Согласие от собственника жилья на предоставление жилого помещения образец

Обновлено: 16.05.2024

Все граждане РФ и иностранцы обязаны иметь прописку. Она может быть постоянной или временной, но обязательно потребуется разрешение хозяина жилплощади.

Это письменный документ, предоставляемый вместе с остальными бумагами для осуществления процедуры регистрации.

Нужно ли разрешение и в каких случаях?

Прописка регулируется такими нормативными актами, как ФЗ №5242-1, Конституцией РФ, ПП №713 и т. д.

Разрешение владельца квартиры или дома требуется тогда, когда речь идет о регистрации постороннего лица.

Дело в том, что прописка дает человеку право проживать по конкретному адресу.

И если он не является собственником помещения, то обязан заручиться поддержкой настоящего владельца.

Иначе сотрудники паспортного стола просто откажут заявителю.

Но не все так просто, ведь ситуации бывают разные. К примеру, на приватизированную жилплощадь можно вписать сколько угодно людей, а вот у муниципального жилья есть свои ограничения.

Существуют нюансы и при регистрации несовершеннолетних. Если кто-то из родителей уже прописан, то он может зарегистрировать ребенка без согласия владельца.

Но следует знать, что хозяин должен дать хотя бы устное разрешение, иначе потом просто выпишет всех. К примеру, обратиться в суд.

Справка: если собственник не сможет выписать родителей и ребенка, он может просто продать жилье и разбираться придется уже с новыми владельцами.

Требования к заявлению собственника для регистрации по месту жительства

Закон не предусматривает никакой конкретной формы согласия. Поэтому бумага составляется просто и, естественно, с соблюдением всех необходимых требований. Если же владельцев жилья несколько, то давать согласие должны они все. Каждый из них оформляет документ лично.

Согласие собственника на прописку: образец заполнения и нюансы при составлении

Документ может быть написан от руки или напечатан, это не особенно важно. Хозяин недвижимости обязательно должен указать:

  • свои личные данные;
  • сведения о заявителе, который будет проживать на жилплощади;
  • адрес квартиры, в которой будет прописан заявитель;
  • согласие на регистрацию лица;
  • дату;
  • личную подпись.

Документ составляется на имя начальника местного паспортного стола. Также обязательно нужно уточнить, какой вид регистрации требуется.

Куда и когда подавать?

Этот документ вместе с остальными бумагами подается в паспортный стол. Потребуется заявление, а также листок убытия и документы, подтверждающие личность.

Вместе с заявителем при подаче бумаг должен присутствовать собственник жилья. Если владельцев несколько и кто-то не может прийти, на второго хозяина квартиры оформляется нотариальная доверенность.

Права прописанного лица

Некоторые хозяева недвижимости боятся давать разрешение на прописку по адресу даже близким людям, считая, что тем самым передают им права на жилье. Но с юридической точки зрения, проживающий в помещении человек имеет право:

  1. находиться в ней указанное время (при временной регистрации);
  2. пользоваться имуществом;
  3. оформлять юридические документы для получения льгот или субсидий;
  4. утроиться на работу;
  5. отдать ребенка в сад или школу;
  6. оформить регистрацию своего малолетнего ребенка.

Что касается права собственности на дом или квартиру, то прописка его не дает. Исключение составляют случаи проживания в муниципальном жилье.

Государство может разрешить лицу приватизировать помещение, при условии, что он не является собственником другой жилплощади.

Важно: проще говоря, жилец не может распоряжаться недвижимостью, то есть продать ее, обменять или подарить. Поэтому переживать владельцам помещения не о чем.

Полезное видео: Чем рискует собственник, оформляя постоянную регистрацию в своей квартире

Заключение

Согласие хозяина недвижимости для оформления прописки лица – это всего лишь формальность, но без нее ничего не получиться сделать. Для удобства все бумаги можно подать через МФЦ, не тратя лишнее время.

Но присутствие собственника при этом обязательно. При продлении временной регистрации также нужно получить разрешение владельца, даже если речь идет о том же жилье, что и в первый раз.

консультация юриста

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !

Нужно ли разрешение всех владельцев для прописки на время по месту пребывания?

По правилам статьи 288 Гражданского кодекса РФ собственник имеет полное право единолично распоряжаться своим имуществом, в том числе и недвижимостью. Он может дарить, продавать, завещать, обменивать, сдавать его в аренду и наем. Такое право регистрируется в Росреестре. У собственника есть соответствующее свидетельство, подтверждающее данный факт.

По этой причине согласие собственника является обязательным условием при оформлении временной регистрации. Если недвижимость принадлежит нескольким людям на правах долевого владения, то потребуется получить согласие каждого.

О нюансах и порядке временной регистрации по месту пребывания читайте тут.

Когда можно прописаться без разрешения?

Временная регистрация без согласия невозможна, поскольку оно является обязательным условием. То есть прописаться в чужое жилье без положительного ответа владельца нельзя. В то же время законом предусмотрены некоторые исключения.

Это возможно с соблюдением следующих условий:

Требования к заявлению лица, предоставляющего место для проживания

Формы согласия собственника, обязательной к использованию, законом не определено. Приказ МВД России от 31 декабря 2017 года № 984 указывает только на то, что документ должен быть оформлен. Данный нормативный акт предусматривает две формы согласия – письменную и электронную. В обоих случаях на документе должна стоять подпись собственника.

В тексте нельзя использовать фразы и слова, оскорбляющие человеческое достоинство, а также ненормативную лексику. Не допускаются также помарки и исправления..

При оформлении временной регистрации важно знать, как ее оформить через Госуслуги или почту, а также знать о сроках действия и о продлении.

Правила составления заявления

В согласии собственника должна быть указана следующая информация:

В завершении должна стоять заверительная надпись нотариуса или специалиста, принявшего обращение.

Про оформление заявления на временную регистрацию узнайте здесь.

Способы передачи документа

Согласие должно быть передано в орган регистрационного учета. Это можно сделать несколькими способами. К ним отнесены:

  1. Личное представление.
  2. Почтовая пересылка.
  3. Обращение в паспортный стол или МФЦ.
  4. Пересылка через интернет.

О том, можно ли сделать временную регистрацию в МФЦ и как оформить, читайте тут.

Поскольку согласие передается вместе с другими документами и заявлением, то используется способ обращения, который выбрал регистрирующийся человек.

Нужно ли личное присутствие владельцев при оформлении?

Собственники должны присутствовать в процессе оформления временной регистрации. Это является обязательным условием. В таком случае специалист, который принимает документы, сможет убедиться, что на владельцев имущества не было оказано психологического или физического давления. Такой подход позволит избежать фактом мошенничества.

В каком случае кто-то из них может отсутствовать?

Закон позволяет осуществлять процедуру регистрации по месту пребывания и в случае личного отсутствия одного из собственников. Причины могут быть различными – заболевание, командировка, нахождение на отдыхе. Законом перечень обстоятельств не установлен. Но любой может поручить выполнять действия в своих интересах законному представителю. В некоторых случаях это является даже обязательным условием, например, в отношении несовершеннолетних или недееспособных.

Требованиями, которые предъявляются к законному представителю, являются его возраст и полноценность. Такой человек должен достичь возраста восемнадцати лет и быть полностью дееспособным. Следует отметить, что это право человека, а не его обязанность. То есть он может отказаться. В процессе регистрации законный представитель подтверждает свои полномочия предъявляя паспорт и доверенность, оформленную собственником.

Требования к доверенности

Доверенность должна отвечать определенным требованиям. Она оформляется в письменном виде и вручается под роспись законному представителю.

В тексте документа должно быть указано следующее:

  1. Дата составления. Она указывается прописью.
  2. Место оформления документа.
  3. Сведения о собственнике и его законном представителе – фамилия, имя, отчество, дата рождения и паспорта, каждого.
  4. Круг полномочий законного представителя. В данном случае это будет подтверждение согласия на регистрацию человека по месту пребывания.
  5. Подпись инициатора.
  6. Заверительная надпись нотариуса. Она должна содержать все данные о специалисте.
  7. Регистрационный номер.

Собственник может оформить несколько видов доверенности:

  1. Разовая. Оформляется для совершения одного действия. Прекрасно подойдет для временной регистрации.
  2. Специальная. Она может быть выдана для совершения ряда аналогичных действий, на протяжении определенного срока. Актуальна в случае если человек предоставляет жилье постоянно, например, осуществляя предпринимательскую деятельность по сдаче квартиры в наем.
  3. Генеральная. Используется в случаях, когда человек доверяет своему представителю совершать от своего имени действия разного характера. Для временной регистрации не подойдет, поскольку возникает риск того, что законный представитель воспользуется такой возможностью в корыстных целях.

Доверенность утрачивает свою силу в случаях:

  1. Смерти собственника.
  2. Истечения срока действия доверенности.
  3. Признание инициатора или законного представителя, ограниченным в дееспособности и также отсутствующим без вести.

Для этого нужно обратиться к нотариусу. Если срок действия не указан, то доверенность будет действительной в течение одного фактического года с момента её выдачи. Такое правило указано в статье 186 Гражданского кодекса РФ. Максимальный срок действия доверенности законодательством не ограничен.

Статья 186 ГК РФ. Срок доверенности

    Если в доверенности не указан срок ее действия, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения.

Для того, чтобы оформить временную регистрацию, необходимо выполнить обязательные условия. К ним отнесены согласия собственников, личное присутствие владельцев или их законных представителей. Согласия не будет требоваться только в случае, если вопрос касается регистрации несовершеннолетних вместе со своими родителями, либо человек владеет долей недвижимости, в которой он намерен зарегистрироваться.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Читайте также: