В чем автор видит зло исходящее от частной собственности используя свои знания по курсу истории

Обновлено: 06.05.2024

Тест по обществознанию Собственность 8 класс с ответами. В тесте представлены 3 части, которые включают 17 разноуровневых заданий.

Часть 1

1. В собственности гражданина РФ не может находиться

1) земля
2) жилой дом
3) самолет
4) космический корабль

2. Что из названного не относится к имущественным правоотношениям?

1) аренда жилого помещения
2) право автора на литературное произведение
3) купля-продажа компьютерной техники
4) передача акций в управление

3. Передача или продажа государственного имущества в частную собственность

1) приватизация
2) национализация
3) меркантилизм
4) протекционизм

4. Переход в частные руки крупных государственных предприятий

1) национализация
2) кооперация
3) инкорпорация
4) приватизация

5. Принудительное безвозмездное изъятие в собственность государства всего или части имущества, являющегося собственностью лица, в качестве санкции за преступление либо за административное или гражданское правонарушение

1) приватизация
2) реквизиция
3) конфискация
4) национализация

6. Изъятие государством имущества у собственника с выплатой ему стоимости такого имущества называется

1) приватизацией
2) реквизицией
3) конфискацией
4) национализацией

7. Нематериальным объектом права собственности является

1) вещь
2) земля
3) интеллектуальная собственность
4) животное

8. Верны ли следующие суждения о праве собственности?

А. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Б. Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несёт его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о праве собственности?

А. Собственник может передать своё имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему).
Б. Передача имущества в доверительное управление влечет переход права собственности к доверительному управляющему.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о праве собственности?

А. Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента её передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
Б. Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть 2

1. Установите соответствие между правомочиями собственника и их содержанием: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРАВОМОЧИЕ

А) владение
Б) пользование
В) распоряжение

СОДЕРЖАНИЕ

1) возможность эксплуатации имущества путем извлечения из него полезных свойств, плодов, доходов, его потребления
2) нахождение вещи в хозяйстве собственника
3) возможность определения юридической судьбы вещи путем изменения ее принадлежности, состояния, назначения

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Владение, распоряжение, пользование, применение, регистрация.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

3. Вставьте пропущенное понятие:

4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) имущество
Б) бумага
В) собственность
Г) наследство
Д) производство
Е) предпринимательство
Ж) труд

Запишите под каждой цифрой букву, соответствующую выбранному вами слову.

Часть 3

1. Прочитайте текст и выполните задания.

2. Приведите по одному примеру, характеризующему различные формы собственности. Всего напишите не менее трех положений.

3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

Задания части "С". С1, С2, С3.
Это задания на работу с источниками и одновременно – на привлечение контекстных знаний.
Авторы многих учебных пособий считают, что это наиболее сложный тип заданий ЕГЭ. Наверное, это всё же не так. Вопрос только в том, чтобы правильно и последовательно построить работу с этими заданиями и, кстати, заработать приличную сумму баллов (это задание даёт баллов больше, чем любое другое задание части "С").
С чего начинать работу?
Задание С 1. Предполагает атрибуцию источника. Как правило, необходимо определить, что это за документ, к какому веку или периоду истории он относится. В отдельных случаях, когда приведена цитата из очень известного документа, упоминающегося в учебнике истории и входящего в программу (например, "Табель о рангах", "Соборное Уложение" и др.) необходимо назвать документ и привести некоторые другие сведения – кем подписан, когда принят или опубликован, и т.д.
При атрибуции документа необходимо обращать внимание на "слова-маркеры", которые несут в себе информацию об эпохе и исторических событиях. Это могут быть упоминаемые исторические лица, события, учреждения (например – боярская дума или министерства, народные комиссариаты и т.д.), термины и вообще язык документа (язык петровской эпохи и вообще 18 в. отличается от языка 16 – 17 в., так же как и древнерусский стиль). Обратите внимание – на атрибуции построены не только задания С1, но и задания части "В", где также надо назвать документ, исторического деятеля или событие. Более подробно вопросы атрибуции рассматриваются в теме, посвящённой части "В".

Задание С2. Анализ содержания документа. Как правило, необходимо понять позицию его авторов и составителей, найти и сформулировать какие-то основные требования или точку зрения, увидеть аргументы, которыми автор документа обосновывает свою позицию.

Задание С3. Как правило, здесь рассматриваются исторические обстоятельства, в которых документ был создан, причины (мотивы) его создания и его значение. Документ как бы помещается в определённый исторический контекст, т.е. в цепочку событий до и после его принятия, опубликования и т.д. Для этого необходимо использовать сведения, не содержащиеся в тексте самого документа, информацию из курса истории России. Иногда предложено дать критическую оценку авторской позиции (т.е. взглядов создателей документа), проанализировать и объяснить их аргументы.

C1
К какому веку относится этот документ? Укажите его название. Кем он был подписан?

C2
Используя текст документа и знания по истории, объясните, по чьей инициативе он был подготовлен и с какими целями. Укажите не менее двух целей.

C3
Используя знания по истории, объясните, почему данные обещания не были реализованы. Назовите не менее трех причин.

Спасибо, Лера, ответ очень удачный.
Во-первых, Вы структурируете его по каждому заданию — т.е. отдельно ответ на С1, на С2 и С3.
Во-вторых, Вы отвечаете на все вопросы и позиции каждого задания. В С1 на самом деле 3 вопроса — о дате, названии и кем был подписан. На все три момента Вы ответили.
В С2 тоже 3 позиции — кем был подготовлен документ и 2 цели, которые преследовали его создатели. Вы назвали даже 3 цели и пронумеровали их. Это правильно. Даже если эти цели пересекаются между собой, экзаменатор примет во внимание, что Вы назвали несколько позиций.
В С3 выделены 3 причины.
Замечание: стилистика и грамотность ответа. Инструкции к ЕГЭ рекомендуют не обращать на это особого внимания (за исключением ошибок в исторических терминах и понятиях), но большинство экспертов отдадут предпочтение более грамотному ответу. П.Н.

Спасибо. Ответ полный и по существу.
Замечания: по 3 вопросу. Надо конкретно отметить те шаги власти, которые стали объектом критики общества в условиях самой мировой войны. Например — чем был недоволен генералитет? Почему с критикой царя выступили и некоторые монархисты (и какие действия они предприняли). Понятно (но не обозначено в ответе), почему была недовольна думская оппозиция. Отношение к царю в широких кругах населения — каким оно было?
Охарактеризуйте эти позиции. Я предлагаю сделать это не только автору ответа (хотя мне будет интересно прочитать Ваше мнение), но и другим участникам группы.

Генаралитет был крайне недоволен тем, что Николай хотел взять на себя командование фронтом. Генералы стали убеждать его, что этого делать не стоит, на что царь отправил их в отставку. Роспуск ГосДумы также был встречен негативно. Кадеты, да и вообще вся опозиция в лице Милюкова высказала своё недовольство самодержцу. Прогрессивный блок требовал от власти отчёта. Сторонники монархии увидели главную угрозу династии в Распутине и убили его.
Отношение к царю в широких кругах стало негативным из-за тяжёлых условий войны. Все патриотические настроения упали, когда война стала затягиваться. Экономика страны была подорвана, на фронтах заключались солдатские миры, росло дезертирство.
Царь лишился всякого авторитета у населения России.

Ответ хороший, но много конкретных неточностей. И по поводу генеральских отставок (хотя действительно, Николай, став Верховным Главнокомандующим, отложил наступление на германском фронте в 1916 г. ), Дума была отправлена на каникулы (т.е. депутаты сохранили свой статус), и т.д. Дезертирство, братания и солдатские миры — всё же больше 1917 г., чем 1916.

2) [насколько понял, сначало требуется назвать характерные черты по мнению большевиков, а потом назвать отличия не опираясь на текст]
по мнению большевиков НЭП основывается на строгом учёте экономических сил Советской России.
Отличия:
1. Вводится плата за транспорт, жильё
2. Появление рынка рабочей силы
3. Продразвестка заменена продналогом
4. Разрешена свободная торговля

3) Я согласен с представленной хронологией. (1921-1928)
Причины перехода к НЭП:
1. Невозможность выхода из эк. кризиса методами военного комунизма.
2. Снижение численности пролетариата (в 7 раз)
3. Необходимость повышения производительности труда, путем ликвидации уравнительного распределения благ.
4. Необходимость в иностранных инвестициях.
5. Необходимость в наличии денег как универсального эвивалента стоимости благ. (коряво немного, но думаю понятно)

1) автор — Сталин. Речь на IX Всероссийском съезде Советов, если не ошибаюсь.

1. — Сталинские преобразования происходили в гораздо более короткий срок, чем подобные процессы в странах Запада.
-Промышленная революция осуществлялась одновременно с аграрной, в то время как в других странах последняя предшествовала первой.
-Данные преобразования были осуществлены ценой огромных потерь, унесли много жизней .

2.Понимая, что для осуществления такого индустриального скачка будут необходимы огромные усилия, Сталин проводит все необходимые реформы , не считаясь с количеством потерь.

Спасибо, Алина. Ответ очень хороший. Во-первых, чётко отвечено на каждый вопрос. Там, где это требуется, приведены выдержки из текста. Ответы лаконичные и по-существу. Надеюсь увидеть Ваши ответы на другие задания.

С1.1993г. 3-4 октября(Столкновение сторонников Верховного совета с Правительственными войсками Москвы)
С2.Общее ощущение хаоса и нерешительности только усиливается.Прекрасно понимаю,насколько трудно в сложившейся ситуации задействовать армию…Принимаю решение о необходимости обратиться к москвичам за поддержкой…
С3.Верховный совет был упразднен,а участники данного выступления были арестованы

Происшествия 1812, 1813, 1814 и 1815 годов, равно как и предшествовавших и последовавших времен, показали столько престолов низверженных, столько других постановленных, столько царств уничтоженных, столько новых учрежденных, столько царей изгнанных, столько возвратившихся или призванных и столько опять изгнанных, столько революций совершенных, столько переворотов произведенных, что все сии происшествия ознакомили умы с революциями, с возможностями и удобностями оные производить. К тому же имеет каждый век свою отличительную черту. Нынешний ознаменовывается революционными мыслями. От одного конца Европы до другого видно везде одно и то же, от Португалии до России, не исключая ни единого государства, даже Англии и Турции, сих двух противоположностей. … Вот причины, полагаю я, которые породили революционные мысли и правила и укоренили оные в умах.

терещ вопрос: о каких происшествиях 1812-1815 гг., предшествоваших и последовавших им идет речь в тексте?

Здравствуйте Павел.
мне необходима помощь от вас, буду очень благодарен вам!
помогите пожалуйста ответить на вопрос которые меня сегодня озадачили)
1.Черта политического развития СССР в 1965-1985 ?
3 черты…?
2 итога? будте добры написать…

Ответ

основные цели внешней политики екатерины ii можно перечислить кратко:

1.получение доступа к чёрному морю, создание военного флота и торговой инфраструктуры на черноморском побережье

2.ликвидация угрозы со стороны крымского ханства

3.возвращение западных земель в результате агрессии против речи посполитой

4.укрепление позиций российской империи в кавказском регионе

5.борьба с революционной францией

6.греческий проект — восстановление византийской империи

Ответ

мезолит - это период между палеонитом и неолитом (12-7 тыс лед до н э)

Ответ

Живопись древнего египта египтяне – великая цивилизация, которая оставила неизгладимый след в человечества. культурное наследие древнего египта имеет высокую ценность. живопись, которая процветала в этом древнем государстве, также является яркой и неординарной. все творчество египтян пронизано религиозными мотивами. в древнем египте человеческое земное существование являлось лишь переходом к загробной жизни, и не считалось важным этапом. египтяне с самого рождения начинали готовить себя к смерти – уходу в иной, более совершенный мир. это отразилось в живописи и других видах искусства. тематику картин в древнем египте можно назвать религиозно -культовой. вся жизнь этих людей состояла из ритуалов, и это прослеживается в рисунках. произведение живописи посвящены жрецам, религиозным , прославлению умерших и высших мистических существ. однако такая узкая тематика не повлияла на таланты египетских живописцев. многие произведения являются настоящими образцами искусства. живопись древнего египта имеет особый стиль, который сложно сравнить с чем-либо другим. все картины египетских художников выполнялись в определенных рамках. фигуры людей, богов и животных на изображениях, как будто подчинены некой схеме. лицо принято было изображать в профиль, а саму фигуру – руки, ноги, часть туловища – в анфас. природа на картинах живописцев египта также выглядела весьма схематично. египтяне пользовались красками. их изготавливали из минералов – извести, древесного и каменного угля, железной и медной руды. древние художники не умели достигать игры цвета или полутонов. однако основные цвета – белый, черный, красный, синий, желтый и зеленый - долго не теряли яркости. для сохранности рисунки покрывались слоем смолы – так они сохранялись еще дольше. живопись древнего египта служила для украшения гробниц и религиозных строений, а также зданий, где жили знатные горожане. египтяне, в отличие от художников каменного века, делали центром своих произведений человека. художники изображали целые сцены, с участием многих людей и богов с головами животных. для египетской живописи характерна монументальность – порой изображения в храмах, которые создавали художники, достигали огромных размеров. искусство древней цивилизации подкупает зрителя своей глубиной и многогранностью. этот период является важным этапом в развития живописи.

Ответ

Четвёртый крестовый поход (1202—1204) четвертый крестовый поход имеет особенное значение в . в четвертом крестовом походе на первый план ясно выступает не религиозная, а политическая идея, он отличается хорошо обдуманным и искусно проведенным планом. направленный против византийской империи и завершившийся завоеванием константинополя и разделением империи, этот поход является выражением долго скрываемой вражды и удовлетворением того настроения, которое воспитали в западно-европейцах первые крестовые походы. больше всех в этом походе выиграли романские народы. роль франции на востоке начинается именно с 1204 г. четвертый крестовый поход превратился из "пути ко гробу господню" в венецианское коммерческое предприятие, к разграблению константинополя латинянами. 13 апреля 1204 г. константинополь был захвачен крестоносным войском. часть населения погибла, православные храмы были разорены, множество памятников античного искусства разрушено. крестоносцам досталась неслыханная добыча. после взятия константинополя возникло еще одно крестоносное государство - так называемая латинская империя (название дано позднейшими , сами крестоносцы именовали свое государство римской империей) . часть захваченных земель отошла к венеции.

Читайте также: