Постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка 2021

Обновлено: 15.05.2024

Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления:

Предварительного согласования предоставления земельных участков в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (Комитет).


Полное наименование:

Принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, и земельных участков, расположенных на территории Санкт-Петербурга, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам (за исключением принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства с учетом особенностей, предусмотренных статьей 39.18 ЗК РФ)

Результат предоставления

  1. В случае принятия Комитетом решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка — выдача заявителю копии распоряжения Комитета о предварительном согласовании предоставления земельного участка по форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
  2. В случае принятия Комитетом решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка — выдача заявителю копии решения Комитета об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка по форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Срок предоставления

  1. 30 календарных дней с даты поступления заявления в Комитет, при этом:
    • решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка по результатам рассмотрения заявления принимается в течение 30 календарных дней с даты поступления заявления в Комитет;
    • решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка по результатам рассмотрения заявления принимается в течение 30 календарных дней с даты поступления заявления в Комитет;
    • письмо о возврате заявления направляется в течение 10 календарных дней с даты поступления в Комитет заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
    • уведомление о допущенных нарушениях, в связи с подачей заявления с нарушением порядка и (или) способов подачи заявлений в форме электронных документов направляется не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления в Комитет.
  2. Срок приостановления — до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, а также юридические лица, в том числе иностранные, с учетом ограничений, установленных Земельным Кодексом Российской Федерации и федеральными законами на предоставление в собственность или в аренду земельных участков указанным категориям лиц, обратившиеся в Комитет с заявлением о предоставлении государственной услуги.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с пунктом I.
  2. Уполномоченные представители юридических лиц — их руководители, действующие на основании учредительных документов, а также лица, уполномоченные на представление интересов юридического лица доверенностью.
  3. Уполномоченные представители физических лиц — лица, уполномоченные на представление интересов физических лиц доверенностью.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Основания для возврата заявления:

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка:

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления

II. Проверка содержания заявления и комплекта приложенных документов

В течение трех календарных дней со дня поступления заявления специалист ОФЗУ ГКУ:

III. Подготовка и направление межведомственных запросов о представлении документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций, иных запросов

Специалист ОФЗУ ГКУ при отсутствии оснований для оставления заявления без рассмотрения, возврата заявления и для приостановления срока рассмотрения заявления (или отпадения оснований для приостановления срока рассмотрения заявления):

  1. Определяет состав документов, подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные и иные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов о получении документов (сведений) в:
      ; .
  3. Направляет запросы о получении документов (сведений) (при необходимости) в:
      ; ; ; ; ; ; .
  4. Получает ответы на запросы.

IV. Рассмотрение заявления

Специалист ОФЗУ ГКУ, ответственный за рассмотрение заявления:

Начальник УЗОКР:

  1. Проверяет поступившие документы и направляет:
    • проект решения КИО об отказе по результатам рассмотрения заявления — заместителю председателя Комитета, курирующему или координирующему деятельность УЗОКР;
    • проект распоряжения КИО дополнительно проходит согласование в отдел экономической безопасности и мобилизационной работы (ОЭБ) для проведения экспертизы на отсутствие в проекте распоряжения КИО коррупциогенных факторов.

ОЭБ:

  • После согласования проекта распоряжения КИО направляет проект распоряжения КИО для подписания заместителю председателя Комитета, курирующему или координирующему деятельность УЗОКР.

Специалист УЗОКР:

V. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги

Специалист ОУ в случае поступления на регистрацию Решения об отказе по результатам рассмотрения заявления:

Специалист ОТС УЗОКР в случае поступления Распоряжения Комитета:

  1. Регистрирует Распоряжение Комитета.
  2. Приобщает оригинал распоряжения Комитета в архив Комитета.
  3. Передает одну копию Распоряжения Комитета в ОУ или УЗОКР (для направления заявителю).

Специалист ОУ:

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка по форме.
  2. Копия документа, удостоверяющего личность лица, подписавшего заявление (заявителя либо представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя): паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, паспорт иностранного гражданина, вид на жительство, удостоверение беженца и т.д.).
  3. Оригинал схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ земельного участка на бумажном носителе или в форме электронного документа, подготовленная в соответствии с формой, форматом и требованиями к ее подготовке, установленными действующим законодательством Российской Федерации, в случае если земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
  4. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства, в случае если заявителем является иностранное юридическое лицо.
  5. Опись всех представленных документов.

II. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе:

III. Дополнительные документы (в случае обращения доверенного лица/представителя заявителя):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
  2. Доверенность, договор, содержащий полномочия представителя, документ, содержащий указание закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, в случае обращения представителя заявителя либо в случае обращения законного представителя заявителя — документы, подтверждающие полномочия законного представителя.

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Решение о приостановлении срока рассмотрения заявления по форме.
  2. Письмо о возврате заявления по форме.
  3. Копия распоряжения Комитета о предварительном согласовании предоставления земельного участка по форме.
  4. Решение Комитета об отказе по результатам рассмотрения заявления по форме.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению

Организации, выдающие конечные документы

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета подаются в Комитет.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ. МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:

При подаче жалобы:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА. Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которые подавали заявление о предоставлении государственной услуги через Портал или МФЦ.

При подаче жалобы через МФЦ МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и указанным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, МФЦ.

Жалоба на работника подведомственного Комитету учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Комитету учреждением (организацией) рассматривается Комитетом.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Жалоба должна содержать:

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимают одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Указанное решение принимается в форме акта Комитета, МФЦ, КИС.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, МФЦ, КИС, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, сотруднике, работнике, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, КИС или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Комитета, КИС, работника МФЦ, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет, КИС, МФЦ отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Под отсутствием возможности прочитать понимается случай, при котором часть текста жалобы и (или) ФИО и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению.

В случае оставления жалобы без ответа Комитет, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщают об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (Смольный, Санкт‑Петербург, 191060, тел. (812)576‑41‑42), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.

Читайте также: