Яхта это какое имущество

Обновлено: 17.05.2024

Покупка личной яхты доступна не только участникам списка Forbes: парусное судно можно приобрести и за несколько десятков тысяч долларов. Превратить яхту в выгодную инвестицию почти нереально, зато можно одновременно получить дом у моря, мобильный пляж и бункер, чтобы переждать карантин, по цене коллекционного автомобиля, уверена основательница компании Smart Yachts Юлия Скопцова.

Во времена массовой самоизоляции яхта — вещь нужная: можно обеспечить себя и семью самым необходимым, закупить впрок дизеля или бензина и переждать карантин в марине с отличным видом из окна кают-компании. А если отключить телефон и интернет (нерабочие дни кончились, но ведь отпуск никто не отменял), можно и вовсе забыть о том, что в мире бушует вирус.

Если к таким радикальным мерам вы еще не готовы, советуем использовать свободное время на карантине для онлайн-подбора яхты. Сделать это можно, даже если вы пока что не миллиардер и не значитесь в списке Forbes.

Дешевле автомобиля

Во многих странах, у которых есть выход к теплым морям, нередко можно увидеть частные пляжи и пристани, на которых пришвартованы небольшие катера или яхты. Владеют ими обычные семьи и используют их для отдыха в выходные.

Российской семье со средним достатком вряд ли придет в голову покупать яхту. Все потому, что у нас бытует стереотип об их недоступности. Но лодки бывают разные: моторные и парусные, катера, яхты, мегаяхты, суперъяхты и гигаяхты. Классификация основана на длине корпуса и на гросс тоннаже — валовом внутреннем объеме судна. Многие можно себе позволить, даже если вы не зарабатываете миллионы.

Парусная яхта. Как уже сказано выше, в Европе парусная яхта — это не роскошь, а вполне обычное судно для семейного отдыха. Такой мобильный пляж и дом у моря одновременно. Здесь любой парусник будет называться яхтой, даже если его стоимость — €50 000. Такое приобретение в большинстве случаев по карману не ударит: на покупку коллекционного автомобиля и его содержание многие тратят в разы больше.

Моторная яхта. Многие при этом словосочетании представляют огромную и безумно дорогую мегаяхту, принадлежащую миллиардеру и пришвартованную в Монако или у острова Сен-Барт. Но если подходить к вопросу с точки зрения класса, то моторной яхтой считается судно свыше 24 м по линии загрузки по международной классификации или свыше 20 м в России (это немного). Яхта в размере около 20 м обойдется в €1,5 млн, новая 25-метровая будет стоить €3 млн, если говорить о первичном рынке. Но во времена кризиса мы ожидаем как специальные предложения, так и отложенный спрос.

Цена лодки — это не только стоимость судна, но и ежегодные расходы на содержание: техническое обслуживание, ремонт, топливо, налоги, стоянка, страховка и зарплата экипажа. Эти затраты составляют приблизительно 5-10% от стоимости лодки в год, в зависимости от места эксплуатации. Например, годовое обслуживание под ключ для 20-метровой яхты обойдется владельцу в сумму порядка €150 000 в год, а 40-метровое судно стоимостью €16 млн будет ежегодно забирать около €1 млн.

Влиться в тусовку

На ботшоу выставляются как компании, у которых яхту можно приобрести здесь же, так и частные владельцы. Последние выставляют собственную лодку отнюдь не для того, чтобы похвастаться. За использование яхты в демонстрационных целях верфь и дистрибьютор дарят заказчику внушительную скидку.

На выставке можно пообщаться с дилерами, брокерами, сервисными компаниями, производителями и дизайнерами, да и просто с известными людьми. Получив такой опыт, куда проще оценить предложения на первичном и вторичном рынке и выбрать подходящее по количеству кают, запасу хода и бюджету.

Главные выставки в мире яхт:

  • Cannes Yachting Festival — самый большой смотр яхт длиной до 40 м. Ежегодно проходит в сентябре и представляет последние новинки;
  • Monaco Yacht Show — самая известная и именитая выставка, где можно посмотреть на мега-, супер- и гигаяхты. Атмосфера пафосная и не такая дружественная, как в Каннах, ведь для посещения больших лодок посетителям нужно пройти аккредитацию и контроль у службы безопасности владельцев яхт.

А вот дальше эффективнее обратиться за помощью в специализированную компанию. Только профессиональный брокер сможет дать актуальную информацию по динамике рынка и рассказать о нюансах. Он знает, что и где выгоднее купить или продать, соответствует ли выставленная яхта той цене, которую за нее просят, какой владелец готов уступить, а к кому даже не стоит обращаться.

Яхта куплена. Что дальше?

Вы выбрали яхту по душе и бюджету и — главное — купили ее. Теперь ей нужно дать имя, зарегистрировать, застраховать и определиться с местом стоянки.

Процесс регистрации условно можно разделить по типу использования на частный и коммерческий. Стоимость регистрации яхты для частной эксплуатации начинается от €1000, за коммерческий флаг придется платить в разы больше, кроме того, нужно приобрести дополнительное спасательное оборудование.

Пожалуй, самая приятная часть всех этих процедур — присвоение лодке имени. Яхта или лодка как в русском, так и в английском языках женского рода, поэтому чаще всего судна называют в честь матерей, жен, дочерей, а иногда и всех сразу в виде аббревиатуры имен.

Так, самая вместительная яхта в мире длиной 156 м Алишера Усманова получила название Dilbar в честь его матери. В нашей практике был забавный случай: владелец назвал лодку в честь жены, а его дочь негодовала по этому поводу. Отец тогда ответил, что такие претензии лучше предъявлять будущему мужу, если тот когда-нибудь купит яхту.

Место и люди

Яхте, как и личному автомобилю, необходимо место для стоянки. Небольшой катер можно самостоятельно припарковать на причале у дома. Такая парковка — обычное дело, например, в Майями.

Для яхты побольше нужно искать место в марине — специально организованной стоянке. Стоимость места зависит от многих параметров: длины и ширины яхты, географии размещения и уровня самой марины. В выборе страны, в которой вы хотите хранить яхту, в первую очередь нужно отталкиваться от мест, в которых вы хотите побывать.

Турция — наиболее бюджетный вариант для стоянки за рубежом: около €8000 в год за размещение 20-метровой лодки. В Черногории или Италии — €10 000-15 000 в простой марине. Существуют марины и более высокого класса, например, Порто Монтенегро в Черногории. Там стоянка обойдется почти как в Монако — €35 000 в год. Есть и отечественные варианты. Стоимость стоянки яхты такого же размера, например, в Крыму составит около €10 000 в год, что сравнимо с ценами в Турции, но места необходимо бронировать заранее.

Стоянка не единственная издержка, связанная с владением яхтой, — нужна команда. На лодке должно быть как минимум два человека — капитан и матрос. В роли капитана можете выступить и вы, если получите капитанские права. Комфортно управлять лодкой самостоятельно можно, только если она не превышает 20 м. Матросом в теории может стать один из членов вашей семьи: для швартовки маленького судна не обязательно обладать специальными навыками. Другой вопрос, готовы ли вы доверить непрофессионалу свою яхту.

Для управления яхтой свыше 24 м нужно пройти аттестацию, а проще нанять капитана. К тому же если вы хотите прилетать на выходные в разные локации, он заботливо перегонит яхту в нужное место и закупит все необходимое для отдыха. Часто для управления яхтой и обслуживания нанимают семейную пару: капитана и матроса-стюардессу. Гонорар двух членов экипажа в среднем составляет €60 000 в год.

Брак по расчету

Нас часто спрашивают, можно ли превратить яхту в выгодную инвестицию. Отвечаем — можно, но крайне сложно. Инвестируют в яхтенный бизнес сегодня редко, и сделать это можно только под руководством специалиста. В нашей практике существует два основных проекта подобного рода в зависимости от запроса:

Образно говоря, инвестиции в яхту — это как в той шутке про брак по расчету: главное, чтобы расчет был верный. Но для большинства владельцев яхта — это не про инвестиции и даже не про имидж. Яхта — это про умение наслаждаться жизнью.


Статья 130 Гражданского кодекса Российской Федерации гласит, что к недвижимому имуществу относятся объекты, которые не перемещаются без несоразмерного ущерба. Многих интересует статус морских судов и самолетов - это движимое или недвижимое имущество?

Перечень недвижимости

На 2019 год нормы Гражданского кодекса РФ имеют точный список объектов, относящихся к движимому или недвижимому имуществу. Для того чтобы понять, почему самолет - недвижимое имущество, нужно ознакомиться с полным списком объектов, которые относятся к этой категории, а именно:

  1. Земельные участки, здания и то, что невозможно переместить, не нанося ущерб.
  2. Недостроенные помещения.
  3. Места стоянок.
  4. Воздушные и морские суда, находящиеся на государственном учете.
  5. Космические объекты.

Прочная связь объекта с землей считается главным признаком определения к недвижимому имуществу.

Красивый дом

Все остальное имеет понятие движимости и относится ко второй категории. В нее же попадают деньги и ценные бумаги.

Причины определения категорий

Многие задаются вопросом о том, а зачем иметь точное определение и статус своего имущества? Это необходимо по нескольким причинам, например, из-за уплаты налогов. На каждый вид имущества действует разное налогообложение. За недвижимое имущество компания платит определенную сумму, а за большую часть движимого - нет. Также стоит отметить, что налогом не облагается движимое имущество юридических лиц, которое относится к первой или второй группе амортизации.

Виды имущества

У каждого термина есть свое точное определение. Для того чтобы понять тип имущества, нужно знать основные признаки. Например, недвижимость обязательно должна иметь точное местонахождение и его нельзя изменить без нанесения ущерба. К такой категории относятся:

  1. Строения.
  2. Земельные участки.
  3. Водопровод и канализация.
  4. Недостроенные здания.
  5. Карьеры и разрезы.

Главной отличительной чертой движимого имущества считается возможность передвигаться в пространстве без нанесенного ущерба. К разряду движимости относятся не только неодушевленные предметы, но и домашний скот.

Домашний скот

Каждый человек обязан знать, что к какой категории относится, для того чтобы платить налоги в законном порядке и отстаивать свои права.

Особые исключения

Самолет - это движимое или недвижимое имущество? Этот вид транспортного средства имеет возможность передвигаться и все же имеет статус недвижимости. Все это по причине того, что любое имущество, которое подлежит государственной регистрации, относится к данной категории.

На вопрос, самолет - это движимое или недвижимое имущество, развернутый ответ дает Гражданский кодекс Российской Федерации. Самолет - это воздушное судно, которое перемещается под флагом своей страны и на его борту действуют законы своего государства. Так как оно подлежит государственной регистрации, то и считается недвижимым имуществом страны.

Самолет с флагом

Еще в 1996 году министром труда было подписано постановление о назначении эксперта по оценке и характеристикам имущества. В его обязанности входило проведение оценочной работы по объектам и определение статуса и типа имущества. Именно тогда остро стоял вопрос о воздушных суднах: самолет - это движимое или недвижимое имущество. Основные различия передвижных объектов и воздушных судов в том, что каждое из них имеет разную регистрацию, статус и налогообложение. Все транспортные средства, космические объекты, находящиеся на государственном балансе, считаются недвижимостью или собственностью страны.

Кроме этого, стоит знать такое понятие, как условная недвижимость. Закон действует только на территории определенной страны и не распространяется на другие государства.

Как бы ни казалось очевидным, что налог на недвижимость распространяется на недвижимое имущество, на практике налогоплательщики, представители налоговых органов и суды сталкиваются с большими трудностями в определении этого самого недвижимого имущества.

Дискуссия о делении имущества на движимое и недвижимое имеет многовековой характер, однако в последнее время стала особенно актуальной из-за исключения в 2019 году из состава объектов налога на имущество организаций движимого имущества. Определение недвижимости стало решающим.

все прочно связанные с землей объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения и ОКС.

При этом законодатель отдельно называет воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, помещения и машино-места и уточняет, что законом недвижимым может быть признано и иное имущество. В настоящее время в силу прямого указания в законе недвижимостью являются единые недвижимые комплексы, линии связи[1] и космические объекты[2]. Кроме того, статья 131 ГК закрепляет необходимость государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Как мы видим, понятие недвижимого имущества толком не определено: оно раскрывается только методом перечисления конкретных объектов, а из качественных характеристик приводится только связь с землей и государственная регистрация (запись в ЕГРН). При этом, движимое имущество определяется остаточным методом: все, что не относится к недвижимости, признается движимым.

В результате решение вопроса об отнесении конкретного имущества к движимому и недвижимому часто осуществляется в судебном порядке в спорах между налогоплательщиками и налоговыми органами. А наиболее спорными уже традиционно являются промышленные объекты, производственное оборудование, линейные объекты и площадки.

Позиция ФНС России об отнесении имущества к недвижимости

Хоть Федеральная налоговая служба РФ и не является законодательным органом власти, но кто сможет ее упрекнуть в нежелании позаниматься нормотворчеством в налоговой сфере? Вопрос про недвижимость налоговая тоже не обошла стороной.

  • Государственная регистрация прав на недвижимое имущество в ЕГРН.

Объект входит в состав имущественного комплекса, функционирование которого невозможно без него.

Объект создан в установленном законом порядке как недвижимость, то есть имеются все проектные, технические и разрешительные документы, которые доказывают его прочную связь с землей и невозможность перемещения без несоразмерного ущерба[7].

Объект сконструирован таким образом, что последующая разборка, перемещение и сборка на новом месте не предполагается;

Объект обладает самостоятельными экономически полезными свойствами независимо от земельного участка и других объектов недвижимости.

Объект расположен на монолитном железобетонном фундаменте или специально созданных для него эстакадах.

Объект связан с другими объектами недвижимости подземными коммуникациями.

Судебная практика

Теперь о том, что по рассматриваемой теме думает власть судебная. Решения по конкретным делам в нашей правовой действительности не являются источником права, как и информационные письма ФНС, но на деле, как мы знаем, в большинстве случаев аналогичные дела = аналогичные решения.

Вышеперечисленные критерии недвижимого имущества уже основаны на судебной практике, проанализированной и принятой ко вниманию ФНС России. И учитывая, что суды всегда рассматривают конкретные споры по поводу конкретных объектов, недвижимым имуществом уже были признаны следующие спорные объекты:

трубопроводы и газоходы[8];

неотделимые улучшения арендованного имущества (капитальные вложения: достройка, техническое перевооружение, реконструкция)[9];

накопительные емкости (канализационные септики) как инженерные сооружения системы водоотведения[12];

палубные краны буровой установки[13].

Как бы ни было, судебная практика не отличается определенностью, роль судейского усмотрения велика, так как некоторые признаки недвижимости в одних делах не учитываются, а в одних они становятся решающими, один и тот же объект может быть движимым и недвижимым (ЛЭП, трансформаторная подстанция).

По итогу налоговый орган проиграл спор, а ранее рассматриваемое недвижимым имуществом деревообрабатывающее оборудование было признано движимым и не попадающим под налог на имущество организаций. Рассмотрим это дело немного подробнее, так как оно может стать весомым ориентиром при разграничении движимого и недвижимого имущества.

Позиция суда строится на том, что оборудование и машины являются самостоятельными классификационными объектами согласно ОКОФ ОК 013-2014 и не относятся к зданиям и сооружениям (несомненным объектам недвижимости), кроме указанных в классификаторе случаев, когда они являются частью здания или сооружения (встроенные котельни, внутренние коммуникации). Подобная позиция как самостоятельная классификация объекта как основного средства прослеживалась и в более ранних спорах[19], однако не уделялось столько внимания именно разграничению движимого и недвижимого имущества.

Предполагается возможным признать оборудование частью здания (следовательно, недвижимым имуществом), если оно предназначено для его обслуживания (например, система отопления), а не для изготовления продукции. Ссылки на монтаж оборудования в специально построенном здании на фундаменте и необходимость частичной ликвидации здания для перемещения объекта не свидетельствуют о его обслуживающем назначении.

Доводы налогового органа об отнесении этого оборудования к сооружениям были отвергнуты, так как суд назвал отличием производственного оборудования от сооружения возможность воздействовать на предмет труда (древесные гранулы) при выполнении технических функций. Сооружение может обладать своим оборудованием, которое не входит в его состав и классифицируются отдельно при бухгалтерском учете, как машины и оборудование.

Таким образом, отсутствие определенных критериев разграничения движимого и недвижимого имущества приводит к тому, что нужные ответы возможно получить только в суде. Да, имеется устоявшаяся практика, когда суды признают движимым имуществом такие объекты как ограждения и заборы, рекламные щиты, спортивные и заасфальтированные площадки. Правда, в большинстве случаев это происходит при разрешении гражданских, а не налоговых споров, когда субъекты стремятся к признанию объекта недвижимым и дальнейшей приватизации земельного участка под ним (такая практика захвата публичной земли была очень распространена 15-20 лет назад).

При хорошем поиске и анализе материалов для многих спорных объектов, особенно производственных, возможно найти взаимоисключающую судебную практику, что только усугубляет ситуацию.

В этом разрезе такой формальный критерий как государственная регистрация приобретает огромное значение, ведь если объект не числится как недвижимость в ЕГРН, то невозможно определить кадастровую стоимость, из чего следует, что налог на имущество в данном случае не может взыматься.

Следите за нашими публикациями в этом блоге или на сайте нашей компании "Митсан Консалтинг".

[5] Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 30.09.2015 № 303-ЭС15-5520 по делу № А51-12453/2014.

[7] Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 12.11.2019 № Ф10-5165/2019 по делу № А83-15473/2018.

[8] Постановление АС МО от 10.02.2017 по делу № А40-98958/2016, Постановление АС МО от 28.08.2018 по делу № А40-176218/17.

[9] Определение ВАС РФ от 27.05.2014 № ВАС-5899/14 по делу № А56-72308/2012, Постановление Второго Арбитражного апелляционного суда от 05.12.2019 № А29-14394/2018.

[10] Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 28.05.2019 № Ф06-47057/2019 по делу № А12-14902/2018.

[12] Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 15.03.2016 № 74-КГ16-4.

[14 Бевзенко Р. С. Земельный участок с постройками на нем. Введение в российское право недвижимости. – М. : М Логос, 2017.

[16] Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 22.12.2015 № 304-ЭС15-11476.

[17] Определение Верховного Суда РФ № 307-ЭС19-5241 по делу № А05-879/2018.

[19] Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 29.08.2017 N Ф06-23469/2017 по делу N А55-22392/2016.

[20] Постановлении Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2020 № 14АП-12462/2019 по делу № А05-879/2018.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Статьи, обзоры, комментарии экспертов Кодекса внутреннего водного транспорта РФ от 07.03.2001 N 24-ФЗ судно подлежит государственной регистрации в одном из указанных реестров судов Российской Федерации: Государственном судовом реестре; реестре маломерных судов; реестре арендованных иностранных судов; Российском международном реестре судов; реестре строящихся судов. Согласно п. 1.1 ст. 16 Кодекса ВВТ РФ не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха. Аналогичные нормы установлены в ст. 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ. Как следует из описания ситуации, моторная лодка является маломерным судном.

Что отнести к объектам недвижимости

2.8. налог на имущество в отношении моторной лодки

К сведению! Не подлежат государственной регистрации (а значит не являются объектами недвижимости) суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха (п.1.1. ст.16 КВВТ РФ). Право собственности на судно или часть судна возникает с момента государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов (п.2 ст.15 КВВТ РФ).Правда, государственная регистрация права собственности и иных вещных прав на маломерные судна пока осуществляется не в реестре маломерных судов, а в судовой книге ( п. 3.

Право собственности на маломерное судно

Вопрос: В целях исчисления налога на имущество организаций является ли моторная лодка недвижимым имуществом? Ответ: На основании п. 1, пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ объектами обложения налогом на имущество признаются недвижимое имущество, а также движимое имущество, принятое на учет до 2013 г., учитываемое в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Согласно п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся подлежащие государственной регистрации морские суда, суда внутреннего плавания. В соответствии с п. 1 ст.

Катер это движимое или недвижимое имущество

Лодка движимое или недвижимое имущество

К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.(в ред.

Движимое и недвижимое имущество

Федеральных законов от 30.12.2004 N 213-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ)К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.2.
Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.

Лодки это движемое или недвижемое имущество

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Судовой журнал может быть предоставлен для ознакомления с ним и снятия с него копий в соответствии с законодательством Российской Федерации.8. Признание судовых документов судов, плавающих под флагами иностранных государств и заходящих в порты Российской Федерации или совершающих проход по внутренним водным путям, осуществляется на основании международных договоров Российской Федерации или при условии, если в портах и на водных путях соответствующего государства признаются судовые документы судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.9. На спортивных парусных судах, прогулочных судах, маломерных судах должны находиться следующие судовые документы:1) судовой билет;2) список членов экипажа судна (судовая роль).(п.

Лодки это движимое или недвижимое имущество

НК РФ), ледоколы и суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания (п.п. 5 п. 4 ст. 374 НК РФ).Так же заметим, что не подлежат государственной регистрации (а значит, не являются объектами недвижимости) суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха (п.1.1. ст.16 КВВТ РФ) Обоснование: Согласно абз. 2 п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) к недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.


Лодка это транспортное средство или нет

Основные виды такого водного транспорта, как лодка это транспортное средство или нет: прогулочные (обычно они самые крупные), производственные (они нужны для транспортировки грузов и пассажиров, другое их название — коммерческие), рыбацкие (сравнительно небольшие), служебные (оборудованы специальными устройствами для наблюдения и спасения). Также бывают катера, которые в себе несколько типов сразу и их делают многофункциональными. Конечно, между катером, моторной лодкой и яхтой есть определённые отличия. Вот основные из них: фото одинокой лодки в море — маломерное судно, имеющее возможность стационарного управления. Моторная лодка — простое, небольшое судно, обладающее мотором. Яхта — самое крупное судно (до 8 метров), иногда оснащённое каютами и обладающие парусами, довольно сложное в управлении, оно самое высокоскоростное. Таким образом, практически, самое универсальное средство для передвижения на воде — это катер радиоуправляемый joysway invincible razor.

Что отнести к объектам недвижимости

Можно купить сразу многоцелевой транспорт или выбрать какой-либо конкретный вид, исходя из того, для чего он будет использоваться.

Модели 2017: лодка это транспортное средство или нет

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Согласно п. 1.1 ст. 16 Кодекса ВВТ РФ не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха. Аналогичные нормы установлены в ст.

Онлайн консультация — Вопрос №4301, Андрей

Таким образом, поскольку моторная лодка подлежит государственной регистрации в реестре маломерных судов, она является недвижимым имуществом организации и подлежит обложению налогом на имущество.

УЧЕТ СУДОВ КАК ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

И.В. Вадимова,
консультант-эксперт Суда, находящиеся в оперативном управлении государственных (муниципальных) учреждений, относятся к основным средствам. Однако часть судов является недвижимым имуществом, а другая часть — движимым имуществом.

Суда — движимое и недвижимое имущество

Согласно п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимому имуществу относятся не только земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей (здания, сооружения, объекты незавершенного строительства и др.). К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.
Таким образом, для судов важнейшим фактором, определяющим отнесение судна к движимому или недвижимому имуществу, является необходимость его государственной регистрации, установленная законом.
Право собственности на судно, часть судна или строящееся на территории РФ судно возникает с момента государственной регистрации такого права (ст. 15 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ; далее — КВВТ РФ).
Судно подлежит государственной регистрации в одном из следующих реестров судов (п. 1 ст. 16 КВВТ РФ, п. 1 ст. 33 Кодекса торгового мореплавания РФ, далее — КТМ РФ):
российском государственном судовом реестре;
реестре маломерных судов;
реестре арендованных иностранных судов (бербоут-чартерном реестре);
российском международном реестре судов;
реестре строящихся судов.
При этом не подлежат государственной регистрации суда, эксплуатируемые во внутренних водах, массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха (п. 1.1 ст. 16 КВВТ РФ).
Напомним, что спортивным парусным судном является судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях (ст.

Лодка теперь – недвижимое имущество. Разъясняем новые правила регистрации маломерных судов

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

3 КВВТ РФ, ст. 7 КТМ РФ). Также не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями морского судна, морские суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха (п. 1.1 ст. 33 КТМ РФ).
Исходя из данных положений, не подлежит государственной регистрации большинство маломерных судов (байдарки, сплавные и моторные катамараны, лодки, катера и т.п.). Данные суда являются движимым имуществом учреждения, а суда, подлежащие государственной регистрации, — недвижимым имуществом.

Порядок государственной регистрации

Движимое или недвижимое имущество – как определить?

Гл.30 НК РФ даже в редакции, действующей с 01.01.2019, не дает понятия недвижимого имущества и его отличий от движимого. Поэтому налогоплательщику необходимо руководствоваться порядком, указанным в п. 1 ст. 11 НК РФ. Так, если иное не предусмотрено НК РФ, институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства. Что относится к движимому и недвижимому имуществу, указано в ст. 130 ГК РФ. Отмечается, что к недвижимости относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (в т.ч. здания, сооружения, объекты незавершенного строительства). Также к недвижимости относятся подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. К недвижимому имуществу относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в порядке, установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке (п. 1 ст. 130 ГК РФ).

Соответственно, то имущество, которое не относится к недвижимости, признается движимым имуществом (п. 2 ст. 130 ГК РФ). При разграничении видов имущества (движимое или недвижимое) целесообразно также руководствоваться критериями, приведенными в Письме ФНС от 01.10.2018 № БС-4-21/19038@ . Так, налоговое ведомство, в частности, разъясняет, что, по общему правилу, государственная регистрация права на вещь не является обязательным условием для признания ее объектом недвижимости (Определение ВС от 30.09.2015 № 303-ЭС15-5520 ). Поэтому для выявления оснований отнесения объекта имущества к недвижимости целесообразно исследовать: наличие записи об объекте в ЕГРН; при отсутствии сведений в ЕГРН — наличие оснований, подтверждающих прочную связь объекта с землей и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению, например, для объектов капитального строительства — наличие документов технического учета или технической инвентаризации, разрешений на строительство и (или) на ввод объекта в эксплуатацию (при их необходимости), проектной документации, заключения экспертизы или иных документов, в которых содержатся сведения о соответствующих характеристиках объектов, и т.п.

Не любая недвижимость облагается налогом на имущество

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Суда, находящиеся в оперативном управлении государственных (муниципальных) учреждений, относятся к основным средствам. Однако часть судов является недвижимым имуществом, а другая часть – движимым имуществом.

Суда – движимое и недвижимое имущество

Согласно п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимому имуществу относятся не только земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей (здания, сооружения, объекты незавершенного строительства и др.). К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.
Таким образом, для судов важнейшим фактором, определяющим отнесение судна к движимому или недвижимому имуществу, является необходимость его государственной регистрации, установленная законом.
Право собственности на судно, часть судна или строящееся на территории РФ судно возникает с момента государственной регистрации такого права (ст. 15 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ; далее – КВВТ РФ).
Судно подлежит государственной регистрации в одном из следующих реестров судов (п. 1 ст. 16 КВВТ РФ, п. 1 ст. 33 Кодекса торгового мореплавания РФ, далее – КТМ РФ):
российском государственном судовом реестре;
реестре маломерных судов;
реестре арендованных иностранных судов (бербоут-чартерном реестре);
российском международном реестре судов;
реестре строящихся судов.
При этом не подлежат государственной регистрации суда, эксплуатируемые во внутренних водах, массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха (п. 1.1 ст. 16 КВВТ РФ).
Напомним, что спортивным парусным судном является судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях (ст. 3 КВВТ РФ, ст. 7 КТМ РФ). Также не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями морского судна, морские суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха (п. 1.1 ст. 33 КТМ РФ).
Исходя из данных положений, не подлежит государственной регистрации большинство маломерных судов (байдарки, сплавные и моторные катамараны, лодки, катера и т.п.). Данные суда являются движимым имуществом учреждения, а суда, подлежащие государственной регистрации, – недвижимым имуществом.

Порядок государственной регистрации

В отношении судов, подлежащих государственной регистрации, регистрируются право собственности и другие вещные права на судно, ограничения (обременения) данных прав, а также иные сделки с судном, подлежащие обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ (п. 4 ст. 16 КВВТ РФ).
За государственную регистрацию судов, в том числе строящихся на территории РФ, и прав на них, изменений, вносимых в Государственный судовой реестр, взимается госпошлина, размер которой установлен статьей 333.33 Налогового кодекса РФ.
В частности, за государственную регистрацию в Государственном судовом реестре, реестре маломерных судов или бербоут-чартерном реестре взимается пошлина в следующем размере:
морские суда – 6 000 рублей;

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен. В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Как купить яхту

Итак, рассказ о том, как семейная пара выбирала и покупала свою первую лодку и что из этого вышло.

Ссылка на оригинальную статью автора со всей сопутствующей информацией приведена в конце этого текста.

Как новичку, ничего не понимающему в яхтах, найти, купить и переехать жить на яхту всей семьей. Как выбрать яхту, на которой можно жить? Пошаговая инструкция, основанная на нашем опыте.

Когда у нас появилась идея переехать жить на яхту, мы были совершенно не опытными и ничего не знающими новичками. Долго откладывали даже сам сбор информации о покупке, потому что вопросов в голове была уйма, и от этого процесс казался ужасно сложным с кучей подводных камней. Собрались с силами в июле 2016 и за две с лишним недели все изучили, просмотрели, купили и переехали на яхту. Как это было…

Мы перешерстили весь интернет, составили огромные списки что и зачем нужно узнать/сделать и тихонько ужасались от объема нашего незнания. Но! Все на деле намного проще — это как купить автомобиль. Тут мы расскажем обо всех вопросах, которые у нас были в самом начале, и как мы их разрешили.

Запомните, купить яхту, переехать жить на нее и путешествовать — очень и очень просто!

Список вопросов перед покупкой

1. Ваш бюджет. В сумму помимо стоимости на яхту также стоит заложить затраты на первое время(питание), покупку оборудования (если чего-то не хватает) и возможный ремонт. Мы ориентировались на сумму в 15.000 евро.

3. Из бюджета вытекает регион покупки. Что мы об этом узнали, пока искали и ездили:

Средиземное море — цены на 20-30% выше на те же самые размеры/год, чем в Скандинавии, плюс в том, что лодку не нужно гнать через северные моря;

Скандинавия — много хороших, спроектированных для суровых условий лодок с очень низкими ценами (наш вариант);

США — местами цены еще ниже скандинавских, с производителями и надежностью лодок не успели разобраться потому, что отмели этот рынок из-за дальнего расстояния, но их яхты также бойко ходят через океаны, значит все очень даже хорошо. (Ссылка на историю семьи, которая купила лодку в США и перегнала ее через океан в Средиземку — в конце статьи).

Почему Скандинавия? — Потому что надежность и стоимость. Давние мореходные традиции, огромный опыт в постройке лодок, регион с суровыми погодными условиями, а значит лодки более надежные.

Страны, из нашего списка:

Нидерланды (много яхт, состояние приемлемое, большинство лодок небольших размеров, возможно обусловлено привычками голландцев. Из всех скандинавских стран, самые высокие цены).

Германия — цены ниже, есть большие и хорошие варианты, не так много лодок нашей длины на продажу (в нашем списке была всего пара).

Дания — второе место, масса отличных дешевых вариантов.

Швеция — лидер в списке по количеству и цене.

4.Строим список лодок. Итак, бюджет, размер и рынок выбрали. Теперь самое время составлять список самих лодок.

Список локальных сайтов по продаже лодок в Скандинавии — в конце. Основной сайт для поиска яхт для покупки в Европе. На этом сайте много объявлений от владельцев — дополнительная экономия, не нужно платить агентам. Свою яхту мы купили из первых рук.

Как работать со списком? У нас получился лист из 160 яхт в 11 странах, его мы собрали и отсортировали за 3 дня. Посмотреть список можно тут, в нем яхты цены, характеристики. Для каждой лодки проставили по 10-бальной шкале оценки: первую за набор оборудования и вторая оценка — за внешний вид, насколько нам понравилось то, что мы увидели на фото. Про оборудование: тогда мы наивно считали, чем его больше, тем — лучше. Списка необходимого оборудования у нас не было. Скажу наперед, вот минимум, который был на яхте и которого нам хватило: бак для воды 100л, топливо 60л, старенький эхолот, старенькое vhf радио, все остальное — для доп удобства, и жить без этого можно. Карты и погода у нас были на телефонах.

После оценки, мы отмели все варианты, с баллами меньше 7, и в списке осталось уже 60 лодок. Дополнительно Василий вывел формулу проверки на адекватность: отношение стоимости к квадрату длины — слишком маленькие значения были подозрительны, а большие — не оправданы.

5. Едем. Список лодок, марин и стран готов. Что дальше? Пишем владельцам объявлений, собираемся и в путь. Лучше сразу ехать в страну с большим количеством выбранных лодок — сэкономит время. Даже если вам не пришли ответы по всем лодкам, что вы запрашивали (хозяин может быть в отпуске, лодку уже купили, а это быстро происходит на севере) вы можете просто по карте находить марины и заезжать в них. В каждом офисе капитанерии висят объявления о продающихся тут яхтах с фото, описанием и ценой, и вы сразу же сможете в живую посмотреть на желанные 10 метров и понять, какие показатели в своем списке пересмотреть. Из своего огромного списка мы посмотрели от силы 5 лодок :), но работа с ним помогла нам набить руку и запомнить кучу терминов и понятий, тем более, что общаться нужно было на английском.

В каждой стране нам пришлось покупать местные симки, старались брать с интернетом, чтобы по дороге обновлять информацию в списке, искать марины и договариваться о встречах.

Жилье по дороге.

Пару раз спали в палатке пока ехали из Черногории в Италию, находили жилье через airbnb (Германия и Нидерланды), пару раз спали в машине. Гостиницами не пользовались.

Налички брали немного в евро, на случай, если на заправках или в магазинах не будут принимать карты. В основном пользовались банковскими картами. Оплату за яхту передавали наличкой — много раз и несколько дней снимали нужную сумму.

Вопросы, которые дополнительно спрашивали:

  • история лодки — не было ли аварий;
  • что бы владелец сделал первым делом перед выходом в море;
  • жил ли он и как долго на лодке не сходя на берег;
  • самые суровые условия, в которых он бывал.

8. Тестовый выход в море. После первого выхода еще раз проверили пространство под полом на предмет протечек и осмотреть моторный отсек. После этого взяли договор на прочтение.

9. Договор и оплата. Для подписания договора понадобился только загран паспорт, никаких корочек шкипера и лицензий — их у вас может пока и не быть. Заплатили только половину суммы по обстоятельствам, и договорились сразу переехать жить на лодку, чтобы не тратиться на жилье и быстрее приготовить ее к перегону на Канары из Киля.

Документы на собственность.

Ваш договор о покупке — вот и весь документ. Мы его не заверяли, у нас просто оригинал с подписями. В договоре перечислено все имеющееся оборудование, которое есть на борту.

10.Стоянка в марине после покупки. У бывшего владельца был договор на сезонную стоянку в марине, и до ноября мы могли бесплатно стоять и пользоваться электричеством и водой.

Собственно вот и все то страшное, через что вам придется пройти. На момент покупки шкиперская лицензия была только у меня(3 года назад я училась в Мармарисе — 2х недельные курсы в море. Школа Yuksel), Василий же впервые ступил на борт и получал опыт уже в море.

Кратко про лицензии.

Для покупки никаких документов, кроме паспорта не нужно. Во время перехода одной лицензии более, чем достаточно, и не важно RYA или IYT (лицензия — это чисто формальность и у нас ни разу никто нигде ее не спросил). Лицензия vhf оператора — тоже достаточно одной для лодки. Я прошла 2х дневные курсы онлайн в Москве. Бумажную лицензию мы не стали запрашивать по почте, у меня она есть просто в pdf, и эту лицензию у нас тоже никто нигде не спрашивал. (ссылка на онлайн-курсы VHF оператора).

Следующие шаги после покупки: регистрация и страховка лодки. Подробнее опишу в отдельной статье, а тут пока кратко в двух словах.

Флаг под которым ходите. Пока так и не поняли, что же это дает, но все делают и мы тоже :). Похоже на регистрацию автомобиля в стране. Сделали голландский за 350евро (каждый год 250евро продление), и через неделю получили ее по почте. Хождение под флагом ЕС — никаких таможенных вопросов в шенгене не было, да и после выхода из Киля мы не заходили пока ни в одну таможню.

Еще в процессе оформления. После покупки написали в 6 страховых компаний включая Пантениус, и либо не получили ответа, либо — отказ (из-за возраста лодки).

Пара слов о нашей яхте.

Это Van de Stadt Pionier 10, длиной 33 фута. 1972 года. Стоимость 9900 евро.

На борту: эхолот, Gps приемник(кроме координат показывает скорость относительно земли — в паре с логом, который показывает скорость по воде, помогает оценить скорость течения), датчик наклона корпуса(пока не нашли применения), vhf радио, 100л бак воды, 50л бак топлива, ручной туалет, спиртовая плита, тендер, авторулевой(очень важный прибор!), двигатель nanny 2002 года 21л/с, webasto (древний не работающий обогреватель, уже починили, требует доработок, вместо него пока пользуемся электро-вентилятором), спас плот, спас жилеты, куча отверток и всяких штук для ремонта.

Паруса: состояние более-менее, 2 стакселя, штормовой стаксель, грот, 2 спинакера (ни разу не поднимали). Всего этого достаточно для жизни.

На текущий момент со всем этим добром мы прошли 1600миль.

Не бойтесь начинать. Не бойтесь идти к такой цели. Главное — начните действовать. Яхта — это более, чем доступно любому человеку, с любым достатком. В Скандинавии держать в семье яхту — как иметь велосипед у нас. Пора уже развенчать миф о том, что яхта — это имущество, доступное только людям с большим кошельком. И, да, берите с собой своих детей — жить и путешествовать семьей на лодке — огромное удовольствие.

Читайте также: