Преобладание крестьянской общины неразвитость частной собственности характерные черты общества это

Обновлено: 17.05.2024

4) все способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Человек представляет собой единство трёх составляющих: социальной, психологической и биологической. Что из ниже перечисленного включает в себя социальная составляющая:

1) моральные качества

2) возрастные особенности

3) физическое развитие

4) характер и волю.

Традиционное общество характеризует признак:

1) преобладание личных интересов над общественными

2) господство религиозного мировоззрения

3) стремление к прогрессу во всех сферах

4) наличие массовой культуры

Страна А. с населением в 15 млн. человек расположена в Южном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществам традиционного типа?

1) Основу хозяйства страны составляет аграрное производство

2) В стране проживает многонациональное население

3) Слабо развита сеть услуг

4) Верховная власть в стране передаётся по наследству

Что из перечисленного характеризует современное западное общество?

1) аграрный тип общества

2) неразвитость институтов частной собственности

3) особая ценность человеческой индивидуальности

4) преобладание коллективистских форм сознания

Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется…

Какой из ниже перечисленных признаков отличает общество от природы?

2) непрерывное развитие

3) создание второй культуры

4) развитие по определённым законам

Преобладание крестьянской общины, неразвитость частной собственности – характерные черты общества:

2) вступающего в эпоху промышленной революции

Что является глобальной экологической проблемой?

1) опасность распространения ядерного оружия

2) ухудшение здоровья людей

3) перенаселение ряда регионов

4) исчезновение многих видов животных и растений

Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество?

1) ведущая роль сельского хозяйства

2) преобладание промышленности

3) слабый уровень разделения труда

4) решающее значение сферы услуг в экономике

И человеку, и животному свойственны потребности в:

Признаком развития постиндустриального общества является:

1) процесс промышленного переворота

2) ограниченность социальной мобильности

3) развитие средств массовой коммуникации

4) наличие рыночной экономики

Человек представляет собой единство трёх составляющих: социальной, психологической и биологической. Биологическую составляющую иллюстрирует наличие:

1) принадлежности к определённому полу

2) профессиональной подготовки

3) мировоззренческой картины мира

4) системы ценностей

Общество как систему характеризует признак:

1) зависимость от природы

2) наличие общественных отношений

3) обособление от естественной среды

4) наличие подсистем и элементов

И общение, и игра как виды человеческой деятельности…

1) носят условный характер

2) предполагают обязательное наличие партнёра

3) предписывают обязательное соблюдение ритуалов

4) допускают использование определённых правил и норм

К социальным потребностям человека относится потребность в:

4) сохранении потомства

В отличие от животных человек способен:

1) реагировать с помощью чувств

2) вырабатывать условные рефлексы

3) удовлетворять потребности

4) прогнозировать результаты деятельности

Традиционное общество характеризует признак:

1) автоматизация промышленного производства

2) индивидуалистический тип сознания

3) высокая ценность науки

4) преобладание семьи патриархального типа

Влияние общества на природу иллюстрирует пример:

1) охрана государством памятников архитектуры

2) прекращение расовой дискриминации

3) строительство очистных сооружений

4) проведение предвыборной агитации

Какое из ниже приведённых суждений верно отражает сущность человека?

1) Сущностью человека являются его чувства.

2) Поведение людей зависит от их происхождения.

3) Развитие человека зависит от его желаний.

4) В человеке сочетаются рациональное и иррациональное.

К потребностям человека, обусловленным его социальной природой относятся потребности в:

3) познании смысла жизни

4) продолжении рода

Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, характеризует его:

1) социальную сущность

2) биологическую природу

3) физиологические особенности

4) психологические качества

Каждое общество решает проблему…

1) распределения произведённых благ

2) полного удовлетворения всех потребностей общества

3) преодоления кризисов перепроизводства

4) приватизации собственности

Человеку как культурно-историческому существу свойственно(-а):

1) генетическая предрасположенность к некоторым болезням

2) определённая продолжительность жизни

3) наличие головного мозга

4) овладение нормами

Самостоятельная деятельность человека по приобретению знаний об обществе и личности обозначается понятием:

Общество как динамичную, развивающуюся систему характеризует признак:

1) взаимодействие общественных институтов

2) наличие общественных отношений

3) поддержание связи с природой

4) самоорганизация и саморазвитие

Отличие человека от животного состоит в наличии…

1) инстинкта самосохранения

2) органов чувств

3) способности трудиться

4) заботы о потомстве

ЗАДАНИЯ: ВЕРНЫ ЛИ СУЖДЕНИЯ (без ключей) – для абитуриентов

Верны ли суждения?

Общество может рассматриваться как

А. объединение людей, связанных сходными интересами.

Б. совокупность подсистем и институтов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли суждения?

А. Эволюционный процесс всех млекопитающихся тесно связан с социальными изменениями.

Б. Период времени биологической эволюции человека продолжался незримо дольше культурной.

Итоговые контрольные тесты по обществознанию 11 класс

1) среду обитания 3) динамическую систему

2) целостную систему 4) выделившуюся часть материального мира

№2. Какая характеристика соответствует постиндустриальному обществу?

1) низкий уровень социальной мобильности 3) аграрный характер экономики

2) господство религии обычаев и традиций 4) глобализация жизни

№3. Описание объяснений и предсказаний процессов и явлений действительности являются непосредственной целью:

1) искусства 3) культуры

2) науки 4) образования

№4. Ученые-зоологи изучают поведение гималайских медведей в неволе. Какая функция науки проиллюстрирована этим примером?

1) культурная 3) познавательная

2) мировоззренческая 4) социальная

№5 . Какое суждение является верным?

А. Особенно возрастает влияние церкви в переломные моменты, когда старые идеалы общества утрачивают свою ценность, а новые еще не успевают закрепиться.

Б. Религия проповедует вечные нравственные заповеди.

1) Верно только А 3) верны оба суждения

2) Верно только Б 4) оба суждения неверны

№6. Чувственное познание является:

1) высшей ступенью познания

2) низшей ступенью познания

3) процессом формирования понятий, умозаключений

4) заключительным этапом любого научного исследования

№7 . Какое высказывание наиболее точно характеризует человека?

2) Человек – это часть животного мира.

3) Из всех живых существ только человек имеет мягкую мочку уха.

4) Человек – существо биосоциальное.

№8. Продолжите определение: личность – это

1) субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт и качеств, придающих человеку характер социальной индивидуальности

2) человек, обладающий отличными способностями к чему-либо и сильным характером

3) воспитанный человек, умеющий вести себя в обществе

4) совершеннолетний человек, гражданин своей страны

№9. Исследования, связанные с изучением влияния трансгенных продуктов на организм человека, являются примером деятельности:

1) прогностической 3) познавательной

2) социально-преобразовательной 4) ценностно-ориентационной

№10. Какое суждение является верным?

А. Истина всегда относительна, потому что мир изменчив и бесконечен.

Б. Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки.

1) Верно только А 3) верны оба суждения

2) Верно только Б 4) оба суждения неверны

№11. Преобладание крестьянской общины, неразвитость частной собственности – характерные черты общества

2) вступающего в эпоху промышленной революции

№12. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А.Свобода человека в обществе – это возможность поступать в соответствии со своими желаниями и стремлениями.

Б. Свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, общества в целом.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

№13. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с ……………………………(1). Основное ее содержание – изменение и ……………………………(2) мира в интересах людей. Деятельность характеризуется направленностью на создание того, чего нет в природе, на…………………………….(3) продукта материальной или духовной культуры.

Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственным числом. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.

А) окружающий мир Б) приспособление В) преобразование

Г) результат Д) производство Е) сознательность

Ж) потребление З) потребность И) мотив

№14. Первый вопрос, на котором я остановлюсь,- это вопрос о значении категории деятельности для понимания психики, сознания человека.

Ограниченность подхода, о котором идет речь, состоит в том, что для него существуют, с одной стороны, вещи, объекты, а с другой – пассивный, подвергающийся воздействиям субъекта с предметным миром – от его деятельности.

Существуют многие попытки преодолеть теоретические трудности рассматриваемого подхода. Так, подчеркивается, например, что эффекты внешних воздействий зависят от их преломления субъектом. Если подразумевается изменение внутренних состояний субъекта, то этим в сущности не вносится ничего нового. На размягченном грунте будут отпечатываться следы, на слежавшемся – нет, голодное животное будет реагировать на пищу, конечно, иначе, чем сытое; а у человека, научившегося читать, полученное им письмо вызовет, конечно, другое поведение, чем у человека неграмотного. Другое дело, если понимаются особенности активных сос стороны субъекта процессов.

…это процессы, осуществляющие реальную жизнь человека в окружающем мире, его общественное бытие во всём богатстве и многообразии его форм, т.е. его деятельность.

Сейчас для нас важно лишь одно: что деятельность перед психологией выступает как процесс, в котором порождается психическое отражение мира в голове человека, а с другой стороны, как процесс, который в свою очередь сам управляется психическим отражением.

С1. О каких двух подходах к пониманию психики, сознания человека пишет автор? Опираясь на текст, приведите по одному предложению, отражающему сущность каждого из них.

С3. Какой подход к пониманию психики, сознания человека разделяет автор? С опорой на текст сформулируйте любые три принципиальные положения этого подхода.

С4. Автор пишет о связи психики и деятельности. С опорой на обществоведческие знания укажите три любые проявления этой связи.

Читайте также: