Предоставление земельных участков всеволожский район

Обновлено: 13.05.2024

5. Признать утратившими силу:

6. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации МО «Всеволожский муниципальный район Ленинградской областивсети Интернет.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике, градостроительству и имущественным вопросам С.В. Новикову.

Глава администрации А.А. Низовский

Приложение 1

постановлением

администрации

от ___________ № ________

1. Общие положения

1.3. Комиссия в процессе своей деятельности взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления городских (сельских) поселений Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

1.5. Решения, принятые на Комиссии по обращениям заявителей, оформляются Протоколом (подписываемым присутствовавшими на заседании членами Комиссии). Протокол Комиссии утверждается главой Администрации района и с этого момента носит обязательный характер для исполнения.

1.6. Глава Администрации района вправе не согласиться с решением Комиссии по любому из рассмотренных вопросов. В этом случае, вопрос подлежит повторному вынесению на рассмотрение Комиссии с учетом дополнительных обстоятельств и (или) документов.

1.7. Решение Комиссии является основанием для издания Постановления Администрации района, касающегося реализации прав конкретного заявителя (в случаях, когда не требуется заключение соответствующего договора – предоставление в собственность бесплатно, предоставление в постоянное бессрочное пользование, утверждение схемы расположения участка и т.п.), либо является основанием для заключения договоров аренды, купли-продажи, безвозмездного пользования, мены.

1.8. Решение Комиссии утрачивает свою силу по истечении одного календарного года с даты утверждения протокола Комиссии постановлением Администрации района, в случае, если принятое Комиссией решение не было реализовано путем: издания Постановления Администрации района; заключения соответствующих договоров (соглашений); выдачи необходимых разрешений и согласований; направления предусмотренных законом уведомлений и ходатайств; а также любым иным законным способом.

2. Цели и принципы работы Комиссии

2.2. Принципы деятельности Комиссии:

- соблюдение принципов и норм действующего законодательства;

- законность и обоснованность принятых решений;

- публичность, гласность, открытость, прозрачность процедур оформления и ограничения прав на землю, в том числе в отношении охраны земель;

- обеспечение охраняемых законом интересов участников земельных правоотношений, недопущение их дискриминации по каким-либо признакам, недопустимости введения ограничений или преимуществ для отдельных заявителей(за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации и законами Ленинградской области);

- соблюдение прав граждан в сфере земельных правоотношений и их реализация в соответствии с действующим законодательством.

3. Функции (полномочия) Комиссии

На заседании Комиссии рассматриваются следующие вопросы в сфере земельных правоотношений:

1) утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) соответствующей территории, вопросы образования земельных участков и определение целей их дальнейшего использования;

2) предварительное согласование предоставления земельных участков;

3) предоставление земельных участков в аренду, без проведения торгов, путем заключения договоров аренды;

4) предоставление земельных участков в собственность за плату, без проведения торгов, путем заключения договоров купли-продажи;

5) заключение соглашений о перераспределении земельных участков;

6) расторжение (прекращение) договоров аренды земельных участков, договоров купли-продажи земельных участков, внесение изменений (дополнений) в действующие договоры аренды и договоры купли-продажи земельных участков.

7) предоставление земельных участков в собственность за плату путем проведения торгов;

8) предоставление земельных участков в собственность бесплатно;

9) предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование;

10) предоставление земельных участков в безвозмездное пользование путем заключения договора безвозмездного пользования;

11) резервирование земель для муниципальных нужд;

12) о проведении аукционов по продаже земельных участков или продажи права на заключение договоров аренды земельных участков;

13) утверждение проектов организации и застройки территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан (до 01.01.2018);

14) проведение обследования земельных участков на предмет их использования/неиспользования по целевому назначению; принятие мер государственного (муниципального) земельного контроля, путем направления материалов (документов, информации) на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления поселений;

15) государственной регистрации прав муниципальной собственности на земельные участки;

16) установление и снятие публичных сервитутов;

17) ограничение прав на земельные участки;

18) заключение соглашений об установлении сервитутов;

19) установление перехода прав на земельные участки при переходе прав собственности на здание, строение, сооружение;

20) обмен земельных участков путем заключения договора мены;

21) выдача разрешений на использование земельных участков;

22) прекращение прав на земельные участки;

Комиссия вправе рассматривать и принимать решения по иным вопросам, не входящим в указанный перечень, исходя из полномочий органа местного самоуправления муниципального района в сфере земельных правоотношений.

4. Порядок создания и работы Комиссии

4.1. Комиссия является коллегиальным, совещательным и уполномоченным на принятие решений органом Администрации района, действующим на постоянной основе.

4.2. Состав членов Комиссии: должностные лица Администрации района. Комиссия имеет два постоянно действующих состава:

4.2.1. Состав Комиссии по рассмотрению вопросов в сфере земельных правоотношений по заявлениям физических лиц (граждан).

4.2.2. Состав Комиссии по рассмотрению вопросов в сфере земельных правоотношений по заявлениям юридических лиц.

4.3. Решение о создании Комиссии принимается путем издания Постановления Администрации района.

4.4. Составы Комиссии утверждаются Постановлением Администрации района.

4.5. Комиссия должна состоять не менее чем из четырех человек, являющихся членами Комиссии с правом голоса.

4.6. Комиссия осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний, результатом которых, является оформленный протокол Комиссии, с принятыми по рассматриваемым вопросам решениями, утвержденный постановлением главы Администрации района.

4.7. Составы Комиссии, указанные в пункте 4.2 настоящего Положения, проводят заседания поочередно.

Заседания Комиссии проводятся каждую среду и могут быть перенесены на иную дату, в случае, если день заседания Комиссии является праздничным, либо выходным днем, по инициативе Председателя Комиссии, а в случае его отсутствия, по инициативе заместителя Председателя Комиссии, о чем заранее и заблаговременно уведомляются члены действующего состава Комиссии и заявители.

Уведомление членов Комиссии о месте, дате и времени проведения очередного заседания осуществляется секретарем Комиссии (посредством направления членам МЗК формируемой повестки дня заседания комиссии), не позднее, чем за два рабочих дня до даты проведения такого заседания.

4.8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции и принимать решения, если на ее заседании присутствует более половины состава членов Комиссии (принятие решений Комиссии путем проведения заочного голосования ее членов, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются).

4.9. В работе Комиссии на постоянной основе принимают участие (без права голоса):

1) старший инспектор по безопасности в сфере имущественных и земельных правоотношений (далее – Инспектор), в чьи обязанности входит проведение обследования земель или земельных участков, на предмет:

- фактического использования земельного участка;

- использования или неиспользования по целевому назначению;

- наличия или отсутствия в границах участка зданий, строений, сооружений, охранных зон, зон с особым режимом использования, а также на наличие прочих ограничений в его использовании.

Результатом обследования, является составленный Акт обследования подписанный Инспектором, который рассматривается на заседании Комиссии наряду со сформированным пакетом документов заявителя.

4.10. Права членов Комиссии:

1) заблаговременно знакомиться и изучать все представленные для рассмотрения Комиссии документы и сведения;

2) выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии;

3) проверять правильность содержания решений, изложенных в протоколе Комиссии и результатов своего голосования по принятым решениям, выражать свое мотивированное мнение по рассматриваемым вопросам и отражать его в протоколе заседания Комиссии.

4.11. Обязанности членов Комиссии:

1) присутствовать на всех заседаниях соответствующих составов Комиссии (за исключением случаев, вызванных уважительными причинами, связанными с временной нетрудоспособностью, командировками, выполнением поручений главы Администрации района и т.п.).

4.12. Председатель Комиссии, или лицо, которое его замещает (заместитель Председателя Комиссии):

1) осуществляет общее руководство работой Комиссией, обеспечивает выполнение настоящего Положения, реализует права и выполняет обязанности члена комиссии;

2) открывает Комиссию иведет ее заседания.

4.13. Секретарь Комиссии (без права голоса) осуществляет подготовку заседаний Комиссии (включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещение лиц, которые принимают участие в работе Комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами), ведет и оформляет протокол заседания Комиссии.

4.14. На заседания Комиссии могут быть приглашены заявители, представители администраций МО городских (сельских) поселений Всеволожского муниципального района для дачи пояснений и предоставления дополнительных документов (сведений), иные заинтересованные лица, по существу рассматриваемых Комиссией вопросов.

4.15. Принятие решения по вопросу, включенному в повестку дня заседания Комиссии, может быть отложено, в том случае, если в результате рассмотрения обращения заявителя выявилась необходимость дополнительного изучения представленных документов и получения информации, отсутствие которой, может привести к необоснованному решению Комиссии (в том числе, в случае выявления: противоречий в представленных документах и наличия оснований для сомнений в их подлинности; недостоверности представленных сведений; необходимости получения дополнительных заключений соответствующих специалистов структурных подразделений Администрации района и администраций поселений; необходимости запроса дополнительных (недостающих) документов и сведений по существу вопроса). В указанном случае принятие решения Комиссии по обращению заявителя откладывается до получения в установленном законом порядке недостающих документов и информации, с последующим рассмотрением вопроса повторно, о чем уведомляется заявитель, в пределах срока, предусмотренного действующим законодательством.

Обращение может быть снято с рассмотрения Комиссии по письменному заявлению заинтересованного лица (заявителя).

4.19. Комиссия прекращает свою деятельность на основании Постановления Администрации района.

Правительство упростило порядок получения компенсаций на погашение ипотеки для многодетных семей.

С 2022 года многодетные семьи смогут подавать заявление на частичное погашение ипотеки за счёт государства через единый портал госуслуг. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Показать полностью.

По инициативе Президента государство помогает полностью или частично погасить ипотеку семьям, где третий ребёнок и последующие дети родились после 1 января 2019 года. При этом возраст старших детей не имеет значения.

Сумма выплаты составляет 450 тыс. рублей, которые можно использовать для погашения кредита на покупку жилья или его строительство, а также на приобретение земельного участка для индивидуального строительства. Объём федерального финансирования программы в 2021 году составил 68 млрд рублей.

Вопрос обсуждался на заседании Правительства 28 декабря. По словам Михаила Мишустина, такая государственная помощь стала востребованной уже в первые месяцы после запуска программы. По состоянию на 1 декабря 2021 года ей смогли воспользоваться более 250 тысяч семей.

Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства от 7 сентября 2019 года № 1170 и распоряжение Правительства от 4 мая 2017 года № 865-р.

Правительство России
28.12.2021 г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2021 № 2390 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(Документ - в прикрепленных файлах)

Земля многодетным Всеволожского района.

Земля многодетным Всеволожского района. запись закреплена
Всеволожский медиацентр В1

Земля многодетным Всеволожского района.

Земля многодетным Всеволожского района. запись закреплена
Следственный комитет Российской Федерации

Следствием и судом установлено, что в период 2014-2016 годов подсудимые неоднократно получали от местных жителей взятки в виде недвижимого имущества, которое оформлялось на подставных лиц, в том числе родственников обвиняемых. Кроме того, предприниматели по указанию злоумышленников оплачивали для них и членов их семей расходы, связанные с туристическими поездками за границу.

По уголовному делу изъяты денежные средства подсудимых в сумме более 75 миллионов рублей, наложен арест не только на имущество самих обвиняемых, но и на большое количество объектов недвижимости, которое они оформляли на своих родственников.

Бывшему заместителю директора организации - в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима со штрафом в 25 миллионов 500 тысяч рублей и лишением права замещать должности на государственной службе сроком на 10 лет.

Ранее они были признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере). Михееву было назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы со штрафом, а Храмову - 7,5 лет также со штрафом.

Земля многодетным Всеволожского района.

Земля многодетным Всеволожского района. запись закреплена
Многодетные семьи в Ленинградской области

⚡

Порядок получения государственной поддержки на погашение ипотеки для многодетных семей упрощен. С января 2022 года многодетные семьи смогут подавать заявление на получение выплаты 450 тысяч рублей на погашение ипотеки через единый портал государственных и муниципальных услуг. Минфин России подготовил такое постановление, оно подписано Правительством РФ.

Земля многодетным Всеволожского района.

Земля многодетным Всеволожского района. запись закреплена
Всеволожский медиацентр В1

💰

Деньги беременным и одиноким — раньше срока

🖊

Как сообщает пресс-служба администрации Всеволожского района, в этом году беременные дамы и одинокие родители Ленобласти получат ежемесячные пособия за январь досрочно.

👍🏻

Поскольку ежемесячная дата выплат — 3 число месяца — выпадает на период новогодних каникул, матподдержка за январь 2022 года будет выплачена досрочно — в 2021 году. Данную ежемесячную поддержку получат женщины, вставшие на учёт в ранние сроки беременности, и одинокие родители, которые воспитывают детей в возрасте от 8 до 16 лет включительно.

Пособия нуждающиеся получат с 29 по 30 декабря. А значит смогут потратить эти хоть не самые большие, но всё-таки деньги на подарки своим чадам.

Земля многодетным Всеволожского района.

Земля многодетным Всеволожского района. запись закреплена
АНО "ЛЕНИНГРАДСКАЯ СЕМЬЯ"

Состоялся координационный совет по делам многодетных семей в Ленинградской области

08 декабря 2021

7 декабря 2021 года в формате видеоконференции состоялось очередное заседание координационного совета по делам многодетных семей в Ленинградской области. Председатель координационного совета – заместитель председателя Правительства Ленинградской области Н.П.Емельянов.
Показать полностью.

Основными задачами координационного совета являются:

привлечение широкой общественности к участию в процессе формирования и реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения в отношении многодетных семей;

участие в разработке и совершенствовании единой программы поддержки многодетных семей в регионе;

подготовка предложений по вопросам улучшения действующего законодательства в отношении многодетных семей;

участие в разработке предложений по созданию единого механизма взаимодействия государственных, социальных служб и благотворительных фондов по оказанию помощи и поддержки многодетным семьям;

информирование многодетных семей о существующих мерах поддержки в регионе и т.д.

В повестку заседания 7 декабря 2021 года были включены вопросы:

Обеспечение многодетных семей бесплатными лекарственными средствами.

Совершенствование законодательной базы по предоставлению мер социальной поддержки жителям Ленинградской области.

Решения, принятые на заседании, будут направлены всем ответственным исполнителям для их реализации.
Протокол ниже

Земля многодетным Всеволожского района.

Земля многодетным Всеволожского района. запись закреплена
Всеволожский медиацентр В1

🐰

Даже зайцу понятно: кому можно на детские новогодние утренники во Всеволожском районе

Хотите пойти на утренник к ребёнку, уже сделали своими руками костюм лося, но в детском саду отказываются вас пускать? Сейчас всё разложим по полочкам, как есть на самом деле. Помогла в этом разобраться редакции Всеволожского Медиацентра В1 глава районного комитета по образованию Ирина Федоренко.
Показать полностью.

🚧

Также существует ещё одно ограничение, о котором родители постоянно забывают: утренники относятся к массовым и праздничным мероприятиям, проходящим в закрытых помещениях. А это накладывает новые ограничения на их проведение.

Например, в том же постановлении от 13 августа 2020 года № 573 говорится о том, что на каждого участника таких массовых мероприятий должно приходиться 4 кв. м. свободного пространства. А если в каком-то детском саду будет проводиться утренник для группы из 20 детей, то площадь актового зала, допустимого для проведения, должна быть больше 80 кв. м (это при учёте одних только детей без самих работников детского сада). Исходя из этого правила, руководители дошкольных учреждений самостоятельно принимают решения о количестве родителей, которые могут быть допущены на утренники.

📄

Получается, что на бумаге на утренник могут попасть все родители, но на практике, ввиду очевидных ограничений детских садов по площади внутренних помещений, получится сделать это далеко не всем.

Уточняйте у директоров своих детсадов о допустимом количестве гостей на праздниках и не забывайте: ограничения вводятся в первую очередь ради безопасности наших малышей. А это — самое главное.

Распоряжение землей, находящейся в собственности государства, реализуется:

  • органом местного самоуправления (далее – МСУ) городского округа относительно земель, располагающихся на территории этого округа;
  • органом МСУ поселенияотносительно земель, располагающихся на территории поселения (если имеются принятые правила землепользования и застраивания населенного пункта);
  • органом МСУ муниципального районаотносительно земель, располагающихся на территории поселения, включенного в состав этого района (если отсутствуют утвержденные правила землепользования и застройки населенного пункта);
  • органами исполнительной власти городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) относительно земель, располагающихся на территории перечисленных субъектов (если закон не устанавливает осуществление указанных полномочий органами МСУ).

Порядок предоставления земельного участка

Выделение государственной земли производится посредством торгов. Торги проводятся в виде аукциона. Федеральным законом от 23 июня 2014 года №171-ФЗ о внесении изменений в Земельный кодекс установлен перечень исключений, когда земля может быть передана иным способом:

  • продажа земли, находящейся в собственности государства, без процедуры торгов (ст. 39.3 ЗК РФ);
  • выделение земли физическому или юридическому лицу в собственность на безвозмездной основе (ст. 39.5 ЗК РФ);
  • выделение земли в аренду без процедуры торгов (ст. 39.6 ЗК РФ).

Федеральный закон определяет:

  • сроки выделения земли;
  • основания для отказа в выделении земли;
  • список документов для выделения.

В собственность

Земельные участки передаются в собственность:

  • посредством проведения аукциона;
  • продажи земли без процедуры торгов;
  • на бесплатной основе.

Торги

Правила реализации торгов определены ст. 39.11-39.13 ЗК РФ.

Решение о проведении аукциона принимается уполномоченным органом по заявлению физического или организации.

Порядок подготовки к проведению аукциона для продажи или передачи в аренду участка по инициативе органов власти:

  • подготовка и утверждение органом власти схемы участка, если одобренного проекта межевания территории нет, и участок только образуется;
  • обеспечение органом власти проведения кадастровых работ;
  • госрегистрация прав на землю;
  • определение технических условий подключения участка к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • принятие решения о проведении аукциона.

Порядок подготовки к проведению аукциона по инициативе заинтересованного лица:

  • подготовка лицом схемы участка;
  • подача заявления об утверждении схемы участка с перечислением целей использования;
  • проверка органом власти оснований для одобрения или отказа в одобрении схемы в срок не более двух месяцев со дня получения заявления, принятие решения об отказе или подтверждении;
  • проведение заявителем кадастровых работ;
  • кадастровый учет земли и регистрация права собственности;
  • подача заявления на проведение аукциона с указанием кадастрового номера объекта;
  • обращение органа власти с заявлением о госрегистрации права собственности на землю;
  • получение технических условий подключения к сетям ИТО;
  • принятие решения о проведении аукциона в срок не более двух месяцев с момента подачи заявления.

По завершении подготовительного этапа заинтересованное лицо подает заявку на участие в аукционе по продаже земли со всеми необходимыми документами. Результаты аукциона оформляются в протоколе организатором аукциона.

Аукцион проводится в электронной форме за исключением случаев, когда земля передается физлицам или фермерским хозяйствам:

  • для ИЖС;
  • ведения ЛПХ;
  • ведения дачного хозяйства, садоводства;
  • осуществления фермерской деятельности.

Без торгов

Продажа участка без торгов может быть реализована в следующих случаях:

  • участок сформирован из земельного участка, переданного НКО, созданной физлицами для ведения дачного хозяйства и садоводства;
  • земля предоставляется физлицам для ИЖС или ЛПХ в черте населенного пункта, дачного или фермерского хозяйства согласно ст. 39.18 ЗК РФ;
  • другие случаи, описанные в ст. 39.3 ЗК РФ.

Бесплатно

Передача земель на бесплатной основе возможна в следующих случаях:

  • физлицам по окончании пятилетнего периода со дня получения земли в безвозмездное пользование для ведения ЛПХ или реализации фермерской деятельности;
  • физлицам по окончании пяти лет со дня получения земли в безвозмездное пользование для ИЖС или ЛПХ в муниципальных образованиях, установленных законодательством (гражданин должен иметь основное место работы в указанном МО по специальности, установленной законодательством);
  • в прочих случаях, определенных статьей 39.5 ЗК РФ.

В аренду

Передача земли в аренду осуществляется без проведения торгов или в виде аукциона.

Аукцион

Правила проведения аукциона обозначены в ст. 39.11-39.13 ЗК РФ.

Аукцион проходит в несколько этапов:

  • подготовка и организация аукциона на право заключения договора аренды земли, находящейся в собственности государства;
  • подача заявки на участие в аукционе и необходимых документов;
  • проведение аукциона на право заключения договора аренды с оформлением итогов в протоколе.

Без торгов

В соответствии со ст. 39.6 ЗК РФ, передача земли в аренду без проведения торгов возможна в следующих случаях:

  • по решению Президента РФ;
  • возведение объектов социального и культурного назначения, реализация крупных инвестиционных проектов (перечисленные объекты отвечают критериям, определенным постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 года №1603);
  • строительство объектов государственного и муниципального значения;
  • проведение объектов тепло-, электро-, газо- и водоснабжения;
  • правообладателям здания, под которым находится участок;
  • религиозным организациям;
  • для проведения бюджетных строек;
  • льготникам, в т. ч. многодетным семьям;
  • лицам для ИЖС, ЛПХ и КФХ в отдаленной сельской местности;
  • физлицам для сенокошения и выпаса скота;
  • переоформление из права бессрочного пользования;
  • взамен земли, изъятой для реализации государственных нужд;
  • участок образован из ранее предоставленной земли.

Сроки предоставления

Участки предоставляются в безвозмездное пользование на срок:

  • не более шести лет – лицам для ведения ЛПХ и КФХ в МО, установленных законодательством субъекта;
  • не более шести лет – лицам для ИХЖ и ЛПХ в МО, работающим по основному месту работы в этих МО по специальностям, определенным законодательством;
  • не более десяти лет – малочисленным народам Севера, Сибири и дальнего Востока для возведения сооружений с целью сохранения традиционного образа жизни.

Прочие случаи описаны в статье 39.10 ЗК РФ.

Договор аренды ЗУ заключается на срок:

  • от 3 до 10 лет для строительства и реконструкции сооружений;
  • до 9 лет для строительства линейных объектов;
  • до 20 лет гражданам для ИЖС и ЛПХ;
  • на срок, не превышающий срок договора аренды земли, если выделяется участок, образованный из исходного земельного участка;
  • до 49 лет – в прочих случаях.

Основания для отказа

Основания отказа проведения аукциона:

  • нет сведений о возможности подключения объекта к сетям ИТО;
  • нет разрешения на использование земли или оно не отвечает целям использования, прописанным в заявлении;
  • участок не входит в определенную категорию земель;
  • объект предоставлен на ПБИ, безвозмездного пользования, пожизненного владения либо аренды;
  • земля изъята из оборота;
  • земля ограничена в обороте;
  • земля зарезервирована для государственных нужд;
  • земля предназначена для строительства объектов федерального, регионального или местного значения.

Основания отказа при предоставлении земли без торгов:

  • заявителем является лицо, не имеющее права на получение земли без аукциона;
  • земля изъята из оборота или ограничена в обороте;
  • разрешение на использование земли не соответствует целям, перечисленным в заявлении;
  • ЗУ предназначен для строительства объектов федерального, регионального или местного значения;
  • предоставление земли на заявленном виде прав невозможно;
  • площадь земли, указанная в заявлении, превосходит площадь, отмеченную в схеме или проекте межевания более чем на 10%.

Перечень документов

Для участия в аукционе заявитель подает:

  • заявку на участие по установленной форме с указанием реквизитов для перечисления задатка;
  • ксерокопии документов, удостоверяющих личность;
  • нотариально заверенный перевод документов о госрегистрации организации согласно закону иностранного государства, если заявитель – иностранное юрлицо;
  • документ о внесении задатка.

Перечень электронных документов включает:

  • схему расположения объекта;
  • извещение о проведении аукциона в электронном виде;
  • заявление о предварительном согласовании выделения земли;
  • заявление об установлении сервитута;
  • заявление о перераспределении участков с прилагающимися документами;
  • проект межевания в виде электронного документа;
  • заявление о проведении аукциона;
  • заявление о подтверждении схемы.

Основания для образования участка

Образование участков из земель, принадлежащих государству, осуществляется согласно следующим документам:

  • проект межевания земли, утвержденный согласно ГРК РФ;
  • документ, отражающий месторасположение, границы и площадь участка;
  • схема местоположения участка на кадастровом плане (если отсутствует проект межевания).

Проект межевания территории

Образование участка осуществляется согласно проекту межевания:

  • из участка, выделенного на комплексное основание местности;
  • из участка, выделенного НКО, сформированной лицами для ведения дачного хозяйства и садоводства либо для ведения дачного хозяйства прочим юрлицам;
  • в пределах территории, относительно которой заключено соглашение о ее развитии;
  • в пределах элемента планировки, занятого многоквартирными зданиями;
  • для строительства линейных объектов федерального или регионального значения.

Проектная документация о местоположении и границах

Подготовка схемы ЗУ осуществляется в виде электронного документа. Подготовка на бумажном носителе допускается, если участок выделяется без проведения торгов.

При подготовке схемы учитываются:

  • утвержденная документация территориальной планировки;
  • правила строительства и землепользования;
  • проекты планировки местности;
  • положения об особо охраняемых природных объектах;
  • наличие местности с особыми условиями использования земли;
  • земли общего пользования;
  • красные линии;
  • границы участков;
  • расположение построек и объектов незавершенного строительства.
  • условный номер каждого участка (если образуются два и более участка);
  • площадь участка;
  • координаты точек границы участка;
  • границы формируемого участка;
  • информация об утверждении.

Требования к подготовке схемы утверждены приказом Минэкономразвития РФ от 27 ноября 2014 года №762. Подготовкой занимается орган государственной власти или МСУ.

Подготовка проводится на основании следующих документов:

  • утвержденный документ территориального планирования;
  • проект противопожарной защиты;
  • проект планировки территории.

Подготовка схемы при помощи официального сайта производится за плату. Если схему готовят органы государственной власти и МСУ, плата не взимается.

Утвержденная схема расположения

Решение об утверждении схемы заменяет (в случае выделения земли без аукциона):

  • решение о предварительном согласовании месторасположения объекта;
  • решение об образовании участка.

Утвержденное решение направляется в орган кадастрового учета. Информация, представленная в решении и схеме, отображается на кадастровых картах.

Основания возникновения прав на земельный участок

Основания возникновения прав на землю перечислены в ст. 39.1 ЗК РФ:

  • решение о предоставлении земли в собственность безвозмездно или в ПБП;
  • договор купли-продажи при выделении земли в собственность за плату;
  • договор аренды при передаче земли в аренду;
  • договор безвозмездного пользования при выделении земли в безвозмездное пользование.

Предоставление ЗУ в безвозмездное пользование

Согласно ст. 39.10 ЗК РФ, земля предоставляется в пользование на безвозмездной основе в следующих случаях:

  • лицам для ведения ЛПХ, КФХ в МО, установленных законодательством субъекта;
  • для ИЖС и ЛПХ – лицам, работающим по основному месту работы в МО, по специальностям, утвержденным законодательством субъекта;
  • малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока для возведения построек с целью сохранения традиционного образа жизни и хозяйствования.

Прочие случаи обозначены в вышеназванной статье.

Предварительное согласование предоставления участка

Предварительное согласование требуется при уточнении границ участка, а также при передаче земли без торгов.

Вместе с заявлением о предварительном согласовании подаются:

  • документ, доказывающий право заявителя на получение земли без торгов;
  • схема участка, если он только образуется и проекта межевания нет.

Заявление рассматривается в течение 30 дней с момента поступления. Решение о предварительном согласовании действительно в течение двух лет.

Порядок предоставления земельного участка без проведения торгов

Если участка нет, заявитель занимается разработкой схемы участка (при отсутствии проекта межевания). Уполномоченный орган власти в течение месяца принимает решение о предварительном согласовании. Далее заявитель занимается реализацией кадастровых работ и кадастрового учета земли. Данная процедура осуществляется органом власти в течение 10 дней. Последний этап – заключение договора.

Особенности предоставления участков гражданам для ИЖС, ведения ЛПХ и т.п.

Заявитель занимается подготовкой схемы участка и подает заявление в орган МСУ о предварительном согласовании выделения земли. Орган МСУ в свою очередь публикует извещение о выделении земли для конкретных целей.

В этом извещении содержатся:

  • сведения о возможности выделения земли с указанием его целей;
  • сведения о праве физлиц или КФХ подавать заявление на участие в торгах;
  • адрес, способ подачи заявки;
  • срок приема заявок;
  • адрес месторасположения участка;
  • кадастровый номер, площадь земли;
  • площадь земли согласно проекту межевания или схемы, если участок только образуется;
  • адрес и время приема для ознакомления со схемой, составленной в бумажном виде.

Если в течение месяца поступили другие заявление, орган МСУ выносит решение об отказе в предоставлении земли без аукциона. Если заявление не поступали, и участок уже сформирован, остается только подписать договор купли-продажи или договор аренды.

В противном случае орган МСУ примет решение о предварительном согласовании выделения земли. Заявитель проводит кадастровые работы, подает в орган МСУ заявление о выделении земли и только после этого подписывается договор.

Помощник прокурора района
юрист 3 класса
Затонская К.О.

2190 дн. с момента
Нового 2016 года

Список граждан состоящих на очереди на получание земельных участков по 105-ОЗ



Коммисия по постановке

Комиссия по предоставлению

Многодетные

Бизяева Светлана Михайловна

Базарова Татьяна Робертовна

Поденас Елена Анатольевна

Общая очередь

Белобородый Вячеслав Александрович

Сидоров Александр Александрович

Гусенков Виктор Александрович

Иванов Иван Александрович

Гаврилов Александр Александрович

Бусова Надежда Петровна

Юнусов Рафкат Абдуллович

Ремез Елена Николаевна

Бережной Александр Николаевич

Бохан Иван Владимирович

Михеева Эльвира Александровна

Петров Роман Васильевич

Костерной Александр Леонидович

Чистяков Евгений Сергеевич

Чистяков Александр Сергеевич

Кононова Ольга Евгеньевна

Комаров Олег Владимирович

Германов Николай Владимирович

Абраменков Анатолий Александрович

Алексеев Анатолий Викторович

Симушин Алексей Викторович

Паршаков Алексей Юрьевич

Андреев Дмитрий Вячеславович

Двужильная Анна Александровна

Коваленков Сергей Федорович

Орышич Сергей Алексеевич

Жогаль Людмила Федоровна

Муляр Виталий Наумович

Кацора Виктория Валерьевна

Захаров Виктор Владимирович

Горбунов Алексей Алексеевич

Горбунов Алексей Иванович

Шевченко Михаил Викторович

Захарова Юлия Владимировна

Колесников Роман Юрьевич

Подзолкова Марина Петровна

Дейный Петр Иванович

Билошицкая Евгения Константиновна

Дроздов Анатолий Юрьевич

Шнейдер Андрей Евгеньевич

Федорец Сергей Николаевич

Штанько Елена Эдуардовна

Козлов Игорь Вячеславович

Табакарь Владимир Львович

Винокурова Лариса Викторовна

Валяева Елена Евгеньевна

Качан Владимир Андреевич

Грязнов Степан Николаевич

Филиппов Валерий Викторович

Вус Оксана Михайловна

Машков Денис Валерьевич

Конон Таиса Степановна

Володина Ирина Ивановна

Дмитриева Галина Леонидовна

Винокуров Александр Николаевич

Семенов Николай Александрович

Чуприн Валерий Григорьевич / Марушин

Минякин Игорь Анатольевич

Диваев Юрий Рафаилович

Викторова Наталья Владимировна

Решетникова Наталья Анатольевна

Савуто Эдуард Вячеславович

Маляр Александр Сергеевич

Егоров Александр Николаевич

Овакимян Забел Сережевна

Русанова Елена Сергеевна

Калиничева Лидия Григорьевна

Чен Татьяна Анатольевна

Иваненко Галина Сергеевна

Скоморох Алексей Вячеславович

Симонян Айк Семенович

Чукило Михаил Петрович

Турта Юлия Геннадьевна

Татаурова Тамара Анатольевна

Стародубцев Роман Геннадьевич

Коробкина Ольга Анатольевна

Полежаев Евгений Петрович

Бурцев Алексей Михайлович

Зимарева Екатерина Александровна

Смирнова Наталья Олеговна

Рябинина Карина Викторовна

Калашникова Ольга Николаевна

Карпонин Андрей Олегович

Савченко Лидия Петровна

Сабитов Алексей Шарафутдинович

Седых Елена Васильевна

Прокофьева Ирина Ивановна

Очерков Вячеслав Александрович

Лосев Антон Игоревич

Рыжков Евгений Михайлович

Белецкая Дарья Викторовна

Гулидова Любовь Яковлевна

Шевцов Вадим Вадимович

Сидорова Александра Анатольевна

Соклакова Мария Сергеевна

Степанова Наталия Владимировна

Верцимаха Ольга Анатольевна

Капитонов Дмитрий Анатольевич

Ласточкин Виктор Сергеевич

Нетребский Александр Владимирович

Клюкин Станислав Петрович

Кузнецов Анатолий Николаевна

Степанов Сергей Владимирович

Винниченко Ольга Филипповна

Некраш Владимир Эдуардович

Хаука Ирина Николаевна

Поцо Александр Александрович

Белова Татьяна Владимировна

Иванов Михаил Игоревич

Шилова Нина Яковлевна

Майоров Игорь Валентинович

Егоров Дмитрий Вячеславович

Суржик Галина Ивановна

Список номеров земельных участков для предоставления по 105 ОЗ на территории Ромашкинского сельского поселения в п.Ромашки.

  1. Участок № 1 пл.1200 кв.м. 9. Участок №9 пл.1200 кв.м.
  2. Участок №2 пл.1200 кв.м 10.Участок № 10 пл.1200 кв.м.
  3. Участок №3 пл.1500 кв.м. 11. Участок № 11 пл.1200 кв.м.
  4. Участок № 4 пл.1200 кв.м. 12. Участок № 12 пл.1200 кв.м.
  5. Участок № 5 пл.1200 кв.м. 13. Участок №13 пл. 1200 кв.м.
  6. Участок № 6 пл.1200 кв.м. 14. Участок №14 пл. 1200 кв.м.
  7. Участок №7 пл.1200 кв.м. 15. Участок № 15 пл.1200 кв.м.
  8. Участок № 8 пл. 1200 кв.м. 16. Участок № 16 пл.1200 кв.м.

17.Участок № 17 пл. 1200 кв.м.

18.Участок №18 пл.1200 кв.м.

19.Участок №19 пл.1200 кв.м.

20.У часток №20 пл.1200 кв.м.

21.Участок №21 пл.1200 кв.м.

22.Участок №22 пл.1200 кв.м

23.Участок №23 пл.1200 кв.м.

24.Участок №24 пл.1200 кв.м

25.Участок №25 пл.1200 кв.м.

2-ОЙ МАССИВ В ПОС.РОМАШКИ
для предоставления в рамках 105-оз

Читайте также: