Почему нужно беречь школьное имущество

Обновлено: 16.05.2024

- продолжать формировать у воспитанников экономное отношение к расходованию воды, электроэнергии, тепла и бережное отношение к школьному имуществу.

- уточнить и закрепить знания воспитанников об экономических понятиях

-учить воспитанников самостоятельно составлять правила экономного и бережливого хозяина;

-развивать умения правильно обобщать данные и делать вывод.

-воспитывать беречь школьное имущество; экономить природные ресурсы (вода, свет, газ); любознательность и интерес к занятию.

-составляют правила экономного и бережливого хозяина.

Ход занятия:

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

(школа) (слайд 1)

-Ребята школу мы часто как называем? (домом). А так как в любом доме есть хозяйство и хозяин, то школа является хозяйством, а вы – одни из ее хозяев. А чтобы правильно вести это хозяйство, какая наука может нам помочь? (экономика)

2. Основная часть. Введение в тему.

Вывод: Экономика – это ведение хозяйства по правилам. (2 слайд)

Сегодня мы побеседуем, какой вклад мы можем внести в школьную экономику.

-Нашей школе выделяется определенное количество денег на питание учащимся, на приобретение нового оборудования, учебников, на оплату коммунальных услуг, на медицинское обслуживание и многое другое необходимое для хорошей жизни воспитанников школы-интерната. За всем расходованием денег ведется строгий учет. Директор школы планирует, что необходимо купить в первую очередь, а что можно будет приобрести на следующий год.

-Ребята, почему следует расчетливо использовать деньги? (Деньги надо экономить, потому что может не хватить на что-то нужное. Все деньги израсходуешь, а где их взять)

Поощрение воспитанников за правильные ответы.

-Ребята, а как вы думаете, за что школа платит деньги? (За воду, свет, газ, телефон, вывоз мусора).

-Как можно назвать оплату за свет, газ, воду, мусор двумя словами? (Коммунальные услуги). (4 слайд)

-Наша школа-интернат платит очень большие деньги за коммунальные услуги.За март месяц уплатили: (5 слайд)

за воду – 20000 рублей;

за свет – 5500 рублей;

за газ – 11500 рублей;

за вывоз мусора – 3000 рублей.

-Давайте посчитаем сколько денег заплатила наша школа за коммунальные услуги в марте. (40000 рублей) (6 слайд)

- А можно ли платить меньше, как вы думаете? Как сэкономить деньги? (Нужно экономно расходовать воду, свет, газ).

Мы руки поднимаем,

Носом - вдох, а выдох – ртом.

Мы руки опускаем, дышим глубже, а потом –

Все вместе приседаем,

Марш на месте не спеша.

И дружно все встаем.

-Мы отправляемся в путешествие.

Стихотворение рассказывает воспитанник.

Вода течет из крана

Воду, водицу, водичку мы любим,

Кран повернем и литрами губим.

Знай, экономя водицу-сестрицу,

Ты дашь возможность потомкам напиться.

-Как мы можем экономить воду? (Моем руки не открывая сильно кран. Когда чистим зубы, закрываем кран, чтобы вода зря не текла).

-Почему нужно экономить воду? (За воду нужно платить. Экономно расходовать воду, потому что пресной воды в природе остается все меньше и меньше).

-Вода из крана течет быстро. За 1 минуту из открытого крана вытекает 1-2 ведра воды. (8 слайд). А ведь экономия – это дело привычки.Прочитайте народную поговорку о воде:

Ребята, на основе всего сказанного давайте попробуем сформулировать правила экономного хозяина.

1. Не забывайте выключать воду.

2. Когда моешь руки – не сильно включай струю. (10 слайд)

-Два простых правила и за год мы с вами сможем сэкономить целое озеро пресной воды длиной 200 м и глубиной 2 метра.

-Продолжим наше путешествие. А название нашей следующей станции вы узнаете, отгадав загадку.

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое ее величество –

Это… (электричество).

Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Энергия – это сила, приводящая предметы в движения, она освещает и нагревает.

-Ребята, перед вами карточки. Отметьте стрелочками от лампочки, какому прибору нужна электроэнергия (объяснения воспитанников).

-Давайте представим ситуацию, когда в школе нет света. Что произойдет? (Не смогут приготовить еду. Не будут работать телевизоры, компьютеры. Не смогут стирать белье).

Итак, школе нужна электроэнергия. Но за нее надо платить. Поэтому, мы, как хозяева школы должны экономно расходовать электроэнергию. Как это сделать? (Выключать свет, когда он не нужен. Вовремя выключать телевизор, компьютер. В школе установлены энергосберегающие лампы).

Теперь сформулируем правила экономного хозяина.

1. Выключить свет, когда он не нужен.

2. Выключать телевизор, компьютер до полного выключения, чтобы сберечь электроэнергию и снизить опасность пожара.

3. Использовать энергосберегающие лампы. (Правила вывешиваются на доске).

Мы устали чуточку,

Поворот, наклон. Прыжок,

Улыбнись. давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

С наступлением холодов в здании становится прохладно. Необходимо тепло, которым нас обеспечивает котельная. Для работы котельной нужен газ и электроэнергия.

-Как можно сохранить тепло в здании школы и при этом сэкономить деньги? (Закрывать входные двери, не держать форточки открытыми). Если вы это делаете, то вам удается сэкономить школьные деньги.

-Ребята, как вы думаете, чтобы сэкономить деньги, что еще нужно сделать? (Беречь школьное имущество).

-А что относится к школьному имуществу (ответы воспитанников?

Индивидуальная работа с Тимербаевой Марией.

-Рассмотри рисунки и обведи те из них, где люди проявляют бережливость.

-Ребята внимательно, послушайте басню и ответите, есть ли среди вас такие ученики.

Действующие лица: Парта, Глобус, автор.

Из Парты капнула слеза –

Тут к Парте Глобус проявил участье:

О чем ты плачешь, дорогая?

А ну-ка, вытри поскорей глаза

Да расскажи мне про свое несчастье.

Не мил мне белый свет!

Боюсь, к весне пойду на слом,

На большее не хватит сил.

Две буквы Витя изучил

И обе вырезал на мне ножом.

Ведь он меня изрежет в год,

Пока весь алфавит пройдет.

Мораль из басни вы,

Подумав, сами выводите!

Она относится, увы,

Не к одному лишь Вите.

- Почему Парта заплакала? Кто ее обидел и как? Как вы оцените поведение Вити? Вы так поступаете со своими партами и столами в школе?

Теперь сформулируем правила бережливого хозяина.

1. Не пачкать, не портить школьное имущество.

2. Бережно относиться к учебным принадлежностям.

3. Сломанные предметы починить, отремонтировать. (13 слайд)

Закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе, что вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите стрекотание кузнечика и щебет птиц. Вы абсолютно спокойны. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете.

А теперь откройте глаза. Мы снова в нашей школе. Мы хорошо отдохнули и у нас бодрое настроение.

-Итак, о чем мы беседовали на занятии? Что нового узнали для себя? Что относится к коммунальным услугам? Как мы можем помочь нашей школе, чтобы закупить еще больше компьютеров и интересных книг?

-Молодцы ребята. Сегодня вы хорошо поработали.

Цель:Уточнить и закрепить представления детей об отношении к предметам, созданным трудом человека и предоставленным взрослыми детям.

Задача:Воспитать бережное отношение к государственной и общественной собственности.

Ход клубного часа

Сами вещи не растут,

Вещи сделать – нужен труд.


Содержи всегда в порядке

Парту, книги и тетрадки.

Парты, обувь и жилище –

Быть должны как можно чище!

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба.

За все, что создано трудом,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

1. Как надо относиться к своим вещам и к школьному имуществу? Ответ: бережно – не пачкать, не портить.

2. Почему необходимо беречь книги, вещи, школьное имущество?

Ответ: Их создавали люди своим трудом, а труд людей надо уважать. Этими вещами будут пользоваться другие люди, поэтому они должны быть в хорошем состоянии.

3. Как должен вести себя школьник по отношению к школьному имуществу?

Ответ: Бережно.

4. От кого зависит состояние школьных кабинетов, пособий?

Ответ: От школьников.

5. Прав ли автор, утверждая, что порча школьного имущества является воровством? Поясните свой ответ.

Ответ: Прав. Порча школьного имущества –это то же самое, как если бы ты присвоил себе деньги, которые не собираешься отдавать.

6. Как можно сберечь школьное имущество?

Ответ: Не портить: не царапать, не рисовать, не пачкать, не ломать, а если испачкали, помыть. Сломанные вещи надо починить, отремонтировать.

Оказывается, по учебнику можно узнать о его хозяине или хозяйке.


Дают вам учебники в школах бесплатно,

И это, конечно же, очень приятно.

Но в этой приятности что неприятно:

Весною учебник сдается обратно.

А если ты, скажем, не очень опрятна

И там, на страницах какие-то пятна?

Чернилами синими залит портрет.

В тарелку учебник свалился случайно.

Грязнуля? Но это твой личный секрет!

Твоя, так сказать, сокровенная тайна.

И вдруг за зимою приходит весна!

Все улицы залиты солнечным светом!

Учебники в школу вернуть ты должна.

Вернуть со своим сокровенным секретом.

Какой-то мальчишка из младшего класса


Отыщет там пятнышко хлебного кваса

И спросит: –Скажите, вы правда грязнуля?

Вы этот учебник весною вернули

С большим живописным пятном на обложке?

Еще я нашел там следы вашей кошки,

Заляпан стишок на четвертой странице,

Какао следы оказались в таблице,

Вверху на полях нарисован пиджак. –

Попробуй поспорить, что это не так!

Ведь надо же: там, где фамилия ваша,

Печать приложила перловая каша!

Но он в то же время – Портрет ученицы!

Хозяйка учебник весь год изучает,

А он для себя кое-что подмечает

И может весной доложить без утайки

О странных привычках и нравах хозяйки!

Как сохранить школьные учебники в порядке?

Историческое сочинение по периоду истории с 1019-1054 г.: Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как.

Цель: формирование навыков и умений, рационального использования доступных материальных ценностей, показать какое значение играет бережливость в жизни человека.

Задачи:

2.Развивать правильное отношение к продуктам труда и к людям их производящим. Расширять знания о бережливости, расточительности.

3.Воспитывать бережливого человека, бережное отношение к окружающему миру, привычку соблюдать порядок.

Методы и технологии:

Материал и оборудование:

карточки – картинки с правильными и неправильными поступками, слова к пословицам, конверты с тремя кружочками (красный, желтый, зеленый, карточки с народными мудростями.

Рефлексия: Светофор.

Возраст: 8 -17 лет

ХОД ЗАНЯТИЯ

-В бережливом доме густо, а в расточительном пусто.

-Что обозначает эта пословица?

-Сбережешь тепло немножко, если утеплишь окошко.

-Дверь в подьезде не закрыл - стены дома остудил.

- Одну и ту же водичку пьем, да по-разному ее бережем.

-Вспомним пословицы о хлебе.

-Хлеб наше богатство.

-Хлеб батюшка - вода матушка

-Хлеб всему голова.

-У кого хлебушко у того и счастье.

-Без хлеба сыт не будешь.

-Худ обед, когда хлеба нет.

-Хлеб. Его продолжают выбрасывать, ленясь даже покормить птиц.

-А как вы относитесь к хлебу

-Что же такое бережливость?

-Бережливость лучшее богатство. Бережливость – это забота о близком и о незнакомом человеке. Ученик неправильно решил задачу, сделал грязь в тетради. Он решил взять новую тетрадь, а испорченную тетрадь выбросил.

-А как можно было поступить иначе?

-Да, только немногие используют остатки тетради для черновиков.

-Ребята, каждая вещь имеет свое назначение: карандашом рисуют, книгу читают, с игрушками обращаются аккуратно. Каждой вещи свое место.

-Как у вас находятся вещи дома?

-Лежат как вам удобно?

-Или на предназначенных для этого местах?

-Или вы не обращаете на это никакого внимания?

-Что значит бережное отношение к вещам?

-Что такое бережливый человек?

-Да бережливость – очень важное качество человека. Оно помогает человеку быть собранным, не делать ничего лишнего, приучаться к скромности и трудолюбию, считаться с интересами окружающих.

-Ребята, все, что вас окружает дома, в школе - результат труда многих людей. И мы ко всему должны относиться бережно.

-Издревле люди ценили аккуратность, бережливость, трудолюбие.

Народная мудрость

-Аккуратность человека красит.

-Всякой вещи свое место.

-Бережливость дороже богатства.

-Бережливость – не скупость.

-Кто не бережет копейки, тот сам не стоит и рубля.

-Слову – вера, хлебу – мера, деньгам – счет.

- В жизни нас окружает много вещей. Некоторые вещи принадлежат только одному человеку. Как они называются?

-Другие вещи принадлежат всем. Как называются такие вещи?

-Общественные, государственные, школьные.

-Как мы должны относиться к имуществу, к вещам?

-Беречь школьное имущество ваша обязанность.

-Представьте, что вы оказались на месте Васиных вещей: ранца, тетради, книг и. т. д.

-Что вы предприняли бы, чтобы помочь Васе измениться?

-Перечислите инструменты, которыми пользовался Вася, когда чинил разные вещи.

-Есть ли у вас вещи, к которым может прийти мастер сломанных вещей и почему?

- Вспомните, как вы относитесь к своим личным вещам?

-Не бросаешь ли ты свой портфель, где попало?

-Часто ли ты вырываешь листы из своей тетради и бросаешь их?

-Бережешь ли свою одежду и обувь?

-Ребята, я думаю, мы свами будем стараться соблюдать беречь все, что нас окружает.

Сами вещи не растут

Вещи сделать – нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парты, доски, стол, окно.

Книжку, сумку береги,

Не ломай, не мни, не рви.

1. Бережливость лучше богатства (лишнее слово хуже)

2. Что сегодня сбережешь, завтра пригодится (лишнее слово днем)

3. Бережливым быть - богато жить (лишнее слово дружить)

-Ребята сложите правильно пословицы и найдите лишнее слово и обьясните смысл пословицы.

Итог

-Ребята, как вы понимаете слово бережливость?

-Что такое скупость, жадность?

-Как вы считаете, нужно ли быть бережливым?

-Чему мы сегодня научились?

-Не спешите выбрасывать вещи в мусор, подумайте, как им можно подарить вторую жизнь или как можно их применить еще.

- Бережливость – очень важное качество человека, необходимое ему в жизни. Это качество помогает быть собранным в работе, приучает к скромности и трудолюбию, умению ценить свое и чужое время, считаться с интересами окружающих.

Рефлексия:"Светофор"

Раздаю детям конвертики, в каждом из которых находятся кружочки красного, желтого и зеленого цветов.

Красный цвет – занятие не понравилось.

Желтый цвет – так себе.

Зеленый – очень понравилось.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Я буду задавать вопросы, а вы должны будете ответить, о чём идёт речь?

1. Варежки для ног?

2. Домик для головы?

3. Одежда для окон?

 Продолжите фразу 4. Куртка это…. 5. Шапка это…. 6. Диван это… 7. Телевизор это … 8. Расческа это… 9. Зубная щетка это… Вещи

7. Телевизор это …

9. Зубная щетка это…

ТЕМА НАШЕГО ЗАНЯТИЯ

Есть вещи, которыми может пользоваться только один человек - они называться личные вещи (мое!). Этими предметами можешь пользоваться только ты один, нельзя давать их другому человеку, даже если он твой друг. Как вы думаете какие вещи являются личными?

Есть вещи, которыми может пользоваться только один человек - они называться личные вещи (мое!). Этими предметами можешь пользоваться только ты один, нельзя давать их другому человеку, даже если он твой друг.

Как вы думаете какие вещи являются личными?

Вещи, которые принадлежат другим детям, например, игрушки, брать без спроса нельзя, потому что эти предметы вам не принадлежат. Эти вещи мы называем чужими.

Вещи, которые принадлежат другим детям, например, игрушки, брать без спроса нельзя, потому что эти предметы вам не принадлежат. Эти вещи мы называем чужими.

Так же есть вещи, которыми пользуются все дети в классе, например, смотрят телевизор или сидят за партами, пользуются книгами, эти вещи, являются вещами общего пользования, их мы должны, особенно беречь.

Так же есть вещи, которыми пользуются все дети в классе, например, смотрят телевизор или сидят за партами, пользуются книгами, эти вещи, являются вещами общего пользования, их мы должны, особенно беречь.

Имуществом является всё, что находится в вашем владении, то, чем вы можете распоряжаться. Имущество всегда чья-либо собственность (отдельного человека, семьи, организации или государства). Вспомним Декларацию о правах человека. Статья 17 1. Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими. 2. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.

Имуществом является всё, что находится в вашем владении, то, чем вы можете распоряжаться. Имущество всегда чья-либо собственность (отдельного человека, семьи, организации или государства).

Вспомним Декларацию о правах человека.

1. Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.

2. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.

Назовите предметы, которые вы видите на картинке? Какие предметы являются личными вещами? Какие вещами общего пользования? Почему? Общие вещи Личные вещи

Назовите предметы, которые вы видите на картинке? Какие предметы являются личными вещами? Какие вещами общего пользования? Почему?

Личные вещи

Вещи необходимо беречь, их создавали люди своим трудом, а труд людей надо уважать. Вещами общего пользования будут пользоваться другие дети, поэтому они должны быть в хорошем состоянии.

Вещи необходимо беречь, их создавали люди своим трудом, а труд людей надо уважать.

Вещами общего пользования будут пользоваться другие дети, поэтому они должны быть в хорошем состоянии.

Ребята все мы знаем, что брать чужие вещи без разрешения нельзя. А как вы считаете, как можно назвать такой поступок, когда человек без спроса берет чужие вещи и не возвращает их? ВОРОВСТВО

Ребята все мы знаем, что брать чужие вещи без разрешения нельзя.

А как вы считаете, как можно назвать такой поступок, когда человек без спроса берет чужие вещи и не возвращает их?

ПАМЯТКА - Ребята для того чтобы избежать воровства необходимо соблюдать правила : следуя им , тебя никто и никогда не будет считать вором. 1. Чужие вещи без разрешения брать нельзя. 2. Если понравилась какая-либо вещь (игрушка, книга и др.,) то необходимо попросить разрешение у хозяина посмотреть ее или поиграть с нею. 3. Взял без разрешения — честно сознайся в этом, попроси прощения. Соблюдая эти правила вас никто и никогда не будет считать вором.

- Ребята для того чтобы избежать воровства необходимо соблюдать правила :

следуя им , тебя никто и никогда не будет считать вором.

1. Чужие вещи без разрешения брать нельзя.

2. Если понравилась какая-либо вещь (игрушка, книга и др.,) то необходимо попросить разрешение у хозяина посмотреть ее или поиграть с нею.

Читайте также: