Закон рсо алания о предоставлении земельных участков многодетным семьям

Обновлено: 16.05.2024

Меры социальной поддержки граждан и льготы в регионах в 2021 году Меры социальной поддержки и льготы во Владикавказе и Северной Осетии в 2021 году Закон Республики Северная Осетия-Алания от 30 июня 2010 г. N 32-РЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности"

РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ЗАКОН

О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН,

РАБОТАЮЩИХ И ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Настоящий Закон устанавливает меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Республики Северная Осетия-Алания.

1. Возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется следующим категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Республики Северная Осетия-Алания:

1) педагогическим работникам образовательных учреждений;

2) медицинским и фармацевтическим работникам организаций здравоохранения, работающим в республиканских учреждениях здравоохранения;

3) специалистам государственной ветеринарной службы Российской Федерации;

4) социальным работникам, занятым в государственном секторе социального обслуживания;

5) медицинским работникам государственной системы социальных служб, непосредственно занятым социально-медицинским обслуживанием;

6) работникам учреждений социального обслуживания государственной системы социальных служб, непосредственно осуществляющим социальную реабилитацию несовершеннолетних;

7) руководителям и специалистам республиканских учреждений культуры.

(п. 7 введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 15.10.2013 N 34-РЗ)

2. Право на возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют также граждане, указанные в части 1 настоящей статьи, вышедшие на пенсию, при условии, если общий стаж работы в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет не менее десяти лет и пенсия была назначена непосредственно по окончании работы в учреждениях, указанных в части 1 настоящей статьи.

3. Определение понятия рабочий поселок (поселок городского типа) установлено законодательством Российской Федерации.

Перечень рабочих поселков (поселков городского типа) и перечень должностей отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Республики Северная Осетия-Алания, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, устанавливается Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

1. Возмещение расходов гражданам, указанным в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Закона, производится в форме ежемесячной выплаты в размере 100 процентов платы за жилое помещение, отопление и освещение. Указанным гражданам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, предоставляется право на возмещение расходов в размере 100 процентов на приобретение и доставку топлива.

Возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, указанным в пунктах 4 - 7 части 1 статьи 1 настоящего Закона, производится в форме ежемесячной денежной выплаты в размере 50 процентов региональных стандартов нормативной площади жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в Республике Северная Осетия-Алания из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина по муниципальным образованиям Республики Северная Осетия-Алания.

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15.10.2013 N 34-РЗ)

2. Возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится гражданам, указанным в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Закона, с учетом членов их семей, совместно проживающих с ними.

1. Гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится органами социальной защиты населения по месту жительства в форме ежемесячной денежной выплаты.

2. Гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, переехавшим из сельского населенного пункта, рабочего поселка (поселках городского типа) одного муниципального района республики в сельский населенный пункт, рабочий поселок (поселок городского типа) другого муниципального района республики в связи с переменой места жительства, возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по прежнему месту жительства прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия с регистрационного учета.

3. При переезде граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона, на постоянное место жительства в городскую местность право на возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг утрачивается.

4. Порядок возмещения расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг устанавливается Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

5. При наличии у граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона, права на возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по нескольким основаниям, предусмотренным настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами республики, возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится по одному основанию по выбору гражданина.

6. В случае, если двое или несколько граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона - членов одной семьи, имеют право на меры социальной поддержки по возмещению расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, эти меры социальной поддержки предоставляются каждому из них.

Статья 4.1. Информационное обеспечение предоставления мер социальной поддержки

(введена Законом Республики Северная Осетия-Алания от 28.12.2017 N 71-РЗ)

Финансирование возмещения расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 июля 2010 года.

2. Предложить органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания до 1 января 2011 года принять решение о приведении своих нормативных актов в соответствие с федеральным законодательством и нормами настоящего Закона и установить меры социальной поддержки в отношении работников муниципальных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности.

Бесплатное предоставление в общую долевую собственность земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства, или ведения личного подсобного хозяйства, или создания крестьянского (фермерского) хозяйства.

Кому предоставляется помощь:

Гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более несовершеннолетних детей и совместно проживающим с ними на территории Ростовской области.

Условия предоставления:

Предоставление земельных участков возможно при одновременном соблюдении следующих условий:

- земельный участок предоставляется однократно;

имеет трех и более несовершеннолетних детей и совместно проживает с ними либо является опекуном или попечителем детей, при условии воспитания этих детей не менее 3 лет;

проживает на территории Ростовской области в течение не менее чем 5 лет, предшествующих дате подачи заявления о постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность;

состоит по месту его жительства на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях или имеет основания для постановки на данный учет без признания его малоимущим (в случае, если земельный участок испрашивается в целях индивидуального жилищного строительства, требование введено Областным законом Ростовской области от 29.12.2016 № 939-ЗС, вступившим в силу 01.01.2017).

Законодательное основание:

Куда обращаться:

в уполномоченный орган местного самоуправления.

Право на получение земельного участка в собственность бесплатно гражданами, имеющими трех и более детей, установлено п. 6 ст. 39.5 ЗК РФ, при условии установления законом субъекта Российской Федерации соответствующих случая и порядка предоставления земельных участков в собственность бесплатно.

В соответствии со статьями 8.2, 8.3, 8.4 и 8.4-1 Областного закона, право на однократное бесплатное приобретение в собственность находящихся в муниципальной, областной или федеральной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов строительства имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области в течение не менее чем 5 лет, предшествующих дате подачи заявления о постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и совместно проживающие с ними. Если указанные граждане являются опекунами или попечителями детей, то они имеют право на бесплатное приобретение в собственность земельных участков при условии воспитания этих детей не менее 3 лет. В случае подачи заявления на однократное бесплатное приобретение в собственность земельных участков в целях индивидуального жилищного строительства, указанные граждане должны состоять по месту их жительства на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или иметь основания для постановки на данный учет без признания их малоимущими.

Граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и совместно проживающие с ними, изъявившие желание приобрести бесплатно в собственность земельный участок, направляют в уполномоченный орган местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, поселений по месту их проживания заявление о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность. Форма заявления устанавливается органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, поселений. К указанному заявлению прилагаются копии документов с предъявлением их подлинников или только заверенные в установленном порядке копии документов, согласно перечню, установленному Областным законом.

Уполномоченный орган в течение месяца после получения всех необходимых документов осуществляет постановку на учет граждан в целях предоставления земельных участков и подбор места нахождения земельного участка, а также не позднее чем через шесть месяцев после получения согласия граждан на получение в собственность земельного участка в выбранном месте осуществляет проведение необходимых работ по формированию земельного участка.

Решение о бесплатном предоставлении земельного участка в общую долевую собственность граждан и их детей принимается уполномоченным органом муниципальных районов, городских округов, поселений в течение месяца со дня формирования данного земельного участка.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области, в общую долевую собственность граждан и их детей осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Ростовской области в соответствии с порядком их взаимодействия при осуществлении указанных полномочий, определенным Правительством Ростовской области

Предоставление федеральных земельных участков в общую долевую собственность граждан и их детей осуществляется органами исполнительной власти Ростовской области, уполномоченными на осуществление переданных органам государственной власти Ростовской области полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности, в соответствии с порядком их взаимодействия при осуществлении указанных полномочий, определенным Правительством Ростовской области.

Смотри также:

Информация о предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства

В соответствии с пунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

В составе многодетной семьи не учитываются:

1) дети, в отношении которых родители лишены родительских прав;

2) дети, в отношении которых отменено усыновление (удочерение);

3) дети, вступившие в брак до достижения возраста восемнадцати лет.

Порядок предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства определяется приложением к настоящему Закону.

В соответствии с Порядком предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства (приложение к Закону Пензенской области от 04.03.2015 № 2693-ЗПО) многодетные семьи, имеющие право на приобретение земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, обращаются в орган местного самоуправления Пензенской области по месту своего жительства с заявлением в письменной форме о постановке на учет, в котором помимо сведений о заявителе указывается цель использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства. К заявлению прилагаются:

1) копии свидетельств о рождении несовершеннолетних членов многодетной семьи, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации ;

2)копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение, усыновление (удочерение)) на несовершеннолетних членов многодетной семьи, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (предоставляется гражданами в случае регистрации рождения, усыновления (удочерения) на территории иностранного государства);

3) копии паспортов гражданина Российской Федерации всех совершеннолетних членов многодетной семьи;

4) копии свидетельств об усыновлении (удочерении) несовершеннолетних членов многодетной семьи, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (при наличии усыновленных (удочеренных) детей);

5) в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Данное требование не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

6) копия судебного постановления об установлении места проживания членов многодетной семьи - в случае отсутствия иных документов, подтверждающих место их проживания.

Орган местного самоуправления Пензенской области запрашивает необходимые документы (сведения), находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в порядке межведомственного взаимодействия, в случае если указанные документы не предоставлены заявителем:

1) выписка из домовой или похозяйственной книги или справка о регистрации членов многодетной семьи по месту жительства;

2) справка из органов опеки и попечительства, подтверждающая, что родители не лишены родительских прав;

3) справка из органов опеки и попечительства, подтверждающая, что в отношении усыновленных (удочеренных) детей не отменено усыновление (удочерение);

4) выписка из решения или копия решения органа местного самоуправления о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

5) копии свидетельств о рождении несовершеннолетних членов многодетной семьи, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации.

Постановка на учет

Условия для постановки гражданина (одного из родителей), имеющего трех и более детей, (далее по тексту – Заявитель) на учет указаны в Приложении №1.

Для постановки на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка, Заявитель подает заявление (см. форму заявления – Приложение № 2 ) в соответствующий орган местного самоуправления по месту жительства о постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление ему земельного участка (далее - учет), с приложением копий документов, указанных в Приложении № 3 (см. схему)

Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (далее - органы местного самоуправления) сверяют представленные заявителем для постановки на учет копии документов с их оригиналами.

Орган местного самоуправления не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления о постановке на учет с приложенными документами, принимает решение о постановке заявителя на учет либо об отказе в постановке его на учет по основаниям указанным в Приложении № 4.

Решение о постановке на учет с указанием времени и даты постановки на учет или об отказе в постановке на учет выдается заявителю или направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Датой и временем постановки заявителя на учет считаются дата и время подачи им заявления о постановке на учет.

Случаи, при которых гражданин, имеющий трех и более детей, состоящий на учете, может быть снят с него указаны в Приложение № 5 (см. схему).

В целях предоставления заявителям земельных участков в аренду соответствующие органы местного самоуправления формируют и не позднее 180 календарных дней после постановки на учет первого заявителя утверждают перечень земельных участков, поставленных на кадастровый учет в результате проведенных межевых работ, а также стоящих на кадастровом учете как ранее учтенные с указанием кадастрового номера, местоположения, вида разрешенного использования земельного участка и его площади, предназначенных для предоставления в аренду в целях индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) (далее - Перечень).

В Перечень представительным органом местного самоуправления вносятся изменения по включению в него земельных участков и по исключению из него земельных участков, по которым заключены с заявителями договоры аренды или в течение 180 календарных дней не поданы заявления.

Предоставление земельных участков в аренду

Заявитель, заинтересованный в предоставлении земельного участка, предварительно ознакомившись с местоположением земельных участков, указанных в Перечне, подает по месту проживания в орган местного самоуправления письменное заявление только на один земельный участок, указанный в Перечне, по форме согласно Приложению № 6

В случае подачи в течение 20 календарных дней с момента публикации решения представительного органа муниципального образования об утверждении Перечня нескольких заявлений от различных заявителей на предоставление одного и того же земельного участка заявления рассматриваются в порядке очередности постановки заявителей на учет. По истечении указанного срока заявления рассматриваются в порядке очередности их подачи.

В течение не более 30 календарных дней с момента регистрации заявления орган местного самоуправления проверяет заявителя на соответствие условиям, предусмотренным статьей 3 настоящего Закона, и принимает решение:

- о предоставлении земельного участка в аренду;

- об отказе в предоставлении земельного участка в аренду с обоснованием отказа.

Заявитель, по заявлению которого принято решение органом местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка в аренду в связи с более поздней постановкой на учет или поздней подачей заявления на предоставление земельного участка в аренду, имеет право на повторную подачу заявления на другой земельный участок, включенный в перечень.

Орган местного самоуправления не позднее чем через 5 рабочих дней со дня принятия решения выдает заявителю под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением копию принятого решения, а в случае положительного решения - с приложением трех экземпляров проектов договоров аренды.

Земельный участок предоставляется заявителю сроком на 20 лет.

Права по договору аренды земельного участка не подлежат переуступке третьим лицам (кроме детей, супругу или супруге).

Предоставление земельных участков в собственность бесплатно

В течение срока договора аренды земельного участка заявитель должен использовать арендуемый земельный участок в соответствии с разрешенным видом использования и разместить на нем индивидуальный жилой дом, не предназначенный к разделу на квартиры (дом, пригодный для постоянного проживания), высотой не выше трех надземных этажей. С момента возникновения права собственности на размещенный индивидуальный жилой дом у заявителя возникает право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, на котором он расположен. Для прекращения договора аренды заявитель подает заявление в орган местного самоуправления с приложением копии документа, подтверждающего право собственности на индивидуальный жилой дом, а орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении земельного участка заявителю в собственность бесплатно и прекращает договор аренды.

Читайте также: