Церковные суды во франции это

Обновлено: 02.05.2024

Средневековое общество не знало равного для всех суда. Для каждого сословия существовали свое правосудие и специальные суды. Духовное лицо было подсудно церковному суду, горожанин – городскому трибуналу. Свободные люди обращались в областной суд под председательством графа. Но постепенно общественные суды замещались частными: держатель судился в сеньориальном суде под председательством управителя, благородный человек – в феодальном суде, состоящем из равных ему.

Обычным правом были выработаны некоторые формы, общие для светских судов. Основа средневекового судопроизводства была противоположна принципам римского права, продолжающим действовать в церковных судах. Римский суд производился судьей во имя и в интересах общества: судья прежде, чем вынести приговор, был должен выяснить обстоятельства дела, собрав все доказательства.

Средневековый суд производила группа лиц, председатель руководил судом и произносил приговор.

Средневековый суд

Средневековый суд действовал не в интересах общества, а оказывал услугу сторонам. Уголовный процесс имел характер тяжбы обвинителя и обвиняемого.

Средневековый суд не имел цели выяснить существо тяжбы, расследовать истинную историю преступления. Он решал исключительно на основании предоставленных сторонами доказательств. Он был обязан судить не в соответствии со справедливостью и разумом, а согласно установленным обычаем формам. Это был суд строго формальный: судьи только следили за соблюдением правил и объявляли, кто одержал победу. Судопроизводство состояло из сакраментальных действий, сопровождаемых определенными словами и следующих как сцены драмы одно за другим.

Истец просил назначить день суда. В назначенный день он излагал свою жалобу и подтверждал ее клятвой. Ответчик повторял клятву и приносил присягу. Свидетели клялись в свою очередь. Затем следовал вызов, поединок и приговор. Достаточно было одного противного правилам слова или движения, чтобы тяжущийся был осужден.

Готовые работы на аналогичную тему

В уголовном процессе клятва двух свидетелей влекла осуждение обвиняемого. Обвиняемый мог дать принести присягу первому свидетелю, но, когда второй опускался на колени и протягивал руку для клятвы, он был должен объявить, что отвергает его как лжесвидетеля.

На разрешение судебного процесса могли повлиять:

  • Присяга;
  • Доказательство;
  • Божий суд;
  • Поединок.

Доказательство есть римская форма, клятва – варварская.

Доказательства требуют внимания со стороны судей. Дворяне считали оскорбительным допускать обсуждение собственных показаний, поэтому суд обычно предпочитал предоставлять решение ордалии (Божьему суду) или судебному поединку.

Ордалия

Ордалия — это варварский институт, впоследствии принятый церковью. Этот способ применялся к сторонам, которые не могли сражаться, к женщинам или к крестьянам. Многие применявшиеся в IX веке испытания (испытание крестом, водой, куском хлеба) позднее вышли из употребления. В XI и XII веках обычно применялось испытание огнем, имевшее две разные формы: ответчик брал в руку раскаленное железо или погружал ее в котел с кипятком. Руку завязывали и через несколько дней открывали; если она не имела повреждений, испытываемый выигрывал дело.

Поединок в средневековом суде

Для мужчин дворянского происхождения исходом процесса являлся поединок. Ответчик (или обвиняемый) вместо оправданий вызывал на бой истца или свидетеля. Тяжба превращалась в поединок: роль суда ограничивалась лишь тем, чтобы определить условия битвы и объявить результат.

К поединку прибегали не только в случае преступлений, но и в тяжбах о наследстве или собственности. Он применялся даже для разрешения вопросов права. В Германии в X веке Оттон I заставил биться бойцов, чтобы решить, исключает ли из наследства сын внучатых племянников. В XIII веке Альфонс Кастильский прибег к судебному поединку, дабы решить, следует ли ввести в королевстве римское право.

В дворянских судах дуэль была средством уничтожения приговора. Средневековый суд в принципе не знал апелляции: любой приговор был неотменим; но осужденный мог объявить приговор ложным, вызвав тех, кто его произнес. Если он побеждал в сражении, приговор отменялся. Также судебный поединок мог служить и для отвода свидетеля.

Наказание в средневековом суде

Средневековая казнь

Наказание строго определялось обычаем. Убийцу обезглавливали, вора вешали, душегубца сажали на кол и потом вешали. Женщин вместо повешения зарывали живыми в землю. Если преступник уже умер, судья приказывал казнить труп, если сбежал – его изображение. С самоубийцей поступали, как с убийцей самого себя. Животное, убившее человека, вешали или зарывали живым.

Преступление рассматривалось как действие (частная обида), затрагивающее интересы отдельных лиц. К XI-XIIвв. преступление выступает как "нарушение мира", т.е. утвердившийся феодальный правопорядок. Получают развитие такие качества уголовного права, как уголовная ответственность без вины, жестокость наказаний, неопределенность составов преступлений. Если еще в среде самих феодалов вопрос о преступлениях и наказаниях рассматривался в "суде равных", исходя из правовых обычаев и представлений о феодальной чести, то по отношению к подвластному крестьянскому населению сеньор в уголовных делах был по существу одновременно и законодателем, и судьей. Он мог применять уголовную репрессию против крестьян за самые различные проявления неповиновения, вплоть до невыполнения сеньориальных повинностей. С постепенной централизацией государства и усилением королевской власти в XIII-XV вв. расширяется круг дел, которые рассматриваются как тяжкие преступления и входят в категорию так называемых "королевских случаев" (фальшивомонетничество, убийство, изнасилование, поджоги и т.д.).

Короли своим законодательством начинают активно вмешиваться и в религиозную сферу, дополняя нормы канонического права. В средневековом уголовном праве Франции допускалось объективное вменение, т.е. уголовная ответственность без вины. Так, в королевских законах за некоторые политические преступления предусматривалась коллективная ответственность членов городских корпораций, а также членов семьи преступника, в том числе его детей. Законодательство и кутюмы в принципе знали понятие невменяемости, т.е. неспособности человека в силу психического расстройства осознавать значение своих действий. Но по ряду преступлений, в том числе за "оскорбление величества", к уголовной ответственности привлекались умалишенные и малолетние. Уголовному "преследованию" подвергались даже трупы преступников, а также животные и предметы, явившиеся причиной смерти человека.

Разнообразными были и религиозные преступления: богохульство, кощунство, колдовство, ересь и т.д. Были предусмотрены специальные меры уголовной репрессии против бродяг, нищих и безработных, ставившие своей целью создание системы наемного труда.

Так же, как и преступления, наказания не были четко определены в королевском законодательстве, их применение во многом зависело от усмотрения суда, от сословного положения обвиняемого. Целью наказания стало возмездие и устрашение. Приговоры приводились в исполнение публично, с тем чтобы страдания осужденного вызывали страх у всех присутствующих. Смертная казнь применялась в разнообразных формах: разрывание на части лошадьми, четвертование, сожжение и т.д. Многочисленными были членовредительские и телесные наказания: отрезание языка, отсечение конечностей, терзание раскаленными щипцами и т.д. Широко стало применяться и тюремное заключение, которое в более ранний период предусматривалось главным образом церковными судами. В качестве основного и дополнительного наказания использовалась и конфискация имущества, что было выгодно королевской казне, когда дело касалось больших состояний буржуа. В уголовном праве Франции четко проявилась и такая специфически средневековая черта, как явное несоответствие тяжести наказания характеру преступления. Она усугублялась произволом королевских судей, особенно злоупотреблявших конфискацией имущества.

Судебный процесс.

Вплоть до конца XII в. судебный процесс сохранял в основном обвинительный характер. Распространение получает судебный поединок, который проводился при взаимном согласии на то сторон или же в случае, когда одна из них обвиняла противника во лжи. Правовые обычаи детально регламентировали процедуру судебной дуэли. При рассмотрении дел крестьян стали применяться пытки, и процесс утрачивал свой былой состязательный характер. К этому времени розыскная форма процесса, называвшаяся еще римско-католической, утверждается в церковных судах, а с XIII в. постепенно вводится в судах короля и крупных феодалов. Вплоть до XV в. розыскной и обвинительный процессы существовали как бы параллельно, но последний постепенно начал выходить из употребления в связи с отменой важных традиционных видов доказательств ("божьего суда") - ордалий и судебного поединка. Окончательное закрепление розыскного процесса происходит с утверждением абсолютизма, первоначально этот процесс именовался экстраординарным, но именно он применялся в большинстве важных уголовных дел. Именно в этот период получила распространение практика, когда для тюремного заключения человека требовалось только вписать его имя в пустой бланк королевского приказа на арест.

Уголовное право. В IX—XI вв. во Франции в основном продолжала существовать система преступлений и наказаний, восходящая к раннему средневековью. Преступление рассматривалось как действие (частная обида), затрагивающее интересы отдельных лиц, а наказания, которые еще не были отмечены печатью жестокости, сводились прежде всего к компенсации за вред, причиненный частным лицам.
Однако к XI—XII вв. феодальные черты уголовного права раскрываются достаточно полно. Преступление перестает быть частным делом, а выступает как "нарушение мира", т.е. утвердившегося феодального правопорядка. Получают развитие такие качества уголовного права, как уголовная ответственность без вины, жестокость наказаний, неопределенность составов преступлений. Если еще в среде самих феодалов вопрос о преступлениях и наказаниях рассматривался в "суде равных", исходя из правовых обычаев и представлений о феодальной чести, то по отношению к подвластному крестьянскому населению сеньор в уголовных делах был по существу одновременно и законодателем и судьей. Он мог применять уголовную репрессию против крестьян за самые различные проявления неповиновения, вплоть до невыполнения сеньориальных повинностей.
С постепенной централизацией государства и усилением королевской власти в XIII—XV вв. ослабляется сеньориальная юрисдикция и возрастает роль законодательства королей в развитии уголовного права, которое все более приобретает репрессивный характер. Расширяется круг дел, которые рассматриваются как тяжкие преступления и входят в категорию так называемых "королевских случаев" (фальшивомонетничество, убийство, изнасилование, поджоги и т.д.). Короли своим законодательством начинают активно вмешиваться и в религиозную сферу, дополняя нормы канонического права. Так, еще в 1268 году Людовик IX издал ордонанс, предусматривающий особое наказание за богохульство. Появляется ряд новых составов преступлений, связанных с понятием "оскорбление величества". Окончательному исчезновению представления о преступлении как "частном деле" способствовал Великий мартовский ордонанс 1357 года, который предусматривал запрет на замену наказания денежной компенсацией. По требованию сословий король лишался права помилования лиц, совершивших тяжкие преступления.
Вплоть до революции 1789 года уголовная ответственность того или иного лица непосредственно связывалась с его сословным положением. К дворянам лишь в исключительных случаях применялись телесные наказания, которые обычно заменялись штрафами и конфискациями имущества, не допускалась смертная казнь через повешение. Особая система уголовной ответственности существовала для духовенства. Вместе с тем полностью отбрасывались всякие представления о законности в случаях подавления городских и крестьянских восстаний, когда окончательно исчезали разграничения между судебной и внесудебной расправой. Так, при подавлении Жакерии только за две недели было казнено 20 тыс. человек.
В средневековом уголовном праве Франции допускалось объективное вменение, т.е. уголовная ответственность без вины. Так, в королевских законах за некоторые политические преступления предусматривалась коллективная ответственность членов городских корпораций, а также членов семьи преступника, в том числе его детей. Законодательство и кутюмы в принципе знали понятие-невменяемости, т.е. неспособности человека в силу психического расстройства осознавать значение своих действий. Но по ряду преступлений, в том числе за "оскорбление величества", к уголовной ответственности привлекались умалишенные и малолетние. Уголовному "преследованию" подвергались даже трупы преступников, а также животные и предметы, явившиеся причиной смерти человека.
В период абсолютизма законодательство особо детализирует составы преступлений, направленных против короля, французского государства и католической церкви. В связи с этим значительно расширяется круг действий, которые подпадают под понятие "оскорбление величества". Наиболее тяжкими считались покушения на короля или членов его семьи и заговор против государства. В XVII в. при Ришелье была создана "вторая ступень" преступлений, рассматривавшихся как "оскорбление величества". Это заговор против министров короля, командующих королевскими войсками, губернаторов провинций и других высших королевских чиновников, измена на войне, дезертирство, шпионаж, строительство, крепостей без королевского разрешения и т.п.
Разнообразными были и религиозные преступления: богохульство, кощунство и святотатство, колдовство, ересь и т.д. Понятие "ересь", как и понятия других религиозных преступлений, отличалось особой неопределенностью и менялось на разных этапах развития французского государства. Наиболее массовый характер преследование еретиков получило в период Реформации, особенно после эдикта Генриха II в 1547 году, предписавшего сжигать на кострах всех протестантов. Гонения на кальвинистов (гугенотов) в это время вылились в массовые внесудебные расправы (в 1572 году в Варфоломеевскую ночь было убито 2 тыс. человек), в кровопролитные религиозные войны XVI—XVII вв.
В связи с процессом первоначального накопления капитала и массовым разорением крестьянства королевскими ордонансами были предусмотрены специальные меры уголовной репрессии против бродяг, нищих и безработных, ставившие своей целью создание системы наемного труда. Незадолго до революции это законодательство пополнилось очередным королевским ордонансом (в 1764 году), по которому лица, не имеющие средств к существованию, посылались на тяжелые работы на галерах.
Так же как и преступления, наказания не были четко определены в королевском законодательстве, их применение во многом зависело от усмотрения суда, от сословного положения обвиняемого. Целью наказания стало возмездие и устрашение. Приговоры приводились в исполнение публично, с тем чтобы страдания осужденного вызывали страх у всех присутствующих. Смертная казнь применялась в разнообразных формах: разрывание на части лошадьми, четвертование, сожжение и т.д. Многочисленными были членовредительские и телесные наказания: отрезание языка, отсечение конечностей, терзание раскаленными щипцами и т.д. Широко стало применяться и тюремное заключение, которое в более ранний период предусматривалось главным образом церковными судами. В качестве основного и дополнительного наказания использовалась и конфискация имущества, что было выгодно королевской казне, когда дело касалось больших состояний буржуа.
В уголовном праве Франции четко проявилась и такая специфически средневековая черта, как явное несоответствие тяжести наказания характеру преступления. Она усугублялась произволом королевских судей, особенно злоупотреблявших конфискацией имущества, что вызывало большое недовольство французской буржуазии, передовые идеологи которой подвергли в XVIII в. сокрушительной критике всю систему дореволюционного уголовного права.
Судебный процесс. Вплоть до конца XII в. судебный процесс, как это было ранее у франков, сохранял в основном обвинительный характер. Большое распространение получает судебный поединок, который проводился при взаимном согласии на то сторон или же в случае, когда одна из них обвиняла противника во лжи. Правовые обычаи детально регламентировали процедуру судебной дуэли.
При рассмотрении дел крестьян в сеньориальных судах наряду с традиционными доказательствами еще в XI в. стали применяться -пытки, и процесс утрачивал свой былой состязательный характер. К этому времени розыскная (инквизиционная) форма процесса, называвшаяся еще римско-католической, утверждается в церковных судах, а с XIII в. постепенно вводится в судах короля и крупных феодалов. Вплоть до XV в. розыскной и обвинительный процессы существовали как бы параллельно, но последний постепенно начал выходить из употребления в связи с отменой важных традиционных видов доказательств ("божьего суда") — ордалий и судебного поединка.
Окончательное закрепление розыскного процесса происходит с утверждением абсолютизма путем издания серии королевских актов: ордонанса 1498 года, эдикта 1539 года и Большого уголовного ордонанса 1670 года. Правда, первоначально этот процесс именовался экстраординарным, но именно он применялся в большинстве важных уголовных дел. Именно в этот период получила распространение практика, когда для тюремного заключения человека требовалось только вписать его имя в пустой бланк королевского приказа на арест (lettres de cachet).
Первой стадией розыскного процесса было дознание, т.е. сбор предварительной и тайной информации о преступлении и преступнике. Судебное дело возбуждалось на основании обвинения королевского прокурора, а также доносов и жалоб, содержание которых оставалось неизвестным для обвиняемого. Затем судебный следователь собирал письменные доказательства, допрашивал свидетелей и обвиняемого, проводил очные ставки. При розыскном процессе подразумевалась виновность обвиняемого, поэтому показаний одного свидетеля было достаточно для применения пытки. Цель ее состояла в том, чтобы вырвать признание обвиняемого, которое рассматривалось как "царица доказательств".
Само судебное рассмотрение дела проходило в закрытом заседании, причем решающее значение придавалось материалам, собранным в ходе следствия. Полноценным доказательством вины обвиняемого были, кроме собственного признания, показания двух "заслуживающих доверия" свидетелей, письма самого обвиняемого, протоколы, составленные на месте преступления, и т.д. Хотя ордонанс 1670 года предусмотрел деление доказательств на оправдательные и обвинительные, суд основное внимание уделял именно последним. В случае отсутствия достаточных обвинительных доказательств судья мог распорядиться о повторном проведении пытки.
До XIII в. судебные приговоры считались окончательными и не подлежали обжалованию. Лицо, недовольное решением судей, могло вызвать их на судебный поединок и последовательно драться с каждым из них. Обжалование в суд вышестоящего сюзерена было возможно только в случае "ошибки в праве".
С XIII в. постепенно признается право обжаловать любое дело из сеньориального суда в королевский суд. В свою очередь в королевских судах допускалось обращение с апелляцией в более высокую инстанцию. Высшим апелляционным судом по гражданским и уголовным делам со временем становится Парижский парламент. Наличие большого числа апелляционных инстанций, особенно в предреволюционный период, делало судебные процессы затяжными и дорогостоящими.

Во Франции , то апелляционный суд в судебном порядке является общим правом суд отвечает за решение по апелляциям решений , вынесенных в случаях уже оценивало судами первой инстанции: по уголовным делам уголовного суда или полиции суда и, по гражданским делам , судебный суд, арбитражный суд, промышленный суд, паритетный суд по вопросам аренды в сельской местности.

Гораздо более незначительным является то, что апелляционный суд также обладает юрисдикцией рассматривать апелляции об отмене арбитражных решений, если стороны контракта не отказались от них.

В настоящее время во Франции действует 36 апелляционных судов, в том числе шесть за рубежом и апелляционный суд более высокой инстанции в Сен-Пьер и Микелон .

На материковой части Франции каждый суд имеет юрисдикцию в отношении нескольких департаментов или городов (в целом от двух до четырех), за исключением Меца , юрисдикция которого соответствует одному департаменту Мозеля . Они часто расположены в городах, в которых находились юрисдикции старого режима, которые были парламентами .

Резюме

История

Право на обжалование, хотя и очень старое, со временем эволюционировало. При Ancien Régime (XVI век - 1792) три организации имели право вершить правосудие: лорды, духовные лица и король. В настоящее время функция апелляции состоит в том, чтобы сообщить о своем положении Королю через его родственников с единственной целью - отстоять королевское правосудие. Право на апелляцию было способом подтвердить суверенитет короля.

До 1958 года апелляции на решения мировых судей и промышленных судов подавались в гражданский суд, при этом существовал районный суд для рассмотрения апелляций паритетных судов по вопросам аренды в сельской местности и комиссия. Региональное социальное обеспечение для рассмотрения апелляций первой инстанции комитеты. Таким образом, апелляционные суды рассматривают по гражданским делам только апелляции на решения гражданского и арбитражного судов . С другой стороны, по уголовным делам апелляционные суды уже слышали об апелляциях исправительных и полицейских.

В рамках реформы судебной карты в 2008 году министр юстиции Рашида Дати хотела сохранить, теоретически, только один апелляционный суд на административный регион , при этом территориальные пределы каждой из этих юрисдикций не выходили за рамки региональных рамок. Таким образом, можно было поставить под сомнение существование нескольких апелляционных судов, таких как суды Ажена, Буржа, Шамбери, Гренобля, Меца, Нима или По. Другие увидели бы изменение своей территориальной компетенции путем добавления или отзыва департаментов их юрисдикции. Наконец, столкнувшись с противодействием местных выборных должностных лиц и профессиональных юристов, такие изменения не были внесены, и реформа, которая действительно имела место, не изменила ничего в списке и источниках судебных заседаний. В своем годовом отчете за 2015 год Счетная палата подчеркивает, что юрисдикция апелляционных судов не совпадает ни с территориями 22 регионов до 2016 года, ни с территориями девяти межрегиональных децентрализованных служб Министерства юстиции, тюремная администрация и правовая защита молодежи. Он рекомендует сократить количество апелляционных судов, чтобы оно соответствовало тринадцати столичным регионам, установленным Актом III о децентрализации .

Организация


В магистратах суда апелляционной инстанции , как правило , опытные, они начали свою карьеру в суде первой степени:

  • Первый президент (место / апелляционный суд) и государственный обвинитель (обвинение / апелляционный суд): магистраты вне иерархии
  • Председатель палаты (местонахождение / апелляционный суд) и генеральный адвокат (прокуратура / апелляционный суд): магистраты вне иерархии
  • Советник (местонахождение / апелляционный суд), генеральный заместитель (прокуратура / апелляционный суд)

Каждый двор состоит из различного количества комнат, некоторые из которых могут быть специализированными. В состав апелляционного суда входят как минимум:

  • исправительно-апелляционная палата,
  • номер инструкции ,
  • штрафная палата,
  • социальная палата,
  • специальная комната для несовершеннолетних,
  • Другие палаты обычно включают по крайней мере одну торговую палату и одну гражданскую палату.

Апелляционные суды включают в реестр , составленный из государственных чиновников .

Формы судейства

Коллегиальные судебные группы состоят из трех магистратов (первый президент, председатель палаты и советник или председатель палаты и два члена совета) с обычным обучением и пять магистратов с формальным обучением (особенно в случае увольнения после кассации).

Палаты Апелляционного суда также обладают юрисдикцией в отношении единоличных судей, которые затем осуществляют единоличное председательство на слушании.

Эта статья может быть дополнена текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Ноябрь 2011 г.) Щелкните [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу.

    машинно-переведенную версию статьи на французском языке.
  • Машинный перевод, такой как DeepL или Google Translate, является полезной отправной точкой для переводов, но переводчики должны исправлять ошибки по мере необходимости и подтверждать точность перевода, а не просто копировать и вставлять переведенный машинный текст в английскую Википедию.
  • Не переводите текст, который кажется ненадежным или некачественным. Если возможно, сверьте текст со ссылками, приведенными в статье на иностранном языке.
  • Вы должны указать авторские права в сводке редактирования, прилагаемой к вашему переводу, предоставив межъязыковую ссылку на источник вашего перевода. Сводка редактирования атрибуции модели Content in this edit is translated from the existing French Wikipedia article at [[:fr:organisation juridictionnelle (France)]]; see its history for attribution.
  • Вам также следует добавить шаблон <> на страницу обсуждения .
  • Дополнительные инструкции см. В Википедии: Перевод .
  • Национальное собрание : членство Президент : Ричард Ферран
  • Сенат Президент : Жерар Ларше
  • Конгресс французского парламента
  • Конституционный Совет
  • Государственный совет
  • Кассационный суд
  • Счетная палата
  • Овернь-Рона-Альпы
  • Бургундия-Франш-Конте
  • Бретань
  • Центр-Валь-де-Луар
  • Корсика
  • Гранд Эст
  • Hauts-de-France
  • Иль-де-Франс
  • Нормандия
  • Nouvelle-Aquitaine
  • Окситания
  • Pays de la Loire
  • Прованс-Альпы-Лазурный берег
  • Французская Гвиана
  • Гваделупа
  • Мартиника
  • Майотта
  • Реюньон
  • Президентский
  • Законодательная
  • Муниципальный
  • Политические партии
  • Африка
  • Америка
  • Азия
  • Франция и Организация Объединенных Наций
  • Иностранные союзы
  • Права человека
  • Политические скандалы

Министерство юстиции занимается администрация судов и судебных органов, в том числе выплаты заработной платы или строительство новых зданий судов. Министерство также финансирует пенитенциарную систему и управляет ею. Наконец, он принимает и обрабатывает заявления о помиловании президента и предлагает законы, регулирующие вопросы гражданского или уголовного правосудия. Министр юстиции также является главой государственной прокуратуры, хотя это вызывает споры, поскольку рассматривается как конфликт интересов в таких случаях, как политическая коррупция против политиков.

На базовом уровне суды можно разделить на: [1]

  • обычные суды ( ordre judiciaire ), которые рассматривают уголовные и гражданские споры
  • административные суды ( ordre administratif ), которые контролируют правительство и рассматривают жалобы

Структура французской судебной системы разделена на три уровня:

  • Суды низшей инстанции первой и общей юрисдикции
  • Апелляционные суды средней инстанции, которые рассматривают апелляционные дела судов низшей инстанции
  • Суды последней инстанции, которые рассматривают апелляции нижестоящих апелляционных судов по толкованию закона.

Как указано ниже, из этой схемы есть исключения.

Содержание

  • 1 Глоссарий
  • 2 Закон
    • 2.1 Процедурные
    • 2.2 Уголовное
    • 3.1 Обычный
      • 3.1.1 Незначительная юрисдикция
      • 3.1.2 Основная юрисдикция
      • 3.1.3 Специализированная юрисдикция
      • 3.1.4 Суд присяжных
      • 3.1.5 Апелляционный суд
      • 3.1.6 Кассационный суд
      • 3.2.1 Административные суды общей юрисдикции
        • 3.2.1.1 Административный суд
        • 3.2.1.2 Апелляционный административный суд
        • 3.2.1.3 Государственный совет
        • 3.3.1 Юрисдикция
        • 3.3.2 Действия

        Существуют значительные проблемы с применением нефранцузской терминологии и понятий, связанных с законом и правосудием, во французской системе правосудия. По этой причине был предоставлен глоссарий для определения многих ключевых терминов, используемых в остальной части статьи.

        В то время как в германской Европе верховные суды могут и имеют тенденцию писать более подробные заключения, подкрепленные юридической аргументацией, типичное решение франкоязычного кассационного суда является кратким, кратким и лишенным объяснений или обоснований. [2] Не существует stare decisis или принципа прецедента , обязывающего нижестоящие суды уважать решения вышестоящих судов (прецедентное право) по вопросам права ; но ряд аналогичных решений по делам, хотя и не являющийся прецедентом как таковой , формирует константу судебной практики . [2]

        Публичные преступления классифицируются следующим образом: [3]

        • преступления , тяжкие уголовные преступления, которые рассматриваются судом присяжных (Cour d'assises )
        • délits , менее серьезные преступления и проступки, которые рассматриваются Уголовным судом (исправительный суд , также называемый Исправительным судом)
        • правонарушения , мелкие правонарушения и нарушения, которые рассматриваются в полицейском суде (трибунал де полиции , также называемый полицейским трибуналом)

        В случае мелких проступков, таких как большинство нарушений правил дорожного движения, подозреваемые правонарушители могут либо заявить о признании виновным и заплатить установленный штраф ( amende forfaitaire ), либо оспорить обвинение в суде. Затем суд может признать подсудимого невиновным или виновным, но в случае признания его виновным он подлежит наказанию в виде более крупного штрафа.

        На базовом уровне суды можно разделить на: [1]

        • обычные суды ( ordre judiciaire ), которые рассматривают уголовные и гражданские споры
        • административные суды ( ordre administratif ), которые контролируют правительство и рассматривают жалобы

        В нижней части судебной иерархии находятся суды малой юрисдикции. [4] Полицейский суд ( трибунал полиции , также называемый Полицейским трибуналом ) рассматривает правонарушения , мелкие уголовные правонарушения, такие как нарушения правил дорожного движения, мелкие нападения и нарушения общественного порядка. [4] Гражданский суд ( tribunal d'instance ) рассматривает мелкие гражданские дела. [4]

        Следующий уровень - это суды большой юрисдикции. [5] Когда суд рассматривает дела о делах , менее серьезных преступлениях и проступках, он называется Уголовным судом ( исправительным судом , также называемым исправительным судом). [6] Когда суд заседает для рассмотрения гражданских дел, он называется Гражданским судом ( tribunal de grande instance , также называемым судом большой инстанции). [5] Он имеет общую юрисдикцию по гражданским делам на сумму свыше 10 000 евро. По закону интересы истцов должен представлять юрист или адвокат . Суд также является судом по делам несовершеннолетних ( tribunal pour enfants ). [4]

        Суды обычно состоят из 3 судей, но некоторые правонарушения, такие как нарушение правил дорожного движения, легкие наркотики и злоупотребление кредитными картами и текущими счетами, могут рассматриваться одним судьей. [4]

        Суд по трудовым спорам (Франция) ( Conseil де prud'hommes ) заслушивает споры и иски между работодателями и работниками ( за исключением случаев , посвященных административных судов); суд считается паритетным, поскольку он состоит из равного числа представителей союзов работодателей, например MEDEF и CGPME , а также союзов работников. Земельный суд сельского хозяйства ( суд paritaire де Бо Ruraux ) рассматривает дела , касающиеся долгосрочной аренды на сельскохозяйственные земли поместья. Суд безопасности Социальный ( суд дез в делах де sécurité Sociale ) заслушивает костюмы более социального обеспечения и государственных пособий. Деловой суд (Tribunal de Commerce ) рассматривает дела, касающиеся торговых и деловых споров, и комиссия избирается из местного бизнес-сообщества.

        Суд присяжных ( Ассизы , также называемый суд Sessions) сидит в каждом из департаментов Франции с оригинальной и апелляционной юрисдикцией в отношении преступлений или серьезных уголовных преступлений. [5] Как суд первой инстанции, он обычно состоит из 3 судей и 9 присяжных, но в некоторых случаях, связанных с терроризмом и незаконной торговлей наркотиками, суд может заседать только в составе 3 судей. [5] Когда он заседает в качестве апелляционного суда, он состоит из 3 судей. [5]

        Апелляционный суд ( Cour d'Appel ) обрабатывает обращения от большинства нижестоящих судов. [5] В его состав входят 3 судьи. [5] Суд разделен на несколько отделов или судов: социального обеспечения, бизнеса, общих гражданских и уголовных. Раньше требовалось вмешательство солиситора или поверенного ( avoué ) для подготовки и ведения дела, а также для работы в качестве посредника между барристером и подателем апелляции или апеллянтом; функции avoué были упразднены в 2012 году. Обжалование может занять от 18 до 24 месяцев, если не дольше.

        Кассационный суд ( Кассационный ) самый высокий уровень привлекательности во Франции. [7] Эти суды состоят из шести палат по пятнадцать судей в каждой; однако для рассмотрения дела необходимо присутствие только семи судей. [8] [5] В суде работают более 120 судей. [5]

        Кассационный суд рассматривает апелляции судов присяжных и апелляционных судов. [8] Уголовные дела рассматриваются только в одной из пяти палат суда, и суд не имеет юридических полномочий отклонить апелляцию по уголовному делу. [8] Суд считается стражем закона. Он рассматривает только вопросы права, а не вопросы фактов. Основная цель Суда - обеспечить единообразное толкование закона по всей стране.

        Суд расположен в здании Зала правосудия в Париже. Он был основан в 1790 году под названием Кассационный трибунал во время Французской революции , и его первоначальная цель заключалась в том, чтобы действовать в качестве суда по делам об ошибках с пересмотрительной юрисдикцией над нижестоящими провинциальными прерогативными судами ( парламентами ). Тем не менее, многое в Суде продолжает предыдущий Парижский парламентский суд.

        Финансовые суды - национальный аудиторский суд ( Cour des comptes ) и региональные аудиторские суды ( chambres régionales des comptes ) - обладают юрисдикцией для рассмотрения дел, связанных с возможным злоупотреблением государственными средствами и, в некоторых редких случаях, частными средствами.

        Они уполномочены и уполномочены статьей 15 Декларации прав человека и гражданина 1789 года, которая устанавливает, что французские граждане имеют право привлекать государственных служащих, агентов и должностных лиц к ответственности за финансы, которые они контролируют и действуют. Роли и обязанности судов изложены в Кодексе финансовых судов.

        Юрисдикционный суд, или трибунал конфликтов, занимается конфликтами между гражданской системой правосудия и административной системой правосудия. Есть два вида конфликтов:

        • Положительный конфликт: обе системы считают себя компетентными в одном и том же случае.
        • Отрицательный конфликт: обе системы считают, что другая система компетентна для рассмотрения дела, что приводит к отказу в правосудии.

        В обоих случаях арбитражный суд вынесет окончательное решение о том, какая система является компетентной.

        Конституционный совет ( Conseil Constitutionnel ) практикует судебный пересмотр законодательных актов и законов. [9] Обычные и административные суды отказались проводить этот тип судебного надзора , за исключением двух исключений в 1851 году. [9] Он контролирует разногласия на выборах и осуществляет судебный надзор, определяя конституционность парламентского законодательства. [7]

        Счетная палата и региональные аудиторские суды в основном рассматривают дела в отношении государственных средств, выполняя:

        • Обязательные аудиты бухгалтеров для отслеживания средств национальных и местных органов власти.
        • Дискреционный аудит государственных корпораций, частных организаций, субсидируемых государством, а также агентств социального обеспечения и социального обеспечения.
        • С 1999 года проводятся проверки частных благотворительных организаций, регулярно получающих общественные пожертвования.

        Ни национальные, ни региональные аудиторские суды не рассматривают дела, связанные с частными организациями, за некоторыми исключениями, упомянутыми здесь. Вместо этого финансовые дела, касающиеся частных средств и денег, подпадают под юрисдикцию системы гражданского правосудия.

        До 1982 года во Франции была только одна национальная Счетная палата. Стремясь к децентрализации в создании провинциальных административных регионов и увеличивая роль местных выборных должностных лиц, а также учитывая огромные полномочия Суда, Франция сочла целесообразным создать региональные аудиторские суды. Национальный суд в настоящее время имеет дело в первую очередь с правительством, государственными учреждениями и (полу) государственными компаниями на национальном уровне, а региональные суды рассматривают дела на местном уровне. Суд может иногда делегировать аудит на национальном уровне региональным судам, как это часто бывает с учреждениями высшего образования.

        Важным понятием в деятельности финансовых судов является различие во французском государственном бухгалтерском учете между ordonnateurs (менеджеры, определяющие расходы и восприятие платежей) и payeurs (государственные бухгалтеры, которые оплачивают расходы и возмещают долги). Суд судит только бухгалтеров; но он также может делать замечания по поводу решений, принятых ордонаторами , и, возможно, направлять их в другие суды за плохое управление (см. ниже).

        Эти юрисдикции действуют как суды в обычном смысле слова в некоторых ограниченных обстоятельствах. То есть они судят бухгалтерский учет государственных бухгалтеров ( comptables publics ) и могут оштрафовать их в случае определенных сбоев:

        Кроме того, Cour Des Comptes поддерживает и обеспечивает половину судей Кур де дисциплины Financière и др budgétaire (суда финансовой и бюджетной дисциплины), другая половина обеспечивается Conseil d'Etat. Этот суд судит ordonnateurs, то есть лиц, которые предписывают расходы и взыскание долгов, и может оштрафовать их на неоправданные расходы или суммы, которые они должны были решить взыскать. Однако суд не может судить министров правительства или (почти во всех случаях) местных выборных должностных лиц; таким образом, за некоторыми исключениями, единственными ордонаторами, которые предстают перед судом, являются государственные служащие.

        Если Cour des Comptes или региональные палаты обнаруживают преступное поведение в проверяемых ими отчетах, они передают дело в соответствующий уголовный суд.

        Большая часть деятельности Cour des Comptes и региональных палат не носит судебного характера ( juridictionnel ); скорее, они действуют как общая система аудита. Однако даже в этой деятельности они действуют практически независимо как от исполнительной, так и от законодательной власти .

        Суд и палаты могут давать рекомендации или делать выговор министерствам, администрациям и общественным учреждениям, которые они проверяли.

        Суд и палата публикуют годовой отчет, в котором обсуждают отдельные случаи нецелевого использования средств и другие инциденты. Кроме того, они могут также публиковать специализированные отчеты. Суд и палаты вправе расследовать все, что они хотят, в пределах своей компетенции; суд также может заказывать отчеты парламенту.

        Во всей этой консультационной и издательской деятельности суд и палаты не ограничиваются чисто бухгалтерскими вопросами, но также принимают во внимание эффективность государственных услуг. Они могут, например, критиковать расходы, которые были предписаны и учтены законом, но не соответствовали критериям хорошего финансового управления.

        Loi d'orientation sur les Lois de Finances (LOLF, закон, определяющий структуру бюджетных актов) 2001 года изменил способ принятия бюджета во Франции: теперь бюджет распределяется между конкретными миссиями , а эффективность расходов по каждой миссии должна быть быть оцененным. В этом контексте миссии суда будут включать повышенную оценку эффективности.

        Читайте также: