Чем суда подают в тумане сигнал 5

Обновлено: 13.05.2024

В ясный день при хорошей погоде вы можете видеть за несколько километров от вашего катера или лодки. Поэтому трудно представить, что может понадобиться звуковой сигнал для предупреждения. Однако условия всегда могут измениться: погода может испортиться быстрее, чем вы ожидаете, ваше судно может потерять управление и т.д. Учитывая эти ситуации, а также более безопасный опыт катания на катере, лучше всего знать звуковые сигналы судов заранее.

Типы звуковоспроизводящих устройств

В качестве сигнала вы можете использовать свисток. Он не настолько громкий, как воздушный горн, но имеет свои преимущества. Например, небольшой размер – свисток можно легко прикрепить к спасательному жилету или поясной петле. Во время регат и аренды водно-моторной техники главное правило – наличие свистка у каждого человека, который выходит на воду. Особенно тщательно в этом вопросе проверяют детей и подростков.

Туманные и воздушные горны являются более современными устройствами для подачи звуковых сигналов, их чаще всего можно встретить в катерах и лодках. Основное их преимущество – высокая громкость и простота в использовании.

Судовой колокол (рында) – самое старое из звуковых устройств, которое использовалось на самых разных судах в течение сотен лет. Они немного громче, чем горны, но более громоздкие, нуждаются в специальном монтаже.

Суда длиной более 12 метров должны быть оснащены как минимум свистком. Если размер судна более 20 метров, на нем должны быть как минимум свисток, и горн или рында. А суда длиной более 100 метров должны быть оснащены свистком, колоколом и гонгом.

Устройства, используемые для подачи звуковых сигналов, не обязательно должны быть такими, как указано выше. Они просто должны быть способны воспроизводить звук, эквивалентный этим устройствам.

Общие звуковые сигналы

Звуковые сигналы состоят из коротких и длинных гудков. Короткие длятся примерно одну секунду – достаточно долго, чтобы их можно было услышать, но не слишком долго, чтобы их приняли за длинный. Длинные гудки должны длиться от четырех до шести секунд.

Как правило, звуковые сигналы используются в двух ситуациях. Во-первых, при необходимости проинформировать окружающих об изменении своего местоположения без использования радио. Во-вторых, когда погодные условия ограничивают видимость до такой степени, что звук становится необходимым для указания как положения, так и направления яхты в этом районе.

Ниже приведены некоторые распространенные звуковые сигналы:

  • один короткий сигнал предупреждает о намерении повернуть к правому борту или обогнать другую лодку со стороны правого борта;
  • два коротких сигнала указывают на то, что вы хотите повернуть в порт или обогнать другую лодку со стороны вашего порта (по правому борту);
  • три коротких сигнала указывают на обратное движение;
  • если судно поняло ваши намерения, оно отзеркалит ваш сигнал. В противном случае капитан издаст 5 коротких гудков;
  • пять гудков также используются и в том случае, если капитану кажется, что другое судно находится в опасной близости;
  • один длинный сигнал сообщает о вашей позиции другим яхтсменам и предупреждает их, что вы приближаетесь к повороту или другому объекту, который препятствует обзору.

Сигналы при плохой видимости

В дополнение к стандартным сигналам существуют сигналы, используемые при плохой видимости:

  • Движущиеся моторные или парусные лодки должны подавать один длинный сигнал каждые 2 минуты, чтобы указать их изменяющееся положение при движении;
  • Остановившаяся моторная или парусная лодка должна подавать два длинных сигнала каждые 2 минуты, чтобы обозначить свое местоположение;
  • Парусник или любая лодка, которая ограничена в своей способности передвигаться, буксировать или толкать другую лодку, а также в настоящее время занимающаяся рыболовством, должна давать 1 длинный и 2 коротких гудка каждые две минуты.

Если вы катаетесь на катере в условиях ограниченной видимости и слышите любой из этих сигналов, снижайте скорость до минимальной, пока не сможете безопасно определить свою позицию относительно другого судна и двигаться вперед без столкновения.

Звуковые сигналы не являются необходимостью при ясной погоде или достаточно дистанции между судами. Но если вокруг дождь или туман, снижающий видимость, вы можете воспользоваться нашей шпаргалкой. Это поможет вам избежать столкновения и не быть застигнутым врасплох.

12.09.2015 17:59
дата обновления страницы















Полезные советы




История изменения сайта

Звуковые сигналы

Звуковые сигналы при плохой видимости (туман, мгла и т. п.). Суда с механическим двигателем подают звуковые сигналы свистком, парусные - туманным горном, буксируемые - свистком или туманным горном. Термин "короткий звук" означает звук продолжительностью около одной секунды. Термин "продолжительный звук" означает звук продолжительностью от четырех до шести секунд. Во время плавания в условиях ограниченной видимости судно4с механическим двигателем должно на ходу подавать через каждые 2 мин. один продолжительный сигнал, а если оно не имеет хода относительно воды, то через каждые 2 мин. два продолжительных сигнала с интервалом между ними около одной секунды.

Парусное судно на ходу должно подавать сигналы через промежутки времени не более одной минуты, когда оно на правом галсе - один звук, когда на левом галсе - последовательно два звука, при ветре позади траверза - последовательно три звука (при ветре, дующем с левого борта, парусное судно идет левым галсом, при ветре, дующем с правого борта,- правым галсом).

Судно, стоящее на якоре, должно через промежутки времени не более одной минуты учащенно звонить в колокол приблизительно 5 сек. Дополнительно со стоящего на якоре судна можно подавать один короткий, один продолжительный, один короткий сигналы для предупреждения приближающихся судов.

Если судно идет в тумане с буксиром или занято прокладкой кабеля и не может уступить дорогу приближающемуся судну ввиду стесненного маневрирования, оно подает через промежутки не более одной минуты три последовательных звука - один продолжительный и два коротких. Буксируемое судно подает одни продолжительный и три коротких сигнала.

Судно, стоящее па мели, должно не реже чем через одну минуту учащенно звонить в колокол пять секунд, а затем давать три отдельных и ясных удара до и после учащенного боя.

Во время движения судна в тумане скорость должна быть умеренной, в зависимости от условий плавания. Судно о, механическим двигателем, услышав впереди своего траверза туманный сигнал другого судна, положение которого не определено, должно, насколько в данном случае позволяет обстановка, застопорить свои машины и затем идти с осторожностью, пока не минует опасность столкновения.

Судно длиной менее 12,19 м или гребная шлюпка не обязаны подавать вышеуказанные сигналы, но они должны подавать другие, похожие звуковые сигналы через промежутки времени не более одной минуты.

Судно, занятое рыбной ловле й, когда оно на ходу, но не в состоянии уступить дорогу приближающемуся судну, в силу того, что не может управляться или не стоит на якоре, должно через промежутки не более одной минуты подавать один сигнал в виде трех последовательных звуков - один продолжительный и два коротких.

Если судно находится на виду у другого судна и по правилам ППСС должно сохранять свой курс и скорость, но и в то же время сомневается в действиях другого судна, то оно обязано подавать пять коротких и частых сигналов, чтобы обратить его внимание.

Если суда, находящиеся в видимости друг друга, изменяют свой курс, то они подают предупредительные сигналы:

Один короткий - "Я изменяю свой курс вправо".

Два коротких - "Я изменяю свой курс влево".

Три коротких - "Мои машины работают на задний ход".

Судно, подходящее к изгибу канала на расстоянии в '/г мили до поворота, дает один продолжительный сигнал. Встречное судно обязано ответить тем же сигналом.

Звуковые сигналы, предписанные для судов на виду друг у друга, нельзя подавать при отсутствии видимости.

Все суда при подходе к дноуглубительному снаряду, занятому работой, за 5 каб. дают один продолжительный сигнал. Снаряд дает ответные сигналы:

Один продолжительный - "Идите вправо по ходу".

Два продолжительных - "Идите влево по ходу".

Три продолжительных - "Проход закрыт, ждите освобождения".

Если на запрос ответа не последовало, то следует считать, что проход закрыт с обеих сторон. Во время тумана дноуглубительный снаряд подает сигналы судов, стоящих на якоре, и вслед за этим три продолжительных звука свистком или сиреной.

'Звуковые сигналы на шлюпке подаются при помощи автомобильных свистков, гонга, рожка и других средств при условии, что они слышны на расстоянии не менее полумили.

Читайте также: