Сколько машина должна быть в собственности для трейд

Обновлено: 03.05.2024


Каждый автовладелец продавая свое авто перед покупкой нового на некоторое время становится пешеходом, что создает в этом плане некоторые неудобства. В помощь этому приходит действующая во многих автосалонах России программа Трейд-ин авто, суть которой заключается в учете стоимости подержанного автомобиля, сдаваемого в автосалон, в счет покупки другого. В переводе с английского Trade-in - это обменная сделка, которая позволяет автовладельцу реализовать свое старое транспортное средство в счет покупки нового, либо подержанного с пробегом классом выше.

Купить в Трейд-ин автомобиль просто и надежно, потому что переоформление документов и все риски с продажей сданного в салон автомобиля берет на себя дилер. Бывшему его владельцу остается всего лишь оплатить разницу в цене между новым и старым авто, причем сделать это можно путем оформления кредита в автосалоне. Такая схема взаимозачета удобна и безопасна, т. к. весь процесс оформления сделки занимает всего несколько часов и при этом отсутствует риск оказаться обманутым.

Условия программы

Обмен старого авто

Трейд-ин авто

Сделка продажи автомобиля через автосалон по Trade-in эффективна и всегда заведомо безопасна, потому что автовладелец полностью освобождается от сомнительного общения с перекупщиками и посредниками, а драгоценное время использует только для выбора и покупки другой, более качественной автомашины.

Оценка транспортных средств в автосалонах

  • год выпуска (ТС старше семи лет оцениваются очень низко или вообще не берутся в зачет),
  • брендовая марка (ТС известных фирм иностранного производства оцениваются выше),
  • пробег (чем меньше километраж, тем больше зачитываемая стоимость),
  • комплектация (чем богаче комплектация, тем выше оценочная стоимость, идущая в зачет),
  • техническое состояние (каждый выявленный дефект ведет к понижению зачитываемой стоимости ТС),
  • внешний вид (любое повреждение лакокрасочного покрытия ТС отрицательно влияет на зачитываемую стоимость),

На практике эксперты проводящие оценку исходят из следующего: за первый год эксплуатации стоимость ТС снижается на 20%, а за все остальное время – на 10% за каждый год.

Плюсы и минусы

Плюс и минус

  • отсутствие необходимости тратить время на поиск покупателя,
  • отсутствие необходимости придумывать и размещать объявления в рекламных источниках,
  • освобождение от сомнительного общения с перекупщиками и посредниками по продаже ТС,
  • отсутствие необходимости тратить время на показ ТС,
  • освобождение от предпродажной подготовки и переоформления ТС в МРЭО ГИБДД,
  • удобство и приятность самой процедуры продажи старого и покупки нового ТС в комфортных условиях дилерского центра,
  • возможность приобретения нового ТС в кредит на самых льготных условиях,
  • получение всего спектра услуг, предлагаемого официальным дилером для новых автомобилей.
  1. Первоначальный обязательный размер взноса должен быть 30% – 50% полной стоимости транспортного средства выбранного клиентом по Trade-in.
  2. Транспортное средство не должно иметь критических дефектов после дорожно-транспортного происшествия таких, как нарушение геометрии кузова и подобных.
  3. Юридическая чистота сдаваемого в автосалон транспортного средства должна быть безупречной.
  4. Возраст транспортного средства не должен превышать десяти лет.

Проверка авто

Если сданный в автосалон автомобиль находился в собственности меньше трех лет, то бывший его владелец обязан задекларировать и уплатить в налоговую инспекцию налог на доход с физических лиц, при этом он может подать заявление на имущественный налоговый вычет

Кроме всего, до перерегистрации транспортного средства обязанность по уплате транспортного налога сохраняется за его собственником.

Калькулятор Трейд-ин

При сдаче автомашины в автосалон официального дилера важное значение имеют такие показатели, как срок и размер кредита, при этом сумма кредита рассчитывается по следующей формуле:

СК=(СН-ОЗ)+СЗ

  • СК – сумма кредита, получаемого клиентом;
  • СН – стоимость нового транспортного средства, выбранного клиентом;
  • ОЗ – остаток задолженности денежных средств по предыдущему кредиту;
  • СЗ – стоимость зачтенного транспортного средства автовладельца.

Машина в Трейд-ин - видео

Видео


Не ожидал, что мой сказ про покупку машины вызовет хоть какой-нибудь интерес.

Кстати, удалось пообщаться с менеджерами, которые участвовали в этой эпопее.

Просили передать, что никто из них не пострадал ;)


Правда, один салонов попросил не раскрывать ценников, которые в итоге были предложены по машине в трейд ин. Видать, не хотят прецедентов. Хайп хайпом, но я решил пойти людям на встречу. В любом случае я наглядно изложу ход моих действий.

Обещал. Выполняю. Поехали.

Почему я решил сдавать машину в трейд ин?

Пробег на моей трешке был родной 237 000 тысяч км. Чтобы привести машину в порядок, нужно было вложить порядка 80-100 тыс рупи.

Чтобы не размазывать кашу по тарелке, просто приведу в пример бампер.


Вот фото, как папа мне приделывает его. Зимой наехал на лед возле ТЦ лошара, он отвалился и откололся кусок :(

На первый этап был дан след инструктаж:

1. Необходимо обратить внимание. Стоят ли у дилера бу машины на продаже. Если парк большой, значит высокий шанс отдать машину с минимальными потерями.

2. Называть цену за автомобиль надо по следующим параметрам: среднерыночная (от нее сразу отгрызут минимум 20%) + заложить минимум на 30 тыс больше, чем хочешь за нее получить в итоге (почему 30 объясню позже)

Усек. Поехал на оценку.

Меня знакомят со специалистом отдела трейд ин. Позитивный дядька в модных очках. Полненький немного. Курит вейп. С ним можно вечность говорить о б/у машинах. Рассказал ему о машине. Он спросил про ПТС, кол-во владельцев. Крашена, не крашена. Просит ли масло. Я все рассказал. Озвучил ему средний ценник по рынку (он абсолютно спокойно находится на автору). Пока мы с менеджером по продажам общались, катались, они уже все посчитали.

Как неудивительно с рыночной цены они скинули ровно 20%. Цена уперлась в ту, которую я держал в голове с запасенными на черный день 30-ью тысячами :)

Обычно с этого этапа все расчеты по сделке проходят с ориентиром на этот ценник, и клиент ничего не подозревающий строит себе внутри воздушные замки…

Далее проследовала ночь переговоров, которая была подробно описана в первой части. Через день-два я привез машину на оценку.

Наступал этап №2.

1. Уточнить: взимается ли плата за диагностику в случае отказа? Если нет, то со спокойной душой проходить процедуру. Если да, то лучше пусть это будет последний салон в списке. Лучше это было сделать на этапе 1, но я прошляпил.

2. Несмотря на давление нужно защитить первоначальную цену.

3. Получить на руки диагностический лист по итогам оценки (на худой конец сфотографировать). Поверьте на слово, это сложная задача.

В салоне 1 за диагностику платить в случае отказа не надо. Приехал. Сдал машину. Прождал 3 часа.

Вызывают меня менеджер по продажам и специалист по трейд ину. Показывают список, что там чуть ли не полморды нет на машине))) тут же подбадривают, что все понимают, машина не новая и т.д.

Подытоживая: не давайте эту скидку. Как показывает практика (инфа от тех, кто работает в трейд ине): никто глобально ничего делать не будет. Все это развод.

Тут надо просто сказать нет. Есть два крутых блогера

или Ильдар Автоподбор

У них куча видео, где такие экземпляры у оф дилеров продаются, что диву даешься… сразу понимаешь, что тут явно поработал дьявол…


Как понимаете, хотел забрать у них диагностический лист… хрен вырвешь из рук. Сфотать тоже не дали. Тут я сам затупил. Поэтому как только дают его в руки, не теряйте времени.

В общем, получаю ценник такой как хотел. Уехал.

Далее финальные договоренности с салоном №3 (их я и выбрал по цене на новую машину). Договариваемся, предварительно на такую же выкупную цену моей трешки как в салоне №1. Ждем, когда привезут мою новую машину, тогда и сдам свою старушку.

Наступает этот день. Я привожу машину на оценку в Салон №3.

Тут уже была платная диагностика. Это я сразу уточнил. Если сдаешь машину и сходитесь по цене, то диагностика бесплатно. Если нет, будь добр отдать 11 тыс рупи :(

В общем, приехал. Отдал трешку на оценку. В тот день как раз с автовоза сгрузили мою будущую машину. Я взял толщинометр и минут 30 все проверял.

Вот фото с той памятной встречи



Настроение было фантастическое на самом деле… Уехал на работу.

Раздается звонок от моего менеджера. Говорит, что у меня ограничения на регистрационные действия. Да, да, я знаю, что есть автокод и прочие сервисы. Прошляпил :( Надо как-то решать вопрос. Не буду долго на этом останавливаться. Попал на самом деле в ОЧ неприятную ситуацию. Могу в след статье описать свою эпопею с судебными приставами… попал по их ошибке и по независящим от меня обстоятельствам. Пишите в комментах, если интересно.


Так вот, видать в отделе трейд ина, посидели, перекурили, подумали и решили, раз я попал в такую неловкую ситуацию, меня можно-то и под нагнуть… Я успел рассказать друзьям по траблам с приставами, они сразу сказали… сейчас будут прогибать пытаться. Могут хоть по 5 раз перезванивать, говорить, что там целые консилиумы, ссылаться на руководство и т.д. Стой на своем. И проси своего менеджера взять ситуацию под контроль.

Звонит мне трейдинщик и говорит типа: "Мы еще раз подумали. Продиагностировали. Тут ремонта тысяч на 300 только. От той цены, по которой договаривались, еще минус 25%. И дескать говорит, да ладно еще несколько десятков тысяч накиньте, делов то. Все равно недели 2 с приставами будете разбираться. Спешить некуда".

Я говорю… ну тогда можете считать, что сделки не будет. Вечером приеду свою забирать. С того момента, он перезванивал 5 раз. И, если бы я был не осведомлен, то 100 пудово бы сдался. Вот честно. Ты уже увидел свою новую машину. Так хочется отдать старую. Еще эти приставы. Додавить человека тут вопрос мастерства.

Тут главный вывод по этой ситуации: менеджер по продажам – это твой ангел хранитель! Только этот человек, если имеет вес среди коллег и не мямля, поможет тебе отстоять цену в итоге. Я переключил коммуникацию на него и спустя несколько часов, салон пошел на первоначальные условия.

Короче, удовольствие то еще… будьте бдительны. Трейд ин — это услуга удобная. Но если прогнут, то оберут как липку)))

А по остальным нюнсам, которые еще могут быть, можно узнать из ролика Сергея Рязанцева. Сам его смотрел перед тем, как сдавать машину

Новый автомобиль – всегда радость. Конечно, не все автолюбители могут сразу оплатить стоимость машины, именно поэтому многие из них оформляют автокредит. Но сегодня есть еще одна выгодная программа Трейд-Ин, что это такое давайте разберемся.

Условия обмена машины по программе Трайд-ин.

Программа создана для тех, кто уже имеет автомобиль в собственности. Машина должна быть не совсем старой.

Например, вы эксплуатируете транспортное средство 3 года, оно находится в отличном состоянии. Вы накопили некоторую сумму и планируете потратить ее на покупку новой машины. Если при этом вы стараетесь избежать излишнего перерасхода средств, то лучше всего обратить внимание на программу Трейд-ин при покупке авто.

Горячая линия с автоюристом.

Что такое Трейд-Ин в автосалоне

Можно сказать, что это взаимный обмен, пользуясь которым, вы обменяете старое авто на новое, либо выберите подержанный автомобиль подходящей модели. Все зависит от вашего желания. Автосалоны предлагают достаточно большой ассортимент, вы всегда найдете новую модель.

В автосалоне эксперты проведут оценку старой машины, озвучат ее стоимость. Эта сумма будет вычтена из стоимости нового транспортного средства, которое вы пожелаете приобрести. В итоге вы не только продадите старое авто, но и заплатите меньше за новое.

Видео: Что такое Трейд-ин автомобиля — обзор услуги

Преимущества Trade-In при покупке авто

Плюсов у системы Трейд-Ин очень много, можно перечислить следующие:

Недостатки программы

  • Выбор новых транспортных средств, которые можно приобрести в рамках программы, ограничен.
  • Покупатель не может принять участие в аукционе, либо заказать машину определенной комплектации.
  • Заключать сделку по трейд-ин придется сразу, в один день.

Условия Трейд-Ин программы

Правила и особенности обмены машины.

Что бы автосалон принял ваш автомобиль по программе Trade-In, необходимо что бы он соответствовал следующим требованиям:

  • срок эксплуатации не старше 10 лет ;
  • должен быть в рабочем и исправном состоянии;
  • внешний вид должен быть в хорошем состоянии;
  • марка и модель вашей машины должна пользоваться спросом у населения (быть ликвидной).

Необходимы пакет документов для участия в программе

  • ПТС
  • Паспорт владельца автомобиля
  • СТС (Свидетельство о регистрации)
  • Талон технического осмотра (если имеется)
  • Сервисная книжка (если имеется)
  • Ключи автомобиля 2 комплекта (для некоторых автомобилей 3 комплекта)
  • Доверенность — если автомобиль сдается доверенным лицом

Как оценивают автомобиль в Трейд-Ин

При оценке автомобиля в автосалоне по программе Trade-In, учитывайте, что на стоимость авто будут влиять:

  • внешний вид автомобиля (наличие сколов, вмятин, ржавчины, царапин);
  • популярность марки и модели машины;
  • исправность авто;
  • комплектация;
  • салон автомобиля (курили в нем или нет, потертость руля, рычага коробки передач, потертость сидений и прочее)

В среднем, продавая автомобиль по программе Трейд-Ин вы потеряете 10-15% ее рыночной стоимости, но продаете быстрее и без хлопот.

Видео: Как сдать автомобиль в автосалон по программе Trade-in с максимальной выгодой

Как работает Трейд-Ин — оформление сделки

  • Владелец транспортного средства должен выбрать автосалон. Услугу реализуют многие организации, вы без труда найдете их в крупных городах.
  • Пригоните подержанный автомобиль в салон.
  • Специалист оценит состояние машины и назовет стоимость. За услугу оценки придется отдать небольшую сумму.
  • Если вы согласны с предложенной ценой, внимательно изучите условия договора.
  • После этого выберите новую машину и доплатите требуемую сумму. Вступив в права владения, вы можете пользоваться новой машиной.

При обмене автомобиля по программе Трейд-ин вы остаетесь собственником старого автомобиля до момента пока новый владелец не поставит автомобиль на учет после его покупки, так как автосалон не покупает ТС в собственность, а приобретает его по договору купли-продажи с дальнейшей перепродажей.

Видео: Оформление автомобиля по Трейд-Ин в деталях

Автокредитование по программе

При отсутствии средств, но при большом желании купить автомобиль, обратитесь в банк. Узнайте о том, какие кредитно-финансовые организации работают по этой программе, после этого подайте заявку на наиболее выгодную.

Альтернативы

Для сохранения денежных средств (10-15% от рыночной стоимости при продаже машина по Trade-In) прекрасная альтернатива – это автомобильный аукцион. С помощью него вы сможете заработать за ваш старый авто с пробегом до 150 000 рублей и использовать на покупку новой машины.


Услуга трейд-ин в последние годы становится все более популярной. Неудивительно: она ощутимо упрощает процедуру смены автомобиля, снижает риск обмана при продаже старой машины, сокращает временные затраты на ее реализацию, да еще и сулит дополнительные финансовые выгоды в виде скидок. Однако и здесь, разумеется, есть свои нюансы, риски и недостатки. Разбираемся, что такое трейд-ин, чем он хорош, а чем – не очень.

Трейд-ин (или trade- in ) – это услуга по приему вашего автомобиля в счет покупки нового, цена которого уменьшается на стоимость вашего, принимаемого в зачет. Такую услугу предоставляют дилеры и автосалоны, а одна из ее основных целей – стимуляция продаж новых автомобилей.

Преимущества, которые получает автовладелец при использовании услуги трейд-ин, очевидны. Автосалон избавляет его от необходимости самостоятельно продавать старую машину: придумывать и публиковать объявления, принимать десятки звонков и ездить на показы к капризным покупателям, а затем торговаться до седьмого пота. Кроме того, при правильном выборе дилера стремится к нулю и риск обмана при оформлении купли-продажи. Мелочи вроде отсутствия необходимости делать так называемую предпродажную подготовку машины и ехать с покупателем в ГИБДД для переоформления по просьбе последнего – тоже в списке положительных особенностей трейд-ин.

А еще такой подход, как правило, отменяет необходимость быть без автомобиля на время покупки нового – если нужная вам модель есть в наличии у дилера, вы приезжаете к нему на старой машине, а уезжаете уже на новой. Разумеется, для покупки этой новой машины вам будет доступен и автокредит – это тоже можно считать плюсом. Ну и, наконец, одно из главных преимуществ на данный момент – предоставление дилером дополнительной скидки на новый автомобиль при условии его приобретения в трейд-ин. Здесь суммы сильно разнятся от бренда к бренду и от модели к модели: на бюджетном авто можно сэкономить примерно 10-60 тысяч, на машине среднего класса – 50-150 тысяч, а с ценника премиального седана или внедорожника иногда могут скинуть и добрые полмиллиона.

Не стоит, впрочем, полагать, что трейд-ин – абсолютно идеальный способ смены автомобиля: недостатков и нюансов тоже хватает. Один из главных – низкая оценочная стоимость сдаваемого вами автомобиля: автосалон с огромной долей вероятности заплатит за него стоимость ниже рыночной. И это не обман: вам тоже стоит трезво понимать, что бизнесу нужна прибыль, а ваша машина будет выставлена на перепродажу с сопутствующими расходами. Разумеется, никто не будет ее чинить или делать комплексное ТО, но мойка, химчистка и зарплата менеджера отдела подержанных машин будут заложены именно в потенциальную прибыль за ваш автомобиль. Поэтому будьте готовы к тому, что предложенная цена окажется на несколько десятков тысяч рублей меньше, чем те, что указаны за схожие экземпляры в частных объявлениях.

Как уже было сказано выше, планируя трейд-ин, стоит заранее оценить автомобиль и договориться с дилером о том, какая машина будет приобретаться – возможно, ее придется заказывать и ждать, и дилер должен быть на это согласен. Также при этом стоит понимать, что озвученная вам оценочная стоимость вашего авто за время ожидания может поменяться – условия ее сохранения стоит согласовать с дилером.

Главным условием точности всего, что перечислено нами выше, является честность и официальный статус дилера. Если вы имеете дело с неофициальным дилером марки или вовсе с мультибрендовым автосалоном, торгующим всем подряд, то никаких гарантий ожидать не стоит – ценники, комплектации или условия покупки могут поменяться в одночасье. Поэтому при подписании любого договора с официальным дилером стоит быть внимательным, а с неофициальным – троекратно внимательным.

Планируя сдать свой автомобиль в трейд-ин, обязательно посетите нескольких дилеров и сделайте предварительную оценку, а также узнайте об условиях и скидках, которые вам предложат. Не стесняйтесь уточнять эти детали – ведь вам нужно продать автомобиль как можно выгоднее, а условия в разных автосалонах тоже могут отличаться. Выбрав лучшие предложения, проведите осмотр у этих дилеров: точная конечная сумма, которую вам предложат за автомобиль, будет озвучена лишь по итогам диагностики. Если после нее вам предложили устраивающую вас цену, можно переходить к выбору нового автомобиля.

Здесь тоже не стоит робеть: если желаемая модель есть в наличии, но на ней установлены дополнительные опции, которые можно снять или купить дешевле, попробуйте договориться об их демонтаже или снижении их стоимости. История знает примеры, когда дилер перешивал кожей (искусственной, разумеется) сиденья хэтчбека С-класса, но менял их обратно на тканевые с другой машины по договоренности с клиентом. Демонтаж непомерно дорогих защиты картера и колесных дисков – в той же категории. Разумеется, шансы на это не так велики, но попробовать стоит. Ну а альтернатива – заказ другого автомобиля и ожидание.

Когда и желаемый, и имеющийся старый автомобиль находятся у дилера, можно приступать к процедуре оформления. В ней нет ничего необычного: сначала вы подписываете с дилером договор купли-продажи старого автомобиля, а затем доплачиваете разницу и приобретаете новый автомобиль или оформляете кредитный договор на его приобретение.

помимо стандартного договора купли-продажи с дилером нужно заключить договор, в котором будут указаны сроки реализации вашего автомобиля или полномочия о прекращении дилером регистрации автомобиля – в этом случае вам нужно будет оформить доверенность на эти действия. Дело здесь в том, что после покупки автомобиля дилер вряд ли будет переоформлять его на себя, а до тех пор, пока машина не обретет нового хозяина, транспортный налог и штрафы будут заботой предыдущего владельца. Таким образом, именно дилер должен взять на себя ответственность за продажу и контроль над переоформлением автомобиля новым владельцем. Если же эти условия выполнены не были, и вы, к примеру, получили штраф на свой проданный автомобиль, вы вправе посетить ГИБДД и прекратить регистрацию транспортного средства, а затем обжаловать штраф, предоставив договор купли-продажи. Кроме того, стоит включить в договор услугу информирования вас как прежнего владельца о том, что автомобиль был продан автосалоном.


Услуга трейд-ин в последние годы становится все более популярной. Неудивительно: она ощутимо упрощает процедуру смены автомобиля, снижает риск обмана при продаже старой машины, сокращает временные затраты на ее реализацию, да еще и сулит дополнительные финансовые выгоды в виде скидок. Однако и здесь, разумеется, есть свои нюансы, риски и недостатки. Разбираемся, что такое трейд-ин, чем он хорош, а чем – не очень.

Трейд-ин (или trade- in ) – это услуга по приему вашего автомобиля в счет покупки нового, цена которого уменьшается на стоимость вашего, принимаемого в зачет. Такую услугу предоставляют дилеры и автосалоны, а одна из ее основных целей – стимуляция продаж новых автомобилей.

Преимущества, которые получает автовладелец при использовании услуги трейд-ин, очевидны. Автосалон избавляет его от необходимости самостоятельно продавать старую машину: придумывать и публиковать объявления, принимать десятки звонков и ездить на показы к капризным покупателям, а затем торговаться до седьмого пота. Кроме того, при правильном выборе дилера стремится к нулю и риск обмана при оформлении купли-продажи. Мелочи вроде отсутствия необходимости делать так называемую предпродажную подготовку машины и ехать с покупателем в ГИБДД для переоформления по просьбе последнего – тоже в списке положительных особенностей трейд-ин.

А еще такой подход, как правило, отменяет необходимость быть без автомобиля на время покупки нового – если нужная вам модель есть в наличии у дилера, вы приезжаете к нему на старой машине, а уезжаете уже на новой. Разумеется, для покупки этой новой машины вам будет доступен и автокредит – это тоже можно считать плюсом. Ну и, наконец, одно из главных преимуществ на данный момент – предоставление дилером дополнительной скидки на новый автомобиль при условии его приобретения в трейд-ин. Здесь суммы сильно разнятся от бренда к бренду и от модели к модели: на бюджетном авто можно сэкономить примерно 10-60 тысяч, на машине среднего класса – 50-150 тысяч, а с ценника премиального седана или внедорожника иногда могут скинуть и добрые полмиллиона.

Не стоит, впрочем, полагать, что трейд-ин – абсолютно идеальный способ смены автомобиля: недостатков и нюансов тоже хватает. Один из главных – низкая оценочная стоимость сдаваемого вами автомобиля: автосалон с огромной долей вероятности заплатит за него стоимость ниже рыночной. И это не обман: вам тоже стоит трезво понимать, что бизнесу нужна прибыль, а ваша машина будет выставлена на перепродажу с сопутствующими расходами. Разумеется, никто не будет ее чинить или делать комплексное ТО, но мойка, химчистка и зарплата менеджера отдела подержанных машин будут заложены именно в потенциальную прибыль за ваш автомобиль. Поэтому будьте готовы к тому, что предложенная цена окажется на несколько десятков тысяч рублей меньше, чем те, что указаны за схожие экземпляры в частных объявлениях.

Как уже было сказано выше, планируя трейд-ин, стоит заранее оценить автомобиль и договориться с дилером о том, какая машина будет приобретаться – возможно, ее придется заказывать и ждать, и дилер должен быть на это согласен. Также при этом стоит понимать, что озвученная вам оценочная стоимость вашего авто за время ожидания может поменяться – условия ее сохранения стоит согласовать с дилером.

Главным условием точности всего, что перечислено нами выше, является честность и официальный статус дилера. Если вы имеете дело с неофициальным дилером марки или вовсе с мультибрендовым автосалоном, торгующим всем подряд, то никаких гарантий ожидать не стоит – ценники, комплектации или условия покупки могут поменяться в одночасье. Поэтому при подписании любого договора с официальным дилером стоит быть внимательным, а с неофициальным – троекратно внимательным.

Планируя сдать свой автомобиль в трейд-ин, обязательно посетите нескольких дилеров и сделайте предварительную оценку, а также узнайте об условиях и скидках, которые вам предложат. Не стесняйтесь уточнять эти детали – ведь вам нужно продать автомобиль как можно выгоднее, а условия в разных автосалонах тоже могут отличаться. Выбрав лучшие предложения, проведите осмотр у этих дилеров: точная конечная сумма, которую вам предложат за автомобиль, будет озвучена лишь по итогам диагностики. Если после нее вам предложили устраивающую вас цену, можно переходить к выбору нового автомобиля.

Здесь тоже не стоит робеть: если желаемая модель есть в наличии, но на ней установлены дополнительные опции, которые можно снять или купить дешевле, попробуйте договориться об их демонтаже или снижении их стоимости. История знает примеры, когда дилер перешивал кожей (искусственной, разумеется) сиденья хэтчбека С-класса, но менял их обратно на тканевые с другой машины по договоренности с клиентом. Демонтаж непомерно дорогих защиты картера и колесных дисков – в той же категории. Разумеется, шансы на это не так велики, но попробовать стоит. Ну а альтернатива – заказ другого автомобиля и ожидание.

Когда и желаемый, и имеющийся старый автомобиль находятся у дилера, можно приступать к процедуре оформления. В ней нет ничего необычного: сначала вы подписываете с дилером договор купли-продажи старого автомобиля, а затем доплачиваете разницу и приобретаете новый автомобиль или оформляете кредитный договор на его приобретение.

помимо стандартного договора купли-продажи с дилером нужно заключить договор, в котором будут указаны сроки реализации вашего автомобиля или полномочия о прекращении дилером регистрации автомобиля – в этом случае вам нужно будет оформить доверенность на эти действия. Дело здесь в том, что после покупки автомобиля дилер вряд ли будет переоформлять его на себя, а до тех пор, пока машина не обретет нового хозяина, транспортный налог и штрафы будут заботой предыдущего владельца. Таким образом, именно дилер должен взять на себя ответственность за продажу и контроль над переоформлением автомобиля новым владельцем. Если же эти условия выполнены не были, и вы, к примеру, получили штраф на свой проданный автомобиль, вы вправе посетить ГИБДД и прекратить регистрацию транспортного средства, а затем обжаловать штраф, предоставив договор купли-продажи. Кроме того, стоит включить в договор услугу информирования вас как прежнего владельца о том, что автомобиль был продан автосалоном.

Читайте также: