Студия танцев в жилом доме законно ли это

Обновлено: 27.04.2024

Если ваши соседи шумят ночью, делают бесконечный ремонт, не следят за бегающими детьми или разбрасывают мусор на лестничной площадке, управу на них найти сложно, но можно.

Содержание

Спонтанно и ситуативно раздражать может любое поведение соседей. Однако с точки зрения законодательства нарушением будут считаться следующие действия:

  • Шум в ночное время (или в тихий час, если таковой введен в регионе).
  • Загромождение общих коридоров, тамбуров, лестничных площадок.
  • Разбрасывание мусора на лестничных площадках и в других местах общего пользования.
  • Нарушение санитарных требований: радикальное захламление квартиры, заведение большого количества домашних животных, которые при этом не получают должного ухода.

Какое поведение шумных соседей является нарушением?

Одной из самых актуальных проблем в городе становится шумное поведение соседей. У каждого свои представления о том, до какой степени нужно соблюдать тишину, но в данном случае есть конкретные законодательные ограничения, которые обязаны соблюдать все жильцы. Если соседи громко слушают музыку по ночам, завели домашнее животное, за которым не следят, сверлят стены после полуночи, соседи сверху шумят после 23:00 – это повод призвать их к ответственности.

Предельно допустимый уровень шума для квартиры и мест общего пользования

Шум в квартире по закону регламентирован. В законодательстве можно найти предельно допустимые уровни шума в жилых квартирах: в СП 51.13330.2011 и ГОСТ 12.1.036-81. При этом важно учитывать, что показатели в этих двух документах несколько разные (для одних и тех же условий), поэтому один случай может трактоваться и как нарушение, и как действие в законных рамках. Но шум, который превышает самый высокий из возможных показателей, – это точно нарушение.

В дневное время

То есть с 7:00 до 23:00 (в данном случае мы говорим о СП 51.13330.2011, где временной промежуток указан точно). В этот период уровень шума может быть 40–55 децибел (в зависимости от того, к какому документу мы обращаемся).

Для сравнения: 40 децибел – это звук, по громкости эквивалентный обычной негромкой речи, а 55 децибел – это звук, схожий по интенсивности с двигателем работающего автомобиля.

Можно ли днем шуметь в подъезде? Можно, в течение разрешенного времени, но во всем, конечно, нужно знать меру.

Ночью

То есть с 23:00 до 7:00. В этот период уровень шума может быть 30–45 децибел, то есть – тихий разговор или шум работающих холодильника, стиральной или посудомоечной машины.

В других регионах действуют свои законы, которые устанавливают аналогичные правила.

Если у ваших соседей лает собака и вам это мешает, их можно призвать к ответственности. Собака, конечно, живое существо, но в обязанности хозяев входит ее воспитание и дрессировка, чтобы зверь вел себя адекватно. Если вы вызовете полицию, участкового или обратитесь в Роспотребнадзор, нерадивых владельцев могут обязать пройти с питомцем курсы дрессуры.

Можно ли шуметь под окнами?

В течение той части дня, которая попадает в ограничения соответствующего регионального закона, – нельзя. Тишину должны соблюдать как в своих квартирах, так и на придомовой территории. Поэтому, если соседи шумят под вашими окнами, обращайтесь в полицию. Сотрудники полиции должны прибыть на место, провести разъяснительную беседу, составить протокол (если требуется).

Можно обращаться к участковому, который произведет примерно те же действия. На ваше обращение должны среагировать без дополнительных требований к вам (типа требований замерить самостоятельно уровень шума и сравнить, превышает ли он установленные лимиты).

До скольки можно шуметь во дворе? До того времени, которое определено как начало ночного периода вашим региональным законом.

Пошаговый порядок действий по восстановлению тишины

Если ваши шумные соседи нарушают порядок в ночное время, предпримите следующие действия:

  1. Позвоните участковому или в полицию. Они должны приехать на вызов (на практике это не всегда так) и зафиксировать правонарушение. Если ваши обвинения подтвердятся, на дебоширов будет наложен штраф. Если вы не позвонили сразу, напишите заявление участковому на шумных соседей, он среагирует позже и проведет беседу.
  2. Обратитесь в ТСЖ или ЖЭК с жалобами на соседей. С ними должны будут провести разъяснительную беседу. Штрафовать, однако, эти организации не имеют права.
  3. Подайте на соседей в суд. Потребуется собрать доказательства – видеоматериалы (с записью звука), показания свидетелей; если у вас есть возможность самостоятельно замерить уровень шума – показания специального прибора, который подтвердит, что шум превышает разрешенные показатели.

Чего делать не нужно

Не нужно пытаться решить вопрос самостоятельно – угрожать, лезть в драку, писать оскорбительные записки, портить имущество соседей (дверь, коврик, замочную скважину и т. д.). В этом случае вы можете оказаться пострадавшим, если соседи заявят на вас в полицию или обратятся в суд.

Что делать, если соседи мусорят в подъезде и во дворе?

Если ваши соседи выбрасывают мусор из окна (да-да, встречается и такое), оставляют отходы в подъезде или во дворе, по закону на них тоже можно найти управу.

Что делать, если соседи мусорят? Для начала постарайтесь урегулировать вопрос без привлечения третьих лиц: поговорите с нарушителем; напомните, что такое поведение запрещено; попросите, чтобы в дальнейшем это не повторялось.

Если беседа не поможет, соберите доказательства нарушения. Вам пригодятся фото и видео, на которых сосед выбрасывает мусор мимо контейнера или в подъезде, показания свидетелей. Не лишним будет узнать, как зовут того, кто безобразничает. Проследите, как часто появляется мусор в неположенном месте.

Какие государственные органы решают подобные ситуации?

Собрав доказательства, вы можете обратиться в одну из следующих организаций:

  • ТСЖ. Они не имеют права штрафовать нарушителей, но могут также провести беседу, которая, возможно, возымеет большее действие, нежели ваши слова.
  • Участковый (полиция). Он должен следить за порядком на вверенном ему участке и также проведет беседу с тем, кто мусорит. А в случае подтверждения нарушения он может наложить штраф в размере 1000–2000 рублей (ст. 8.2. КоАП РФ). Кстати, повторное нарушение обойдется грязнулям в 2000–3000 рублей.
  • Роспотребнадзор. Если его сотрудники зафиксируют нарушение, то могут оштрафовать.
  • Штрафовать могут по ст. 8.2 КоАП РФ, тогда нарушителю придется заплатить 1000–2000 рублей (2000–3000 рублей в случае повторного нарушения), или по ст. 6.4 КоАП РФ, тогда штраф составит 500–1000 рублей.
  • МЧС, если соседи мусорят на лестничной площадке, а этот мусор пожароопасен или создает пожароопасную ситуацию. В этом случае соседа оштрафуют на 2000–3000 рублей по ст. 20.4 КоАП РФ.

В любом случае, как и в ситуации с шумом, советуем не применять силу и не пытаться решить вопрос самостоятельно, если беседа не помогла. Лучше обратиться в органы, которые контролируют такие ситуации, и попытаться добиться справедливости.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Прежде чем разрабатывать бизнес-план школы танцев, необходимо определить тип будущей организации. Если вы хотите готовить профессиональных танцоров к международным соревнованиям, нужно открывать спортивно-танцевальный клуб. Если вы планируйте обучать молодежь современным видам танцев, нужно открывать танцевальную школу. Наконец, если ваша задача заключается в том, чтобы привлечь как можно больше клиентов, вне зависимости от уровня подготовки, нужно открывать танцевальную студию. В этой статье мы рассмотрим последний вариант — создание бизнес-плана танцевальной студии.

Виды танцев

Первый пункт при составлении бизнес-плана танцевальной студии — выбор направления обучения. Среди популярных видов танцев можно выделить следующие:

ВидыСтили
Современныестрип-пластика
гоу-гоу
тектоник
дабстеп
транс
Уличныестрит-дэнс
рагга
поппинг
хаус
Социальныереггетон
руэда
бразильский зук
меренге
Классическиеполонез
балет
фокстрот
рок-н-ролл
Этническиефламенко
халиджи
балади
трайбл

Актуальность бизнес-идеи

Танцевальная студия — вид бизнеса в сфере дополнительного досуга и образования. Вашими клиентами могут быть люди разных возрастов и социальных статусов: школьники, студенты, незамужние женщины и холостые мужчины, пенсионеры и т.д. У каждой категории потребителей свои задачи. Одни воспринимают танцы как разновидность фитнеса и хотят быть в хорошей физической форме. Другие ценят непринужденную студийную атмосферу, которая располагает к новым знакомствам. Третьим интересен конкретный вид танцев.

Ритм жизни современного города заставляет его жителей искать отдых, который бы сочетал физическую активность с творческой. Танцы идеально подходят под этот запрос. Согласно отчету ГидМаркета, динамика объема рынка танцевальных школ показывает непрерывный рост с 2015 года. В прошлом году, в связи с пандемией коронавируса, спрос на занятия танцами упал, однако сейчас танцевальная отрасль снова находится на подъеме.

Подготовительный этап перед открытием студии танцев

1. Определение ЦА

Как уже было замечено выше, ЦА танцевальной студии может быть разной. Все зависит от выбранного направления. Например, аудитория школы восточных танцев — девушки 30-35 лет, а клуба бальных танцев — молодые мамы с детьми.

Уровень дохода клиентов танцевальной отрасли — средний. Самым крупным сегментом ЦА являются молодые парни и девушки до 30 лет. Именно они проявляют наибольшую активность в соцсетях, откликаясь на акции и спецпредложения.

2. Оценка конкурентов и рынка

Поэтому к прямым конкурентами студии танцев можно отнести все танцевальные школы города. К косвенным — фитнес-клубы, студии йоги и другие места, где предлагают активный вид досуга для схожего сегмента ЦА. Например, если вы открывайте студию эстрадной хореографии для подростков, косвенными конкурентами будут батутный центр или водный парк.

3. Разработка конкурентных преимуществ

Перед тем как анализировать конкурентов, спросите себя: по каким критериям потенциальные клиенты будут выбирать танцевальную студию? Какие факторы могут повлиять на их решение? Составьте примерный список и подумайте, что из перечисленного может стать вашим основным преимуществом. Например:

  • — удобное расположение;
  • — выгодная программа лояльности;
  • — профессиональные преподаватели;
  • — авторская методика обучения;
  • — мастер-классы и конкурсы;
  • — грамотная маркетинговая политика;
  • — дружественная атмосфера.

На последний пункт следует обратить особое внимание. Большинство посетителей придут к вам именно за этим. Если преподавателям не удастся завязать с учениками доверительные отношения, обстановка в студии станет напряженной и посещаемость будет низкой.

4. Возможные риски

  • — снижение интереса к занятиям танцами;
  • — рост расходов на аренду;
  • — увеличение числа конкурентов;
  • — неквалифицированные преподаватели;
  • — негативные отзывы;
  • — порча или потеря имущества вследствие чрезвычайных ситуаций, например стихийного бедствия или ограбления.

Организационный план

Перед тем как открыть танцевальную студию, нужно зарегистрировать субъект ведения бизнеса. Это может быть ИП или ООО. Для оформления ИП потребуются следующие документы:

  • — заявление по форме Р21001;
  • — сканы паспорта и ИНН;
  • — квитанция об оплате госпошлины (800 руб.)

Если у бизнеса несколько учредительных лиц, нужно открывать ООО. Для этого потребуются:

  • — регламент организации в 2-х экземплярах;
  • — заявление по форме Р11001;
  • — документы на недвижимость;
  • — протокол собрания учредителей;
  • — решение о создании ООО;
  • — квитанция об оплате госпошлины (4000 руб.).

После получения регистрационных документов необходимо выбрать систему налогообложения. Для танцевальной студии подойдет упрощенная (УСН), при которой размер налога составит 6%. Затем нужно встать на учет в Пенсионный фонд и фонд соцстрахования, а также зарегистрироваться в органах статистики.

Следующий шаг — выбор ОКВЭД. Им может быть:

  • •‎ 92.34.2 — деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев;
  • •‎ 92.34.3 — прочая зрелищно-развлекательная деятельность, не включенная в другие группировки;
  • •‎ 92.62 — прочая деятельность в области спорта;
  • •‎ 93.29 — прочая зрелищно-развлекательная деятельность.

2. Поиск помещения

Удачно подобранное помещение — половина успеха. Выбирать локацию следует так, чтобы клиентам было удобно добираться до студии. Обычно люди предпочитают заниматься танцами в местах, которые находятся рядом с домом. Однако у вашей ЦА могут быть другие предпочтения. Узнать их поможет подробный анализ аудитории и составление клиентского аватара.

После заключения договора аренды нужно продумать планировку помещения. Например:

  • — зал для занятий (50%);
  • — раздевалки и душевые (25%);
  • — фойе и ресепшен (10%);
  • — комната отдыха (10%);
  • — комната персонала (5%).

Перед открытием студии потребуется пройти проверку Роспотребнадзора, санэпидемслужбы и пожарной инспекции. Получать лицензию или разрешение на работу не нужно.

3. Оборудование и ремонт

В помещении, где будут заниматься танцами, крайне важно создать комфортные условия для занятий. Лучше потратиться на косметический ремонт, чем выслушивать жалобы клиентов на плохое освещение или скользкий пол. Уровень технической оснащенности влияет на посещаемость и репутацию студии.

Примерный список затрат на оборудование и ремонт

освещение25 000 ₽
аудио- и видеоаппаратура30 000 ₽
кондиционер27 000 ₽
душевые кабины45 000 ₽
сантехника35 000 ₽
мебель для комнаты отдыха40 000 ₽
стойка ресепшена20 000 ₽
напольное покрытие50 000 ₽
балетные станки25 000 ₽
настенные зеркала30 000 ₽
шкафчики для раздевалок35 000 ₽
Итого362 000 ₽

4. Подбор персонала

После обустройства помещения необходимо найти преподавателей. Здесь тоже не следует экономить — если позволяет бюджет, наймите профессиональных танцоров и хореографов. Чем больший опыт будет у инструкторов по танцам, тем скорее студия обрастет клиентами. От квалификации преподавателей зависит развитие вашего бизнеса.

Перед тем как предлагать человеку должность в студии, тщательно продумайте условия сотрудничества. Не исключено, что у него уже есть работа. Ваше предложение должно быть максимально выгодным.

Кроме преподавателей, необходимо нанять:

  • — управляющего;
  • — администратора;
  • — менеджера по продажам;
  • — охранника;
  • — уборщицу.

Для слаженной работы нужно прописать должностные инструкции каждого сотрудника, а перед началом работы — организовать экзамен на знание регламента организации.

Маркетинговый план

При создании стратегии продвижения необходимо опираться на запросы вашей ЦА. У клиентов танцевальной студии существует 2 глобальных потребности:

1. Поддержание хорошей физической формы

2. Новые знакомства в комфортной атмосфере

Танцы — коллективный вид досуга. Как правило, ими занимаются общительные люди, и нет ничего удивительного в том, что отношения между партнерами часто перетекают в дружеские или романтические. Некоторые приходят в студию именно за этим. Таких клиентов можно привлечь реальными историями знакомств. Например, рассказав в рекламе, как совместные походы в студию и занятия танцами привели к образованию семейной пары.

Финансовый план

1. Вложения

Танцевальная студия — относительно малобюджетный вид бизнеса, не требующий крупных вложений. Если в открытие фитнес-клуба нужно инвестировать около 1 млн. рублей, то студия танцев обойдется вдвое меньше. Самой большой статьей первоначальных расходов будет ремонт и покупка мебели и оборудования. Также придется потратиться на установку качественной системы видеонаблюдения. К сожалению, кражи в раздевалках случаются довольно часто. Наличие камер поможет избежать двусмысленных ситуаций и обеспечит студии хорошую репутацию.

Пример таблицы стартовых инвестиций

Вид деятельностиРасходы
открытие ИП или ООО6 800 ₽
маркетинг30 000 ₽
создание сайта20 000 ₽
ремонт (мебель и оборудование)362 000 ₽
контрольно-кассовая техника15 000 ₽
система видеонаблюдения45 000 ₽
итого478 800 ₽

2. Расходы

Второй пункт финансового плана — ежемесячные траты. Самыми большими будут расходы на аренду и зарплату персонала. Кроме этого, нужно вложиться в раскрутку студии. Первоначальные затраты на маркетинг составят около 20 000 рублей, однако впоследствии эта сумма может увеличиться. Если бизнес будет развиваться, понадобиться внедрить систему автоматизации и нанять грамотного маркетолога для оптимизации стратегии продвижения.

Пример таблицы ежемесячных затрат

аренда100 000 ₽
зарплата сотрудников150 000 ₽
маркетинг20 000 ₽
коммунальные услуги, телефония, интернет, обслуживание оборудование10 000 ₽
закупка воды3 000 ₽
канцелярия3 000 ₽
бытовая химия 3 000 ₽
Итого310 700 ₽

3. Прибыль и окупаемость

Предположим, ежемесячный доход студии составляет 550 000 руб. Если первоначальные затраты равняются 478 000 руб., а ежемесячные расходы — 310 700 руб., формула расчета будет следующей:

1. Прибыль до налогообложения (доходы – расходы):

550 000 – 310 700 = 239 300 руб.

2. Налоги (налоговый процент х прибыль):

0,06 х 239 300 = 14 358 руб.

3. Чистая прибыль (прибыль до налогообложения – налоги):

239 300 – 14 358 = 224 942 руб.

4. Сроки окупаемости (первоначальные затраты / чистая прибыль):

478 000 / 224 942 = 2,12.

При благоприятном прогнозе такой проект окупится уже через 2 месяца. Важно учитывать, что расчеты выше носят примерный характер — каждой студии необходим индивидуальный финансовый план. Также нужно помнить, что реализация плана может занять год, а то и больше. Это время включает в себя:

  • — разработку плана (3 недели);
  • — регистрацию и оформление документации (1 месяц);
  • — поиск помещения и его ремонт (3 месяца);
  • — разработку маркетинговой стратегии (2 месяца);
  • — подбор персонала (3-6 месяцев).

Сколько можно заработать на студии танцев

По оценке ГидМаркета, прибыль крупнейших операторов танцевальной отрасли по итогам 2019 года составила 454 млн. рублей. За период с 2015 по 2019 год этот показатель вырос на 52,9%. При умелой организации бизнеса танцевальная школа может приносить до 1 млн. выручки в месяц.

Стоит ли брать франшизу

Чтобы работать по франшизе, нужен паушальный взнос — сумма, которую дает право вести бизнес под чужим брендом. При этом расходы на продвижение будут минимальными, поскольку франшиза предполагает наличие маркетинговой стратегии. Самыми популярными танцевальными франшизами являются:

1.GallaDance

Паушальный взнос — 150000-550000 долларов

2. Tequila Dance.

Паушальный взнос — 150000 руб.

3. UNIDANCE

Паушальный взнос — 90000 руб.

Планирование — основа функционирования любого бизнеса. Оптимизируйте рабочие процессы своей танцевальной студии вместе с 1С:Фитнес клуб и повысьте результативность стратегии продвижения! Оставьте заявку, и наши менеджеры свяжутся с вами для бесплатной консультации.

Аналитика и статистика отрасли в режиме реального времени


20 студий в четырёх странах и самый длинный шпагат: как ставит рекорды студия растяжки TOPSTRETCHING

Игра на удержание: как завоевать лояльность клиентов фитнес-клуба

Игра на удержание: как завоевать лояльность клиентов фитнес-клуба

Как фитнес-клубу повысить вовлеченность клиентов? На что обращать внимание в первую очередь? Каких ошибок нужно избегать? Рассказываем, как выстроить систему лояльности в 3 этапа.

Читайте также: