Запрос в администрацию о предоставлении информации о доме

Обновлено: 01.05.2024

Управляющие организации в рамках своей деятельности по обслуживанию многоквартирных домов оперируют значительным объемом финансовых средств, получаемых от жильцов. Проконтролировать расходование таких средств имеет право каждый собственник помещения, направив руководству УК запрос на получение финансовой информации.

Цели предоставления информации

Жилищный кодекс обязывает управляющие организации публиковать сведения о своей деятельности и финансовых показателях на сайте городского жилищного комитета, а также предоставлять такие сведения по запросу собственников помещений (п. 10, 10.1 ст. 161 ЖК РФ).

Целями запроса сведений о деятельности УК могут являться:

  • выявление ошибок в платежных квитанциях;
  • обеспечение контроля за использованием средств по назначению;
  • обеспечение эффективности расходов;
  • выявление случаев нарушения жилищного законодательства.

Сведения о финансово-хозяйственной деятельности УК включают объем собранных средств с жильцов, объем фактически предоставленных услуг и правила расчета оплаты по тарифной сетке, утвержденной в регионе.

Собственники помещений, сомневающиеся в корректности выставленных счетов на оплату коммунальных услуг, могут запросить соответствующие сведения в УК и рассчитать необходимую к оплате сумму самостоятельно, после чего потребовать от бухгалтерии УК перерасчета. Расчет суммы оплаты производится по Правилам, утвержденным Постановлением № 354.

Также путем оценки финансовых показателей можно выявить случаи растрат, например, в виде заключения руководством УК заведомо невыгодных контрактов с подрядчиками с целью получения незаконной прибыли. Для оценки вероятности подобных манипуляций полученные от УК сведения обычно направляются на анализ финансовым специалистам или в жилищную инспекцию.

Законодательное регулирование и ответственность

Предоставление жильцам сведений о деятельности УК регулируется следующими нормативными документами:

    ;
  • Приказом Минстроя № 882;
  • Жилищным кодексом.

В п. 3 Постановления № 731 приведен список информации, подлежащей раскрытию, в п. 5 указаны способы распространения сведений, а п. 9 регламентирует максимальный срок раскрытия сведений по запросу жильцов – 30 дней.

Раскрытию подлежат следующие сведения:

  • перечень и характеристика недвижимости, находящейся в ведении УК;
  • объем средств, полученных от жильцов;
  • объем доходов от использования общедомового имущества;
  • объем субсидий из бюджета;
  • сведения о заключенных контрактах с поставщиками ресурсов и подрядчиками по обслуживанию дома;
  • объем коммунальных услуг, оказанных собственникам помещений;
  • сведения о проведенных собственниками общих собраниях и принятых решениях;
  • о планируемых отключениях поставок услуг ЖКХ;
  • размер прибыли УК.

Типовая форма предоставления информации о деятельности и показателях УК приведена в Приказе № 882.

За отказ предоставить жильцам необходимые сведения руководство УК может быть привлечено к ответственности согласно ст. 5.39 КоАП, предполагающей наложение штрафа на должностных лиц компании в размере 5000-10000 рублей.

Непредоставление сведений по запросу жильцов может грозить проведением инспекции деятельности УК на предмет соответствия жилищному законодательству, а при подозрениях в растрате средств инициируется прокурорская проверка деятельности руководства и бухгалтерии, на время которой деятельность организации приостанавливается и назначается временный управляющий.

При неразмещении сведений о планируемых отключениях услуг или иной важной для жильцов информации на официальном сайте УК или в системе ГИС ЖКХ руководителю может быть назначен штраф в 5000-10000 рублей при первом нарушении, при повторном неразмещении сведений в интернете размер штрафа может быть увеличен до 20000 рублей (ст. 13.19.2 КоАП).

Порядок подачи запроса

Запрос на получение нужных сведений подается жильцом дома в письменном виде руководству УК или в электронном варианте через сайт компании.

В тексте запроса должна быть предоставлена следующая информация:

  • наименование, юридический адрес и реквизиты УК;
  • ФИО руководителя;
  • ФИО и адрес заявителя;
  • основания для проживания заявителя по указанному адресу;
  • перечень необходимых сведений.

В качестве основания для проживания нужно указать реквизиты справки из ЕГРН или номер муниципального ордера. Также важно ссылаться на нормативы жилищного кодекса (ст. 161 и 165 ЖК), обязывающие руководство УК предоставлять сведения о своей работе.

Сведения о финансовых и других показателях деятельности управляющих организаций может помочь выявить финансовые нарушения и ошибки, снизив таким образом сумму платежей по квитанциям. При отказе сотрудников УК предоставить нужные данные необходимо направлять жалобу в жилищную инспекцию.

1. Имеющиеся у правообладателя правоустанавливающие документы на объект были оформлены до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ, то есть не позднее 31 января 1998 года.

Предлагаем алгоритм из семи шагов. Следуйте ему, чтобы выявить правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

На заметку

Какую проблему решит новый закон

Шаг 1. Поднимите документы, где могут быть сведения о правообладателях

Информация о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости может быть в документах, которые находятся в муниципальных архивах. Также посмотрите распоряжения уполномоченного органа МСУ, осуществляющего мероприятия по выявлению правообладателей.

Шаг 2. Направьте запросы в органы государственной власти и организации

Если сведения о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости найти не удалось, направьте запросы:

  • в органы государственной власти;
  • в бюро технической инвентаризации. Именно эти организации занимались учетом и регистрацией прав на объекты недвижимости до конца 1997 года;
  • нотариусам.

Какую информацию можно запросить, посмотрите в таблице 1 ниже.

Ожидайте ответа в течение 15 дней. Отсчет этого срока начинается со дня, когда орган или нотариус получил запрос.

Таблица 1. Какую информацию запросить в госорганах, организациях и у нотариуса
Какую информацию запросить
В МВД либо его территориальный орган
О первичной выдаче и (или) замене российского паспорта, выданного правообладателю ранее учтенного объекта недвижимости, об адресе регистрации правообладателя по месту жительства и (или) по месту пребывания, о дате и месте его рождения
В ПФР
СНИЛС
1. О возможной смерти правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, перемене его имени.
2. О государственной регистрации правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости в ЕГРЮЛ и ЕГРИП
В территориальный орган ФНС
О ранее учтенных объектах недвижимости и об их правообладателях
Нотариусу по месту открытия наследства
О лицах, у которых возникли права на ранее учтенный объект недвижимости в результате его наследования после смерти правообладателя
  • на официальном сайте уполномоченного органа МСУ муниципального образования, на территории которого расположены ранее учтенные объекты недвижимости;
  • информационных щитах в самом населенном пункте либо за его пределами, в зависимости от того, где находятся ранее учтенные объекты недвижимости.

Кроме сведений о правообладателях заинтересованное лицо должно сообщить в уполномоченный орган МСУ:

  • свой почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи;
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность;
  • свой СНИЛС.
Шаг 4. Подготовьте проект решения

Если удалось установить владельца недвижимости, подготовьте проект решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта. Что указать в этом документе, посмотрите в таблице 2 ниже.

Не подготавливайте проект решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости в двух случаях.

1. В ответ на запросы вы получили противоречивую информацию о правообладателе.

2. Здание, сооружение или объект незавершенного строительства прекратили свое существование.

Таблица 2. Что указать в проекте решения о выявлении правообладателя
Что указать в проекте решения
Пояснение
Кадастровый номер ранее учтенного объекта недвижимости, содержащийся в ЕГРН
Если номера нет, укажите вид, назначение, площадь, адрес или местоположение объекта
Информацию о правообладателе — физическом лице
Укажите Ф. И. О., дату и место рождения, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, СНИЛС, адрес регистрации по месту жительства или по месту пребывания
Информацию о правообладателе — юридическом лице
Укажите полное наименование, ИНН , основной государственный регистрационный номер
Информацию о подтверждающих документах
Документы должны подтверждать, что выявленное лицо — правообладатель ранее учтенного объекта недвижимости. Укажите реквизиты документов, если они есть
Результаты осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства
Результаты осмотра должны подтверждать, что на момент проведения мероприятия по выявлению правообладателей объект не прекратил свое существование. Акт осмотра приложите к проекту решения

На заметку

Как снять с учета объект, прекративший свое существование

Если ранее учтенный объект, сведения о котором внесены в ЕГРН, прекратил свое существование, обратитесь в Росреестр с заявлением о снятии этой недвижимости с государственного кадастрового учета. Акт обследования Росреестр не потребует. Достаточно приложить к заявлению акт осмотра объекта. Не позднее чем за 30 дней до подачи заявления уполномоченный орган МСУ обязан предупредить об этом лицо, выявленное в качестве правообладателя объекта недвижимости. Отправьте ему извещение заказным письмом с уведомлением о вручении. Либо вручите извещение лично и попросите расписаться в получении.

Шаг 5. Опубликуйте сведения об объекте и направьте проект решения правообладателю

В течение пяти рабочих дней с момента подготовки проекта разместите на официальном сайте муниципального образования сведения об объекте недвижимости. Укажите его кадастровый номер. Если выявленный правообладатель — физическое лицо, укажите его Ф. И. О. Если юридическое — полное наименование, ИНН и основной государственный регистрационный номер.

В тот же пятидневный срок направьте проект решения лицу, выявленному в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости. Вручите его лично под расписку или отправьте заказным письмом с уведомлением о вручении. Физлицу заказное письмо направьте по адресу регистрации по месту пребывания или по месту жительства. Юрлицу — по адресу в пределах местонахождения. В сопроводительном письме укажите срок, в течение которого адресат может представить возражения относительно сведений о правообладателе объекта.

На заметку:Если правообладатель сообщил адрес электронной почты, можно использовать его

Принимайте возражения, которые оформлены письменно на бумаге или в виде электронного документа. Сам предполагаемый правообладатель, его представитель или иное заинтересованное лицо может представить в уполномоченный орган МСУ:

  • сведения о подлежащих выявлению правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости;
  • документы, подтверждающие права на ранее учтенные объекты недвижимости.

Срок представления возражений — 30 дней со дня, когда лицо получило проект вашего решения.

Шаг 6. Примите решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости

На заметку: Заявление выявленного правообладателя о внесении в ЕГРН данной записи не потребуется

Когда предполагаемый правообладатель получит проект, подождите 45 дней. Если за это время вам не представят возражения, можно принять решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости.

Если возражения поступили, не принимайте решение. В течение одного года вы вправе обратиться в суд с требованием о внесении в ЕГРН сведений о вещных правах на объект недвижимости, а также о выявленном правообладателе. Если суд вынесет решение в вашу пользу, запись внесут в реестр.

Шаг 7. Направьте сведения в Росреестр, а копию решения — правообладателю

После того как вы приняли решение о выявлении правообладателя, в течение пяти рабочих дней нужно:

Заявление в Росреестр. Направьте одно из двух заявлений. Если в ЕГРН уже есть сведения об объекте и не хватает только информации о правообладателе, подайте заявление о внесении сведений о правообладателе. Если информации о самом объекте в реестре тоже нет, подайте заявление о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости и его правообладателе. Любое из этих заявлений направьте в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.

К заявлению приложите решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости и документы со сведениями, полученными по запросам.

На заметку

Как провести комплексные кадастровые работы в отношении ранее учтенного земельного участка

Орган МСУ вправе обеспечить выполнение комплексных кадастровых работ (ККР) в отношении ранее учтенного земельного участка, чтобы уточнить его границы. Обратитесь от имени правообладателя участка в орган регистрации прав с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета. Доверенность не потребуется. Но уведомить правообладателя необходимо. Если он возражает, ККР выполнить нельзя.

По результатам государственного кадастрового учета получите выписку из ЕГРН. Затем в течение 20 дней передайте ее правообладателю ранее учтенного земельного участка. Либо направьте ему выписку по обычной или электронной почте.

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги. -->

  • В. э. образование.
  • Работала 5 лет в банке.
  • Независимый эксперт.
  • Финансовый аналитик. . .

При совершении операций с недвижимостью и при получении некоторых видов государственных услуг требуется выписка из домовой книги. По факту это справка о прописанных в жилье гражданах. Самый удобный вариант заказать ее — подать заявление на выдачу на портале Госуслуги.

На практике с этим документом не все так просто. Дело в том, что его упразднили с 2018 года, соответственно, требовать выписку никто не может, так как это уже архивный документ. Так что, если вы хотите получить выписку из домовой книги через Госуслуги, у вас могут возникнуть сложности. Подробности — на Бробанк.ру.

Что такое домовая книга

Это реальная книга, в которой указаны все прописанные и выписанные граждане. Если это частный дом, книга заводится на него. Если это многоквартирный дом, то она представляет собой талмуд, где записаны сведения обо всех жильцах.

В итоге, например, человеку нужно получить документ о прописанных в квартире гражданах для какой-то сделки или по просьбе госоргана. Он идет в паспортный стол, там специалист находит книгу по искомому дому, открывает страницу с нужной квартирой и переписывает информацию о прописанных в справку. Документ заверяется подписью и печатью паспортиста.

Домовые книги с приходом современных технологий потеряли свою актуальность

Согласитесь, что такая форма получения информации о прописанных — вчерашний век. В наше время современных технологий и цифровизации ведение домовых книг в реальном виде стало чем-то историческим. В итоге их упразднили как документ.

Теме не менее, как архивный этот документ сохранен. Порой он требуется для судебных процессов, для подтверждения степени родства и тому подобное. В этом случае нужно обращаться лично в МФЦ.

Важность получения сведений о прописанных

Можно было заказать два варианта:

В итоге выписка из домовой книги играла важную роль в юридической оценке сделки. На ее основании можно было отследить возможные риски. В итоге исключались ситуации, когда человек купил квартиру, а через пару месяцев появлялся ранее выписанный временно жилец, который оформлял обратную прописку.

Если вы намерены получить выписку из домовой книги на Госуслугах, это невозможно, так как документа не существует. Для получения архивной записи обращайтесь к местной организации.

Как получить выписку, если нужна именно она

Если вам для решения какого-то вопроса нужна именно архивная выписка из домовой книги, то онлайн через Госуслуги ее не получить. Но на государственном портале есть информация о способе выдачи документа:

выписка из домовой книги на госуслугах

Найти описание услуги на портале можно через форму поиска. Как видно, кнопки “Получить услугу” на сайте нет, соответственно, через Госуслуги выписка из домовой книги не выдается.

Но портал указывает на то, кто оказывает услугу по месту проживания гражданина. В данном случае — администрация района. А получить документ можно, обратившись к администрации лично, по Почте, по электронной почте. Или же можно просто подать заявление на выдачу архивной справки в МФЦ.

По данным портала Госуслуги услуга оказывается гражданам бесплатно, и в случае личного обращения заявитель сразу получает документ. Если запрос подается по почте — в течение 3 рабочих дней после обращения.

Как получить справку о прописанных в квартире гражданах

По привычке справки такого типа многие продолжают называть выписками из домовой книги, хотя по факту это совершенно другой документ. Сейчас это справки определенной, установленной законом формы.

Чаще всего справку запрашивают в паспортном столе, ЖЭУ, ТСЖ и МФЦ

Вообще, о способах получения документа можно узнать у того, кто его требует. Например, если вам говорит это риелтор или представитель банка, где вы планируете взять ипотеку, он же и даст инструкцию по тому, куда обращаться.

К сожалению, после упразднения выписок из домовых книг в виде простой справки с перечнем прописанных жильцов на рынке недвижимости образовалась некоторая яма незнания. Вроде как это важный документ, который много где нужен. Но порой даже юристы и риелторы точно не знают, где взять аналог старой справки.

Если выписку из домовой книги или справку о прописанных просит какой-то госорган, рекомендуем обратиться к его руководителю с вопросом, на каком основании. Орган сам должен запросить сведения.

Самостоятельно получить информацию в виде соответствующего документа, можно:

  1. В паспортном столе по месту нахождения жилья, в ЖЭУ, ТСЖ. Обычно в квитанции на оплату квартиры есть контактный паспортного стола или иной правомочной структуры. Позвоните по этому номеру и узнайте, как получить справку.
  2. В МФЦ. Гражданин обращается в МФЦ по месту жительства, приносит документ на собственность (свидетельство, выписка из ЕГРН). На месте заказывает справку.

В обоих случаях сведения предоставляются только собственнику на основании соответствующего документа и паспорта. Третьи лица доступ к информации не имеют, так как она является конфиденциальной.

Справка с перечнем прописанных стандартно выдается сразу на месте. Орган делает запрос в общую базу, тут же получает информацию и формирует необходимый документ, заверяет его печатями и подписью уполномоченного лица. Услуга предоставляется гражданам бесплатно.

Граждане, которые сталкиваются с тем, что не могут заказать выписку из домовой книги через Госуслуги, часто ищут альтернативные дистанционные варианты. И часто они обращают внимание на вписку из ЕГРН, которая с недавнего времени заменила свидетельства на собственность.

Есть стандартная и расширенная выписка. В стандартной указываются основные характеристики объекта, наличие или отсутствие обременений, перечень собственников. В целом, такой выписки достаточно для подтверждения права собственности.

В расширенной версии можно увидеть историю смены собственников, что крайне важно при совершении сделок с недвижимостью, с определением юридической чистоты объекта. И выписку из ЕГРН как раз-таки и можно заказать на Госуслугах в отличие от выписки из домовой книги или соответствующей справки.

В выписке ЕГРН указана информация о владельцах, а не о прописанных жильцах

Специалист регистрирует поступивший почтовым отправлением, электронной почтой, по сети Интернет либо доставленный заявителем (курьером) запрос в день его поступления.

При представлении запроса пользователем информации лично специалист знакомится с его содержанием, проверяет на соответствие его оформления требованиям, указанным в п. 11 настоящего регламента, принимает и регистрирует запрос. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 13 настоящего регламента, специалист отказывает заявителю в приеме запроса.

Категории получателей

Имеет статус предпринимателя

Не имеет статуса предпринимателя

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для отказа:

запрашиваемая информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети Интернет

запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа

в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности Администрации либо подведомственных ей организаций, или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав заявителя

- Запрашиваемая информация не относится к деятельности Администрации;

запрашиваемая информация ранее предоставлялась заявителю

Результат оказания услуги

Результатом административной процедуры является регистрация запроса либо отказ в приеме запроса

Документы, необходимые для получения услуги

Запрос

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется без возврата

Количество:

Описание:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

п олучение информации

Сведения о государственной услуге

Реестровый номер услуги

Идентификатор цели

Дата размещения сведений в Региональном реестре государственных услуг:

Дата последнего обновления сведений в Региональном реестре государственных услуг:

Порядок обжалования

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба)

Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления, его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее – жалоба).

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7. отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Широкоисского сельсовета Мокшанского района.

Администрация Широкоисского сельсовета Мокшанского района:

Адрес: 442385, Пензенская область, Мокшанский район, с. Широкоис, ул. Мирная, дом 3а.

Телефон: 8 (84150) 2-41-35, факс 2-41-35.

Режим работы администрации Мокшанского района Пензенской области:

понедельник – пятница с 08.00 до 17.00;

суббота, воскресенье – выходные дни;

обед с 12.00 до 13.00.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц является подача заявителем жалобы.

Жалоба должна содержать:

1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:

1)в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2)в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом в 15 дневный срок с момента регистрации жалобы);

3)текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в 15 дневный срок с момента регистрации жалобы).

Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2. отказывает в удовлетворении жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Порядок обжалования решения по жалобе

Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования обращения (жалобы) в рамках муниципальной услуги, предоставляемой заявителю.

Специалисты обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и информацией, в рамках предоставляемой ему муниципальной услуги, если не имеется установленных законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.

При этом документы, запрашиваемые заявителями, выдаются в виде выписок или копий.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте администрации Широкоисского сельсовета Мокшанского района.

Участвующие организации

Администрация Широкоисского сельсовета Мокшанского района Пензенской области

Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

Администрация Широкоисского сельсовета Мокшанского района Пензенской области

Заявление в управляющую компанию о предоставлении информации: образец

Письмо в управляющую компанию о предоставлении информации позволяет решать разные задачи. Таким способом заявитель получает официальные материалы, которые может использовать для получения льгот, ведения досудебных и судебных споров, в других случаях. Подготовить его не сложно, какой-то специальной формы для таких обращений не предусмотрено.

Какую информацию может запросить собственник квартиры?

Запрос в управляющую компанию о предоставлении информации может касаться следующего:

  1. Сведения об УК, как о юридическом лице: адрес, контактные телефоны, регистрационный номер и т.п.;
  2. Информацию о наличии долгов УК перед компаниями, поставляющими ресурсы, а также о размерах доходов и расходной части;
  3. Список всех многоквартирных домов (МКД), которые находятся на обслуживании УК, включая и тех, которые по разным причинам прекратили пользоваться ее услугами. При этом коммунальщики обязаны указать причину прекращения договорных отношений;
  4. Данные об МКД относительно проведенных в нем капитальных ремонтов, его текущего состояния, уровень благоустройства;
  5. Сведения о проводимых ремонтных работах в МКД, в котором у собственника квартира;
  6. Информацию об услугах, включая коммунальные, которые предоставляются УК жильцам МКД;
  7. Данные о совместном имуществе, обслуживание которого лежит на УК;
  8. Сведения о проводимых общих собраниях собственников квартир МКД.

Список информации, которую можно запросить у УК, не исчерпывающий. Например, можно запросить данные о привлечении УК к административной и материальной ответственности. В целом собственникам квартир доступна вся информация, которая есть в распоряжении у коммунальщиков, относительно их деятельности.

Как пишется письмо в управляющую компанию о предоставлении информации?

Шапка и первый абзац предложения идентичен во всех случаях, независимо от требуемой информации. Здесь указывается:

  1. Наименование и адрес УК в соответствии с данными, указанными в ЕГРЮЛ;
  2. Фамилия, имя и отчество собственника квартиры, его точный адрес, контакты (телефон, электронная почта);
  3. Название – запрос (или заявление) о предоставлении данных;
  4. В первом абзаце сообщается, что заявитель является собственником квартиры (указывается ее точный адрес) в МКД, который находится под управлением УК;
  5. Вопрос, на который коммунальщики должны предоставить ответ;
  6. Дата и подпись заявителя.

Запрос в УК о предоставлении информации, образец которого можно подсмотреть в сети, можно составить от руки или с помощью компьютерной техники. Направляется по почте или лично через ответственного сотрудника УК с отметкой на втором экземпляре о дате получения запроса.

Запрос в УК о расчете тарифов

Если требуется узнать, правильно ли проведен перерасчет тарифов, вследствие чего оплата коммунальных услуг повысилась, со второго абзаца в запросе указывается:

Требование в таком случае будет заключаться в следующем:

  1. Уточнить правильность формирования и начисления стоимости отопления за март 2021 года;
  2. Дать подробное разъяснение с расчетом и ссылкой на нормативно-правовые акты, применяемые формулы, в соответствии с которыми УК насчитала стоимость отопления за март 2021 года.

Случай частный, но на его основе можно формировать другие заявления с требованием предоставить определенные данные.

Как лучше направлять запрос в управляющую компанию о предоставлении информации?

Выше указано, что направлять его можно как по почте, так и подавать лично через ответственное лицо УК. Рекомендуется второй вариант.

В большинстве случаев ответ на запрос по закону (правительственное постановление №416) предоставляется в течение дня. Это касается следующих сведений:

  • об организации, которая управляет МКД (УК, ТСЖ, ЖК);
  • о финансово-хозяйственных показателях;
  • о доме, а также имуществе, которое включено в его состав;
  • о предоставляемых коммунальных услугах, в том числе и о поставщиках, действующих тарифах и установленных правительством нормативах.

Направляя письмо по почте, заявитель автоматически увеличивает срок предоставления ответа за счет почтовой пересылки. В таком случае ответ будет получен не в течение дня, а на протяжении недели и больше.

Если сроки предоставления информации управляющими компаниями нарушены или ответ на запрос не предоставлен, можно подать жалобу. Для этого составляется заявление в следующие контролирующие органы:

Предоставление информации управляющей компанией собственникам жилья – это обязанность управляющих компаний, а не право. За ее нарушение они могут получить штраф, предусмотренный ст. 7.23.3. КоАП РФ, а именно:

  1. Для индивидуальных предпринимателей – 50-100 т.р. или дисквалификация на 3 года;
  2. Для юридических лиц – 150-250 т.р.

Поэтому необоснованно отказывать собственникам жильца в удовлетворении запроса для УК нецелесообразно. Без видимых причин к этому не прибегают.

Читайте также: