Сроки и правила хранения мебели и имущества кэс росгвардии

Обновлено: 18.05.2024

2021: Выделение 3,8 миллиарда на обработку больших данных

Росгвардия отстояла свои запросы на финансирование создания автоматизированной системы контроля оборота огнестрельного оружия и управления охранными услугами на основе технологий больших данных. На эти цели будет выделено 3,8 млрд руб., в четыре раза больше, чем планировалось ранее. Об этом стало известно 26 ноября 2021 года.

Система должна быть создана на базе отечественных технологий. С ее помощью предполагается создание электронных сервисов на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

Благодаря разработанной системе электронные разрешительные документы последнего поколения получат 4 млн владельцев оружия. А цифровые решения по охране будут востребованы в 1,3 млн местах проживания и хранения личного имущества граждан и объектов различных форм собственности.

По планам, в 2020 г. должно было быть осуществлено техническое проектирование информационной системы и разработка специального программного обеспечения. Также должна была произведена поставка серверного оборудования и технических средств информационной безопасности для пилотного участка. В 2021 г. планировалась пилотная эксплуатация разработанного СПО и поставка оборудования для развертывания инфраструктуры.

В 2022 г., по итогам пилотной эксплуатации, будет осуществлена доработка СПО. Также планируется осуществить сертификацию разработанного программного обеспечения, предварительные ведомственные испытания, поставку оборудования для развертывания инфраструктуры системы второй очереди, аттестацию и введение в эксплуатацию информационной системы. К 2023 г. должно состояться внедрение во всех регионах решений, апробированных на пилотном участке. К 2024 г. должно быть обеспечено полнофункциональное функционирование системы.

На территории России будут развернуты серверные мощности, достаточные для полнофункциональной работы информационной системы. Системы информационной безопасности будут развернуты в соответствии с требования государственных регуляторов, а подразделения лицензионно-разрешительной работы и вневедомственной охраны Войск национальной гвардии получат необходимое оборудование [1] .



Система будет представлять собой централизованное решение как для сотрудников Росгвардии, так и для граждан и организаций (производителей и продавцов оружия, частных охранных предприятий и др.). Юридические и физические лица смогут создавать на платформе личные кабинеты, где в электронной форме смогут взаимодействовать с регулятором в сфере оборота оружия, что может облегчить и ускорить выполнение предусмотренных регламентных процедур, считают в Росгвардии. Внедрение платформы для Росгвардии планируется начать во второй половине 2021 года.

Основные цели проекта следующие:

  • предоставление уполномоченным сотрудникам Росгвардии дополнительных возможностей по осуществлению действий, связанных с выполнением функций контроля в сфере оборота оружия;
  • организация единого информационного пространства для участников процессов в сфере оборота оружия, обеспечивающего возможность электронного взаимодействия по учёту оборота оружия, в том числе в части осуществления контроля производства, хранения, перемещения, купли-продажи и утилизации оружия;
  • упрощение процедур для участников процессов в сфере оборота оружия, включая электронный доступ оружейных заводов, стрелковых клубов, частных охранных организаций и оружейных магазинов к единой базе данных учёта оружия, автоматизированную проверку владельца оружия и уведомление подразделений лицензионно-разрешительной работы (ЛРР) при продаже оружия;
  • предоставление новых электронных сервисов для граждан, включая электронное взаимодействие с подразделениями ЛРР по вопросам учёта оборота оружия, контроль и оповещение о сроках контрольного отстрела оружия и о проверках владельцев оружия;
  • повышение уровня общественной безопасности путём электронного информирования населения, создания механизма анализа текущих операций по учёту оружия с целью превентивного выявления и предотвращения криминальных действий и предпосылок террористических действий, создания механизма оперативного контроля за оборотом определённых видов и типов оружия и т.д.;
  • использование нового поколения электронных разрешительных документов на базе специальных электронных карт, обеспечивающих хранение информации о лицах, имеющих разрешение на хранение оружия и право оказания частных охранных услуг, и имеющемся у них оружии. Внедрение электронной карты и учета жизненного цикла оружия позволят Росгвардии совершенствовать качество и оперативность своей работы в данной сфере, что в итоге приведет к повышению общественной безопасности;
  • использование безбумажных технологий при выдаче и обороте разрешительных документов на приобретение гражданского оружия, исключающих подделку подобных разрешительных документов; цифровая трансформация государственных услуг [2] .

2019: Снижение финансирования на создание ИТ-систем в девять раз

31 октября 2019 года стало известно, что Правительство РФ в девять раз снизило бюджет проекта Росгвардии по созданию ИТ-систем управления охранными услугами и контроля оборота легального оружия.

Как рассказывал глава Росгвардии Виктор Золотов, будущая ИТ-система будет контролировать всех участников оборота оружия: оружейные заводы, юридические лица, осуществляющие торговлю, хранение и использование оружия при выполнении своих уставных задач, а также владельцев оружия.

Кроме того, создание системы должно обеспечить перевод лицензий на приобретение оружия из бумажного вида в цифровой и предоставить гражданам мобильный доступ к услуге в сфере лицензирования оружия. В основе системы будет лежать отечественная защищенная платформа обработки больших массивов данных.

Кроме того, Росгвардия намерена создать еще одну ИТ-систему для управления охранными услугами с учетом современных требований информационной безопасности на базе отечественного ПО. В дополнение к ней должен быть создан информационный ресурс, предоставляющий физическим и юридическим лицам дистанционный доступ к сервисам оказания охранных услуг.

В реальности же Правительство выделило на указанные проекты гораздо меньшую сумму - 700 млн руб.

Проверка хранения оружия Росгвардией

Данный документ регламентирует права и обязанности должностных лиц Росгвардии занимающихся контролем в части оборота оружия и их взаимодействие с владельцами оружия.

Рассмотрим наиболее важные и интересные пункты в этом регламенте, но рекомендуем ознакомится с ним полностью, ссылка в конце статьи.

Короткий обзор:

  • Установлен порядок проверки мест хранения оружия у граждан, теперь он осуществляется по согласованию с гражданами, внезапные проверки отсутствуют.
  • Установлена периодичность плановых проверок мест хранения оружия, теперь он не более одного раза в пять лет, производится по согласованию с гражданином.
  • Появилось право у сотрудников ЛРР осуществлять внеплановые проверки при наличии мотивированной причины, а также при получении информации о совершении гражданином административных и уголовных правонарушений, в том числе при выявлении факта употребления наркотических средств.
  • Описан и уточнен порядок взаимодействия граждан с сотрудниками ЛРР.
  • Функции проверки хранения оружия и наличия сейфа забраны у полиции, за исключением проживания гражданина в труднодоступных местах где отсутсвуют подразделения Росгвардии.

Подробный обзор

Права и обязанности сотрудников ЛРР

Сотрудник ЛРР обязан:

  1. Предоставлять гражданину либо руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при осуществлении мероприятий по государственному контролю (надзору), информацию и документы (их копии), относящиеся к предмету указанных мероприятий.
  2. Знакомить гражданина, в отношении которого проводились обследование мест хранения или размещения оружия, проверка обеспечения условий хранения (сохранности) оружия, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, в отношении которого проводились проверка лицензионных требований, обследование мест хранения или размещения оружия, проверка обеспечения условий хранения (сохранности) оружия, с их результатами.
  3. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  4. Соблюдать сроки осуществления мероприятий по государственному контролю (надзору).
  5. При определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
  6. Должностным лицам органа государственного контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора) запрещено требовать от граждан и юридических лиц представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень.

Права и обязанности владельцев оружия:

Гражданин имеет право:

  1. Ознакомиться со служебным удостоверением должностного лица органа государственного контроля (надзора), прибывшего для проведения выездной проверки лицензионных требований, обследования мест хранения или размещения оружия, проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия, а также при проведении выездной проверки лицензионных требований — с копией распоряжения (приказа), а в случае, предусмотренном подпунктами 36.3 и 36.4 пункта 36 настоящего Административного регламента, — также с документом о согласовании проведения такой проверки.
  2. Получать от органа государственного контроля (надзора), должностных лиц органа государственного контроля (надзора) информацию, относящуюся к предмету выездной проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.
  3. Знакомиться с результатами выездной проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами такой проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора).
  4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав гражданина или юридического лица при проведении выездной проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  5. Представлять по собственной инициативе должностным лицам органа государственного контроля (надзора) документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и *включены в Перечень. *

Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные Перечень.

Граждане обязаны:

  • Предоставлять должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.
  • Представлять должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим выездную проверку, оружие и патроны к осмотру.

Что можно проверять у граждан

У граждан, согласно регламенту сотрудники Росгвардии могут производить две процедуры:

  • Обследование помещения;
  • Проверка обеспечения условий хранения (сохранности) оружия;

Обследование помещения:

Основанием для обследования является поступление в орган государственного контроля (надзора) одного из следующих документов:

  • О приобретении или получении оружия и патронов во временное пользование либо о регистрации такого оружия при условии, что обследование мест хранения и размещения оружия не проводилось ранее;
  • Подтверждающих изменение места жительства гражданина при условии, что обследование мест хранения и размещения оружия не проводилось ранее;

С момента получения указанных выше документов в течении 2-х дней с момента регистрации указанных документов гражданин и должностное лицо должны договорится по телефону или электронной почте о дате и времени проведения обследования помещения. Срок обследования не должен превышать 14 дней.

В случае если местом жительства гражданина является сельское поселение или отдаленная, труднодоступная местность, в которых отсутствует подразделение территориального органа Росгвардии, при невозможности проведения проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов должностным лицом органа государственного контроля (надзора) уполномоченное должностное лицо направляет мотивированный письменный запрос о проведении такой проверки в территориальный орган МВД России на районном уровне по месту жительства гражданина в установленном порядке. Относится к обоим процедурам.

Предметом обследования помещения является установление соответствия (несоответствия) условий хранения (сохранности) оружия и патронов правилам оборота оружия, т. е. согласно закону об оружии наличии металлического запирающего ящика или сейфа.

Результатом проверки является акт составленный в 2-х экземплярах, один из них вручается гражданину под подпись. В случае нарушений смотри ниже:

Проверка обеспечения условий хранения (сохранности) оружия

Основания для проверки являются поступление в орган государственного контроля (надзора) одного из следующих документов или информации:

Порядок проведения проверки:

  • Проверка проводится по месту жительства или месту пребывания гражданина;
  • Должностным лицом органа государственного контроля (надзора) в течение 2 рабочих дней со дня возникновения оснований для начала проверки, совместно с гражданином или уполномоченным представителем юридического лица по телефону либо по электронной почте (при наличии) определяются дата и время проведения проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов.
  • Предметом проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов является установление соответствия (несоответствия) условий хранения (сохранности) оружия и патронов.
  • Срок устранения выявленных нарушений, указанных в акте проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов или в акте обследования условий хранения оружия и патронов, не должен превышать 30 календарных дней со дня вручения копии (экземпляра) акта.
  • При выявлении нарушения, состав которого предусмотрен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) составляет протокол об административном правонарушении.
  • Предмет проверки является факт наличия (отсутствия) оружия и патронов и их соответствие документам и наличие запирающегося на замок сейфа, сейфового шкафа или металлического шкафа, ящика из высокопрочных материалов либо деревянного ящика, обитого железом, обеспечивающего и исключающего доступ к оружию и патронам посторонних лиц.

Новые сроки проверок и оказания услуг:

  • Выдача подтверждения о получении уведомления о принятом решении продать оружие и патроны, либо направления для передачи оружия на ремонт, в специализированные организации на сертификационные испытания или для проверки технических характеристик оружия (проверки соответствия криминалистическим требованиям) либо для проведения иных работ с оружием оформление подтверждения о получении уведомления о продаже оружия либо направления не может превышать 1 рабочего дня.

Полная версия регламента доступна на сайте Росгвардии , рекомендуем ознакомиться.

Добрый день. Мы являемся частный детским садом (с лицензией на ведение образовательной деятельности). Согласно Постановлению от 07.10.2017 г. №1235 мы прошли категорирование объекта и стали разрабатывать антитеррористический паспорт безопасности. После всех проверок сотрудники Росгвардии обязывают устанавливать тревожную кнопку вызова полиции, которую обслуживают сотрудники Росгвардии. Скажите, пожалуйста, правомерно ли это? Обязаны ли мы устанавливать тревожную кнопку вызова полиции, если у нас уже установлена кнопка тревожной сигнализации(при срабатывании кнопки приезжает вооруженная группа быстрого реагирования ЧОП, охрана круглосуточно.)? Если нет, то каким НПА необходимо руководствоваться?

Статья 30. Требования безопасности для пользователей зданиями и сооружениями

13. Для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований:
1) в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

7.Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Переход подразделений вневедомственной охраны к Росгвардии в качестве дополнительного структурного подразделения произошел уже в 2016 году.

34. При поступлении в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, администрацию муниципального образования или правообладателю места массового пребывания людей информации (в том числе анонимного характера) об угрозе совершения или о совершении террористического акта в месте массового пребывания людей должностные лица исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, администрации муниципального образования или правообладатель места массового пребывания людей незамедлительно информируют об этом территориальный орган безопасности, территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий посредством имеющихся в их распоряжении средств связи.

10. В зависимости от возможных последствий совершения террористического акта в местах массового пребывания людей устанавливаются следующие категории мест массового пребывания людей:

в) место массового пребывания людей 3 категории — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

Пример судебной практики: Дело № 2-104/13 Р Е Ш Е Н И Е г.Петухово 22 апреля 2013 года Петуховский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Александровой О.В.

Немного не соглашусь с мнением коллег.

Исходя из требований Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1235 не увидел в нем обязанности по подключению объекта именно к тревожной системе Росгвардии. В пункте 22 Постановления определены общие требования, среди которых не ставится в обязанность установка и обсуживание тревожных кнопок именно Росгвардии.

22. В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории опасности осуществляются следующие мероприятия:

д) оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны и поддержание их в исправном состоянии, оснащение бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий);

Если говорить о 2 категории, то В отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 22

настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

Т.е. здесь тоже нет обязанности установить тревожные кнопки Росгвардии, тут речь о ЧОПах и Ведомственной охране, которая не является Росгвардией, так как в Росгвардии именно ВНЕведомственная охране.

Поэтому, считаю, что имеющая у Вас система охраны вполне соответствует требованиям.

Не обязаны по закону вступать в правоотношения именно только с Росгвардией, и на этот счет уже имеется судебная практика согласно которой прокуратуре отказали в таких требованиях.

Вот позиция органов прокуратуры по ссылке:

А вот пример решения суда:

Решение № 2-354/2017 2-354/2017~М-232/2017 М-232/2017 от 20 июня 2017 г. по делу № 2-354/2017

Поэтому вы вправе отказать Росгвардии, пусть обращаются в суд и доказывают, что вы обязаны именно с ними вступать в правоотношения, приведенный вше пример решения суда указывает на незаконность таких требований, такого именно обязательного характера нет, это скорее установка ветвей государственной власти внутриведомственного характера, общие положения законодательства регулирующего данный вид правоотношений, таких обязательных требований не содержат.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, обязательно ли заключать договор на обслуживание газового оборудования если нужно заменить газовый счетчик? Благодарю.

Здравствуйте,у нас произошла следующая ситуация : 2 дня назад я пошла забирать ребенка 1,5 лет из частного детского садика,с которым у нас имеется договор. Сад расположен в квартире ,на 1м этаже жилого дома. У садика общедворовая игровая площадка. Детишки с воспитательницей находились на прогулке ,на этой самой дворовой площадке. Когда я подошла к площадке,то увидела,что моего ребенка рядом с воспитателем не находилось. Моего ребенка не было и среди остальных детишек,которые находились под присмотром воспитателя на игровой площадке. Воспитатель разговаривала по сотовому телефону. Я стала оглядывать игровую площадку и увидела,что посторонняя женщина ведёт моего ребенка с криками "чей ребёнок,почему он около собак". Я подошла к этой женщине,сказала что это мой ребенок и спросила,что случилось. Она сказала, что увидела моего ребенка вплотную стоящим рядом с бродячими большими беспризорными собаками без намордников и поводков. Женщина быстро подбежала к моему ребенку и увела от этих собак. Я забрала своего ребёнка у этой женщины и подошла к воспитателю нашей группы. Воспитатель стояла и разговаривала по мобильному телефону ,увидев меня,она убрала телефон. Я задала ей вопрос ,почему она не смотрит за ребенком и почему ,находящийся под её присмотром ребенок,остался один на один с бродячими собаками. Её ответ был " У меня 13 детей,за всеми не успеваю смотреть. Что,я должна этих собак сама гонять? Я ответственности не несу,ответственность несёт руководство частного садика". Я забрала дочь,вещи и мы пошли домой. Я решила связаться с руководством детского садика по этому вопросу,на что руководство мне ответило,что разберётся в ситуации. Руководство перезвонило, и передало слова воспитателя,что воспитатель по телефону не разговаривал,никаких собак там не видела и что это я решила необоснованно спровоцировать конфликт. Несмотря на то,что ребенку не был нанесён никакой вред,мы с мужем решили забрать нашего ребенка из этого садика из-за такой халатности воспитателя ,т.к. не исключено,что ситуация повторится и может быть нанесён вред моему ребёнку. Мы обратились к руководству детского сада расторгнуть договор в двухстороннем порядке и вернуть оставшуюся часть денежных средств в полном объёме за оставшиеся оплаченные дни по договору,ссылаясь на пункт договора где указано,что Исполнитель обязан обеспечивать присмотр и защиту всех форм физического и психического насилия,учитывая индивидуальные особенности ребёнка. Руководство садика отказалось возвращать оставшиеся денежные средства,ссылаясь на пункт договора,что мы должны были уведомить их за 2 недели до расторжения договора. Я попросила руководства детского сада написать письменный отказ возврата денежных средств,на что получила отказ. Я посчитала данный инцидент форс-мажором,о котором прописано в договоре,поэтому я не обязана предупреждать за 2 недели,если у меня произошло это здесь и сейчас. Посоветуйте куда нам обратиться,на что можно рассчитывать и какие документы нужны и порядок подачи. Есть все скрины переписки с руководством,фотографии бродячих собак на той площадке. Спасибо.

Может ли НКО в детском саду заключать договора с театрами, фотографами и вести расчет с ними самострятельно не привлекая администрацию детского сада?

Обязаны ли мы заключать договор на обслуживание газового оборудования в частном доме? Если да, то обязаны ли они проверить оборудование при заключении договора? Если в течении этих лет возникают проблемы с оборудованием, бесплатно ли горгаз будет нас обслуживать.

Здравствуйте! Я оказываю услуги няни на дому. Оформила ИП на данный вид деятельности. Квартира, в которой я нахожусь с детьми не моя, но у меня есть договор с собственником помещения . Соседки написали ( такую версию нам озвучила инспектор по делам несовершеннолетних ) жалобу в Прокуратуру . Инспектор по делам несовершеннолетних, представитель прокуратуры, пришли с проверкой и во всех своих документах ссылается на то, что у меня частный детский сад и все в помещении должно соответствовать нормам Санпина по частным детским садам. Отличается ли юридически деятельность услуги няни на дому и услуги частного детского сада? Вменяют административные нарушения.

В России ужесточили правила хранения оружия. Внимание — важно для охотников

Действительно, оружие, его обращение в обществе и хранение – это вопросы, требующие внимательного отношения. Именно поэтому правительство России всегда обращало внимание на этот вопрос.

Ужесточение правил

Сегодня же идет речь об ужесточении правил хранения оружия. Постановление об этом и было подписано премьер-министром страны Дмитрием Медведевым 19 декабря 2018 г.

Цель ужесточения правил хранения оружия

Еще раз нам напомнили, что никакого доступа посторонних лиц к оружию быть не должно. Обеспечить общественную безопасность,-вот главная цель ужесточения правил.

  • Важно для охотников, владеющих огнестрельным оружием

Данная информация важна в первую очередь для охотников, владеющим огнестрельным оружием. Почему?

Сейчас люди, имеющие отношение к оружию, обязаны хранить в сейфах не только оружие и патроны, но также порох и капсюли.

У кого же могут быть порох и капсюли? Очевидно, в основном у людей, занимающихся охотой, то есть охотников-любителей и промысловиков. Именно они, охотники, зачастую и снаряжают сами патроны, используя порох и капсюли. Конечно, используют не только их, но и свинцовые пули, дробь, пыжи, гильзы и приспособления для снаряжения патронов. Зачем подробно перечисляю – понятно, что свинец, пыжи, пустые, без капсюля, патронные гильзы опасности не представляют. Но и их не лишне бы убрать подальше от шаловливых или глупых детишек. Здравомыслящие люди и раньше так делали.

Не думаю, что порох охотники до сего дня хранили на кухне вместе с банками кофе, а дробь – рядом с горохом.

Требования к хранению оружия

Наличие оружия накладывает на гражданина определенные обязательства. В первую очередь это касается обеспечения его сохранности, а также недопустимости возникновения вероятности попадания оружия в чужие руки. Теперь уже не только оружия, но и пороха с капсюлями.

Отмечается, что для хранения подойдут высокопрочные металлические шкафы, а также деревянные ящики, обитые железом, металлические оружейные сейфы – толщина стали желательно не менее 2 мм.

Ниже дана ссылка на сайт, где можно прочесть об особенностях сейфов, рекомендациях их покупки и установки. Считается, что сталь толщиной менее 2 мм легко поддается внешнему воздействию.

В новой редакции добавлены для хранения порох и капсюли. О толщине стали речи не ведется.

Какой сейф купить?

Какие виды сейфов есть? Какие замки рекомендованы?

Требования к сейфу для хранения охотничьего оружия подразумевают:

  • наличие двух замков;
  • толщина стенок шкафа – минимально 2 мм;
  • наличие дополнительного металлического ящика, предназначенного для боеприпасов. Он должен иметь толщину стенок не меньше 3 мм, а также закрываться на 2 замка;
  • разрешается хранение оружия и патронов в одном сейфе. Здесь должно быть наличие отдельно запирающейся секции, которая имеет укрепленные стенки толщиной более 3 мм;
  • хранение стволов должно осуществляться в вертикальном положении;
  • должен иметься держатель для оружия в сейфе, чтобы его фиксировать;
  • на дне монтируется ложе (пластиковое, войлочное или деревянное) с углублениями для укладки прикладов.

При подборе сейфа для хранения охотничьего оружия необходимо учитывать габариты. Размеры сейфа для хранения охотничьего оружия должны быть несколько больше самого ружья. В первую очередь необходимо учитывать внутренне пространство сейфа.

Инициатива Росгвардии

Росгвардия выступила с инициативой, обязывающей владельцев огнестрельного оружия в течение трех рабочих дней сообщать свое фактическое местонахождение в случае, если оружие берется в поездку. Ранее Росгвардия сообщала на федеральном портале проектов нормативных правовых актов проект, обязывающий граждан России уведомлять территориальные органы о хранении оружия по месту пребывания.

Как хранить, если вы нашли огнестрельное оружие или вам его отдали

Да, никак. Необходимо найденное огнестрельное оружие немедленно сдать в полицию. Никакого хранения, то есть присвоения не допускается.

Что говорит закон?

Ответственность за нарушения законодательства по оружию

Согласно российскому законодательству, ответственность за несоблюдение правил хранения несут как должностные лица, так и обычные граждане. Должностное лицо, которое нарушило их, обязано заплатить штраф до 5 тыс. рублей (юридические лица платят в 10 раз больше).

Статья КоАП РФ за неправильное хранение оружия 20. 8 (ч.2) предусматривает, что владелец несет за ненадлежащее выполнение установленных правил административное наказание:

  • во-первых, это штраф в размере до 5 тыс. рублей;
  • во-вторых, административный арест нарушителя на срок до 15 суток.

Кроме того, оружие и боеприпасы к нему могут быть изъяты у владельца, а сам он лишен возможности оформить лицензию в течение нескольких лет. Помимо административной ответственности за нарушение правил хранения и ношения некоторых видов оружия, хозяин может быть привлечен к уголовной ответственности.

Согласно ст. 224 Уголовного кодекса РФ, за неправильное хранение огнестрельного и холодного оружия, которое привело к смерти или тяжелому причинению вреда здоровью лица, нарушитель наказывается:

  1. Штрафом до 100 тыс. рублей.
  2. Обязательными работами (не более 360 часов).
  3. Арестом (6 месяцев).
  4. Тюремным заключением (до года).
  5. Если в результате нарушения правил хранения погибло или получило тяжелые ранения двое и более человек, то наказание усиливается. Владельца могут обязать к обязательным работам (не более 480 часов), исправительным работам (до 2 лет) или посадить на 2 года. Это важно учитывать при хранении или транспортировке огнестрельного оружия.

Резюме

Тема стала еще более актуальной после событий в Керчи. Вопрос об обращении с оружием, его хранением, без сомнений, является очень серьезным и требует внимательного должного отношения.

Читайте также: