Выписка из квартиры пошлина

Обновлено: 03.05.2024

Важные нюансы и условия для выписки

Есть несколько выходов из ситуации: 1) Можно подать заявление на выписку по месту фактического проживания. Для этого через личный кабинет Госуслуг следует сначала записаться на прием в районный МВД по месту фактического проживания — инструкция. Другого способа нет. 2) Или прописаться по новому адресу, тогда автоматически выпишут с прежнего — инструкция.

Инструкция. Способ №1 — выписываемся с помощью прописки на новом месте

Достаточно прописаться на новом месте жительства и в течении 3 дней автоматически выпишут из прежнего — п. 31 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713. Нужно будет заполнить 2 заявления — одно на регистрацию по новому адресу, другое о снятии с регистрации с прежнего.

Я написала несколько инструкций прописки: 1) в свою квартиру, в которой есть доля в собственности; 2) в чужую квартиру, которая находится в частной собственности; 3) в муниципальную квартиру.

Способ №2 – Выписываемся “в никуда”

Как и написано выше, выписаться можно “в никуда” — за это нет какой-либо ответственности. Подать заявление можно только лично. Сначала прочтите куда лучше обратиться, а потом про способы.

Куда лучше обращаться

С 2018 года регистрационным учетом граждан теперь занимается МВД, а именно районные отделения по вопросам миграции. Весь регламент описан в Приказе МВД от 31.12.2017 N 984. Прежний Приказ ФМС России от 11.09.2012 N 288 утратил силу.

Районные МВД принимают заявления от граждан напрямую или через посредников — МФЦ, паспортный стол или Госуслуги (п. 23 Приказа МВД N 984 и перечень в Постановлении Правительства РФ от 17.07.1995 N 713). Раньше у паспортных столов была такая обязанность по рег.учету вместе с УФМС, теперь это упразднили.

Инструкция не отличается в зависимости от того, куда обращаться. Поэтому сначала прочтите плюсы и минусы каждой организации:

Плюсы — 1) Чаще всего процедура проходит быстрее. Максимальный срок — 3 рабочих дня с момента подачи заявления п. 47 Постановления Правительства от 17.07.1995 N 713 и п. 38 Приказа МВД N 984. МФЦ отправляют заявления в МВД в электронном виде через систему межведомственного взаимодействия (СМЭВ) — п. 38 Приказа МВД N 984. 2) Можно записаться на прием по телефону или через сайт. 3) Сотрудники чаще всего сами заполняют заявления. 4) Деньги за услугу не берут.

Минусы — 1) Не все отделения МФЦ принимают заявления по выписке. Сначала обзвоните местные МФЦ и уточните данный вопрос. Адреса и телефоны найдете в интернете. 2) Иногда придется постоять в очереди, потому что МФЦ оказывают много других услуг.

Один плюс — обычно нет очередей. Минусы: 1) Срок — максимум 6 дней с момента подачи заявления. Паспортисты передают документы в МВД в бумажном виде, потому что не подключены к системе межведомственного взаимодействия с МВД — п. 32 и 97 Приказа МВД N 984. 2) Могут взять около 30-100 рублей за принятие и отправку документов. В большинстве УК данная услуга уже входит в стоимость по обслуживанию дома. Сама процедура выписки бесплатна — п. 62 Приказа МВД N 984.

Плюсы — 1) Можно через Госуслуги подать заявление в электронном виде или записаться на прием. Важный момент — записаться на прием можно в любой районный МВД и подать туда заявление. Например, записаться на прием в какой-либо МВД Москвы, чтобы выписаться из г. Самары. Такое разрешено — п. 54.1 Приказа МВД N 984. При подаче электронного заявления такого нет — придется обращаться в районный МВД по адресу прописки, потому что иное не предусмотрено порталом. 2) Выпишут сразу (п. 36 Приказа МВД N 984), но и здесь есть большой нюанс.

Минусы: 1) Иногда на прием можно попасть как минимум на 6 день. В итоге придется ждать дольше, чем при обращении в МФЦ или паспортный стол. 2) Согласно п. 91 Приказа МВД N 984 разрешено прийти без записи или записаться по телефону, но легко наткнуться на большие очереди. При чем больше из тех, кто записался заранее. А на телефон редко отвечают. Поэтому лучше через Госуслуги. 3) Плохо консультируют по заполнению документов.

Через паспортный стол или МФЦ

  1. В паспортом столе или МФЦ подписываем заявление о снятии с регистрации.

Гражданин предоставляет свой паспорт и заполняет заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства — скачать форму или образец. Приходить собственникам и предоставлять дополнительные документы не нужно. Исчерпывающий список перечислен в п. 54 Приказа МВД N 984, поэтому дополнительные справки требовать не имеют право.

Сотрудник заберет паспорт с заявлением и отправит в отдел миграции районного МВД — из МФЦ в электронном виде, из паспортного стола в бумажном.

Напоминаю срок процедуры: максимум 3 рабочих дня, если обращались в МФЦ; максимум 6 дней, если обращались в паспортный стол.

Через Госуслуги

Через Госуслуги не выписывают, можно только подать заявление в электронном виде. После обработки заявления все равно придется прийти в районный МВД с паспортом, чтобы на нем поставили штамп о выписке — п. 124 Приказа МВД N 984. Постановка штампа является завершением процедуры — п. 127 Приказа МВД N 984. Иначе услугу аннулируют через несколько дней. Порядок действий наглядно показали в блок-схеме от МВД.

Нужно иметь личный кабинет на портале. Зарегистрируйтесь, если не сделали это ранее — инструкция от сервиса. Подтвердить профиль можно через свой банк, местные Центры обслуживания или почту. Или подайте заявление в паспортный стол или МФЦ.

Воспользоваться можно сайтом Госуслуг или их мобильным приложением. Инструкция от этого не меняется. Нагляднее и проще заполнять информацию на сайте, поэтому я им и воспользуюсь. Услуга бесплатна.

(чтобы увеличить картинку, нажмите на нее)

Если записаться на прием, будет возможность выбрать дату и время самостоятельно, но запись будет как минимум на 6 день. Но можно записаться в МВД по адресу фактического проживания, а не только по прописке. Инструкцию найдете в конце статьи.

Если нужно выписать и детей, тогда ребенок от 14 лет тоже должен иметь личный кабинет на портале. Ему тоже придет уведомление дать согласие на выписку.

Как видно выше, заявление приняли 5 ноября, а пригласили в МВД только к 11 ноября, т.е. через 6 дней. Хотя по закону должно пройти максимум 3 дня — п. 115.3 Приказа МВД N 984. В общем, на практике это может немного затянуться.

Иногда позже уведомляют о приостановке услуги по какой-либо причине. Не нужно паниковать и куда-либо жаловаться — все равно разрешается прийти в установленное время в МВД и вашу услугу возобновят. Такое случилось и со мной.

Достаточно предоставить только паспорт — п. 54 Приказа МВД N 984. Если заявление в Госуслугах было заполнено неправильно, попросят заполнить его еще раз на предоставленном бланке — скачать форму и образец.

Записываемся на прием в МВД

Напоминаю: записаться на прием можно в МВД по месту фактического нахождения — п. 54.1 Приказа МВД N 984. Например, записаться в МВД Санкт-Петербурга для выписки из г. Ульяновска.

Заполняем заявление по предоставленному бланку — образец. Вместе с заявлением передаем только паспорт — п. 54 Приказа МВД N 984.

Сотрудник сообщит когда можно забрать паспорт со штампом о выписке. Срок услуги составляет 3 дня — п. 36 Приказа МВД N 984. На практике могут пригласить уже на следующий день. Везде по-разному.

Способ №3 — Выписываемся, находясь в другом населенном пункте

Теперь заявление на выписку можно подать в районное МВД по месту фактического проживания/нахождения. Например, гражданин проживает в Москве, а прописан в Самаре. Чтобы выписаться из самарского адреса, он может обратиться в районное МВД Москвы.

Подробная инструкция для продавцов квартиры — как получить разрешение органов опеки Задаток — как его правильно передать, чтобы потом не было проблем с продавцами + какие документы подписывать

Понравилась статья? Вы знаете, что надо сделать ;)

Есть вопросы? Можете бесплатно проконсультироваться. Воспользуйтесь окошком онлайн-консультанта, формой внизу или телефонами (круглосуточно и без выходных):

Как выписать человека из квартиры через суд?

Обращение в суд – единственный способ принудительного выселения граждан, предусмотренный в законодательстве.

Причем это касается выписки как муниципальной, так и приватизированной квартиры.

Как выписать человека из квартиры через суд?

В каком случае это можно сделать, а также как правильно проходит процедура выписки – более подробно это будет рассмотрено далее.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Основания и причины

При обращении в суд с иском о выписке жильца заявителю необходимо иметь весомые основания для такой просьбы.

Допустимые законодательством причины для выписки:

Данное основание для выписки распространяется только на ситуации с социальным жильем – собственника квартиры в этом случае снять с регистрационного учета нельзя.

Стоит учитывать, что перечисленные основания различаются в зависимости от того, кем является нарушитель – собственником квартиры, простым жильцом или нанимателем по договору социального найма.

Кого можно выписать по решению суда, а кого нет?

При обращении в суд заявителю нужно быть готовым к тому, что иск не будет удовлетворен, ведь в ряде случаев выселить граждан из квартиры невозможно.

Категории граждан, при выписке которых проблем не возникнет:

  • бывшие супруги, которые не являются владельцами квартиры;
  • лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы;
  • граждане, которые служат в армии;
  • люди, фактически проживающие в другом месте;
  • дебоширы, хулиганы или алкоголики;
  • родители несовершеннолетнего ребенка, которые утратили свое право на проживание с ним;
  • лица, которые не являются родственниками собственника (сможет ли сам собственник выписать родственников при наличии такого желания узнаете тут) .

А вот граждане, которые относятся к данным группам, вряд ли будут выселены из квартиры даже в случае обращения в суд:

В последнем случае суд может предоставить жильцу отсрочку в выселении сроком на один год – после этого собственнику придется обращаться с заявлением в суд еще раз.

Особые категории граждан

В случае выписки отдельных лиц общепринятый алгоритм действий может меняться – в зависимости от ситуации эта процедура может проходить легче или сложнее обычного.

Например, это касается таких категорий граждан:

  1. Несовершеннолетние. Можно ли через суд выписать несовершеннолетнего ребенка из квартиры? Выписать детей до 18 лет можно только при одновременном соблюдении нескольких условий:
    • они снимаются с регистрационного учета вместе с родителями;
    • согласие на выписку получено от органов опеки и попечительства;
    • имеется другое место, куда дети будут поставлены на учет.

О том, может ли быть выписан несовершеннолетний из квартиры собственника, мы рассказываем более подробно в этом материале, а о нюансах, связанных с выпиской детей при продаже квартиры или переезде, мы рассказываем в отдельной статье.

То же самое касается и мобилизованных для прохождения срочной военной службы – их тоже можно без труда выписать из квартиры.

  • фактически проживает в другом месте и на территории данной квартиры давно не появлялся;
  • в судебном порядке признан безвестно пропавшим или умершим.

Все эти особенности необходимо обязательно учитывать перед началом проведения принудительной выписки из квартиры через суд.

Муниципальная и приватизированная квартира: особенности и правила проведения процедуры

Порядок и основания выписки из квартиры также зависят от того, в чьей собственности находится жилье – в частной или государственной.

Человека можно выписать через суд из муниципальной квартиры, через суд же и из приватизированной. Стоит более подробно рассмотреть особенности каждого случая.

Выписка из муниципальной квартиры – данная процедура осуществляется гораздо проще, ведь оснований для этого предусмотрено множество.

Выписать из муниципальной квартиры без согласия через суд жильца могут за хулиганство, дебош, пьянство, порчу имущества, использование жилья не по назначению. Истцом в данном случае выступает муниципалитет или орган исполнительной власти, который владеет квартирой.

При выписке из муниципального жилья лишить право на проживание в нем могут не только нарушителя, но и всех членов его семьи.

Выписка из приватизированной квартиры. В этом случае оснований намного меньше – снять с учета могут только тех граждан, которые не являются собственниками или его ближайшими родственниками.

Неуплата по коммунальным платежам также основанием для выписки не является – с собственника могут лишь взыскать задолженность в судебном порядке.

В обоих случаях истцу необходимо убедиться, что основания для выписки действительно имеются, подготовить подтверждающие это документы и обратиться с иском в суд.

Стоимость

Сколько стоит выписать человека из квартиры через суд? Процедура выписки из квартиры является бесплатной, однако в ее ходе все равно будут понесены некоторые расходы. Их перечень и стоимость зависят от того, какими услугами пользовались стороны дела.

В обобщенном виде стоимость выписки будет состоять из:

  1. Госпошлины – этот вид расхода является обязательным для истца. Размер госпошлины в данном случае составляет:
    • 200 руб. – если заявителем является физическое лицо;
    • 700 руб. – если заявителем является юридическое лицо.
  2. Услуг адвоката – данные расходы будут понесены только в том случае, если одна из сторон решит обратиться за юридической поддержкой к специалисту.
  3. Услуг нотариуса – в том случае, если понадобится нотариальное заверение каких-либо прилагаемых к делу документов.

Размер расходов на оплату юридических услуг, при их наличии, напрямую зависит от расценок того или иного специалиста, однако в любом случае их сумма будет немаленькой.

Необходимые документы

Исход дела в суде напрямую зависит от того, есть ли законные основания для выписки и какими документами они подтверждаются.

Какие нужны документы для выписки из квартиры через суд? Общий пакет бумаг, которые нужно собрать и предоставить в суд заявителю:

  1. Квитанция об оплате госпошлины.
  2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
  3. Документы, подтверждающие права заявителя на квартиру:
    • свидетельство о праве собственности;
    • договор дарения;
    • договор купли-продажи;
    • договор социального найма.
  4. Документы, подтверждающие нарушение со стороны жильца. В зависимости от ситуации это может быть:
    • свидетельство о расторжении брака;
    • выписка из домовой книги;
    • протоколы правоохранительных органов о зафиксированных нарушениях со стороны жильца;
    • выписка из лицевого счета, подтверждающая отсутствие оплаты коммунальных услуг;
    • показания свидетелей.
  5. Иск о принудительном выселении. Данный документ должен быть составлен с соблюдением всех законодательных требований.

Для правильного составления и подачи иска в нем нужно указать такие данные:

  • наименование судебного органа, в который подается документ;
  • ФИО и контактные данные (адрес и телефон) истца;
  • ФИО и контактные данные (адрес и телефон) ответчика;
  • основания для выписки, перечисленные со ссылкой на законодательство;
  • требование о признании ответчика таким, который утратил право на проживание в квартире;
  • перечень подтверждающих документов, которые прилагаются к иску;
  • дата и подпись.

Составленный иск и все остальные необходимые документы подаются истцом в районный или городской суд по месту расположения квартиры или фактического проживания ответчика (если оно известно истцу).

Более подробно о том, какие документы могут потребоваться для того, чтобы выписать себя или другого человека, мы рассказывали в отдельном материале, а тут вы можете узнать, какие бумаги нужно собрать для выписки несобственника без его согласия.

Реализация выписки после суда

Положительное решение по делу о принудительной выписке является одним из законных оснований для снятия гражданина с регистрационного учета (лишения прописки).

Чтобы реализовать данное решение, истцу необходимо совершить ряд следующих действий:

  1. Получить решение суда о лишении гражданина прав на жилье.
  2. Написать заявление о выписке гражданина, приложить к нему копию судебного решения и обратиться с этими документами в ближайшее отделение ФМС (паспортный стол).
  3. Дождаться рассмотрения заявления. Максимальный срок рассмотрения документов составляет 3 дня, после чего жилец снимается с регистрационного учета. Далее он теряет свои права на квартиру и должен освободить ее.

В случае нежелания гражданина освободить помещение к делу можно привлечь судебных приставов – после этого будет осуществлена процедура принудительного выселения из квартиры.

Выписка из квартиры по решению суда может возникнуть по многим причинам: перед продажей квартиры, при нежелании оплачивать коммунальные платежи за отсутствующего гражданина или в случае невозможного совместного проживания с ним.

Вне зависимости от оснований заявителю необходимо обращаться в суд – только так можно снять с регистрационного учета неугодного жильца.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Чтобы человеку предоставили информацию о недвижимости, нужно сначала перевести денежные средства в регистрирующий орган. Транзакция называется госпошлиной. Сколько отдают за справки? Когда платить госпошлину за выписку из ЕГРН?

Госпошлина ЕГРН – описание

Что такое госпошлина за выписку из ЕГРН? Так называют обязательный платеж, производимый заказчиком сведений из реестра недвижимости.

Госпошлина едина во всех регионах РФ, она устанавливается государством. Никаких льгот и скидок при переводе средств не предусмотрено.

Плата за предоставление сведений из ЕГРН (госпошлина) зависит от нескольких факторов. А именно:

- категория, к которой принадлежит заказчик (юридическое или физическое лицо);

- вид сведений, необходимых собственнику;

- вид документации (электронный или бумажный вариант).

Физические лица платят за услугу меньше, чем организации. А бумажная копия сведений из Госреестра дороже электронного аналога.

Госпошлина за выписку из ЕГРН – когда платить

Многие интересуются, в какой момент необходимо произвести данный платеж. Однозначного ответа на этот вопрос нет.

Некоторые говорят, что госпошлина уплачивается только после подачи заявления на предоставление сведений из Госреестра. Отдельные граждане уверяют, что платить по счетам необходимо тогда, когда заказчик получит документ на руки. И некоторые уверяют, что госпошлина переводится на счет Росреестра заранее, перед подачей запроса. Чему верить?

В реальной жизни можно:

1. Вносить госпошлину заранее. Так лучше делать, когда речь идет об обращении в регистрирующий орган лично.

2. Оплачивать услугу после подачи заявления. Подход актуален для запроса сведений через интернет-сервисы.

Госпошлина за предоставление сведений из ЕГРН – размер платежей

- справка с описанием имущества – 400/250 рублей;

- расширенный тип – 750/300 руб.;

- с информацией о недееспособности – 950/400 рублей;

- о правоустанавливающих бумагах – 600/400 руб.;

- история передачи прав на собственность – 400/250 рублей.

Если требуется запросить сведения из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, платить придется больше. А именно:

- выписка с характеристиками – 1 100/700 рублей;

- расширенная форма документа – 2 200/600 рублей.

Как уже было сказано, никаких скидок и льгот не положено. Бесплатно обычные выписки выдаются при оформлении прав собственности на имущество. Дальше за заказ придется перечислять ту или иную сумму.

Как оплатить госпошлину ЕГРН

Несколько слов о том, как оплачивать госпошлину ЕГРН. Сделать это можно по-разному. Каждый собственник сам решает, как ему действовать.

В России осуществлять платежи предлагается:

- путем использования терминалов оплаты или банкоматов;

- при помощи сервисов заказа выписок (в момент подачи запросов);

- посредством электронных платежных систем;- обратившись в кассу любого банка;

- через терминалы, расположенные в МФЦ.

Для того, чтобы внести госпошлину за выписку, потребуется заранее выяснить реквизиты организации-получателя. Иначе основная масса предложенных методов решения поставленной задачи потеряет актуальность.

Главное выяснить, в какой Росреестр переводить деньги. Основную роль для оплаты услуги по предоставлению сведений из Госреестра играет ИНН . Эта составляющая требовалась еще до того, как в силу вступил ФЗ №218 и кадастровые палаты упразднили.

Если гражданин обратился в регистрирующий орган с запросом лично, ему могут выдать квитанцию для оплаты пошлины за сведения. Тогда лучше прибегнуть к помощи банкоматов или терминалов. Все реквизиты окажутся на платежке. А искать в системе квитанцию можно не только по ИНН, но и по штрих-коду. Это значительно упрощает оплату изученной услуги.

Госпошлина ЕГРН – как уменьшить платеж

Как уже было сказано, госпошлина не предусматривает никаких скидок или льгот. Но физическое лицо (и юридическое тоже) может воспользоваться одним приемом для заказа электронной документации в кратчайшие сроки и за небольшую плату.

Речь идет о работе с сайтом Росреестр . Он уже через полчаса позволит пользователю получить данные из Госреестра. Максимальный срок ожидания информации (в виде исключений) – 2 дня .

Сколько составит госпошлина? Платеж за услуги будет требовать перевода:

- 350 рублей – обычная выписка;

- 190 рублей – данные о стоимости имущества;

- 700 рублей – сведения о переходе прав на собственность;

- 1950 рублей – полная проверка недвижимости.

Полученная документация имеет официальную печать Росреестра. Этот документ подойдет для любых сделок с имуществом.

Инфографика: как выписаться из квартиры через МФЦ

При изменении места жительства граждане должны регистрироваться по своему новому адресу. Но предварительно нужно выписаться с предыдущего места проживания. Снятие с регистрационного учета (выписка) – это операция, которая уведомляет органы МВД о том, что вы изменили место своего постоянного пребывания. Порядок выписки регулируется законами РФ.

Есть несколько организаций, куда можно обратиться, чтобы получить данную услугу:

При временной регистрации нет необходимости выписываться, т.к. она автоматически станет недействительной, если её вовремя продлить.

Продление - это, по сути, повторная постановка на миграционный учет по месту пребывания. О том, как оформить временную регистрацию вы сможете узнать все подробности здесь.

На сегодня, пожалуй, самый простой и наименее трудозатратный способ выписаться из квартиры - сделать это через МФЦ. Есть нюансы, касательно снятия с регистрационного учета из жилой площади, в зависимости от того кто хочет выписаться и в чьей собственности жилье. В этой статье мы разберем процедуру выписки через МФЦ, её частные случаи, а также как рассмотрим выписать гражданина без его согласия.

Порядок получения услуги в МФЦ и необходимые документы

Многофункциональные центры созданы как для упрощения разных бюрократических процедур для граждан, так и для снятия нагрузки с государственных органов. Вся информация в базах МФЦ и миграционных органов МВД хранится одинаковые, поэтому не будет ни задержек, ни неточностей.

Выписка из квартиры через МФЦ очень удобна, т.к. прием документов происходит в одном окне, что значительно ускоряет этот процесс. Подача и проверка документов занимает не более 15 минут.

Для выписки можно прийти в многофункциональный центр "Мои документы" лично, осуществить процедуру через доверенное лицо или одновременно с регистрацией по новому месту жительства (только если старое и новое жилье находится в одном городе или районе обслуживания МФЦ). Сотрудники организации примут подготовленные документы и заявление и начнут обработку.

Перед тем, как посетить МФЦ, уточните какие документы понадобятся. В некоторых случаях нужны дополнительные бумаги.

Стандартно же для осуществления выписки нужно предоставить:

Если человек вместе с выпиской хочет прописаться на новом месте и не является там собственником жилья или нанимателем, то необходимо предоставить согласие собственников жилья по месту будущей прописки.

Рассматривают заявку в течение трех дней.

Если вы одновременно встаете на регистрационный учет по новому адресу, то старую регистрационную запись не обязательно снимать. В случае, если старое и новое жилье находится в одном районе обслуживания центра "Мои документы", это будет сделано автоматически в ходе оформления новой регистрации по месту проживания.

Для того, чтобы снятие с регистрационного учета осуществить одновременно с пропиской по новому месту, нужно предоставить:

  • паспорт;
  • 2 заявления – о постановке на регистрационный учет и о снятии;
  • документ о собственности жилья, где собирается прописываться, если заявитель собственник;
  • согласие собственника квартиры, если заявитель не собственник.

Сроки и расходы на снятие с регистрационного учета

Сколько дней будет происходить снятие с регистрационного учета зависит от способа подачи заявления. При личном обращении в МФЦ с полным пакетом документов заявка обрабатывается около трех дней (не забудьте, что еще может потребоваться 2-3 дня пересылку документов из многофункционального центра ведомства МВД и обратно). Если человек обращается через доверительное лицо, то этот срок может затянуться до двух месяцев.

Услуга выписки бесплатная, но если гражданин захочет прибегнуть к этой процедуре по доверенности через своего представителя, то придется оплатить услуги нотариуса по её заверению.

Пока происходит рассмотрение заявки на выписку обращения паспорт изымается и дается временное удостоверение. Сотрудники центра скажут когда прийти за документом, в котором будет стоять штамп о выписке.

Частные случаи выписки

Выписка умершего

Чтобы выписать умершего из квартиры нужно с документами обратиться в ближайший МФЦ. Нет конкретного диапазона времени, когда нужно подавать документы на выписку умершего, но с этим не стоит затягивать, т.к. на него будут начисляться квартплата и это будет обременением при продаже имущества. Процедура выписки умершего простая. Сначала нужно получить документ - свидетельство о смерти.

И уже с этим документом можно идти в МФЦ и писать заявление о снятии с регистрационного учета умершего.

В том случае, если необходимо выписать человека, который пропал на длительное время, признать его умершим можно только через суд. Подавать заявление можно сразу после обстоятельств, которые могли повлечь смерть гражданина или отсутствие его в течение 5 лет (для участников военных действий сроки меньше – 2 года). После изучения всех фактов, суд принимает решение признать человека умершим. И уже с решением суда можно идти выписывать человека. Дата вступления в силу решения суда будет считаться днем смерти. Если человек окажется живым, то за ним сохраняются все права владения собственности.

Выписка несовершеннолетнего

Если несовершеннолетний ребенок еще не получил паспорт, то при выписке нужно предъявить свидетельство о рождении и предоставить письменное заявление из органов опеки и попечительства с указанием нового адреса проживания. Если родители проживают по разным адресам, то не забудьте письменное согласие одного из них.

Выписать несовершеннолетнего ребенка без дальнейшей регистрации на новом месте нельзя. Поэтому при необходимости такой процедуры нужно обязательно указать адрес будущей регистрации. Вместе с ребенком обязательно нужно прописаться хотя бы одному из родителей.

  • если необходимо срочно продать квартиру;
  • если выписать человека должны по решению суда;
  • если человек отбывает тюремный срок.

Выписка дистанционно при нахождении в другом городе

Если произошла ситуация, что человек сначала уехал из города, а потом решил выписаться, то ему также можно выписаться через МФЦ. Такая процедура предусмотрена для снятия с регистрационного учета дистанционно. В этом случае будет обязательным участие доверенного лица. Перечень необходимых документов также слегка изменится.

Нужно будет подготовить:

  • заявление, заверенное у нотариуса;
  • доверенность, оформленную у нотариуса;
  • паспорт доверенного лица;
  • паспорт заявителя.

Не везде есть возможность оформить снятие с регистрационного учета через представителя. Этот вопрос стоит уточнить заранее, позвонив в МФЦ.

Выписка без согласия

В исключительных случаях гражданина можно выписать из квартиры и без его согласия. В основном такие действия производят только через судебное решение. Без суда можно выписать в случае, если:

  • человек отбывает срок в тюрьме (необходимо предоставить решение по уголовному делу);
  • служит в рядах вооруженных сил (предоставить справку из военкомата);
  • человек умер (предоставляется свидетельство о смерти).

Результаты предоставления услуги

Снятие с регистрационного является абсолютно бесплатным и не облагается пошлинами. Результат данной услуги может быть как положительным, так и отрицательным. В положительном случае человека выписывают с предыдущего места жительства и в паспорт ставится штамп с отметкой о том, что гражданин снят с регистрационного учета.

Во избежании наложения штрафов, не забудьте об обязанности зарегистрироваться по новому месту жительства после выписки в течение 7 дней. О том, как прописаться в квартиру или дом через МФЦ вы также сможете узнать на нашем сайте.

В отрицательном случае гражданин получает отказ. Отказ можно получить, к примеру, если человек хотел выписаться, прибегнув к помощи доверительного лица, но не предоставил свой документ, удостоверяющий личность.

В случае отказа решить вопрос можно через суд. Для обращения в суд, нужно подать исковое заявление в мировой суд. Лично посещать канцелярию суда не обязательно, можно выслать все документы через почту или курьера. Если нет возможности прийти в суд, то можно к отправляемым документам добавить ходатайство, о рассмотрении дела без истца. Отказы по суду бывают крайне редко.

Получение бесплатной консультации юриста

Если Вы считаете, что получили неправомерный отказ в оказании услуги в МФЦ или же просто попали в ситуацию, требующую оказания юридической помощи, заполните приведенную ниже форму или обратитесь с вопросом в онлайн-консультанте, и мы постараемся Вам помочь. Напишите и получите консультацию юриста БЕСПЛАТНО!

Внимание! При обращениях рассматриваются только вопросы СТРОГО ЮРИДИЧЕСКОГО характера (отказ в услуге, сложные случаи, другие гражданско-правовые ситуации, даже НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЯЗАННЫЕ С МФЦ). Специалисты НЕ КОНСУЛЬТИРУЮТ по вопросам, связанным с порталом ГОСУСЛУГИ, а также по режиму работы, месту нахождения, порядке электронной записи и готовности документов в МФЦ.


Как выписаться из квартиры правильно: последовательность действий

Причины сменить регистрацию могут быть разными. Многих пугают предстоящие хлопоты и длительные походы по инстанциям. Эта статья поможет сделать все быстро и правильно. Разбираемся, как выписаться из квартиры в разных жизненных ситуациях.

Все о том, как выписаться из квартиры

Как и где выписаться из квартиры

Вариантов, куда обращаться, чтобы выписаться из квартиры несколько. Это можно сделать через МФЦ, паспортный стол, местный отдел ФМС. Многофункциональные центры часто оказываются более удобным вариантом по трем причинам.

  • График работы. Во многих ведомствах бывает короткий рабочий день или сокращенная неделя. Попасть в них при загруженном графике бывает трудно. МФЦ обычно открыты ежедневно.
  • Возможность обращения в другом городе.
  • Быстрое оформление всех бумаг.

Если вы планируете зарегистрироваться по другому адресу, предварительно можно ничего не делать. Прежняя регистрация снимается автоматически, как только появится нынешняя. Для этого вы просто напишете заявление на новом месте. В пределах одного населенного пункта на это уйдет от 14 до 30 дней. При проживании в другом городе — два или три месяца. Иногда все получается быстрее.

Обратитесь в МФЦ или ФМС

В этом случае все просто. Обратитесь в удобное для вас ведомство и заполните форму № 6 с отрывным талоном.

Возьмите с собой оригиналы и ксерокопии паспорта РФ, права собственности на квартиру, в которую вы заселяетесь или домовую книгу — при переезде в частный дом.

Если вы выписываетесь автоматически, уже будучи прописанным в другом городе или районе, принесите подтверждение права собственности или приведите собственника, чтобы он дал письменное согласие. Когда заявка будет оформлена, сотрудник сверит все данные и сообщит дату готовности документов.

Запишитесь через портал госуслуг

Если регистрация у вас уже есть

Сотрудники МВД сверят информацию и поставят штамп о снятии с учета. На все уйдет три дня. При снятии с учета детей может быть сложнее. Об этом расскажем ниже.


Частные случаи

Рассмотрим несколько частных случаев, связанных с выпиской.

Если вы военнообязанный

Военнообязанным прописываться и выписываться бывает сложнее. В некоторых ведомствах от вас могут потребовать сначала сняться с учета в прежнем комиссариате и зарегистрироваться в новом. По закону этого делать не нужно. Но если работники организации настаивают, а спорить нет времени или желания, действуйте следующим образом.

  • Посетите отделение ФМС по новому месту жительства и напишите заявление №6. В верхней части укажите новый адрес, в нижней — старый.
  • Предъявите оригиналы и ксерокопии российского паспорта, выписки из ЕГРН или домовой книги, военного билета или приписного свидетельства.

Сотрудник заполнит карточку №9 и отдаст ее вам вместе с заявкой и другими документами. Принесите все это в старый военкомат и напишите заявление, которое вам выдадут. Затем повторите процедуру в новом военкомате. Когда работник ведомства поставит штампы, вернитесь с этим же пакетом документов в отделение ФМС, чтобы сдать их на оформление прописки. Через 14-30 дней все будет готово.

Постарайтесь собрать все необходимые бумаги сразу. Если чего-то будет не хватать — не страшно, в ведомстве сделают запрос самостоятельно. Но это затянет получение листка убытия.

Если вы находитесь в другой стране или городе

Итак, что нужно, чтобы выписаться без личного присутствия? Сразу уточним — работники паспортных столов не любят заниматься такими вопросами, так как есть вероятность мошенничества. Поэтому предварительно позвоните туда и узнайте, выпишут ли вас. Обычно на это требуются веские причины. Например, лишение свободы, тяжелое заболевание, нахождение в другом городе или стране, служба в армии.

Инструкции для тех, кто находится в России

  • У нотариуса составьте и заверьте простую (не генеральную!) доверенность. В ней обязательно указывают ваши данные, данные представителя, его полномочия и срок их окончания.
  • Напишите заявление №6. Бланк выдают в ФМС.
  • Передайте своему представителю оба документа.

В некоторых случаях сотрудники ведомства требуют предоставить ваш паспорт, военный билет (если состоите на воинском учете), домовую книгу или подтверждение права собственности на новую квартиру.

Для тех, кто находится за границей

Можно выписываться удаленно не только из другого города, но и страны. Порядок действий следующий&

  • В Российском консульстве заверьте заявление на снятие с регистрационного учета и простую доверенность.
  • Через почтовую компанию отправьте оба документа вместе с копией паспорта и визы своему представителю.

Доверенное лицо действует по той же схеме, что и в предыдущем случае.

Если у вас долги по ЖКХ и ипотеке

Долги не являются препятствием для оформления выписки. Это надо знать тем, кто сомневается, можно ли выписаться из квартиры с долгами. При снятии с регистрационного учета не нужна справка из ЖКХ об их отсутствии. Однако в зависимости от вида задолженности есть некоторые нюансы. Разберем их подробнее.

Задолженность по ипотеке

Покупка ипотечного жилья предполагает его передачу в залог банку-кредитору. Пока ипотека не погашена, оно находится в обременении. Обмен, дарение или продажа могут производиться только с разрешения кредитора. Выписаться из такой жилплощади без разрешения банка можно в следующих ситуациях.

  • Есть ипотечный долг, идет процедура изъятия недвижимости в счет его погашения.
  • Есть долг по ипотеке, изъятие недвижимости пока не инициировано.
  • Долг по ипотеке погашен не полностью, ежемесячные платежи своевременно погашаются.

Перед выпиской надо изучить ипотечный договор. В большинстве из них есть пункт об обязательном уведомлении кредитора о смене места жительства заемщика и указаны сроки, в которые необходимо это сделать.

Долги по ЖКУ

Задолженность за коммунальные услуги начисляется на лицевой счет, оформленный на собственника или арендатора жилого помещения. При снятии с учета выписка из него не требуется. Однако долги гражданина остаются за ним и после выписки. Поэтому если должник выписывается для продажи, дарения или обмена своей недвижимости, на сумму долга по квартплате это никак не повлияет.

Банкротство

Процедура банкротства может включать в себя изъятие недвижимости гражданина по месту его регистрации с целью последующего погашения его задолженностей. В этом случае выписываться можно в любое время, но обычно должник делает это после оценки имущества перед выставлением его на торги. Если гражданин отказывается это делать, его выпишут и выселят принудительно на основании судебного решения.

Читайте также: