Требования к установлению границ земельных участков и их оформлению на местности

Обновлено: 02.05.2024

от 3 июня 2011 года N 267

(с изменениями на 6 апреля 2018 года)

Документ с изменениями, внесенными:

УТВЕРЖДЕН
приказом Минэкономразвития России
от 3 июня 2011 года N 267

Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства

(с изменениями на 6 апреля 2018 года)

1. Настоящий Порядок определяет правила описания местоположения границ территорий субъектов Российской Федерации, границ территорий муниципальных образований, а также границ частей указанных территорий (далее - объекты землеустройства).

2. Описание местоположения границ объектов землеустройства осуществляется с использованием сведений Единого государственного реестра недвижимости, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, сведений и документов государственных картографо-геодезических фондов и иных предусмотренных законодательством документов и сведений.

3. Местоположение границ объекта землеустройства устанавливается посредством определения плоских прямоугольных координат характерных точек границ объекта землеустройства (то есть точек изменения описания границ и деления их на части) в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - установленная система координат).

4. Координаты характерных точек границ объектов землеустройства определяются с точностью не ниже точности картографической основы Единого государственного реестра недвижимости, принятой на территории, на которой размещается граница объекта землеустройства.

Если часть границы объекта землеустройства совпадает с частью границы учтенного в Едином государственном реестре недвижимости земельного участка, то в качестве описания местоположения такой части границы объекта землеустройства принимается указанная часть границы земельного участка, за исключением случаев, если сведения Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границы такого земельного участка требуют уточнения.

5. Описание местоположения границ объектов землеустройства может осуществляться с целью внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах объектов землеустройства или с целью изменения (уточнения) сведений о границах объектов землеустройства, которые ранее были внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 октября 2016 года приказом Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 года N 586; в редакции, введенной в действие с 9 июля 2018 года приказом Минэкономразвития России от 6 апреля 2018 года N 177. - См. предыдущую редакцию)

5.1. Описание местоположения границ объектов землеустройства, которое осуществляется с целью внесения сведений о таких границах в Единый государственный реестр недвижимости, может производиться как в отношении всей границы объекта землеустройства, так и в отношении части (частей) его границы. Описание границы объекта землеустройства может быть представлено в виде:

- одного замкнутого контура (полигона);

- нескольких замкнутых контуров (полигонов);

- отрезков прямых или ломаных линий.

5.2. Включенные в Единый государственный реестр недвижимости сведения о границах объекта землеустройства могут изменяться (уточняться):

- по результатам кадастровых работ в отношении границ земельного участка (участков), если часть границы объекта землеустройства должна совпадать с частью границы указанного земельного участка, при условии, что граница такого земельного участка определялась с более высокой точностью, чем граница объекта землеустройства;

- по результатам работ по установлению на местности границ объектов землеустройства;

- в случаях изменения описания местоположения границ объектов землеустройства или прохождения Государственной границы Российской Федерации, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. При описании местоположения границ объекта землеустройства необходимо учитывать следующие требования.

6.3. Административные границы не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в Единый государственный реестр недвижимости сведениями о таких земельных участках.

6.4. Территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения. Территория поселения не может входить в состав территории другого поселения и должна полностью входить в состав территории муниципального района. Территория городского округа не входит в состав территории муниципального района.

6.5. Если характерные точки устанавливаемой административной границы совпадают с характерными точками ранее установленной административной границы, в качестве описания местоположения такой устанавливаемой границы принимается описание ранее установленной административной границы.

7. При описании местоположения административных границ дополнительно составляется текстовое описание местоположения административной границы относительно природных и созданных трудом человека объектов (базисов). При выборе базисов принимается во внимание обеспечение их долговременной сохранности.

Количество точек, в которых изменяется текстовое описание местоположения границ объекта землеустройства, и количество характерных точек границ может не совпадать.

Текстовое описание местоположения границ может составляться в отношении других объектов землеустройства, если предусмотрено соответствующим договором подряда.

8. В результате описания местоположения границ объекта землеустройства составляется карта (план) объекта землеустройства. Карта (план) объекта землеустройства оформляется в виде бумажного и (или) электронного документа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 года N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению".

Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст.4038.

При описании местоположения границ объекта землеустройства карта (план) объекта землеустройства составляется на территорию, не превышающую одного кадастрового округа.

Сведения о земельных участках, расположенных в границах объекта землеустройства, в карту (план) соответствующего объекта землеустройства, подготовленную в результате описания местоположения границ объекта землеустройства, не включаются.

Текстовое описание местоположения границы объекта землеустройства включается в состав карты (плана) объекта землеустройства в графу "Описание прохождения части границ" реквизита "Сведения о частях границ объекта землеустройства" раздела "Сведения о местоположении границ объекта землеустройства".

Для оформления графической части карты (плана) объекта землеустройства, подготовленной в результате описания местоположения границ объекта землеустройства, используются материалы и данные картографических работ масштаба 1:100000 и крупнее.

9. Материалы, полученные в результате выполнения землеустроительных работ по описанию местоположения границ объекта землеустройства, комплектуются в землеустроительное дело.

В землеустроительное дело включаются:

- документы (в том числе фрагменты и извлечения из таких документов), указанные в пункте 2 настоящего Порядка;

- карта (план) объекта землеустройства.

Один экземпляр землеустроительного дела по описанию местоположения границ объекта землеустройства передается в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

10. При описании местоположения границ между субъектами Российской Федерации в результате установления (изменения) таких границ соответствующая граница описывается в установленных системах координат.

Карта (план) объекта землеустройства составляется в отношении границы между субъектами Российской Федерации с учетом необходимости внесения сведений о такой границе в соответствующие смежные кадастровые округа в двух экземплярах с указанием координат характерных точек в системе координат каждого из смежных кадастровых округов.

В случае если местоположение характерных точек границы между субъектами Российской Федерации определялось также в единой государственной системе координат, список координат характерных точек такой границы, определенных в единой государственной системе координат, включается в землеустроительное дело, сформированное в отношении данной границы.

Составленная в отношении границы между субъектами Российской Федерации карта (план) объекта землеустройства согласовывается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в отношении которых устанавливалась (уточнялась) граница между субъектами Российской Федерации.

В землеустроительное дело, скомплектованное в двух экземплярах по результатам землеустроительных работ по описанию местоположения границы между субъектами Российской Федерации, помещаются два экземпляра согласованной указанными органами государственной власти карты (плана) объекта землеустройства, составленной в системе координат каждого из смежных кадастровых округов. Землеустроительное дело в двух экземплярах передается в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Проведя, согласно со ст. 131 Гражданского кодекса РФ, и в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", регистрацию права собственности на землю; получив на неё свидетельство о праве собственности, собственники стремятся обособить принадлежащие им земли от смежных участков, проводя межевание.

Межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат.

Межевание осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости о соответствующих объектах землеустройства.

В силу ст. 42 Земельного кодекса РФ (далее ЗК РФ), собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством.

Межевые знаки - это материальные знаки, определяющие границы земельных участков, устанавливаются в поворотных точках границ земельных участков. Независимо от вида ограждения земельного участка поворотные точки границ и места примыкания соседних участков закрепляются межевыми знаками установленного типа. В качестве опорных межевых знаков применяются бетонный пилон, бетонный монолит, железная труба, деревянный столб, штырь в пне, марка (штырь, болт). Чаще всего в качестве межевых знаков используют деревянные колья высотой 75-80 см, диаметром 5-7 см, железные штыри и трубы, забитые в грунт на 0,4 - 0,6 м. При установке межевой знак ориентируют таким образом, чтобы его лицевая сторона (с надписями) была обращена к следующему межевому знаку при движении по границе по ходу часовой стрелки.

Эти знаки нельзя выкапывать, спиливать, сжигать, подрубать и т.п. Уничтожение межевых знаков границ земельных участков влечет административную ответственность по статье 7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. К ответственности можно привлечь не только за их умышленное, но и за неосторожное уничтожение (например, случайный наезд автотранспортом).

Протоколы о данном административном правонарушении составляют должностные лица органов, осуществляющих контроль за использованием и охраной земель, а также органов внутренних дел (полиции). Рассматривать административные дела данной категории вправе:

1) главный государственный инспектор РФ по использованию и охране земель, его заместители;

2) главные государственные инспекторы субъектов РФ по использованию и охране земель, их заместители;

3) главные государственные инспекторы городов и районов по использованию и охране земель, их заместители.

Уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Привлечение лица, виновного в уничтожении или повреждении межевых знаков границ земельных участков, к административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред.

Согласно п. 3 ст. 76 Земельного Кодекса РФ - восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в нарушении земельного законодательства.

Споры между собственниками (пользователями) смежных земельных участков должны разрешаться не путём уничтожения межевых знаков границ земельных участков, а путем обращения с исковым заявлением в суд.

Прокуратура
Ярославской области

Прокуратура Ярославской области

31 октября 2014, 11:35

Ответственность за уничтожение межевых знаков

Проведя, согласно со ст. 131 Гражданского кодекса РФ, и в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", регистрацию права собственности на землю; получив на неё свидетельство о праве собственности, собственники стремятся обособить принадлежащие им земли от смежных участков, проводя межевание.

Межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат.

Межевание осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости о соответствующих объектах землеустройства.

В силу ст. 42 Земельного кодекса РФ (далее ЗК РФ), собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством.

Межевые знаки - это материальные знаки, определяющие границы земельных участков, устанавливаются в поворотных точках границ земельных участков. Независимо от вида ограждения земельного участка поворотные точки границ и места примыкания соседних участков закрепляются межевыми знаками установленного типа. В качестве опорных межевых знаков применяются бетонный пилон, бетонный монолит, железная труба, деревянный столб, штырь в пне, марка (штырь, болт). Чаще всего в качестве межевых знаков используют деревянные колья высотой 75-80 см, диаметром 5-7 см, железные штыри и трубы, забитые в грунт на 0,4 - 0,6 м. При установке межевой знак ориентируют таким образом, чтобы его лицевая сторона (с надписями) была обращена к следующему межевому знаку при движении по границе по ходу часовой стрелки.

Эти знаки нельзя выкапывать, спиливать, сжигать, подрубать и т.п. Уничтожение межевых знаков границ земельных участков влечет административную ответственность по статье 7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. К ответственности можно привлечь не только за их умышленное, но и за неосторожное уничтожение (например, случайный наезд автотранспортом).

Протоколы о данном административном правонарушении составляют должностные лица органов, осуществляющих контроль за использованием и охраной земель, а также органов внутренних дел (полиции). Рассматривать административные дела данной категории вправе:

1) главный государственный инспектор РФ по использованию и охране земель, его заместители;

2) главные государственные инспекторы субъектов РФ по использованию и охране земель, их заместители;

3) главные государственные инспекторы городов и районов по использованию и охране земель, их заместители.

Уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Привлечение лица, виновного в уничтожении или повреждении межевых знаков границ земельных участков, к административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред.

Согласно п. 3 ст. 76 Земельного Кодекса РФ - восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в нарушении земельного законодательства.

Споры между собственниками (пользователями) смежных земельных участков должны разрешаться не путём уничтожения межевых знаков границ земельных участков, а путем обращения с исковым заявлением в суд.

Объясняем нюансы земельного законодательства простым языком: особенности купли-продажи, аренды участков, перевода земель из одной категории в другую, выдела доли, межевания и многое другое. Поможем избежать финансовых потерь и объясним порядок оформления документов.

Одна из главных характеристик земельного участка – его границы. Это прямые линии между поворотными точками, в которых линии меняют свои направления.

Если поворотные точки четко обозначены на местности, производится закрепление границ земельного участка. В ходе этой процедуры поворотные точки закрепляются посредством установки специальных межевых знаков. Это позволяет наглядно продемонстрировать, как именно проходят границы земельных участков. Закрепление границ ещё называют выносом границ участка в натуру.

Закрепление границ проводится после их установления и согласования с заинтересованными лицами. Согласно ч. 3 ст. 39 ФЗ №221, это люди, которые владеют смежными участками на праве собственности, пожизненного пользования, аренды или пожизненного наследуемого владения.

Установление и закрепление границ земельных участков требуется в следующих случаях:

  • получение гражданином или юридическим лицом новых участков;
  • совершение сделок с ними (купля-продажа, дарение, мена);
  • реализация задач по их преобразованию (раздел, объединение, перераспределение, выдел);
  • приведение документов в соответствие с требованиями закона для исключения рисков оспаривания границ или площади участка в будущем;
  • утеря ранее установленных межевых знаков (часто они разрушаются со временем);
  • запланированное строительство (закрепление границ позволит получить документальное подтверждение того, что объект возводится в пределах участка);
  • конфликты с соседями по поводу границ участков.

Требования к закреплению границ

Согласно инструкции по межеванию земель, утвержденной Роскомземом 08.04.1996 г., есть несколько способов закрепления границ на местности:

Допускается, чтобы пункты опорных межевых сетей не совпадали с межевыми знаками границ. Их рекомендуется размещать на государственных или муниципальных территориях с учетом доступности для геодезических работ и защищенности от разрушений вследствие хозяйственной деятельности и явлений природы.

После закладки пункты ОМС сдаются по акту для наблюдения за сохранностью администрации населенного пункта либо собственнику участка.

Перечень работ

Установление и закрепление границ проводит кадастровый инженер, деятельность которого регламентирует ФЗ №221. Он осуществляет следующие виды деятельности:

  1. Полевое исследование.
  2. Определение границ участка и их согласование.
  3. Создание техзадания для проведения межевых работ.
  4. Определение поворотных точек и установление их координат.
  5. Расчет площади объекта.
  6. Закрепление границ участка посредством установки межевых знаков.
  7. Составление чертежа границ.
  8. Подготовка и отправка документов для постановки земли на кадастровый учет.

Порядок процедуры

Для выполнения работ по межеванию необходимо обратиться в кадастровую службу. Потребуется следующий пакет документов:

  • кадастровый паспорт (выписка из ЕГРН);
  • документ, подтверждающий право пользования участком (свидетельство о собственности, договор аренды или др.);
  • план застройки (если есть);
  • проект межевания;
  • копия паспорта заявителя.

Затем выполняются следующие этапы:

  1. Заключается договор с кадастровой службой.
  2. Назначается время приезда кадастрового инженера.
  3. Соседи извещаются о предстоящей процедуре.
  4. Специалист выезжает на местность и проводит необходимые геодезические работы.
  5. На основе обработки результатов он проектирует новый межевой план.
  6. Документ согласовывается с заказчиком и соседями.
  7. Кадастровая служба вносит корректировки и утверждает межевой план с измененными границами.

Акт выноса границ земельного участка

По окончании процедуры составляется акт установления или акт выноса границ. Его подписывают собственник или пользователь участка, инженер и представитель местной администрации. В акте указано, на основании каких документов или данных вынесены границы, данные собственника участка и в графической части отражена схема расположения границ и межевых знаков.

Акт изготавливается в двух экземплярах – один остаётся у заказчика. Точных требований к тому, как должен выглядеть акт выноса в законодательстве нет. Кадастровые инженеры ориентируются на рекомендации саморегулируемых кадастровых организаций или на местные законы. Кроме того, в некоторых субъектах РФ к акту прилагается технический отчёт.

Сроки и стоимость работ

Благодаря современным спутниковым технологиям процедура установления и закрепления границ сейчас проводится за 1 день, но кадастровую выписку приходится ждать около 1-2 недель.

Стоимость работ зависит от региона, площади, местоположения, категории земли, формы участка – если она геометрически сложная, цена будет выше. Также отдельно оплачивается госпошлина за регистрацию документов в размере 1 000 руб.

Foto1

Определение границ земельного участка на местности осуществляется в порядке оформления межевого плана надела.

Необходимость такой процедуры вызвана требованиями регулирующего законодательства о кадастровой деятельности и положениями ЗК РФ.

Межевание проводится при продаже участка, оформлении дарственной, получении права собственности.

Также, эта процедура может понадобиться при увеличении площади, уточнении границ, выделении нескольких частей из одного целого надела или объединении нескольких в один.

Что такое инструкция по межеванию

Чтобы упорядочить межевание и создать единые требования по определению и вынесению границ земельного участка на местности, была разработана инструкция по межеванию земель, утвержденная в 1996 году.

Положения такого документа действуют по сей день и указывают на основные моменты и правила, которых необходимо придерживаться, чтобы составленный межевой план имел юридическую силу и все требования законодательства были соблюдены.

Инструкция содержит основания для проведения межевания, порядок подготовительных работ, нормы по расчету и закреплению поворотных точек и допустимых погрешностях, положения по составлению документов и вынесению границ в натуру.

Как осуществляется вынос границ

Foto2

Определение и вынос границ должно осуществляться в порядке, предполагающем обращение в уполномоченную на проведение таких работ компанию и выполнению действий в порядке, установленном положениями действующей инструкции по межеванию.

Поскольку всю основную работу проводит ответственный кадастровый инженер из той организации, куда направил свое обращение заказчик, стоит ответственно подходить к выбору той фирмы, с которой будет заключен договор на составление межевого плана и вынесения границ участка в натуру.

Куда обратиться?

При определении того, к кому обратиться, необходимо учитывать, что сама процедура может проводиться на бесплатной основе, когда практически все затраты оплачиваются из средств федерального или государственного бюджета.

Однако такая возможность может иметь место только в результате проведения комплексных кадастровых работ по разработанной программе, действующей вплоть до 2020 года.

Если интересующий заказчика участок находится в составе района, где будут проходить подобные работы, то потребуется лишь обратиться в местный муниципалитет и предоставить пакет необходимой документации.

В большинстве случаев собственникам участков при возникновении необходимости определения границ и оформления плана приходится обращаться в коммерческие организации, оказывающие подобного рода услуги.

Расценки таких организаций приблизительно находятся в одной ценовой категории региона, но могут существенно отличаться в зависимости от характеристик участка, определяющих величину проводимых работ и их сложность.

При обращении в организацию стоит обращать внимание на наличие специального разрешения, выданного в качестве подтверждающего квалификацию, и возможность выполнять работы по межеванию и составлять документы.

Кроме того, список всех аккредитованных фирм и отдельных специалистов, которые имеют соответствующую документацию, содержится на сайте Росреестра, поэтому при наличии каких-либо сомнений в подлинности предоставленного разрешения, всегда можно проверить данные.

При направлении заявления на оказание услуг по определению границы участка в обязательном порядке заключается договор на оказание услуг. Только наличие такого документа предупредит возникновение ситуаций по недостаточно качественно выполненной работе или наличию ошибок при межевании.

Документы

Перед тем, как начать процедуру определения границ, потребуется предъявить документацию, что дает основания для проведения межевания и может предоставлять данные, которые потребуются кадастровому инженеру, выполняющему работу.

К тем документам, которые необходимо будет подать, относятся следующие:

  • Паспорт заявителя, который дает основание на проведение процедуры в качестве пользователя участка или его собственника;
  • Заявление на проведение работ;
  • Документы, устанавливающие право собственности участком или пользования им;
  • Документ, отражающий основание для возникновения права собственности; , если для данного надела он уже оформлялся; , содержащая основные характеристики участка.

Доверенность

Foto3

В некоторых ситуациях проведение кадастровых работ заказывает непосредственно заинтересованное лицо, а иногда такую процедуру по ряду причин осуществляет его доверенное лицо (невозможности явиться лично, отсутствии времени и т.д.).

Аналогично с этим все последующие присутствия в процессе обязательных процедур также могут сопровождаться посещением их на самого собственника или пользователя, а другого лица.

Во всех таких случаях потребуется доверенность на представление интересов, которая в обязательном порядке заверяется нотариусом, осуществляющим свою деятельность на территории РФ.

Такая доверенность прикладывается к списку всех основных документов и дает возможность осуществлять те действия, перечень которых отражен в ее содержании.

Порядок межевания

Так, порядок межевания выглядит следующим образом:

  • Получение необходимой информации по участку, дополнительное направление запросов и предоставление недостающих данных, содержащихся в межевых планах и кадастровых паспортах как интересующего заказчика участка, так и наделов, непосредственно примыкающих к нему;
  • Проведение анализа полученной информации, произведение расчетов на основании полученных теоретических данных;
  • Выезд на территорию расположения участка для проведения дополнительных замеров, корректировки расположения поворотных точек и проведения межи участка;
  • Проведение согласования границы с собственниками или пользователями соседних наделов. Предварительно одним из возможных способов (не позднее, чем за 30 дней до самого согласования) все заинтересованные лица оповещаются.Если по вине исполнителя кто-либо из соседей не получил информацию по поводу проводимого согласования, данный факт будет означать невозможность составления акта, поскольку при инициировании любого разбирательства по спорам относительно границы суд встанет на сторону лица, не уведомленного о такой процедуре.Если же заинтересованные лица получили извещение, но не явились в назначенное время и при этом не выразили протеста относительно проходящей межи, такой факт дает возможность оформления акта согласования без их присутствия и документ будет иметь юридическую силу;
  • Проставление вех – обозначений, которые фактически представляются в виде вынесенных в натуру поворотных точек границы надела.При необходимости (если протяженность линий достаточно велика) проставляют дополнительные отметки, но не чаще, чем 1 метр друг от друга.Переставлять такие вехи или изменять конфигурацию границы надела строго запрещено – такие действия могут быть расценены как самозахват территории или посягательство на чужую собственность, за что могут привлечь к ответственности;
  • Окончательное оформление межевого дела, включающего в себя межевой план участка;
  • Представление информации по наделу в единую кадастровую базу РФ;
  • Оформление кадастрового паспорта на участок. Такое действие заявитель уже может осуществлять самостоятельно, предоставляя заявление в Росреестр посредством личного визита, почтой или направив документы в ближайший многофункциональный центр.

Результаты

В результате проведения работ заказчик получает на руки межевое дело, где, собственно, и находится документ, для наличия которого были выполнены все необходимые действия кадастровым инженером.

После того, как документ предоставляется заказчиком, он имеет возможность осуществлять в рамках законодательства все те действия, какие были невозможны при отсутствии утвержденных границ участка – продавать его, оформлять дарственную, получать право собственности, ставить на учет и т.д.

Сроки

Сроки проведения межевания будут зависеть от таких факторов:

Foto4

  • Полноты наличия необходимой документации по участку;
  • Времени года (при достаточно плохих погодных условиях проведение работ на местности может быть затруднено);
  • Наличие споров между соседями относительно проходящих границ участка. Если есть разногласия, возможно придется направлять обращение в суд, а судебное разбирательство может занимать очень много времени;
  • Размер участка и его конфигурация;
  • Наличие уже согласованных границ прилегающих участков и т.д.

В целом же процедура межевания осуществляется во временной промежуток от 1 до 6 месяцев.

Как определить самостоятельно

Проведение межевания связано с дополнительными затратами в форме оплаты геодезической организации. Многие собственники участков, желая сэкономить, задаются вопросами как определить границы самостоятельно.

Такое действие нельзя осуществлять без наличия специального разрешения, которое выдается организациям и инженерам.

Полезное видео

Смотрите интересный видеоматериал в котором рассказано зачем и как происходит установление границ земельного участка на местности.

Заключение

Итак, проведение межевых работ заключается в выполнении определенных действий, установленных инструкцией по межеванию.

Выполняя такие работы, инженер может столкнуться с трудностями в форме недостающей информации, отсутствия согласия на прохождение межи от соседей и т.д. То, как быстро будут решены подобные вопросы, зависит от опыта его работы и уровня квалификации.

Читайте также: