Заявление о предоставлении участка лесного фонда для лесопользования

Обновлено: 05.05.2024

Если вы используете леса, находящиеся в собственности Санкт‑Петербурга, для заготовки древесины или в иных целях, вам необходимо представлять в Комитет по благоустройству Санкт‑Петербурга (Комитет) следующие документы:

Лесную декларацию — ежегодно не менее чем за 5 рабочих дней до начала предполагаемого срока использования лесов.

  • ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным — при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений*;
  • ежегодно не позднее 10 января года, следующего за отчетным — если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений.

* Юридические лица, осуществляющие заготовку древесины, в случае окончания на лесосеке всех работ по заготовке и вывозке древесины в текущем квартале, отчет в следующем квартале, за исключением годового отчета, не представляют.

В случае если вы осуществляете заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли‑продажи лесных насаждений, нужно представлять отчет о использовании лесов один раз по итогам окончания лесозаготовительных работ не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным.


Полное наименование:

Государственная услуга по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан и юридических лиц, осуществляющих использование лесов

Особенности предоставления в электронном виде

I. Авторизация на Портале

Чтобы подать электронное заявление, вы должны иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (подробнее см. здесь, а также Руководство пользователя ЕСИА, разработанное Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации).

После авторизации личные данные, сохраненные в вашей учетной записи (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные), автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).

II. Подготовка к заполнению электронного заявления

Перед заполнением электронного заявления необходимо:

    ознакомиться с описанием услуги на этой странице.

III. Особенности заполнения электронных форм заявления

IV. Создание черновика

Срок хранения черновика — три месяца со дня его последнего изменения.

V. Получение информации о ходе и результате предоставления услуги

После подачи электронного заявления через Портал вам будут направляться электронные уведомления о статусе рассмотрения заявления или документы и комментарии от Комитета.

Информирование происходит следующими способами:

Результат предоставления

Прием уполномоченным органом лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов, с направлением извещения о принятии лесной декларации, отчетов, либо извещения, содержащего мотивированный отказ в их приеме.

Срок предоставления

  • приема лесных деклараций — 5 рабочих дней с момента их регистрации в Комитете;
  • приема отчетов об использовании лесов — 15 рабочих дней с момента их регистрации в Комитете.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Граждане, юридические лица, осуществляющие использование лесов в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Уполномоченные представители заявителя.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация лесной декларации и отчета

Уполномоченное лицо Комитета с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи:

  1. Проверяет наличие электронных дел, поступивших с Портала, с периодом не более 2 раза в рабочий день, но не реже одного раза в рабочий день.
  2. Изучает поступившие электронные дела, в том числе приложенные заявителем скан‑образы документов (графические файлы).
  3. Проверяет комплектность, читаемость скан‑образов документов (графических файлов).
  4. Информирует заявителя посредством установки статусов электронного дела и (при необходимости) формирования комментариев.

II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о представлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги

Должностное лицо, ответственное за выполнение действия:

  1. Подготавливает и направляет соответствующие межведомственные запросы:
    • в ЕГРЮЛ (если заявитель является юридическим лицом);
    • в ЕГРИП (если заявитель является индивидуальным предпринимателем);
    • в ФНС России для уточнения ИНН.
  2. Информирует заявителя посредством установки статусов электронного дела и (при необходимости) формирования комментариев.

III. Проверка правильности заполнения лесной декларации или отчета об использовании лесов

Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за проверку правильности заполнения лесной декларации или отчета об использовании лесов:

  • В течение пяти рабочих дней со дня регистрации лесной декларации и десяти рабочих дней со дня регистрации отчета об использовании лесов проверяет документы на предмет соответствия установленным форме и требованиям к их содержанию.

IV. Направление письменного извещения об отказе в приеме лесной декларации и отчета об использовании лесов

В случае выявления указанного несоответствия должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за проверку правильности заполнения отчетов:

  1. Готовит проект письменного извещения, содержащий мотивированный отказ в приеме лесной декларации или отчета об использовании лесов.
  2. Извещение об отказе в приеме лесной декларации или отчета об использовании лесов подписывается руководителем уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) или по поручению руководителя уполномоченного органа (лица, исполняющего его обязанности) заместителем руководителя уполномоченного органа и вручается заявителю лично либо направляется в адрес заявителя в виде почтового отправления с уведомлением о вручении не позднее пятнадцати рабочих дней со дня регистрации отчета об использовании лесов и не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации лесной декларации.
  3. К извещению об отказе в приеме прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.

V. Принятие лесной декларации или отчета об использовании лесов

В случае соответствия лесной декларации или отчета об использовании лесов установленным форме и требованиям к их содержанию должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за проверку правильности заполнения отчетов:

  • Принимает решение о принятии лесной декларации или отчета об использовании лесов.

VI. Направление заявителю извещения о принятии лесной декларации и отчета об использовании лесов

Должностное лицо, ответственное за проверку отчетов:

  • Осуществляет подготовку извещения о принятии лесной декларации и отчета об использовании лесов и передачу извещения должностному лицу отдела контроля распорядительных документов для его последующей отправки заявителю.

Документы

Документы, представляемые заявителем

Ι. Обязательные к представлению документы:

А) В случае приема лесных деклараций

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя и представителя заявителя, если документы подает представитель. в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, подготовленного в соответствии с приказом Минприроды России от 30.07.2020 №539.
  2. Приложения к лесной декларации:
    • объемы использования лесов в зависимости от вида использования лесов, создание (снос) объектов лесной инфраструктуры, лесоперерабатывающей инфраструктуры и объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры;
    • общая схема расположения мест проведения работ при использовании лесов в пределах лесных кварталов и лесотаксационных выделов по форме;
    • схема (схемы) размещения лесосеки, объекта лесной инфраструктуры, лесоперерабатывающей инфраструктуры и объекта, не связанного с созданием лесной инфраструктуры по форме.

Б) В случае приема отчетов об использовании лесов

  1. Отчет в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, подготовленного в соответствии с приказом Минприроды России от 21.08.2017 №451.
  2. Материалы дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки) (материалы ДЗ), фото- и видеофиксации лесосеки (выдела), на которой производится заготовка древесины:
    • материалов ДЗ — однократно, к годовому отчету;
    • материалов фото- и видеофиксации лесосеки (выдела), на которой производится заготовка древесины — дважды в год, к отчету за март и декабрь.

II. Документы и сведения, которые заявитель может представить по собственной инициативе:

  1. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
  2. Оригинал выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).

III. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

  • Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление о предоставлении лесного участка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Заявление о предоставлении лесного участка

Судебная практика: Заявление о предоставлении лесного участка

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 73.1 "Заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" ЛК РФ "Виды допустимого использования лесов определены в главе 2 "Использование лесов" Лесного кодекса Российской Федерации, одним из которых является использование лесов в целях осуществления рекреационной деятельности (пункт 8 части 1 статьи 25); законной формой лесопользования, наряду с договорными отношениями по купле-продаже лесных насаждений, служит аренда лесного участка; договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в силу Лесного кодекса Российской Федерации заключается, по общему правилу, по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона или конкурса (статья 73.1); данный Кодекс закрепляет исчерпывающий перечень оснований, когда уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона, в числе которых - случай, когда заявление о проведении аукциона подано в отношении лесного участка, который уже предоставлен другому гражданину или юридическому лицу (пункт 1 части 6 статьи 78)."

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 74 "Заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на новый срок без проведения торгов" ЛК РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ") Установив, что договор заключен без проведения торгов, поскольку участок предоставлен арендатору для разведки и добычи углеводородного сырья, то есть для выполнения работ по геологическому изучению недр и для разработки месторождений полезных ископаемых, учитывая, что срок его действия истек, но по истечении срока действия договора истец продолжил пользоваться лесным участком, являющимся предметом данного договора, арбитражные суды правомерно признали незаконным отказ в государственной регистрации договора аренды лесного участка с дополнительными соглашениями, придя к обоснованному выводу об отсутствии нарушения заявителем порядка заключения договора аренды лесного участка, установленного статьей 74 Лесного кодекса РФ, так как само по себе нарушение сроков подачи заявления на продление договора аренды лесного участка при наличии действующей лицензии на пользование недрами не является основанием для отказа в продлении его срока и отказа в его регистрации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Заявление о предоставлении лесного участка

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2019, N 4) Приказ Минприроды России от 29 июня 2018 г. N 302 "Об

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Актуальные проблемы охраны права собственности на природные ресурсы и объекты: междисциплинарный подход: сборник статей участников Международной научно-практической конференции, посвященной памяти члена-корреспондента Академии наук Республики Татарстан, доктора юридических наук, профессора, заслуженного юриста Республики Татарстан А.А. Рябова (Казань, 26 - 27 октября 2018 г.)"
(под ред. З.Ф. Сафина, Е.В. Луневой)
("Статут", 2019) После утверждения проекта в соответствии с требованиями ст. 11 Закона РФ "О недрах" (в редакции, действовавшей до 1 марта 2015 г.) Общество должно было оформить права на земельный участок, необходимый для ведения работ, связанных с пользованием недрами, а затем приступить к бурению скважин, предусмотренных проектным документом. На протяжении нескольких месяцев данное Общество неоднократно обращалось в Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан с заявлениями о предоставлении лесных участков в аренду, однако получало от него необоснованные отказы. Именно это послужило причиной невозможности Обществом в срок, предусмотренный лицензией, приступить к выполнению предписаний по строительству скважин. Прекращенное право пользования недрами было восстановлено Департаментом по недропользованию по Приволжскому федеральному округу по решению суда .

Нормативные акты: Заявление о предоставлении лесного участка

"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) 3) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка, за исключением лесного участка, образуемого в целях размещения линейного объекта;

Лесной кодекс > Глава 6 ЛК РФ. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ, ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ > Статья 71. Порядок предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

1. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

1) решения уполномоченных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

2) договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду;

3) договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование.

2. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, гражданам - в аренду, безвозмездное пользование.

3. Предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

4. К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

5. Предоставление лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование юридическим лицам и в безвозмездное пользование гражданам осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

6. Победитель конкурса или единственный участник конкурса, с которыми заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с частью 10 статьи 80.2 настоящего Кодекса не вправе уступать права и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из указанного договора, а также сдавать предоставленный лесной участок в субаренду.

Комментарии к ст. 71 ЛК РФ

Комментируемая статья устанавливает важные, принципиально новые положения лесного законодательства. В развитие ст. 9 (о видах прав на лесные участки) и гл. 2 настоящего Кодекса (об использовании лесов) настоящая статья устанавливает порядок предоставления лесных участков. Этот порядок отличается для граждан и для юридических лиц, а также зависит от того, на каком виде права будет осуществляться предоставление.

См. таблицу "Виды использования лесов в соответствии с гл. 2 Лесного кодекса РФ 2006 г." в Приложении 1 к настоящему Комментарию.

Статья 71 Лесного кодекса РФ устанавливает, что юридическим лицам лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены на следующих правах:

постоянное (бессрочное) пользование;

безвозмездное срочное пользование;

Гражданам лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены на следующих правах:

безвозмездное срочное пользование.

Конкретный вид возможного права зависит еще и от вида использования лесного участка, установленного в специальных статьях гл. 2 настоящего Кодекса. (См. также вышеуказанную таблицу.)

Для предоставления лесных участков на праве аренды законодатель устанавливает особенные требования:

1) обязательность проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (ст. 72, 74 ЛК РФ). Без проведения аукциона договоры аренды лесных участков заключаются только в случаях:

использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых (ст. 43);

использования лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов (ст. 44);

использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов (ст. 45);

реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (ст. 74);

2) обязательность проведения государственного кадастрового учета предоставляемых в аренду лесных участков;

3) установление минимального и максимального срока для договора аренды лесного участка:

от 10 до 49 лет - общий срок;

от 1 года до 49 лет - специальный срок для использования лесов в целях:

лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых (ст. 43);

лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов (ст. 44);

лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов (ст. 45).

Все права на лесные участки соответствуют видам прав на земельные участки, и земельное и лесное законодательство взаимодополняют друг друга. Комментируемая статья содержит отсылочные положения на земельное законодательство, конкретно на Земельный кодекс РФ для остальных видов прав. Что касается аренды, Лесной кодекс РФ прямо устанавливает действие лесного законодательства. Ведь в Земельном кодексе РФ, например, отсутствуют положения о максимальном или минимальном сроке для аренды земельных участков, и предоставление их от вида разрешенного использования так строго, как в лесном законодательстве, тоже отсутствует. Что касается прав постоянного (бессрочного) пользования и безвозмездного срочного пользования, их правовой режим необходимо определять по ЗК РФ, если иное не установлено Лесным кодексом РФ. Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками регламентировано ст. 20 ЗК РФ, а право безвозмездного срочного пользования земельными участками регламентировано ст. 24 ЗК РФ. Общим условием предоставления указанных видов прав является предоставление их без проведения торгов или аукционов. Применение исключительно норм Земельного кодекса РФ к режиму лесных участков недопустимо. Например, ст. 20 Земельного кодекса РФ не имеет ограничений по целевому назначению предоставляемых земельных участков, а статьи Лесного кодекса ограничивают. Например, научные организации, образовательные организации, будучи государственными или муниципальными учреждениями, имеют право приобретать леса для исключительно научно-исследовательской деятельности или образовательной деятельности.

Комментируемая статья устанавливает, что к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом РФ. Это значит, что лесной участок, будучи земельным участком, имеет режим недвижимого имущества, и при сроке до одного года указанного договора не обязательна его государственная регистрация. Лесной кодекс регулирует лесные отношения, поэтому спектр вопросов, находящихся в ведении гражданских отношений, не должен в нем дублироваться.

Федеральный закон "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" устанавливает, что до истечения срока действия ранее заключенных договоров аренды участков лесного фонда, безвозмездного пользования, а также лесорубочного билета и (или) лесного билета их необходимо привести в соответствие с Лесным кодексом РФ, для чего нужно подать заявление о предоставлении лесного участка в аренду или безвозмездное срочное пользование и заключить соответствующий договор. Арендатор по договору аренды лесного фонда до приведения его в соответствие с Лесным кодексом РФ не вправе: сдавать арендованный им участок лесного фонда в субаренду; передавать свои права и обязанности по договору аренды участка лесного фонда другим лицам (перенаем); отдавать арендные права в залог; вносить арендные права в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ или паевого взноса в производственный кооператив. Напомним, что все указанные виды сделок с участками лесного фонда Лесной кодекс РФ 1997 г. запрещал.

Участок в собственности и отмежеван в 2008 году. С одной стороны участок граничит с лесом, в который собственник отодвинул забор менее сотки. Каким способом можно узаконить данную землю?

Содержание

Что такое лесная амнистия

Закон о лесной амнистии устанавливает особенности отнесения земельных участков из состава лесного фонда в соответствии с данными государственного лесного реестра (далее – ГЛР) к землям иных категорий, а также порядок исправления сведений о земельных участках в ЕГРН.

Цель лесной амнистии – приведение субъектами РФ до 1 января 2023 г. сведений ГЛР в соответствие со сведениями ЕГРН.

Согласно лесной амнистии данные участков, зафиксированные в ЕГРН, получают приоритет перед сведениями государственного лесного реестра, который представляет собой систематизированный свод информации о лесах, об их использовании и охране.

Таким образом, если есть разница между фактически используемой гражданином площадью земельного участка и площадью кадастровой, указанной в ЕГРН, то согласно Закону о лесной амнистии для такого участка можно выполнить межевание и внести в ЕГРН сведения о границах, несмотря на их наложение на лесную территорию.

Лесной амнистией можно воспользоваться только в том случае, если земельный участок облагорожен гражданином, огорожен забором, а также находится на территории лесного фонда, земли которого отмежеваны.

Для начала надо выяснить, кому действительно принадлежит та земля, которую автор вопроса относит к лесному фонду.

Как определить принадлежность земельного участка к лесному фонду

Принадлежность соседнего земельного участка к определенной категории земель может быть определена в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН.

Заведя в поисковой строке кадастровый номер своего участка, автор вопроса может убедиться в том, что его участок отмежеван, а границы уточнены и зафиксированы на публичной кадастровой карте (далее – ПКК).

Как утверждает автор, межевание его участка проводилось в 2008 году, но это совсем не значит, что данные межевого плана его участка зафиксированы на ПКК. Если границы участка уточнены, то на ПКК вы увидите, с кем и где граничит ваш участок.

Данная справка о пересечении границ земельного участка с землями лесного фонда изготавливается бесплатно и несет информационный характер для определения необходимости применения норм Закона о лесной амнистии в конкретной ситуации.

Подача заявления о прирезке участка

Чтобы прирезать участок лесного фонда, применив Закон о лесной амнистии, заинтересованному гражданину надо подать в органы местного самоуправления по месту нахождения участка заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (заявление о прирезке участка) и утвержденный проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

Просьба не путать проект межевания территории с межевым планом, в котором указываются координаты границ и площадь конкретного участка, что изготавливают кадастровые инженеры для постановки участка на кадастровый учет.

Проект межевания территории готовят на территорию всего квартала, в нем определены границы и площади всех земельных участков внутри квартала. После публичных слушаний проект межевания территории утверждается органами местного самоуправления.

Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков (ч. 2 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ).

В ст. 39.15 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) прописан порядок предварительного согласования предоставления земельного участка, указаны требования к заявлению гражданина о прирезке участка и необходимый перечень документов, предоставляемых с ним.

Если у вас отсутствует утвержденный проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок, то тогда обязательно потребуется предоставить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (пп. 2 п. 2 ст. 39.15 ЗК РФ).

В любом случае в соответствии с ЗК РФ образование земельного участка должно осуществляться в соответствии с проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка.

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее – схема) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка на кадастровом плане территории (п. 1 ст. 11.10 ЗК РФ). Данная схема делается гражданином за свой счет. Схему расположения вы можете предварительно заказать у кадастрового инженера, заключив с ним договор.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется по выбору заинтересованного в прирезке гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе (п. 9 ст. 11.10 ЗК РФ).

Порядок согласования схемы расположения участка с комитетом лесного хозяйства

Таким образом, органы местного самоуправления должны в порядке межведомственного взаимодействия согласовать предоставленную гражданином схему с региональным органом власти, уполномоченным в области лесных отношений. В Московской области таким органом власти является Московский областной комитет лесного хозяйства.

Срок согласования схемы с органом местного самоуправления составляет от 30 до 45 дней со дня поступления от гражданина заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка (ст. 39.18 ЗК РФ).

Решение органа местного самоуправления о предварительном согласовании предоставления земельного участка гражданину является основанием для предоставления земельного участка.

В этом случае с органом местного самоуправления заявитель-гражданин заключает договор, а участок в новых границах ставится на кадастровый учет и оформляется на гражданина.

В п. 6–7 ст. 3.5 Закона о введение в действие ЗК РФ перечислены основания для отказа в согласовании предоставленной гражданином схемы. Если вы не согласны с отказом в согласовании схемы, то можете обжаловать его в суде (п. 8 ст. 3.5 Закона о введение в действие ЗК РФ).

В любом случае автору вопроса лучше всего начинать с посещения кадастрового инженера, который поможет и с консультацией по конкретной ситуации, и с оформлением необходимой документации, а также проведет кадастровые работы по изготовлению межевого плана.

Для получения государственной услуги заявитель подает в Министерство заявление о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту и содержащее следующие сведения:

- фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (временного пребывания) Заявителя и данные документа, удостоверяющего личность Заявителя (для гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя);

- полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма заявителя, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет в налоговых органах (КПП), основной государственный регистрационный номер (ОГРН) местонахождение и почтовый адрес, реквизиты банковского счета (для юридических лиц);

- кадастровый номер земельного участка, кадастровый номер объекта недвижимости (при наличии) местоположение (лесничество, участковое лесничество, квартал, выдел) и площадь лесного участка, который предполагается взять в аренду;

- обоснование цели, вида и срока использования лесного участка, который предполагается взять в аренду;

- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления лесного участка в случае, если испрашиваемый лесной участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения.

К заявлению прилагаются:

- копия документа, удостоверяющего полномочия представителя юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (при необходимости).

- копия документа, удостоверяющего личность – для физических лиц;

Заявление заполняется в машинописном виде или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами синего или черного цвета

Основание для отказа

а) заявление о заключении нового Договора аренды такого лесного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом не ранее чем за три месяца и не позднее чем за два месяца до истечения срока действия заключенного ранее Договора аренды лесного участка;

б) заключенный ранее Договор аренды такого лесного участка не был расторгнут с этим гражданином или с этим юридическим лицом по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 24 Лесного кодекса Российской Федерации;

в) отсутствие случаев неоднократного нарушения условий заключенного ранее Договора аренды такого лесного участка этим гражданином или этим юридическим лицом;

г) отсутствие случаев несвоевременного внесения арендной платы за три оплачиваемых периода подряд;

д) условия подлежащего заключению Договора аренды лесного участка не противоречат лесохозяйственному регламенту лесничества;

е) лесной участок предоставляется для тех же видов использования лесов, для которых был предоставлен ранее;

ж) на момент заключения нового Договора аренды такого лесного участка имеются предусмотренные частью 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации основания для предоставления без проведения торгов лесного участка, Договор аренды которого был заключен без проведения торгов;

з) подача заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;

и) осуществление в отношении Заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;

к) нахождение Заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение Заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Результат оказания услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

- договор аренды лесного участка, заключенный без проведения торгов (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту) (далее - Договор аренды);

- уведомление об отказе в предоставлении испрашиваемого лесного участка и возврат Заявителю представленных документов.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Обязательный. Рабочий документ

Способ получения

Варианты предоставления

Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия). Оригинал

Варианты предоставления

Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия). Копия

Варианты предоставления

Описание

  • при проведении работ на основании лицензии на пользование недрами;
  • при проведении работ и на основании лицензии на пользование недрами и на основании государственного контракта.

Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия). Оригинал

Варианты предоставления

Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия). Копия

Варианты предоставления

Варианты предоставления

Описание

Предоставляется при обращении доверенного лица от заявителя

Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия). Рабочий документ

Варианты предоставления

Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

уведомление об отказе в предоставлении испрашиваемого лесного участка и возврат Заявителю представленных документов

Количество экземпляров

Способ получения

Варианты предоставления

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

договор аренды лесного участка, заключенный без проведения торгов

Количество экземпляров

Способ получения

Варианты предоставления

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения торгов

Реестровый номер услуги

Идентификатор цели

Дата размещения сведений в Федеральном реестре государственных услуг

Дата последнего обновления сведений в Федеральном реестре государственных услуг

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также его должностных лиц

Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронном виде.

Жалоба должна содержать:

а) наименование Министерства, специалиста Министерства либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо специалистов Министерства;

г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) Министерства, его должностного лица либо специалистов Министерства. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, могут быть представлены:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем Административном регламенте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.

Жалоба рассматривается Министерством в случае нарушения порядка предоставления государственной услуги вследствие решений и действий (бездействия) Министерства, его должностного лица либо государственных гражданских служащих. В случае если обжалуются решения руководителя Министерства или его заместителя, жалоба подается первому заместителю Губернатора Тульской области - председателю правительства Тульской области и рассматривается им в порядке, предусмотренном Административным регламентом.

В случае если жалоба подана Заявителем в Министерство, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 67 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование предоставления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Тульской области;

е) требование внесения Заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области;

ж) отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В Министерстве определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;

б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 69 Административного регламента.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо Министерства, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностного лица либо специалистов Министерства посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальных сайтах, на Едином портале;

в) консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностного лица либо специалистов Министерства, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи Заявителям результатов рассмотрения жалоб;

д) формирование и представление ежеквартально в правительство Тульской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Тульской области.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование Министерства, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.

По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.

Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Читайте также: