Условия предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире

Обновлено: 16.05.2024

Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в день его поступления. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

Гражданин Российской Федерации

Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации (нанимателям или собственникам), проживающим в коммунальной квартире и обеспеченным общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги.

Физические лица

Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя или его представителя в Департамент посредством личного приема либо направления документов в электронной форме в Департамент.

Основания для отказа/приостановления

Основание для отказа в приеме документов

Основанием для отказа в приеме документов, поступивших в электронной форме, является несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ "Об электронной подписи"

Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги по продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире приостанавливается в случае:

а) выявления специалистами МКУ "ТГИК" факта самоуправного вселения граждан в жилое помещение в коммунальной квартире, в отношении которого осуществляется муниципальная услуга - до момента освобождения жилого помещения по результатам исполнения судебного акта о выселении из жилого помещения;

б) если жилое помещение в коммунальной квартире, относящееся в соответствии с действующим законодательством к муниципальному жилищному фонду города Тюмени, не стоит на государственном кадастровом учете и (или) не осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности - до постановки на государственный кадастровый учет жилого помещения и (или) государственной регистрации права муниципальной собственности в установленном законом порядке, но не более чем на 80 рабочих дней;

в) в случае выявления нахождения жилого помещения в коммунальной квартире под арестом - до снятия ареста.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги по продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире

а) непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору купли-продажи гражданам, которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления (далее, Регламент), несоответствие представленных документов требованиям пункта 2.8 Регламента;

б) заявитель не относится к категории граждан, указанной в части 3 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации (согласно части 3 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации, при отсутствии в коммунальной квартире граждан, указанных в частях 1 и 2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации, освободившееся жилое помещение предоставляется по договору купли-продажи гражданам, которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления, на основании их заявления);

г) многоквартирный дом, в котором находится освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, признан аварийным и подлежащим сносу;

д) коммунальная квартира, в которой расположено освободившееся жилое помещение, либо освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире признаны непригодными для проживания;

и) выкупаемое жилое помещение не является собственностью муниципального образования городской округ город Тюмень;

к) документы (сведения), предусмотренные подпунктами "и", "л" пункта 2.7 Регламента, в части документов (сведений), подтверждающих полномочия представителя заявителя, предоставленные заявителем (представителем заявителя) или запрошенные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не подтверждают полномочия представителя заявителя.

- уведомление, содержащее предложение заключить договор купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире (с указанием права выбора порядка оплаты стоимости жилого помещения (единовременно или в рассрочку));

Категории получателей

В качестве Заявителей при получении Муниципальной услуги (далее - Заявитель) могут выступать физические лица, проживающие в этой квартире, которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы предоставления, но которые на момент освобождения жилого помещения не признаны или не могут быть в установленном порядке признаны малоимущими.
От имени физических лиц при направлении запросов о предоставлении муниципальной услуги могут действовать, в частности:
законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних лиц;
опекуны недееспособных лиц;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для оказания услуги

Основанием для начала административной процедуры является получение Администрацией заявления о предоставлении Муниципальной услуги

Основание для отказа

Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- непредставление, неполное представление или представление Заявителем неправильно оформленных документов (копий документов), документов, содержащих неполные сведения, а также документов, утративших юридическую силу, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
- представленные документы не подтверждают право Заявителя на освободившееся жилое помещение,
- отказ Заявителя от приобретения освободившегося жилого помещения по предложенной цене.
- обращение Заявителя о прекращении рассмотрения его заявления;

Основаниями для приостановления предоставления Муниципальной услуги являются:
- направление запроса о представлении документов, указанных в п. 2.7 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае непредставления указанных документов Заявителем по собственной инициативе самостоятельно;
- заключение договора (муниципального контракта) на оказание услуг по оценке рыночной стоимости жилого помещения путем проведения запроса котировок;
- выполнение оценщиком обязательств по договору (муниципальному контракту) на оказание услуг по оценке рыночной стоимости жилого помещения;
- направление Заявителю письма о необходимости явиться для подписания письменного согласия (несогласия) о приобретении освободившегося жилого помещения по рыночной стоимости, указанной в отчете об оценке рыночной стоимости жилого помещения, в случае отсутствия контактного телефона в запросе либо неявки Заявителя в назначенный по телефону срок для подписания указанного согласия (несогласия).

В приеме заявления, представленного для предоставления Муниципальной услуги лично Заявителем, отказывается в случае если заявление представлено лицом, не указанным в заявлении (не Заявителем и не представителем Заявителя), либо лицо, представившее заявление, не предъявило документ, удостоверяющий личность.

Результат оказания услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:
-. предоставление освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире Заявителю по договору купли-продажи;
- отказ в предоставлении Заявителю освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору купли-продажи

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия). Оригинал

Варианты предоставления

Варианты предоставления

Варианты предоставления

Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия). Копия

Варианты предоставления

Варианты предоставления

Обязательный. Рабочий документ

Варианты предоставления

Варианты предоставления

  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя

Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия). Оригинал

Варианты предоставления

Варианты предоставления

Варианты предоставления

Варианты предоставления

  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя

Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

отказ в предоставление гражданам по договору купли - продажи освободившихся помещений в коммунальной квартире

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

предоставление гражданам по договору купли-продажи освободившихся помещений в коммунальной квартире

Количество экземпляров

Способ получения

Варианты предоставления

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Предоставление гражданам по договору купли-продажи освободивщихся жилых помещений в коммунальной квартире

Реестровый номер услуги

Идентификатор цели

Дата размещения сведений в Федеральном реестре государственных услуг

Дата последнего обновления сведений в Федеральном реестре государственных услуг

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие

Участвующие организации

  • Администрация муниципального образования город Алексин (Контроль исполнения, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб, Прочее)
  • Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Алексин (Консультирование, Межведомственное взаимодействие, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прочее)
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Межведомственное взаимодействие)

Кто предоставляет услугу

  • Администрация муниципального образования город Алексин
  • Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Алексин

Нормативно-правовые акты

Кодекс от 29 декабря 2004

Регистрационный номер

Федеральный закон от 01 мая 2006

Регистрационный номер

Федеральный закон от 28 июля 1998

Регистрационный номер

Федеральный закон от 29 декабря 2004

Регистрационный номер

Административный регламент

Административный регламент от 12 октября 2015

Регистрационный номер

Административные процедуры

Основания для начала

Критерии принятия решения для административной процедуры

предоставление освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире Заявителю по договору купли-продажи

Порядок передачи результата оказания

Результат

Основания для начала

Критерии принятия решения для административной процедуры

оценка жилого помещение и согласование цены

Порядок передачи результата оказания

Результат

Основания для начала

Основанием для начала административной процедуры является получение Администрацией заявления о предоставлении Муниципальной услуги

Критерии принятия решения для административной процедуры

Прием и регистрация заявления

Порядок передачи результата оказания

Результат

Основания для начала

Критерии принятия решения для административной процедуры

предоставление освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире Заявителю по договору купли-продажи

отказ в предоставлении Заявителю освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору купли-продажи

Порядок передачи результата оказания

Результат

1. Освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, в которой проживают несколько нанимателей и (или) собственников, на основании их заявления предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, если они на момент освобождения жилого помещения признаны или могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях.

2. При отсутствии в коммунальной квартире граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, освободившееся жилое помещение предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, которые могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления, на основании их заявления.

3. При отсутствии в коммунальной квартире граждан, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, освободившееся жилое помещение предоставляется по договору купли-продажи гражданам, которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления, на основании их заявления.

4. При отсутствии в коммунальной квартире граждан, указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи, вселение в освободившееся жилое помещение осуществляется на основании договора социального найма в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Судебная практика и законодательство — Жилищный кодекс РФ. Статья 59. Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что имеются предусмотренные частью 1 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации основания для предоставления ответчикам освободившейся спорной комнаты в коммунальной квартире.

В соответствии со статьей 59 Жилищного кодекса Российской Федерации освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, в которой проживают несколько нанимателей и (или) собственников, на основании их заявления предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, если они на момент освобождения жилого помещения признаны или могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях.

По мнению заявителей, эта норма противоречит статьям 2, 3, 7, 15, 17 - 19, 21, 35, 40, 46, 55, 118, 120 и 123 Конституции Российской Федерации, поскольку, устанавливая закрытый перечень новых обстоятельств, служащих основаниями к пересмотру вступивших в законную силу судебных постановлений, позволяет судам не рассматривать в качестве такого обстоятельства принятие Конституционным Судом Российской Федерации Определения от 25 января 2012 года N 154-О-О, в котором, как отмечено в жалобе, выявлены правовая позиция и конституционно-правовой смысл части 3 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Компаниец Т.И. обратилась в Московский городской суд с административным исковым заявлением о признании недействующей части 2 статьи 38 указанного закона в части слов "предоставляется в пользование по соответствующему договору найма, в том числе по договору социального найма, либо предлагается для приобретения в собственность", "проживающим в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет и не ухудшавшим свои жилищные условия более пяти лет", ссылаясь на ее противоречие положениям статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации.

44. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, в которой проживает несколько нанимателей и (или) собственников, на основании их заявления предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, если они на момент освобождения жилого помещения признаны или могут быть в установленном порядке признанны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда.

Помещения предоставляются сначала определенным категориям граждан, проживающим в квартире, где освободилась комната.

Что такое коммунальная квартира

Передача жилого помещения в коммунальной квартире малоимущим и нуждающимся гражданам

Важно соблюдение одного условия: указанные граждане должны жить в квартире на тот момент, когда комната освобождается. Если такие граждане заселились в квартиру после освобождения комнаты, заявить свои права на комнату они не смогут.

Если вышеуказанные граждане в квартире отсутствуют, комната предоставляется лицам, которые являются малоимущими и имеют на руках документы, подтверждающие этот статус, по договору найма, если общая площадь используемого ими жилого помещения менее той нормы, которую установил закон для проживания граждан. Если по своему финансовому положению граждане являются малоимущими, но имеют площадь жилья в квартире больше учетной нормы по их региону, заявить свои права относительно комнаты по договору найма они смогут только при отсутствии граждан, признанных малоимущими и нуждающимися в жилье.

Если вышеуказанные категории граждан в квартире не проживают, помещение на основании договора купли-продажи могут получить иные граждане, если общая площадь используемого ими жилого помещения менее той нормы, которую установил закон для проживания. На лиц этой ступени также распространяется правило об обязательном проживании в квартире до освобождения комнаты.

Прекращение правоотношений по договору социального найма

Договор социального найма предусматривает предоставление лицам жилых помещений, которые законом отнесены к помещениям государственного, либо муниципального фонда. Предоставляется такое жилье нуждающимся в нем гражданам для проживания на постоянной основе.

Действие договора соцнайма не ограничено конкретным сроком, граждане могут проживать в предоставленных им помещениях любое количество времени, при условии соблюдения требований, которые закон устанавливает обязательными для жильцов домов, квартир и комнат.

Договор социального найма можно расторгнуть по соглашению сторон в любое время. Если гражданин выехал в иное место жительства, соглашения с ним прекращается со дня освобождения помещения. Жилищный кодекс предусматривает прекращение договора социального найма в связи со смертью нанимателя, который был одиноким человеком, и в связи с разрушением помещения.

Ситуация, когда в комнате никто не проживает и неизвестно место нахождения ее жильцов, не дает оснований другим лицам на заселение в эту пустующую комнату. Законодательно утверждено, что временное отсутствие граждан в жилом помещении, не образует изменения их прав и обязанностей относительно жилища. Следовательно, помещение нельзя считать освободившимся, поскольку на него имеют права граждане, заселенные по договору соцнайма, даже если они отсутствуют длительное время.

Судебное прекращение договора соцнайма

Законом предусмотрено и расторжение договора в суде. Для этого нужны четкие основания, и закон на них прямо указывает. Договор расторгается в суде в случаях:

  • Использования помещения для целей, которые не предусмотрены законом для такого вида помещений. Иными словами, если гражданин использует комнату или квартиру не для проживания, а для произведения в помещении какой - либо деятельности, на которую не получены разрешения, или эта деятельность противоречит смыслу назначения помещения. Договор социального найма с таким гражданином может быть расторгнут в судебном порядке.
  • Если проживающий гражданин систематически совершает действия, нарушающие спокойное проживание его соседей и других граждан, например, шумит в ночное время, содержит свое помещение и помещения общего пользования в антисанитарном состоянии, что создает угрозу здоровью других лиц и т.д.
  • Если гражданин отказывается оплачивать коммунальные услуги продолжительное время.
  • Если самим проживающим гражданином, или иными лицами, за которых гражданин отвечает, допущены такие действия по отношению к помещению, которые привели к необратимым отрицательным изменениям, или разрушению.

Автор статьи

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация - разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Как работает программа?

По условиям программы участники получают социальную выплату на покупку квартиры. Предоставляемая сумма рассчитывается по установленной формуле и зависит от трех факторов:

  • количества человек, проживающих совместно в коммунальной квартире;
  • нормативов площади на одного человека (установленных государством);
  • средней стоимости квартир в Санкт-Петербурге.


Пример

Если ваша семья состоит из трех человек, то на каждого члена семьи приходится по 18 м 2 площади, оплачиваемой на льготных условиях, итого 54 м 2 на семью.

Таким образом, размер социальной выплаты = 54 м 2 * 1 (один член семьи, состоящий на учете) * 93 768 руб. (средняя рыночная стоимость 1 м 2 ) * 40% (размер доли, оплачиваемой за счет бюджета города) = 2 025 388,8 руб. (если стоимость покупаемой квартиры составляет 4 619 106 руб.).

Вы можете купить квартиру за большую цену, но размер выплаты при этом останется неизменным.

Кто может стать участником программы?

Принять участие в программе могут жители коммунальных квартир, подлежащих расселению (включенных в соответствующий перечень). Они должны иметь постоянную регистрацию в коммунальной квартире, а также состоять на городском учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Чтобы вашу квартиру включили в перечень, нужно обратиться с заявлением в жилищный отдел администрации района Санкт-Петербурга по адресу нахождения коммунальной квартиры. При этом понадобится согласие всех соседей жилых помещений квартиры, а заявление о включении коммунальной квартиры в перечень подается от каждой семьи, проживающей в коммунальной квартире.

Кто имеет право на первоочередное получение социальной выплаты?


Первыми приобрести жилье смогут многодетные семьи.

Многодетная семья — семья, имеющая трех и более детей в возрасте до 18 лет.

На что можно потратить выплату?

Выплату можно использовать одним из следующих способов:

покупка жилья (квартиры, дома, комнаты в коммунальной квартире, если в результате такая квартира переходит в собственность одной семьи);

долевое участие в строительстве дома (квартиры), если степень готовности объекта недвижимости составляет не менее 70%;

оплата договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве жилого помещения, готового не менее чем на 70%, в случае полной оплаты стоимости этого помещения;

оплата паевого взноса члена жилищного кооператива и жилищно-строительного кооператива при условии, что многоквартирный дом готов на 70%;

оплата разницы между стоимостью приобретаемого по договору мены жилья и передаваемого по договору мены жилого помещения, находящегося в собственности участников программы.

Как получить выплату?

Для получения субсидии семье необходимо:

Раньше получить уведомление смогут первоочередники. Для остальных время ожидания зависит от даты постановки на жилищный учет.

Срок действия свидетельства — 12 месяцев.

Как использовать субсидию?

Вы можете выбрать подходящий вам вариант покупки квартиры.

Вариант Ι (при условии расселения коммунальной квартиры)

Все семьи, проживающие в коммунальной квартире, продают свои комнаты единственному покупателю (приобретателю всей квартиры), добавляют средства по субсидии и покупают жилье в Санкт-Петербурге (Ленинградской области).

Вариант ΙΙ (при условии расселения коммунальной квартиры)

Одна из семей приобретает комнату соседей, в результате чего квартира становится отдельной. Вторая семья к полученной от продажи сумме добавляет выплату по субсидии и покупает жилье в Санкт-Петербурге (Ленинградской области).

Какие дополнительные меры поддержки получат участники программы?

Читайте также: