Переоформление квартиры на ребенка в украине

Обновлено: 19.05.2024

Квартиры первичного рынка, если речь идет про инвестиционные квартиры, оформляются путем продажи имущественных прав и регистрация права собственности на квартиру сразу проводится на клиента. Соответственно, в Государственном реестре он становится первичным собственником этой недвижимости. А это означает, что договор купли-продажи имущественных прав и будет тем самым подтверждающим документом на право собственности жилья, и юридическим основанием для регистрации клиента собственником инвестиционной квартиры.

Какие документы должен иметь владелец квартиры в Украине

Каждый владелец недвижимости должен иметь документы, подтверждающие право собственности на квартиру. Одним из самых важных документов на квартиру является технический паспорт, без которого нельзя оформить право собственности. Для его оформления нужен отдельный пакет документов, предоставляемый сертифицированным инженерам:

  • личный паспорт и идентификационный код;
  • акт приема-передачи помещения;
  • инвестиционный договор, подписанный застройщиком;
  • все дополнительные соглашения к инвестиционному договору.

Стандартный срок изготовления паспорта - 5 дней. При необходимости можно заказать его срочное изготовление по повышенному тарифу.

Еще один необходимый для владельца квартиры документ - выписка о госрегистрации права собственности. Она не имеет печатей и подписей - ее можно распечатать самостоятельно в формате А4, открыв соответствующий файл на сайте Министерства юстиции. Однако иметь эту бумагу необходимо.

Какой орган выдает документы на квартиру

Для оформления права собственности на недвижимость, в том числе и на квартиру в новостройке, требуется проведение регистрации в электронном Государственном реестре. Эта процедура была введена в 2004 году, а с 2013 года регистрация проводится исключительно в электронном варианте. С 1 января 2016 года Свидетельство о праве собственности в бумажном варианте больше не выдают, а выписка о регистрации доступна на сайте Министерства юстиции.


Где можно зарегистрировать право собственности на недвижимость

Для регистрации права собственности на недвижимость можно обращаться в одну из инстанций:

  • к нотариусу - государственному или частному, они имеют доступ к реестру и право регистрации любой сделки с недвижимостью;
  • в центр предоставления административных услуг - там этой процедурой занимается государственный регистратор.

Процедура получения свидетельства о праве собственности на квартиру на первичном рынке

Переоформление права собственности застройщика на покупателя начинается с оформления технического паспорта - его чаще всего делает инвестор. Затем собирается два пакета документов - от застройщика и от покупателя.

С готовыми бумагами можно обращаться к субъекту регистрации прав по месту нахождения недвижимости.

Сроки регистрации права собственности и стоимость процедуры

Статья 34 этого же Закона предусматривает уплату административного сбора в размере 0,1 прожиточного минимума для трудоспособных лиц. А также 120 гривен, которые взымаются за предоставление информации из Государственного реестра прав на недвижимое имущество. От административного сбора освобождаются некоторые категории граждан.

Пакет документов для регистрации недвижимости

Оформление покупки квартиры у застройщика требует двух пакетов документов - от застройщика и от инвестора.

Застройщик предоставляет такие документы:

  • подтверждение возникновения, перехода и прекращения права на земельный участок;
  • подтверждение принятия в эксплуатацию строительного объекта;
  • список лиц (юридических и физических), производивших финансирование строительства объекта.

От инвестора требуется:

  • договор, подтверждающий приобретение права на объект строительства - инвестиционный, о долевом участии, купли-продажи имущественных прав, прочие, а также все дополнения к нему;
  • справка - выписка из общего перечня лиц, которые привлекались для финансирования объекта строительства - ее выдает застройщик;
  • акт приема-передачи помещения;
  • технический паспорт;
  • заверенные копии всех этих документов;
  • квитанции об оплате сборов на регистрацию.

Процесс регистрации права собственности на недвижимость от застройщика

Как оформить право собственности на квартиру от застройщика

Предоставленные застройщиком документы проходят регистрацию в базе данных о регистрации заявлений и запросов Государственного реестра прав на недвижимое имущество. Оригиналы сканируют, получают электронные копии.

Покупатель квартиры в новостройке со своим пакетом документов, паспортом и идентификационным кодом, заявлением о регистрации прав обращается к субъекту регистрации прав. Документы проходят проверку, после чего право собственности регистрируется в реестре.

Риски при регистрации права собственности на недвижимость

При покупке квартиры в новостройке существуют определенные риски:

  1. Продажа одного и того же объекта двум или более лицам. В начале строительства покупатель заключает с застройщиком инвестиционный договор, который дает право на покупку, но не на собственность. Недобросовестный застройщик может продать это право несколько раз, о чем покупатели узнают только тогда, когда начинают процедуру регистрации.
  2. Незаконность строительства - когда у компании не имеется всех необходимых разрешений на стройку.
  3. Несвоевременный ввод объекта в эксплуатацию - например, из-за несогласованной документации по инженерным сетям.
  4. Квартира в залоге у банка. В этом случае банк имеет право изъять жилплощадь у застройщика за долги.

Учитывая вероятность возникновения таких рисков, следует тщательно проверять документы компании-застройщика, можно обратиться к профессиональным юристам по недвижимости.


Какую недвижимость в Украине необходимо регистрировать

Регистрации права собственности в Украине подлежит любая недвижимость.

С 2013 года все объекты недвижимости заносятся в электронный Государственный реестр. Те, кто оформлял сделки ранее, процедуру повторно проходить не должны - эти объекты будут занесены в реестр при внесении любых изменений в их документации.

Что нужно проверить при оформлении покупки квартиры

Проверка перед покупкой квартиры первичного рынка кардинально отличается от проверки жилья вторичного рынка. Следует скрупулезно изучить не только сам инвестиционный договор, заключенный с застройщиком, но и целый ряд другой его документации:

  • документы на земельный участок;
  • учредительную документацию компании;
  • разрешение на строительство;
  • строительную лицензию;
  • технические условия для коммуникаций;
  • историю объекта, наличие арестов, запретов, ипотеки;
  • наличие судебных тяжб застройщика и связанных с ним лиц;
  • наличие долгов;
  • общую схему продажи - законность сделки;
  • условия договора с покупателем.

Часть реестров имеется в открытом доступе. За информацию других требуется платить.

Где оформлять покупку квартиры

В соответствии с Законом для оформления покупки квартиры требуется обратиться к нотариусу - государственному или частному. Здесь следует учитывать, что услуги частного юриста обойдутся дороже, но сам процесс пройдет быстрее и комфортнее.

Оформление задатка при покупке квартиры

Денежную сумму, выдаваемую покупателем квартиры продавцу в счет стоимости объекта, называют задатком. Выдача задатка выгодна обеим сторонам - он служит некой гарантией подтверждения обязательств. Продавец в случае невыполнения своих обязательств должен вернуть задаток в двойном размере. Если же свои обещания не выполнит покупатель - деньги ему не возвращают.

Общая стоимость оформления покупки квартиры в новостройке

После того, как все документы подготовлены, покупателю требуется уплатить все необходимые сборы:

  • государственную пошлину, зависящую от метража квартиры - пошлина составляет 1% стоимости объекта;
  • услуги нотариуса;
  • также требуется отдать 1% стоимости в Пенсионный Фонд (его можно вернуть в случае покупки жилья впервые - для этого следует подать административный иск);
  • военный сбор - 1,5%;
  • налог на доходы физических лиц - 5% для резидентов, 15% - для нерезидентов; эта сумма подлежит уплате, если недвижимость находится в собственности менее трех лет, или если это вторая или более продажа в текущем году; от налога освобождены инвалиды 1-2 групп, инвалиды ВОВ, семьи военных, пропавших без вести, некоторые другие категории граждан.

В любом случае - это гораздо дешевле, нежели оформление вторичного жилья.

Особенности оформления покупки квартиры на ребенка

Для обеспечения будущего ребенка родители иногда покупают ему квартиру и сразу оформляют на его имя. Могут быть и другие причины такого оформления - к примеру, кредиторы родителей не смогут претендовать на квартиру ребенка, а также эта жилплощадь не будет считаться совместно нажитым в браке имуществом.

Оформление квартиры на ребенка возможно, но имеет свои нюансы:

  • статья 117 Семейного кодекса Украины требует предоставления нотариусу разрешения на сделку органов государственной опеки;
  • на оформление должны дать согласие оба родителя;
  • кредит или рассрочка в таких случаях невозможны;
  • родители не могут сдавать эту квартиру в аренду, безвозмездное пользование, передавать в залог;
  • разделить при разводе или выделить долю нельзя без согласия органов опеки.

Оформление покупки квартиры на двоих

Если есть необходимость оформления квартиры на двоих - это вполне возможно. Причем не обязательно, чтобы совладельцы состояли в каких-либо родственных отношениях. Это могут быть совершенно чужие люди. И покупка может быть оформлена как в равных долях, так и в разных - к примеру, в зависимости от внесенной суммы.

При регистрации права собственности указывается нужное количество лиц.


Оформление покупки части квартиры

Если при покупке квартира оформляется на двух или более совладельцев, то каждый из них получает неоспоримое право распоряжаться своей частью самостоятельно - это предусмотрено статьей 361 Гражданского кодекса Украины. В то же время остальные совладельцы получают преимущественное право на приобретение части жилплощади, принадлежащей соседям - это указано в статье 362 этого же Кодекса.

Это значит, что при желании продать свою часть недвижимости обязанностью собственника является письменное уведомление других совладельцев (за месяц до предполагаемой продажи) о намерении продать свою часть, с указанием цены и прочих условий.

Нарушение условий преимущественного права может привести к тому, что совладелец подаст в суд и получит право на часть недвижимости, внеся ее стоимость на депозитный счет суда.

Оформление покупки квартиры в новостройке

Отношения с застройщиком, у которого покупатель собирается приобрести квартиру, изначально выливаются в заключение инвестиционного договора, который дает право не на саму недвижимость, а на право ее покупки - имущественное право. Заключая этот договор, покупатель может произвести всевозможные проверки добросовестности и честности застройщика.

По окончанию стройки, оформив акт приема-передачи квартиры, технический паспорт помещения, собрав все положенные документы, покупатель отправляется к нотариусу или государственному регистратору в центре предоставления административных услуг по месту нахождения недвижимости. В течение пяти дней документы могут находиться на рассмотрении, после чего выдается выписка из Государственного реестра о получении права на недвижимость.

При возникновении спорных вопросов при регистрации (это может произойти в результате несовершенства законодательства в этом вопросе) можно оспорить действия регистратора. Для этого следует обращаться в органы Министерства юстиции по месту жительства, или подать в суд.

Покупка квартиры в рассрочку

Рассрочка - весьма популярный в Украине способ оплаты недвижимости. Покупатель имеет право не сразу заплатить всю стоимость жилья, а вносить ее частями, в строго оговоренные сроки. Право собственности перейдет к нему после полной оплаты.

Такой договор с рассрочкой платежа следует изучить особенно тщательно, так как чаще всего выплата частями влечет за собой:

  • большой первоначальный взнос;
  • регулярный платеж больше, чем аналогичный при ипотеке;
  • небольшой срок выплаты;
  • увеличение цены метра квадратного - при оформлении рассрочки фиксируются оплаченные метры, а остальные могут значительно вырасти в цене.

Однако оформление рассрочки имеет и свои преимущества:

  • быстрое оформление;
  • не придется доказывать свою платежеспособность;
  • отсутствие процентов;
  • возможность при возникновении проблем вернуть все взносы.

Оформление права собственности на квартиру в новостройке при ипотеке

Пакет документов, который понадобится для регистрации права собственности на квартиру в новостройке при ипотеке несколько отличается от обычного перечня. Список необходимой документации таков:

  • ипотечный договор;
  • инвестиционный договор;
  • акт приема-передачи квартиры;
  • справка о полном расчете с застройщиком;
  • документы застройщика на объект
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • технический паспорт помещения;
  • паспорт и идентификационный код покупателя.

Покупатель получает право собственности на свою квартиру, но распоряжаться ею не может до тех пор, пока банку не будет выплачена вся сумма кредита.

В этой статье мы расскажем о том, что такое дарственная, чем отличается договор дарения от купли-продажи и какие документы вам потребуются для оформления.

Обращаем ваше внимание на то, что наши эксперты специализируются на оценке недвижимости и не предоставляют консультации непосредственно о процедуре дарения. Если вы хотите узнать подробности укладывания данного договора советуем вам обратиться к соответствующим специалистам. Мы, в свою очередь, готовы проконсультировать вас в вопросе об оценке подаренного имущества.

Читайте в этой статье:

Что такое дарственная?

Основанием для оформления договора дарения (он же дарственная) является Гражданский кодекс Украины, который в ст. 717 определяет его как документ, подтверждающий, что право собственности на принадлежащее дарителю имущество на безвозмездной основе передается им одаряемому. Такая передача может произойти сразу (в настоящий момент времени) либо осуществиться в будущем при условии наступления обстоятельств, делающих подарок возможным.

Несмотря на то, что по своей сути договор дарения – это двусторонняя сделка, даритель осознанно идет на нее, понимая, что не получит от нее материальной выгоды. В этом случае стороной, получившей выгоду, выступает только одаряемый. При этом дарителю необходимо иметь в виду, что передать права собственности он может только на ту недвижимость, которая принадлежит ему на законных основаниях, подтверждаемых правоустанавливающими документами. То есть, арендованную даже на длительный срок недвижимость подарить не получится.

Договор дарения или дарственная приобретает законную силу только в случае непременного удостоверения нотариусом.

Что лучше: дарственная или купля-продажа в Украине?

Договор дарения (в том числе недвижимости) имеет принципиальные отличия от соглашения о купле-продаже:

      1. Продажа объекта недвижимости предполагает выплату его стоимости покупателем продавцу. При дарении передача права собственности осуществляется безвозмездно. Требовать от одаряемого любую компенсацию за подарок даритель не имеет права.
      2. Существует устойчивое мнение, что договор дарения нельзя оспорить, и он не имеет обратной силы. Однако законодательством предусмотрены случаи, в которых даритель может обратиться в суд с требованием об аннулировании дарственной. Это допустимо в ситуации, когда одаряемым было совершено преступление против дарителя или членов его семьи. Также оспорить договор дарения в судебном порядке можно, если имели место угрозы или шантаж, с помощью которых дарителя вынудили подписать договор, который был для него заведомо невыгоден. Основанием для подобных действий дарителя могут стать обман и введение его в заблуждение в отношении юридических последствий данной сделки и иные причины. Оснований для расторжения договора купли-продажи существенно меньше. Кроме того, финансовая сторона вопроса, как правило, бывает решена, деньги за проданную недвижимость получены, таким образом нивелируя мотивы для оспаривания сделки.
      3. Исковая давность по договору дарения – срок, на протяжении которого возможно обращение в судебную инстанцию для его расторжения — не превышает 1 года. Сделка купли-продажи может быть оспорена в срок до 3 лет.
      4. Недвижимость, подаренная одному из супругов в браке, считается его личной собственностью, и другой супруг претендовать на нее не имеет права. Объекты недвижимости, приобретенные в браке одним из супругов по договору купли-продажи, по закону имеют статус общей совместной собственности. В случае развода эта недвижимость будет подлежать разделу.
      5. Даритель вправе осуществить дарение своей доли в долевой собственности на недвижимость, не ставя в известность об этом прочих собственников. Продать же свою часть, не уведомив письменно остальных владельцев недвижимости, нельзя. Это невозможно потому, что по закону им принадлежит преимущественное право на покупку продающейся доли.
      6. Не удастся подарить и недвижимость, собственником которой является несовершеннолетний. Такую недвижимость можно лишь продать, если на это предварительно будет получено специальное разрешение органов попечительства и опеки.

      Дарственная или завещание: что дешевле и выгодней в 2021 году?

      Наиболее часто в отношении распоряжения недвижимостью возникает вопрос о том, что лучше – составить завещание или оформить договор дарения в Украине. Выбирая один из вариантов, стоит учитывать, что:

          1. Для оформления дарственной присутствие у нотариуса одаряемого необходимо, поскольку перед подписанием договора могут обсуждаться особенности имущества. При составлении завещания присутствие наследника необязательно.
          2. С даты, указанной в договоре дарения, даритель утрачивает право собственности на подаренную недвижимость. Завещатель после подписания завещания до самой смерти остается собственником недвижимого или иного имущества.
          3. Даритель не может вносить никаких дополнений и изменений в договор дарения после его подписания. Завещатель имеет право вносить в документ любые коррективы, отменить его или сделать наследником другого человека.

          Дарственная на часть квартиры

          Оформить договор дарения на недвижимость, которая принадлежит дарителю целиком, не составит труда. В случае же, когда он является владельцем только ее части, порядок оформления в дар будет определяться формой собственности.

          Вариантов может существовать несколько:

              • квартира находится в общей долевой собственности с выделением доли каждого владельца;
              • недвижимость является общей совместной собственностью, доли собственников в которой не определены.

            В первом случае, когда недвижимость находится в общей долевой собственности и для каждого собственника определена в ней доля, возможно передать свою часть квартиры в дар, не получая согласия остальных собственников.

            Во втором случае, когда доли владельцев не выделены, заключение договора дарения возможно только после получения согласия на это всех собственников.

            Такое же правило действует и в случае, когда квартира или часть в ней является общей совместной собственностью супругов. При желании оформить дарственную на свою часть один из них сможет сделать это только имея письменное согласие другого супруга. Отсутствие такого согласия сделает заключение договора невозможным.

            Документы для оформления договора дарения

            Для оформления договора дарения тот, кто принял решение подарить недвижимость, кроме паспорта и кода, в числе основных должен иметь при себе следующие документы:

            Даритель и одаряемый обязательно должны присутствовать при оформлении сделки. Если согласие сторонами достигнуто и договор заключен, нотариусом делается выписка из Реестра имущественных прав на нового владельца. В этот момент даритель лишается права собственности на недвижимость, а одаряемый приобретает его. На заключительном этапе нотариус выдает одаряемому договор дарения и выписку на его имя из государственного реестра о регистрации права собственности на данную движимость.

            Где оформить дарственную?

            Дарственная может быть оформлена по месту нахождения недвижимости или месту регистрации участников сделки. К примеру, если даритель имеет киевскую регистрацию и недвижимость, которую планируется подарить, также находится в столице, то нельзя оформить договор дарения в нотариальной конторе Николаева или любого другого города в Украине.

            Выбор нотариуса зависит от собственных приоритетов. Это может быть государственный или частный нотариус, стоимость услуг которых практически не отличается. К минусам обращения к государственному нотариусу можно отнести большие очереди и, как следствие, более продолжительный срок ожидания совершения сделки.

            Сколько стоит оформить дарственную в Украине?

            В Украине минимальная стоимость оформления договора дарения находится в пределах 8000 гривен. Однако стоит учитывать, что эта цифра реальна при условии, что одаряемым будет выступать родственник, состоящий в степени родства первой или второй. В случае, если подарок будет решено сделать иностранцу или постороннему лицу, не являющемуся родственником, то это желание обойдется совсем в другую сумму.

            При оформлении дарственной на недвижимое имущество родственнику, относящемуся к 1 или 2 степени родства, необходимо уплатить государственную пошлину, которая составляет 1% от стоимости недвижимости.

            Таким образом, в общую стоимость договора дарения входят:

            • оформление дарственной — от 3500 грн.;
            • внесение договора в реестр — 1800 грн.; — от 2 500 грн. в зависимости от необходимой срочности;
            • государственный налог — 1% от стоимости недвижимости;
            • при дарении дальнему родственнику или лицу, не состоящему в родстве с дарителем — дополнительные 5% и 1,5% военный сбор от суммы оценки;
            • если подарок делает гражданин Украины нерезиденту (гражданину Украины — нерезидент), потребуется уплатить 18% налог, а также военный сбор 1,5% от оценочной стоимости недвижимости.

            Итак, как мы уже упомянули, дарение недвижимости требует проведения оценки. Результаты оценки имеют большое значение, ведь именно от этой суммы будет рассчитываться налог. Вот почему многие владельцы недвижимости щепетильно относятся к выбору эксперта-оценщика. От работы специалиста зависит многое, ведь никто не захочет переплачивать больше.

            Компания “Парето” — это команда высококвалифицированных специалистов, которые знают, как выполнить успешную оценку недвижимости. Одни из наших главных принципов работы — это открытость и взаимосвязь с клиентом. С нами вы будете в курсе, на каком этапе работы находится ваш объект и что еще предстоит сделать. Есть еще вопросы? Тогда обратитесь к нашим экспертам за бесплатной консультацией!

            ivchenko 01

            Должность: директор, эксперт по оценке. Опыт работы 13 лет.
            Эксперт по оценке бизнеса и нематериальных активов.
            Специализация: Оценка недвижимого и движимого имущества, а также целостных имущественных комплексов, паев, ценных бумаг, имущественных прав и нематериальных активов.

            Оформление права собственности на квартиру в Украине 2021: как сделать, какие документы нужны, сколько стоит и в какие сроки происходит.

            Любая сделка с недвижимостью завершается оформлением права собственности на нее. Квартира – не исключение. Регистрировать право собственности на квартиру нужно и в том случае, если вы купили ее в новостройке, и при покупке на вторичном рынке. Как это сделать и что для этого нужно мы разберемся в этой статье.

            Как правило, оформление права собственности обязательно для любых капитальных объектов недвижимости. Здесь мы расскажем не только о том, где регистрируется право собственности, но также перечислим, какие документы нужны в разных случаях и как правильно провести процедуру. Давайте детально рассмотрим каждый из этих вопросов.

            Оформление права собственности на квартиру – куда обращаться

            С 1 января 2016 года в законодательство были внесены некоторые изменения по регистрации прав собственности на недвижимость. Главные перемены:

            • свидетельства о праве собственности больше не выдают в бумажных образцах, которые имеют средства защиты;
            • данные о изменении собственника недвижимости вносятся в электронный реестр;
            • снято ограничение на регистрацию недвижимости.

            Кто регистрирует недвижимость

            Согласно с законом теперь для того, чтобы оформить право собственности на квартиру, можно обратиться к двум субъектам:

            • нотариус – он может зарегистрировать любую сделку с недвижимостью;
            • центр предоставления административных услуг – документы будет рассматривать государственный регистратор.

            Надежен ли электронный государственный реестр

            Если в Украине данные о праве собственности на недвижимость начали вноситься в электронный реестр еще с 2004 года, то только с 2013 года регистрация проводится исключительно в электронном формате. Такое нововведение дало нотариусам доступ к двум реестрам:

            Как защитить свою собственность

            Вероятность того, что ваши данные пропадут из электронного реестра, крайне мала. Как правило, в архивах всегда можно найти все документы, которые вы подавали для регистрации права собственности.

            Однако для того, чтобы защитить себя, вам все же нужно будет сохранить оригинал документа, который подтверждает ваше право собственности на квартиру.

            В чем минусы электронного реестра прав собственности

            Естественно, электронный реестр немного облегчил процесс оформления права собственности на недвижимость. Однако в нем есть определенные минусы. Главный – возможность рейдерского захвата.

            Если у документов нет хотя бы минимального уровня защиты – мошенники могут с легкостью использовать их в своих целях. Кроме того, в случае хакерской атаки, может быть утеряна часть данных из реестра, а это – огромный риск.

            Нужно ли повторно регистрировать право собственности

            Так как в электронный реестр данные о праве собственности на недвижимость в обязательном порядке начали вносить лишь с 1 января 2013 года, то все операции, которые проводили с ней раньше, здесь могут не числиться.

            Однако, в законодательстве не указано, что нужно проводить повторную регистрацию права собственности на недвижимость, если она была оформлена до 2013 года и не внесена в электронный реестр.

            Как правило, данные о собственнике такой недвижимости будут внесены в электронный реестр уже при следующей регистрации перехода права собственности. А значит, если недвижимость остается в вашей собственности – вносить в электронный реестр ее не обязательно.

            Оформление права собственности на квартиру в новостройке – Украина

            Квартиры от застройщика набирают в Украине все больше популярности. Но при их покупке следует учесть один момент – не всегда застройщик занимается переоформлением права собственности, а это означает, что скорее всего вам придется заниматься этим вопросом самостоятельно.

            Как оформить право собственности на квартиру в новостройке, рассмотрим далее.

            Технический паспорт

            Одним из самых важных документов для оформления права собственности на квартиру является ее технический паспорт. Заказать его можно у сертифицированных инженеров. Для того, чтобы вам изготовили технический паспорт на квартиру в новостройке, нужно будет собрать такой пакет документов:

            • ваш паспорт и идентификационный код;
            • инвестиционный договор – тот, который вы подписывали с застройщиком;
            • дополнительные соглашения к инвестиционному договору;
            • акт приема-передачи квартиры.

            Сроки изготовления и стоимость

            Изготовление техпаспорта обычно происходит в течение 5 дней. Заплатить за эту услугу нужно будет от 400 грн. Если вам нужно изготовить его быстрее – за отдельную плату инженеры выполнят свою задачу в более короткие сроки.

            Основные документы для регистрации права собственности

            После того, как вы получили техпаспорт на квартиру, нужно обратиться к нотариусу или в органы местного самоуправления с заявлением о регистрации права собственности на квартиру в новостройке. При этом вам нужно будет подготовить следующие документы:

            • паспорт и идентификационный код;
            • договор, подписанный между вами и застройщиком, а также все дополнительные соглашения к нему;
            • акт приема-передачи квартиры;
            • документы от застройщика, подтверждающие, что объект ввели в эксплуатацию и присвоили ему почтовый адрес;
            • справку о том, что вы полностью рассчитались с застройщиком;
            • технический паспорт на квартиру.

            Сроки регистрации

            Выписка просто распечатывается на принтере в формате А4. На ней не ставят печатей или подписей, так что вы можете даже распечатать ее дома, зайдя на сайт Министерства юстиции.

            Стоимость оформления права собственности на квартиру в новостройке

            Стоимость оформления права собственности на квартиру в новостройке в общей сложности обходится от 1000 до 2800 гривен. Зависит от того, сами ли вы будете заниматься всеми этапами или привлечете специалистов. Возможные варианты:

            • заказывайте эту услугу у застройщика не в срочном порядке, стоимость будет примерно 100$;
            • получаете у застройщика необходимые документы и оформляете самостоятельно, стоимость будет примерно от 1000 грн., включая изготовление техпаспорта;
            • если необходимо сделать регистрацию быстро, за срочность придётся доплачивать.

            Процесс не сложный, поэтому на регистрации права собственности квартиры в новостройке получается экономия, если сравнивать с переоформлением квартиры на вторичном рынке.

            Оформление права собственности на квартиру: вторичная недвижимость

            Право собственности на квартиру со вторичного рынка регистрируется одновременно с подписанием соответствующих договоров, например, купли-продажи, дарения или приобретения права на наследство. Именно поэтому для такой регистрации готовить дополнительные документы не нужно.

            Но для того, чтобы заверить договор, на основании которого к вам переходит право собственности, нотариус должен проверить право собственности на недвижимость, техническую документацию, а также личные документы продавца и покупателя.

            В зависимости от того, при каких условиях к вам переходит право на недвижимость, список документов может уменьшаться или расширяться.

            Для того, чтобы зарегистрировать переход права собственности при оформлении договора купли-продажи, нотариусу нужно предоставить такие документы:

            • квитанция, подтверждающая оплату административного сбора;
            • квитанция об оплате справки из Государственного реестра;
            • оригинал паспорта и идентификационного кода;
            • документ, который подтверждает право собственности на квартиру продавца – договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство;
            • технический паспорт на квартиру;
            • доверенность – если продажей занимается не собственник, а доверенное лицо.

            После того, как нотариус внесет все ваши данные в реестр – вы получите выписку из него, которая и будет подтверждать ваше право собственности на квартиру.

            Оформление права собственности на квартиру по наследству

            Если вы получили квартиру по наследству – оформление права собственности на нее происходит по свидетельству о праве на наследство. Чтобы его получить, придется потратить немало времени. Для этого нужно выполнить следующие шаги:

            1. Обратиться к нотариусу, чтобы завести наследственное дело. Согласно законодательству, сделать это нужно в течение 6 месяцев со дня смерти наследодателя.
            2. Подготовить пакет документов:
            • свидетельство о смерти;
            • завещание;
            • документы о праве собственности умершего на квартиру;
            • документы, подтверждающие родственные связи с умершим;
            • справки, подтверждающие состав семьи и последнее место жительства наследодателя;
            • документы на квартиру;
            • технический паспорт, изготовленный не раньше, чем год назад.
            1. Получить у нотариуса свидетельство о праве на наследство. Сделать это можно через 6 месяцев после подачи документов.

            Как правило, регистрация права собственности на квартиру, полученную в наследство, происходит точно также, как и при покупке квартиры на вторичном рынке.

            Разница лишь в документе, который дает вам право на получение права собственности на недвижимость. Итак, чтобы оформить регистрацию квартиры, полученной по наследству, вам понадобятся:

            • паспорт и идентификационный код;
            • документ о праве собственности наследодателя на эту квартиру;
            • свидетельство о праве на наследство;
            • технический паспорт на квартиру.

            По окончанию процедуры вы получите выписку из реестра о регистрации права собственности на квартиру.

            Оформление права собственности на квартиру при ипотеке

            Если вы купили квартиру в ипотеку – оформление права собственности происходит немного по-другому. Как правило, для этого вам нужно будет собрать отдельный пакет документов, который немного отличается для квартиры в новостройке и на вторичном рынке. Давайте разберемся детальнее.

            Квартира в новостройке – документы для оформления права собственности при ипотеке

            В том случае, когда ипотечный кредит вы оформили на квартиру от застройщика, для регистрации права собственности вам понадобятся:

            • акт приема-передачи квартиры;
            • документ, подтверждающий, что вы полностью рассчитались за квартиру с застройщиком;
            • документы застройщика на объект;
            • квитанция об уплате госпошлины;
            • паспорт и идентификационный код;
            • инвестиционный договор – который вы подписывали с застройщиком;
            • технический паспорт на квартиру – ранее мы уже описали, где и как его получить;
            • ипотечный договор.

            Как правило, квартира, купленная в ипотеку, находится под банковским запретом до того момента, пока вы полностью не рассчитаетесь по кредиту. До этого момента вы не можете свободно распоряжаться своей квартирой.

            Право собственности на ипотечную квартиру – вторичный рынок

            На вторичном рынке квартиры также очень часто покупают в ипотеку. Если вы оформили жилищный кредит на квартиру со вторичного рынка, для регистрации права собственности на нее вам нужно будет подготовить следующие документы:

            • паспорта и идентификационные коды продавца и покупателя;
            • соответствующие заявления от обеих сторон;
            • квитанция об уплате госпошлины;
            • документы на квартиру;
            • ипотечный договор;
            • справка о том, что в квартире никто не прописан;
            • справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам;
            • согласие совершеннолетних совладельцев квартиры;
            • согласие органов опеки и попечительства, если совладельцем квартиры был несовершеннолетний.

            После того, как все документы будут проверены, нотариус внесет данные в электронный реестр, а вы, как покупатель, получите из него выписку о своем праве собственности на эту квартиру.

            Как оформить право собственности на квартиру иностранцу

            Согласно законодательству Украины, иностранцы имеют право покупать и продавать недвижимость на территории нашей страны. Однако при оформлении права собственности для иностранцев существуют некоторые особенности.

            Итак, чтобы оформить право собственности на квартиру иностранцу, нужно:

            Если необходимо – право собственности на один объект недвижимости может быть оформлено на нескольких иностранцев. Это не противоречит законодательству Украины.

            Стоимость оформление права собственности на квартиру вторичного рынка

            Как правило, оформление права собственности требует уплаты некоторых налогов. Например, первое, что вам нужно оплатить при оформлении договора купли-продажи – госпошлина. Она составляет 1% от стоимости сделки.

            Плюс платежи в пенсионный фонд они тоже 1% от оценочной стоимости квартиры. Плюс стоимость услуг нотариуса ещё около примерно 5 тысяч гривен. Как правило, без квитанции об оплате пошлины нотариус не заверит сделку.

            В общей сложности примерная стоимость перерегистрации среднестатистической квартиры на вторичном рынке будет составлять около 500-600 у.е.

            Если вы хотите просчитать точно, то вам нужно вычислить 2% от реальной стоимости квартиры и добавить услуги нотариуса, оценку и банковские переводы. Нотариус 5 тысяч гривен примерно, оценка около тысячи и банк тоже тысяча-полторы гривен.

            В итоге перерегистрация квартиры на вторичном рынке получается раз в 5 дороже, чем оформление права собственности на квартиру в новостройке. Там цена всего около 100 у.е, а на вторичном рынке примерно от 500 у.е и выше.

            Зависит от того, сколько квартира была лет в собственности и от её стоимости. Если квартира была в собственности меньше 3 лет, то прибавляется ещё 6.5 процентов налогов.

            Как и где оспорить действия регистратора

            Иногда при оформлении права собственности возникают спорные вопросы с регистратором. Чаще всего это случается из-за несовершенства законодательства касательно этой процедуры. В таком случае приходится обращаться за помощью к третьим лицам.

            Оспорить действия регистратора можно. Для этого вам нужно будет обратиться в Министерство юстиции. Как правило, решить спорные вопросы можно как в органах Минюста, расположенных в вашем населенном пункте, так и через суд. Обычно подают заявление в суд.

            Оформление права собственности на квартиру – заключение

            Для того, чтобы оформить право собственности на квартиру, можно обратиться к частному или государственному нотариусу, а также в центр оказания административных услуг.

            Если вы оформили право собственности на квартиру до 2013 года и ваших данных в электронном реестре нет – проводить повторную регистрацию не нужно. В электронный реестр данные внесут уже тогда, когда будет меняться собственник вашей недвижимости.

            Несмотря на то, что бумажной справки о праве собственности сейчас не выдают, у вас должен быть образец выписки из электронного реестра – так вы обезопасите себя от возможных проблем, если электронная информация куда-то исчезнет.

            Документы для оформления права собственности

            В разных случаях вам нужно будет готовить отдельный пакет документов.

            • техпаспорт на квартиру;
            • паспорт и идентификационный код;
            • инвестиционный договор и дополнительные соглашения к нему;
            • акт приема-передачи квартиры;
            • справка о выплате пая;
            • справка р присвоении дому почтового адреса;
            • документы о вводе объекта в эксплуатацию.

            Если вы купили квартиру в новостройке в ипотеку – дополнительно подготовьте ипотечный договор.

            Для вторичного рынка:

            • квитанции об оплате административного сбора и справки из Госреестра;
            • паспорт и код;
            • документы о праве собственности продавца на эту квартиру;
            • согласие супруги/супруга;
            • технический паспорт на квартиру.

            При покупке в ипотеку – договор ипотечного кредитования.

            Как правило, стоимость оформления права собственности на квартиру зависит от сроков, в которые произойдет регистрация. Если рассматривать стандартный вариант, то регистрация в течение 5 дней будет стоить вам 600 грн., т.е. 10% от минимальной заработной платы. Соответственно, чем быстрее вы хотите провести регистрацию – тем больше придется заплатить за услугу.

            Если на ваш взгляд регистратор действует неправильно – можно обратиться в Минюст или решить вопрос через суд.

            Как надежно оформить право собственности на квартиру

            Как правило, надёжность оформления права собственности напрямую зависит от того, кто будет заниматься этим вопросом. Чтобы обезопасить себя и устранить все возможные риски при регистрации – лучше обратиться за помощью к опытному юристу по недвижимости.

            Для того, чтобы право собственности было закреплено за вами и не было рисков обращения в суд после сделки, кроме нотариуса важен и юрист по недвижимости.

            Сопутствующие риски

            Переоформление квартиры – это стандартная процедура, но большинство рисков, если вы покупатель, возникает именно после вступления в право собственности и оформления квартиры на себя.

            Если что-то упущено, бывшие владельцы могут подать в суд и пытаться отсудить обратно квартиру, при этом деньги не возвращать. Чтобы этого не случилось, нужно проверять документы перед сделкой и внимательно следить за тем, что вы подписываете.

            Как защитить себя

            В GetHom работают опытные юристы по недвижимости. Мы, как никто другой, знаем как правильно и как лучше для вас провести оформление права собственности на квартиру.

            Консультации и проверку документов проводим по всей Украине в режиме онлайн. Обращайтесь, мы поможем сделать всё безопасно и правильно. Контакты есть на главной странице сайта.

            Обращение в GetHom перед регистрацией права собственности – это гарантия, что сделка пройдёт чисто и без проблем. В итоге вы купите квартиру с надёжными документами и не будете волноваться после покупки. Мы работаем для вас, чтобы каждая ваша сделка была успешной и безопасной.

            Надеемся, что статья по регистрации права собственности была для вас полезна и вы узнали для себя что-то новое. Удачной продажи или покупки.

            выписать ребенка из квартиры

            При существенных изменениях привычного уклада жизни семьи (расторжение брака, переезд в другую квартиру или город), детей снимают с регистрации по месту жительства. Тогда возникает вопрос, как выписать ребенка, и получится ли это сделать быстро.

            Как выписать ребенка в связи со сменой места жительства

            Для проведения перерегистрации ребенка в Украине в разумные сроки и без лишних проблем, необходимо располагать достаточной информацией о том, как происходит процедура и что требуется от родителей. Самый простой вариант — воспользоваться услугами юриста по недвижимости. Однако возможно и самостоятельно решить все вопросы.

            Ребенка необходимо снять с регистрации в таких случаях:

            • переезд в другую квартиру;
            • отъезд в другой город или страну;
            • расторжение брака между родителями.

            Если квартира не оформлена на малыша, то при переезде родители предоставляют пакет документов для выписки в Центр предоставления административных услуг (ЦПАУ). Затем ребенка регистрируют по новому адресу, в течение 30 дней.

            Выписка ребенка-владельца квартиры при переезде

            Вопрос, как выписать ребенка из квартиры, усложняется, если недвижимость оформлена на несовершеннолетнего (то есть ребенок — официальный владелец).

            1. В органах опеки получить разрешение на снятие с регистрации. Для этого предоставляют справку из ЖЕКа с перечнем лиц, проживающих по конкретному адресу.
              С полученным разрешением возможно продать недвижимость.
            2. В ЦПАУ составляют заявление на снятие с регистрации. Если малышу меньше 14 лет, заявлению пишут родители. В 14 лет подросток сам пишет документ. Заявление рассматривается в течение 3-х рабочих дней.

            Прописка по новому адресу, на основе соответствующего заявления (в течение 3-х рабочих дней).

            Как выписать ребенка из квартиры после развода родителей

            После расторжения брака отца и матери, несовершеннолетнего снимают с регистрации в судебном порядке. Однако решение такой проблемы не простое, если недвижимость находится в статусе совместно нажитого имущества.

            Судья выясняет, есть ли у несовершеннолетнего другое место жительства. При его отсутствии суд обязывает владельца недвижимости позаботиться о создании надлежащих условий детского проживания до 18 лет.

            Обязательно ли обоим родителям присутствовать при выписке несовершеннолетнего сына или дочери

            Если отец и мать прописаны по одному адресу, при снятии малыша с регистрации достаточно присутствие одного из них. Если же по разным адресам, — потребуется письменное согласие и личное присутствие второго родителя. Это означает, что отец с матерью подают документы на выписку вдвоем.

            “При невозможности личного присутствия отца или матери в Центре предоставления административных услуг, потребуется нотариально удостоверенное согласие родителя”.

            К тексту документа не предъявляются конкретные требования. В нем пишут об однозначном согласии выписать сына (дочь) с места жительства по конкретному адресу.

            Без согласия отца (матери) снять ребенка с регистрации возможно. Но для этого требуется решение суда или органа опеки.

            Пакет документов для выписки ребенка до 14 лет

            Чтобы снять с регистрации ребенка до 14 лет, подают такую документацию:

            • Заявление (форма соответствует заявлению взрослого);
            • свидетельство о рождении малыша;
            • техпаспорт на недвижимость;
            • квитанция, подтверждающая оплату административного сбора;
            • паспорта отца и матери;
            • если присутствует один из родителей: нотариально удостоверенное согласие второго, либо решение суда или органа опеки.

            Законодательство не требует подачи дополнительных справок из ЖЕКа для подтверждения детской прописки по другому адресу. Поэтому при наличии требований о предоставлении подобных справок, такие действия не правомерны и подлежат обжалованию начальнику учреждения, либо в суде.

            Как выписывают несовершеннолетнего через суд

            ЦПАУ отказывает в выдаче разрешения, чтобы снять с регистрации несовершеннолетнего, если не предоставлен полный пакет документов.
            Реализовать права на смену места жительства малыша возможно в суде. Поскольку административные нарушения регистрационного органа не имели места, подобные ситуации рассматриваются в порядке гражданского производства.

            Перечень документов, сопровождающих исковое заявление:

            • Ксерокопия паспорта и ИН истца;
            • ксерокопия паспорта и ИН ответчика;
            • ксерокопия детского свидетельства о рождении;
            • оригинал отказа ЦПАУ в снятии с регистрации несовершеннолетнего;
            • квитанция, подтверждающая оплату судебного сбора.

            На что обратить внимание при снятии с регистрации сына (дочери)

            Посещая орган опеки для получения разрешения, следует знать, что интересоваться там будут условиями дальнейшего проживания малыша. Комфортные условия детской жизни — приоритетный вопрос органов опеки. Будущее место проживания не должно быть хуже предыдущего.

            Часто прописку малыша меняют по причине приобретения нового просторного жилья. В таком случае представители органа опеки благосклонно относятся к желанию родителей выписать сына или дочь. В обратной ситуации (когда жилплощадь разменивают после развода или ухудшения материального положения), орган опеки вправе отказать родителям.

            Поскольку смена адреса связана со сменой детского учреждения, орган опеки внимательно анализирует ситуацию и спрашивает мнение ребенка.

            Читайте также: