Право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства

Обновлено: 15.05.2024

Возможно ли одностороннее расторжение договора энергоснабжения по инициативе гарантирующего поставщика в связи с утратой права собственности на энергопринимающие устройства?

Процедура подачи заявки регламентирована Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила). В соответствии с пунктом 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию. Сведения, которые должны быть указаны в заявке, а также перечень необходимых документов указаны в пунктах 9,10, 12-14 Правил. Согласно пункту 15 Правил при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений. При этом Правилами не предусмотрен конкретный срок в течение которого заявитель обязан предоставить документы. В соответствии с абзацем 15 пункта 15 Правил в случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 60 дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется. По мнению ФАС России, в случае непредставления недостающих документов по аналогии с вышеуказанной нормой заявка может быть аннулирована по истечению 60 дней со дня направления запроса сетевой организации о предоставлении документов.

Является ли свидетельство о государственной регистрации права, где есть долевая собственность основанием для заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям каждого собственника отдельно, если он желает подключить свое энергопринимающее устройство?

Плата за технологическое присоединение определяется в соответствии с утвержденными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов стандартизированными тарифными ставками или ставкой за единицу максимальной мощности, за исключением случаев, когда технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту. Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, предусматривают следующие случаи осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту: • в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке; • в случае перераспределения максимальной мощности энергопринимающих устройств в пользу иных лиц.

Обязана ли сетевая организация заключить соглашения об изменении условий договора технологического присоединения по индивидуальному проекту в случае, если заявитель обратился в сетевую организацию с просьбой отнести на него обязанность по выполнению мероприятий по технологическому присоединению (их части) уже на стадии исполнения договора?

В какие сроки сетевая организация должна выдать технические условия ранее присоединенных энергопринимающих устройств. Правомерны ли действия сетевой организации по взиманию платы за выдачу таких технических условий.

В каком случае не требуется получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов лица, осуществляющего технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), в процедуру технологического присоединения входит обязательство по получению разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя. Указанная процедура технологического присоединения не распространяется на заявки: 1. Направляемые заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) (пункт 12(1) Правил технологического присоединения); 2. Направляемые заявителем в целях временного (на срок не более 6 месяцев) технологического присоединения принадлежащих ему энергопринимающих устройств для обеспечения электрической энергией передвижных объектов с максимальной мощностью до 100 кВт включительно (пкнут 13 Правил технологического присоединения); 3. Направляемые заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (пункт 14 Правил технологического присоединения); 4. Направляемые заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 100 кВт и менее 670 кВт технологическое присоединение которых осуществляется к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно (пункт 12 Правил Технологического присоединения). К заявителям, перечисленным в пункте 4, применяется процедура технологического присоединения предусмотренная пунктом 18.1 Правил технологического присоединения, в соответствии с которым, в случаях осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пункте 12 Правил, к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно указанные лица направляют в адрес органа федерального государственного энергетического надзора уведомление о проведении сетевой организацией осмотра (обследования) электроустановок заявителя, включая вводные распределительные устройства. Объекты заявителя считаются введенными в эксплуатацию с даты направления в орган федерального государственного энергетического надзора уведомления.

Предусматривает ли инвестиционная программа добросовестной сетевой организации возможность развития сетей для потребителей, указанных в п. 12.1 Правил технологического присоединения. И что в таком случае оплачивает заявитель?

Данный вопрос относится к сфере тарифного регулирования, поэтому подробные разъяснения Вы можете запросить в ФСТ или в региональном органе, ответственном за тарифы. С точки зрения ФАС, инвестиционная программа добросовестной сетевой организации должна предусматривать возможность развития сетей для потребителей, указанных в п. 12.1 Правил технологического присоединения. Заявитель в таком случае оплачивает присоединение согласно установленному на текущий период тарифу, работы по технологическому присоединению осуществляются за счет собственных средств сетевой организации. Для субъектов малого и среднего предпринимательства при присоединении энергопринимающих устройств максимальной мощностью свыше 15 кВт и до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) оплата технологического присоединения может осуществляться с рассрочкой на срок до 3 лет с даты фактического присоединения с внесением авансового платежа в размере 5 процентов размера платы за технологическое присоединение без выплаты процентов. Расходы на выплату процентов по кредитным договорам, связанным с рассрочкой по оплате технологического присоединения указанных энергопринимающих устройств, учитываются в тарифе на услуги по передаче электрической энергии в размере, не превышающем ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату заключения кредитного договора. Стоимость работ, связанных с технологическим присоединением учитывается региональным органом, который утверждает тарифы для сетевых организаций при расчете тарифа на технологическое присоединение. В случае если у сетевой организации по итогам года образуются экономически обоснованные выпадающие расходы, связанные с технологическим присоединением потребителей, указанных в п. 12.1 Правил технологического присоединения, они должны быть учтены в следующем периоде регулирования при утверждении тарифов.

Читайте также: