Порядок списания недвижимого имущества в мо рф

Обновлено: 26.04.2024

Списание основных средств — это процедура, при которой имущественный объект не может использоваться в работе и подлежит снятию с учета. Разберем ключевые правила списания основных средств в бюджетных учреждениях 2020 года.

Значение процедуры списания

Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.

Ключевые задачи бухгалтерии в отношении учета нефинансовых активов:

  1. Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
  2. Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
  3. Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
  4. Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
  5. Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
  6. Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.

Стандартный порядок списания основных средств не позволяет снять с бухучета все нефинансовые активы буджетного учреждения. На некоторые виды объектов придется получить особое разрешение собственника или учредителя.

Виды бюджетного имущества

Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство. По п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ от 12.01.1996, основные фонды бюджетных учреждений закрепляются за ними на праве оперативного управления. Различают следующие виды бюджетного имущества:

Любые здания, сооружения, помещения и прочее

Операции по данному виду ОС без официального согласия собственника недопустимы

Особо ценное имущество, переданное или закрепленное учредителем за бюджетным учреждением, а также купленное за счет субсидий

Для осуществления операций по данным ОЦИ требуется согласие собственника

Особо ценное имущество, приобретенное бюджетным учреждением за счет собственных доходов от оказания предпринимательской и иной деятельности

БУ вправе самостоятельно распоряжаться данным ОЦИ

Исключения, в которых требуется согласие учредителя:

  • передача ОС в счет вклада в уставный капитал НКО;
  • крупные сделки (п. 13, ст. 9.2 закона № 7-ФЗ)

Исчерпывающий перечень ОЦИ, а также порядок определения ОС как ОЦИ определяет собственник — учредитель бюджетного учреждения. ОЦИ — объекты, без которых осуществление основных видов деятельности госучреждения становится невозможным или затруднительным.

Правила распоряжения имуществом

Законодатели определили ключевые правила по распоряжению имущественными активами госучреждений. Объем прав зависит от типа организации:

  • казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
  • бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.

Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.

Казенные не имеют такого права, так как все средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, должны быть направлены в государственный бюджет.

Основания для списания

Порядок действий, как списать основные средства с баланса, подразумевает в первую очередь выявление причин, по которым имущество должно быть снято с бухучета учреждения. Ситуации, в которых требуется списание с бухгалтерского учета:

  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.

Списывайте активы, которые морально устарели при строительстве, реконструкции, модернизации и техническом перевооружении предприятия в целом либо его отдельных структурных подразделений.

Списание проводится и в тех случаях, когда провести восстановление актива невозможно либо это требует внушительных финансовых затрат, что будет расценено как нецелесообразное, нерациональное и нецелевое использование бюджетных средств.

Какие еще есть основания для списания ОС с бухгалтерского учета:

  • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).

Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.

Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.

Завершение срока полезного использования ОС не является основанием для его списания с бухгалтерского учета.

Специальная комиссия по списанию

В организации должна быть создана постоянная комиссия, которая уполномочена на принятие решений по аналогичным вопросам. Состав специальной комиссии закрепите отдельным распоряжением руководителя госучреждения или определите в учетной политике.

Кого включать в комиссионный состав:

  • главный бухгалтер либо его заместитель;
  • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
  • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
  • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
  • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
  • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.

Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС. При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

Комиссия должна обозначить следующее:

  1. Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
  2. Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
  3. Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
  4. Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
  5. Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.

Протокол заседания может быть составлен в произвольном виде. Специального бланка для документации нет. Учреждение вправе разработать и утвердить самостоятельный бланк для использования в работе.

Образец формы


Как оформляется процедура

Документальное оформление списания основных средств выглядит так:

  1. Утверждается протокол заседания постоянной комиссии, в котором определяются ключевые моменты выбытия основных фондов с учета.
  2. На основании протокола руководитель создает отдельное распоряжение — приказ об операции с основными средствами.
  3. Оформляется результативный акт о списании ОС с бухгалтерского учета.

Форма акта определяется в индивидуальном порядке, в зависимости от категории списываемого ОС.

Нюансы учета особо ценного имущества АУ

В статье напомним, какие требования установлены законодательством в части учета имущества автономных учреждений, которым оно не вправе распоряжаться самостоятельно.

В пункте 2 ст. 3 Федерального закона № 174н[1], а также в п. 2 ст. 298 ГК РФ определено, что автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Напомним, к недвижимости относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, иное имущество, отнесенное к данной категории законом (ст. 130 ГК РФ).

Порядок отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу.

Общие критерии отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу определены Постановлением № 538. На основании этого документа в каждом ведомстве, субъекте РФ, муниципальном образовании для подведомственных учреждений установлены свои порядки, которыми, в частности, определены стоимостные критерии имущества и конкретные виды имущества, относящегося к ОЦДИ, а также порядок формирования перечня ОЦДИ.

Так, перечень ОЦДИ федеральных государственных автономных учреждений, подведомственных Минспорту, установлен Приказом Минспорта РФ от 02.02.2017 № 61. В данный перечень включаются следующие категории имущества:

  1. Вычислительная техника.
  2. Информационное оборудование.
  3. Машины и иное оборудование.
  4. Оборудование систем связи.
  5. Оргтехника.
  6. Производственный и хозяйственный инвентарь.
  7. Средства измерения и управления.
  8. Транспортные средства.

Этим же приказом утверждена форма, по которой составляется перечень ОЦДИ учреждениями, подведомственными Минспорту. В ней выделены:

– имущество, балансовая стоимость которого превышает 500 000 руб.;

– иное движимое имущество, без которого осуществление федеральным государственным бюджетным (автономным) учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено;

– имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Ведение перечней ОЦДИ производится учреждениями на основании сведений бухгалтерского учета о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии) (п. 5 Порядка № 538).

По общим правилам решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение (п. 4 ст. 3 Федерального закона № 174‑ФЗ).

При этом необходимо обратить внимание на разъяснения Минфина, приведенные в Письме от 18.11.2011 № 02‑03‑10/5026: если ОЦДИ приобретено за счет собственных средств и используется учреждением для выполнения государственного (муниципального) задания, учредителем может быть рассмотрен вопрос о его закреплении за учреждением. Закрепление имущества за учреждением осуществляется по решению учредителя, принятому в порядке, установленном законодательством РФ. Таким имуществом учреждение без согласия собственника уже не вправе распоряжаться. Примером тому является случай, когда при изменении типа бюджетного учреждения – получателя бюджетных средств на автономное учреждение – получателя субсидий имущество, приобретенное за счет приносящей доход деятельности, закреплялось за учреждением и включалось в перечень ОЦДИ.

Отметим также, что Постановление № 538 не содержит ограничений для отнесения имущества автономных учреждений, приобретенного за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, к категории ОЦДИ уже после изменения типа. Аналогичные разъяснения приведены в письмах Минфина РФ от 13.01.2020 № 02‑07‑10/668, от 07.05.2019 № 02‑07‑05/33148, от 31.08.2017 № 02‑06‑10/56069. Таким образом, имущество, приобретенное за счет собственных средств, может быть отнесено к категории ОЦДИ (включено в перечень ОЦДИ) исходя из стоимостного или иного критерия в зависимости от того, какой порядок установлен учредителем учреждения.

Таким имуществом (приобретенным за счет приносящей доход деятельности, включенным в перечень ОЦДИ, но не закрепленным за учреждением в установленном порядке) учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Согласно Письму Минфина РФ № 02‑06‑10/56069 учреждение при ведении перечня ОЦДИ может предусмотреть обособленно вести в нем два раздела:

  1. ОЦДИ, которым учреждение распоряжается самостоятельно.
  2. ОЦДИ, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

Обособление в учете имущества, которым учреждение не вправе
распоряжаться самостоятельно.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона № 174‑ФЗ автономные учреждения обязаны вести в установленном порядке обособленный учет:

1) недвижимого имущества, закрепленного за автономным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества;

2) особо ценного движимого имущества.

В целях бухгалтерского учета нефинансовых активов инструкциями № 157н[2], 183н[3] предусмотрены счета:

К указанным счетам применяются аналитические группы синтетического счета объектов учета, в частности:

Операции на указанных счетах отражаются в зависимости от источника приобретения имущества по соответствующим кодам вида финансового обеспечения, в частности:

– 2 – собственные доходы (приносящая доход деятельность);

– 4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

– 5 – субсидии на иные цели;

– 6 – субсидии на цели осуществления капитальных вложений;

– 7 – средства по обязательному медицинскому страхованию.

Если расходы, связанные с приобретением (созданием) основных средств или нематериальных активов, произведены по КВФО 5, 6, вложения в указанные объекты учета, отраженные на соответствующих счетах 5 (6) 106 20 000, необходимо перевести на КВФО 4 (счет 4 106 20 000). Принятие к учету объектов основных средств и нематериальных активов по КВФО 5, 6 не допускается, такие операции отражаются по КВФО 4 (по дебету счетов 4 101 20 000, 4 102 20 000 и кредиту счета 4 106 20 000).

Таким образом, на счетах бухгалтерского учета имущество, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, обособляется следующим образом:

– закрепленное за автономным учреждением собственником этого имущества, в том числе при изменении типа учреждения, отражается на соответствующих счетах аналитического учета счетов 4 101 10 000, 2 101 10 000 (в части недвижимого имущества), 4 10х 20 000, 2 10х 20 000, 7 10х 20 000 (в части ОЦДИ);

– приобретенное автономным учреждением за счет выделенных собственником имущества средств (учитывается на счетах 4 101 10 000 (в части недвижимого имущества), 4 10х 20 000 (в части ОЦДИ).

Корректировка показателей, отраженных на счете 0 210 06 000, осуществляется только в случае поступления или выбытия названного имущества при составлении годовой бухгалтерской отчетности (либо с иной периодичностью, установленной учреждением по согласованию с учредителем, но не реже чем один раз в год) и отражается в бухгалтерском учете следующим образом:

Увеличен показатель расчетов с учредителем

В сумме балансовой стоимости принятого к учету недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленного за учреждением собственником или приобретенного учреждением за счет средств собственника

Уменьшен показатель расчетов с учредителем

В сумме балансовой стоимости выбывающего имущества (при выбытии недвижимого имущества и ОЦДИ, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, при передаче объектов основных средств, нематериальных активов учредителю, собственнику, в том числе при прекращении права оперативного управления (изъятии из оперативного управления)

Данные операции отражаются в бухгалтерском учете на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) и извещения (ф. 0504805). На суммы изменений показателей счетов 4 210 06 000 (2 210 06 000) учреждение направляет учредителю указанное извещение в порядке, установленном учредителем.

В отношении ОЦДИ, приобретенного учреждением за счет приносящей доход деятельности (включенного в перечень ОЦДИ), но не закрепленного в установленном порядке за учреждением (имущество, которое приобретено после изменения его типа), показатели по счету 2 210 06 000 формированию не подлежат (Письмо Минфина РФ № 02‑07‑10/60698).

В связи с этим показатели балансовой стоимости особо ценного движимого имущества, которым учреждение не может самостоятельно распоряжаться, отраженные на счете 2 210 06 000, и состав движимого имущества, включенного в перечень ОЦДИ, могут различаться (Письмо Минфина РФ № 02‑07‑10/668).

Пример

Автономное учреждение в текущем году приобрело имущество, относящееся к ОЦДИ:

– за счет средств субсидий на иные цели – оборудование, балансовая стоимость которого составила 1 000 000 руб.;

– за счет приносящей доход деятельности – автомобиль, балансовая стоимость которого равна 1 300 000 руб.

Все расчеты осуществлялись с коммерческими организациями.

В этом же году учреждение списало по согласованию с учредителем компьютерную технику (5 единиц), отнесенную к ОЦДИ по приносящей доход деятельности и закрепленную за учреждением при изменении его типа, балансовая стоимость которой составила 150 000 руб. (учтена по счету 2 101 24 000). На данные объекты амортизация начислена полностью, убытки от обесценения не начислялись.

В целях упрощения примера операции по начислению амортизации не приводятся.

В бухгалтерском учете отражены следующие операции:

Сформирована стоимость вложений в основные средства – ОЦДИ в части приобретенного оборудования

Переведены вложения в оборудование
с КВФО 5 на КВФО 4

Принято к учету оборудование по сформированной стоимости

Сформирована стоимость вложений в основные средства – ОЦДИ в части приобретенного автомобиля

Принят к учету автомобиль по сформированной стоимости

Списана компьютерная техника

Приняты на забалансовый учет выбывшие из эксплуатации компьютеры (до момента их демонтажа и (или) утилизации)

Забалансовый счет 02

При отражении расчетов с учредителем необходимо учесть балансовую стоимость оборудования, приобретенного за счет средств целевой субсидии, и стоимость выбывшей компьютерной техники, приобретенной за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности до изменения типа учреждения. Автомобиль, приобретенный за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, не включается в данный показатель, так как учреждение вправе распоряжаться таким имуществом самостоятельно.

Увеличен показатель по расчетам с учредителем в сумме балансовой стоимости поступившего имущества (ОЦДИ)

Уменьшен показатель по расчетам с учредителем в сумме балансовой стоимости выбывшего имущества (ОЦДИ), закрепленного за учреждением при изменении его типа

Выбытие (списание) имущества, которым автономное учреждение не вправе распоряжаться без согласия собственника, осуществляется в порядке, установленном учредителем для своих подведомственных учреждений. В основном такие порядки разрабатываются в соответствии с Положением об особенностях списания федерального имущества, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834.

Подробнее о процедуре списания имущества расскажем на стр. 20.

[2] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[3] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

Муниципальный округ
Пуровский район

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

8 (34997) 6-06-10


Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества муниципального образования Пуровский район от 03.09.2015

РАЙОННАЯ ДУМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
4 созыва

Р Е Ш Е Н И Е

03 сентября 2015 г. № 301
г. Тарко-Сале

Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества
муниципального образования Пуровский район

В целях совершенствования процедур учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, в соответствии Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Пуровский район, утвержденным решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 21 февраля 2007 года № 151, Районная Дума муниципального образования Пуровский район

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке списания муниципального имущества муниципального образования Пуровский район.
2. Признать утратившим силу решение Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 27 февраля 2014 года № 218 "Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Пуровский район, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения в новой редакции".
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Северный луч".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную нормативно-правовую комиссию Районной Думы (О.Г. Бережная).

Председатель Районной Думы А.Э. Мерзляков
Глава муниципального образования Пуровский район Е.В. Скрябин

Приложение
к решению Районной Думы
муниципального образования Пуровский район
от 3 сентября 2015 года № 301

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке списания муниципального имущества муниципального образования Пуровский район

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет единый порядок списания муниципального имущества муниципального образования Пуровский район (далее – Пуровский район, имущество), относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к основным средствам и находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий Пуровского района (далее – предприятия), муниципальных автономных учреждений Пуровского района (далее – автономные учреждения), муниципальных бюджетных учреждений Пуровского района (далее – бюджетные учреждения), муниципальных казенных учреждений Пуровского района (далее – казенные учреждения) и органов местного самоуправления Пуровского района, а также имущества, входящего в состав муниципальной казны муниципального образования Пуровский район (далее – казна Пуровского района).
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Пуровский район, утвержденным решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 21 февраля 2007 года № 151, и другими нормативными правовыми актами, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета основных средств.
3. Истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление по нему 100% амортизации (износа) не является основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта (при экономической целесообразности такого ремонта) оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
4. Списание муниципального имущества, за исключением имущества, входящего в состав казны Пуровского района, производится только по согласованию со структурным подразделением Администрации Пуровского района, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществляющим от имени муниципального образования Пуровский район права владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Пуровский район (далее – Уполномоченный орган), за исключением случаев, предусмотренных главой 3 настоящего Положения.
5. Списание имущества, входящего в состав казны Пуровского района, производится на основании распоряжения Уполномоченного органа.
6. Подлежит списанию имущество, относящееся к основным средствам и пришедшее в негодность:
- в результате физического или морального износа;
- при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- в связи со строительством, расширением, реконструкцией и технологическим перевооружением.
Под физическим износом понимается несоответствие свойств вещи ее первоначальному состоянию.
Понятие морального износа применяется к объектам основных средств, снятым с производства, для которых сняты с производства комплектующие элементы (запасные части).

2. Комиссия по принятию решения о списании имущества

3. Самостоятельное списание имущества

1. Объекты основных средств, относящиеся к производственному и хозяйственному инвентарю, машинам и оборудованию, библиотечному фонду, прочим основным средствам, закрепленные на праве оперативного управления и хозяйственного ведения (за исключением особо ценного движимого имущества, а для казенных учреждений за исключением имущества, первоначальной (балансовой) стоимостью, превышающей 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей за единицу) с истекшим сроком полезного использования, определенными в соответствии с Классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01 января 2001 года № 1 (далее – Классификация), непригодные к дальнейшему использованию, а также основные средства, числящиеся на забалансовых счетах, непригодные к дальнейшему использованию, списываются балансодержателями самостоятельно.
2. Сведения об объектах основных средств, списанных самостоятельно, ежеквартально предоставляются в Уполномоченный орган по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

4. Перечень документов, предоставляемых в Уполномоченный орган для согласования списания имущества

5. Принятие решения о согласовании списания имущества

1. Не позднее 30 дней со дня поступления в Уполномоченный орган указанных в главе 4 настоящего Положения документов принимается решение о списании имущества либо о мотивированном отказе.
1.1. Решение о списании имущества оформляется в форме распоряжения Уполномоченного органа о списании и исключении имущества из реестра муниципального имущества Пуровского района (далее – распоряжение о списании).
1.2. Решение об отказе в списании имущества оформляется в простой письменной форме с указанием оснований отказа.
2. Основаниями отказа в списании муниципального имущества являются:
- установление фактов умышленного искажения (несоответствия) данных в представленных документах;
- установление фактов несоответствия истинного состояния имущества данным в представленных документах;
- представление неполного пакета документов, предусмотренного настоящим Положением;
- арест списываемого имущества судебными и другими органами или арест расчетных и иных счетов этих предприятий;
- отсутствие оснований для списания имущества, предусмотренных настоящим Положением.

6. Списание имущества, входящего в состав казны Пуровского района

1. При списании имущества, входящего в состав казны Пуровского района и находящегося в фактическом пользовании пользователь имущества формирует:
1.1. Письменное обращение в Уполномоченный орган о согласовании списания имущества с приложением документов, указанных в главе 4 настоящего Положения, направляется руководителем организации, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, в пользовании которых находится имущество.
1.2. Заключение комиссии оформляется на основании акта технического состояния независимой стороны с указанием конкретных причин выхода из строя объекта по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, за исключением случаев, установленных частью 2 главы 2 настоящего Положения, когда для списания имущества не требуются специальные знания.
2. При списании имущества, входящего в состав казны Пуровского района и не закрепленного договорными отношениями Уполномоченный орган формирует:
2.1. Документы, указанные в главе 4 настоящего Положения.
2.2. Заключение комиссии по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
При отсутствии в составе комиссии лица, компетентность знаний которого подтверждается соответствующими документами (дипломами, лицензиями, свидетельствами, сертификатами, выписками из штатного расписания, копией трудовой книжки), за исключением случаев, установленных частью 2 главы 2 настоящего Положения, когда для списания имущества не требуются специальные знания, заключение комиссии оформляется на основании акта технического состояния независимой стороны с указанием конкретных причин выхода из строя объекта.
3. При невозможности сформировать в полном объеме пакет документов, предусмотренный главой 4 настоящего Положения, Уполномоченным органом создается комиссия.
Состав комиссии определяется распоряжением Уполномоченного органа.
Комиссия принимает решение о возможности либо невозможности списания имущества в порядке и по основаниям, установленным настоящим Положением.
Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств отражается в заключении комиссии по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
После принятия Уполномоченным органом решения о списании имущества, Уполномоченный орган принимает меры по сохранности имущества, а также последующей утилизации такого имущества за счет выделенных бюджетных ассигнований.

7. Оформление первичных документов по списанию

1. Принятое решение о списании объекта основных средств:
1.1. Оформляется заключением комиссии согласно приложению 2 к настоящему Положению – в случае самостоятельного списания в соответствии с главой 3 настоящего Положения.
1.2. Оформляется в форме распоряжения Уполномоченного органа о списании и исключении имущества из реестра муниципального имущества в случае согласования списания имущества Уполномоченным органом в соответствии с главой 5 настоящего Положения и отражается в соответствующем первичном документе установленной формы:
- в акте о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств);
- в акте о списании транспортного средства;
- в акте о списании мягкого и хозяйственного инвентаря;
- в акте о списании исключенных объектов библиотечного фонда.
2. Первичный документ, указанный в пункте 1.2 части 1 настоящей главы (далее – акт о списании), утверждается балансодержателем; в случае списания имущества казны Пуровского района – Уполномоченным органом.
Подпись руководителя заверяется печатью. Использование факсимиле подписи не допускается.
3. В актах о списании, инвентарных карточках, инвентарных карточках группового учета вышедших из строя объектов основных средств, имеющих в своем составе драгоценные материалы, должны быть указаны соответствующие сведения о драгоценных материалах.
3.1. Запрещается уничтожать основные средства без предварительного изъятия из них частей, содержащих драгоценные материалы.
3.2. Учет и хранение, сдача в переработку драгоценных материалов осуществляется балансодержателями имущества, входящего в состав казны Пуровского района, пользователями имущества самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Утилизация (ликвидация) муниципального имущества

1. Разборка и демонтаж объектов основных средств, за исключением случаев, предусмотренных главой 3 настоящего Положения, до согласования их списания Уполномоченным органом не допускаются.
2. Утилизация (ликвидация) имущества, в отношении которого принято решение о списании, производится балансодержателями и пользователями имущества.
Утилизация (ликвидация) имущества осуществляется за счет средств балансодержателей и пользователей муниципального имущества.
Утилизация (ликвидация) имущества производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ответственность за утилизацию (ликвидацию) имущества несут балансодержатели, пользователи муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Балансодержатели, пользователи имущества обязаны представить в Уполномоченный орган:
3.1. В отношении движимого имущества акт об утилизации (ликвидации) списанного имущества в течение 10 дней со дня завершения мероприятий по утилизации (ликвидации).
3.2. В отношении недвижимого имущества (здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства) акт обследования (документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства) течение 30 дней со дня завершения мероприятий по утилизации (ликвидации).
4. Уполномоченный орган на основании документов, указанных в пункте 3.1 части 3 настоящей главы:
4.1. В отношении движимого имущества исключает имущество из реестра муниципального имущества Пуровского района и снимает с контроля исполнение распоряжения о списании.
4.2. В отношении недвижимого имущества снимает с кадастрового учета, гасит свидетельства о государственной регистрации права, исключает имущество из реестра муниципального имущества Пуровского района и снимает с контроля исполнение распоряжения о списании.
5. Руководители организаций – балансодержателей несут дисциплинарную ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий по утилизации имущества и предоставление акта об утилизации имущества в соответствии с частью 3 настоящей главы.

9. Заключительные положения

1. Установленный настоящим Положением порядок списания имущества средств не применяется в тех случаях, когда законодательством установлен иной порядок списания объектов основных средств.
2. В случаях нарушения порядка списания имущества виновные в этом лица несут ответственность в установленном законом порядке.

Приложение 1
к Положению о порядке списания муниципального
имущества, утвержденного решением Районной
Думы муниципального образования Пуровский район
от 3 сентября 2015 года № 301

ПЕРЕЧЕНЬ
основных средств, находившихся
в __________________________________________________
(хозяйственном ведении или оперативном управлении)
_______________________________________,
(полное наименование юридического лица)
списанных самостоятельно
за ________________________________________________
(период, за который списано имущество)


Об утверждении Перечня документов, необходимых для принятия решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или на праве .

Об утверждении Перечня документов, необходимых для принятия решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за подведомственными Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями

Приложения к документу

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении Перечня документов, необходимых для принятия решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за подведомственными Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями

1. Утвердить прилагаемый Перечень документов, необходимых для принятия решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за подведомственными Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями.

Министр И.О. Щёголев

приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Перечень документов, необходимых для принятия решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за подведомственными Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями

1. Для согласования списания федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением собственником либо приобретенного федеральным государственным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества (далее - федеральное имущество), подведомственные Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные государственные учреждения (далее - организации) представляют в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

1.1. Обращение организации о согласовании списания федерального имущества (далее - обращение), содержащее указание на причины списания федерального имущества.

1.2. Перечень объектов федерального имущества, в котором указываются:

номер по порядку;

наименование объекта федерального имущества;

инвентарный номер объекта федерального имущества;

год ввода в эксплуатацию объекта федерального имущества;

балансовая стоимость объекта федерального имущества на момент принятия решения о его списании;

остаточная стоимость объекта федерального имущества на момент принятия решения о его списании;

срок полезного использования, установленный для данного объекта федерального имущества, и срок фактического использования на момент принятия решения о его списании.

1.3. Копия решения о создании в организации постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества (далее - комиссия), положение о комиссии и утвержденный руководителем организации состав комиссии.

1.4. Подписанный комиссией акт о списании объекта федерального имущества в 2 экземплярах.

1.5. Копия инвентарной карточки учета объекта федерального имущества.

1.6. Копия заключения о техническом состоянии объекта федерального имущества, подтверждающего его непригодность к восстановлению и дальнейшему использованию.

1.7. Выписка из реестра федерального имущества о внесении объекта федерального имущества в реестр федерального имущества.

2. Для согласования списания федерального недвижимого имущества (за исключением объектов незавершенного строительства) организации дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего Перечня, представляют:

выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект федерального недвижимого имущества, подлежащий списанию;

копию правоустанавливающих документов на земельный участок, занятый объектом федерального недвижимого имущества, подлежащим списанию, с приложением копии кадастрового плана земельного участка;

выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок, занятый объектом федерального недвижимого имущества, подлежащим списанию;

копию технического паспорта на объект федерального недвижимого имущества (действительный на дату обращения), выданного организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, либо копию справки о техническом состоянии объекта, выданной указанной организацией (в случае значительного износа или повреждения объекта).

3. Для согласования списания автотранспортных средств организации дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего Перечня, представляют:

копию паспорта технического средства;

копию свидетельства о регистрации технического средства;

копию документа о прохождении последнего техосмотра;

копию отчета об оценке рыночной стоимости объекта федерального имущества, произведенной не ранее, чем за 3 месяца до даты представления обращения (с приложением копии договора на проведение оценки и копии документов оценщика, подтверждающих его членство в саморегулируемой организации оценщиков).

4. Для согласования списания федерального имущества, срок фактической эксплуатации которого на момент принятия решения о списании не превышает срока полезного использования, организации дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего Перечня, представляют:

акт проверки, проведенной организацией, о ненадлежащем использовании или хранении объекта основных средств с указанием виновных лиц;

сведения о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта федерального имущества, с приложением копий подтверждающих документов (в случае выявления виновных лиц);

копию постановления о возбуждении или прекращении уголовного дела (при его наличии);

справку организации о стоимости нанесенного ущерба;

справку организации о возмещении ущерба виновными лицами;

сведения о причинах списания объекта федерального имущества до истечения срока полезного использования (в случае отсутствия виновных лиц).

5. Для согласования списания федерального имущества, пришедшего в негодность в результате аварии, стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации, организации дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего Перечня, представляют:

копию акта о причиненных повреждениях;

копию справки уполномоченных организаций, подтверждающей факт аварии, стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации;

подписанную руководителем и главным бухгалтером организации справку о размере нанесенного в результате аварии, стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации ущерба.

6. Для согласования списания объектов незавершенного строительства организации дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего Перечня, представляют:

копию правоустанавливающих документов на земельный участок, занятый объектом федерального недвижимого имущества, подлежащим списанию, с приложением копии кадастрового плана земельного участка;

выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок, занятый объектом федерального недвижимого имущества, подлежащим списанию.

Официальный интернет-ресурс Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-32622 от 22 июля 2008 г.

Читайте также: