Ведение поезда по участку обязанности локомотивной бригады при ведении поезда

Обновлено: 17.05.2024

Машинист обязан знать: конструкцию локомотива; профиль участка и расположение на нем постоянных сигналов, сигнальных указателей и знаков; места расположения ж.д. переездов.

При приемке локомотива убедиться: в его исправности, исправности тормозов, песочниц, радиосвязи, приборов подачи звукового сигнала, исправности АЛСН и устройств безопасности, наличии противопожарных средств.

После прицепки локомотива к вагону убедиться:

v в правильности сцепления локомотива с вагоном и соединения воздушных рукавов

v открытии концевых кранов

v зарядить тормозную магистраль сжатым воздухом, опробовать тормоза

v получить справку об обеспечении поезда тормозами, сверить указанный в ней номер хвостового вагона с натурным листом и убедиться в соответствии тормозного нажатия в поезде установленным нормам

v ознакомиться по натурному листу с составом поезда

При ведении поезда машинист и помощник обязаны:

v следить за свободностью пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, повторять друг другу все сигналы, подаваемые светофорами, сигналы остановки и уменьшения скорости

v следить за состоянием и целостностью поезда, состоянием контактной сети

v следить за показанием приборов контролирующих безопасность работы локомотива

v проследовать сигнальный знак, ограждающий нейтральную вставку (во избежание остановки на ней локомотива), со скоростью не менее 20 км/ч

v при входе на станцию и при движении по станционным путям подавать звуковые сигналы, следить за правильностью приготовленного маршрута, свободностью пути, за движением поездов и маневровыми передвижениями на соседних путях

v при необходимости остановки на станции машинист обязан остановить поезд, не проезжая выходного светофора (при его отсутствии - предельного столбика) пути приема.

При обнаружении в пути следования неисправности светофоров АБ, повреждения пути, контактной сети, неисправности в поездах, следующих по смежным путям сообщить ДСП или ДНЦ и машинистам, следующим вслед и по смежному пути.

При следовании в условиях плохой видимости (туман, метель) машинисту разрешается снижать установленную скорость движения.

При внезапной подаче сигнала остановки или внезапном возникновении препятствия немедленно применить средства экстренного торможения для остановки поезда.

В пути следования машинисту запрещается: ПТЭ 16.40

v превышать установленные скорости

v отвлекаться от управления локомотивом, наблюдения за сигналами и состоянием пути.

v отключать исправно действующие устройства безопасности или вмешиваться в их работу;

v отправляться на перегон при отказе на локомотиве тягового оборудования, обеспечивающего ведение поезда и невозможности устранения причины отказа.

Движением поезда управляет машинист ведущего локомотива.ПТЭ 16.41.

v машинисты подталкивающего локомотива обязаны подчиняться указаниям и сигналам машиниста ведущего локомотива.

v проезд в рабочей кабине посторонних лиц не допускается, допускается только должностных лиц имеющих разрешение, но не более 2-х человек одновременно.

Порядок действий при вынужденной остановке на перегоне. ПТЭ 16.43

1. Остановить по возможности на площадке и прямом участке, автотормоза привести в действие.

2. Объявить всем машинистам на перегоне(Регламент №876), ДСП по смежным станциям , ДНЦ.

3. 10 минут, чтобы выяснить причину, возможность дальнейшего следования. При необходимости затребовать вспомогательный локомотив, указав км и пикет нахождения головы поезда.(16 марта 2010 года №512р.)

4. Если нет возможности удержать поезд на тормозах, через 20 мин. привести ручной тормоз локомотива, и подать сигнал для приведения в действие ручных тормозов в поезде, уложить башмаки.

5. Дополнительно сообщить всем машинистам ДСП,ДНЦ о причинах остановки и необходимых мерах ликвидации возникших препятствий для движении.

6. При необходимости принять меры к ограждению смежного пути, устранению препятствия.

Если поезд остановился на подъёме. ПТЭ 16.46

Если в хвосте нет подталкивающего локомотива, при необходимости можно осадить поезд на более лёгкий профиль.

При осаживании впереди поезда должен находиться работник лок. бригады. Скорость осаживания не более 5км/ч.

Осаживание не допускается:

· на перегонах оборудованных АБ, АЛСН;

· при неблагоприятных условиях и плохой видимости сигналов;

· если поезд был отправлен при перерыве всех средств СЦБ и связи;

· при остановке на подъеме поезда, вес которого превышает норму по условиям трогания с места.

v Если затребован вспомогательный локомотив, то остановившийся поезд не может начать движение, пока не прибудет затребованная помощь или не будет дано соответствующее разрешение на движение от ДНЦ.

Тема: Прием поездов на станцию.

Приём поездов на станцию при нормальных условиях.

ПТЭ 16.9. Перед приёмом поезда дежурный по станции, а на участках с диспетчерской централизацией поездной диспетчер обязан:

  • убедиться в свободности пути приема поезда;
  • прекратить маневры с выходом на путь и маршрут приема поезда;
  • приготовить маршрут приема поезда;
  • открыть входной светофор.

ПТЭ 16.6. Прием поездов на станцию должен производиться на свободные пути, предназначенные для этого ТРА станции, и только при открытом входном сигнале, а пассажирских поездов, на пути, оборудованные путевыми устройствами АЛС.

Приказ 25/Н. К пункту 16.6. На участках, оборудованных автоблокировкой, прием пассажирских и пригородныхпоездов, на пути, не оборудованные устройствами автоматической локомотивной сигнализации, запрещен.

В исключительных случаях прием пассажирскихи пригородных поездов на такие пути производится по разрешению поездного диспетчера порядком, установленном пунктом 9.10 ИДП.

Приказ 25/Н. К пункту 16.6. На участках железной дороги с полуавтоматической блокировкой и электрожезловой системой, где в соответствии с требованием пункта 6.31 ПТЭ не предусматривается оборудование устройствами автоматической локомотивной сигнализации станционных путей приема и отправления пассажирских и пригородныхпоездов, устанавливается следующий порядок.

При вступлении пассажирского поезда на участок приближения к станции, дежурный по станции обязан информировать локомотивную бригаду по радиосвязи:

ü о показании входного светофора;

ü номера пути приема;

ü о показании выходного светофора с указанного пути;

ü локомотивная бригада обязана вводить поезд па станцию со скоростью на основе информации о показаниях светофоров, переданной дежурным по станции.

Об особых условиях следования поездов по станции ДСП извещает локомотивную бригаду: о задержке поезда у входного светофора с запрещающим показанием; о безостановочном пропуске поезда по боковому пути станции; о приеме поезда с остановкой по станции;

В случае угрозы безопасности движения поездов или жизни людей ДСП может перекрыть сигнал без предупреждения машиниста.

Машинист обязан подтвердить полученную от ДСП по Р.С. информацию об особых условиях следования поезда по станции, в случае отсутствия вызова по Р.С. со стороны ДСП, вызвать ДСП и выяснить порядок следования поезда.

На отдельных станциях при длине пути, достаточной для установки двух моторвагонных поездов, разрешается разделять путь маршрутным светофором на два участка, на которые могут приниматься эти поезда.

При занятии моторвагонным поездом участка пути за маршрутным светофором, разделяющим путь приема, второй моторвагонный поезд принимается на свободный участок до этого светофора по специальному сигналу на входном (маршрутном) светофоре.

Приказ 25/Н. К пункту 16.6. Прием моторвагонных поездов на отдельные участки пути, разделенные маршрутными светофорами, разрешается на станции Горький-Московский.

Одновременный прием двух моторвагонных поездов с противоположных направлений на такой путь запрещается. Прием моторвагонных поездов на отдельные участки пути, не огражденные маршрутными светофорами, запрещен.

Для приема на станцию подталкивающих локомотивов и локомотивов, следующих в расположенное на станции депо, или локомотивов, следующих из депо под составы поездов, могут устанавливаться отдельные участки путей.

16.11. Прибывающий на станцию поезд должен быть остановлен между выходным сигналом и предельным столбиком пути приема, а там где нет выходного сигнала, между предельными столбиками.

Прием поездов на станцию с неправильного пути2-хпутного или многопутного перегона должен производиться по открытому сигналу дополнительного входного светофора: Два желтых огня– разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего выходного (маршрутного) светофора или у предельного столбика.

ИДП 1.5. Во всех случаях скорость входа поезда, следующего по неправильному пути, на станцию при разрешающем показании входного сигнала не должна превышать установленную для приема на боковой путь.

Приём поездов на станцию при запрещающем показании входного светофора.ИДП 9.30

1. По регистрируемому приказу ДСП по радио связи. (Если приказ передан заранее, запрещающий входной можно проследовать безостановочно, если позволяют устройства безопасности.)

2. По регистрируемому приказу по специальному телефону у входного светофора.

3. По регистрируемому приказу ДНЦ при диспетчерской централизации.

4. По пригласительному сигналу.

5. По специальному маневровому светофору, установленному на мачте входного светофора с переходом на маневровый режим и дальнейшим следованием маневровым порядком по указанию ДСП.

6. По письменному разрешению ДСП.

ПРИКАЗ: машинист поезда №--- я, ДСП --- разрешаю вам следовать на …путь №.. при запрещающем показании входного светофора. Маршрут приёма готов. ДСП….

Повторив приказ и получив подтверждение, машинист вводит поезд на станцию с особой бдительностью и готовностью остановиться, со скоростью не более 20 км/ч, до указанного светофора, или предельного столбика, подавая сигнал бдительности.

30. При ведении поезда локомотивная бригада выполняет регламент переговоров.

31. В пути следования машинист и помощник машиниста в местах, установленных местными инструкциями, с помощью зеркал обратного вида, а при отсутствии зеркал – через открытые боковые окна с соблюдением техники безопасности, не высовываясь за пределы эркера, осматривают состав в пределах видимости, и докладывают друг другу о его состоянии.

32. Помощнику машиниста запрещается отлучаться из кабины локомотива при:

– движении на сигналы, требующие снижения скорости или остановки;

– белом огне локомотивного светофора (кроме участков, не оборудованных автоблокировкой);

– следовании по станции, а также в пределах искусственных сооружений и при проследовании постов безопасности;

– неисправности устройств АЛСН (КЛУБ, КЛУБ-У) и СЦБ (кроме следования по приказу ДНЦ на свободном перегоне при наличии сведений);

– следовании по местам ограничений скорости, указанных в бланке предупреждения формы ДУ-61.

33. По разрешению машиниста помощник машиниста обязан при зеленом огне проходного или локомотивного светофора осматривать машинное (дизельное) отделение локомотива, вагонов электропоезда с периодичностью, установленной начальником депо применительно к местным условиям.

34. После каждого запуска дизеля помощник машиниста обязан проверить и доложить машинисту состояние дизель-генераторной установки, вспомогательного оборудования и высоковольтной камеры.

35. При остановке одиночного локомотива (сплотки локомотивов) с применением песка на участках с автоблокировкой, помощник машиниста обязан напомнить машинисту о том, что необходимо отъехать от места остановки для обеспечения шунтирования рельсовой цепи и проконтролировать выполнение этой операции.

36. При проследовании предвходного светофора машинист и помощник машиниста обязаны осмотреть состав поезда, убедиться в отсутствии признаков схода колёсных пар с рельсов (рост тока нагрузки тяговых двигателей или главного генератора, не соответствующий профилю пути и весу поезда, рост сопротивления движению без применения тормозов, запылённость вдоль состава поезда, выход вагонов за габарит подвижного состава и других), а так же проверить давление в напорной и тормозной магистралях по показаниям манометров.

37. При проследовании входного светофора станции помощник машиниста обязан подать оповестительный сигнал, а в тёмное время суток, при наличии выключателя в кабине управления, включить освещение ходовых частей локомотива. Выключать освещение ходовых частей только после проследования здания ДСП.

38. После проследования входного светофора станции с разрешающим показанием, помощник машиниста обязан стоя на рабочем месте (кроме локомотивов, указанных в местных инструкциях, где по условиям конструкции стоя затруднен обзор) следить, в пределах видимости, за правильностью приготовления маршрута следования поезда и движением подвижного состава по соседним путям.

39. При ведении поезда, в ответ на подаваемый работником железной дороги знак бодрствования, подать оповестительный сигнал и наблюдать за подаваемыми сигналами в пределах длины поезда (видимости сигнала) со стороны встречающего работника. При подаче сигнала остановки – принять незамедлительные меры к остановке поезда.

40. После проследования работника, встречающего поезд, всем составом, машинисту и помощнику машиниста доложить друг другу об отсутствии сигналов остановки.

41. В темное время суток, при приближении к постам безопасности при наличии выключателя в кабине управления, кроме оповестительного сигнала, подавать знак бодрствования, посредством включения освещения ходовых частей локомотива.

42. При следовании по станции, встрече поездов в дневное время, знаком бодрствования, в дополнение к оповестительному сигналу, считать видимое положение помощника машиниста стоя (кроме локомотивов, указанных в местных инструкциях, где по условиям конструкции стоя затруднен обзор).

43. При приближении встречного поезда на перегоне или станции помощнику машиниста находится стоя на рабочем месте, а при следовании встречного поезда со стороны помощника машиниста – отойти к рабочему месту машиниста и внимательно наблюдать за состоянием встречного поезда, наличием сигналов на хвостовом вагоне, обращая особое внимание на состояние ходовых частей и расположение груза на открытом подвижном составе. Переключить прожектор на тусклый свет, не допуская ослепления локомотивной бригады встречного поезда, сразу после проследования кабины управления встречного поезда, включать яркий свет прожектора.

44. В случае не подачи локомотивной бригадой встречного поезда знака бодрствования, вызвать по радиосвязи машиниста встречного поезда и выяснить причину отсутствия знака бодрствования. А при отсутствии ответа доложить об этом дежурному по станции, ограничивающей перегон или поездному диспетчеру для принятия мер по выяснению причины отсутствия знака бодрствования.

45. При обнаружении в пути следования или при стоянке на станции (перегоне) неисправностей в составе встречного поезда, путевом хозяйстве, контактной сети и других устройствах, угрожающих безопасности движения, немедленно сообщить об этом по радиосвязи локомотивной бригаде поезда, в котором обнаружена неисправность или приближающегося к опасному месту и дежурным по станции, ограничивающим перегон (поездному диспетчеру). Если неисправность, угрожающая безопасности движения, выявлена на пути следования своего поезда – принять меры экстренной остановки.

47. Производить посадку и высадку работников железной дороги, следующих к месту производства работ, только по регистрируемому приказу поездного диспетчера с записью приказа в определенный для этого раздел маршрута машиниста или выданному дежурным по станции письменному предупреждению.

48. При возникновении нестандартных ситуаций в пути следования действовать в соответствии с требованиями нормативных актов по этому вопросу.

49. Запрещается машинисту проследовать станцию или отправляться с нее, если время до окончания непрерывной продолжительности рабочего времени менее перегонного времени хода, без приказа первого заместителя начальника железной дороги о продлении режима работы, переданного по радиосвязи. Во всех случаях рабочее время не должно превышать двенадцать часов. Порядок действий локомотивной бригады при окончании рабочего времени на перегоне по не зависящим от неё причинам устанавливается начальником железной дороги.

Порядок сдачи локомотива

50. По окончании поездки и прибытии локомотива на станционный или тракционный путь локомотивного депо, предназначенный для отстоя локомотивов, локомотивная бригада производит работы по техническому обслуживанию локомотива в соответствии с цикловыми работами, предусмотренными местными инструкциями в этом вопросе.

51. При сдаче локомотива (МВПС) производится продувка пневматических цепей, удаление масла и влаги из масло- и влагосборников, осмотр ходовых частей, снятие скоростемерной ленты или электронного носителя памяти, уборка кабины (кабин) управления, другие работы, предусмотренные местными инструкциями. Производится запись в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152 о работе локомотива, выявленных отклонениях в работе и неисправностях, другие замечания и записи, предусмотренные нормативными актами.

52. Локомотив (МВПС) после выполнения всех работ закрепляется согласно местной инструкции или ТРА станции, приводится в нерабочее состояние, или, если это установлено, предъявляется ответственному лицу. Кабины локомотива (МВПС) после окончания его сдачи должны быть закрыты от доступа посторонних лиц, ключи управления и от входных замков изъяты и переданы принимающему лицу или дежурному по депо. Инвентарь и инструмент, подлежащий сдаче, сдается лицу, указанному в локальных нормативных актах.

53. В локомотивном депо, имеющем в своем распоряжении парк локомотивов (МВПС), на каждую серию локомотива разрабатываются местные инструкции о порядке обслуживания локомотивов, в которых указываются все регламентные работы, выполняемые локомотивными бригадами, независимо от их депо приписки, при приемке и сдаче локомотива, а так же порядок закрепления локомотивов (МВПС) на предусмотренных для этого путях. Данные местные инструкции рассылаются во все локомотивные (моторвагонные) депо, бригады которых обслуживают локомотивы (МВПС), для ознакомления локомотивных бригад. Выписки из этих инструкций должны храниться на локомотиве.

9.1 При ведении поезда машинист и его помощник обязаны:

– следить за свободностью железнодорожного пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, выполнять их требования и повторять друг другу все сигналы, подаваемые светофорами, сигналы остановки и уменьшения скорости, подаваемые с железнодорожного пути и поезда;

– следить за состоянием и целостностью поезда, а на электрифицированных участках, кроме того, и за состоянием контактной сети;

– наблюдать за показаниями приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива;

– соблюдать установленные режимы вождения поездов, руководствуясь режимными картами, обеспечивая при этом выполнение графика движения поездов и требований безопасности движения;

– не допускать юза и принимать меры к исключению боксования колесных пар, не допускать вождения поездов, вес и длина которых превышают нормы, установленные для данного участка и данной серии локомотива;

– выполнять приказы, оперативные распоряжения диспетчеров, дежурных по станциям и других должностных лиц, ответственных за организацию движения поездов и производство маневров на обслуживаемых участках и станциях;

– руководить работниками локомотивной бригады, контролировать их действия;

– выполнять установленные технологии вождения поездов и производства маневровых работ и осваивать новые передовые технологии;

– при вождении пассажирских поездов обеспечивать качественное обслуживание пассажиров, не допуская нарушений плавности ведения поезда, режима электроотопления и вентиляции вагонов, порядка посадки и высадки пассажиров;

– при входе на железнодорожную станцию и проходе по станционным железнодорожным путям подавать установленные сигналы, следить по стрелочным указателям за правильностью маршрута, за свободностью железнодорожного пути и сигналами, подаваемыми работниками железнодорожных станций, а также за движением поездов и маневровыми передвижениями на смежных железнодорожных путях, немедленно принимая меры к остановке при угрозе безопасности движения;

– при стоянках на станциях и перегонахработникулокомотивной бригады после остановки производить осмотр экипажной части локомотива (за исключением случаев остановки поезда по регулировочному торможению, связанному с выполнением условий движения к запрещающему сигналу или выдержки времени на отпуск тормозов). При стоянках на станциях и перегонах до 5 минут экипажную часть, с обязательным контролем буксовых узлов, осматривает помощник машиниста, а свыше 5 минут машинист локомотива;

– после остановки поезда на железнодорожной станции, если в нем обнаружены какие-либо неисправности, машинист обязан немедленно доложить об этом дежурному по железнодорожной станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией - диспетчеру поездному;

– при необходимости остановки на железнодорожной станции машинист обязан остановить поезд, не проезжая выходного светофора (при его отсутствии предельного столбика) пути приема. При этом локомотив грузового поезда должен быть остановлен у выходного сигнала (при его отсутствии - у предельного столбика). Не доезжая до них, машинист может остановить поезд, только если убедится через дежурного по железнодорожной станции по поездной радиосвязи, что весь состав установлен в границах полезной длины пути приема;

– в случае обнаружения в пути следования неисправности светофоров, автоблокировки, повреждения железнодорожного пути, контактной сети и других сооружений и устройств, неисправности в поездах, следующих по смежным железнодорожным путям, машинист обязан сообщить об этом дежурному по ближайшей железнодорожной станции или поездному диспетчеру, а при необходимости и машинистам вслед идущих и встречных поездов;

– при следовании в условиях ограниченной видимости (туман, ливень, метель и др.) сигналов, сигнальных указателей и знаков машинисту разрешается для обеспечения безопасности движения снижать установленную скорость движения поезда с извещением об этом поездного диспетчера.

9.2 При ведении поезда машинист должен:

– иметь тормозные устройства всегда готовыми к действию, проверять их в пути следования, не допускать падения давления в главном резервуаре и в магистрали ниже установленных норм;

– при запрещающих показаниях постоянных сигналов, показаниях сигналов уменьшения скорости и других сигналов, требующих снижения скорости, применяя служебное торможение, останавливать поезд, не проезжая сигнала остановки, а сигнал уменьшения скорости проследовать со скоростью, не более установленной для данного сигнала;

– проследовать сигнальный знак, ограждающий нейтральную вставку (во избежание остановки на ней локомотива), со скоростью не менее 20 км/ч;

– при внезапной подаче сигнала остановки или внезапном возникновении препятствия немедленно применить средства экстренного торможения для остановки поезда.

9.3 В пути следования машинист не вправе:

– превышать скорости, установленные ПТЭ, приказом владельца инфраструктуры, перевозчика, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а так же выданными предупреждениями и указаниями сигналов, установленные руководящими документами;

– отвлекаться от управления локомотивом, его обслуживания, наблюдения за сигналами и состоянием железнодорожного пути;

– отключать исправно действующие устройства безопасности или вмешиваться в их работу;

– отправляться на перегон при отказе на локомотиве тягового оборудования, обеспечивающего ведение поезда, и невозможности устранения причины отказа.

Машинисту во время работы запрещается покидать локомотив. В исключительных случаях машинист локомотива может по согласованию с поездным диспетчером или дежурным по станции (при нахождении на станции) покинуть локомотив, остановив поезд (локомотив) в месте, обеспечивающем безопасность движения и безопасный пропуск подвижного состава по соседним железнодорожным путям, и закрепив в установленном порядке поезд (локомотив) от самопроизвольного ухода.

При отсутствии помощника машиниста локомотива машинист локомотива может по согласованию с дежурным по станции покинуть локомотив только после приведения локомотива в нерабочее состояние, закрепления в установленном порядке от самопроизвольного ухода, изъятия ключей управления и запирания кабин машиниста.

9.4 Помощник машиниста локомотива обязан:

– своевременно и точно выполнять поручения машиниста по уходу за узлами и агрегатами ТПС, его техническому обслуживанию, а также контролировать состояние обслуживаемого и встречных поездов. Выполнять установленный регламент переговоров. При необходимости производить закрепление поезда (ТПС) от самопроизвольного ухода;

– при следовании на запрещающий сигнал светофора, стоя у рабочего места машиниста, за исключением локомотивов с кузовом капотного типа, обзор в которых затруднен. Перечень серий таких локомотивов устанавливает руководство дирекции тяги. Контролировать и периодически докладывать машинисту показание сигнала, положение контроллера машиниста или органов управления тягой, величину давления в тормозной и питательной магистралях, положение ручки крана машиниста, установленные скорости следования на запрещающий сигнал светофора, допустимое расстояние, выдаваемое прибором безопасности до точки прицельной остановки. При отсутствии действий со стороны машиниста к снижению скорости и остановке перед запрещающим сигналом самому принять все меры к остановке поезда, не допуская при этом проезда запрещающего сигнала светофора;

– при возникновении угрозы безопасности движения, неисправности связанной с техническим состоянием подвижного состава, пути и т.д. выполнять должностные обязанности, руководствуясь требованиями, обусловленными нестандартной ситуацией.

9.5 Помощнику машиниста запрещается покидать кабину управления локомотива в следующих случаях:

– при приближении поезда к сигналам, требующим снижения скорости или остановки;

– в случае появления белого огня на локомотивном светофоре (кроме участков, не оборудованных автоблокировкой);

– при следовании поезда по станции, а также в пределах искусственных сооружений и при проследовании постов безопасности;

– неисправности устройств автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН, КЛУБ) кроме случаев следования по приказу поездного диспетчера и наличию сведений о свободности перегона;

– при следовании поезда по местам ограничений скорости, указанным в бланке предупреждения формы ДУ-61 или установленным приказами владельца инфраструктуры;

– в местах проверки действия автотормозов.

– при нахождении контроллера машиниста на рабочих позициях.

При приближении встречного поезда и до проследования всем составом встречного поезда помощник машиниста должен находиться у рабочего места машиниста и внимательно наблюдать за состоянием встречного поезда, визуально проверить наличие сигналов на хвостовом вагоне встречного поезда.

Порядок ведения поезда

10.1 Локомотивная бригада обязана знать и выполнять установленные скорости движения:

При приеме на тупиковые станционные железнодорожные пути скорость движения поезда в начале пути приема должна быть не более 25 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования - не более15 км/ч.

Скорость движения по месту, требующему уменьшения скорости, должна соответствовать указанной в предупреждении или приказе, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а при отсутствии этих указаний - не более 25 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования - не более 15 км/ч.

Проходные светофоры расположенные на затяжных подъемах при наличии условно-разрешающего сигнала, подаваемого знаком в виде буквы "Т", нанесенном на щите опоры светофора, красный огонь светофора разрешается проследовать без остановки со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования - не более 15 км/ч. После остановки поезда перед проходным светофором с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, если машинист видит или знает, что впередилежащий блок-участок занят поездом или имеется иное препятствие для движения, запрещается продолжать движение до тех пор, пока блок-участок не освободится. Если машинист не знает о нахождении на впередилежащем блок-участке поезда (иного препятствия), он должен после остановки отпустить автотормоза и, если за это время на светофоре не появится разрешающего огня, вести поезд до следующего светофора со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования - не более 15 км/ч. В случае, когда следующий проходной светофор будет в таком же положении, движение поезда после остановки продолжается в том же порядке.

10.2 При следовании поезда к светофору с запрещающим показанием:

– применять тормоза заблаговременно, с учетом эффективности, полученной при их опробовании;

– за 400 – 500 метров до места остановки поезда открыть боковое окно со стороны машиниста;

– обеспечить за 400 – 500 метров скорость движения не более 20 км/ч с последующим равномерным снижением до 3 – 5 км/ч за 100 метров и остановку за 50 метров от светофора с применением тормозов поезда

10.3 В случае, если после проследования в установленном порядке проходного светофора с запрещающим показанием, с непонятным показанием или погасшего проходного светофора и дальнейшем следовании по блок-участку на локомотивном светофоре появится желтый или зеленый огонь, машинист может увеличить скорость движения, но не более 40 км/ч, и следовать с особой бдительностью до следующего светофора.

При неустойчивом показании огней на локомотивном светофоре во время следования по блок-участку, машинист следует до следующего светофора со скоростью не более 20 км/ч.

10.4 При наличии разрешающего огня на локомотивном светофоре проходной светофор с погасшим огнем разрешается проследовать безостановочно, руководствуясь показаниями локомотивного светофора.

10.5 При перерыве действия всех средств сигнализации и связи движение поездов производится на однопутных участках при посредстве письменных извещений, а на двухпутных участках - с разграничением временем, положенным на проследование поездом перегона между железнодорожными станциями с прибавлением трех минут. При наличии в письменном разрешении установленной формы сведений о прибытии поезда на соседнюю станцию, локомотивная бригада имеет право следовать с установленной скоростью для данного перегона, при отсутствии сведений - ведение поезда осуществляется с особой бдительностью и со скоростью не более 20 км/ч.

10.6 Скорость движения поезда вагонами вперед допускается не более 25 км/ч, для хозяйственных поездов при наличии радиосвязи на локомотиве и специальном самоходном подвижном составе в зависимости от конструкции специального самоходного подвижного состава, восстановительных и пожарных поездов - не более 40 км/ч. Скорость следования снегоочистителей устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

10.7 Скорость движения поездов на железнодорожных путях необщего пользования при приеме на частично занятые железнодорожные пути или на технологические участки производства не должна превышать 15 км/ч в начале пути приема.

Контролировать в установленном порядке работу устройств безопасно­сти и радиосвязи, узлов и агрегатов локомотивов, проверять их состояние, в том числе и противопожарное. Особое внимание уделять проверке состояния деталей экипажной части, бук­сового узла и колёсных пар при стоянках на промежуточных станциях.

При выявлении неисправности локомотива принимать все необходимые к быстрейшему её устранению, а при невозможности устранения в установ­ленный норматив времени - освобождению перегону, не допуская сбоя в дви­жении поездов.

Не допускать вмешательства в работу устройств и систем безопасности, установленных на локомотиве.

Не покидать кабину управления при следовании на запрещающее пока­зание светофора, проявляя особую бдительность.

Экономно расходовать топливно-энергетические ресурсы, смазочные и другие материалы, содержать в исправном состоянии инвентарь, инструмент индивидуальные средства защиты.

Взятие поезда с места и разгон

Выполнить требования инструкции по автотормозам и ПТЭ (минутная готов­ность) Установить главную рукоятку контроллера машиниста на первую позицию и сделать выдержку до появления тока тяговых двигателей. Перевести главную рукоятку на последующие позиции с выдержкой на каждой из них не менее 3 секунд до начала движения электровоза. Если поезд не пришел в движение сжать его, осадив назад из расчета 1 метр на сжатие 20-25 вагонов и затем движением вперед плавно его растянуть. Когда зазоры в автосцепках будут выбраны и весь поезд придет в движение, т. е. электровоз пройдет не менее 10 метров, увеличить ток тяговых двигате­лей до пускового, исходя из веса поезда и профиля пути. При наличии впере­ди подъема и полной весовой нормы установить величину пускового тока не менее 500-550А, подавая песок при постановке каждой последующей позиции, желательно ручной песочницей. Переводить главную рукоятку контроллера машиниста на каждую последую­щую позицию при снижении пускового тока на 50 А, т. е. поддерживать вели­чину пускового тока на одном уровне.

На ходовых позициях С и СП соединений применить все ступени ОВ. После увеличения скорости, а значит и уменьшения величины пускового тока, снять все ступени ОВ, перевести главную рукоятку контроллера на высшее соеди­нение и быстрым выбором позиций этого соединения вновь восстановить все ступени ОВ, перевести главную рукоятку контроллера на высшее соеди­нение и быстрым выбором позиций этого соединения вновь восстановить прежнюю величину пускового тока, а далее "по зубчику" с периодической по­дачей песка. Постараться выбрать "П" соединение до подъема и по возмож­ности применить ОВ1-ОВ2.

Ведение поезда по участку

Следование по подъёму.

Перед вступлением на подъём при грязных рельсах или зимой при наличии " куржака " на них " почистить " бандажи: не сбрасывая позиций контроллера машиниста, кратковременно (тормозная рычажная передача имеет двустороннее нажатие) наполнить ТЦ электровоза сжатым воздухом до давления 1-1,5 атм. при помощи крана усл. ном. 254 с одновременной пода­чей песка. Запас кинетической энергии должен быть максимальным: при сле­довании в режиме выбега заранее применить П соединение с ОВ1-ОВ2 , а при следовании в режиме тяги на более легком профиле пути перевести тяговые двигатели на П соединение и также применить ОВ1-ОВ2.

При следовании по подъему периодически, ручной песочницей, пода­вать песок небольшими порциями, особенно перед кривыми, в них и перед переездами. При хорошем сцеплении ОВ снять ступенями при увеличении тока тяговых двигателей до величины часового тока и не снимать его как можно дольше при плохом сцеплении, используя снятие его для уменьше­ния тока двигателей при срыве на боксовку. При следовании на полном возбуждении, если боксование не прекращается подачей песка, для уменьше­ния тока тяговых двигателей, резко перевести главную рукоятку контроллера с ходовой позиции на несколько реостатных позиций. Затем с подачей песка вновь установить главную рукоятку на ходовую позицию. Помнить о том, что переход из-за боксования на низшее соединение тяговых двигателей приве­дёт к уменьшению скорости, увеличению тока тяговых двигателей, а значит и к усилению боксования.

При вынужденной остановке на подъеме, по возможности остановить поезд на той его части, которая имеет наименьшую крутизну (определяется при снижении величины тока тяговых двигателей при постоянном наблюдении за показанием амперметров во время каждой поездки). Перед остановкой плавно " закрыть " контроллер и перед самой остановкой применить прямодействующий тормоз с подачей песка, рассчитав её так, чтобы на песке ока­зались только колесные пары электровоза. После остановки, оставить ручку крана усл. ном. 254 в крайнем тормозном положении и проверить наличие песка под колесными парами электровоза. При необходимости подсыпать его между колесными парами, а по возможности и впереди электровоза.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Читайте также: