Чем занимается помощник адвоката

Обновлено: 08.05.2024

Здравствуйте!
Понимаю, вопрос может показатся глупым, но.
В чем заключается деятельность помощника адвоката?
Имеет ли он право сам составлять какие-то документы, берут ли его с собой на процесс. Про съездить туда/сюда можете не писать, это и так понятно=))

В чем заключается деятельность помощника адвоката?

"Принеси, подай, пошел на. не мешай". Грубо, но правда. Работа - чисто техническая: забрать бумажку, отвезти бумажку, скопировать что-то, набрать что-то. А попутно будете знакомиться с процедурами, запоминать адреса и режим работы госорганов, читать те же бумажки и учиться их составлять.

А вообще - вы бы почитали последние 2-3 страницыы в этом разделе. Работа начинающих юристов - всегда одинаковая.

kuropatka, спасибо!
Просто хочется набираться опыта, но совсем бегать на побегушках желания нет. (я не говорю о том, что не хочется "подай/принеси", хочется-не хочется, а надо, просто было бы неплохо если это было бы в разумных приделах=)))

Понимаю, вопрос может показатся глупым, но.

В чем заключается деятельность помощника адвоката?

зависит всё от конторы и региона работы. ЗаМКАДом-помощник аблаката это то, о чём сказал kuropatka. ВнутриМКАДа помощником адвоката может быть как труженник ксерокса, так и очень хороший юрист, который всё делает совершенно самостоятельно, просто в аблакатской конторе он оформлен стажёром или помощником аблаката (если сей юрист не хочет себе аблакатский статус, но вынужден соблюдать требования фз об аблакатуре).

На самаом деле ответ на данный вопрос есть и в ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ" (но это только в идеале). Из своего опыта скажу, что все люди разные и у всех свои взгляды, кто то помощнику клиента отдает с патрахами а сам тоотко счета выставляет и тут на лицо умственный труд и хорошая практика работы, а есть действительно такие что езжай туда подай жалобу, забери определение иногда отксерь дело ну и так далее. Лично я начинал работать на третьем курсе и сначала бегал с ксероксом по судам, а сейчас вроде достиг того о чем писал в начале. подумываю над получением статуса. )))

На самаом деле ответ на данный вопрос есть и в ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ" (но это только в идеале).

Вот я поэтому и спрашиваю)) Исходя из закона помошник принципе ничем заниматся не может.

я впринципе-то и побегать не против(трезво оцениваю ситуацию, что Плевако я сразу не стану=)), просто хотелось бы не только бегать)

Если говорить непосредственно о самом законе, то лично мне непонятна формулировка: помощник адвоката не может заниматься адвокатской деятельностью. Это какой именно деятельностью? Я вижу смысл статьи заключается в том, что помощник в силу отсутствия статуса не может выступать как адвокат, так сказать самом собой. А если в жизни, то думается, что я как помощник разве что не могу уголовные дела вести за некоторым исключением (дела частного обвинения) и направлять адвокатские запросы от своего имени . Может ушел от темы.

Если говорить непосредственно о самом законе, то лично мне непонятна формулировка: помощник адвоката не может заниматься адвокатской деятельностью. Это какой именно деятельностью? Я вижу смысл статьи заключается в том, что помощник в силу отсутствия статуса не может выступать как адвокат, так сказать самом собой. А если в жизни, то думается, что я как помощник разве что не могу уголовные дела вести за некоторым исключением (дела частного обвинения) и направлять адвокатские запросы от своего имени . Может ушел от темы.

Это все верно.
Есть еще в практике: клиента отдают со всеми потрохами (и со всеми возникающими судебными проблемами), практически, даже консультаций нет, так как не вникают. Но большую часть гонорара - будь добр отдать патрону.
Это зависит от того, как составлен договор с клиентом, если грамотно, то патрон ни за что не отвечает.

ЗаМКАДом-помощник аблаката это то, о чём сказал kuropatka.

А я бы вот не стал так уверенно утверждать. Это скорее от конкретного адвоката зависит, а не от географического положения.

(если сей юрист не хочет себе аблакатский статус, но вынужден соблюдать требования фз об аблакатуре).

Правильно ли я Вас понял, что никого кроме помощников и стажеров адвокат на работу брать не может? Т.е. с "просто юристом" ему договор не заключить?

Есть еще в практике: клиента отдают со всеми потрохами (и со всеми возникающими судебными проблемами), практически, даже консультаций нет, так как не вникают.

Так это же чудесно ) потом так и уйдешь вместе с наработанными клиентами ))

Если говорить непосредственно о самом законе, то лично мне непонятна формулировка: помощник адвоката не может заниматься адвокатской деятельностью. Это какой именно деятельностью?

Это значит не может делать то, что по закону имеет право делать только адвокат и, в установленном порядке, стажер адвоката.
По-моему так.

Должностная инструкция помощника юриста применяется для документирования сторон его профессиональной деятельности: ответственности, полномочий, вопросов, за которые он отвечает, а также других аспектов. Сейчас она включается в стандартный пакет трудовой документации большинством работодателей. Поскольку инструкция обладает юридической значимостью и может использоваться в административных и судебных спорах по трудовым взаимоотношениям, нужно ответственно подходить к качеству её создания и оформления.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Образец должностной инструкции помощника юриста

1. Основной раздел

  1. Помощник юриста назначается на должность и освобождается от неё главой фирмы по представлению руководителя юридической службы.
  2. Помощник юриста подчиняется руководителю юридической службы.
  3. Лицо, претендующее на эту позицию, должно соответствовать следующим критериям:
    • образование юридического профиля (можно незаконченное высшее);
    • опыт работы по профилю не требуется.
  4. При отсутствии помощника юриста (болезнь, обучение и пр.) его временно замещает другой сотрудник, назначенный начальником юридической службы.
  5. Помощник юриста обязан понимать:
    • теоретические основы актуального законодательства;
    • нормативные материалы по юридической деятельности;
    • стандарты делопроизводства в юридической сфере;
    • нормы взаимодействий с другими юристами, а также с представителями государственных инстанций;
    • стандарты написания распространённых юридических документов;
    • правила подготовки документации к судебным процессам;
    • процесс прохождения правовых документов по соответствующим инстанциям;
    • управленческую систему фирмы;
    • кадровый состав юридической службы;
    • нормы этики в сфере права;
    • правила работы со справочно-правовыми системами и отраслевой прессой;
    • методы использования офисного оборудования и востребованных компьютерных программ;
    • стандарты внутреннего распорядка деятельности персонала;
    • нормы пожарной безопасности и охраны труда.
  6. Помощник юриста руководствуется:
    • актуальным законодательством;
    • внутренней документацией фирмы;
    • данной инструкцией.

2. Функции

Помощник юриста выполняет следующие обязанности:

  1. Помощь юристам в выполнении их обязанностей.
  2. Взаимодействие с помощниками других юристов, а также с представителями государственных служб.
  3. Замещение юриста по его прямому поручению в пределах своей компетенции.
  4. Участие в подготовке документов к юридическим процедурам.
  5. Сопровождение юриста при его участии в судебных разбирательствах и деловых встречах.
  6. Нахождение в отраслевой прессе, справочно-правовым системах и других источниках необходимых для юристов фирмы актуальных данных.
  7. Отслеживание появления и проведения новых правовых актов, подготовка на данной основе периодических обзоров.
  8. Распечатывание и оформление профильной документации, а также внесение в неё необходимых правок.
  9. Обеспечение работы с текущей корреспонденцией.
  10. Информирование руководства по обнаруженным проблемным ситуациям.
  11. Выполнение распоряжений юриста в границах своей компетенции.
  12. Обеспечение соблюдения стандартов внешнего вида, порядка на своем месте работы, правил пожарной безопасности и охраны труда.

3. Ответственность

Помощник юриста отвечает за:

  1. Ущерб, полученный фирмой по его вине, — в границах, определенных в трудовом законодательстве.
  2. Передачу внутренних данных фирмы и клиентов третьим лицам — в границах, которые указаны в правилах фирмы и профильных положениях законодательства.
  3. Совершенные в процессе работ нарушения действующих законов — в пределах, определенных в подходящих статьях законодательства.
  4. Неисполнение своих должностных функций — в соответствии с нормами трудового права.

4. Права

Помощник юриста обладает полномочиями:

  1. Вносить предложения по улучшению трудовых процедур в пределах своей компетенции.
  2. Принимать участие в совещаниях персонала юридической службы.
  3. Иметь доступ к внутренней информации, необходимой в его работе.
  4. Требовать от менеджеров поддержания условий, нужных для эффективного выполнения предписанных функций.
  5. Получать дополнительные выплаты при достижении оговоренных показателей результативности (KPI).
  6. Получать компенсацию от фирмы своих расходов на транспорт и мобильную связь в пределах, указанных в соответствующей документации.
  7. Иметь возможность повышать свою квалификацию путем участия в профильных конференциях и семинарах за счет работодателя.

Аспекты написания должностной инструкции

Имеются некоторые правила, учитываемые при составлении инструкции, хотя и неформализованные в действующем законодательстве. К ним относится структура документа. Обязательны 4 части:

  • Общие параметры.
  • Должностные функции.
  • Потенциальная ответственность за нарушения.
  • Должностные права.

Работодатель может расширить сферу применения инструкции включив в неё дополнительные части. Обычно включают:

  • Правила изменения инструкции.
  • Правила оценки эффективности (KPI).
  • Должностные особенности.
  • Правила взаимодействий с коллегами.

Обычно стандартный формат используется в небольших и средних компаниях, а также в инструкциях для профессий широкого распространения. Расширенный формат применяется в крупном бизнесе для особо ответственных позиций.

Независимо от формата, положения инструкции не должны находиться в противоречии с пунктами трудового договора, который является базовым документом по должностным взаимоотношениям.

Базовые параметры

Начальная часть документа отведена под перечисление общих должностных параметров:

  • Принципов кадровых взаимодействий с сотрудником (порядок подчинения, трудоустройства и пр.).
  • Положений, на которые он ориентируется в работе.
  • Требуемых от него умений.
  • Критериев по уровню образования и опыта в работе.
  • Прочих аспектов общего характера.

В большинстве инструкций эти параметры стандарты, но могут отличаться в компаниях с отраслевой спецификой. Так, для юристов, которые трудятся в специализированных областях, могут потребоваться знания в сфере налогов, международных контрактов и других профильных отраслей права. В этом случае их перечень приводится в данном разделе.

Функции

Эта часть играет основную роль в инструкции. Именно в ней описаны обязанности, выполнения которых руководитель вправе требовать от подчиненного. Обычно их разделяют на 3 категории:

  • Профессиональные — характерны для конкретной должности и включаются в инструкцию независимо от работодателя.
  • Дополнительные — их перечень зависит от особенностей и пожеланий конкретной компании.
  • Базовые — обязательны для большинства позиций: соблюдение стандартов охраны труда, правил работы с документами и пр.

На список функций, в первую очередь дополнительных, оказывает влияние кадровая политика, отраслевые и профессиональные особенности, размер компании и другие параметры.

Ответственность

При нарушении работником действующего законодательства и корпоративных правил степень его вины определяется в процессе административных и судебных споров. При этом используются как положения законодательства, так и внутренние правила работодателя. Поскольку они обладают значительной сложностью и объемом, то инструкция упоминает об ответственности сотрудника в общем виде, с минимальным включением конкретики.

Права

Базовый перечень прав любого сотрудника дан в статье 21 ТК. Данный раздел расширяет этот список путем включения дополнительных полномочий, предоставленных служащему нанимателем. Обычно к ним относится возможность участвовать в собраниях персонала, знакомиться с проектами документов по своей тематике и другие. Чем значительнее должность, тем большими возможностями наделяется работник.

Готовая должностная инструкция проходит определенный путь утверждения. Для контроля качества её показывают юристу, руководителю кадровой службы и специалистам, которые работают в подходящей профессиональной области. Они проверяют инструкцию на:

  • Совместимость с действующим законодательством.
  • Соответствие внутренним корпоративным стандартам.
  • Соответствие профессиональным требованиям.
  • Согласованность с нормативами делового документооборота.

После полученного от них одобрения, удостоверенного соответствующими подписями, чистовик документа отправляется на подпись руководителю организации. Окончательной стадией утверждения инструкции является её подписание самим специалистом, который таким образом демонстрирует согласие с положениями документа. Чаще всего это происходит в процессе трудоустройства.

Внимание! Поскольку инструкция является официальным документом, то при её оформлении должны соблюдаться стандарты делопроизводства: расшифровка подписей, наличие даты создания и другие.

У Т В Е Р Ж Д Е Н О
Решением Совета Адвокатской
палаты Чувашской Республики
от 29.04.2003г. (протокол № 7)
(с изм. от 30.01.2006г., 28.03.2007г., 15.01.2010г., 11.01.2013г., 29.12.2015г., 22.02.2017г.)

У Т В Е Р Ж Д Е Н О
Решением I Конференции
адвокатов Чувашской Республики
от 28 ноября 2003 года
(с изм. от 19.12.2006г., 25.01.2008г., 18.02.2011г., 25.01.2013г., 19.02.2016г., 11.04.2018г.)

ПОЛОЖЕНИЕ
о помощнике адвоката

2. Помощниками адвоката могут быть лица, имеющие высшее, незаконченное высшее или среднее юридическое образование за исключением лиц, признанных недееспособными или ограниченно дееспособными в установленном законодательством Российской Федерации порядке; имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления.

3. Помощники адвоката принимаются на работу на условиях трудового договора, заключенного с адвокатским образованием.

Прием помощников адвоката производится на основании заявлений: лица, желающего стать помощником адвоката (претендент), и адвоката, желающего использовать в своей профессиональной деятельности труд помощника (адвокат-куратор).

Адвокатское образование вправе заключить с помощником срочный трудовой договор на время осуществления адвокатом-куратором своей профессиональной деятельности в данном адвокатском образовании.

4. Оплата труда и социальное страхование помощников адвоката осуществляется адвокатским образованием, членом которого является адвокат-куратор, за счет средств ежемесячного целевого взноса, вносимого адвокатом-куратором в кассу адвокатского образования из отработанного гонорара дополнительно к суммам отчислений на нужды адвокатского образования, Адвокатской палаты Чувашкой Республики, Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и гонорара. Дополнительно внесенный адвокатом-куратором ежемесячный целевой взнос используется адвокатским образованием на оплату труда помощника адвоката, а также уплату налогов и сборов, взимаемых с заработной платы, начисленной помощнику. Оплата труда помощника адвоката может производиться из иных средств адвокатского образования при соблюдении указанных выше условий. Средства, направляемые адвокатом-куратором на оплату труда и социальное страхование помощников адвоката, а также производимые им дополнительные отчисления на содержание адвокатского образования являются его профессиональными расходами.

5. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу в качестве помощника адвоката, представляет следующие документы:

- заявление о приеме на работу с резолюцией адвоката-куратора;
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- подробную автобиографию (с обязательным указанием, наряду с иными сведениями, информации о том, является ли лицо, желающее стать помощником адвоката, участником обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ и иных коммерческих организаций, а также указанием фамилии, имени, отчества и рода занятий всех членов своей семьи);
- трудовую книжку;
- диплом о высшем, незаконченном высшем или среднем юридическом образовании, полученном в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию;
- свидетельство государственного пенсионного страхования;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица (ИНН);
- документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- фотографию размером 4х5 см;
- справку Главного информационно-аналитического центра МВД по Чувашской Республике об отсутствии судимости;
- характеристики с предыдущего места работы (учебы).

Вышеперечисленные документы формируются в личное дело помощника и хранятся в делах адвокатского образования.

6. При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются адвокатским образованием.

7. В соответствии со ст. 68 Трудового кодекса Российской Федерации прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Приказ (распоряжение) объявляется лицу, принятому на должность помощника адвоката под расписку.

8. На помощников адвокатов ведутся и хранятся личные дела, в которых содержатся копии документов, предъявляемых при заключении трудового договора, а также личная карточка работника.

9. Трудовые отношения помощника адвоката, возникающие из трудового договора, регулируются трудовым законодательством, трудовым договором, настоящим Положением и Уставом адвокатского образования.

10. Адвокатской палатой Чувашской Республики ведется реестр помощников адвокатов – членов Адвокатской палаты Чувашской Республики. В реестр вносятся сведения о лицах, принятых в качестве помощников в порядке, определяемом настоящим Положением. Реестр помощников адвокатов Адвокатской палаты Чувашской Республики ведется по форме согласно приложению № 1 к настоящему положению.

11. Внесение сведений в реестр о вновь принятых помощниках осуществляется на основании уведомления руководителя адвокатского образования, в котором лицо будет осуществлять свою профессиональную деятельность, с приложением следующих документов:

- заявления о внесении в реестр помощников адвокатов Адвокатской палаты Чувашской Республики по форме согласно приложению № 2 к настоящему положению;
- копии приказа (распоряжения) руководителя адвокатского образования о приеме на работу лица в качестве помощника и закрепления его за конкретным адвокатом, желающим использовать в своей профессиональной деятельности труд помощника (адвокатом-куратором);
- копии трудового договора между адвокатским образованием и принятым помощником (типовой договор с помощником адвоката – приложение № 3 к настоящему положению);
- персональных данных помощника адвоката по форме согласно приложению № 4 к настоящему положению;
- списка помощников адвокатов адвокатского образования по форме согласно приложению № 5 к настоящему положению;
- копии заполненной анкеты с фотографией (размер 4х5 см) по форме согласно приложению № 6 к настоящему положению;
- справки Главного информационно-аналитического центра МВД по ЧР об отсутствии судимости.

Заверенные руководителем адвокатского образования копии документов формируются в личное дело помощника и хранятся в делах Адвокатской палаты ЧР.

Представленные документы рассматривает Совет Адвокатской палаты Чувашской Республики, который принимает решение о внесении либо об отказе внесения в реестр помощников адвокатов сведений о лицах, принятых в качестве помощников.

12. После внесения сведений о принятом помощнике в реестр помощников адвокатов – членов Адвокатской палаты Чувашской Республики ему выдается удостоверение установленной формы.

13. Трудовые книжки помощников адвоката хранятся в адвокатском образовании в сейфе в течение всего периода его работы.

14. Помощник адвоката не вправе заниматься адвокатской деятельностью, он обязан хранить адвокатскую тайну, постоянно повышать свои профессиональные знания и совершенствовать практические навыки в выполнении поручаемых ему адвокатом-куратором задач.

15. По заданию адвоката-куратора помощник адвоката имеет право собирать различные доказательственные материалы, документы для их представления органам дознания, следствия и суду, знакомиться с материалами гражданских, административных, арбитражных дел, копиями материалов уголовных дел и выписывать из них необходимые сведения, подлежащие использованию адвокатом при осуществлении защиты юридических и физических лиц.

16. По поручению адвоката-куратора помощник вправе готовить проекты жалоб, заявлений, письменных юридических консультаций, ходатайств и иных процессуальных документов.

18. Помощник адвоката обязан соблюдать трудовую дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка дня, добросовестно выполнять трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором.

19. Помощник адвоката подчиняется непосредственно руководителю адвокатского образования и адвокату-куратору, с которым он работает в коллегии, бюро или кабинете адвоката, должен выполнять все их требования.

20. Помощник адвоката должен соблюдать установленные правила поведения при исполнении обязанностей, соблюдать этические нормы во взаимоотношениях с адвокатами, с работниками органов дознания, следствия и судов.

21. Помощник адвоката за добросовестную работу, усердие в работе, может быть поощрен по представлению руководителя адвокатского образования или адвоката-куратора, руководством Адвокатской палаты Чувашской Республики согласно Положению о мерах поощрения и дисциплинарной ответственности членов Адвокатской палаты Чувашской Республики.

23. Трудовой договор с помощником адвоката может быть расторгнут:

- по соглашению сторон;
- по инициативе помощника адвоката после письменного уведомления работодателя за две недели до расторжения трудового договора;
- по инициативе работодателя в случае систематического невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей помощника адвоката, за нарушение трудовой дисциплины, при обнаружившейся невозможности исполнения профессиональных обязанностей вследствие недостаточной квалификации либо по состоянию здоровья, а также при неисполнении им решений органов адвокатской палаты и адвокатского образования, принятых в пределах их компетенции;
- при вступлении в законную силу решения суда о признании помощника адвоката недееспособным или ограниченно дееспособным;
- при вступлении в законную силу приговора суда о признании помощника адвоката виновным в совершении умышленного преступления;
- в случае совершения помощником адвоката проступка, умаляющего авторитет адвокатуры;
- в связи с истечением срока действия трудового договора;
- в связи с прекращением (приостановлением) членства адвоката-куратора в адвокатском образовании;
- при отказе адвоката-куратора от работы с помощником;
- в связи с приобретением помощником в установленном порядке статуса адвоката и иным причинам и основаниям, предусмотренным законодательством.

24. Все спорные вопросы между сторонами, не урегулированные настоящим Положением, Уставом коллегии или другого образования, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

25. На помощника адвоката при подаче заявления о допуске для сдачи квалификационного экзамена на присвоение статуса адвоката распространяются общие требования, предусмотренные для лиц, претендующих на присвоение статуса адвоката.

Документы доступные для скачивания:
Реестр помощников адвокатов (Приложение № 1 к настоящему положению)
Заявление о внесении в реестр помощников (Приложение № 2 к настоящему положению)
Трудовой договор с помощником адвоката (Приложение № 3 к настоящему положению)
Персональные данные помощника адвоката (Приложение № 4 к настоящему положению)
Список помощников адвокатов (Приложение № 5 к настоящему положению)
Анкета помощника (Приложение № 6 к настоящему положению)

Помощник адвоката, юрист, право, закон

В общем виде, моя работа заключается в выполнении отдельных поручений адвоката, которые бывают очень разнообразными. Это и подготовка документов к судебному процессу, и осуществление деловой переписки, и обобщение правоприменительной практики, систематизация нормативного материала.

Я также принимаю посетителей и консультирую их по несложным юридически вопросам, составляю необходимые процессуальные документы: иски, претензии, жалобы.

3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?

Помощниками адвоката могут быть лица как с высшим, так и незаконченным высшим или средним образованием, но обязательно оно должно быть юридическим. Об этом прямо говорит Закон об адвокатской деятельности.

4. Опишите свой рабочий день.

5. Насколько комфортны условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)?

Должность помощника очень не однозначная, поскольку все зависит от тех дел, которые тебе поручили. Ты можешь провести весь день в офисе, работая со справочно-правовой системой, изучая законы и занимаясь поиском источников регулирования определенных гражданско-правовых отношений, а можешь по всему городу целый день ездить, посещая различные организации и инстанции. День на день не похож, но это не делает мою работу не комфортной. Движение – это жизнь.

6. Что Вам больше всего нравится в своем деле?

Больше всего в моей работе нравится консультировать посетителей, давать им юридические советы, как необходимо им поступить в той или иной ситуации.

7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле?

Как и у всех бывают авралы на работе, когда поджимают сроки, тогда приходится оставаться на работе подольше, допоздна. Работа очень ответственна в том плане, что нельзя переносить дела, которые надо сделать именно сегодня. А бывают незапланированные поручения, которые в последствии срывают мне весь рабочий день.

8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты (достаточно написать устраивает или нет)?

Уровень зарплаты устраивает полностью. По-моему, она достойна моих знаний и умений.

9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?

А коллектив у нас небольшой: три адвоката, а у каждого адвоката по своему помощнику. Каждый помощник занимается делами исключительно своего адвоката. Очень редко бывает, что все мы находимся в офисе одновременно, но мы устраиваем кооперативы по праздникам.

10. Какие человеческие качества по Вашему мнению наиболее важны в вашем деле?

В нашей работе очень ценятся ответственность, исполнительность и аккуратность. Любая ошибка может повлечь непоправимые последствия.

11. Работа дает мне дополнительные возможности(тут все что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми до возможности побывать в различных странах).

Во-первых, знания. Все законы знать невозможно. Но, применяя их на практике, они легко усваиваются. Во-вторых, всестороннее развитие личности. Любая профессия юриста позволяет получать знания из различных областей: защита прав потребителей, строительство, торговля.. В-третьих, перспективу, потому как в будущем я могу стать адвокатом.

12. У Вас есть возможность оценить по пятибалльной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?

Без сомнения, пять!

13. Почему Вы выбрали такую работу?

Я выбрала ее потому, что деятельность адвоката и его помощника помогает людям в защите их прав. Сегодня каждому гражданину необходимо знать свои права и уметь их защищать. А еще потому, что очень интересная и разнообразная работа. Я даже и не могу представить себя в любой другой профессии.

14. Что по Вашему мы не включили в план и чем бы Вы еще хотели с нами поделиться

Чему научила меня моя профессия?

Научила разбираться в людях, находить с ними общий язык, быть более ответственным и дисциплинированным в работе и в жизни, проявлять инициативу и настойчивость в решении некоторых вопросов и в достижении поставленных целей.

Читайте также: