Военные самолеты это какая собственность
Обновлено: 15.05.2024
Наши дни предоставляют нам море возможностей в модернизировании и увеличении площадок для использования авиационной техники.
Виды авиации в Российской Федерации
Внутри государства существует четкое разграничение по назначению воздушных судов. Все виды авиации в РФ описаны в главном авиационном документе — Воздушном кодексе. Какая бывает авиация:
- Гражданская.
- Государственная.
- Экспериментальная.
Каждый из перечисленных видов подразделяется на подвиды. Так, например, под видами гражданской авиации понимаются: непосредственно гражданская (созданная для пассажироперевозок), гражданская коммерческая (используемая в коммерческих целях, перевозке грузов, транспорта и так далее), авиация общего назначения (направленная на выполнение полезных работ для общества в сельском хозяйстве, для осуществления медицинской, полицейской помощи, а также для частных перелетов и обучения).
Под экспериментальной обычно понимаются технические испытания авиатехники и разные экспериментальные работы. Государственная авиация подразделяется на военную и государственную специального назначения (отряды МЧС, МВД, созданные для исполнения разного рода специальных заданий). Данные два вида авиации могут использоваться и в коммерческих миссиях.
VIP-авиация
За границей такой вид давно уже занял лидирующие позиции и обладает высокой подачей сервиса. В России он определяется как деловой и только начал набирать скорость в своем развитии. К этой же категории относят и бизнес-авиацию. Обычно под таким видом понимают использование малогабаритных самолетов в частном порядке.
Самым популярным бортом на данный момент остается Gulfstream G500. Такие воздушные суда чаще всего находятся в частном владении одного хозяина либо снимаются в аренду у определенных компаний, занимающихся предоставлением исключительно VIP-сервиса. Самолет заказывается с персоналом в виде пилотирующего состава и обслуживающего проводника. Все нюансы обговариваются непосредственно с заказчиком (включая обстановку салона).
Спортивная авиация
К спортивной относится и авиация первоначального обучения, это все те, кто имеет отношение к аэроклубам, таким пилотам выдается свидетельство пилота-любителя (частного пилота). В аэроклубах обычно получают первичные навыки пилотирования на небольших аэропланах. Парк воздушных судов представлен в виде Як-55, Су-26, Як-18Т, Як-52. Для спортсменов, занимающихся парашютным спортом, используется Ан-2. Некоторые самолеты могут принадлежать определенным людям и использоваться наряду с вышеперечисленными функциями в коммерческих перевозках груза и пассажиров. В целом все аэроклубы России находятся в частном владении.
Малая авиация
Чем отличается бизнес-авиация от малой? Можно сказать, ничем, но данное понятие на законодательном уровне до сих пор не определено, его можно включить в раздел авиации общего назначения. Воздушные суда малой авиации имеют вместимость до восемнадцати человек, а взлетная масса — до девяти тысяч килограмм.
Под малой авиацией также понимают инфраструктуру аэродромов, их обслуживание техническим составом, систему управления воздушным движением и так далее. Во всем мире общее количество малых летательных аппаратов становится все больше, и в России число ВПП и площадок увеличивается.
Военная авиация
Это особый вид государственной авиации, который имеет не только свои подвиды, но и рода. Она предназначается для выполнения оборонных и наступательных целей, то есть исполнения боевых дежурств, в том числе и вылетов, разведывательных миссий, перебрасывания военных отрядов и вооружения в определенную местность, установления лидирующей ступени в воздухе и, конечно, для выполнения боевых вылетов и операций.
Среди видов военной авиации выделяют:
- Дальнюю.
- Фронтовую.
- Армейскую.
- Авиацию ПВО.
- Морскую (ВМФ).
- Транспортную авиацию.
- Авиацию специального назначения.
Дальняя
Назначение стратегической авиации (дальней) — в уничтожении объектов противника, в том числе и летательных, непосредственно в тылу боевых действий. Помимо этого, дальняя авиация выполняет разведывательную функцию и другие специальные задания. Основным представителем самолетного парка является Ту-160.
Фронтовая авиация
Данный вид военной авиации создан для выполнения задач по боевым вылетам, а также для участия в операциях, выполняемых сухопутными войсками и Военно-воздушными силами РФ. Виды фронтовой авиации (рода): штурмовая, истребительная, разведывательная, бомбардировочная, истребительно-бомбардировочная, вспомогательная.
Впервые понятие фронтовой авиации появилось в Первую мировую войну, а после образования Советского Союза определились отдельные авиационные отряды, которые объединялись в окружные. К началу Второй мировой фронтовая авиация уже состояла из дивизий: бомбардировочных, разведывательных и так далее. Сейчас данный вид имеет на вооружении самолеты со сверхзвуковыми двигателями, снабженные пушечным оружием, ракетными установками и бомбардировочным снаряжением. Также все самолеты оборудованы радиолокацией.
Фронтовую авиацию еще называют тактической из-за ее способности выполнять задания при абсолютно любых погодных условиях, уничтожать на дальних расстояниях цели, обладающие сверхзвуковыми возможностями. В функции фронтовой авиации включаются и прикрытие войск, содействие сухопутным войскам в виде нанесения авиаударов по противнику, как подвижным объектам, так и военным недвижимым, и осуществление разведывательных вылетов. Разведка осуществляется на Су-24МР.
Армейская и истребительная авиации
Для того чтобы вести лидирующую ступень в воздушном пространстве, ее нужно сначала занять, этим занимается истребительная авиация. Она борется за превосходство путем уничтожения воздушных судов противника, уходя в тактическую глубину. Вести воздушный бой нелегко, поэтому пилоты выполняют такие маневры на истребителях, самые известные из которых — МиГ-29 и Су-27.
Армейская или войсковая авиация — вид авиации ВВС, напрямую подчиняющийся сухопутным войскам РФ. С помощью нее совершается десантирование военных, проводится разведка и поддерживаются боевым огнем сухопутные войска. Подразделяется на штурмовую, транспортную, специального назначения и разведывательную. Плюсом является то, что помимо самолетов армейцы располагают и вертолетами, например Ми-24, Ка-52, Ми-28.
Авиация ПВО, ВМФ, специального назначения и транспортная
Первый вид предназначается для защиты и прикрытия стратегически расположенных военных и других объектов, а также территорий от нападения с воздуха. Несмотря на всю важность функции авиации ПВО, выполнение работы идет на одном-единственном представителе — МиГ-31.
Среди видов авиации России выделяются пилотирующие отряды ВМФ, предназначенные для предотвращения нападения и уничтожения противника, а также его стратегически важных объектов в морских водах. Она же является защитой военным кораблям на берегу и во время выполнения разведывательных, боевых миссий. Авиация ВМФ делится на несколько родов: истребительная, ракетоносная, штурмовая и разведывательная. Она, так же как и армейская, имеет в строю вертолетный парк. Часто базой для летательных аппаратов являются авианосцы.
Авиация специального назначения выполняет функции помощника летательным аппаратам в виде воздушной дозаправки с помощью специальных приборов, установленных в том числе на беспилотных аэропланах, совершает радиолокационный дозор. Операции по поиску и спасению также включены в обязательства. Изначально создавалась для работы с ВМФ.
Военно-транспортная авиация (ВТА) является средством Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ и обеспечивает перевозку по воздуху своих войск, боевой техники и грузов, а также выброску воздушных десантов. В этом году ВТА отмечает 85-летие.
В 2015 г. генеральный конструктор ОАО "Авиационный комплекс им. Ильюшина" Николай Таликов заявил ТАСС, что перспективный комплекс транспортной авиации (ПАК ТА) получит название Ил-106 и его грузоподъемность достигнет 80-100 т. Внешне он будет напоминать широко известный военно-транспортный Ил-76. Главное отличие Ил-106 будет в том, что он сможет садиться на грунт.
Кроме того, КБ "Ил" проектирует транспортный самолет Ил-112В для замены в парке ВТА "транспортника" Ан-26.
На вооружении соединений и частей ВТА стоят воздушные суда разработанные и произведенные в СССР и России: Ил-76 (разных модификаций, включая новейший Ил-76МД-90А), Ан-26, Ан-22 "Антей", Ан-124 "Руслан", Ан-12.
Военно-транспортный самолет Ан-12
- Первый полет - 16 декабря 1957 г., на вооружении с 1959 г.
- Длина - 33,12 м, размах крыла - 38,01 м.
- Максимальный взлетный вес - 61 т; перевозит до 90 солдат, или 60 парашютистов, или 20 т груза.
- Максимальная скорость - 777 км/ч, дальность с максимальной нагрузкой - 3200 км, практический потолок - 10 200 м.
- Экипаж - от 5 до 6 человек (в зависимости от модификации).
- Модификации - более 20, в т. ч. топливовоз, топливозаправщик, полярный вариант, постановщики помех, самолеты-лаборатории и др.
Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-22 "Антей"
- Самый большой в мире турбовинтовой самолет.
- Название получил в честь непобедимого великана из греческой мифологии Антея.
- Первый полет - 27 февраля 1965 г., на вооружении с 1969 г.
- Длина - 57,3 м, размах крыла - 64,4 м.
- Максимальный взлетный вес - 225 т; перевозит до 290 солдат, или 150 десантников-парашютистов, или 60 т груза.
- Максимальная скорость - 650 км/ч, практическая дальность - 5225 км, практический потолок - 9 тыс. м.
- Экипаж - 5-7 человек.
- Модификации - Ан-22А (доработка с воздушными стартерами) и Ан-22П3 - транспортировщик крупных деталей самолетов Ан-124 и Ан-225.
Многоцелевой транспортный самолет Ан-26
- Первый полет - 21 мая 1969 г., на вооружении с 1975 г.
- Длина - 23,8 м, размах крыла - 29,2 м.
- Максимальный взлетный вес - 24 т; перевозит 40 десантников, или 24 раненых, или 5,5 т груза.
- Максимальная скорость - 540 км/ч, практическая дальность - 2550 км, практический потолок - 7550 м.
- Экипаж - 5 человек.
- Модификации - штабная, санитарная Ан-26М, самолет-ретранслятор Ан-26РТ, гражданская версия Ан-26Б и др.
- Использовался в голливудском боевике "Неудержимые-3".
Средний военно-транспортный самолет Ил-76
- Первый полет - 25 марта 1971 г., на вооружении с 1976 г.
- Длина - 46,6 м, размах крыла - 50,5 м.
- Максимальный взлетный вес - 170-210 т (зависит от модификации); перевозит 140-225 солдат, или 126 десантников, или до 47 т груза.
- Максимальная скорость - 800 км/ч, дальность (с максимальной загрузкой) - 3 тыс. км, практический потолок - 12 тыс. м.
- Экипаж - 6-7 человек.
- Вооружение - две пушки ГШ-23Л калибра 23 мм.
- Модификации - топливозаправщики Ил-78 и Ил-78М, гражданский вариант Ил-76Т, Ил-76МД-90А (с двигателями ПС-90А).
C 2014 г. ОАО "Ил" модернизирует строевые Ил-76МД с продлением срока службы машин на 15 лет, всего Минобороны планирует получить 41 модернизированный таким образом Ил-76МДМ.
Сейчас рассматривается возможность создания версии военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А с удлиненной грузовой кабиной. Также он может быть модифицирован для борьбы с пожарами.
Минобороны России до 2020 года должно получить 39 самолетов Ил-76МД-90А. На данный момент готовы уже четыре машины, две из них переданы ВТА ВКС РФ.
Легендарный штурмовик ВОВ, самый массовый боевой самолет в истории, выпущенный количеством более 36 тыс. машин. Первые серийные Ил-2 поступили на вооружение в 1941 году и очень быстро стали основной ударной силой советской авиации.
4/ МиГ-15: истребитель-долгожитель
Истребитель МиГ-15 , впервые взлетевший в 1947 году, – самый массовый реактивный истребитель в мире. Всего было выпущено более 17 тыс. единиц. В различных модификациях он находился на вооружении более 40 стран и до сих пор эксплуатируется в нескольких странах.
МиГ-21 − самый массовый сверхзвуковой истребитель в истории авиации и самый популярный истребитель третьего поколения. Без учета китайских версий их было выпущено почти 11,5 тыс. Для ОКБ Микояна и Гуревича он стал первым самолетом с треугольным крылом. Боевую деятельность МиГ-21 начал во время войны во Вьетнаме. Здесь высокоманевренный перехватчик показал себя во всей красе, одержав при сравнительно небольших потерях более 150 воздушных побед.
6/ МиГ-25: король стратосферы
После принятия на вооружение в 1972 году МиГ-25 со скоростью почти 3 Маха был самым быстрым боевым самолетом. Именно огромная скорость и большой запас по практическому потолку (более 20 тыс. м) позволили этой машине стать лидером третьего поколения среди истребителей-перехватчиков. Миг-25 – самолет-рекордсмен, поставивший 39 мировых рекордов, в том числе до сих пор не превзойденный в реактивной авиации рекорд высоты полета – 37 650 м!
МиГ-25 оказался очень удачной платформой для создания машин различного назначения: перехватчики, разведчики, разведчики-бомбардировщики, самолеты прорыва ПВО противника. Самая глобальная модернизация МиГ-25 была вынужденной: после угона в 1976 году одного из истребителей в Японию пришлось заменять большую часть оборудования. Однако это способствовало ускорению разработки на базе МиГ-25 первого советского истребителя четвертого поколения МиГ-31.
7/ Ту-160: главный стратег
Основная особенность этого стратегического бомбардировщика – крылья с изменяемой геометрией, созданные для удобства взлета и полетов на сверхзвуковых скоростях. Сегодня Ту-160 является главным самолетом дальней авиации ВКС РФ – воздушного компонента ядерной триады России.
9/ МиГ-31: авиационный спецназ
Истребитель-перехватчик дальнего действия МиГ-31, впервые полетевший в 1975 году, − первый советский самолет четвертого поколения. Он создавался для перехвата и уничтожения различных воздушных целей в любых условиях и на любой высоте, в первую очередь – бомбардировщиков и крылатых ракет противника. МиГ-31 – это самолет обороны, и сегодня одна из его главных задач – охрана арктических территорий страны.
10/ Су-57: высшая лига авиации
Применение стелс-технологии, режим крейсерской сверхзвуковой скорости и совершенная авионика – все это о первом российском истребителе пятого поколения Су-57 , серийно выпускающемся с 2019 года. Этот самолет – олицетворение хайтека в современных российских ВВС. Он оснащен принципиально новым комплексом интегрированной авионики с высокой степенью автоматизации, а в основе его радиолокационной системы − активная фазированная антенная решетка (АФАР), самая современная технология обнаружения на данный момент.
Отрасль, в рамках которой осуществляются исследования, разработки в научной области, строительство и испытания опытных образцов, серийный выпуск летательных аппаратов и их компонентов (двигатели, бортовые системы, оборудование), – все это авиационная промышленность.
Научно-технический и производственный потенциал авиастроения создает возможность для развития многих связанных отраслей промышленности, например, электротехнической, радиотехнической, металлургической, формируя тем самым предпосылки для экономического подъема страны. Авиапром имеет огромное общеэкономическое, научное и оборонное значение для развитых стран, позволяет осваивать широкий спектр гражданской и военной продукции.
Стратегическая отрасль
Возможность создания высокотехнологичной и конкурентоспособной авиационной техники – это свидетельство экономического, технического развития государства и высокого ресурсного потенциала. Авиационная промышленность включает в себя ряд крупных научно-исследовательских и производственных предприятий.
Авиастроение в СССР
В Советском Союзе зарождение авиационной промышленности как крупной индустрии началось в 20-х годах, после Декрета Советского правительства о национализации авиазаводов. На тот момент авиационная промышленность СССР состояла из 15 относительно небольших авиационных заводов, на которых было занято около 10 тыс. работников, и одного аэрогидродинамического института. Огромного роста советский авиапром достиг в период 1939 – 1945 годов. Дальнейшее развитие отрасли сделало ее одной из самых концентрированных индустрий Советского Союза, а в дальнейшем и России.
Современное авиастроение России
Авиационная промышленность России занимает одно из лидирующих мест в мире по количеству производимой авиатехники для гражданского и военного сектора. По объему производства и реализации техники и комплектующих, стоимости фондов предприятий авиастроение занимает ведущую позицию среди оборонных отраслей. Это одна из наиболее высокотехнологичных сфер промышленности с огромным количеством задействованных высококвалифицированных кадров.
Иркутский завод
Авиазавод (Иркутск) реализовывает полный комплекс работ по производству авиационной техники. Выполняет проектирование, строительство и испытание самолетов, а также послепродажное обслуживание. Всего за годы существования предприятия было выпущено свыше 6700 различных самолетов. Заводом освоено производство моделей, разработанных ведущими конструкторскими бюро СССР и России.
В 1940 году на заводе было организовано КБ под руководством известного конструктора Семена Алексеевича Лавочкина. Бюро были разработаны, внедрены в производство и в дальнейшем усовершенствованы такие знаменитые самолеты: ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-5ФН, Ла-7. За время войны на фронт поставили 17 691 такую машину, т. е. каждый четвертый истребитель.
Выпускаемая авиационная техника
- "Сухой Суперджет 100" – современный ближнемагистральный самолет (КнААПО имени Ю. А. Гагарина, Комсомольск-на-Амуре ).
- "Иркут-21", магистральный лайнер нового поколения. Серийный выпуск модели планируется на 2017 год (Иркутский авиационный завод).
Серийные пассажирские самолеты, уже зарекомендовавшие себя:
- Ил-96 – пассажирский самолет для средних и больших авиалиний (Воронежское авиастроительное общество).
- Ту-204/214 – пассажирский самолет для авиамагистралей средней протяженности (Авиационные предприятия Казани и Ульяновска).
Военные самолеты: Су-27, Су-30, Су-33, новейший Су-35, истребитель нового поколения Т-50, МиГ-29, МиГ-31, МиГ-35, Су-34.
Транспортные самолеты Ил-76 и Бе-200 "Амфибия" (Таганрогское авиационное предприятие имени Г. М. Бериева).
Вертолеты Ка, Ми, "Ансант" (Казанский вертолётный завод).
Факторы конкурентоспособности
Современная авиационная промышленность РФ способна производить высококачественную и надежную авиационную продукцию с многочисленными конкурентными преимуществами. До недавнего времени это касалось в основном военной техники. Так, в 2011 году было произведено всего 20 гражданских самолетов, при том, что для пополнения авиапарка отечественных компаний было закуплено 50 единиц зарубежного производства. Это свидетельствовало о недостаточной конкурентоспособности российской гражданской авиатехники.
Основные факторы, по которым отечественная гражданская авиатехника уступала зарубежным аналогам:
- Техническое совершенство.
- Эксплуатационные расходы.
- Годовой налет самолета.
- Себестоимость и цена.
Тенденции развития авиационной промышленности
В последние годы в авиационной промышленности при государственной поддержке был выполнен масштабный объем работ по повышению уровня исследований, конструирования, производства, эксплуатации различных видов гражданской и военной авиатехники. Были созданы новейшие научно-производственные, экспериментально-испытательные и вычислительные базы. Новейшие модели российской авиатехники не уступают зарубежным, а иногда и превосходят их по многим факторам.
Читайте также:
- Какие личные и имущественные права имеет автор кратко
- Можно ли расторгнуть договор купли продажи квартиры из за тараканов
- Незаконное списание имущества ответственность
- Положение о порядке распоряжения государственным имуществом утвержденного указом 169
- Организации осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом обязаны