Предварительное согласование земельного участка без проведения торгов

Обновлено: 02.07.2024

от 14 января 2015 года N 7

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2015 года.

в Министерстве юстиции

26 февраля 2015 года,

регистрационный N 36232

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Минэкономразвития России
от 14 января 2015 года N 7

Порядок и способы подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требования к их формату

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет:

порядок и способы направления в уполномоченные органы заявлений, предусмотренных положениями пункта 5 статьи 39.11, пункта 2 статьи 39.14 и пункта 6 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.4147; 2003, N 27, ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; N 41, ст.3993; N 52, ст.5276; 2005, N 1, ст.15, 17; N 10, ст.763; N 30, ст.3122, 3128; 2006, N 1, ст.17; N 17, ст.1782; N 23, ст.2380; N 27, ст.2880, 2881; N 31, ст.3453; N 43, ст.4412; N 50, ст.5279, 5282; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.23, 24; N 10, ст.1148; N 21, ст.2455; N 26, ст.3075; N 31, ст.4009; N 45, ст.5417; N 46, ст.5553; 2008, N 20, ст.2251, 2253; N 29, ст.3418; N 30, ст.3597, 3616; N 52, ст.6236; 2009, N 1, ст.19; N 11, ст.1261; N 29, ст.3582, 3601; N 30, ст.3735; N 52, ст.6416, 6419, 6441; 2010, N 30, ст.3998; 2011, N 1, ст.47, 54; N 13, ст.1688; N 15, ст.2029; N 25, ст.3531; N 27, ст.3880; N 29, ст.4284; N 30, ст.4562, 4563, 4567, 4590, 4594, 4605; N 48, ст.6732; N 49, ст.7027, 7043; N 50, ст.7343, 7359, 7365, 7366; N 51, ст.7446, 7448; 2012, N 26, ст.3446; N 31, ст.4322; N 53, ст.7643; 2013, N 9, ст.873; N 14, ст.1663; N 23, ст.2881; N 27, ст.3440, 3477; N 30, ст.4080; N 52, ст.6961, 6971, 6976, 7011; 2014, N 26, ст.3377; N 30, ст.4218, 4225, 4235; N 43, ст.5799; официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 29.12.2014) (далее - заявление), с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее -единый портал) и региональные порталы государственных и муниципальных услуг (далее - местный портал), или иных технических средств связи;

требования к формату заявлений и прилагаемых к ним документов, предоставляемых с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал и местные порталы, или иных технических средств связи.

II. Порядок и способы направления в уполномоченные органы заявлений с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал и местные порталы, или иных технических средств связи

2. Заявление в форме электронного документа представляется в орган, уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации на принятие предусмотренного заявлением решения (далее - уполномоченный орган) по выбору заявителя:

путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет (далее - официальный сайт), в том числе посредством отправки через личный кабинет единого портала или местного портала;

путем направления электронного документа в уполномоченный орган на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты).

3. В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления уполномоченным органом:

в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;

в виде бумажного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством почтового отправления;

в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты;

в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты.

4. В дополнение к способам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, в заявлении указывается способ предоставления результатов рассмотрения заявления уполномоченным органом в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении, либо который направляется уполномоченным органом заявителю посредством почтового отправления, если результатом его рассмотрения является:

решение о предоставлении земельного участка;

решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

подписание со стороны уполномоченного органа договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, соглашения о перераспределении.

5. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):

электронной подписью заявителя (представителя заявителя);

усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).

6. Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):

лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;

представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. При подаче заявлений к ним прилагаются документы, представление которых заявителем предусмотрено в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

8. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.

Представления указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала или местного портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.

9. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).

10. Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.

11. Заявление, представленное с нарушением настоящего Порядка, не рассматривается уполномоченным органом.

Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления уполномоченный орган направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.

12. Примерные формы заявлений в электронной форме размещаются уполномоченным органом на официальном сайте с возможностью их бесплатного копирования.

III. Требования к формату заявлений и прилагаемых к ним документов, предоставляемых с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал и местные порталы, или иных технических средств связи

13. Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в уполномоченный орган в форме электронных документов путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте, посредством отправки через единый портал или местный портал, направляются в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.

14. Заявления представляются в уполномоченный орган в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.

15. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.

16. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

17. Документы, которые предоставляются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.

18. XML-схемы, использующиеся для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте.

При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к представлению заявлений, уполномоченный орган изменяет форматы XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим версиям, а также возможность использования предыдущих версий в течение шести месяцев после их изменения (обновления).

19. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поле, пашня и лесополоса

Что такое неразграниченный земельный участок

Аэрофотосъемка земель

Вся земля в Подмосковье, как и по всей РФ, определяется по форме собственности как разграниченная и неразграниченная. Разграниченная земля – это земля, находящаяся в собственности: частной, федеральной, федерального субъекта или муниципальной. Неразграниченная – это та земля, на которую нет правоудостоверяющих документов.

Земля считается неразграниченной (государственной) до возникновения и регистрации прав на нее. Распоряжение земельными участками неразграниченной собственности определено земельным законодательством.

Получатели услуги


Источник: РИАМО, Александр Манзюк

Государственная услуга по предоставлению земель неразграниченной государственной и муниципальной собственности в аренду и собственность без проведения торгов предоставляется физическим, юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям. Однако, согласно статьям 39.3 и 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, право на получение земли без торгов возникает только при соблюдении определенного ряда условий.

Так, в статье 39.3 Земельного кодекса установлены условия, при которых может осуществляться продажа таких земель, а также перечень лиц, которые могут выступать покупателями. В частности, допускается продажа:

В статье 39.6 Земельного кодекса РФ определены случаи, когда неразграниченные земли передаются без торгов в аренду. В частности, без торгов предоставляются:

земельный участок, образованный из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, − членам данной некоммерческой организации;

  • земельный участок, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства − собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 39.6 Земельного кодекса;
  • земельные участки − гражданам, имеющим право на их первоочередное или внеочередное приобретение в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
  • земельный участок взамен земельного участка, предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды и изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
  • земельный участок − лицу, которое в соответствии с Земельным кодексом имеет право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе бесплатно, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте;
  • земельный участок − гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества;
  • земельный участок, расположенный за границами населенного пункта, − гражданину для ведения личного подсобного хозяйства;
  • земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, − лицу, с которым заключено такое соглашение (например, под инвестпроекты).

Исчерпывающие перечни случаев продажи участков неразграниченной госсобственности или предоставления их в аренду содержатся в Земельном кодексе РФ.

Как составить заявление

Ноутбук

Заявление на услугу проще всего подать через личный кабинет регионального портала госуслуг, где необходимо заполнить готовую форму. Подача данного заявления равно предусмотрена как в случае аренды земельных участков, так и при предоставлении их в собственность.

При этом юридическим лицам необходимо указать следующие данные:

  • сведения о ЕГРН;
  • ИНН;
  • наименование организации;
  • адрес организации;
  • организационно-правовая форма.

Физическим лицам нужно указать следующую информацию:

  • ФИО;
  • паспортные данные;
  • СНИЛС;
  • контактные данные.

И физическим, и юридическим лицам нужно указать в заявлении кадастровый номер участка, который требуется предоставить в собственность или аренду, срок аренды, адрес и площадь участка, а также сообщить цель запроса.

Куда подавать заявление

Макет домов

Самым удобным и быстрым способом подачи заявления является обращение через РПГУ, поскольку оно позволяет избежать хождения по структурам и дает возможность отследить весь процесс через личный кабинет.

С этой целью сначала нужно зарегистрировать личный кабинет и получить регистрацию в электронной системе ЕСИА.

Подать заявление можно, заполнив форму в личном кабинете портала госуслуг и приложив к ней электронные образцы документов (без ЭЦП). Получить результат услуги нужно будет в МФЦ, где потребуется предъявить оригиналы документов для сверки.

В результате предоставления услуги заявитель получит договор аренды земельного участка либо договор купли-продажи земельного участка.

Сроки оказания услуги

Документы, подписание

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

Срок рассмотрения заявления составляет от 8 до 50 рабочих дней, в зависимости от необходимости осуществления публикации о предстоящем предоставлении земельного участка и рассмотрения вопроса на Межведомственной комиссии по земельно-имущественным отношениям в Московской области и Градостроительном совете Московской области.

Информация о результате рассмотрения заявления будет направлена в личный кабинет заявителя на портале госуслуг. Оригинал договора купли-продажи или договора аренды с подписью уполномоченного должностного лица и печатью администрации можно получить в МФЦ.

Информация о готовности результатов предоставляется также по единому телефонному номеру: 8 (800) 550-50-30.

Заявление при личном обращении в Администрацию подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя специалистом отдела по делопроизводству, контролю и кадрам.
28. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, регистрируется в порядке общего делопроизводства специалистом отдела по делопроизводству, контролю и кадрам, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в Администрацию.

Категории получателей

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для оказания услуги

Основанием является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги или получение заявления по почте, электронной почте

Результат оказания услуги

постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Варианты предоставления

  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю

Способ получения

Варианты предоставления

Описание

Дополнительно:
копию документа, удостоверяющую права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
согласие собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции в письменной форме, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, подтверждающим согласие этих собственников, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом;
нотариально заверенная копия полного пакета уставных документов, если заявитель юридическое лицо;
копия протокола о назначении руководителя, если заявитель юридическое лицо;
договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, в случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве;
решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого для участия в аукционе, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

Варианты предоставления

Варианты предоставления

Варианты предоставления

Варианты предоставления

Варианты предоставления

Варианты предоставления

Способ получения

Варианты предоставления

Описание

Одновременно с копиями документов заявитель представляет их подлинники для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю. Заявитель вправе представить дополнительно любые документы, на его усмотрение.

Способ получения

Варианты предоставления

Описание

Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица - обязательный документ предоставляется гражданином лично

Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отрицательный сценарий завершения

Количество экземпляров

Варианты предоставления

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Положительный сценарий завершения

Количество экземпляров

Варианты предоставления

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

Реестровый номер услуги

Идентификатор цели

Дата размещения сведений в Федеральном реестре государственных услуг

Дата последнего обновления сведений в Федеральном реестре государственных услуг

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Подать жалобуОтказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

69. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, Главы Администрации, должностного лица, муниципальных служащих, работников Администрации может быть подана заявителем при личном обращении, по электронной почте, посредством Единого портала, через МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или уполномоченному в соответствии с действующим законодательством должностному лицу.

Информация, изложенная в настоящем разделе, размещена на Едином портале.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие

Участвующие организации

  • Администрация муниципального образования Тепло-Огаревский район (Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям)

Кто предоставляет услугу

  • Администрация муниципального образования Тепло-Огаревский район
  • Отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район

Нормативно-правовые акты

Федеральный закон от 25 октября 2001

Регистрационный номер

Ссылка на источник официального опубликования

Закон от 29 июля 2017

Регистрационный номер

Ссылка на источник официального опубликования

Постановление от 10 марта 2021

Регистрационный номер

Ссылка на источник официального опубликования

Постановление от 15 мая 2020

Регистрационный номер

Постановление от 24 октября 2011

Регистрационный номер

Федеральный закон от 05 октября 2003

Регистрационный номер

Ссылка на источник официального опубликования

Федеральный закон от 27 июля 2010

Регистрационный номер

Ссылка на источник официального опубликования

Решение от 27 декабря 2016

Регистрационный номер

Постановление от 04 апреля 2019

Регистрационный номер

Ссылка на источник официального опубликования

Постановление от 18 ноября 2015

Регистрационный номер

Постановление от 01 октября 2021

Регистрационный номер

Приказ от 12 января 2015

Регистрационный номер

Ссылка на источник официального опубликования

Приказ от 27 ноября 2014

Регистрационный номер

Ссылка на источник официального опубликования

Устав от 23 марта 1997

Регистрационный номер

Устав от 31 марта 2016

Регистрационный номер

Административные процедуры

Основания для начала

Основанием для начала административной процедуры является подписание Главой Администрации постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Порядок передачи результата оказания

. Копия постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заверенная печатью Администрации, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка направляется заявителю почтовым направлением или на адрес электронной почты, если заявление о предоставлении государственной услуги поступило почтовым направлением, по электронной почте или представлено лично.
В случае поступления заявления через Единый портал постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка направляется в личный кабинет заявителя на Единый портал, подписанное усиленной квалифицированной подписью должностного лица

Результат

Результатом административной процедуры в случае поступления заявления через Единый портал является:
направление заявителю в личный кабинет постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица в форме электронного документа.
направление заявителю в личный кабинет уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица в форме электронного документа.
При подаче документов в электронном виде через Единый портал на предоставление муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность выдачи документов по результатам предоставления в Администрации, а также через Единый портал.
Результатом административной процедуры при подаче заявления по электронной почте, посредством почтового направления или личного обращения является:
направление заявителю копии постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заверенная печатью Администрации;
направление решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня со дня регистрации принятого решения

Основания для начала

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги или получение заявления по почте, электронной почте

Порядок передачи результата оказания

Специалист отдела по делопроизводству, контролю и кадрам, ответственный за прием документов:
осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
36. Специалист отдела по делопроизводству, контролю и кадрам, ответственный за прием документов:
регистрирует принятое заявление в электронной базе документооборота Администрации;
в порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем, Главе Администрации;
передает проект уведомления об отказе в приеме заявления с документами, послужившими основаниями для его разработки, Главе Администрации.
Срок административного действия - 1 календарный день со дня приема заявления.
37. Глава Администрации:
рассматривает документы, принятые от заявителя;
определяет Отдел Администрации, ответственный за рассмотрение заявления (документов);
подписывает уведомление об отказе в приеме заявления (документов).
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочего дня.

Результат

Результатом административной процедуры является регистрация заявления, определение Отдела, ответственного за рассмотрение заявления, либо уведомление заявителя об отказе регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги

Основания для начала

Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел документов, позволяющих согласовать схему расположения земельного участка и подготовить проект постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо, в случае наличия оснований для отказа, подготовить мотивированный отказ в согласовании схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Порядок передачи результата оказания

46. Специалист Отдела передает архитектору района Отдела строительства заявление для заключения о возможности предоставления земельного участка.
Архитектор района Отдела строительства предоставляет уполномоченному специалисту Отдела заключение о возможности предоставления земельного участка для целей, указанных в заявлении.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка для целей, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а в случае наличия оснований передает подготовленный документ на рассмотрение начальнику Отдела, который рассматривает представленные документы на предмет наличия правовых оснований для подготовки постановления Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, который в дальнейшем передает Главе Администрации для рассмотрения и подписания. Максимальный срок административного действия не может превышать 2 рабчих дней со дня поступления в администрация документов, позволяющих согласовать схему расположения земельного участка и подготовить постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо наличие оснований для мотивированного отказа.
47. Глава Администрации:
рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка для целей, предусмотренных настоящим Административным регламентом, либо уведомление об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка имеет правовые основания;
подписывает постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо подписывает уведомление об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В случае поступления заявления через Единый портал постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или уведомление об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка подготавливается в электронной форме и подписывается электронной подписью Главы Администрации

Результат

Результатом административной процедуры является принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направление его заявителю.

Основания для начала

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами специалисту Отдела, ответственному за рассмотрение заявления

Порядок передачи результата оказания

. Специалист Отдела, ответственный за рассмотрение заявления:
осуществляет анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
проверку наличия документов, указанных в заявлении в качестве приложений;
соответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в приложенных к заявлению документах;наличие (отсутствие) противоречий в представленных заявителем документах (информации, сведениях, данных) в отношении адресных ориентиров земельного участка, объектов капитального строительства, находящихся на земельном участке, площади земельного участка, наименовании правообладателя земельного участка; осуществляет проверку всей имеющейся информации о земельном участке;
проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Результат

Результатом административного действия является установление оснований для формирования и направления межведомственных запросов в государственные органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, либо наличия оснований для возврата заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, без рассмотрения (отказа в предоставлении муниципальной услуги), оснований для приостановления срока предоставления муниципальной услуги.Результатом административной процедуры является получение специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов (организаций) документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

По вопросам оказания услуг Вы можете обратиться в Службу технической поддержки по тел. 8 (843) 5-114-115.

Информация

Особенности предварительного согласования земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности:

Категория заявителей

Физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие основания для предоставления им земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов.

Полный перечень категорий лиц, имеющих право на получение услуги предусмотрен Приказом Минэкономразвития РФ от 12.01.2015 г. N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов".

Способы подачи заявления

  1. В электронном виде через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг;
  2. В бумажном виде через МФЦ.

Орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу

Срок предоставления государственной услуги

При необходимости согласования иной схемы земельного участка, услуга предоставляется в течение 11 рабочих дней и дополнительно 5 календарных дней для согласования иной схемы заявителем.

Документы, необходимые для подачи заявления (обязательные для предоставления)

  1. Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
  2. Схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
  3. Проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
  5. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
  6. Подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.

Документы, необходимые для предоставления услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций (предоставляемые по желанию заявителя)

Результат предоставления муниципальной услуги

Информация о размере платы за предоставление услуги

Нормативно-правовые акты, регулирующие оказание услуги

Основания для отказа в приеме документов

  1. Подача документов ненадлежащим лицом;
  2. Несоответствие представленных документов установленным требованиям и перечню документов;
  3. В заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
  4. Представление документов в ненадлежащий орган;
  5. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса;
  6. Наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и в представленных документах;
  7. Заявление (запрос) и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением действующего законодательства;
  8. Электронные документы не соответствуют требованиям к форматам их предоставления и (или) не читаются.

Основание для отказа в предоставлении услуги

Основания для приостановления предоставления услуги

  1. Рассмотрение заявления приостанавливается, если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает;
  2. Рассмотрение заявления приостанавливается на срок до 45 календарных дней, если поступило заявление о предварительном согласовании земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, для опубликования извещения и сбора заявлений от лиц, намеренных участвовать в аукционе.

О результатах рассмотрения заявления, поданного через Портал, будет сообщено в Ваш личный кабинет.

Внимание! Для получения услуги в электронном виде Вам необходимо войти в Ваш личный кабинет через Единую Систему Идентификация и Авторизации (ЕСИА) с подтверждённой учетной записью.

Описание:

Согласование акта выбора земельного участка. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

Расчётное время:

Результат предоставления услуги:

1. Подпись и печать главного архитектора на акте выбора земельного участка.
2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Основания для отказа:

Способы обжалования:

1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников Палаты, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в Палату или в Совет муниципального образования.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги



— Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории городского округа город Нижний Новгород, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, (при предоставлении земельных участков в соответствии с подпунктами 7, 8, 11, 12, 20, пункта 2 статьи 39.6., с подпунктом 11 пункта 2 статьи 39.10. Земельного кодекса Российской Федерации:


— Перечень документов, прилагаемых к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории городского округа город Нижний Новгород, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, без проведения торгов (при предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 20 пункта 2 статьи 39.6. Земельного кодекса Российской Федерации, (при предоставлении земельного участка, необходимого для проведения работ, связанных с пользованием недрами, недропользователю):




— Перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории городского округа город Нижний Новгород, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, без проведения торгов (при предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.6. Земельного кодекса Российской Федерации (при предоставлении земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением земельных участков, отнесённых к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации):


— Перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории городского округа город Нижний Новгород, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, без проведения торгов (при предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 8 пункта 2 статьи 39.6. Земельного кодекса Российской Федерации, (при предоставлении земельного участка, образованного в результате раздела ограниченного в обороте земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и отнесённого к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации):


— Перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории городского округа город Нижний Новгород, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, без проведения торгов (при предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 39.6. Земельного кодекса Российской Федерации (при предоставлении земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, этим землепользователям, за исключением юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9. ЗКРФ):



— Перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории городского округа город Нижний Новгород, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, без проведения торгов (при предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 20 пункта 2 статьи 39.6. Земельного кодекса Российской Федерации, (при предоставлении земельного участка, необходимого для проведения работ, связанных с пользованием недрами, недропользователю):


— Перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории городского округа город Нижний Новгород, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, без проведения торгов (при предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 31 пункта 2 статьи 39.6. Земельного кодекса Российской Федерации (при предоставлении земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, арендатору, который надлежащим образом использовал такой земельный участок):


— Перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории городского округа город Нижний Новгород, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, (при предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 39.10. Земельного кодекса Российской Федерации, некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения огородничества или садоводства):

Читайте также: