Адвокат дьявола полная версия чем отличается

Обновлено: 17.05.2024

Адвокат дьявола кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Адвокат дьявола (1997): смотреть онлайн

отзывы

Фильм №1 в моём личном рейтинге. Есть много ещё хороших фильмов, но этот - бесподобен.
Не ошибитесь с переводом/дубляжём! А лучше в оригинале с субтитрами.

Гениальная работа Тэйлора Хэкфорда.
Фильм о господстве и очаровании порока.
Наверное, слишком набожные люди есть самые испорченные.
Пачино великолепен в своем безумстве.
Терон беззащитная и совершенно беспомощна
Ривз-эталон совести в финале.
И главное в картине; нечестно заработанные деньги не приносят счастья.

Наконец посмотрела. Уже более 20и лет на слуху "Адвокат дьявола, адвокат дьявола". И вот, дождливым вечером, когда мне было, скажем прямо, делать нечего, я посмотрела. Ну что я могу сказать. Не смотрела я его 20лет, и ничего не потеряла бы, не посмотрев еще 20 лет. И еще 20. Ничего интересного, ничего выдающегося. Очередная голливудская поделка с претензией. Меня не взволновали ни события, ни претенциозная идиома. А знала бы, что в нем действует очередной сын дьявола(вот они любят эту паскудную тему), вообще не стала бы смотреть. Но кое-что меня зацепило. С самого своего первого появления меня шокировала супруга адвоката. Поразило, как грешно и бесстыже радовалась эта женщина тому, что ее мужу удалось спасти от заслуженного наказания педофила. Нет, я понимаю, что жена должна радоваться успехам мужа. Но она радовалась уж чересчур мощно. Ее сытое, румяное лицо пылало от счастья, она была возбуждена, смачно хряпнула водяры, передернулась и пустилась в разухабистый пляс. И впрямь- пляска на костях. Нехорошо. А когда ей сказали, молж ваш муж спас от заслуженного наказания педофила, она, лучась своим румяным лицом, небрежно отмахнулась: ой, да не будь занудой! Вот так. Ну, учитывая ее отношение к людскому горю, неудивительно то, что мне она стала отвратительна и ничего хорошего я ей не желала. Ничуть не жалко эту равнодушную женщину. И еще очень странный эпизод в примерочной. Что так смутило эту женщину? Ее соседка разделась по пояс, а она зарделась, как маков цвет, глазки забегали, сидит как на иголках. Что-то не заметила я в ней особой стыдливости до сего момента. Сама прыгала и трясла грудями при известии об очередном избегнувшем наказания преступнике, произошедшем при помощи ее супруга. Кстати, у Кристабеллы они искуственные, два шара, приставленных к грудной клетке.

На предмет "преступление-наказание". Вот простейшая система первобытного правосудия: подозреваемым в принудительном порядке предлагается съесть определенные ядовитые бобы (конкретно уже не помню). Тот, у кого совесть не чиста, старается проглотить как можно меньше и организм у такого человека работает в определенном режиме (человек на нервах как-никак!). У невиновных открывается рвота и они выживают. Самое интересное, что отравляется всегда именно виновный! И преступник выявлен и сразу наказан - двух зайцев одним залпом. Никаких церемоний. Совершил проступок - сразу наказан и ликвидирован.)) Никакой волокиты.
Усложняя мир, люди усложняют себе жизнь. Название фильма, в принципе, можно отнести и к любому человеку. Кому иной раз не хочется в себе что-то оправдать, даже если оно ему самому противно? А уж своё эго как приятно тешить.) Почти всё человечество на данном этапе можно рассматривать как этого самого Адвоката с Боооольшущей буквы. Мировой эгрегор социального мышления распустил черные крылья летучей мыши и завис над миром, как тень (вполне подходит подобное сравнение)). Разумеется, эта неперсонифицированная суЧщность пытается себя любым способом отстоять. Против такого статус кво требуются кардинальные изменения в умах. А общая масса умов заполнена чем попало, но только не тем, чем надо было бы. Зачастую разум - основное оружие человека - направлен против него же самого. Конечно, с учетом, если он работает не в том режиме. Кстати, есть мнение, что три 6-ки - это число Человека, который и есть тот самый пресловутый Зверь. Скажем так, материальная основа человека. Ну это так, определенные размышления.

№63 Irdy
. Все это звучит вроде бы хорошо, но мы забываем, мне кажется, еще один очень важный для предотвращения преступлений аспект карательной системы - устрашение.


Люди не нанимают прокуроров, они нанимают адвокатов. Значит и нам, людям, нужен их изворотливый ум и лживый язык. А "честный" адвокат - это прокурор-2. Нам то одного прокурора - очень много, а еще второго на шею посадить - перебор.)))

НЕ НУЖНО делать наказание несоразмерно жестоким, не нужно за все подряд сажать в тюрьму, не нужно делать места заключения ломающими человека, растаптывающими человеческое достоинство.

. чтобы добиться порядка, вместо кропотливой и честной работы по созданию системы, которая реально работает на коррекцию антиобщественного поведения.

Чтобы "корректировать" антиобщественное(!) поведение - надо изменить человека. Планы у вас, прям, большевистские.))) У них, напоминаю, это не получилось.

. Пороки людские:(((((. Фильм-классика! Шикарно снят.
Тщеславие не имеет границ.

А вот "борцов за правду" (из этого мира журналистов) что-то совсем не видно. особенно в последнее время

№85 Евгений второй
. В США (да и в Европе) образ журналиста в кино - "борец за правду".
Положение журналиста в "демократической" стране ( в том числе и в России) совсем иное, чем адвоката. Адвокат там курсирует между сильными мира сего, зарабатывая на их склоках между собой и семейных ссорах. А журналист - это главный инструмент оболванивания электората, а значит - особа, сильно приближённая ко власти. Почти каста неприкасаемых.
Показать продажную скущность журналистики в условиях рынка могут некоторые режиссёры-провокаторы ( Балабанов, "Война"). Но всё равно плохой журналист в том фильме - на вторых ролях.
Это всё касается фильмов, а не сериалов.

Что касается сериалов, отлично прошлись по тележурналистике в третьем сезоне Выжить после. Там всё - и как массмедиа влияет на общество, и как толпа не хочет воспринимать неудобную правду, и как клепаются сенсационные сюжеты, и как ломаются системой люди, изначально желавшие говорить только правду, и ничего кроме правды.

№84 Евгений второй
. 1) В предфинальном длинном диалоге адвоката с Сатаной говорится, что именно "юристы - особая каста" и т. д.. Поэтому дело не в лукавости. Можете пересмотреть ( сразу после песни Сатаны).
2) более лукавую профессию найти можно - проститутка, журналист ( в коммерческом СМИ или пропагандист). Но как посчитать "лукавость" - вопрос.

№85 Евгений второй
. В США (да и в Европе) образ журналиста в кино - "борец за правду". "Китайский синдром", "Спасите Конкорд". Этот же имидж перекочевал и к нам - "Ленинград", "Личный номер", "Военный корреспондент". Странно, что в этих наших фильмах хорошие журналисты - западные иностранцы.
Положение журналиста в "демократической" стране ( в том числе и в России) совсем иное, чем адвоката. Адвокат там курсирует между сильными мира сего, зарабатывая на их склоках между собой и семейных ссорах. А журналист - это главный инструмент оболванивания электората, а значит - особа, сильно приближённая ко власти. Почти каста неприкасаемых.
Показать продажную скущность журналистики в условиях рынка могут некоторые режиссёры-провокаторы ( Балабанов, "Война"). Но всё равно плохой журналист в том фильме - на вторых ролях.
Это всё касается фильмов, а не сериалов.

№70 LoraWik
. Irdy, просто возник вопрос, СЛУЧАЙНО ли в фильме использована именно профессия адвоката, а не какая-то другая. ИМХО более лукавую профессию найти сложно :((

1) В предфинальном длинном диалоге адвоката с Сатаной говорится, что именно "юристы - особая каста" и т. д.. Поэтому дело не в лукавости. Можете пересмотреть ( сразу после песни Сатаны).
2) более лукавую профессию найти можно - проститутка, журналист ( в коммерческом СМИ или пропагандист). Но как посчитать "лукавость" - вопрос. Правда, и те и те за свою деятельность или лукавость могут получить штраф, а адвокат - вряд ли.

Кадр из фильма

Смысл фильма

Серафима Вишняк

Киноман, сериаломан, писатель. Люблю искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишу странные сказки, обожаю сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.

Страна: США, Германия

Жанр: мистический триллер, драма

Год производства: 1997

Режиссер: Тейлор Хэкфорд

Актеры: Киану Ривз, Аль Пачино, Шарлиз Терон

Смысл фильма “Адвокат дьявола” (The Devil’s Advocate) – в том, как важно делать выбор и нести за это ответственность. Здесь раскрывается тема человеческих пороков и дается интересная трактовка того, кто такие Бог и дьявол. Это фильм и о том, что люди не меняются, и их сущность, несмотря на уроки жизни, все равно определяет их выбор.

О чем фильм

“Сочувствие – это прекрасное чувство, но в законодательной системе для него места нет”. Эта мысль лежит в основе фильма “Адвокат дьявола”, который пусть и не стал культовым, но все равно приобрел толпы поклонников.

Фильм “Адвокат дьявола” был снят по одноименному роману американского писателя и сценариста Эндрю Найдермана. Книга впервые была издана в 1990 году. Найдерман настолько поверил в свое произведение, что самостоятельно обратился в “Warner Brothers” с предложением о его экранизации.

Ривз и Пачино

Аль Пачино и Киану Ривз в главных ролях. Кадр из фильма.

Книга начинается с небольшого пролога, в котором некий адвокат Ричард Джеффри выигрывает дело. Придя домой, он предается воспоминаниям о смерти своей жены Глории, которая умерла при родах. В состоянии тяжелой депрессии Ричард выбрасывается из окна 15 этажа… А далее начинаются основные события.

Краткое содержание фильма. “Адвокат дьявола” начинается с того, как молодой, но известный своими победами адвокат Кевин Ломакс защищает учителя Гэтисса, обвиняемого в домогательствах к ученицам. На суде Ломакс приходит к выводу, что подсудимый, которого он искренне считал жертвой оговора, действительно виновен.

Не желая проигрывать, Кевин пренебрегает справедливостью и убеждает присяжных в том, что обратившаяся в суд школьница уже познала физическую сторону любви, и исключительно из неприязни к старому учителю выдумала обвинение. Путем шантажа она подговорила других девушек оклеветать педагога. В итоге Гэтисса оправдали, и Кевин выиграл очередное дело.

На вечеринке к Ломаксу обращается странный человек, и предлагает ему разовую работу в юридической корпорации некоего Джона Милтона, специализирующейся на защите интересов миллионеров. Кевину предстояло подобрать присяжных. Увидев чек, адвокат соглашается. На следующий день Ломакс посещает свою глубоко религиозную мать и сообщает ей о выгодном предложении, которое получил. Однако женщина неодобрительно относится к такому решению сына.

Справившись с тестовым заданием, Ломакс получает предложение постоянно работать в компании Милтона. Вместе с женой красавицей Мэри-Энн Кевин переезжает в Нью-Йорк. Во время экскурсии по компании Кевин замечает красивую девушку, и никак не может выбросить ее из головы. После экскурсии Кевин познакомился с боссом и приходит от него в восторг.

Мэри-Энн (Шарлиз Терон)

Роль Мэри-Энн сыграла несравненная Шарлиз Терон. Кадр из фильма.

Вскоре он получает первое дело. Приложив все силы в построении линии защиты, Ломакс добивается оправдательного приговора в деле о нарушении санитарных норм.

Вскоре после этого Кевин и Мэри-Энн отправляются на вечеринку Милтона, и в какой-то момент они разделяются. К девушке подходит обворожительный Милтон, и она, как и ее супруг, невольно попадает под его влияние.

Кевин отправляется искать жену, и встречает девушку, которая пленила его при первой встрече — красавицу Кристабеллу. Та дает понять, что молодой адвокат ей крайне симпатичен, но тот, стряхнув дурман, отправляется искать жену. Его перехватывает Милтон. Приведя адвоката в свой кабинет, он поручает ему важнейшее дело — защитить в суде дело бизнесмена, обвиняемого в тройном убийстве. Кевин принимает дело: он хочет доказать боссу, что тот в нем не ошибся.

После череды, казалось бы, несвязанных между собой событий, у Мэри-Энн развивается нервный срыв. Она отчаянно просит Кевина отказаться от работы и вернуться вместе с ней в родной городок, но тот, поглощенный новой жизнью, отказывается.

Состояние Мэри-Энн все ухудшается, и по совету Милтона Ломакс передает ее на попечение врачей. Тот же Милтон вкрадчиво предлагает адвокату отказаться от дела, взять отпуск и провести его рядом с женой. Но Кевин отказывается, и, шаг за шагом, постепенно погружается на самое дно коварства и порока.

Проведя небольшое расследование, он выясняет, что его благообразный и богатый клиент и в самом деле является страшным убийцей. Узнав об этом, Милтон предлагает ему проиграть дело, но Ломакс снова отказывается: он никогда не проигрывает…

Расшифровка сюжета

У фильма нет никакого скрытого смысла, все лежит на поверхности. По сути, картина продолжает тему “Больших надежд” Диккенса и нещадно проходится по “американской мечте”, в которой, по мнению режиссера, нет никакого смысла.

Но это не значит, что “Адвокат дьявола” – простой фильм: во всех разборах и рецензиях подчеркивается, что у картины есть мощная серьезная идея и по сути философское содержание.

“Адвокат дьявола” – это не просто образное устойчивое выражение, а реально существовавшая должность на суде инквизиции средневековой Европы, в обязанности которой входила защита обвиняемых в колдовстве и связях с сатаной. То есть адвокат дьявола действительно официально представлял интересы сатаны в суде.

Кевин Ломакс – молодой талантливый адвокат, выросший без отца, под надзором чересчур верующей матери. Он уверен в себе, привлекателен, амбициозен. Последнее свойство стало для него роковым.

В полной семье мать дарит ребенку любовь, а отец ставит некие границы. У Кевина, как оказалось ближе к концу фильма, возникли проблемы и с границами, и с опорой, и с любовью тоже.

Кевин получил хорошую работу, но, по сути, оказался соблазнен большими деньгами и высоким статусом. Все больше и больше увлекаясь, он “забил” на здравый смысл и перестал замечать зону своей компетенции. В результате амбиции и тщеславие привели Кевина в ловушку. Сила, не опирающаяся на здравый смысл, внутренние ценности и морально-этический кодекс, становится гранатой в руках обезьяны. Сила, которой обладал Кевин, стала его проклятием.

болезнь жены

Кадр из фильма.

В лице Милтона Кевин находит father figure, и изо всех сил старается не разочаровать его. Ему отчего-то хочется, чтобы харизматичный босс им гордился.

Поиск одобрения обретенного “отца” становится важнее всех жизненных ценностей, на которые он опирался раньше. Собственная значимость становится для него важнее любви, а собственная сила – важнее цели ее применения.

Милтон же искусно играет на амбициях и на тщеславии молодого адвоката, время от времени подыгрывая ему. Таким образом он манипулирует Кевином и в конце-концов добивается его полного подчинения – во всех смыслах .

Ребенок, выросший в полной семье и имеющий перед глазами образ реального отца, учится понимать зону человеческой компетенции. Также он отыскивает зону адекватных человеку возможностей – и, разумеется, ответственности. У Кевина не было настоящего отца, и в течение всего фильма, до самого финала, его бросало из крайности в крайность: он очаровывался и разочаровывался, обретал веру в себя, а потом снова бросался в пучину отчаяния и бессилия.

Финал оказался для Кевина серьезным экзаменом. Ему предстояло принять решение: остаться в плену собственной зависимости от одобрения и иллюзии всемогущества, или признать свою реальную цену и силу и взять ответственность за свои действия и выбор на себя. Он должен был принять свою темную сторону и научиться управлять ею – то есть стать зрелой личностью. В течение всего фильма он постоянно выбирал между своим внутренним ребенком и внутренним родителем, но выйти на поле своей реальной ответственности и границ он все-таки боялся.

Чтобы сдать этот экзамен, герой должен был научиться правильно оценивать себя. Также ему следовало забрать себе функцию одобрения самого себя и осознать свои ограничения – то есть, выйти из парадигмы детско-подросткового всемогущества и перейти в зрелое понимание своих границ и зоны компетенции.

экзамен для Кевина

Кадр из фильма.

За неимением хорошего примера в образе родителей (в данном случае — в большей степени отца), Кевин все время находился в плену соблазнов, искушений и зависимостей, которые составляли его персональный ад. И к выбору он подошел не самостоятельно — и совершил его вынужденно…

Смысл бытия заключается в том, что человек свободен в своей воле – в этом и заключается ответ на многие вопросы и сомнения. Ну а если человек не знает, что такое хорошо, а что такое плохо, тогда только совесть может подсказать правильный выбор.

Непослушание зову совести дает о себе знать моментально: это происходит либо через угрызения, либо через более тяжелые и плачевные уроки жизни. В чем в итоге и убедился молодой талантливый адвокат Кевин Ломакс.

Смысл концовки

Взбешенный Ломакс выстрелил в босса, но пули не причинили тому никакого вреда. С усмешкой Милтон сказал, что не может умереть, на что Ломакс назвал его дьяволом.

Милтон говорит обескураженному Ломаксу, что является его отцом, и все это время “вел” его, то есть устраивал его карьеру должным образом. Все это нужно было ему, чтобы подготовить приход антихриста, и его родителями должны были стать Кевин и Кристабелла – родные по отцу брат и сестра.

В ответ на это Кевин выстрелил себе в голову, что вызвало огненную ярость падшего ангела. Красавица Кристабелла рассыпалась в прах, а Кевин очнулся от видения.

Милтон и Ломакс

Кадр из фильма.

С удивлением он обнаружил, что находится в уборной суда, что его жена жива и здорова, и, самое главное – что приговор над Гэтиссом еще не был озвучен. Поняв, что ему дан второй шанс, Кевин отказался защищать Гэтисса, фактически поставив крест на своей карьере.

Когда он вышел из здания суда, к нему подошел журналист с просьбой дать интервью и с обещанием сделать из него “звезду”. И Кевин, поколебавшись, согласился. В этот момент журналист превратился в Милтона, который сказал: “Тщеславие – один из моих любимых грехов”.

Смысл концовки фильма “Адвокат дьявола” заключается в следующем: “коготок увяз — всей птичке пропасть”. У финала несколько трактовок. Некоторые зрители предлагают такое объяснение: у Кевина изначально не было никакого выбора. Изначально все шло по дьявольскому плану. Отец лжи – еще и искусный фокусник, который создал иллюзию выбора, и Кевин попался на эту уловку…

Другое объяснение концовки (и ее разгадка) выглядит так: все зависело от того, согласится ли Кевин на интервью или нет. Согласиться – значит снова покормить демона тщеславия и гордыни. А это — прямой путь в дьявольские сети. Ведь главное качество (и оружие) дьявола – это именно гордыня.

Читайте также: