Что обеспечивает црт при формировании расписания движения воздушных судов

Обновлено: 25.06.2024

Целью данной курсовой работы является подведение итогов усвоения основных вопросов регулирования перевозок и закрепление полученных знаний практическими расчётами основных показателей и параметров реализации услуг на воздушном транспорте.

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………………3-5стр
2. Технология формирования проекта расписания………………. 6-11стр
3. Порядок согласования и издания расписания…………………………………………………………12-19стр
4. Расчет времени движения самолетов для составления расписания воздушных судов…………………………………………………..20-22стр
5. Заключение………………………………………………………. 23-24стр
6. Список литературы……………………………………………………25стр
7. Приложение

Файлы: 1 файл

кр по регулированию.docx

Издание внутреннего расписания движения самолетов.

Сроки выполнения этапа по сезонам:

Расчет времени движения самолетов для составления расписания воздушных судов

Продолжительность рейса (длина по расписанию) определяется на основе летного времени и дополнительного времени необходимого на руление ВС во время взлета и посадки, а также нормативов продолжительности стоянок в промежуточных и оборотных аэропортах. Время по расписанию можно записать в виде формулы:

tрас- время по расписанию рейса с момента отправления ВС с места стоянки до момента прибытия ВС в пункт назначения;

tлет- летное время с момента взлета ВС до момента посадки;

∆t – это дополнительное время, необходимое на руление при взлете и после посадки, а также нормативное время стоянок ВС в промежуточных и оборотных аэропортах.

Время отправления – это время начала движения ВС с места стоянки после запуска двигателя и отгона трапа.

Взлет – это время начала движения ВС по ИВПП.

Посадка – это время окончания пробега ВС по ИВПП.

Прибытие – это время остановки ВС на место стоянки после заруливания.

С момента отправления до взлета, а также с момента посадки до прибытия установлены нормативы времени руления ВС:

- при отправлении норматив составляет 15 минут для всех типов ВС (командирское время);

- после посадки норматив составляет:

15 минут – для таких самолетов, как ИЛ-86, ИЛ-96

5 минут – для остальных типов ВС.

Время летное рассчитывается исходя из расстояния между пунктом отправления, пунктом назначения и в зависимости от скорости ВС. Кроме этого учитывается скорость ветра на эшелоне полета (по высотам).

Время летное можно записать в виде формулы:

tлет = L (км) / (Wт ± U) (км/час), где

tлет – летное время с момента взлета ВС до момента посадки;

Wт – техническая скорость ВС. Это средняя скорость ВС с момента отправления до момента прибытия в штиль. Данная техническая скорость определяется для каждого типа ВС отдельно, в зависимости от расстояния между пунктом отправления и пунктом назначения. Данная скорость приводится в специальных таблицах технических скоростей по каждому типу ВС. Например.

Техническая скорость для самолета Ту–154Б

Например: расстояние между парами городов составляет 2600 км. По таблице находим по вертикали расстояние 2000км, по горизонтали расстояние 600км и в результате определяем, что скорость составляет 809км/час. Если расстояние не совпадает, то необходимо находить ближайший результат, округляя расстояние

до 50км – в меньшую сторону,

от 50 и более – в большую сторону

При расчете времени по расписанию время определяется в часах с точностью до сотых долей. В действующем расписании время указывается в часах и минутах. Для этого сотые доли часа необходимо перевести в минуты с округлением до 5 минут.

Например: необходимо рассчитать время по расписанию от Санкт-Петербурга до Красноярска, расстояние составляет- 4050км, средняя скорость- Wт = 881км/час, составляющая ветра (условно)- U = +30км/час.

tлет= 4050 / (881 +30) = 4,45 (час)

X = 0,45 · 60 = 27мин., округляем до 30 мин.

И время по расписанию будет составлять 4 часа 30 минут.

Время в обратном направлении определяем из следующего расчета, что составляющая ветра (условна) – 25км/час.

tлет= 4050 / (881-25) = 4,73 (час)

X = 0,73 · 60 = 44 мин., округляем до 45 мин.

И время по расписанию будет составлять 4 часа 45 минут.

Разница во времени составит 15 минут.

Таким образом, расписание регулярных воздушных перевозок – это документ, содержащий и определяющий состав и описание транспортных услуг, предлагаемых перевозчиком населению и организациям.

Составление, согласование, издание и оперативная корректировка расписания движения судов регламентируется следующими документами:

    • Руководство IATA по составлению расписания;
    • Приказ ФАС №ДВ-50 от 6 мая 96г. Приложение 1. Положение о формировании, согласовании, издании и оперативной корректировке внутреннего расписания движения ВС авиаперевозчика РФ.

    Внутреннее расписание -это регулярные рейсы авиаперевозчиков, планируемые к выполнению на основании лицензий, выдаваемых ФАВТ (МТУВТ) на право выполнения регулярных перевозок по межгосударственным, межрегиональным и внутрирегиональным воздушным линиям.

    Основные организационные звенья, участвующие в процессе формирования, согласования, издания и оперативной корректировке расписания:

        • ФАВТ;
        • МТУВТ;
        • Главный центр планирования и регулирования потоков ВД;
        • Авиаперевозчики;
        • Аэропорт;
        • Центр расписания и тарифов. (ЦРТ).

        Наряду с планово-технологическим назначением расписание движения судов выполняет функцию информирования.

        Расписание публикуется официально, передается в автоматизированные системы бронирования, изображается на сайтах перевозчиков и агентств, отображается на электронных табло в аэропортах, доступно пользователям через городские справки/справочные службы перевозчиков, агентств.

        К расписанию предъявляются определенные требования, обеспечивающие наивысшую экономическую эффективность и эксплуатацию ВС с минимальными трудовыми и материальными затратами при высокой культуре обслуживания.

        Комплекс предназначен для ведения текущего расписания движения воздушных судов (ВС) авиакомпании, а также для разработки оптимального варианта сезонного расписания. Сезонное расписание формируется на некоторый заданный период времени (сезон) на основе прогнозируемой коммерческой загрузки авиакомпании. Расписание описывает множество рейсов, для которых определены недельная периодичность, время отправления и прибытия, а так же типы самолетов, которые должны выполнять отдельные рейсы.

        Для выбора оптимального варианта программное обеспечение позволяет оценивать произвольное количество вариантов сезонного расписания. Варианты можно копировать целиком или по частям. Можно разбивать и сдвигать рейсы, заменять тип воздушного судна. Имеются графики предварительной оценки необходимого количества ВС под любой вариант сезонного расписания.

        Графическое представление расписания

        Количество ВС по дням

        Количество ВС по часам

        В программном обеспечении комплекса предусмотрена процедура согласования рейсов окончательно выбранного варианта сезонного расписания. Для каждого рейса задается порядок согласования, указываются сроки и ответственное лицо. В рамках заданного порядка согласования программа автоматически напоминает о еще несогласованных на текущую дату рейсах.

        Расписание вводится в местном времени, время и частота движения в UTC рассчитываются программой автоматически. В экранной форме вводится последовательность рейсов, выполняемая одним самолетом от отправления из базового аэропорта до прибытия в базовый аэропорт (слоты в расписании). Указывается тип воздушного судна и вариант расписания. Каждый рейс характеризуется периодом навигации, частотой движения по дням недели, регулярностью движения (регулярный, заказной, не транспортный и др.), видом (типом) рейса (РФ, СНГ, ИН, местный), видом перевозки (грузовой или пассажирский). Для рейса можно указать планируемую коммерческую загрузку (бронь ТАВС).

        Программа работает в многопользовательском сетевом режиме с использованием технологии клиент-сервер. Все данные хранятся на SQL-сервере ORACLE 10g, работающем под управление Windows 2003/2008 или Linux.

        Расписание движения воздушных судов используется программным обеспечением КИС Авиакомпания при автоматическом формировании суточного плана полетов и плановых полетных заданий.

        Особенности и преимущества программы:

        развитые средства экспресс настройки журналов документов, произвольные выборки документов по заданным пользователем критериям отбора, ведение библиотеки настроек и распечатка экспресс отчетов;

        возможность добавления новых и изменения существующих отчетов силами обученного персонала Заказчика;

        возможность получения отчетов трех видов: отчеты Crystal Reports (не редактируемые), отчеты MS Word (редактируемые) и MS Excel (редактируемые с последующими вычислениями и графиками);

        быстрая адаптация к меняющимся потребностям пользователя с помощью программы Конфигуратор, которая позволяет изменять экранные формы документов, создавать новые справочники, подключать расчетные процедуры и т.д.;

        настройка интерфейса отдельных пользователей (меню, горячие клавиши, панели инструментов, иконки) и гибкая настройка прав доступа к информации (просмотр, редактирование, вставка, копирование, удаление) позволяет создать рабочую среду пользователя в соответствии с его функциональными обязанностями;

        ведение аудита работы пользователя, позволяющего отслеживать все изменения данных и выявлять непреднамеренные и преднамеренные искажения данных в базе.

        Расписание движения воздушных судов – это основной программный документ ГА РФ, который разрабатывается, издается и ведется в целях:
        обеспечение контроля параметров лицензии на право выполнения регулярных перевозок;
        планирование условий безопасного выполнения рейсов в воздушном пространстве и аэропортах;
        контроля соблюдения рейсами нормативов пропускной способности служб аэропорта;
        координации рейсов различных авиаперевозчиков, исходя из потребных материальных ресурсов на их выполнение, ограничений пропускной способности авиасети и удовлетворения коммерческих условий выполнения рейсов;

        Содержание
        Прикрепленные файлы: 1 файл

        kursovaya_rabota_po_Osvt_2.docx

        МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

        Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

        Курсовая работа по дисциплине организация перевозок на воздушном транспорте:

        Выполнила: Коблова А.А.

        Проверила: Копейкина С.В

        1. Введение………………………………………………………… ………….3
        2. Организация коммерческого обслуживания ВС по вылету……………..4
        3. Исходные данные для расчета………………………………..………….8
        4. Определение необходимого парка ВС………………………..…………9
        5. Графики оборота воздушных судов…………………………..…………22
        6. Расписание рейсов………………………………………….…………….. 23
        7. Подсчет количества ВС…………………………………………….…….24
        8. Вывод………………………………………………………………. .……..26
        9. Список литературы…………………………………………………. ……27

        Расписание движения воздушных судов – это основной программный документ ГА РФ, который разрабатывается, издается и ведется в целях:

          • обеспечение контроля параметров лицензии на право выполнения регулярных перевозок;
          • планирование условий безопасного выполнения рейсов в воздушном пространстве и аэропортах;
          • контроля соблюдения рейсами нормативов пропускной способности служб аэропорта;
          • координации рейсов различных авиаперевозчиков, исходя из потребных материальных ресурсов на их выполнение, ограничений пропускной способности авиасети и удовлетворения коммерческих условий выполнения рейсов;
          • создания условий регулярного выполнения рейсов;
          • расчета материальных ресурсов, необходимых для выполнения запланированных рейсов;

          Проект расписания составляется на основе плана движения самолетов. Этот документ фиксирует сеть авиалиний в виде перечня планируемых авиарейсов с указанием по каждому рейсу следующих параметров: маршрута, чистоты, периода навигации, типа самолета, принадлежности самолета и а/п базирования, времени полета по кратчайшему маршруту, вида движения и.т.д. На основе указанных параметров рассчитывается число авиарейсов, налет часов самолетами авиапредприятия, расход ГСМ.

          План движения является основой при предварительном расчете потребного количества самолетов и экипажей для выполнения налета часов.

          К расписанию движения ВС предъявляются определенные требования, обеспечивающие высокую безопасность полетов. Каждый рейс закрепляется во времени и пространстве таким образом, чтобы осуществлялась увязка по безопасности между рейсами всех авиапредприятий. Высокая безопасность полетов обеспечивается соблюдением нормативов пропускной способности аэропортов и контролирующих также пересечение трасс.

          1. Организация коммерческого обсл уживания по вылету.

          При обслуживании ВС по вылету диспетчер по организации обеспечения ВС на перроне обязан:

          • загрузки бортпитания;
          • заправки топливом;
          • загрузки почты, груза и багажа;
          • готовности ВС к посадке пассажиров,
          • посадки пассажиров;
          • закрытии дверей;
          • отгоне трапа;

          необходимости проведения антиобледенительной обработки ВС; (решение КВС), буксировке ВС в точку запуска

          Технологические операции, подлежащие контролю, могут изменяться в зависимости от сезонных видов эксплуатации и других факторов.

          При работе следует учитывать следующие правила и требования

          При работе следует учитывать следующие правила и требования

          Багаж VIP и багаж трансферных пассажиров, оформленный на нескольких перевозчиков, должен транспортироваться в отдельных контейнерах и загружаться в последнюю очередь.

          ЗАПРЕЩАЕТСЯ при коммерческой загрузке ВС применять нестандартные, деформированные или поврежденные контейнеры и паллеты. Необходимо проверять надежность крепления сетками грузов на паллетах. Груз не должен выступать за габариты паллеты, а высота его не должна превышать 160 см.

          На самолетах типа Boeing-747, Boeing-767, Boeing-777, А-310, А-320, DC-10 ЗАПРЕЩЕНО применять средства пакетирования, не имеющие между народного сертификата качества Допустимые средства указаны в LOADING INSTRUCTION.

          Грузовые паллеты на самолетах типа Боинг-767, аэробусах А-310, 330 устанавливаются только в передних грузовых отсеках.

          На А-310 при наличии в BULK грузов, во втором грузовом отсеке на местах 43 L и 43R размещать 2 контейнера LD-3, заполненных не более чем на 80% от их максимального объема, либо пустых. Указанные контейнеры являются защитной перегородкой между грузом в BULK и дополнительными топливными баками.

          Паллеты, отправляемые в обменный фонд представительств авиакомпаний, должны быть жестко связаны в пакеты не более шести штук в каждом, а их номера указываются в LOADING INSTRUCTION. Данные по средствам пакетирования передаются в контейнерную группу.

          В самолетах А-310 на местах 43L и 43R и в отсеке BULK ЗАПРЕЩАЕТСЯ перевозить следующие опасные грузы:

          • горючие жидкости и газы;
          • коррозирующие, взрывоопасные;
          • агрессивные вещества.

          Опасные грузы, разрешенные к перевозке на пассажирских ВС, проверяются на соответствие упаковки, наличие предупредительных наклеек и загружаются в соответствии с ними. Крышка упаковки опасных грузов должна быть свободна от посторонних грузов.

          Опасные грузы (Dangerous goods) в опломбированном контейнере с маркировкой устанавливаются в соответствии с данными LPDD. В CARGO MANIFEST на рейс указывается номер контейнера с опасными грузами и делает запись (Dangerous goods).

          Багаж, груз и почта, не скомплектованные на паллеты или в контейнеры, загружаются в BULK.

          Перевозка животных допускается только в отсеках BULK. При перевозке животных в отсеке BULK обращается внимание на состояние клеток. Не следует загружать животных рядом с сухим льдом, грузами, содержащими пищевые продукты или радиоактивные материалы, и багажом пассажиров.

          Запасы бортового питания, за исключением упакованных и закрытых герметичными пробками напитков, в отсеке BULK перевозить запрещено.

          Багаж экипажа размещается в отсеке BULK.

          Для исключения перемещения грузов в отсеке BULK предусмотрены вертикальные сетки, которые должны быть зафиксированы.

          ДООП обеспечивает загрузку ценных грузов (CARGO VALUABLE) как в опломбированном контейнере, так и в мелкой упаковке, а также дипломатической почты. Ценные грузы в опломбированном контейнере устанавливаются в соответствии с данными LPDD. Ценный груз в мелкой упаковке (до 10 кг) и дипломатическая почта размещаются бригадиром бортпроводников в салоне самолета, с указанием в LOADING INSTRUCTION места размещения и фамилии бригадира бортпроводников.

          При коммерческом обслуживании транзитного рейса необходимо снять с борта документы и убедиться в том, что снятые с борта багаж, груз или почта действительно следуют до этого аэропорта.

          При загрузке грузовых отсеков и BULK расстановку багажа, грузов и почты необходимо производить с учетом очередности их выгрузки в промежуточных портах.

          При выполнении коммерческой загрузки (выгрузки) ВС ДООП при необходимости представляет данные по рейсу сотрудников САБ.

          По окончании загрузки ДООП дает разрешение на закрытие люков грузовых отсеков техником АТЦ.

          В случае отмены рейса, замены самолета или другой сбойной ситуации ДООП обеспечивает полную или частичную разгрузку ВС.

          Если в процессе загрузки груза возникает ситуация, когда часть груза не входит по объему или коммерческая загрузка выше предельной, необходимо принять решение, какую часть груза следует оставить. При этом приоритеты должны быть выстроены следующим образом:

          Изменить указанные приоритеты имеют право:

          • отдел управления грузовой загрузкой;
            • отправитель в пределах объема забронированных им грузов по согласованию с отделом управления грузовой загрузкой;
            • сменный заместитель директора КНОП.

            Обслуживание рейса по вылету считается законченным после начала буксировки самолета.

            Все воздушные перевозки пассажиров, багажа грузов и почты выполняются по воздушным линиям на регулярных и нерегулярных рейсах.

            Все регулярные перевозки пассажиров, багажа грузов и почты выполняются по воздушным линиям в соответствии с установленным действующим расписанием.

            Нерегулярные рейсы (чартер) выполняются по воздушным линиям в соответствии с договором между заказчиком и перевозчиком.

            Расписание движения самолетов подразделяется на 2 вида:

            1. Внутреннее расписание движения воздушных судов авиаперевозчика РФ.

            2. Международное расписание движения воздушных судов.

            В настоящее время перевозчик может иметь 2 лицензии.

            1. На право выполнения воздушных перевозок пассажиров.

            2. На право выполнения воздушных перевозок грузов.

            Расписание движения воздушных судов – это основной программный документ ГА РФ, который разрабатывается, издается и ведется в целях:

            · обеспечение контроля параметров лицензии на право выполнения регулярных перевозок;

            · планирование условий безопасного выполнения рейсов в воздушном пространстве и аэропортах;

            · контроля соблюдения рейсами нормативов пропускной способности служб аэропорта;

            · координации рейсов различных авиаперевозчиков, исходя из потребных материальных ресурсов на их выполнение, ограничений пропускной способности авиасети и удовлетворения коммерческих условий выполнения рейсов;

            · создания условий регулярного выполнения рейсов;

            · обеспечения потребителей различными данными о расписании и другой сопутствующей расписанию информацией для организации коммерческой и технической деятельности.

            Примечание.

            Внутреннее и международное расписание движения ВС разрабатывается на два сезона:

            - конец действия – последняя суббота октября.

            - конец действия – последняя суббота марта.

            Сроки действия летнего и зимнего сезона расписаний соответствуют срокам, установленным ИАТА.

            Формирование, издание, оперативная корректировка расписания и ведение нормативно-справочной информации осуществляется в местном времени.

            Примечание.Для служб ОВД указываются все временные параметры во Всемирном координированном времени – UTC (- это атомное время, максимально приближенное к солнечному времени гринвичского меридиана).

            40. Участники формирования, согласования, издания и оперативной корректировки расписания движения самолетов. Их основные функции.

            В процессе формирования, согласования, издания и оперативной корректировки расписания участвуют:

            · Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ);

            · Территориальные управления (МТУ, ТУ);

            · Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения;

            · Центр расписания и тарифов (ЦРТ);

            В процессе разработки и корректировки расписания этими органами выполняются следующие функции:

            а) Федеральное агентство ВТ МТ РФ:

            · Защита прав потребителей;

            · Государственное регулирование воздушных перевозок путем выдачи лицензий авиаперевозчикам, а также их изъятие в случае нарушения авиаперевозчиками параметров и условий лицензий и другим причинам;

            · Решение спорных вопросов между участниками транспортного процесса;

            · Решение конфликтов по обеспечению рейсов в аэропортах.

            б) МТУ – Межрегиональное территориальное управление ФАВТ:

            · Защита прав потребителей;

            · Контроль выполнения лицензий подчиненного управления;

            в) Авиаперевозчики:

            · Разработка проектов расписаний собственных рейсов (ПДС) и заявок на их оперативную корректировку;

            · Представление в Центр расписания и тарифов в установленные сроки и в определенных форматах соответствующей информации;

            · Участие в согласовании проекта расписания.

            г) Аэропорты:

            · Разработка нормативов пропускной способности ИВПП (по операциям взлет-посадка в 5-ти минутном интервале), а также пропускной способности служб аэропорта;

            · Выделение временных интервалов (слотов) авиаперевозчикам;

            · Представление необходимой информации в установленные сроки в ЦРТ.

            д) Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения:

            · Представляет информацию по воздушным трассам

            · Анализ по перегрузкам элементов воздушного пространства и другая информация.

            е) Центр расписания и тарифов (ЦРТ):

            · Координация работы по формированию расписания и изменений;

            · Ведение нормативно-справочной информации;

            · Контроль параметров и условий лицензий, выданных на этапах составления расписания и его оперативной корректировки;

            · Контроль времени на перелет, рассчитанного авиаперевозчиком;

            · Организация и проведение согласований проектов расписаний авиаперевозчиков;

            · Организация издания расписания;

            · Представление организациям нормативно-справочной и текущей информаций для разработки и оперативной корректировки расписания;

            · Информирование Потребителей об изменении параметров рейсов расписания.

            Для включения регулярных рейсов в расписание авиаперевозчик должен иметь внутренний двухсимвольный код (для обеспечения полетов по межгосударственным линиям СНГ еще и трехсимвольный код ИКАО) и лицензию на право эксплуатации воздушной линии. Выдача лицензий авиаперевозчикам на эксплуатацию ВЛ осуществляется в установленном порядке. При заключении межправительственных соглашений со странами СНГ выдача лицензий осуществляется в соответствии с этими соглашениями.

            Регулярный рейс (оперативное изменение и дополнительный рейс) считается включенным в расписание, если Центром расписания и тарифов он включен в компьютерный банк данных расписания и опубликован (книга внутреннего расписания движения ВС с указанием номера рейса).

            Центр расписания и тарифов исключает из компьютерного банка данных расписания в соответствии с решением ФАВТ.

            Расчет времени движения самолетов. Термины по регулярности полетов ВС ГА.

            Составление расписания движения самолетов проходит следующие последовательные стадии:

            · Формирование авиаперевозчиками проекта расписания собственных рейсов;

            · Формирование и согласование проектов внутреннего расписания движения ВС авиаперевозчиков РФ;

            · Издание внутреннего расписания движения ВС авиаперевозчиков РФ.

            При составлении проекта расписания перевозчик рассчитывает по каждой связи между городами продолжительность рейса.

            Продолжительность рейса (длина по расписанию) определяется на основе лётного времени и дополнительного времени необходимого на руление ВС во время взлета и посадки, а также нормативов продолжительности стоянок в промежуточных и оборотных аэропортах. Время по расписанию можно записать в виде формулы:

            tрас - время по расписанию рейса с момента отправления ВС с места стоянки, до момента прибытия ВС в пункт назначения;

            tлет - лётное время с момента взлета ВС до момента посадки;

            ∆t – это дополнительное время, необходимое на руление при взлете и после посадки, а также нормативное время стоянок ВС в промежуточных и оборотных аэропортах.

            Время отправления (ВО)–это время начала движения ВС с места стоянки после запуска двигателя и отгона трапа.

            Взлет (ВВ)–это время начала движения ВС по ИВПП.

            Посадка (ВПс)–это время окончания пробега ВС по ИВПП.

            Прибытие (ВПр) –это время остановки ВС на место стоянки после заруливания.

            С момента отправления до взлета, а также с момента посадки до прибытия установлены нормативы времени руления ВС:

            - при отправлении норматив составляет 15 минут для всех типов ВС (командирское время);

            - после посадки норматив составляет: от 5 до 15 минут, в зависимости от типа ВС

            Время летное рассчитывается исходя из расстояния между пунктом отправления и пунктом назначения и в зависимости от скорости ВС. Кроме этого учитывается скорость ветра на эшелоне полета (по высотам).

            Время летное можно записать в виде формулы:

            (2) tлет = L (км) / (Wт ± U) (км/час), где:

            tлет – летное время с момента взлета ВС до момента посадки;

            Wт – техническая скорость ВС. Это средняя скорость ВС с момента отправления ВС до момента прибытия в штиль. Данная техническая скорость определяется для каждого типа ВС отдельно, в зависимости от расстояния между пунктом отправления и пунктом назначения. Данная скорость приводится в специальных таблицах технических скоростей по каждому типу ВС. Например.

            Техническая скорость для самолета А320

            км
            -
            752
            805

            Например: расстояние между парами городов составляет 2600 км. По таблице находим по вертикали расстояние 2000км, по горизонтали расстояние 600км и в результате определяем, что скорость составляет 809км/час. Если расстояние не совпадает, то необходимо находить ближайший результат, округляя расстояние

            до 50км – в меньшую сторону,

            от 50 и более – в большую сторону

            При расчете времени по расписанию время определяется в часах с точностью до сотых долей. В действующем расписании время указывается в часах и минутах. Для этого сотые доли часа необходимо перевести в минуты с округлением до 5 минут.


            Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


            Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


            Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

            обеспечение в установленном порядке координации деятельности авиапредприятий по формированию, сопровождению и корректировке расписания движения воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях;

            технологический контроль выполнения условий и параметров лицензий на эксплуатацию международных, межрегиональных и внутрирегиональных воздушных линий;

            обеспечение в установленном порядке регистрации и ведения кодификаторов авиаперевозчиков, населенных пунктов, аэропортов и других технологических кодификаторов;

            обеспечение в установленном порядке регистрации тарифной информации на пассажирские перевозки по международным, межрегиональным и внутрирегиональным воздушным линиям;

            организация в установленном порядке работы по регистрации ставок аэропортовых и аэронавигационных сборов, тарифов (цен) на наземное обслуживание воздушных судов в аэропортах РФ;

            обеспечение формирования тарифной информации на грузовые перевозки по внутренним воздушным линиям;

            ведение единого банка данных отрасли по тарифной информации на пассажирские и грузовые перевозки; внутреннему и международному расписанию движения воздушных судов российских авиапредприятий; аэропортовым и аэронавигационным сборам; тарифам (ценам) за наземное обслуживание воздушных судов в аэропортах РФ; кодификаторам и опубликование этой информации; подготовка статистических анализов по данным вопросам.

            Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность ЦРТ:

            2. Положение о порядке регистрации и опубликования тарифной информации на регулярные пассажирские воздушные перевозки, выполняемые российскими авиационными предприятиями. Введено приказом Минтранса России от 11.02.2005 №10.

            3. Порядок регистрации и опубликования аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской федерации и цен на материально-технические ресурсы, предоставляемые эксплуатантам Российской федерации в аэропортах Российской федерации. Утвержден Первым заместителем Министра транспорта РФ 13.04.2001 №НА 1.15.

            6. Регламент формирования и применения трансферных связей (стыковок) по рейсам авиакомпаний – участников соглашения М1. Введен приказом ЗАО ТКП от 02.08.2005 №31.

            Расписание движения воздушных судов

            В соответствии с выданными лицензирующим органом лицензиями ЦРТ поддерживает в актуальном состоянии Центральный банк расписания и слотов (ЦБРС). Банк включает слоты рейсов, проходящих через аэропорты РФ, и параметры рейсов, обеспечивающих выполнение обязательств авиаперевозчиков по договорам воздушной перевозки пассажиров, договорам воздушной перевозки грузов (почты). Также, по желанию авиакомпаний других стран СНГ, информация о параметрах рейсов их расписаний включается в ЦБРС.

            При формировании расписания движения воздушных судов ЦРТ обеспечивает:

            контроль параметров лицензий на право выполнения регулярных рейсов;

            контроль параметров согласованных слотов по аэропортам маршрута рейса;

            контроль соблюдения рейсами режимов работы аэропортов и нормативов пропускной способности служб аэропорта;

            координацию рейсов различных авиаперевозчиков, исходя из потребных ресурсов для их выполнения и удовлетворения коммерческих условий выполнения рейсов;

            расчет материальных ресурсов, необходимых для выполнения планируемых рейсов.

            Используя имеющийся банк данных по расписанию движения воздушных судов, ЦРТ обеспечивает выполнение дополнительных функций по решению уполномоченного органа в области ГА, НСАВ, ТКП и авиаперевозчиков:

            3. По поручению авиаперевозчиков данные о расписаниях в формате 7 главы Руководства по составлению расписаний ИАТА (SSIM) передаются ЦРТ в такие компании по сбору и распространению всемирного расписания как OAG, INNOVATA и Golden Ware. Это позволяет через Глобальные Распределительные Системы, мировые информационные печатные и электронные издания по расписанию представлять рейсы внутреннего расписания на международном рынке.

            Контактные данные отдела расписания ЦРТ:

            Ведение кодификаторов

            В целях использования единой системы кодов в информационных системах, для бронирования и продажи авиаперевозок, опубликования расписания и тарифов, оформления билетов, взаиморасчетов и для иных коммерческих целей, связанных с авиаперевозками, ЦРТ ведет единый банк кодификаторов.

            Читайте также: