Верны ли следующие суждения о собственности собственник имеет право распоряжаться принадлежащей ему

Обновлено: 15.05.2024

1. Примером гражданского правоотношения является следующая ситуация:

1) дед с внуком нашли в лесу клад со старинными монетами
2) учительница уволилась с работы в школе по собственному желанию
3) профсоюз горняков начал забастовку
4) в местный бюджет были перечислены деньги из федерального бюджета

2. Вставьте пропущенное в предложении слово:

“Право _____________– это группа правовых норм, предусматривающих объем и содержание прав собственника в отношении принадлежащего ему имущества, а также способы и пределы осуществления этих прав”

3. Под частной собственностью в Российской Федерации понимается

1) федеральная собственность
2) собственность муниципальных образований
3) собственность субъектов федерации
4) собственность физических и юридических лиц

4. Вставьте пропущенное в таблице слово:

распоряжаться

___________________

5. Каким правом из “пучка” прав собственника воспользовался гражданин в приведенной ситуации: Гражданин сдал принадлежащую ему квартиру в наем на длительный срок.

1) владеть
2) пользоваться
3) распоряжаться

6. В какой из приведенных ситуаций собственник распорядился принадлежащим ему имуществом?

1) гражданин, проживая за границей, имеет в собственности квартиру на родине
2) гражданин подарил принадлежащий ему автомобиль своему сыну
3) гражданин на своем автомобиле выполняет работу курьера
4) гражданин имеет загородную дачу, но не проживает в ней постоянно

7. Гражданин, производя земельный работы на принадлежащем ему дачном участке обнаружил клад старинных монет. Каким образом ему необходимо распорядиться найденным на законном основании?

1) оставить себе, никому не заявляя о находке
2) сдать в антикварный магазин
3) заявить о находке в государственные органы и получить вознаграждение
4) подарить часть кдала родственникам, а часть сдать государству

8. Найдите в предлагаемом перечне объекты, которые не могут находится в частной собственности. Обведите их, выпишите цифры в строку ответа в порядке возрастания(например, 134…).

1) вилла на берегу Черного моря
2) авиалайнер
3) природный парк
4) ресурсы континентального шельфа
5) метеллургический завод
6) алмазный фонд

9. К какому типу правоотношений относится следующая ситуация: гражданка Р. оформила доверенность на пользование принадлежащим ей автомобилем на своего внука

1) гражданским
2) семейным
3) гражданско-процессуальным
4) трудовым

10. Лицо, которое в гражданском судопроизводстве считает себя обладателем нарушенного или оспариваемого права и которое обращается в суд для защиты в установленном процессуальным законом порядке, официально называется

1) ответчиком
2) соискателем
3) потерпевшим
4) истцом

Дополнительное задание

1. Укажите основные права из пучка прав собственника. Проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером.

В ответе должны быть указаны права: владеть, пользоваться, распоряжаться.

Могут приводится примеры:




Владеть: гражданину принадлежит дачный участок, но он на нем ничего не выращивает и даже не выезжает.

Распоряжаться: гражданин оставил принадлежащую ему квартиру в наследство сыну.

Пользоваться: гражданин сдал часть принадлежащего ему частного дома в наем на летний период.

Право на образование

1. Согласно российскому законодательству, каждый гражданин РФ обязан получить образование

1) среднее специальное
2) основное общее
3) полное среднее
4) начальное профессиональное

2. Реализацию права ребенка на образование призваны обеспечить

1) школьные педагоги
2) сотрудники правоохранительных органов
3) родители и лица их заменяющие
4) органы опеки и попечительства

3. Установите соответствие между ступенью образования и классами. К каждой позиции первого столбца подберите позицию второго столбца. Полученный ответ в виде набора букв впишите в специальную таблицу.

СТУПЕНЬ КЛАССЫ
1) начальное А) 5 - 9
2) основное общее Б) 1 – 4
3) среднее полное В) 6 - 9
Г) 10 - 11

Ответ: БАГ

4. Найдите в предлагаемом перечне виды общеобразовательных школ. Обведите их, выпишите цифры в строку ответа в порядке возрастания(например, 134…).

1) школы с углубленным изучением отдельных предметов
2) курсы повышения квалификации
3) школы для одаренных детей
4) профессиональные колледжи
5) гимназии с гуманитарным уклоном
6) художественные школы

5. Общеобразовательное учреждение может осуществлять свою деятельность только при наличии

1) попечительского совета
2) программы развития
3) лицензии
4) научного руководителя

6. Что из перечисленного ниже запрещено законом для общеобразовательных учреждений?

1) создание детских общественных организаций
2) формирование управляющих советов школ
3) развитие органов ученического самоуправления
4) создание обществественно-политических движений

7. Найдите в предлагаемом перечне права обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях. Обведите их, выпишите цифры в строку ответа в порядке возрастания(например, 134…).

1) получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными стандартами
2) получение религиозного образования
3) обучение по индивидуальному плану
4) вступление в политическую партию
5) получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг
6) получение профессионального образования

8. Верны ли следующие суждения?

А. В государственные высшие учебные заведения не разрешено поступать иностранцам и лицам без гражданства.

Б. В высшее учебное заведение России можно поступить на основании Единого государственного экзамена.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Укажите лишнее в предлагаемом перечне учреждений, которые дают возможность получить высшее образование.

1) университет
2) академия
3) техникум
4) институт

10. По окончанию четырех лет обучения в вузе, гражданину может быть присвоена квалификация.

Читайте также: