Водитель не справился с управлением и повредил имущество

Обновлено: 01.05.2024

Автомобиль врезался в дерево – ДТП

Виновность в ДТП по закону 2021 года всегда ложится на того, чьё нарушение привело к столкновению. Если автомобиль съехал с дороги и врезался в дерево, то здесь почти всегда есть то или иное нарушение ПДД его водителем (чаще всего вменяют 10.1), и вины самого дерева здесь быть якобы не может. Тем не менее, есть всё же одна тонкость, за которую можно зацепиться. Кроется она в том, что у любого объекта в придорожной полосе есть хозяин, и у такого владельца есть не только права, но и обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения. В статье мы подробно обсудим такую ситуацию и судебную практику. А вот с упавшим на авто деревом всё несколько проще – здесь привлечь балансодержателя последнего гораздо более вероятно, но тоже не всегда такие судебные дела заканчиваются успешно для автолюбителя. Но давайте обо всём по порядку!

Столкновение с въездом в дерево – нужно ли вызывать ГАИ?

Обратите внимание, что даже если участник в ДТП только один, и это вы, и вам не требуется возмещение ущерба, то это далеко не значит, что вы после того, как врезались в дерево, имеете право не звонить ДПС. Это обязанность, нарушение которой может с лёгкостью привести к лишению водительских прав.

Для разъяснения снова возвращаемся к ПДД – теперь к пунктам 2.5-2.6.1. Именно здесь содержится практически исчерпывающий список обязанностей водителей при ДТП. И одна из них – вызвать ДПС. Но для этого сначала выясним, что такое дорожно-транспортное происшествие. По определению это любое событие на дороге, которое соответствует всем следующим критериям:

  • ДТП произошло на дороге,
  • ваш автомобиль непосредственно участвовал в нём,
  • в результате этого события есть вред либо имуществу (в том числе дереву или вашей машине), либо здоровью или жизни людей.

Здесь важно отметить тот факт, что даже если повреждения в результате наезда на дерево или упавшего дерева получил только ваш автомобиль, вы признаёте свою виновность и потому сами собираетесь отремонтировать его, это не значит, что это освобождает вас от обязанности звонить в ГИБДД. Так как сам факт наличия вреда имуществу есть (без разницы, чьему), это рождает обязанность вызывать ГАИ при ДТП с деревом.

В результате столкновения с деревом надо вызывать ГАИ

Да, есть ещё одно исключение для этого в пункте 2.6.1. И здесь также кроется большое заблуждение многих водителей. Дело в том, что многие автолюбители полагают, что если ни у кого ни к кому нет претензий, то можно разъехаться. При столкновении с деревом у вас может не быть претензий ни к кому. Более того, у владельца дерева также вряд ли будут таковые.

Однако, в ПДД нет ни слова о претензиях и их отсутствии как условии для возможности покинуть место ДТП. Внимательно читаем 2.6.1 (абзацы 2 и 3) и понимаем, что уехать можно только при наличии законодательных условий для оформления аварии без сотрудников полиции. То есть фактически этот пункт отсылает нас к закону Об ОСАГО.

В указанном законе данные условия регулируются статьёй 11.1 и её самым первым пунктом. В их число включены:

  • ДТП произошло только при участии двух транспортных средств (а дерево транспортным средством не является),
  • вред причинён только автомобилям,
  • у всех участников есть действующие полисы ОСАГО,
  • нет разногласий по обстоятельствам причинения вреда.

У дерева и его собственника страховки ОСАГО быть не может, и растительность транспортным средством не может являться.

Несмотря на всю нелогичность условий пункта 2.6.1 Правил для возможности не вызывать инспекторов ГАИ на место ДТП, имеем то, что имеем. Вы не имеете права уезжать с места ДТП, если врезались в дерево возле дороги или на ней, и обязаны вызвать ДПС на место происшествия.

Автомобиль врезался в дерево у дороги – кто виноват?

Теперь перейдём к более сложным вопросам. Более того, начнём с самого сложного для понимания случая.

Итак, автомобиль двигался по проезжей части дороги, как вдруг по тем или иным причинам съехал с неё и столкнулся с мирно растущим у дороги деревом или кустом. Что делать в таком случае, можно ли взыскать компенсацию и сколько, работает ли ОСАГО, оформленное на данную машину и, главное, кто виноват в ДТП с деревом в этой ситуации в 2021 году?

По ПДД и на практике почти всегда виновен водитель

Плохая новость заключается в том, что приехавшие сотрудники ГИБДД и далее судья почти всегда признают виновником в таком ДТП водителя. Всё дело в универсальном для полицейских и злополучном для водителя пункте 10.1 Правил дорожного движения, который фактически прецедентно намекает на то, что если вы не справились с управлением на дороге почти по любым причинам, значит, не выбрали скорость движения, которая бы позволила избежать столкновения.

  • Съехали с дороги и врезались в дерево из-за гололёда?
  • Дул сильный боковой ветер, и вас буквально положило на бок (на фуре) или сдуло с дороги?
  • Была мокрая дорога?
  • Крутой поворот, в который вы не вошли, но зато "вошли" в большой кустарник или посадку?
  • Или просто вас занесло на ровной, сухой дороге, в результате чего въехали в ствол дерева?

Пьяный водитель с превышением скорости врезался в дерево

Все эти причины буквально означают, что вам следовало двигаться медленнее. по букве 10.1 ПДД. Можете сами посмотреть судебную практику по таким делам – почти везде водителям вменяли нарушение данной нормы в ситуации, когда по тем или иным причинам они не справились с управлением автомобилем.

Увы, но 99 процентов вероятности, что при ДТП с ударом в дерево у дороги вы сами и будете виноваты. При этом, помните, выше мы писали о том, что в этом случае не вызывать ГИБДД и уезжать с места происшествия нельзя, иначе может грозить лишение прав.

А если дерева здесь не должно быть? Судебная практика

Однако, вариант зацепиться за очень важную законодательную базу в пользу водителя транспортного средства всё же есть. Объясним в логической цепочке законодательства, в чём здесь дело!

  • Статья 210 Гражданского кодекса предписывает, что собственник принадлежащего ему имущества несёт бремя за его содержание.
  • Согласно статье 15 того же закона, если кто-то нанёс ущерб кому-то, то последний вправе требовать восстановления его имущества за счёт лица, причинившего вред (статья 1064 ГК РФ). Это распространяется и на нарушение обязанности содержать имущество первым лицом.
  • То есть имеем, что если ущерб нанесён виновными действиями самого водителя, то он и отвечает за него. В том числе, если он повредил не только свою машину, но и само дерево, в которое он въехал.
  • Однако – и это самое главное в этой последовательности – дорога, согласно закону №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. ", включает не только саму проезжую часть, обочины, тротуары и так далее, но и земельные участки в границах полосы отвода.
  • Статья 26 этого же закона указывает на конкретные границы в метрах от проезжей части придорожных полос. Также здесь говорится, что в населённых пунктах таких полос может и не быть.
  • Причём, границы придорожных полос отвода устанавливаются органами местного самоуправления (чаще администрацией районов), а обозначаются собственником дороги (дорожной службой). Однако, в ряде случаев полоса отвода может принадлежать и находиться в ведении не дорожников или администрации, а быть выделена для объектов придорожного сервиса или в редких случаях частным лицам.
  • Согласно статьи 21 Лесного кодекса РФ, в целях содержания дорог в безопасном состоянии (подпункт 4 пункта 1) допускается рубка деревьев (часть 5 этой статьи).
  • Зато часть 4 статьи 45 этого же Кодекса предписывает, что вырубка не только допускается, но и проводится именно в целях содержания в безопасности линейных объектов (то есть дорог).
  • Пункт 8 Правил использования лесов, введённых Приказом Россельхоза №223, уточняет, что конкретно должна производиться вырубка или опиловка деревьев либо обрезка их крон в том случае, если их (деревьев) высота превышает расстояние до дороги плюс 2 метра. Причём, обратите внимание, что дорога включает в себя также обочины.
  • Кроме того, если дерево ослаблено, сухое, сухостойное, ветровальное, буреломное или иным образом угрожает падением на дорогу, должны быть конкретно вырублены (без альтернатив в виде обрезки кроны).

Таким образом, получаем ситуацию, что если дерева, в которое вы врезались и находящееся возле дороги, быть здесь не должно (последний пункт из списка выше), то в этом случае вина может быть возложена на дорожную службу. Она не исполнила обязанность по вырубке этого дерева.

Однако, стоит учесть, в данном случае успех дела очень и очень малоперспективен. Скорее всего, есть вариант выбить обоюдную виновность. Однако, при правильном изложении доводов юристом дорожников (например, если он укажет, что после вырубки всё равно бы остался пень, и ни самого ДТП, ни тяжести от его последствий избежать бы всё равно не удалось), суд может сделать вывод о том, что неисполнение обязанности дорожниками по вырубке данного дерева, столкновения избежать бы всё равно не удалось. А при наличии у вас всё равно нарушения (пункта 10.1 чаще всего) перспективы даже "обоюдки" выглядят очень облачными. Но попробовать, возможно, стоит!

Что касается судебной практики, что среди актов есть решение из Тульской области, где на дорожные службы повесили обязанность по возмещению водителю вреда. Но в этом деле речь шла именно о падении дерева на автомобиль, который двигался по дороге и водитель которого ничего не нарушал. И это ключевой фактор в этом деле.

Пример незаконных зелёных насаждений


Пример фото с неправильными по закону зелёными насаждениями – деревьев близко к дороге быть не должно

И что же делать?

На самом деле, алгоритм действий здесь довольно индивидуальный. Но в любом случае с самого начала нужно подать ходатайство (в простом бумажном виде – единого образца не может в принципе быть) с просьбой ГИБДД установить балансодержателя данной дороги.

Далее подаём исковое заявление на него, а в соответчики также можно привлечь администрацию района, где произошло столкновение с деревом.

Однако, обратите внимание, что судебные расходы по истечению заседаний вешаются на проигравшую сторону (в случае обоюдной вины – согласно степени виновности). Это касается экспертиз (они довольно дорогие, и ходатайствовать об их проведении могут дорожные службы), расходов на юриста, если он не работает в штате дорожников, и всех других расходов, относящихся к сбору доказательств по делу.

Таким образом, при достаточно облачной перспективе повесить хотя бы часть расходов по возмещению ущерба автомобилю на организацию, можно потерять ещё больше, проиграв суд. Это важно!

Можно ли получить выплату по страховке ОСАГО?

Сам этот вопрос может возникнуть только из-за непонимания, как работает страхование автогражданской ответственности и что это вообще такое.

А главный ответ здесь заключается в том, что выплату сможет получить только собственник уничтоженного дерева, если подаст соответствующее заявление. Дело в том, что ОСАГО – это страхование не собственного имущества, а именно ответственности водителя при наступлении причинения вреда с использованием транспортного средства, на которое приобретался полис.

Таким образом, по вашему полису ОСАГО страховым случаем является наступление вашей же ответственности перед третьими лицами. Если вы причинили вред имуществу, здоровью или жизни других людей, то за вас выплатит компенсацию страховая компания (в пределах страховой суммы). Но если вы сами виновны в ДТП, то автомобиль вам по ОСАГО не восстановят. Равно как, даже если виновником признали владельца дерева, то у него (на дерево) ОСАГО быть не может, поэтому здесь идёт прямое возмещение вреда – из бюджета собственника.

Зато по Каско при наличии у вас такого договора вы уже сможете получить возмещение.

Если машину подрезал другой водитель, и та въехала в дерево – что делать?

  1. Если подрезавший уехал, то срочно найти очевидцев происшествия – тех, кто запомнил или мог запомнить госномера скрывшегося авто.
  2. Вызывать ГИБДД.
  3. Сообщить данные и обстоятельства аварии приехавшим сотрудникам.

Дело в том, что даже если у подрезавшей вас машины нет никаких повреждений и вообще не было взаимодействия с ней, то это не означает, что её водитель не является участником ДТП. А значит это, что именно виновные (или в редких случаях невиновные – если, к примеру, тот сам уходил от столкновения) действия этого водителя привели к происшествию. Что, в свою очередь, означает, что он является причинителем вреда, и именно ему подлежит его возмещать (или его страховой компании по ОСАГО).

Подрезали, водитель въехал в дерево и погиб

На автомобиль упало дерево – кто виноват?

Но есть всё же два важных условия:

  • владелец дерева будет виновен в том, что оно упало на машину, если дерево было сухим, гнилым и подлежало спилу,
  • на время падения не было штормового предупреждения – если быть точнее, то, согласно справки Гидрометцентра, не было объявлено чрезвычайных погодных явлений.

Если дерево упало перед машиной на дорогу – что делать?

Немного более сложная ситуация с падением растительности – когда оно падает на дорогу не непосредственно на автомобиль, а прямо перед ним. Таким образом, авто просто врезается во внезапно возникшее препятствие.

Здесь есть очень важная тонкость – вам по приезду сотрудников ГИБДД для оформления такого ДТП нужно всеми силами давать и писать такие объяснения по аварии, которые не позволяет вменить вам пункт 10.1 ПДД. Разумеется, не должно быть доказуемых фактов превышения скорости (и речь не о нештрафуемых +20 км/ч, а вообще – если ограничение 90, то вы обязаны ехать не более 90 км/час).

К примеру, лучше написать следующее (прямо по тексту прямой трактовки пункта 10.1 Правил):

Установленную на данном участке скорость движения не превышал. Выбранная мной скорость соответствовала погодным, дорожным и иным условиям в целях обеспечения мной безопасности дорожного движения и обеспечения возможности остановки при возникновении опасности на дороге.

Во время падения я предпринял все объективные меры для избежания столкновения. Упавшее перед моим транспортным средством дерево не являлось опасностью, которую я был в состоянии обнаружить, вследствие внезапного появления препятствия на дороге, не совместимого с объективной возможностью своевременно остановиться.

Очевидно, что если в вашем отношении не будет возбуждено дела о нарушении ПДД, то виновен будет тот, кто нарушил законодательство – допустил нахождение дерева, которое упало из-за ветра, ближе предельного расстояния от дорожного полотна. А, как мы знаем из вышеописанного, расстояние это равно высоте дерева и плюс два метра. Поэтому также важно, чтобы оформляющие инспекторы ГАИ замерили расстояние от места роста растения до дороги и отразили это в схеме ДТП. Только внимательно изучите этот документ – вам дадут его на подпись.

Какие штрафы для водителя за ДТП с деревом?

Да, есть. И в первую очередь следует поговорить о штрафах ГИБДД непосредственно за нарушения на дороге, повлёкшие ДТП. И здесь есть ещё одна хорошая новость – если вам вменяют нарушение 10.1 Правил, то штрафа за это просто не существует в КоАП 2021 года.

Но зато есть штраф, к примеру, за управление в состоянии опьянения (и лишение прав и даже лишение свободы в ряде случаев) и другие редкие нарушения ПДД, которые могли стать причиной того, что вы съехали с дороги в деревья.

Нужно ли платить за уничтоженное дерево или куст?

О гражданской ответственности за повреждение автомобилем растительности возле дороги судебной практики в 2021 году почти нет. То есть владельцы деревьев почти никогда не взыскивают ущерб, причинённый последним.

Но зато есть административные штрафы непосредственно за уничтожение деревьев, кустарников или лиан в виде насаждений или в лесах. Да, целых два наказания:

  • непосредственно за уничтожение человеку грозит штраф от 3 до 4 тысяч рублей,
  • однако, если это совершено с использованием автомототранспортного средства, то размер санкции повышается уже на 4 000 – 5 000 рублей.

Такие меры ответственности предусмотрены соответственно частями 1 и 2 статьи 8.28 КоАП РФ. Да, есть ещё уголовные наказания за уничтожение леса – статья 260 УК РФ. Но для привлечения по этой норме должен быть значительный размер повреждений. На легковом автомобиле этого сделать у вас не получится.

Об авторе

Дорожно-транспортное происшествие – это риск получения травмы.

Согласно данным Госавтоинспекции, опубликованным на официальном сайте ведомства в 2020 году в Российской Федерации произошло 137 662 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло 15788 человек и 175170 получили ранения.

Показатели аварийности предполагают необходимость получения теоретических знаний и правоприменительной практики по данному вопросу.

Если в результате аварии есть лицо, которое пострадало, необходимо определить степень тяжести причиненного вреда здоровью. Виновник аварии должен компенсировать вред, который причинил здоровью пострадавшего. Тяжесть наказания и размер компенсации зависит от того, насколько тяжелыми были увечья.

Тяжкие телесные повреждения при ДТП (статья 264 УК РФ)


Если произошло ДТП и есть пострадавший, виновник должен в обязательном порядке понести наказание.

В некоторых случаях речь может идти и об уголовной ответственности. Все будет зависеть от того, насколько серьезно пострадал человек. Учитывается также тот факт, умышленно или нет было совершено ДТП виновником.

В некоторых случаях происходит умышленный наезд водителем на другого человека.

Водитель может совершить подобное преступление из желания отомстить, навредить, устранить конкурента или соперника.

Если в результате аварии человек получает тяжелые телесные повреждения, которые впоследствии стали причиной тяжкого вреда здоровью, и сделано это было целенаправленно, речь пойдет уже об убийстве.

Если мы имеем дело с такой ситуацией, то ответственность наступает в соответствие с Разделом VII УК РФ.

Статья 264 УК РФ предусматривает ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Статья имеет шесть подпунктов. Каждый из них определяет разную меру наказания в зависимости от наличия отягчающих обстоятельств.

К отягчающим обстоятельствам в соответствие со статьей 264 УК РФ относят:

  • обнаружение в крови виновника запрещенных веществ – алкоголя, наркотических и психотропных веществ;
  • водитель скрылся с места ДТП;
  • смерть пострадавшего;
  • пострадавших в результате аварии более двух.

Наказание и степень ответственности виновного никак не зависит от того, кто пострадал в результате его действий – другой водитель или пешеход. Наказание также определяется сводом правил движения, которые своими действиями нарушил виновник.

Как классифицируется вред здоровью при ДТП

Как классифицируется вред здоровью при ДТП


Существует несколько критериев разграничения степени тяжести причиненного ущерба. Определение конкретной степени зависит от потери трудоспособности и наличия угрозы для жизни.

Легкий

Подробное описание легкой степени тяжести полученных увечий описано в дополнении к статье 12.24 КоАП РФ.

Под легкой степени тяжести полученных увечий понимается кратковременная потеря трудоспособности.

В данном приказе указано, что получение таких травм может стать причиной нахождения в стационаре или на амбулаторном лечении с оформлением больничного листа сроком до трех недель.

Если у пострадавшего помимо небольших царапин и гематом ничего не диагностировано, такие повреждения нельзя отнести даже к легким повреждениям. Следовательно, наказания никто в данном случае никакого не понесет.

Если у человека все же имеются легкие телесные повреждения, водитель будет привлечен к административной ответственности в соответствие со статьей 12.24 КоАП РФ. Водителю грозит наложение штрафа в размере от 2 500 до 5 000 рублей. В некоторых случаях виновник аварии может лишиться прав сроком до полутора лет.

Средний

Средняя степень тяжести – это повреждения, которые не представляют угрозы для жизни или составляет утрату трудоспособности 10 до 30 процентов включительно, а период нахождения на листке нетрудоспособности устанавливается продолжительностью свыше трех недель (более 21 дня).
В данном случае также наступает административная ответственность по статье 12.24. Виновнику назначается штраф в размере 10 000 – 25 000 рублей или лишение прав на период до 24 месяцев.

Тяжкий

Если полученные увечья классифицируются, как причинение тяжкого вреда здоровью, тогда речь идет об уголовной ответственности. Под такими повреждениями понимаются увечья, которые являются угрозой для жизни пострадавшего. Чтобы классифицировать такие травмы, назначается судебно-медицинская экспертиза.

Со смертельным исходом

Если пострадавший умирает на месте аварии или спустя какое-то время в больнице, заводится уголовное дело и определяется связь между травмами в результате ДТП и смертью. Водитель, который стал виновником ДТП со смертельным исходом, вполне может получить реальный тюремный срок.

Критерии причинения тяжкого вреда здоровью при ДТП

Критерии причинения тяжкого вреда здоровью при ДТП

Некоторые критерии причинения тяжкого вреда здоровью в результате аварии прописаны в статье 111 Уголовного Кодекса. В статье прописано, что к тяжким телесным повреждениям относятся:

  • Прерывание беременности.
  • Получение тяжелой психической травмы.
  • Потеря зрения или слуха.
  • Потеря какого-либо органа, конечности.
  • Косметические дефекты лица.
  • Большая кровопотеря.
  • Разрывы магистральных и крупных сосудов.
  • Острая почечная, печеночная, или сердечная недостаточность.

Это не полный перечень тяжких телесных повреждений, а лишь основная их часть.

Что грозит за аварию с тяжкими телесными

Что грозит за аварию с тяжкими телесными

Если такие увечья причинены по неосторожности и водитель не находился в момент аварии в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, ему грозит тюремный срок до двух лет. Если судом будет доказано наличие злого умысла или предумышленного причинения вреда, срок лишения свободы может увеличиться до 10 лет.

Наказание в таких случаях назначается судом в соответствие со статьей 264 Уголовного Кодекса. В данном случае судьи могут и вместо реального срока назначить условный.

Согласно статистике, немало примеров, когда дело может быть совсем закрыто по причине примирения сторон и мирного решения конфликта.

Что может смягчить или усилить вину

Существует множество факторов, которые могут стать и смягчающими вину, и отягчающими.

  • Виновник ранее не привлекался к административной и уголовной ответственности.
  • Виновником стала женщина, которая беременна, или является матерью несовершеннолетних детей.
  • Водитель не пытался скрыться с места происшествия, всячески оказывал помощь пострадавшему.
  • Явка с повинной, содействие со следствием.
  • Виновник не отказывается компенсировать причиненный вред здоровью, а также моральный вред.

Это далеко не полный перечень смягчающих обстоятельств, а лишь самые распространенные из них.

  • Виновник скрылся с места происшествия.
  • Виновник находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  • Водитель ранее привлекался к административной или уголовной ответственности.

Как компенсируется моральный и материальный ущерб

В соответствие с действующим законодательством привлечение к административной или уголовной ответственности не является причиной уклонения от компенсации морального или материального вреда.

Согласно статье 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

Размер страховой выплаты по ОСАГО в связи с вредом жизни и здоровью:

  • в размере 500 000 рублей, если произошла авария со смертельным исходом, пострадавший получил первую группу инвалидности;
  • 350 000 рублей, если пострадавший получил вторую группу инвалидности в результате травм, полученных при аварии;
  • 250 000 рублей при оформлении инвалидности третьей группы.

Решающим фактором здесь является наличие действующей страховки. Понятно, что страховка далеко не всегда покрывает размер компенсации. Максимальный размер страховых выплат на восстановление поврежденных транспортных средств составляет 400 000 рублей.

Моральный вред

Размер компенсации за моральный вред определяется заинтересованной стороной в зависимости от характера полученных травм. На получение компенсации имеют право не только пострадавшие лица, но и их близкие родственники. Если в отношении виновника ведется уголовное дело, для получения компенсации морального вреда необходимо подать гражданский иск.

Материальный ущерб

Размер материальной компенсации зависит от характера повреждений и имеет конкретный размер, прописанный в законодательстве.

Тяжкий вред здоровью при ДТП судебная практика

Если проанализировать судебную практику, можно отметить, что при отсутствии отягчающих обстоятельств суды могут лояльно относиться к виновникам ДТП. Реальный срок назначается редко, чаще ограничиваются условным. Лишение водительского удостоверения на максимальный срок до трех лет также применяется крайне редко.

Примирение сторон и прекращение уголовного дела

Если учесть опыт судебной практики, то при примирении сторон уголовное дело будет сразу прекращено. Это самый оптимальный вариант решения сложившейся ситуации. Он возможен, если виновник оказывает помощь пострадавшему, не отказывается от компенсации морального и материального вреда.

Наказание если водитель нетрезвый

При вынесении вердикта решающую роль играет наличие отягчающих обстоятельств.

Примеры из судебной практики:

Водитель, находясь в состоянии алкогольного опьянения, сбил пешехода, который переходил улицу по нерегулируемому пешеходному переходу. Водитель ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за превышение скорости. Суд, учитывая все имеющиеся доказательства, назначил наказание в виде лишения свободы сроком на 2.5 года.

Телесные повреждения и оставление места ДТП

Водитель, не справившись с управлением врезался в разделительное ограждение. При этом пассажир получил тяжкие телесные повреждения. Виновник аварии помощи пострадавшему не оказал, с места происшествия скрылся. В результате судом назначено наказание в виде лишения свободы сроком на три года.

Смерть пассажира

Водитель сбил пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе. В результате полученных травм пострадавший скончался. Виновник вину полностью признал. С места происшествия не скрывался, сам вызвал скорую. От компенсации морального вреда родственникам не отказывался. Суд учел все смягчающие обстоятельства и назначил наказание в виде условного лишения свободы сроком на 2.5 года. На такой же период времени виновник аварии будет лишен водительского удостоверения.

Замена лишения свободы судебным штрафом

Водитель, не справившись с управлением транспортного средства, проехала на запрещающий сигнал светофора на высокой скорости и столкнулась с автомобилем. Пассажир автомобиля, с которым произошло столкновение, скончался от полученных травм. При судебном разбирательстве следователь ходатайствовал о прекращении судебного преследования и назначении штрафа. Учитывая беременность виновницы ДТП, отсутствие в прошлом нарушений ПДД, суд назначил штраф в размере 200 000 рублей.

Если водитель стал виновником ДТП, он вполне может избежать реального наказания при отсутствии отягчающих обстоятельств. Если водитель не станет отказываться от вины, всячески будет сотрудничать со следствием, а также компенсирует моральный и материальный вред пострадавшему, он может отделаться штрафом или лишением прав.


Наверняка, эту фразу слышали не один десяток или сотню раз. Особенно часто ее употребляют СМИ. В новостях, в лентах событий, в различного рода программах о чрезвычайных происшествиях и катастрофах. Наверняка, слышали эту фразу и от водителей, ставших участниками дорожно-транспортных происшествий.

С точки зрения разговоров на курилке, она практически идеальна: не нужны пояснения длинные. Сказал, что не справился с управлением, добавив при этом ссылку на крайне тяжелые метеорологические условия, на разгильдяйство "дорожников" и на свет Венеры, который пройдя через болотные газы Юпитера отразился на Лунной поверхности, отблеснув, естественно, за секунду до ДТП, в глаз рассказчику. И спорить почти никто не станет, а сочувственно покивают головой, да похлопают по-отечески по плечу, мол, с кем не бывает.

"Не справился с управлением"
ЗАБУДЬТЕ эту фразу навсегда. Вычеркните ее каленым железом из своего лексикона. Вытравите ее со своего языка. Вылейте вместе с чернилами из ручки, которыми вы бы ее могли написать. Сломайте кнопки на клавиатуре, из которых такая фраза может получиться.

Эта фраза крайне приятна лицу, производящему дознание или, не дай Бог, осуществляющему досудебное следствие. Потому как она очень сильно уменьшает количество действий, необходимых для того, чтобы найти виновника происшедшего установить истину по делу. В некоторых случаях, таких, как например при рассмотрении ДТП, произошедшего в результате выезда за пределы проезжей части из-за того, что "водитель не справился с управлением автомобилем", даже не требует проведения судебно-автотехнического исследования или экспертизы, потому что не требует специальных познаний ни в области автотехнических исследований, ни в области трасологии, ни в области экспертизы обстоятельств ДТП. И все потому, что в Правилах дорожного движения есть четко обозначенные в ПДД пункты, которые как раз и говорят о том, что ответственность за безопасность маневра целиком и полностью лежит на водителе, маневр этот осуществляющий. И, само собой, никак данное требование не подразумевает того, что водитель, маневр начавший или начинающий, или уже выполняющий, с управлением автомобилем не справится, вследствие чего маневр перестанет быть безопасным.

Сейчас, очевидно, у многих появится возражение: как же так, а если было было темно/мокро/скользко/свой вариант? Как я мог это предвидеть? Мог и должен. Более того, из анналов ПДД появляется еще один пункт, к маневрированию имеющий прямое отношение: 10.1. ПДД РФ (12.1. ПДД Украины, принципиальных различий в них нет):
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

К вышеописанному, самое непосредственное отношение имеют первые два предложения. Внимательно вчитайтесь и вдумайтесь в слова и фразы: "дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения", "возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил". Вчитались? Вдумались? Правильно сделали. Это очень, очень емкий пункт Правил, который дает ответы на очень многие вопросы относительно вины того или иного участника ДТП. Быстро вошел в поворот и тебя "унесло"? — п.10.1. Скользкая дорога из-под колес убежала? — п.10.1. Подобных ситуаций много. Очень много. Это один из наиболее распространенный пунктов ПДД, нарушение которого является причиной происшествия и вменяется в вину водителю. Соответственно, фраза "не справился с управлением" очень резко сокращает дистанцию между водителем и ответственностью.

К расшифровке требований этого пункта я еще обязательно вернусь, уж слишком много он значит в вопросах установления виновников ДТП. Следите за обновлениями.

Традиционно, искренне верю в то, что этот пост будет бесполезным.

14 октября 2009 в 10:49 Метки: пдд , дтп , толкование пдд , советы , дорожно-транспортные приключения

Попытавшись уйти от аварии, можно столкнуться с более серьёзными последствиями, чем разбитый автомобиль.


Фото: © East News

Очень часто лихачи провоцируют аварийную ситуацию: резкий манёвр, подрезание, обгон — и удар по тормозам. Добросовестные водители пытаются в этой ситуации избежать столкновения с автохамом и врезаются в отбойники, улетают в кювет, переворачиваются и попадают в другие ДТП. Лайф расскажет, что делать в таких ситуациях и как доказать вину провокатора.

Ровно такой спорный случай произошёл в практике автомобильного адвоката Сергея Радько.

— В Астрахани суд приговорил двух водителей к тюремному заключению из-за ДТП, в котором погиб пешеход. Водитель автомобиля Volkswagen Passat двигался по главной дороге, когда путь ему преградил кроссовер Nissan Qashqai, за рулём которого находилась женщина. Контакта между автомобилями не было, но шофёр седана, уходя от столкновения, не справился с управлением, и машина вылетела на тротуар, где сбила человека, — рассказал Лайфу Радько.

Суд приговорил водителя Passat к 2,5 года лишения свободы, а женщину, не уступившую ему дорогу — к 3 годам заключения согласно статье 264 УК РФ ("Нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств"). Подобные случаи довольно распространены.

Правила гласят, что при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен сделать всё возможное для замедления (хоть притирайся к отбойнику) вплоть до остановки транспортного средства. Случится авария — виновником признают шофёра, создавшего помеху.

Если по чужой вине всё же произошло ДТП, а реального столкновения с провокатором не было, то первое, что нужно заявить гаишникам — был водитель, спровоцировавший аварийную ситуацию. Очень часто гаишники отказываются начинать его розыск, хотя по горячим следам можно оперативно задержать нарушителя. Бывает, начинают угрожать административным штрафом, дескать, как докажешь, ты, мол, сам врезался.

По словам Радько, здесь нужно проявить твёрдость и дать понять инспекторам, что вы знакомы с законами. Гаишники как минимум должны внести эти показания в протокол осмотра места ДТП. Безусловно, запись видеорегистратора или показания очевидцев станут ключевой уликой, но не у всех есть регистраторы и не всегда люди готовы выступить в роли свидетелей. И тут важно соблюсти один момент: в протоколе ГИБДД нужно отметить, что необходимы данные записи камер видеонаблюдения (включая камеры частных магазинов или других объектов).

Не лишним будет и продублировать заявку в местный мониторинговый центр, в разных местах они называются по-разному. К примеру, в Москве данные камер предоставляет департамент информационных технологий.

Делать это нужно оперативно, записи хранятся на протяжении 5 дней, после чего удаляются, а по просьбе гражданина, гаишников или суда данные будут хранить 30 дней. Если же место аварии попадает в зону видимости частных камер наблюдения (например, магазина или предприятия), то записи с них можно получить, обратившись к владельцам камер в частном порядке или через сотрудников полиции.

 Фото: © L!FE

В случае, если водителю удастся доказать, что виновником аварии стал другой шофёр, будет назначена трасологическая экспертиза, главная цель которой — выяснить, правильными ли были действия водителя.

— Ещё 1,5 года назад в таких происшествиях виновником априори считался тот, кто не справился с управлением, уходя от удара, никто не выяснял, почему он так поступил. В последние годы практика стала меняться, — рассказывает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

По словам Травина, если в результате экспертизы выяснится, что действия водителя действительно были единственно верными и помогли избежать ущерба и человеческих жертв, то виновником аварии признают того, кто создал помеху движению. В таком случае автомобиль виновника будет объявлен в розыск и он будет обязан возместить ущерб.

 Фото: © L!FE

Но ждать выплаты от страховой компании, в которой виновник застрахован по ОСАГО, не стоит. Страховщик в возмещении, как правило, отказывает, мотивируя это отсутствием контакта машин. Деньги придётся взыскивать через суд, причём если в результате аварии пострадало несколько автомобилей, то лихач заплатит за ремонт всех машин. При этом заключение эксперта-трасолога станет главным аргументом истца в суде, и вероятность наказать нарушителя высока.

— В моей практике был случай, когда один автомобилист уворачивался от другого и врезался в столб, контакта между машинами при этом не было. В результате того, кто создал помеху на дороге, признали виновником ДТП и лишили прав за оставление места аварии. Найти его удалось благодаря показаниям свидетелей и записям с камер видеонаблюдения, — рассказывает адвокат Радько.

В случае, если экспертиза докажет то, что аварии можно было избежать другими способами (не маневрируя, например) или что ущерб в результате неверных действий водителя оказался более серьёзным, чем если бы он допустил столкновение с автомобилем-помехой, то виновником аварии признают именно того, кто пытался избежать ДТП. А провокатор отделается штрафом.

— Если человек понимает, что манёвр может привести к аварии или непредсказуемым последствиям — нужно бить машину, которая создала это препятствие. ДТП в этом случае практически неизбежно, но виноват в нём будет тот, кто нарушил ПДД и создал опасную ситуацию. Если бы участники подобных аварий поступали именно так — многих трагедий, возможно, удалось бы избежать, — говорит Сергей Радько.

Настоящая статья адресована потерпевшим от ДТП по вине дорожных служб, вы узнаете о том, как правильно оформить ДТП, а рекомендации, содержащиеся в статье, помогут вам взыскать ущерб в полном размере.

ДТП по вине дорожных служб

Год от года количество дорожно-транспортных происшествий, происшедших по вине дорожных служб, остается на критически высоком уровне.

Согласно статистике, причиной каждой третьей автоаварии, является неудовлетворительное состояние дорожной сети.

Никто и никогда не сможет посчитать совокупный размер ущерба, причиненного потерпевшим в ДТП по вине дорожников.

Что делать при ДТП по вине дорожных служб

В противном случае, у потерпевшего не останется ни шанса на возмещение причиненного ему ущерба.

Документирование ДТП по вине дорожных служб имеет свою специфику, присущую данному виду происшествий.

Как правило, в рассматриваемом нами событии, фактический круг его участников ограничен до одного, реже - нескольких потерпевших.

Картина на месте происшествия представляется в виде поврежденного транспортного средства, стоящего на аварийно-опасном участке дороги.

В этом случае водитель поврежденного автомобиля, сам того не понимая, формально совершает нарушение пункта 2.5 Правил дорожного движения РФ.

Ответственность за оставление водителем места ДТП, в виде лишения права управления на срок до полутора лет, либо назначения административного ареста на срок до пятнадцати предусмотрена частью 2 статьи 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В тех случаях, когда в результате происшедшего ДТП по вине дорожных служб наступили последствия в виде причинения вреда жизни или здоровью, либо причинен крупный материальный ущерб, необходимость оформления аварии не подлежит обсуждению.

Руководствуясь изложенными выше аргументами, можно сделать вывод: при любом дорожно-транспортном происшествии, за исключением аварии, оформляемых по Европротоколу, необходимо вызывать уполномоченных сотрудников полиции.

Статьи в помощь:

Исполнив обязанности, предусмотренные пунктом 2.5 ПДД РФ и вызвав на место дорожного происшествия сотрудников ГИБДД, не питайте иллюзий по поводу вашей невиновности.

Прибывшие на место происшествия сотрудники ДПС ГАИ могут обвинить вас в несоблюдении пункта 10.1 ПДД РФ.

В таком развитии ситуации, при отсутствии других потерпевших лиц, сотрудники ГИБДД составляют материал о дорожно-транспортном происшествии и выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении водителя – участника аварии.

При этом у участника дорожного происшествия не имеется правых оснований, позволяющих требовать возмещение причиненного ему ущерба.

Если ДТП повлекло за собой наступление тяжких последствий в виде причинения вреда жизни или здоровью, то его участника могут привлечь административной или уголовной ответственности.

В любом случае добровольно отвечать за разгильдяйства, допущенные дорожными и коммунальными службами, желающих не найдется.

Таким образом, у водителей транспортных средств попавших в ДТП по вине дорожных служб есть только два пути выхода из сложившейся ситуации.

Первый путь – отвечать за все самому.

Второй путь – добиться привлечения дорожной организации к ответственности и взыскать с виновника аварии весь ущерб.

Уверен, что подавляющее большинство потерпевших не ошибутся и сделают правильный выбор.

Статьи в помощь:

Порядок оформления ДТП по вине дорожных служб

Лицам, попавшим в дорожно-транспортное происшествие из-за неэффективной работы дорожников (коммунальщиков) следует знать о том, что для привлечения нерадивых исполнителей к ответственности необходимо доказать вину в ненадлежащем исполнении возожженных на них обязанностей по обеспечению порядка и условий безопасности дорожного движения.

Источником доказательств по делу является материал о ДТП, состоящий из следующих документов:

протокола осмотра места происшествия (ОМП);

схемы места дорожно-транспортного происшествия;

акта обследования дорожных условий в месте совершения дорожно-транспортного происшествия;

объяснений участников происшествия, свидетелей и представителя дорожной (коммунальной) службы;

протокола по делу об административном правонарушении;

постановления о назначении административного наказания.

Охарактеризуем по отдельности каждый из названых документов.

Протокол осмотра места происшествия.

Протокол ОМП – документ, составленный должностным лицом на специальном бланке, в присутствии понятых и участников происшествия.

В нем отражается процедура осмотра, описывается обстановка на месте аварии, результаты замеров.

К протоколу приобщается фото и видео съемки места происшествия, вещественные доказательства, схема.

Статьи в помощь:

Схема места ДТП – документ, составляемый должностным лицом на месте, для его составления используется специальный бланк.

Схема представляет собой графическое отображение плана местности, дорожной обстановки, транспортных средств, следов и предметов, имеющих отношение к дорожно-транспортному происшествию и, является приложением к протоколу ОМП.

Статьи в помощь:

Акт обследования дорожных условий оформляется при любом ДТП по вине дорожных служб.

Форма и порядок составления акта утверждены Распоряжением Росавтодора от 12.05.2015 N 853-р (ред. от 31.01.2017) "Об издании и применении ОДМ 218.6.015-2015 "Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации" (вместе с "ОДМ 218.6.015-2015).

Статья в помощь:

Акт составляется для определения параметров и характеристик дорожных условий на месте дорожно-транспортной аварии в момент её совершения и является одним из основных доказательств аварийного состояния дороги.

Оформлению рассматриваемого акта предшествует документирование обстоятельств ДТП сотрудниками ГИБДД и составление ими собственного акта ГАИ, по обследованию места дорожно-транспортного происшествия.

Акт ГАИ, содержащий выводы о наличии недостатков в транспортно-эксплуатационном состоянии (содержании) улично-дорожной сети (УДС), приобщается к материалам ДТП. О таком происшествии сообщается владельцу автомобильной дороги.

Представитель дорожной службы обязан прибыть на место ДТП не позднее 6 часов с момента получения информации из ГИБДД и составить документ, который называется - "АКТ обследования дорожных условий в месте совершения ДТП".

Один экземпляр акта остается у дорожников, второй – направляется в ГИБДД в срок до истечения 18 часов с момента регистрации дорожно-транспортного происшествия.

Объяснения участников происшествия, свидетелей и представителя дорожной (коммунальной) службы.

Как правило, перечисленные лица дают свои пояснения, относительно обстоятельств происшествия.

Эти сведения записываются ими собственноручно или принимаются должностным лицом, осуществляющим производство по делу.

На этой стадии при необходимости участникам аварии следует воспользоваться юридической помощью адвоката.

Протокол по делу об административном правонарушении по статье 12.34 КРФ об АП составляется в отношении должностных лиц или юридических лиц, ответственных за безопасное состояние и эксплуатацию автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов.

Составляется протокол должностными лицами ГИБДД, в соответствии с компетенцией, определенной статьей 28.3 КРФ об АП.

Постановление по делу об административном правонарушении выносится по результатам рассмотрения административного протокола.

К числу лиц наделенных законными полномочиями к рассмотрению дел данной категории отнесены начальники подразделений ГИБДД, их заместители, старшие инспектора и инспектора дорожного надзора.

Постановление по делу вступает в законную силу по истечении десятидневного срока на его обжалование, а в случае его обжалования - после рассмотрения жалобы.

Копия постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КРФ об АП, выдается потерпевшему и является доказательством в деле о ДТП по вине дорожных служб.

Статьи в помощь:

В заключение статьи настоятельно рекомендуем придерживаться предложенного порядка действий при оформлении факта дорожно-транспортного происшествия, причиной которого явились неудовлетворительные дорожные условия.

Кому-то быть может, это покажется банальным, только мой вам совет – не экспериментируйте с законом, а исполняйте его предписания.

Комментарии

Благодарю за оперативный ответ! Все перечитаю, но этих гадов, из-за которых я на ремонт новой машины влетел, накажу.

дтп.не справился с управлением.суд прошёл.я признан виновным.были плохие погодные условия.можно ли теперь попробовать привлечь дорожников?

Добрый день. Плохие погодные условия не являются сами по себе обстоятельством , указывающим на вину дорожников, а вот несоответствия состояния дороги требованиям безопасности может стать основанием для привлечения к ответственности соответствующие дор.. службы

Совершил наезд на а/м который передомной поворачивал налево и неожидано для меня застыл по перек дороги т.к не смог выехать из колеи и слегка откатился на мою полосу движения врезультате чего я предпринял экстренное торможение, но из за гололеда и глубокой колеи не смог избежать столкновения прибывший сотрудник дпс признал меня виновным в данном дтп, но я не согласился с его мнением что и обосновал в протоколе теперь хочу отсудить денег у дорожников фотографии колеи с места дтп имеются и свидетили которые все это видели естьли у меня шансы отсудить денег на востановление своего а/м у дорожников и как лучше составить исковое заявление в суд.

Здравствуйте, Алексей.
Если у Вас нет акта обследования дорожных условий в месте ДТП, то Вам будет сложно доказать вину дорожников.
Иск составляется по правилам ГПК РФ, подается по месту нахождения ответчика - организации отвечающей за обслуживание дороги. К участию в деле привлекайте второго участника ДТП и представителей ГИБДД.
Удачи.

Здравствуйте. 5 месяцев назад, я попал в ДТП. Наехал на дороге на яму, с опрокидыванием в кувет и в дерево. Со мной ехали 2 пассажира. Один не пострадал, у второго был перелом ребер. Пассажиры, никаких претензий и заявлений на меня не писали в суд не подавали. В то время как полиция, следователь который занимается моим делом, забрал колеса которыми я попал в яму, на экспертизу. Во первых хотел бы спросить сколько делается она? Так как сказали что 21день, но вышли уже абсолютно все сроки. Машина скажем так восстановлению не подлежит. Экспертизу как я понял назначили доя того чтобы понять и заводить на меня уголовное дело или нет? Если все таки будет моя вина, что мне грозит? Так как ехавшие со мной пострадавшие претензий не имеют. И если виноватыми окажутся дорожники, какие мои действия дальнейшие? Фото ямы, замеры все есть в деле. Если дорожники будут виноваты. Могу ли я сделать независимую экспертизу по ущербу? И машину продать. Понадобится ли она для суда? Просто есть уже покупатель, ждем экспертизу эту. Завтраками кормят. И хотелось бы узнать смогу ли я сделав свою независимую экспертизу ее сращу продать? Спасибо.

Здравствуйте.
Как следует из вашего обращения, в настоящее время идет расследование обстоятельств ДТП и, в зависимости от его результата, будет принято соответствующее процессуальное решение.
Если будет установлена ваша вина, то вас привлекут к административно й или уголовной ( если потерпевшему причинен тяжкий вред здоровью) ответственности.
Если виноваты дорожники, то вы вправе взыскать весь ущерб и причиненные убытки с организации, отвечающей за состояние дороги.
Что касается сроков проведения экспертизы - это не правовой вопрос, а организационный , поэтому ищите на него ответ у следователя или руководителя экспертного учреждения.
До окончательного принятия решения по делу рекомендуем вам не ремонтировать и не продавать ваш автомобиль. В дальнейшем, по необходимости, вы оцените размер ущерба, причиненного повреждением транспортного средства, уведомив дорожную службу о времени и месте осмотра и, после получения заключения независимой экспертизы, сможете его продать (отремонтироват ь).

По вине дорожной службы произошло ДТП, причинен ущерб перевозимому "скоропортящему ся грузу" помидор, груз не застрахован.Как быть в такой ситуации? Благодарю за ответ.
УДАЧИ ВАМ.

Здравствуйте.
Прежде всего получите в ГИБДД документы: справку о ДТП, акт обследования дорожных условий, протокол и постановление на организацию - виновника.
В справке о ДТП должно быть указано, что поврежден груз, его наименование и вес.
Далее - составьте претензию о возмещении ущерба и направьте ее виновной стороне. Если в добровольном порядке дорожники не возместят ущерб, то нужно добиваться его возмещения через суд.
Исковое заявление подается по месту регистрации (нахождения ) организации-отв етчика. Если Вы являетесь индивидуальным предпринимателе м или осуществляете коммерческую деятельность в иной форме, то такого рода спор подведомственен арбитражному суду.

Здравствуйте!по пал в дтп,наехал на яму на дороге,после чего выбросило машину на встречку(лоб в лоб).Пострадал только я сам.9месяцев на больничном,тяжк ий вред здоровью.Против меня нет ни уголовной,ни административно й ответственности .Можно ли подавать сейчас гражданский иск на дорожников,ведь я только сейчас встал на ноги

Здравствуйте, Юлия.
Ваше замечание относительно того, что форма акта обследования дорожных условий в месте совершения ДТП, изменилась принимаем. Для юриста это очевидно, как и то, что сегодня 04.10.2017 года, только что от этого изменилось?
С 01.01.2017 года действует иная форма акта, но от этого принципиально не изменился порядок оформления ДТП по вине дорожных служб.
Изменение формы документа, который заполняется уполномоченными должностными лицами, а не участниками ДТП, никак не может влиять на положение граждан, которые - цитирую: "статью почитали и пошли довольные в суд с правовым обоснованием, которое основано на ошибочном толковании норм действующего законодательств а".
Уважаемая коллега, форма акта и толкование законодательств а - суть не одно и то же.
Полностью принимаем Ваши замечания относительно того, что в настоящее время вопросы составления акта, его форма утверждены распоряжением Росавтодора от 12.05.2015 N 853-р (ред. от 31.01.2017) "Об издании и применении ОДМ 218.6.015-2015 "Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспо ртных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации" (вместе с "ОДМ 218.6.015-2015. Отраслевой дорожный методический документ. ")
Вместе с тем вся информация, размещенная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и обновляется по мере актуальности именно для обыкновенных граждан, но не юристов - профессионалов.
По нашему мнению, для участников происшествия важно наличие акта в материалах ДТП, который будет предметом исследования суда, но не его форма.
Ну, а Вам как юристу, спасибо, за отчасти справедливую критику.

Произошло дтп по вине ДС. Машину уже отремонтироввли по каско. Могу ли я потребовать компенсацию с ДС?

Трасса Вологда -Норобово. Слетел с трассы по причине колейности и гололеда. Как действовать дальше? Дорожники утверждают что не обязаны посыпать эту трассу песком так как она не федального значения

Если доказана вина дорожных служб в неудовлетворите льном содержании дорог, на которых произошло ДТП, то на виновных должностных лиц составляется административны й протокол и их привлекают к административно й ответственности . Пострадавшие от действий недобросовестны х дорожников в соответствии со ст. 1064 ГК РФ вправе требовать возмещения причиненного им ущерба.

У вас недостаточно прав для комментирования

Напишите в чат юристов

Данная статья подготовлена на основании действующего российского законодательства, а также с учетом практического опыта адвокатов, специализирующихся на защите прав и интересов участников ДТП, действующих экспертов и сотрудников ГИБДД МВД России.

Однако каждая ситуация имеет свои особенности. Поэтому, если вы не нашли ответа конкретно по вашей проблеме, то бесплатно проконсультируйтесь с автоюристом непосредственно на сайте или по телефонам:


- Единый федеральный номер


- Москва и область

Читайте также: