Порядок реализации арестованного имущества днр

Обновлено: 16.05.2024

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

начальник отдела контроля органов власти,

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

В соответствии с ч.19 ст.18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Ответчика направлено требование о приостановлении вышеуказанного открытого конкурса и об уведомлении лиц, подавших заявки на участие в открытом конкурсе о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что организатор торгов сократил время приема заявок, а также сократил период приема заявок и перечисления задатка, не указал наличие ареста, наложенного на реализованное имущество.

Представитель ответчика, присутствующий на рассмотрении настоящего дела пояснил, что время, период приема заявок, а также перечисление задатка установлены Л в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим размещение информации и проведение торгов.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

Предметом рассматриваемого открытого аукциона, является выставленное на продажу арестованное имущество, обремененное залогом.

Из анализа действующего законодательства РФ следует, что порядок реализации арестованного имущества, в том числе обремененного залогом, регламентируется рядом нормативных правовых актов.

Указанные Методические рекомендации направлены на организацию работы Росимущества и территориальных управлений Росимущества по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

Методические рекомендации разработаны в целях повышения качества и эффективности исполнения мероприятий по реализации имущества должников Росимуществом и территориальными управлениями Росимущества.

Также Законом об исполнительном производстве установлены требования к срокам и порядку проведения торгов, определены основания признания торгов несостоявшимися и их последствия (гл. 9 Закона).

Согласно п. 5.5 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утв. постановлением правительства РФ от 05.06.2008 № 432, функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Начальная цена 15 600 000, 00 рублей, задаток 100 000 рублей.

В отношении довода Заявителя о том, что организатор торгов установил сокращенный период приема заявок и перечисления задатка менее 14 дней, с 18.12.2017 по 28.12.2017, что составляет 9 рабочих дней, установлено следующее.

Согласно п.2 ст.448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения.

Период приема заявок и перечисления задатка при реализации арестованного имущества федеральным законом не регламентирован.

Установление организатором торгов 10 дневного срока приема заявок не противоречит действующему законодательству.

Довод заявителя не нашел своего подтверждения.

В отношении довода Заявителя о том, что организатором торгов сокращено время приема заявки с 9:00 до 15:00 (6 часов в день), установлено следующее.

п.7.1 Методических рекомендаций по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым представлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утвержденных заместителем руководителя Росимущества В.Е. Бобровской от 11.04.2014 (далее – Методические рекомендации) организатор торгов осуществляет приём заявок на участие в торгах в установленный извещением срок. Общая продолжительность срока приема заявок должна быть не менее 6 часов в день.

Таким образом, установленное организатором торгов время приема заявок с 9:00 до 15:00, что составляет 6 часов в день, соответствует установленным нормам Методических рекомендации.

Довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Согласно п.2 ст.448 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Согласно п.6.2. Методических рекомендаций извещение о проведении торгов должно содержать следующие сведения:

- наименование (полное наименование согласно учредительным документам), адрес (полный адрес согласно учредительным документам), номер контактного телефона организатора торгов;

- месторасположение, описание и технические характеристики имущества;

- начальная (минимальная) цена предмета аукциона (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены предмета аукциона (цены лота) за единицу площади имущества, которое передает по результатам аукциона;

- срок, время, место и порядок предоставления документации об аукционе, срок и время приема заявок на участие в аукционе, наличие права на подачу заявок по предварительной записи, электронный адрес официального сайта торгов, на котором размещена документация об аукционе;

- сведения о величине шага торгов;

- сведения о порядке оформления допуска (пропусков) в здания (помещения) организатора торгов при наличии пропускной системы в целях создания условий для подачи заявок;

- иная информация, предусмотренная Гражданским кодексом Российской Федерации, а также положениями заключенных государственных контрактов (в случае реализации арестованного имущества через специализированную организацию).

В случае внесения в извещение о предстоящих торгах изменений и их опубликования в установленном порядке, размещение информации об указанных изменениях на официальном сайте www.torgi.gov.ru, собственном сайте Организатора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о торгах, не позднее дня, следующего за днем опубликования указанных изменений.

Довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Комиссией Тюменского УФАС России на рассмотрении 11.01.2018 дела № Т17/120-229 заявленные ходатайства оставлены без удовлетворения.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России, доводы заявителя считает необоснованными.

Могут ли отключить коммунальные услуги за неуплату и как этому противодействовать - df27b24ff9fb8f5b02fb8d66e2f7af2a_60094e19999c4.jpg

Основания для продажи имущества должника с торгов СЕТАМ

Следует отметить, что обращение взыскания на арестованное имущество аукцион должника заключается в его аресте (описи), изъятии и принудительной реализации (часть 1 статья 48 Закона).

Взыскание на имущество должника обращается в размерах и объемах, необходимых для исполнения по исполнительному документу, с учетом затрат на выполнение и взыскании исполнительного сбора. Когда должник владеет имуществом вместе с другими лицами (например с женой), взыскание обращается на его долю, которая определяется судом по обращению исполнителя.

Арест на имущество должника может налагаться исполнителем путем (часть 2 статья 56 Закона):

  • вынесение постановления об аресте имущества должника;
  • вынесение постановления об описании и аресте имущества должника.

Определение цены и оценка имущества

Определение стоимости имущества проводится по согласию сторонами исполнительного производства. Если стороны не достигли согласия относительно стоимости имущества и письменно не сообщили исполнителя об определенной ими стоимость имущества, исполнитель самостоятельно определяет стоимость имущества должника (часть 2 статья 57 Закона).

Для проведения оценки по регулируемым ценам, оценки недвижимого имущества, транспортных средств, воздушных, морских и речных судов исполнитель привлекает субъекта оценочной деятельности - субъекта хозяйствования.

Согласно части 2 статьи 58 Закона, если определить стоимость имущества (отдельных предметов) сложно, или если должник/взыскатель возражает против передачи арестованного имущества для реализации по цене, определенной исполнителем, последний привлекает субъекта оценочной деятельности для проведения оценки. Расходы, связанные с назначением субъекта оценочной деятельности - субъекта хозяйствования несет сторона, которая оспаривает стоимость имущества, определенную исполнителем.

Отчет об оценке имущества в исполнительном производстве считается действующим в течение шести месяцев со дня его подписания субъектом оценочной деятельности. По истечении этого срока оценка имущества проводится повторно. Если срок действия отчета об оценке имущества закончился после передачи имущества на реализацию, повторная оценка такого имущества не производится (часть 6 статья 57 Закона).

Обжалование в судебном порядке результатов определения стоимости или оценки имущества не останавливает передачи имущества на реализацию, кроме случаев остановки передачи имущества на реализацию судом.

Продажа общего имущества и имущества супругов

Имущество, приобретенное супругами за время брака, принадлежит жене и мужу на праве общей совместной собственности независимо от того, что один из них не имел по уважительной причине (обучение, ведение домашнего хозяйства, уход за детьми, болезнь и т.п.) самостоятельного заработка (дохода) (часть первая статьи 60 Семейного кодекса Украины).

При заключении договоров одним из супругов считается, что он действует с согласия другого супруга. Договор, заключенный одним из супругов в интересах семьи, создает обязанности для второго из супругов, если имущество, полученное по договору, использовано в интересах семьи (статья 65 Семейного кодекса Украины).

Таким образом, общей задолженностью супругов может считаться задолженность, возникшая в результате совместных действий супругов или одного из них (в том числе без согласия другого супруга) в интересах обоих супругов или всей семьи в целом.

Вопрос ответственности по долгам возникает как при разделе общего имущества супругов, так и независимо от него. Как правило, основанием для ее возникновения служит:

  • обращение кредитором (например банком) требования к супругам в связи с невозвратом своевременно долгов (кредита), сделанных одним из них;
  • в связи с причинением вреда другим лицам;
  • в связи с возмещением вреда, причиненного преступлением;
  • в связи с возмещением вреда супругами, причиненного несовершеннолетними детьми, или недееспособными совершеннолетними детьми и тому подобное.

Взыскание может быть наложено на имущество, являющееся общей совместной собственностью супругов, если судом установлено, что договор был заключен одним из супругов в интересах семьи и то, что было получено по договору, использовано на ее нужды (статья 73 Семейного кодекса Украины).

Судебной практика говорит, что если недвижимость принадлежит должнику на праве общей долевой собственности, то есть в правоустанавливающих документах определены доли совладельцев, то доля должника является самостоятельным объектом гражданских прав, которая может быть продана с публичных (электронных) торгов без выделения в натуре и согласия других сособственников (постановление Большой Палаты Верховного Суда от 15.01.2020 дело №367/6231/16-ц).

Если недвижимость принадлежит должнику на праве общей совместной собственности, как подавляющее количество всей недвижимости супругов, то для обращения взыскания на долю должника государственный исполнитель обращается в суд с представлением об определении доли должника в таком имуществе. Это отдельный иск, который обязан инициировать исполнитель.

Остановка торгов СЕТАМ, шаблон заявления в суд для остановки торгов

Согласно п.2 раздела ХІ Порядка о проведении электронных торгов, основанием для остановки электронных торгов (торгов по фиксированной цене) в целом или по отдельным лотом являются:

  • решение суда об остановки реализации арестованного имущества;
  • остановка совершения исполнительных действий в случаях, определенных Законом;
  • отложение проведения исполнительных действий;
  • остановка исполнительного производства в случае возобновления судом срока подачи апелляционной жалобы или принятия такой апелляционной жалобы к рассмотрению, отложения проведения исполнительных действий (статья 38 Закона);
  • наличие технических оснований, исключающих работу электронная торговая площадка арестованного имущества, исключительно на период восстановления ее работоспособности.

В случае поступления постановления государственного исполнителя об остановки совершения исполнительных действий или постановления об отложении проведения исполнительных действий Организатор обязан немедленно остановить электронные торги (торги по фиксированной цене) т.е. фактически прекращается реализация имущества должников и восстановить их при получении постановления исполнителя о продлении принудительного исполнения решения или окончания срока отложения исполнительных действий.

Если есть вышеуказанные условия, Организатор немедленно останавливает торги (аукцион по продаже арестованного имущества), о чем составляет акт об остановки СЕТАМ электронные торги с фиксацией основания и решение об их остановке. В случае устранения оснований для остановки, Организатор осуществляет мероприятия по восстановлению электронных торгов с сохранением предыдущих условий их проведения и без уценки имущества. Информация о восстановлении электронных торгов не позднее следующего рабочего дня со дня их восстановления размещается на веб-сайте и направляется всем участникам в их личные кабинеты. Информация о восстановлении электронных торгов обязательно должна содержать основания для восстановления электронных торгов и дату и время их начала.

Существует несколько юридических механизмов защитить имущество должника и не дать его продать. Один из них это судебное обеспечение иска. Такой механизм - это реальный шаг не дать исполнительной службе провести реализацию имущества должников либо иным лицам и не дать возможность переписать на себя имущество должника, например по ипотечной оговорке.

Обеспечение иска включает в себя:

  • подготовка и подача в суд заявления об обеспечении иска;
  • получение определения суда об обеспечении иска с правильно прописанными запретами и лиц на кого эти запреты распространяются;
  • внесение данных в Государственный реестр недвижимого имущества и обременений согласно определения об обеспечении иска;
  • в случае риска продажи имущества с торгов, следует провести информирование исполнительной службы (частного исполнителя) о принятии судом определения об обеспечении иска;
  • затянуть рассмотрения основного дела, в рамках которого принято определение об обеспечение иска. Пока не принято окончательное решение суда по основному делу, действует определение об обеспечении иска и как следствие защита имущества;
  • защита определения об обеспечении иска при апелляционном пересмотре. В данный этап также входят действие про затягивание апелляционного рассмотрения, т.к. пока определение об обеспечении иска не отменено действует определение об обеспечении иска и как следствие защита имущества;
  • возможный кассационный пересмотр определения об обеспечении иска, на этот этап также распространяются рекомендации указанные в разделе по защите при апелляционном пересмотре.

Вот судебная практика автора статьи по реализации вышеуказанного алгоритма:

Основания для прекращения торгов СЕТАМ

Организатор обязан немедленно прекратить электронные торги арестованным имуществом (торги по фиксированной цене) и снять имущество с реализации в случае поступления от исполнителя постановления об окончании исполнительного производства, постановления, в котором указано о снятии ареста с имущества, либо постановления о возвращении исполнительного документа взыскателю.

В случае прекращения электронных торгов участникам электронных торгов возвращается гарантийный взнос (пункт 5 раздела ХІ Порядка о проведении электронных торгов)

Основания для отмены торгов СЕТАМ

Основаниями недействительности заключенного по результатам публичных торгов сделки является несоблюдение требований закона в момент его заключения (непосредственно по результатам торгов), то основаниями для признания электронных торгов недействительными является нарушение установленных законодательством правил проведения торгов, определенных именно Порядком реализации арестованного имущества путем проведения электронных торгов (ст. 215 Гражданского кодекса Украины).

В случае несогласия с действиями Организатора торгов, участники могут обжаловать и отменить результаты торгов в суде.

Порядок, сроки обжалования результатов торгов СЕТАМ, шаблон иска о признании недействительными торгов

Правовая природа продажи имущества с публичных торгов дает основания для возможности признания торгов недействительными, по правилам признании недействительными сделок на основании статей 203, 215 Гражданского кодекса Украины, об недействительности сделки как такой, что не соответствует требованиям закона, в случае невыполнения требований по процедуре порядка проведения торгов. По делу о признании недействительным сделки, заключенной по результатам проведения электронных торгов, как ответчики должны привлекаться все стороны сделки - ДВС, организатор торгов и победитель.

Не продажа имущества с торгов СЕТАМ и снятие ареста с непроданного имущества

Если переданное движимое имущество (не путать с недвижимостью) не будет продано в течение двух месяцев, оно подлежит переоценке. Государственный исполнитель переоценивает имущество в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

Должник вправе определить, в какой последовательности необходимо продавать имущество (часть 5 статьи 48 Закона). Если от продажи части имущества будет выручено сумму, достаточную для удовлетворения требований взыскателя, уплаты исполнительного сбора, расходов на осуществление исполнительных действий, штрафа, дальнейшая продажа с торгов арестованного имущества прекращается. Требования должника относительно очередности продажи имущества не принимаются государственным исполнителем, если вследствие их удовлетворения возникнут препятствия или дополнительные трудности для выполнения или продлится срок выполнения.

Часть 3 статьи 61 Закон говорит, что если в месячный срок после переоценки имущество не будет продано, государственный исполнитель уведомляет об этом взыскателя и предлагает ему решить вопрос об оставлении за собой непроданного имущества.

Взыскатель в 15-дневный срок должен письменно заявит о своем желании оставить за собой непроданное имущество. Если он такого желания не выразит арест с имущества снимается, оно возвращается должнику, а исполнительный документ в случае отсутствия у должника иного имущества, на которое может быть обращено взыскание, возвращается взыскателю без исполнения.

Если взыскатель изъявил желание оставить за собой непроданное имущество, то он обязан в 15-дневный срок, со дня уведомления государственного исполнителя об обнаружении желание оставить за собой непроданное имущество, внести на депозитный счет отдела государственной исполнительной службы разницу между стоимостью не проданного имущества и суммой средств, подлежащих взысканию в его пользу, если стоимость имущества превышает сумму долга, подлежащая взысканию по исполнительному документу.

Имущество передается взыскателю по оценке, по которой оно было передано на реализацию. О передаче имущества взыскателю в счет погашения долга государственный исполнитель выносит постановление, которое утверждается начальником соответствующего отдела государственной исполнительной службы. По факту такой передачи государственным исполнителем составляется акт. Постановление и акт является основанием для дальнейшего оформления взыскателем права собственности на это имущество.

Автор консультации: Гильдия профессиональных юристов - адвокат Васильев Павел Сергеевич

Можно ли передать предмет залога взыскателю без торгов, что предпринять, если переоценка имущества не покрывает долга, какие трудности может повлечь приобретенное с торгов недвижимое имущество, объяснили лидеры мнений — эксперты в области права.

Ответы лидеров мнений

С.Ч.Белявский: В силу ст. 82 Закона об исполнительном производстве имущество должника, на которое обращается взыскание, первоначально подлежит аресту для последующей реализации. Поэтому началом процедуры применительно к абз. 6 ч. 1 ст. 53 Закона об исполнительном производстве является составление судебным исполнителем акта ареста имущества должника. Такой ответ следует из письма Минюста от 10.06.2019 на запрос экономического суда Брестской области по делу N 5-6Сж/2019.

Л.А.Ломоносова и А.Ю.Корочкин: Из практики работы судебных исполнителей можно сделать следующий вывод. При обращении взыскания на имущество должника, за исключением денежных средств, находящихся на счетах в банке и (или) НКФО, наличных денежных средств, судебный исполнитель составляет (ч. 4 ст. 82 Закона об исполнительном производстве:

— акт описи имущества — когда имущество не подлежит реализации;

— акт ареста имущества — когда имущество подлежит реализации.

Следовательно, если в материалах исполнительного производства уже есть акт ареста, процедура реализации арестованного имущества считается начатой.

Ю.В.Ошмян: Правило абз. 6 ч. 1 ст. 53 Закона об исполнительном производстве защищает интересы кредиторов от недобросовестных действий должников, в отношении которых принимаются решения о ликвидации исключительно с целью прекратить исполнительное производство и вернуть исполнительный документ взыскателю.

Ни в Законе об исполнительном производстве, ни в Инструкции не говорится, что является началом процедуры реализации арестованного имущества. Процесс обращения взыскания на имущество должника имеет следующие этапы:

1) наложение ареста на имущество;

2) установление его стоимости, оценка;

3) реализация имущества.

Формально началом этапа реализации будет составление акта изъятия и передачи имущества на реализацию. Но такая трактовка не в полной мере защищает интересы кредитора от злоупотреблений со стороны должника, т.к. процедура установления стоимости, оценки имущества может занять длительное время. Кроме того, очевидно, что для обращения взыскания на имущество и для его реализации первоначально такое имущество следует арестовать. Поэтому представляется, что началом процедуры реализации арестованного имущества следует считать дату составления судебным исполнителем акта ареста как исполнительного действия принудительного характера (абз. 11 ч. 1 ст. 63 Закона об исполнительном производстве).

Такой вывод поддерживает сложившаяся судебная практика (постановление судебной коллегии по экономическим делам Верховного Суда от 08.09.2020 по делу N 21-21сж/2020/674А/877К).

Вопрос 2. Возможна ли передача предмета залога взыскателю в счет погашения долга без торгов?

Ответы лидеров мнений

С.Ч.Белявский: Заложенное имущество, на которое суд обратил взыскание, реализуется только путем продажи с торгов. Передать имущество взыскателю без процедуры реализации можно только при условии, что:

1) исполнительный документ не связан с обращением взыскания на имущество, являющееся предметом залога;

2) в рамках исполнения имеется только один взыскатель.

Это подтверждают выводы из судебной практики (постановление судебной коллегии по экономическим делам Верховного Суда от 01.09.2020 по делу N 19-21сж/2020/665А,718А/831К,869К).

Л.А.Ломоносова и А.Ю.Корочкин: Судебный исполнитель вправе передать предмет залога взыскателю только при реализации с торгов с соблюдением порядка их подготовки и проведения.

Ю.В.Ошмян: В силу ч. 8 ст. 94 Закона об исполнительном производстве, если взыскатель согласен принять арестованное имущество должника до передачи на реализацию или до размещения объявления о предстоящих торгах (электронных торгах), а должник — передать это имущество в счет погашения долга, судебный исполнитель на основании письменных заявлений сторон выносит постановление и производит передачу имущества по стоимости, установленной в акте ареста или оценки либо в постановлении об установлении начальной цены реализации.

При этом согласно ч. 6 ст. 91 Закона об исполнительном производстве взыскиваемое имущество должника, являющееся предметом залога, реализуется с торгов (электронных торгов) иными способами, предусмотренными Законом об исполнительном производстве.

Исходя из буквального толкования данной нормы при обращении взыскания на предмет залога имущество всегда необходимо именно реализовать. Его передача взыскателю до передачи на реализацию не предусматривается.

Таким образом, передача имущества взыскателю без процедуры реализации возможна только при исполнении исполнительного документа, не связанного с обращением взыскания на предмет залога, и при наличии только одного взыскателя. Данный вывод подтверждает судебная практика (постановление судебной коллегии по экономическим делам Верховного Суда от 01.09.2020 по делу N 19-21сж/2020/665А, 718А/831К, 869К).

Вопрос 3. Что предпринять взыскателю, если в процессе торгов становится очевидно, что стоимость арестованного имущества после переоценки не покроет долга?

В продолжении материала — не только ответы экспертов на вопросы, но и оценка рисков покупателя арестованного имущества, рекомендации взыскателю.

Основной задачей исполнительного производства при взыскании задолженности является розыск, арест и реализация имущественных активов, принадлежащих должнику. Эти полномочия осуществляют судебные приставы, а порядок и условия реализации арестованного имущества должны подчиняться требованиям закона.

Как купить арестованное и переданное на реализацию имущество у судебных приставов? Читайте об особенностях продажи имущества на публичных торгах и аукционах в процессе исполнительного производства и банкротства.


Основания для ареста

Порядок и условия реализации имущества имеют различные основания:

  • при банкротстве граждан или предприятий выявлением имущественных активов занимается арбитражный управляющий на основании судебного постановления об инициировании процедуры банкротства;
  • в исполнительном производстве должностные лица ФССП обязаны использовать свои полномочия для розыска и продажи имущества на основании судебного акта и заявления взыскателя.

В процессе признания несостоятельности должника финансовый управляющий не накладывает арест на имущество, так как запрет на распоряжение зафиксирован в законе. Для исполнительного производства применяется иной порядок – распоряжение имуществом ограничивается путем наложения ареста в соответствие с постановлением судебного пристава.

Продажа арестованного имущества в обоих случаях будет проходить по аналогичным правилам – особое значение имеет порядок и условия определения начальной цены активов должника.


Порядок и сроки реализации

Условия реализации имущества, арестованного судебным приставом в процессе исполнительного производства, регламентированы Федеральным законом № 229-ФЗ.

Куда девается имущество после ареста? С момента ареста вещей, объектов и предметов собственник утрачивает право свободного распоряжения ими без согласования с должностными лицами ФССП. При этом до момента фактической реализации имущество может передавать на ответственное хранение должнику с правом ограниченного пользования.

Процедура реализации активов должника состоит из следующих этапов:

  • вынесение постановления о наложении ареста;
  • направление должнику уведомления о предстоящем изъятии предметов для реализации на аукционе или путем прямой продажи – документ оформляется за 30 дней до даты объявленных торгов, чтобы должник имел возможность погасить задолженность;
  • оценка имущества, подлежащего реализации;
  • продажа без проведения аукциона – при его стоимости менее 500 000 рулей;
  • назначение и проведение специализированного аукциона – если оценка превышает 500 000 рублей.

Как определяется продажная стоимость арестованного имущества? Определение цены при внесудебном порядке осуществляется приставами в отношении арестованных ими активов. Для этого должностные лица ФССП используют опись активов, составленную в процессе наложения ареста. На основании описи заключается договор с профессиональным независимым оценщиком, который использует различные способы оценки для подготовки итогового отчета.


Обязанности продавца и организатора аукционов

Аукцион представляет собой конкурентную форму реализации имущественных активов, при которой покупатель определяется на основании наибольшего ценового предложения. В процессе исполнительного производства продавцом будет выступать служба ФССП, на которую возложены следующие обязанности:

  • определение организатора проведения торгов и формы аукциона (путем очного проведения или использования специализированной электронной площадки);
  • заключение договора с организаторов торгов и определение аукционной комиссии;
  • оценка предмета аукциона и определение начальной цены каждого объекта;
  • определение минимального шага аукциона, путем которого участники процедуры торгов будут делать очередные предложения;
  • заключение договора с победителем публичных торгов.

Проведение аукциона осуществляется на принципах открытости и доступности, в них имеет право принимать участие любое заинтересованное лицо. На стадии регистрации участники обязаны внести задаток, размер которого определяется продавцом.

Проведение аукционов входит в обязанности организатора. В качестве организатора торгов может выступать специализированное предприятие или ИП, обладающие разрешительным документом. В обязанности организатора, после заключения договора с продавцом, будет входить:

  • публикация извещений о проведении аукционов и привлечение потенциальных покупателей;
  • прием заявок от участников и проведение процедуру торгов, в том числе на специализированных электронных ресурсах;
  • подведение итогов аукционной процедуры и передача продавцу сведений о победителях торгов.

Так как аукцион может проводиться в отношении каждого конкретного предмета или объекта из общего количества арестованного имущества, на торгах может определяться несколько победителей. С каждым из них будет заключен договор купли-продажи.

После завершения процедуры торгов, вырученные средства передаются приставами в счет погашения задолженности по исполнительному листу. Если после полного погашения долгов остались свободные средства, они подлежат передаче должнику.

Читайте также: