Кому принадлежит собственность в россии

Обновлено: 28.04.2024


В стране Россия, в соответствии с п.4 ст.3 Конституции Российской Федерации, власти нет: "4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону." Особенно прелестно вот это "Никто". Правда, согласно той же статье (3)"Носителем суверенитета и единственным источником власти Российской Федерации является ее многонациональный народ."Какой народ? Ну, как какой? Тот, что в России. А Россия что? Государство. Какое? Российская Федерация. И хитренько так: в одном месте ГОСУДАРСТВО - ЭТО НАСЕЛЕНИЕ, а в другом - ГОСУДАРСТВО. Короче, палец, который вставляется в головку шатуна и палец руки - это просто пальцы. На таких простых схемах построено интеллектуальное мошенничество.
Кому принадлежит земля в России? В стране России или в государстве РОССИЯ? Пока в соответствии с Конституцией Российской Федерации земля и ее ресурсы, а также недра, воды и их ресурсы ничейные, так как в России-стране нет легитимного органа, с точек зрения международных практиков-юристов, с которым бы можно было осуществлять отношения собственности на основное имущество, к которому относится земля. Государство таким органом быть не может. Отношения собственности между собою (других субъектов нет) устанавливают люди. Представлять же их всех может только национальный орган. Ни президент, ни правительство не могут представлять нацию. Они представляют государство нации, не страну даже, а государство страны. Вся эта прихватизация без создания НАЦИОНАЛЬНОГО Представительного органа В СТРАНЕ-РОССИИ является незаконной. У нас олигархи не могут грабить народ. Нельзя отнять того, чего нет. Отношения собственности в стране не могут быть отрегулированы без создания единой нации. Таковой может быть Русско-Российская нация.

Дополнение: Союз Наций и Народов страны России - это возможное наименование политической нации страны России. Если возродить Советы (также Верховный Совет Союза Наций и Народов страны России, то термин Советский Народ вполне может оказаться приемлемым.

Земельный вопрос в любой стране - это один из важных вопросом.

Я довольно хорошо знаю положение по этому вопросу в США.
Есть земля федеральная (пренадлежащая государству, не частному лицу, не штату или городу).
Есть земля штата. Есть земля города. И есть частные земли.

ВСЕ земля в Америке кому-то принадлежит.

Не может возникнуть ситуация в США,когда какое-то частное лицо хочет купить пустующий кусок земли, принадлежащий штату или городу, и это решает американский чиновник, требуя взятку )))))

Я сама лично покупала кусок земли для строительства моего дома у штата Коннектикут. Хорошо знаю процедуру этой сделки. Даже если я была инициатором этой сделки, и получив разрешение у штата, эту землю выставили на продажу, я всеравно должна была учавствовать в процедуре купли-продажи официально. То есть эту землю выставили на продажу и продали тому покупателю, кто предложил максимальную сумму. Деньги от продажи пошли в бюджет штата. Никакие частные лица не учавствуют в этой процедуре.

Так как же обстоят дела с землей в России?

Уважаемая Ольга, возможно я ошибаюсь, но для меня государство США и страна, где есть государство США, - это разное. Государство США имеет статус юридического лица, его представляет президент США. Страну представляет конгресс, т.е. конгресс США представляет гражданское общество США. Гос.чиновники потому и не могут представлять собственника земель, вод и их ресурсов, так как государство не является собственником основного имущества нации. Государство США и налоги не собирает, налогами ведают комитеты конгресса (во Франции - парламент). В России же все высшие органы власти являются государственными. Гражданское общество не имеет статуса юридического лица (Дума является государственной), таким образом, если в развитых странах гражданское общество над государством (в лице представительных органов), то в России государство над гражданским обществом. Это феодализм (крепостничество). Такие дела.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Проблемная недвижимость

После окончания строительства застройщики часто сталкиваются с вопросом, что делать с построенными коммуникациями, расположенными в границах земельного участка, выделенного под строительство.

· Может ли Застройщик передать инженерные сети в управление управляющей компании?

· Вправе ли Застройщик передать инженерные сети в аренду или собственность ресурсоснабжающей организации?

· Должны ли начисляться налоги при передаче инженерных сетей в собственность ресурсоснабжающих организаций?

Это только часть вопросов, на которые должен ответить застройщик, решая судьбу оставшихся у него на балансе инженерных сетей. Ответ зависит от того, кто является собственником построенных сетей. А с этим ясности как раз и нет.

Когда общие сети не являются общедомовым имуществом

Как правило, дольщики становятся собственниками инженерных сетей в силу закона. Статья 36 Жилищного Кодекса РФ, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 устанавливают перечень имущества, которое в сиу закона является общим имуществом всех собственников дома. В частности, к такому имуществу относятся трансформаторные подстанции, тепловые пункты и наружные сети, которые обслуживают более одного помещения в одном доме.

Сложности с трактовкой этих норм возникают, когда к трансформаторным подстанциям, тепловым пунктам, ливневой канализации и другим объектам подключены сразу несколько домов. Будут ли такие объекты обладать статусом общего имущества в силу закона?

Из судебной практики следует однозначный вывод: нет, не будут.

Показательным в этом отношении является Постановление Президиума ВАС РФ от 15.12.2009 N 14801/08 по делу N А72-5489/06-22/219. В этом деле суд столкнулся с ситуацией, когда через подвал одного дома к другому дому проходила транзитная труба отопления. Собственники первого дома утверждали, что они являются и собственниками транзитной трубы, поскольку она расположена в их подвале и отапливает, в том числе, их дом. Собственники второго здания возражали, что не имеет значения чей подвал, на статус трубы это не влияет.

Высший Арбитражный суд РФ рассмотрел дело и ответил, что правы собственники второго здания. По смыслу пунктов 5, 6 Правил содержания имущества тепловые сети, обеспечивающие не только внутридомовую систему отопления, но и систему за ее пределами, не могут включаться в состав общего имущества граждан, проживающих в многоквартирном доме. Часть подвальных тепловых сетей, которая осуществляет теплоснабжение, как жилого дома, так и отдельного здания за пределами дома, не может быть отнесена к общему имуществу.

Отсюда следует интересный вывод: инженерные сети, построенные на деньги дольщиков, но обслуживающие больше одного дома, не являются общим имуществом.

Бесхозное имущество в нагрузку муниципалитету

У застройщиков часто возникает желание передать построенные инженерные сети муниципалитету. В некоторых случаях это допустимо и даже является обязанностью застройщика. Инженерные сети должны быть переданы органам местного самоуправления в следующих случаях:

· По договору о развитии застроенной территории, если это предусмотрено договором (пункт 2 часть 4 статьи 46.2. Градостроительного Кодекса РФ);

· По договору о комплексном освоении территории, если это предусмотрено договором (пункт 2 часть 6 статьи 46.4 Градостроительного Кодекса РФ);

Как видно перечень является достаточно ограниченным. Это заставляет заинтересованных лиц ухищряется, и пытаться передать наружные сети муниципалитету, как бесхозное имущество на основании статьи 225 ГК РФ.

Интересна позиция, изложенная в Постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 19 мая 2015 г. по делу № А73-11133/2014. В этом деле суд пришел к выводу, что наружные инженерные сети, не являющиеся общим имуществом, пусть даже и созданные при строительстве здания, не являются имуществом дольщиков. Суд фактически признал такие сети бесхозные, но указал, что у Мэрии отсутствует обязанность принять такие сети себе на учет.

Такая позиция напоминает страуса, прячущего голову в песок. Она позволяет решить проблему с практической точки зрения, но с правовой не выдерживает критики. Если инженерные сети кто-то построил, значит, у них есть собственник. И суд должен был решить, кто им является.

Бремя застройщика

В соответствии со статьей 218 Гражданского Кодекса РФ, право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

Застройщик заинтересован в строительстве наружных инженерных сетей и обладает правом аренды или собственности на участок, предоставленный под строительство. Исходя из этих позиций, застройщик может быть признан собственником инженерных сетей.

Это дает определенные преимущества для дальнейшего оборота инженерных сетей, у которых появляется единый собственник, который следит за их состоянием; при необходимости дает разрешение на подключение к ним; не возлагает на собственников помещений в многоквартирных домах дополнительных расходов на содержание.

Интересным является вывод, изложенный в Постановлении Президиума Красноярского краевого суда от 26.06.2018 по делу N 44Г-71/2018, 44Г-72/2018. Суд стал дословно толковать договор долевого участия, согласно которому предметом договора, являлась квартира в доме, но не трансформаторная подстанция. Суд учел, что трансформаторная подстанция входит в комплекс электроустановки, обеспечивающей электроснабжение микрорайона по кольцевой сети, т.е. не является общим имуществом. На основании этого суд признал, что у дольщиков отсутствуют права на трансформаторную подстанцию, собственников которой является застройщик.

Против такого подхода есть ряд возражений:

1. Земельный участок после завершения строительства отходит дольщикам. Из этого правила есть исключения, когда земельный участок, например, выделяется именно под строительство трансформаторной подстанции;

2. Инженерные сети могут строиться за счет дольщиков. Передача таких инженерных сетей застройщику можно рассматривать как своеобразное дарение денежных средств;

3. Застройщик строит инженерные сети не для их дальнейшей эксплуатации. В некоторых случаях застройщики создают дочерние компании, которые в дальнейшем обслуживают дома, возведенные застройщиком. Если застройщик не собирается обслуживать дома ни сам, ни через подконтрольную управляющую компанию, то насколько оправдано возлагать на него бремя содержания инженерных коммуникаций, которые нужны собственникам помещений в доме.

Для многих застройщиков инженерные коммуникации являются бременем, которое они не хотят возлагать на себя.

Общее имущество собственников нескольких домов

Мы вернулись к тому, с чего начали – могут ли собственниками общих инженерных сетей являться дольщики всех домов, которые к этим инженерным сетям подключены? Если дома два, то дольщики двух домов владеют и принадлежат этими инженерными сетями. Если дома три, то дольщики трех домов владеют сетями. А если у вас ливневая канализация обслуживает десять домов, то значит все десять тысяч жителей и являются собственниками этой ливневой канализации.

Такой вывод плавно вытекает из статьи 18.1 закона о долевом участии. Согласно указанной норме объекты социальной структуры, обслуживающие несколько домов, могут по соглашению быть переданы в долевую собственность всем собственникам. Конечно, в первую очередь закон под объектами социальной инфраструктуры понимает школы, детские сады, поликлиники, хотя вопрос о возможности передачи таких объектов дольщикам вызывает еще больше вопросов. Но, представляется, что к ним могут быть отнесены и трансформаторные подстанции, и другие инженерные сети, и даже дороги.

Для применения статьи 18.1. существует ряд условий. Как минимум должно быть заключено соответствующее соглашение с дольщиком. О фактах подписания таких соглашений мне неизвестно.

Можно настаивать на том, что несоблюдение застройщиком обязанности заключить соответствующие договоры с дольщиком, не лишает последних права собственности на инженерные сети, созданные на их земельном участке, за их счет и для их нужд.

На моей практики был случай, когда застройщик принял решение передать на баланс управляющей компании трансформаторную подстанцию, как общее имущество всех дольщиков, руководствуясь именно тем, что построена она была за счет средств дольщиков нескольких домов. Особенность гражданского оборота инженерных сетей и линейных объектов позволили это сделать без государственной регистрации права собственности.

Дальше возникает еще больше вопросов. Вы дольщик, и хотите, чтобы трансформаторную подстанцию обслуживала управляющая компания? Соберите общее собрание собственников всех домов. Хорошо, если будет одна управляющая компания на несколько домов. Можно собрать подписи о передачи объектов инфраструктуры в аренду ресурсоснабжающих организаций, если они не против, но вот кто будет подписывать такой договор от имени собственников? Еще хуже, если, вам надо будет присоединиться к ливневой канализации, у которой десять тысяч собственников. Для этого надо будет собрать подписи не менее, чем у двух третей из них.

Тут уж уместно создавать отдельную администрацию, которая будет обслуживать отдельные инженерные сети. Департамент по обслуживанию трансформаторной подстанции. Департамент по обслуживанию велосипедных дорожек. Народные органы местного самоуправления, которые начнут дублировать функции органов местного самоуправления с местечковым размахом. Над этим можно было бы смеяться, если бы за этой иронией не было реальной проблемы.

Неутешительные выводы

Сегодня существует целый пласт отношений в сфере градостроительства и коммунального обслуживания, находящийся в поле правовой неопределенности. Огромные количества инженерных сетей с неясным статусом, которые могут выходить из строя, требуют ремонта, нуждаются в использовании для подключения к ним новых домов и зданий. И такая же неопределенная судебная практика, которая не знает, что с этими инженерными сетями делать, предлагая каждый раз новые варианты. Стабильность и определенность гражданского оборота требует окончательного решения этого вопроса, которые будет учитывать интересы всех сторон и не создавать неоправданных трудностей в распоряжении и пользовании инженерными сетями. Если есть имущество, должен быть и собственник.

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.


Никаких выдумок и предположение , только настоящие факты – в нашей стране они шокируют намного сильнее любых самых смелых фантазий. Посмотрим, кто на самом деле владеет Газпромом, Сбербанком, Роснефтью, Норильским Никелем и кому уходит прибыль от их деятельности.

Газпром

Фото из открытых источников

Доля Российской Федерации

Считается, что государство более 50% акций Газпрома, чем полностью обеспечивает контроль за компанией со стороны государства.

Кручу-верчу

Однако, все совсем не так просто: непосредственно Российской Федерации (в лице Росимущество) принадлежит всего лишь 38,37% акций Газпрома.

В общем только 38,37% акций Газпрома записано непосредственно (напрямую) на Российскую Федерацию, остальное принадлежит не напрямую и это приводит к тому, что далеко не все дивиденды попадают в бюджет Российской Федерации, а порой они просто и не выплачиваются, а остаются в распоряжении конторы. Очень мутная схема, зачем это сделано. Я думаю вы сами понимаете.

Явные иностранцы, олигархи и кто угодно

Другие крупные владельцы не раскрываются. Это может быть кто угодно, даже Вы! Правда обойдется это Вам дорого: 1% от Газпрома (не путайте, НЕ одна акция, а 1% от всех акций) стоит всего около 68 млрд. руб.

Дивиденды Газпрома за 2020 – 297 млрд. руб. Вот и подумайте куда уходят эти деньги?

Фото из открытых источников

Правительству напрямую принадлежит 50% акций +1 акция Сбербанка, а остальное:

  • 44,37% - иностранным гражданам;
  • 1,92% - отечественным юридическим лицам;
  • 3,71% - гражданам (от работников банка и простых граждан до олигархов).

Купить акции Сбера может совершенно любой гражданин, но 1% акций Сбера обойдется дороже, чем 1% акций Газпрома (всего около 128 млрд. руб.).

В результате более 50% дивидендов идут в не бюджет, а расходятся от Берлина до Вашингтона.

Дивиденды Сбера за 2020 - 422,4 млрд. руб. И опять подумайте куда уходят деньги?


Фото из открытых источников

В Роснефти Российская Федерация напрямую владеет всего 1 (одной) акцией (НЕ 1% акций), а остальное:

Нефтяной ЧОП

Дивиденды Роснефти за 2020 – 73,5 млрд. руб. Опять очень мутная схема и опять не понятно куда уходят эти деньги.

Норильский Никель

Тут все очень просто: Российской Федерации в Норильском Никеле НЕ принадлежит ничего ни в каком виде. Вот как дело обстоит:

  • 34,59% у структуры Владимира Потанина;
  • 27,82% у структур Олега Дерипаски (т.к. он под санкциями США, то теперь не управляет этой долей;
  • скромные 4,7% компании связывают с Романом Абрамовичем.

Остальные почти 33% большей частью переведены в Американские депозитарные расписки, то есть куплены иностранными инвесторами.

Дивиденды Норильского Никеля за 2020 - 98,64 млрд руб. (за 9 мес.) Получаются все деньги за наши недра уходят в частные руки и половина опять за границу.

Если сложить все то получается что десятки миллиардов долларов напрямую уходят за границу благодаря мутным схемам, хотя мы эти компании считаем государственными. Данные для статьи взяты из открытых источников. Если в них ошибка или не точность заранее прошу прощения.

А как вы думайте, зачем все это?

То что Государство владеет каким то количеством акций, да хоть 100% не делает АКЦИОНЕРНОЕ предприятие ГОСУДАРСТВЕННЫМ.

Простой пример, вот Почта России до 2020 года она называлась ФГУП ( Федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ Предприятие) а теперь это АО (Акционерное общество) да государству принадлежит 100% акций, но это бумага, Почта России государству уже не принадлежит.
А называеться это - вторая волна приватизации.

Все остальные компании (те о которых есть смысл думать, чуть повыше уровнем чем автосервиз на объездной) примерно в том же положении, ВСЕ.

Или принадлежат непонятно кому, или зависят от таких офшоров, концы которых даже и не отыщешь.

Там от российского - только дороги, которые ведут к предприятию.
И то - не всегда.

Поэтому народ дремучий и власти "выбирает" и молится на всякий случай.

Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.

За сутки посетители оставили 520 записей в блогах и 5808 комментариев.
Зарегистрировалось 18 новых макспаркеров. Теперь нас 5030110.


Чтобы быть способным выполнять необходимые задачи, каждой стране требуются экономические ресурсы. В качестве одного из них выступает имущество, которое находится в государственной собственности (федеральной или муниципальной). От того, насколько эффективно выполняется его управление, зависит то, как страна выполняет свои задачи. Из статьи узнаем, какая бывает государственная, федеральная собственность и об основаниях ее возникновения.

Находится в федеральной собственности

Понятие

Ранее государственная являлась главной формой собственности. Но в настоящее время законом закреплено равенство участников гражданских правоотношений, которые распространяются и на государство. Равенство обеспечивается отсутствием у него некоторых преимуществ, например нераспространения давностного срока на требование о возврате федерального имущества из чужого владения, осуществляемого незаконно. Государственная собственность (федеральная и муниципальная) и частная рассматриваются в виде двух составляющих экономических отношений, где цель государственной собственности заключается в общенародном присвоении имущества, которое обособлено от имущества отдельных компаний и граждан. Совпадение общенародных и государственных интересов базируется на ч. 1 ст. 3 главного закона страны, в соответствии с которым народ является единственным источником и носителем власти в стране.

К федеральной собственности относится имущество, которое принадлежит РФ, собственность регионов – имущество, принадлежащее отдельным субъектам страны. Все это вместе составляет государственную собственность. Владение, пользование и распоряжение ею осуществляется согласно статьям 294 и 296 ГК РФ.

Виды объектов государственной собственности

Объекты, относящиеся к государственной собственности, установлены законом. Они:

  • Составляют базу национального богатства России.
  • Необходимы для работы государственных органов и решения задач масштаба страны.
  • Относятся к оборонному производству.
  • Обеспечивают жизнедеятельность и развитие народного хозяйства.
  • Относятся к другим объектам.

Вкратце рассмотрим каждый из них по отдельности.

Федеральная собственность РФ

Основа богатства страны

Объекты, которые составляют основу богатства России, это:

  • Ресурсы, относящиеся к континентальному шельфу, территориальным водам и морям РФ.
  • Природные объекты, которые охраняются или используются по-особенному. К таковым относятся заповедники, нацпарки, курорты и заказники.
  • Историко-культурные и природные объекты, культурные учреждения и художественные ценности.

Объекты для функционирования госструктур и управления государственными задачами

К объектам, которые нужны для работы госорганов и управления общегосударственными задачами, относятся следующие:

  • Государственная казна страны.
  • Имущество, принадлежащее вооруженным силам, ОВД и иным учреждениям, финансирование которых осуществляется из федеральной казны.
  • Вузы, НИИ, предприятия и иные объекты РАН, министерств, государственных научных центров.
  • Предприятия и другие геологические, геодезические, гидрометеорологические и иные службы.
  • Предприятия и учреждения санэпид- и ветеринарной службы.
  • Предприятия патентной службы, метрологические и машиноиспытательные станции.
  • Госзапасы и резервы, предприятия, которые их сохраняют.
  • Исправительные учреждения, лечебно-профилактические предприятия.

Оборонное производство

К объектам оборонного производства относятся:

  • Предприятия, которые производят вооружение, взрывчатые и отравляющие вещества, материалы радиации, ракеты, аппараты для полета в космос, снаряжение для военных; предприятия, которые обслуживают, запускают и сопровождают космические аппараты, выполняют НИР и ОКР в этих областях.
  • Помещения запасных пунктов по управлению всеми государственными органами и объектами связи, а также инфраструктурой, которые предназначены для пользования в особое время.

Муниципальная, федеральная собственность

Объекты по работе и развитию народного хозяйства

Объекты, которые обеспечивают работу и развитие народного хозяйства:

  • Предприятия, относящиеся к добывающей промышленности.
  • Топливно-энергетического комплекса.
  • Электрической энергетики.
  • Ж/д, воздушного, водного, трубопроводного транспорта, газификации.
  • Дороги общего пользования и организации, которые их обслуживают.
  • Телевизионные, радиопредприятия, связи.
  • Племенные и конные совхозы и заводы, селекционные центры, госинспекции, лаборатории по испытанию сельхозкультур, хозяйства по производству рыб, серпентарии.

Прочие объекты

К остальным объектам относятся:

  • Фармацевтические предприятия, по производству медико-биологических препаратов.
  • По производству спиртовой и водочной продукции.

Субъекты и объекты

Субъектом, владеющим, пользующимся и распоряжающимся имуществом, является его собственник. В отношении федеральной собственности в Российской Федерации это, непосредственно, государство. Факт того, что имущество принадлежит стране, подтверждается государственным реестром.

Объекты госсобственности никогда не принадлежат частным лицам. Это бюджет государства, связь, системы транспорта, финансовые организации и прочее. А вот определенные объекты федеральной собственности могут передаваться муниципалитетам и регионам. Некоторые из них контролируют бюджетные организации, а другие относятся к государственной казне.

Какие земли относятся к федеральной собственности?

Рассмотрим их. К государственной федеральной собственности относятся такие участки земли:

Кроме того, имеется федеральный фонд резервных земель.

Объекты федеральной собственности

Основания

В п. 1 ст. 17 ЗК РФ определены основания, при которых земли находятся в федеральной собственности. Это:

  • Принадлежность участков государству в пределах законодательства.
  • Становление части федеральной собственности по результатам разграничения земельных наделов.
  • Приобретение госорганами, обладающими соответствующими полномочиями.

Разграничение

Данная процедура – это передача надела, который раньше относился к части неразграниченной территории в федеральной собственности РФ. Таким же образом передаются земли, ранее принадлежавшие регионам.

Понятие о разграничении возникло в 2001 году. Принятый порядок действовал до 2006 года, после чего был отменен ввиду сложности процесса. С июля 2006 года и по настоящее время разграничение осуществляется на основании Земельного кодекса.

Региональная, муниципальная и федеральная собственность определяется в соответствии с тремя главными признаками, в частности:

  • Если на участке находится здание, относящееся к одному из субъектов, именно данный субъект имеет приоритет во время проведения процедуры разграничения.
  • Земля, которой пользуется организация, может передаваться тому субъекту, на территории которого она находится.
  • Если об этом говорится в законе.

Существует следующий алгоритм действий, согласно которому осуществляется разделение земель и их передача в федеральную собственность:

  1. Сначала разрабатывается закон, в соответствии с которым проводится данный процесс.
  2. Проводится работа кадастровых служб.
  3. Закрепляются определенные ранее границы участка. Затем устанавливается индивидуальный номер.
  4. Принимается акт, согласно которому соответствующий участок признается федеральной собственностью РФ.

В соответствии с определенными обстоятельствами федеральные наделы земли могут переходить в собственность как регионов, так и муниципалитетов.

Федеральная собственность

Возникновение федеральной собственности

Существуют определенные правила. Они обуславливают процесс появления федеральной собственности на землю. Это происходит посредством использования следующих методов:

  • Государство может инициировать процесс изъятия земли, которая находится в собственности у частников. При этом статьей 279 ГК РФ предусмотрено право изъятия соответствующего надела с целью обеспечения государственных нужд путем выкупа.
  • Другой метод заключается в национализации, о которой говорится в ст. 235 ГК РФ. Согласно положениям этой статьи, условия и порядок изъятия собственности реализуется посредством выплаты компенсации стоимости надела земли, так же как и иных дополнительных издержек.

Эти два метода отличаются друг от друга, хоть и в обоих случаях финансовые потери компенсируются.

Изъятие

Данная процедура регламентируется Земельным кодексом. Выкуп – это один из наиболее востребованных правовых инструментов такого изъятия. По закону, выкуп наделов земли с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд может иметь место только в исключительных случаях. Этот принцип защищает права граждан. Об этом исполнительный орган выносит специальное распоряжение.

Решение может быть принято в отношении федеральной собственности, собственности субъектов РФ соответствующими органами. Местные власти не имеют таких полномочий. Поэтому для этого им приходится обращаться в вышестоящие инстанции. Как показывает юридическая практика, которая направлена на выкуп земли для государственных нужд, обычно право собственности передается третьему лицу.

Федеральная собственность, субъектов РФ

Порядок изъятия

Порядок и процедура изъятия, а также передача в федеральную собственность устанавливается земельным законодательством. Согласно статьям 279-281 ГК РФ, данный процесс представляет собой соблюдение следующих этапов:

  1. После принятия решения об изъятии земель для муниципальных или государственных нужд государственные структуры отправляют письменное уведомление владельцу в период не позже одного года до осуществления выкупа.
  2. При этом обеспечиваются определенные гарантии гражданам, согласно которым участок не может изыматься без соответствующей воли субъекта по любым причинам в установленный период.
  3. Затем выполняется процедура торгов, при которых государственные органы и собственник надела земли выкупают интересующую территорию.

Если, по мнению владельца, подобное изъятие носит незаконный характер, он вправе обратиться в суд для защиты своих интересов.

Причины для изъятия

Соответствующие основания для изъятия предусмотрены в ст. 49 Земельного кодекса, где предусмотрен исчерпывающий список. В него входит:

  • Передача земли для государственных нужд, если государство способно благодаря этому решить проблемы по исполнению своих обязательств.
  • Перевод земли в государственную собственность из частной осуществляется, когда нужно разместить государственный объект и иные варианты являются неподходящими для строительства.
  • После появления обстоятельств, предусмотренных в федеральном законе, территория может выкупаться.

В то же время существуют случаи, при которых нет права в федеральную собственность переводить земли. К таковым относятся следующие:

  • Земли находятся на территории ООЗ, в соответствии со ст. 93 Земельного кодекса.
  • Земли лесного фонда, принадлежащие к первой группе, согласно ст. 101 Земельного кодекса.

Данные ограничения обеспечивают соблюдение интересов охраны заповедных, лесных и сельскохозяйственных участков.

Право федеральной собственности

Заключение

Федеральная собственность, как и иные виды госсобственности, играет исключительно важную роль в обеспечении государственных интересов. Поэтому государством предусмотрены специальные инструменты для ее возникновения. Но в настоящее время широко распространена и частная собственность, что позволяет также активно развиваться этому сектору.

Читайте также: