Ошибка в свидетельстве на землю 1992 года

Обновлено: 15.05.2024

Как выглядел:
цвет белый на нескольких листах. Формат А5, свернуты в виде открытки, либо лист А4, но тоже в виде открытки.

Частота обращений с данным документом:
обращаются с таким документов к нотариусу редко

Проблемные моменты:
нет даты выдачи, только отсылка к дате и номеру Постановления. Это нормально, так было предусмотрено в форме. Дата выдачи документа не была предусмотрена.

Выдавалось на основании:
Письма Роскомзема № 3-14/60 от 13.01.1992 г.

Кто выдавал:
органы местной администрации

Как выглядел:
белый на листе формата А4

Частота обращений с данным документом:
Обращаются чаще, чем с вышеуказанными актами, но все равно редко, т.к. данный документ выдавался на протяжении очень короткого периода – всего три месяца с января 1992 года по март 1992 года.

Проблемные моменты:

в) Свидетельства о праве собственности на землю

Выдавалось на основании:

Кто выдавал:
органы местной администрации

Как выглядел:
текст по установленной форме на бумаге голубого цвета, реже белого цвета, но все равно по установленной форме.

Частота обращений:
довольно часто, примерно, 20% от всех обращений по земельным участкам;

Проблемные моменты:

Выдавалось на основании:
Указа Президента РФ № 1767 от 27.10.1993 года, который вступил в силу с момента опубликования (опубликован в РГ 29 октября 1993 года)

Кто выдавал:
Райкомземы (районные комитеты по земельным ресурсам и землеустройству) по решению местной администрации;

Как выглядел:
Розовые формата А4 на двух страницах в виде книжечки;

Частота обращений:
довольно часто, примерно, в 30% случаев.

Проблемные моменты:

Срок выдачи:
Выдача указанных Свидетельств должна была быть по идее прекращена с момента выдачи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 года, форм Свидетельств о государственной регистрации права.

Так в Московской области свидетельства начали выдаваться с 1998 года, а, например, в Чечне с 2003 года.

НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ (наиболее проблемные), ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ЖИЛОЙ ДОМ, ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ, ДРУГИЕ СТРОЕНИЯ (до выдачи свидетельств о государственной регистрации права).

Не будем рассматривать нотариально удостоверенные договоры, Свидетельства о праве на наследство, т.к. статус этих документов не вызывает никаких сомнений.
Рассмотрим иные документы, которые могут возникнуть в практике нотариуса:

2. Документы, устанавливающие право собственности на жилой дом или жилое помещение другого строения.

  • нотариально удостоверенные договоры о праве застройки (заключенные до 26 августа 1948 г.);
  • нотариально удостоверенные договоры о предоставлении земельных участков под строительство жилых домов на праве личной собственности (заключенные после 26 августа 1948 г.);
  • нотариально удостоверенные договоры о предоставлении жилищно-строительным коллективам индивидуальных застройщиков земельных участков под строительство жилых домов;
  • нотариально удостоверенные (или засвидетельствованные коммунальными органами) договоры купли - продажи (в том числе с условием пожизненного содержания продавца), мены и дарения жилых домов (помещений);
  • нотариальные свидетельства или вступившие в законную силу решения суда, устанавливающие право наследования;
  • выписки из реестров государственных нотариальных контор об удостоверении договоров купли-продажи, мены и дарения, а также о выдаче свидетельств о праве на наследство и других нотариальных документов, устанавливающих переход права собственности на жилой дом (помещение) и права застройки, если выписки содержат все необходимые данные, подтверждающие переход права собственности и права застройки;
  • свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, выданные государственной нотариальной конторой;
  • нотариально удостоверенные договоры о разделе жилых домов (помещений) между супругами. В населенных пунктах, где нет государственных нотариальных контор, нотариальные действия в соответствии с законодательством союзных республик могут выполнять районные, городские, поселковые и сельские Советы народных депутатов (удостоверение завещаний и других сделок).

2.3. В сельской местности, а также в случае включения в городскую (поселковую) черту сельских населенных пунктов или преобразования их в город (поселок) основанием для регистрации, производимой в порядке настоящей Инструкции, являются подворные списки, выписки из них, справки исполкомов районных или сельских Советов народных депутатов.

3.4. После принятия исполкомом решения об оформлении права собственности на жилой дом (помещение) …, бюро технической инвентаризации на основании этого решения проводит регистрацию дома и выдает регистрационное удостоверение.

5.1. После регистрации прав собственности в реестровых книгах бюро технической инвентаризации делает на правоустанавливающих документах собственников жилых домов (помещений) и на надлежаще заверенных копиях с них, оставляемых в делах бюро технической инвентаризации соответствующие регистрационные надписи (кроме регистрационного удостоверения).

Разберем отдельные, наиболее проблематичные виды документов-оснований на дома, здания, строения, сооружения, которые должны либо не должны приниматься нотариусом БЕЗ ПЕРВИЧНОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА:

а) Регистрационное удостоверение

б) Справка сельсовет о принадлежности дома:

Какими документами допускалась?

Вывод: В настоящее время справки брать нельзя, за одним исключением, если эта справка выдана до введения в действие ФЗ о госрегистрации и на ней стоит отметка БТИ прежних лет.

Выписки из похозяйственной книги на строения:

Выписки из похозяйственной книги в качестве документа подтверждающего права собственности на строение в чистом виде не существовало даже по подзаконным нормативным актам никогда, возможна была справка о принадлежности дома, в которой была отсылка к записи в похозяйственной книге.

в) Справки ЖСК, ГСК, ДСК (без регистрации) о полной выплате пая…

принимаем в силу п.4 ст.218 ГК РФ (Подтверждено Постановлением Пленума ВС РФ п.96 по делам о наследовании № 9).

ПРОБЛЕМЫ В ДОКУМЕНТАХ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТРИЗАЦИИ, КАК ПОСТУПАТЬ?

Несовпадение площадей в техпаспорте и в свидетельстве о государственной регистрации (два самых распространенных случая):

- важно установить причину несовпадения и тогда выбирать тот или иной вариант поведения:

С 2003 г. веду дела в судах. С 2010 г. специализируюсь на земельных спорах. Веду земельные дела в судах Москвы, Московской области и соседних областей.

Добрый вечер Сергей Иванович!!
я в вкратце))
получен в собственность земельный участок в 1992 году,
выдано свидетельство о праве собственности на основании постановления администрации,
сменился глава администрации в 1993 году,
администрация руками ногами упирается не дает возможности его освоить в течении 23лет,
в этом году провели межевание получили кадастровый паспорт,
при регистрации права собственности сделан запрос в архив получен дубликат свидетельства,
1- не того образца,
2- с надписью поперек листа о том что участок изъят,
как пишет в отказе в регистрации, начальник регистрационной службы-
запись сделана не известным лицом не заверенная печатью, что явилось причиной в сомнении достоверности подлинности документов поданных для регистрации прав и отказа в регистрации.
что мне делать?
писал в прокуратуру, дали отписку что в то время действовал земельный кодекс-91 года и что участки могли использоваться только при предоставлении администрацией в натуре и изыматься, 1-при не уплате налогов, 2-при не целевом использовании в течении 2 лет,
заниматься рекомендованной мною прокурорской проверкой о правонарушении и возможном
использовании подложных документов не стали,
никаких постановлений, предупреждений, актов, судов об изъятии участка не было
что мне делать?
заранее спасибо.

Согласно п. 3 указанного Порядка выдачи и регистрации Свидетельств о праве собственности на землю Свидетельства выдаются гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям на основании принятых исполнительными органами Советов народных депутатов решений о предоставлении земельных участков либо о перерегистрации права на ранее предоставленный земельный участок.

Из сказанного следует, что основанием возникновения права собственности на земельный участок являлось решение о предоставлении земельного участка либо о перерегистрации права на ранее предоставленный земельный участок. Свидетельство лишь удостоверяло уже возникшее на основании соответствующего решения администрации право собственности на землю.

Согласно данной норме постановление администрации о выдаче Вам свидетельства о праве собственности на земельный участок само по себе уже является основанием для государственной регистрации права собственности.

В соответствии со ст. 23 ЗК РСФСР от 1991 г. изъятие (включая выкуп, в том числе и принудительный) земельных участков в целях предоставления их гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям производится по решению соответствующего Совета народных депутатов:
1. Сельские, поселковые Советы народных депутатов изымают, предоставляют в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передают в собственность и аренду земельные участки в пределах черты сельских населенных пунктов, поселков, а также из фонда других земель, переданных в их ведение, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 этой статьи и статьями 58 и 59 настоящего Кодекса.
2. Городские Советы народных депутатов изымают на основании статьи 39 настоящего Кодекса, предоставляют в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передают в собственность и аренду земельные участки в пределах городской черты, а также из других земель, переданных в их ведение решением районного Совета народных депутатов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 4 настоящей статьи.
3. Районные (городские, в административном подчинении которых находится район) Советы народных депутатов изымают на основании статьи 39 настоящего Кодекса, предоставляют в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передают в собственность и аренду земельные участки из всех земель в границах района, за исключением случаев, указанных в пунктах 1, 2 и 4 настоящей статьи.
4. Краевые, областные, автономных областей, автономных округов Советы народных депутатов предоставляют по согласованию с сельскими, поселковыми, городскими, районными Советами народных депутатов земельные участки для строительства объектов, имеющих союзное, республиканское и межрегиональное значение, для строительства новых и расширения действующих промышленных предприятий краевого, областного и окружного (автономного округа) значения, не связанных с сельскохозяйственным производством, а также предоставляют земельные участки, предназначенные для садоводства, огородничества и животноводства жителям городов республиканского, краевого, областного и окружного (автономного округа) подчинения из специального фонда земель, образуемого в соответствии со статьей 39 настоящего Кодекса и частично передаваемого в их ведение районными Советами народных депутатов по согласованию с сельскими, поселковыми, городскими Советами народных депутатов.
Местные Советы народных депутатов могут передавать свои полномочия по изъятию, предоставлению и передаче земель их исполнительным и распорядительным органам или президиумам.

Учитывая вышесказанное, в сложившейся ситуации, скорее всего, Вам придется обращаться в суд с иском о признании права собственности на предоставленный Вам земельный участок.

Для более полного и точного ответа необходимо изучить все документы и обстоятельства Вашего дела на очной консультации.


ООО "КИОН" генеральный директор компании КАМОЛОВ С.Н. Все сотрудники


Посмотреть другие

НЕ РЕДКИ СЛУЧАИ когда все документы, которые вы имеете, даже полученные вчера, имеют ноги. А ноги растут из 1992 года.

Разбор легитимности и действительности старых свидетельств на право собственности на землю необходим потому, что один из видных экспертов, комментирующий реалии, с которыми сталкиваются сегодняшние землевладельцы, прежде всего, садоводы, явно заблуждается, пытаясь неверно истолковать нормы ФЗ-218 от 13.07.2015 г. "О государственной регистрации недвижимости", а именно

статей 69 "Признание ранее возникших прав, прав, возникающих в силу закона. Ранее учтённые объекты недвижимости" и

статьей 70 "Особенность осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях".

За его пояснениями, типа "Караул, грабят" стоит неглубокое знание норм, что очевидно связано с таким же неглубоким анализом текста и его увязыванием с нормами других близких по теме законов. Эта основная причина ошибки налицо, а глубинные нам неведомы.

При подготовке содержания статьи, на первый взгляд показалось, что она уже почти готова: всего-то, напечатать текст нормативного правового акта и ведомственного документа. Но, когда пошёл отсчёт времени, изложение норм законодательства и их закрученность вокруг "синих" и "розовых" свидетельств на право собственности на землю, то тогда пришло понимание того факта, что неделя на эту статью - это провал всей задуманной инициативы. Времени нужно больше, чтобы основательно не только разъяснить всё то, что связано со старыми свидетельствами на право собственности на землю, но и увязать это с сегодняшними требованиями новых законов. И при этом всем нам необходимо найти ответы на следующие вопросы:

  • На основании каких нормативных правовых актов выдавались свидетельства на право собственности, др. вещных правах на землю до 2000 года?
  • Каким образом в Едином государственном реестре недвижимости учитываются сведения о правах на земельные участки, оформленные до 2000 года?
  • Какие нормы законодательства подтверждают легитимность старых свидетельств на право собственности на землю, выданные до 2000 года?
  • Есть ли необходимость смены старых свидетельств на право собственности на землю на новые, когда они будут заменены и в каких случаях?

СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ ОБРАЗЦА 1992 г.

1. Порядок выдачи свидетельства о праве собственности на землю
образца 1992 года, его содержание и связь с ЕГРН.

Для начала давайте определимся, о каких документах вообще идёт речь, чтобы не обсуждать то, о чём у отдельных новых садоводов нет понятия. Ниже представлены образцы свидетельств на право собственности на землю (представленным документам уже много лет и поэтому, к сожалению, качество картинки оставляет желать лучшего).


Не следует пренебрегать изучением данного материала по причине того, что у вас новое свидетельство о регистрации права собственности на землю, на другую недвижимость. Все документы, которые вы имеете, даже полученные вчера, имеют ноги. А ноги растут из 1992 года. Именно в это время у вас или теперь уже ваших предшественников появились основания для регистрации права собственности или другого вещного права на земельный участок. Эти основания и сейчас необходимо хранить вместе с остальными новыми документами. Страна большая. Мало ли что может произойти. Чиновников много, президент один, земельный участок у вас тоже один.

Обратите внимание на следующие реквизиты:

Во-первых, документ называется "Свидетельство о праве собственности на землю". Такое свидетельство имеет одну страницу и все необходимые сведения указаны на ней. Никаких приложений и дополнительных страниц для этих документов не предусматривалось.

Во-вторых, в документе, чуть выше круглой печати мелким шрифтом написано:

"Свидетельство является временным документом и действует до выдачи соответствующего государственного акта установленной формы".



В 1995 году, по крайней мере Комитеты по земельным ресурсам органов самоуправления граждан начали выдавать розовые свидетельства на право собственности на землю. Бланки таких свидетельств состояли из двух листов, где на основных двух внутренних страницах записывались почти все сведения, к-е вносятся и сейчас в новые свидетельства о регистрации права. От "синих" свидетельств "розовые" отличались тем, что в сведения были дополнительно включены:

  • паспортные данные собственника (в "синих" только Ф.И.О.);
  • реестровый номер земельного участка (потом этот номер трансформируется в кадастровый номер);
  • раздел с ограничениями и обременениями участка земли;
  • регистрационный номер и дата записи в реестре;
  • план на участок, передаваемый в собственность, выполненный в масштабе и в окружении других участков земли (является приложением к свидетельству);
  • раздел о совершении сделок и иных действий по распоряжению земельным участком;
  • бланк свидетельства являлся документом строгой отчётности и имел свой порядковый номер, серию и различные степени защиты.

Таким образом, свидетельство на право собственности на землю, было первым документом в РФ после распада СССР, к-е подтверждало право собственности физического лица на земельный участок. Других документов не было. Вернее они были, но права на землю не подтверждали. В этих случаях в 90-х годах при притязании физического или юридического лица на земельный участок необходимо было доказывать свои права и получать этот новый документ, к-м являлось свидетельство на право собственности на землю.

Порядок притязаний и способы доказательств своих прав подробно рассмотрен в Части 1 Гражданского кодекса, содержащей в себе специальный Раздел II "Право собственности и другие вещные права". Гражданский кодекс в новой редакции, уже новой России, вступил в силу 30.11.1994 года (ФЗ-51). Кодекс детально раскрывает все понятия, права и обязанности физических и юридических лиц, связанные с собственностью, в т.ч. с недвижимостью. Судя по дате вступления в силу, Гражданский кодекс не случайно был принят Государственной Думой в это время.

Чтобы перекинуть мостик в наш сегодняшний день, в 2017 год и дальше, нам обязательно нужно точно знать, как и каким образом выдавались свидетельства о праве собственности, где, кроме сундуков граждан, хранится вся информация об акте органа, принявшем решение о передаче земельного участка в собственность гражданина, как осуществлялся учёт земельных участков до 2000 г. и, наконец, можно ли найти эту информацию и подтвердить свои права в случае утери документов? Важно также знать и понимать весь процесс передачи в собственность земельных участков до 2000 г., чтобы иметь железобетонные основания для отстаивания своих прав на землю в случае игнорирования ваших старых документов или ссылок чиновников на отсутствие в архивах и недрах Государственного кадастрового учёта сведений о вашем участке, а как следствие, снятие его учёта или появления др. неприятностей, о к-х идёт речь на странице "МЕЖЕВАНИЕ". Используя эти знания и само содержание старого бланка свидетельства на право собственности на землю, вы всегда сможете доказать свои права и выиграть любой суд. О связи старых свидетельств образца 90-х годов можно посмотреть еще и ЗДЕСЬ .

17.09.1991 года Советом Министров РСФСР было принято Постановление № 493 "Об утверждении форм Государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей"

Содержание Постановления СМ РСФСР № 493 от 17.09.1991 г. (только текст без приложений):

Совет Министров РСФСР постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые формы государственного акта, удостоверяющего право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землёй граждан (форма N 1), предприятий, учреждений, организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств (форма N 2).

Государственному комитету РСФСР по земельной реформе и поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств в месячный срок утвердить инструкцию о порядке выдачи указанных государственных актов.

  1. Советам Министров республик в составе РСФСР, органам исполнительной власти краёв, областей и автономных образований обеспечить издание бланков государственного акта.

Министерству печати и массовой информации РСФСР предоставить в 1991-1993 годах полиграфическую базу для этих целей. Министерству по экономике РСФСР выделить по заявке Государственного комитета РСФСР по земельной реформе и поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств необходимое количество офсетной бумаги N 1.

  1. Советам Министров республик в составе РСФСР, органам исполнительной власти краёв, областей и автономных образований, Государственному комитету РСФСР по земельной реформе и поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств обеспечить проведение землеустроительных работ, связанных с оформлением и выдачей государственных актов.

Министерству экологии и природопользования РСФСР, Министерству сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Министерству лесного хозяйства РСФСР, Министерству здравоохранения РСФСР, Государственному комитету РСФСР по архитектуре и строительству, Комитету по водному хозяйству при Совете Министров РСФСР принять участие в выполнении указанных работ.

Для нас важным является первый пункт постановления. Согласно ему Роскомземом 09.03.1992 г. была утверждена "Инструкция о порядке выдачи (замены) государственных актов на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землёй". Для ленивых и ограниченных временем приводим краткое содержание данного документа:

Инструкция о порядке выдачи (замены) государственных актов на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землёй от 09.03.1992 г.

  • Настоящая Инструкция заменила действовавшую с 1976 г. "Инструкцию о порядке составления, выдачи (замены) и хранения государственных актов на право пользования землёй" Министерства сельского хозяйства.

Обратите внимание: "право пользования землёй" - не есть "право собственности на землю". Между понятиями есть большая разница!

  • Согласно нормам Постановления СМ № 493 от 17.09.1991 г. на всей территории РСФСР действует и выдаётся единый документ о праве собственности на землю, другом вещном праве, к-й подтверждается Государственным актом.
  • Разработаны основы и условия передачи земли, утверждены органы, имеющие право распоряжаться земельными ресурсами.
  • Определены вид, размер и прочие атрибуты для государственных актов на право собственности на землю.
  • Установлены порядок и перечень мероприятий по подготовке государственного акта о передаче земли в собственность, на другом вещном праве гражданам и юридическим лицам, участие всех заинтересованных лиц в данных мероприятиях.
  • Разработан состав, наименование и содержание всех документов, входящих в государственный акт на право собственности на землю.
  • Определён порядок выдачи государственного акта о праве собственности на землю гражданам, другим лицам на другом вещном праве, порядок учёта всех сведений о выдаче актов и производства всех регистрационных записей, органы, осуществляющие данные функции.
  • Ответственными за хранение государственных актов о праве собственности на землю определены главы местных администраций (определены также лица, имеющие право доступа к таким документам) и собственники земли.

"Что даёт нам эта Инструкция?" - может возникнуть вопрос. А вот что:Данная инструкция подтверждает факт того, что выданные свидетельства на право собственности прошли:

  • государственную регистрацию права в полномочном государственном органе;
  • в ходе подготовки документов были определены границы участка;
  • согласно установленному порядку земельный участок поставлен на кадастровый учёт.

Отсутствие отметок в свидетельстве на право собственности на землю говорит о том, что все операции пункта 2.16 Инструкции (о перечне материалов по выдаче государственного акта) выполнены в полном объёме.

Отсюда следует то, что в Архивах районного (городского) комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам или в Архивах сельской, поселковой, городской администрации находятся книги записей государственных актов и вторые экземпляры государственных актов на право собственности на землю. Это палочка-выручалочка на случай потери документов. Далее нам необходимо проследить факт преемственности государственных организаций с 1991 по 2016 годы, а именно, историю преобразований комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам в управления государственной регистрации, кадастра и картографии по областям РФ:

Во времена Советского Союза центральным органом управления в сфере земельных отношений являлось Главное управление по землеустройству Министерства сельского хозяйства СССР. В государстве был установлен порядок, согласно которому все министерства и ведомства контролируют использование земли подведомственными им предприятиями и организациями.

В 90-х годах возникла необходимость перехода к рыночной экономике. Это привело к созданию Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве РФ (Роскомзем). Роскомзем являлся центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование и межотраслевую координацию по вопросам земельных отношений и использования земельных ресурсов в стране. В таком статусе Комитет просуществовал около пяти лет, после чего были совершены кардинальные преобразования.

Согласно Указу Президента РФ в апреле 1998 г. было образовано Министерство Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Минземстрой России). Создание данной структуры было осуществлено посредством слияния нескольких ведомств.

В соответствии с Указом Президента РФ в сентябре 1998 г. вновь был создан Государственный земельный комитет Российской Федерации (Госкомзем России). Госкомзем России с этого времени осуществлял межотраслевую координацию деятельности в области земельных отношений, а также функциональное регулирование в данной сфере, включая ведение государственного учёта, оценку земель, землеустройство и государственный контроль за охраной земельных ресурсов.

Очередная реорганизация Госкомзема была произведена в 2000 г. Во исполнение Указа Президента РФ Правительство РФ создало Федеральную службу земельного кадастра Российской Федерации (Росземкадастр России). Росземкадастр являлся федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами, осуществляющим специальные функции по ведению государственного земельного кадастра и государственного учёта объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними; а также по землеустройству, государственной кадастровой оценке земель, мониторингу земель и государственному контролю за использованием и охраной земель.

В результате административной реформы в 2004 году Федеральная служба земельного кадастра России преобразована в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (уже знакомую нам - Роснедвижимость). Однако на этом реформирование не закончилось.

С 1 марта 2009 г Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости упразднено, а его функции переданы Федеральной регистрационной службе Министерства экономического развития РФ (Росреестр). Это произошло в ходе выполнения Указа Президента № 1847, подписанного 25 декабря 2008 г., согласно которому Федеральная регистрационная служба переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 г. № 457, исполнение функции по государственному земельному контролю возложено на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. На территории субъектов РФ созданы территориальные органы - управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Вывод: Свидетельство на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землёй однозначно и безусловно подтверждают:

  • право собственности (др вещного права) на земельный участок;
  • наличие факта государственной регистрации права, оформленного документально;
  • надлежащее установление и документальную фиксацию границ земельного участка.

Разгильдяйству подвержены все и собственники, и чиновники. Но между первыми и вторыми есть разница. Собственники от невыполненных обязанностей чиновниками могут потерять участок и пуститься во все тяжкие грехи в своём стремлении доказать свои права на земельный участок. А чиновник в лучшем случае получит только лёгкое внушение от своего начальника. Поэтому садоводам нужно использовать народную мудрость: "На бога надейся, а сам не плошай". Что из этого следует:

Важный совет: Имея на руках Свидетельство на право собственности на землю, выданное с 1992 и до 1999 г. включительно, собственнику садового земельного участка, не откладывая в долгий ящик, желательно до 01.01.2017 г. проверить все сведения, содержащиеся в Государственном кадастре недвижимости, Едином государственном реестре прав, а с 01.01.2017 г. в Едином государственном реестре недвижимости.

Обратите внимание: Вы всегда можете заменить старое свидетельство на право собственности на землю на новое свидетельство о регистрации права, но данные документы не подтверждают факт того, что сведения о вашей недвижимости, содержащиеся в ЕГРН, соответствуют нормам федерального законодательства.

Какие сведения нужно проверять? Как это сделать, не выходя из дома? Ответы на эти вопросы вы найдёте на странице: "МЕЖЕВАНИЕ". Если вы не найдёте сведений о своём участке в недрах управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, то пользуясь знаниями этой и второй страниц примите меры к внесению чиновниками сведений о вашей недвижимости в государственные реестры. Для этого ещё есть время.

И всё же, если вы обладаете необходимыми юридическими знаниями, опытом борьбы с нашим неповоротливым чиновничьим аппаратом, то даже в случае наличия на руках старого "розового" свидетельства на право собственности на землю можно продолжать спать спокойно. Может вам в удовольствие повоевать с местными администрациями, органами государственного кадастра, отстоять свои права в суде, а никто об этом пока не знает. Тогда вперёд, победа гарантирована. Просто она несколько передвинется в некоторое отдалённое будущее.

Читайте также: