Парк какая форма собственности

Обновлено: 06.05.2024

Собственность физических и юридических лиц является собственностью, которая участвует во взаимоотношениях между субъектами социума. Допускается продажа, покупка, обмен объектами. Материальные и нематериальные блага могут присваиваться или отчуждаться государством.

Субъект собственности – владелец, собственник, гражданин или организация, который имеет все права на объект. К субъектам могут относиться предприниматель, граждане района, семейный подряд, коллектив завода или компании, страна, власть или население. Российская Федерация допускает на законодательном уровне принадлежность материальных и нематериальных благ юридическим и физическим лицам. Владельцем может быть муниципальный, юридический объект, само государство.

Объект собственности – имущество, находящееся во владении юридического или физического лица. К данной категории можно отнести:

  • Продукцию, изготовленную на заводах и производствах.
  • Земельные ресурсы.
  • Объекты недвижимости – здания, сооружения, жилые и нежилые дома.
  • Денежные ресурсы.
  • Любой вид ценных бумаг.
  • Производственные средства.

Государственный российский кодекс запрещает накладывать право собственности на некоторые объекты. Это касается воздушного пространства, диких животных, растений.

Что такое форма собственности

Форма собственности – это результат вековой трансформации отношений между собственниками различных ресурсов и объектов. С течением лет люди выстраивали законодательные рамки, разрабатывали нормативные акты, чтобы урегулировать права собственности и действия с объектами. Учитывая, какие формы собственности признаются в РФ, следует выделить основные критерии их различий:

  • Субъекты, то есть владельцы – физические, юридические лица, коллективы или государство.
  • Сочетание субъекта и объекта.
  • Объекты – недвижимость, финансы, ценные бумаги и прочее.
  • Особенности исторической эпохи, когда были созданы объекты.

Современные формы собственности в РФ можно разделить на три основные группы:

  1. Недвижимость. Сюда относятся все земельные ресурсы, строения, инфраструктура, постройки, дома, производственные и непроизводственные здания.
  2. Интеллектуальные владения. Это научный труд человека. Его изобретение, открытие, разработка, рукопись, написанная книга, песня, картина. Любая умственная деятельность, которая привела к созданию чего-либо нового, является интеллектуальной собственностью.
  3. Движимая форма собственности. К этой группе относится все имущество, которое можно передвигать. Это автомобили, производственные средства, оборудование, техника, инструментарий.

Что такое форма собственности

В Российской Федерации признаются следующие формы собственности в зависимости от численности владельцев объекта:

  • Личной собственностью принято называть все объекты, которыми владеет только один человек. Большее количество людей не может претендовать на владение данными благами. Это касается личных предметов, квалификационных навыков, знаний. С помощью этих благ человек удовлетворяет свои личные потребности. Если собственность, которой владеет единственный индивид, используется с целью решения проблем общества, название такой формы собственности в Российской Федерации – частная форма.
  • Если материальными или нематериальными активами владеет группа граждан, не один индивид, такую собственность называют коллективной. Здесь существуют различные формы собственности, кратко можно выделить государственную, муниципальную, коллективную, семейную, общинную и другие. Государственной собственностью является, например, парковая зона или памятники, построенные за счет государства.
  • Иные формы собственности – смешанные. Данный тип формируется при объединении общего и частного вида. Современная экономическая система не всегда позволяет существовать исключительно частной или общественной форме. Допустим, право на трудовые ресурсы является индивидуальным, на производственные средства — частным, на земельный ресурс – государственным. При этом все перечисленные производственные факторы объединяются на одной компании.

Какие бывают формы собственности

Основные формы собственности, которые формируются на базе численности владельцев:

  1. Общественная форма. Объект находится во всеобщем распоряжении, его могут использовать все желающие.
  2. Коллективная форма. Объектом владеет несколько человек, каждому из которых принадлежит определенная его часть.
  3. Частный тип. Только один индивид может использовать предмет, будучи его единственным владельцем.

В соответствии с правовыми нормами, формы собственности классифицируются следующим образом:

  • Субъективная форма – кто владеет объектом. Это может быть государственная власть, юридическое лицо, коллектив организации, отдельный индивид.
  • Форма владения – сколько людей являются хозяевами: один человек, коллектив, город, страна.
  • Состав субъекта – кто может использовать объект. Один человек, группа людей, все желающие.

Какие формы собственности существуют — формы собственности, таблица

  1. Уравнительное распределение.
  2. На основе трудовых вкладов.

Какие формы собственности существуют в Российской Федерации

В России присутствует несколько разновидностей форм собственности. Основные из них – федеральная и государственная формы. К ним относятся все виды природных богатств и ресурсов, принадлежащих хозяйствующим субъектам. Также сюда включены производственные средства, ресурсы информации. Государственной собственностью называют все ресурсы, которыми распоряжается государство. Оно полностью отвечает за их сохранность и использование. Рассмотрим на примерах, какие формы собственности есть в РФ:

Внести в Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1024; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 13, ст. 1464; N 21, ст. 2455; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5742, 5748; 2011, N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7043; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 52, ст. 6971; 2014, N 48, ст. 6642; 2015, N 29, ст. 4359; 2017, N 31, ст. 4766; 2018, N 32, ст. 5114, 5135) следующие изменения:

1) пункт 14 статьи 2 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случаях, предусмотренных статьей 3 1 настоящего Федерального закона, виды разрешенного использования земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства устанавливаются правилами землепользования и застройки.";

2) дополнить статьей 3 1 следующего содержания:

"Статья 3 1 . Особенности регулирования земельных и градостроительных отношений в населенных пунктах в составе особо охраняемых природных территорий

1. Населенные пункты могут быть включены в состав особо охраняемых природных территорий без изъятия расположенных на их территориях земельных участков и иной недвижимости у правообладателей (за исключением государственных природных заповедников), если это не противоречит режиму особой охраны соответствующей категории особо охраняемых природных территорий. В случае зонирования особо охраняемой природной территории населенные пункты включаются в состав функциональных зон, режим которых допускает осуществление хозяйственной деятельности.

2. Оборот земельных участков на территории населенного пункта, включенного в состав особо охраняемой природной территории федерального или регионального значения, не ограничивается. Такие земельные участки могут находиться по основаниям, предусмотренным законом, в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, собственности граждан или юридических лиц либо относиться к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с земельным законодательством.

3. Использование земельных участков на территории населенного пункта, включенного в состав особо охраняемой природной территории, должно осуществляться с учетом режима особой охраны этой особо охраняемой природной территории. Градостроительный регламент применительно к территории такого населенного пункта устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и настоящим Федеральным законом. Положением об особо охраняемой природной территории могут устанавливаться требования к градостроительному регламенту.

4. Положения настоящей статьи не распространяются в отношении особо охраняемых природных территорий, полностью расположенных на территории населенного пункта, а если особо охраняемая природная территория расположена на территории населенного пункта частично, в отношении той ее части, которая расположена в границах населенного пункта.";

3) абзац первый пункта 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:

"2. Земельные участки и природные ресурсы, расположенные в границах национальных парков, находятся в федеральной собственности и отчуждению не подлежат, за исключением земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов, включенных в состав национальных парков.";

а) дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:

"2 1 . В границах населенных пунктов, включенных в состав национальных парков, допускается также деятельность, указанная в подпунктах "б", "г" и "к" пункта 2 настоящей статьи, и деятельность, указанная в подпунктах "а", "е" и "ж" пункта 2 настоящей статьи, в части:

а) разведки и добычи подземных вод для целей питьевого водоснабжения и технического водоснабжения;

б) заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд, а также сбора гражданами других недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;

в) движения и стоянки механизированных транспортных средств, не связанных с функционированием национальных парков, прогона домашних животных вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест.";

б) в абзаце втором пункта 4 слова ", а также проекты развития населенных пунктов, находящихся" исключить, дополнить предложением следующего содержания: "Перечень видов социально-экономической деятельности, подлежащих согласованию, и порядок такого согласования устанавливаются Правительством Российской Федерации.";

в) дополнить пунктом 4 1 следующего содержания:

"4 1 . С федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки, в порядке, предусмотренном законодательством о градостроительной деятельности, также согласовываются:

а) проекты документов территориального планирования муниципальных образований - в части установления границ населенных пунктов, расположенных в границах национальных парков;

б) проекты правил землепользования и застройки - в части градостроительных регламентов, устанавливаемых применительно к территориям таких населенных пунктов.".

Статья 2

Подпункт 7 1 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5276; 2006, N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2260; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 30, ст. 4591, 4594; 2013, N 52, ст. 6971; 2014, N 26, ст. 3387; N 30, ст. 4220, 4262; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3994; 2016, N 1, ст. 28; 2018, N 32, ст. 5114; N 53, ст. 8422; 2019, N 31, ст. 4453; N 51, ст. 7492; N 52, ст. 7768, 7771; 2020, N 29, ст. 4504; N 50, ст. 8061) изложить в следующей редакции:

"7 1 ) проектная документация:

объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, за исключением объектов социальной инфраструктуры, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, которые не относятся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I, II категорий и строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в населенных пунктах, указанных в статье 3 1 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";

особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны страны и безопасности государства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов в границах особо охраняемых природных территорий допускаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;".

Статья 3

Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 52, ст. 5276; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 23, ст. 2380; N 50, ст. 5279; 2007, N 21, ст. 2455; N 26, ст. 3075; 2008, N 30, ст. 3597; 2011, N 50, ст. 7366; 2013, N 52, ст. 6971; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4235; N 43, ст. 5799; 2015, N 1, ст. 52; 2016, N 1, ст. 80; N 27, ст. 4287; 2017, N 31, ст. 4766; 2018, N 32, ст. 5135) следующие изменения:

а) подпункт 1 пункта 4 изложить в следующей редакции:

"1) государственными природными заповедниками и национальными парками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";";

б) подпункт 1 пункта 5 дополнить словами ", если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях";

а) пункт 2 дополнить предложениями следующего содержания: "Земли и земельные участки в границах населенных пунктов, включенных в состав особо охраняемых природных территорий, относятся к землям населенных пунктов. Использование включенных в состав особо охраняемых природных территорий земель и земельных участков иных категорий ограничивается с учетом необходимости защиты природных комплексов особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий.";

б) абзац второй пункта 3 признать утратившим силу;

в) в пункте 6 во втором предложении слова "и национальных парков" исключить, дополнить новым третьим предложением следующего содержания: "Земельные участки в границах национальных парков не подлежат приватизации, кроме случаев, предусмотренных Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".";

г) подпункт 1 пункта 7 дополнить словами "за пределами населенных пунктов, включенных в состав особо охраняемых природных территорий".

Статья 4

Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5417; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 48, ст. 6246; 2011, N 13, ст. 1688; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, 4572, 4591; N 49, ст. 7015, 7042; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013, N 9, ст. 873; N 52, ст. 6983; 2014, N 14, ст. 1557; N 26, ст. 3377; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; 2015, N 1, ст. 72, 86; N 29, ст. 4342; N 48, ст. 6705; 2016, N 1, ст. 79; N 27, ст. 4248, 4294, 4301, 4303, 4306; N 52, ст. 7494; 2017, N 27, ст. 3932; N 31, ст. 4766, 4767, 4829; 2018, N 1, ст. 39, 91; N 32, ст. 5105, 5123, 5133, 5134, 5135; 2019, N 26, ст. 3317; N 30, ст. 4097; N 31, ст. 4442; N 52, ст. 7790; 2020, N 29, ст. 4512; N 31, ст. 5013, 5023) следующие изменения:

1) в части 4 1 статьи 25 второе предложение дополнить словами ", а также в части установления границ населенных пунктов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий";

2) статью 31 дополнить частью 8 4 следующего содержания:

"8 4 . В случае, если в границах особо охраняемой природной территории федерального или регионального значения полностью расположен населенный пункт, проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории такого населенного пункта, находящейся в границах указанной особо охраняемой природной территории, подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория. Предметом согласования является соответствие градостроительного регламента, устанавливаемого применительно к территории указанного населенного пункта, режиму особой охраны, предусмотренному законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях и положением об особо охраняемой природной территории. Согласование осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";

3) часть 1 статьи 32 дополнить предложением следующего содержания: "Обязательным приложением к проекту правил землепользования и застройки, подготовленному применительно к территории населенного пункта, расположенного в границах особо охраняемой природной территории, является документ, подтверждающий согласование проекта правил землепользования и застройки с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория.";

4) часть 7 статьи 36 после слов "в границах особо охраняемых природных территорий" дополнить словами "(за исключением территорий населенных пунктов, включенных в состав особо охраняемых природных территорий)";

5) пункт 6 части 5 статьи 51 изложить в следующей редакции:

"6) объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением населенных пунктов, указанных в статье 3 1 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"), - федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория.".

Статья 5

Статья 6

Положения статьи 3 1 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и статей 27 и 95 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к населенным пунктам, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Объекты, относящиеся к МС, находятся под управлением органов местного самоуправления (ОМСУ). Нередко в процессе взаимодействия с ОМСУ и у граждан, и у юридических лиц возникают различные сложности. Если, например, вам было предоставлено жилье, относящееся к муниципальной собственности, и теперь ОМСУ неправомерно требуют выселения или предъявляют другие претензии, мы рекомендуем обратиться за квалифицированной помощью к юристу. Также специалист в случае необходимости обеспечит представление и защиту ваших интересов.

Муниципальная собственность: главное

Муниципальная собственность — это имущественный комплекс, объединяющий различные объекты (землю, недвижимость, движимое имущество) и находящийся во владении МО.

При этом ошибочно полагать, что к собственности МО (городов, районов и т.д.) относятся только строения, земельные участки и т.д. В состав такого имущества также входят средства местных бюджетов, городские парки, социальные объекты и достопримечательности.

Права собственника от имени муниципальных образований осуществляют ОМСУ. Например, зданием городской администрации распоряжается сама администрация.

В собственности МО находятся те объекты, которые необходимы для обеспечения нормальной жизнедеятельности населенного пункта и удовлетворения потребностей населения. По сути, МС имеет целевой характер. Так, по сложившейся практике, муниципальная собственность используется для:

  • выполнения ОМСУ своих задач и функций;
  • быстрого решения возникающих на уровне города, поселка или района проблем (например, расселение местных жителей в случае чрезвычайной ситуации);
  • обеспечения функционирования органов власти.

По действующему законодательству, МС является экономической основой местного самоуправления. Государство защищает такую собственность наравне со всеми остальными разновидностями (в т.ч. с частной). Но, безусловно, порядок владения, пользования и распоряжения МС по многим аспектам не схож с порядком владения, пользования и распоряжения тем имуществом, которое принадлежит гражданам.

Владение и управление муниципальным имуществом доступно исключительно муниципальным образованиям. Обычный гражданин оформить право собственности на муниципальное имущество не может (только если объект изменит свой статус — например, земельный участок будет продан гражданину).

На какие категории делится муниципальная собственность?

МС, как мы уже отмечали, представлена различными имущественными объектами: денежными средствами, земельными участками, строениями и т.д. Однако существует и другая классификация. По ней муниципальную собственность принято подразделять на две разновидности:

Как происходит пользование и распоряжение муниципальной собственностью?

Пользование и распоряжение МС должно осуществляться в строгом соответствии с действующим российским законодательством и актами местных органов власти (но, конечно, такие акты не могут противоречить федеральному и региональному законодательству). Закон позволяет передавать объекты муниципальной собственности гражданам и юрлицам во временное или постоянное пользование. Кроме того, ОМСУ вправе отчуждать имущественные объекты и совершать с ними другие сделки.

Если от использования муниципальной собственности ОМСУ получают доход, то эти средства в обязательном порядке должны поступать в местный бюджет.

Если у города, района и т.д. появилось имущество, которое на данный момент не соответствует ни одной из целей деятельности ОМСУ (не может использоваться для решения возникающих в жизни города проблем, для обеспечения функционирования властных структур и др.), оно должно быть отчуждено. Также при наличии возможности допускается перепрофилировать такие объекты.

Подведем итоги. Муниципальная собственность представляет собой особую категорию имущественных объектов. Их отличие заключается в том, что собственником такого имущества являются муниципальные образования. При этом некоторые граждане и компании могут пользоваться МС на определенных условиях.

Если в процессе такого использования муниципальной собственности вы столкнулись с какими-либо проблемами, пытаться самостоятельно урегулировать конфликт не следует. В большинстве случаев защитить права граждан и интересы компаний в споре с ОМСУ способен только профессиональный юрист, который в совершенстве знает действующее законодательство и практику его применения.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.


Для того, чтобы четко понимать, для какого бизнеса подходит тот или иной вид формы собственности, мы детально разберем самые популярные, а также их отличия, преимущества и недостатки.

Как выбрать подходящую форму собственности и ее виды

Чтобы понимать, какую форму собственности открыть, нужно:

  1. Четко понимать, каким видом деятельности вы хотите заниматься.
  2. Знать нюансы формы организации бизнеса, и на что она влияет.
  3. Осознанно подходить к выбору формы собственности, так как переоформление — довольно трудная и хлопотная процедура.

Самые популярные организационно-правовые формы — это ИП, ООО и АО. И пусть на законодательном уровне они имеют равные права как субъекты предпринимательской деятельности — возможности и обязанности бизнеса сильно отличаются.

ИП — индивидуальный предприниматель

ИП — индивидуальный предприниматель

Оформление этой формы собственности возможно онлайн в личном кабинете или банке за 3-5 дней. Для этого нужен только паспорт, ИНН и заявление.

Какой выбрать режим налогообложения при регистрации — решать вам. Выбор стоит между общим или специальными режимами: УСН, ПСН, ЕНВД или ЕСХН.

Такую форму организации бизнеса:

  • Просто создать, так как уставной капитал и учредительные документы не требуются. Госпошлина стоит всего 800 рублей, если подавать документы лично. Если оформить заявку на регистрацию онлайн, то вообще бесплатно.
  • Быстро ликвидировать, хоть это и достаточно хлопотно. Но закрыть ИП можно даже с долгами. Только имейте в виду, что задолженность так и останется висеть, а штрафы и пени за неуплату будут расти вместе с регулярными уведомлениями из гос. органов.
  • Выгодно держать, потому что ИП платит низкий налог, штрафы и пошлины, а все заработанные деньги являются собственностью предпринимателя после уплаты налогов.
  • Удобно вести, потому что не нужно сдавать в налоговую тщательный бухгалтерский учет, не нужно предоставлять публичную отчетность, а выручкой владелец может распоряжаться как угодно.

Но у ИП есть и недостатки.

Ограничения по видам хозяйственной деятельности. Например, невозможно открыть розничный магазин по продаже алкоголя, поставлять и продавать электрическую энергию, открыть агентство по трудоустройству российских граждан за границей с такой формой организации бизнеса.

А каждый индивидуальный предприниматель несет личную административную и уголовную ответственность в случае факапа бизнеса.

Платить налоги, а также страховые взносы за себя и сотрудников, если они есть, придется всегда — неважно, ушли вы в отпуск или просто месяц не задался.

ООО — общество с ограниченной ответственностью

ООО — общество с ограниченной ответственностью

Еще одна известная форма собственности для малого бизнеса — общество с ограниченной ответственностью.

Популярный ярлык, который висит на этой форме собственности:

А давайте разберемся, так ли это на самом деле, и что за этим стоит.

Чтобы открыть ООО, вам потребуется

Чтобы открыть ООО, вам потребуется:

  • 4000 рублей на госпошлину за регистрацию, если вы подаете заявку в здании налоговой. Если регистрируетесь онлайн, то процедура будет бесплатна.
  • 1 и более учредителей.
  • 10000 рублей уставного капитала и выше, сумма которого может быть внесена не деньгами, а имуществом, ценными бумагами или различными материальными ценностями.
  • Пакет документов.
  • Печать и расчетный счет.
  • Аренда офиса или помещения для компании.

В ООО нет ограничений на виды деятельности, можно легко перейти с общего на упрощенный режим налогообложения. Очень просто войти и выйти из состава учредителей — это зависит от того, покупаете или продаете вы долю в бизнесе.

В состав учредителей ООО могут входить до 50 человек — это идеальный способ для создания семейного дела или дела с друзьями.

Формы собственности АО и ПАО

АО и ПАО

На смену ЗАО и ОАО в 2014 году пришло АО — акционерное общество, которое делят на 2 вида — публичное и непубличное.

Эти формы собственности относят уже к среднему и крупному бизнесу.

Управляет публичным АО собрание акционеров, которые решают вопросы развития компании, ее деятельности, распределения и выплаты дивидендов.

Обычно, это акционерное общество с ограниченными полномочиями и уставным капиталом от 100000 рублей.

Главная характерная черта ПАО — публичность. Публичность бухгалтерской и финансовой отчетности компании, места и времени собрания акционеров.

Такая прозрачность повышает привлекательность ПАО для потенциальных инвесторов и их лояльность.

Различия и особенности правовых форм

Для того, чтобы наглядно увидеть, чем отличаются правовые формы друг от друга, рассмотрим и сравним их в таблице:

Основные отличия

от 10000 рублей

от 100000 рублей

Государственная пошлина при регистрации (при подаче в онлайн — не оплачивается)

Доступность сведений об участниках (акционерах)

ФИО, доля в уставном капитале в публичном доступе для третьих лиц

Закрытая информация для третьих лиц

Обязанность публиковать ежегодную отчётность

Только если количество акционеров больше 50 человек

Документы для регистрации

Пакет документов, нотариально заверенный

Адрес фактического проживания по месту регистрации физического лица.

Оформление по адресу проживания учредителя не одобряют в ИФНС, поэтому отказывают в регистрации. Лучшее решение — покупка или аренда офиса

Бухгалтерская и финансовая отчетность

Проста в составлении без привлечения специалистов

Сложный расчет финансовой части, необходим бухгалтер, отдел бухгалтерии или аутсорсинговая компания

Инвестиционная привлекательность и распределение акций

Часто используются не инвестиции, а заем, лизинг, кредит, так как гарантий для инвесторов мало

Инвесторы вместо вложенных средств могут потребовать долю участия в ООО

акции распределяются только среди заранее строго определенного (закрытого) круга лиц

Ограничения по видам деятельности

  • алкогольной продукции
  • банковская деятельность
  • ломбарды и страховые услуги
  • инвестиционные фонды
  • военная продукция и космонавтика
  • и другие

Без ограничений. Полученная прибыль от ИП — собственные средства физлица.

Прибыль — собственность ООО, а не учредителей.

Воспользоваться прибылью можно через:

Распределение долей в уставном капитале позволяет участникам определить объем прав каждого из них в связи с управлением общества и получение прибыли (дивидендов)

Ответственность за деятельность

ИП несет личную административную и уголовную ответственность, отвечает личным имуществом, кроме перечня, указанного в п. 1 ст. 446 ГПК РФ.

Главный бухгалтер отвечает за достоверную бухгалтерскую и налоговую отчетности. Как должностные лица, генеральный директор и главный бухгалтер несут административную, гражданскую и уголовную ответственность за действие совершенное от имени общества.

Налоговые ставки, налоги за работников для ООО и ИП на всех системах налогообложения одинаковые. Исключение — общая система налогообложения.

Госпошлина 160 рублей (при подаче в онлайн — бесплатно).

Заявление о ликвидации.

Ликвидация 5 рабочих дня.

Госпошлина 800 рублей (при подаче в онлайн — бесплатно).

Долгий процесс, который проходит в несколько этапов — от создания ликвидационной комиссии, сдачи промежуточного баланса до проверки ИФНС и сдачей ликвидационного баланса.

Процедура длится минимум 4 месяца.

Что лучше выбрать

В этой статье мы рассмотрели самые популярные формы собственности. Какую форму собственности выбрать — дело каждого. Здесь нет хуже или лучше. Выбор правовой формы зависит от финансовых возможностей, вида деятельности, условий и масштаба проекта.

Если ваш доход перерос 2,4 млн в год и продолжает расти, то тут нужно подумать, какая форма собственности для малого бизнеса подойдет больше — ИП или ООО.

Хотите заниматься розничной торговлей или мелким производством, быть единственным владельцем своей организации, не заморачиваться с бухгалтерией и самостоятельно распоряжаться прибылью — смело открывайте ИП — меньше проблем и заморочек.

Если вам важен имидж компании, так как намечаются престижные клиенты и поставщики — юридические лица, если хотите открыть семейный или партнерский бизнес, если привлечь инвесторов, то регистрируйте ООО.

Имеете внушительный и солидный уставный капитал, хотите вести масштабный бизнес — открывайте АО, но только когда проведете детальный анализ специфики деятельности и стратегии компании.

Хочешь получать еще больше полезных материалов, информацию о бесплатных вебинарах, скидках и новых курсах Like Центра?
Оставь свой email 😉

Like Centre — это не просто компания, занимающаяся созданием образовательных курсов, это настоящее сообщество предпринимателей, которые нацелены на развитие и готовы внедрять новые подходы ведения бизнеса.

Блог Лайк Центра помогает молодым стартаперам и опытным владельцам бизнеса черпать свежие идеи, первыми узнавать об эффективных инструментах и способах масштабирования своего дела. Это платформа для смелых, инициативных предпринимателей, которые не боятся рисковать, но риск этот должен быть оправданным и обоснованным.

В блоге в свободном доступе находится информация, которая помогает:

  • успешно запускать новые проекты;
  • масштабировать проекты старые и выводить их на космический уровень; и внедрять перспективные инструменты; и поддерживать дружеские отношения с уже имеющимися;
  • работать на рынке, полном конкурентов, анализировать их ошибки и выигрышные стратегии, а также применять лучшие практики в деятельности своей компании.

Мир меняется очень быстро, завладеть вниманием потребителя становится не так просто как раньше. Поэтому Лайк Центр делится актуальной информацией, которая помогает держать руку на пульсе и всегда оставаться в курсе изменений на рынке. При этом не забывает и об основных постулатах — нетленном своде правил, который помогает становлению и развитию бизнеса.

Новые технологии, маркетинговые приемы, дополненная реальность, соцсети с молниеносно изменяющимися алгоритмами — все это способно поставить в тупик. Поэтому Like Centre взял на себя обязательство пролить свет на все важные аспекты построения успешной компании, которая уверенно занимает высокие позиции на современных рынках, быстро подстраивается под нестабильную обстановку и неизменно выходит на новый уровень даже в кризисное время.

Обучение ведения бизнеса подойдет тем, кто готов последовательно прилагать усилия, хочет всегда оставаться в курсе последних новостей и не бояться внедрять тенденции в работу.

Like Centre blog — это база знаний, позволяющая рассмотреть проблемы комплексно, оперативно их выявить и решить. А для тех, кто готов продвинуться дальше, Лайк Центр готов оказать помощь в ведении бизнеса в Москве и любом другом регионе России.

В блоге мы много рассказываем об этом, но лучше один раз попробовать самостоятельно. За 3 дня мы дадим все инструменты, чтобы начать. Четко, структурировано. Ничего лишнего.

Читайте также: