Обязанности врача при вызове на дом что должен делать

Обновлено: 16.05.2024

Когда мы болеем, мы отправляемся за медпомощью в поликлинику.

Бывают ситуации, когда здоровье либо физическое состояние не позволяют этого сделать. В таком случае специалиста нужно вызвать на дом.

Как вызвать врача на дом?

Медика к себе домой можно пригласить из разных учреждений. Наиболее частый случай — это вызов из поликлиники по месту жительства. Чаще всего это касается педиатров, по статистике большинство приглашений на дом — к заболевшему ребенку.

Можно выделить 3 типа медицинских подразделений, откуда приезжают врачи:

  • районные поликлиники (и детские, и взрослые);
  • частные клиники;
  • скорая помощь.

В каждом из этих учреждений есть свои правила, на основании которых оказывается услуга.

Как вызвать терапевта из поликлиники?

Участковые врачи являются наиболее востребованными в плане частных посещений, поскольку гражданам не приходится оплачивать их визиты из собственного кармана. Чтобы пригласить специалиста, достаточно позвонить в регистратуру своей клиники, назвать участок, фамилию медика и адрес. После этого вас попросят перечислить симптомы.

Требуется максимально точно и понятно объяснить признаки заболевания.

Вызывать доктора лучше утром, тогда он точно успеет прийти к вам в тот же день. Приготовьтесь, что ждать придется достаточно долго, — несколько часов. Участковые обходят пациентов по конкретному графику.

Шанс посещения имеется лишь в будние дни. В выходные к вам не придут. Максимум, на что вы можете рассчитывать, — это дежурный врач в поликлинике, куда нужно будет добираться самостоятельно.

Точное время прихода доктора вам не назовут. Могут сказать приблизительно — в первой или во второй половине дня.

Пригласить детского врача можно по такой же схеме. Потребуются личные данные ребенка, адрес и район проживания. Если он не прикреплен к своей районной поликлинике, то вас посетит педиатр, работающий на данном участке.

К приходу доктора нужно подготовить документы, они потребуются и для ребенка, и для взрослого:

  • паспорт или свидетельство о рождении;
  • СНИЛС;
  • медицинский полис.

Эти данные нужны для заполнения карточки по результатам посещения.

Заявка на сайте

В некоторых городах можно обойтись без звонков. Зайдите на сайт поликлиники и оставьте заявку на посещение терапевта.

Необходимо указать свои личные данные и номер медицинского полиса. Это делается для профилактики ложных вызовов.

Платные клиники

Если финансы позволяют вам пользоваться услугами платных учреждений, можно пригласить врача оттуда. Вам не понадобятся какие-либо документы. Диагностика и оказание помощи в этом случае проводятся за деньги.

Услуга обойдется недешево, будьте к этому готовы.

Скорая помощь

При резком и серьезном ухудшении состояния или при угрозе жизни можно обратиться к скорой помощи. К вам немедленно направится бригада в составе врача общей практики и его помощников. При необходимости они проведут госпитализацию и доставят вас в больницу, где вам могут назначить анализы либо лечение.

Медики скорой помощи не будут выписывать рецепты, выдавать больничный лист и назначать лечение, устранив угрозу жизни больного, они передадут его в ведение участкового врача.

Почему врач из поликлиники обязан прийти?

Как оформить больничный лист после вызова врача на дом?

Врача обычно приглашают на дом по веским причинам, когда пациент не в состоянии прийти в лечебное учреждение сам. Самыми частыми являются повышение температуры тела до 38 градусов и выше, повышенное давление, сопровождающееся болями и приступами. Симптомами, позволяющими вызвать доктора, являются:

  • подозрительная сыпь;
  • тошнота;
  • рвота;
  • диарея;
  • подозрение на грипп или вирусную инфекцию.

Отношения пациента и врача регулируются законодательством об основах охраны здоровья. В них четко предусмотрены обязанности медицинских работников оказывать соответствующие услуги гражданам, в том числе на дому.

Как выбрать платного врача?

Выбор специалиста из платного учреждения зависит от того, что конкретно вас беспокоит. Знание собственных заболеваний сделает визит более эффективным и облегчит задачу доктора.

Если вы посещаете определенную платную клинику, при вызове доктора на дом обратитесь именно в это учреждение. Попросите прислать вашего лечащего врача. Он знаком с историей болезни и сможет быстрее разобраться с причинами ухудшения состояния.

Если вы не знаете, какой специалист вам нужен, подробно опишите симптомы и состояние сотруднику поликлиники.

Как вызвать узкого специалиста?

Домой можно пригласить не только врача общей практики. К вам может прийти доктор более узкого плана, полностью знакомый с проблематикой болезни.

Отдельная группа граждан может вызывать узких специалистов без предварительного визита терапевта.

К ним относятся пожилые люди, ветераны, их вдовы, лежачие больные и старики. В отдельных случаях к ним могут прийти лаборанты, чтобы взять необходимые анализы.

В частных клиниках практикуется вызов конкретного специалиста без предварительного визита терапевта.

Как вызвать на дом хирурга?

Полноценная хирургическая помощь человеку может быть оказана только в стационаре, в условиях операционной. Если вы получили травму, требующую хирургического вмешательства и не можете самостоятельно добраться в травматологию, вызывайте скорую помощь. Бригада доставит вас в травмпункт.

На дом хирург из муниципальной клиники придет только к инвалидам и пожилым людям, которые испытывают сложности с самостоятельным передвижением.

Хирурги должны посещать также лежачих больных, но только после предварительного осмотра терапевтом, который решит, что хирургическая помощь необходима. Во всех остальных случаях такого специалиста можно вызвать на дом только из частной клиники.

Резюме

Сегодня любой пациент может получить медицинскую помощь у себя дома, достаточно позвонить в районную или платную больницу и рассказать о своих симптомах. Врач окажет помощь и назначит лечение либо порекомендует прийти на прием в медицинское учреждение, где есть необходимое оборудование и средства диагностики.

В критической ситуации надлежит вызывать скорую помощь, где работают доктора общей практики, способные оказать первую помощь при тяжелом состоянии пациента. При необходимости бригада доставит вас в больницу для дальнейшего осмотра.


Скорая и неотложная медицинская помощь, чем различаются эти понятия?

Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" формами оказания медицинской помощи являются:

1) экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

2) неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. При этом помощь оказывается в экстренной или неотложной форме.

Поводами для вызова неотложки являются:

- внезапные острые заболевания (состояния) без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;

- внезапные обострения хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;

- констатация смерти (за исключением часов работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях).

Оказание неотложной медицинской помощи может осуществляться как в амбулаторных условиях (в поликлиниках) или на дому при вызове медицинского работника.

В целях оказания гражданам неотложной первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре поликлиник работают подразделения медицинской помощи – кабинеты неотложной помощи. Они есть во всех территориальных поликлиниках.

Какие поводы существуют для вызова пациентом скорой медицинской помощи?

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Поводы для вызова скорой медицинской помощи в неотложной форме представлены выше.

Поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме являются внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, представляющие угрозу жизни пациента, в том числе:

а) нарушения сознания;

б) нарушения дыхания;

в) нарушения системы кровообращения;

г) психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц;

д) болевой синдром;

е) травмы любой этиологии, отравления, ранения (сопровождающиеся кровотечением, представляющим угрозу жизни, или повреждением внутренних органов);

ж) термические и химические ожоги;

з) кровотечения любой этиологии;

и) роды, угроза прерывания беременности.

Кто определяет в скорой или неотложной медицинской помощи нуждается пациент?

Вызовы скорой и неотложной медицинской помощи принимает фельдшер по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам - это специально обученный средний медицинский работник.

Прием вызова осуществляется по специальному алгоритму - это целый ряд специально разработанных вопросов для того, чтобы определить, является ли данный конкретный вызов экстренным или неотложным.

В зависимости от повода к вызову и результата опроса диспетчера на вызов направляется бригада скорой медицинской помощи или неотложной медицинской помощи поликлиники.

Телефоны в Астрахани для вызова скорой и неотложной медицинской помощи

Чем отличается приезд бригады неотложной медицинской помощи от визита врача из участковой поликлиники?

Бригады неотложной медицинской помощи поликлиник обслуживают вызовы только на территории своей поликлиники по графику с 10-00 до 22-00 ежедневно без выходных.

Неотложная медицинская помощь на дому осуществляется в течение не более 2 часов после поступления обращения больного или иного лица об оказании неотложной медицинской помощи на дому.

Бригады неотложной медицинской помощи оснащены санитарным автотранспортом и укладками для оказания неотложной медицинской помощи.

В случае отсутствия эффекта от оказываемой медицинской помощи, ухудшении состояния больного и возникновении угрожающих жизни состояний медицинские работники принимают меры к их устранению с использованием стационарной или переносной укладки экстренной медицинской помощи и организуют вызов бригады скорой медицинской помощи либо транспортировку больного в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь, в сопровождении медицинского работника.

Врачи амбулаторно-поликлинических учреждений, обслуживающие вызовы врача на дом, укладок для оказания неотложной медицинский помощи не имеют и санитарным автотранспортом могут быть не оснащены.

Сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию.

Разгрузило ли введение неотложной медицинской помощи работу бригад скорой медицинской помощи?

Организация пунктов неотложной помощи при поликлиниках позволила уменьшить нагрузку на бригады скорой медицинской помощи и освободить бригады для пациентов, нуждающихся в оказании экстренной медицинской помощи.

Имеет ли право бригада скорой или неотложной помощи отказать в оказании медицинской помощи если у пациента нет с собой полиса ОМС?

Согласно Федеральному закону от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" застрахованные лица обязаны предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.

В настоящий момент скорая медицинская помощь входит в систему обязательного медицинского страхования и в соответствии с договорами ОМС медицинская помощь застрахованным гражданам предоставляется при предъявлении ими полиса ОМС и документа, удостоверяющего личность. Пациентам необходимо предоставить полис ОМС, паспорт, детям свидетельство о рождении. Данные документы необходимы для предоставления реестров в страховую медицинскую организацию. Однако, при отсутствии данных документов (например, в случае нахождения пациента на улице, при отсутствии сознания и прочее), скорая медицинская помощь пациенту все равно будет оказана.

This is a sample module published to the sidebar_top position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_bottom position below the menu.

Главная

Об учреждении

Учредительные документы

Для населения

Карта сайта

Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_bottom position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_top position below the search.


  • Главная Return Home
  • Об учреждении Bonus Pages
    • Режим работы
    • Структура и органы управления
    • Вакансии
    • Сведения о квалификации персонала
    • Часы приема администрацией ЦРБ
    • Персонал ЦРБ
    • Адреса и телефоны контролирующих органов
    • Рубрикатор клинических рекомендаций
    • Государственное задание
    • Информация
      • Синдром Ретта
      • Диспансеризация
        • График проведения проф.мед.осмотра и диспансеризации
        • Какая подготовка нужна для прохождения диспансеризации
        • Вопросы и ответы по диспансеризации
        • Подготовка к диагностическим исследованиям
        • Информация по Всероссийской диспансеризации взрослого населения РФ в 2019-2020 годах
        • Диспансеризация за 1 день
        • Профилактика гриппа
        • Коронавирус
        • Что такое день качества?
        • Страховые представители
        • О лекарственных средствах
        • Обезболивающая терапия
        • Виды медицинской помощи
        • Сроки ожидания
        • Показатели доступности и качества медицинской помощи
        • Программа государственных гарантий
        • Правила подготовки к диагностическим исследованиям
        • О гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи
        • Паллиативная помощь
        • Оставить отзыв
        • Обратная связь
        • Порядок оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи

        Правила вызова врача на дом

        Правила вызова врача на дом

        Вызов врача на дом осуществляется по телефону:

        Показания для вызова врача на дом
        а) острые болезненные состояния, не позволяющие пациенту самостоятельно посетить поликлинику:
        ОРВИ и грипп во время эпидемического сезона,
        многократный жидкий стул,
        головокружение, сильная тошнота, рвота;
        б) хронические болезненные состояния, которые не позволяют пациенту самостоятельно посетить поликлинику:

        тяжелое течение онкологических заболеваний,
        инвалидность I гр. и II гр. с выраженными нарушениями статодинамической функции,параличи, парезы конечностей,

        При вызове врача необходимо четко назвать свой адрес с указанием кода замка подъезда при наличии, фамилию, имя и отчество, год рождения, а также перечислить беспокоящие симптомы.

        К приезду врача приготовить паспорт и страховой полис.

        Кроме того, на дому осуществляется:

        Патронаж детей до одного года;
        Наблюдение до выздоровления детей в возрасте до 3-х лет.

        Просим Вас осуществлять вызов врача как можно раньше!

        4.Прием заявок (запись) на прием к врачу осуществляется:

        4.1 При обращении лично гражданина или его представителя в регистратуру медицинской организации, а именно:

        Регистратуру поликлиники, расположенную по адресу: Нижегородская область, г. Лукоянов, пл. Мира, 6;

        Регистратуру Б.Маресьевской участковой больницы, расположенной по адресу: 607821, Нижегородская область, Лукояновский район, с. Большое Маресьево, ул. Больничная, д. 27;

        Регистратуру Разинской поселковой больницы, расположенной по адресу: 607830, Нижегородская область, Лукояновский район, р.п. им. Ст. Разина, ул. Горького, д. 46;

        Регистратуру Шандровской участковой больницы, расположенной по адресу: 607833, Нижегородская область, Лукояновский район, с. Шандрово, ул. Полевая, д. 1;

        Регистратуру детской консультации, расположенной по адресу: 607800, Нижегородская область, г. Лукоянов, ул. Куйбышева, д. 14;

        Регистратуру женской консультации, расположенной по адресу: 607800, Нижегородская область, г. Лукоянов, ул. Куйбышева, д. 14;

        Регистратуру стоматологической поликлинике, расположенной по адресу: 607800, Нижегородская область, г. Лукоянов, ул. Куйбышева, д. 14.

        Вслучае личного обращения гражданина или его представителя в медицинскую организацию для приема заявок (записи) на прием к врачу сотрудник регистратуры, ответственный за прием заявок (запись) на прием к врачу:

        -принимает от гражданина документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, от представителя гражданина документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка;

        -устанавливает его личность и прикрепление к конкретной медицинской организации;

        -устанавливает, в консультации какого врача нуждается гражданин, наличие направления (в случае получения специализированной первичной медико-санитарной помощи);

        -осуществляет проверку прикрепления гражданина к врачебному участку медицинской организации. В случае, если гражданин не прикреплен к врачебному участку медицинской организации, сотрудник регистратуры информирует заявителя о необходимости прикрепления к врачебному участку и предлагает оформить соответствующее заявление. В случае отказа заявителя от прохождения процедуры прикрепления к врачебному участку, оформляется документ, содержащий отказ в записи на прием с указанием причины отказа и выдается документ заявителю;

        -определяет дату и время в расписании выбранного врача, доступное для записи на прием;

        -сообщает гражданину дату, время приема, фамилию, имя, отчество врача и наименование его врачебной специальности;

        -резервирует дату и время приема в случае согласования её заявителем и вводит в информационную систему "Электронная регистратура" фамилию, имя, отчество, дату рождения гражданина;

        4.2 При обращении гражданина или представителя в регистратуру по телефону, а именно:

        Б.Маресьевская участковая больница – 57-2-26;

        Разинская поселковая больница – 5-31-90;

        Шандровская участковая больница – 55-1-31;

        Ульяновская врачебная амбулатория – 44-6-65;

        Стоматологическая поликлиника – 4-16-89.

        Вслучае обращения гражданина или его представителя по телефону сотрудник регистратуры медицинской организации, ответственный за прием заявок (запись) на прием к врачу:

        -согласовывает с гражданином или его представителем дату и время приема; сообщает фамилию, имя, отчество врача и наименование его врачебной специальности, фактический адрес медицинской организации, в которой осуществляется прием;

        -предупреждает гражданина о необходимости представить документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, а представителя о необходимости представить документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, при личном посещении медицинской организации;

        Вслучае электронного приема заявок (записи) на прием к врачу личность гражданина устанавливается автоматически при вводе персональных данных.

        5.Срок осуществления приема заявки (записи) на прием составляет:

        -при личном обращении и при обращении по телефону - не более 8 минут;

        -при записи в электронном виде определяется скоростью передачи данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ввода данных гражданина.

        6.Сведения о лицах, записавшихся на прием, формируются на срок не более чем на 14 календарных дней при обращении к узким специалистам, и на срок не более 3 календарных дней при обращении к участковому терапевту, при этом сведения в день приема передаются сотрудником регистратуры врачу, ведущему амбулаторный прием.

        Призаписи в электронном виде - не более чем на 7 календарных дней.

        7.Если прием врачом в назначенную дату (время) невозможен после того, как запись к данному врачу произведена, гражданин или представитель информируются об этом с использованием средств телефонной связи.

        8.В назначенный день приема, не позднее, чем за 30 минут до назначенного времени приема врача, гражданин должен обратиться в регистратуру медицинской организации и предъявить:

        -документ, удостоверяющий личность,

        -полис обязательного медицинского страхования,

        -страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

        -направление на консультацию к врачу-специалисту (если оно имеется), выданное врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым, врачом общей практики (семейным врачом), фельдшером, врачом-специалистом (другого профиля).

        9.Представитель при обращении в регистратуру медицинской организации должен предъявить:

        -документ, подтверждающий его полномочия;

        -документ, удостоверяющий личность гражданина: паспорт ребенка достигшего 14 летнего возраста, свидетельство о рождении - для детей, не достигших возраста 14 лет,

        -полис обязательного медицинского страхования гражданина;

        -страховое свидетельство государственного пенсионного страхования гражданина.

        -направление на консультацию к врачу-специалисту (если оно имеется), выданное врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым, врачом общей практики (семейным врачом), фельдшером, врачом-специалистом (другого профиля).

        10.Основания для отказа в приеме документов, необходимых для записи на прием к врачу, отсутствуют.

        VII. Порядок и условия предоставления

        медицинской помощи

        Условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача)

        При оказании гражданину медицинской помощи в рамках Программы он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учетом согласия врача. Особенности выбора медицинской организации гражданами, проживающими в закрытых административно-территориальных образованиях (г. Саров), на территориях с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, а также работниками организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
        Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.
        Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется:
        1) по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера, врача-специалиста;
        2) в случае самостоятельного обращения гражданина в медицинскую организацию, в том числе организацию, выбранную им в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", с учетом порядков оказания медицинской помощи.
        Лечащий врач назначается руководителем медицинской организации (подразделения медицинской организации) или выбирается пациентом с учетом согласия врача. В случае требования пациента о замене лечащего врача руководитель медицинской организации (подразделения медицинской организации) должен содействовать выбору пациентом другого врача в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
        Для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. В случае, если в реализации Программы принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных Программой.
        Медицинская помощь в неотложной или экстренной форме оказывается гражданам с учетом соблюдения установленных требований к срокам ее оказания.
        При оказании гражданину медицинской помощи в рамках Программы выбор медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории Нижегородской области, в которой проживает гражданин, осуществляется в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
        При выборе врача и медицинской организации гражданин имеет право на получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и квалификации.
        Выбор врача и медицинской организации военнослужащими и лицами, приравненными по медицинскому обеспечению к военнослужащим, гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, гражданами, подлежащими призыву на военную службу или направляемыми на альтернативную гражданскую службу, и гражданами, поступающими на военную службу по контракту или приравненную к ней службу, а также задержанными, заключенными под стражу, отбывающими наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста осуществляется с учетом особенностей оказания медицинской помощи, установленных статьями 25 и 26 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

        Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов
        В целях обеспечения прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи предельные сроки ожидания составляют:

        сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;

        сроки ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи не должны превышать 30 дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию;

        сроки приема врачами-терапевтами участковыми , врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми не должны превышать 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;

        сроки проведения консультаций врачей-специалистов не должны превышать 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию;

        сроки проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения;
        сроки проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 30 календарных дней со дня назначения.
        Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова (может быть коррекция с учетом транспортной доступности, плотности населения).
        В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания специализированной медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

        Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ

        "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" 0

        Принят Государственной Думой 1 ноября 2011 года

        Одобрен Советом Федерации 9 ноября 2011 года

        Статья 10.Доступность и качество медицинской помощи


        Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются:
        1) организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения;
        2) наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации;
        3) возможностью выбора медицинской организации и врача в соответствии с настоящим Федеральным законом;
        4) применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
        5) предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
        6) установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения;
        7) транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;
        8) возможностью беспрепятственного и бесплатного использования медицинским работником средств связи или транспортных средств для перевозки пациента в ближайшую медицинскую организацию в случаях, угрожающих его жизни и здоровью.


        Лежачим больным часто требуется круглосуточный уход и медицинское наблюдение.

        Ухаживать за больным тяжело не только в физическом и моральном плане — это еще и постоянные материальные расходы. Поэтому стоит разобраться, куда обращаться за помощью, если в доме лежачий больной.

        I. Обратитесь в поликлинику по месту жительства

        Состояние лежачего больного нужно контролировать ежедневно. На дом к лежачему больному обязаны приходить терапевт и профильные врачи из территориальной поликлиники. Вызовите на дом участкового терапевта. Он осмотрит больного, назначит лечение и решит, какого профильного специалиста пригласить дополнительно.

        На дом к лежачему больному по заявке терапевта обязаны приходить все узкие специалисты: невролог, окулист, отоларинголог (лор), хирург, онколог, уролог, эндокринолог, кардиолог и другие врачи.

        Дома делают электрокардиограмму, берут анализы, проводят лечение. К примеру, при наличии трофических язв хирург назначает лечение с обязательным посещением больного медсестрой для выполнения перевязок.

        При необходимости на дом придет окулист. Он определит дефекты зрения, подберет линзы или выпишет очки, найдет глаукому, катаракту или отслоение сетчатки глаз. Невролог может назначить курс лечения с инъекциями, проводить которые должна медсестра из поликлиники.

        Если терапевт говорит, что профильные врачи на дом не приходят — не верьте. Обратитесь к заместителю главного врача поликлиники по лечебной работе или руководителю и добейтесь, чтобы к вам направили узких специалистов.

        Выдержка из закона: Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-03

        Статья 19. Право на медицинскую помощь

        1. Каждый имеет право на медицинскую помощь.
        2. Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

        II. Если вам нужна помощь в обеспечении ухода, информация о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, обратитесь в орган в орган социальной защиты населения по месту жительства лежачего больного

        В случае признания лежачего больного нуждающимся в предоставлении социальных услуг, ему выдадут индивидуальную программу предоставления социальных услуг (ИППСУ), в которой будет указаны необходимые виды социальных услуг, их количество, периодичность и срок предоставления.

        Статья 16. Индивидуальная программа

        1. Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.

        Социальные услуги делятся на гарантированные и дополнительные. Гарантированные бесплатны или оплачиваются частично. Дополнительные оказываются на условиях полной оплаты.

        Дальше вы выбираете, куда обратиться за помощью — в государственную или негосударственную организацию социального обслуживания.

        1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

        2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

        3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

        4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

        5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

        6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

        7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей- инвалидов;

        8) срочные социальные услуги.

        Социальный работник может посещать лежачего больного 1-2 раза в день 5 раз в неделю. При необходимости гражданин может быть временно размещен в стационарном учреждении социального обслуживания.

        Если нужна сиделка, нанимать ее придется дополнительно по объявлениям, через знакомых или кадровые агентства.

        III. Поставьте больного на очередь в государственный хоспис

        При некоторых неизлечимых заболеваниях больные имеют право обратиться за помощью в государственный хоспис, который относится к учреждениям паллиативной медицинской помощи. Хоспис — специальное учреждение, в котором больные и их родственники получают медицинскую, социальную, психологическую и иную помощь.

        Показания для обращения — онкология, хронические прогрессирующие заболевания терапевтического профиля, последствия травм, необратимые нарушения мозгового кровообращения, различные формы деменции, в том числе болезнь Альцгеймера и другие заболевания.

        Для того чтобы встать на учет в государственный хоспис, необходимо направление. Например, если у вас онкологический больной 4-й клинической группы, направление даст районный онколог.

        1. Паллиативная медицинская помощь представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.
        2. Паллиативная медицинская помощь может оказываться в амбулаторных условиях и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.

        IV. Позвоните в негосударственные организации

        Есть много общественных, социально ориентированных организаций и фондов, которые могут оказать лежачему больному необходимую помощь и под держку. Найдите список организаций в вашем городе и обзвоните их.

        С учетом имеющихся возможностей во временное пользование может быть предоставлено в пользование оборудование для больного: специальная кровать, противопролежневый матрас, инвалидная кресло — коляска.

        Пригласите в дом сотрудника патронажной службы. Он покажет и расскажет, как правильно ухаживать за лежачим больным.

        V. Оформите инвалидность и (или) уход за больным

        Инвалидность дает право больному на получение пенсии от государства и льготы. Постарайтесь оформить инвалидность и (или) уход за инвалидом — это поможет материально.

        Вызовите участкового терапевта. Он определит, есть ли у больного показания для установления инвалидности и оформит документы по форме 088/у для прохождения медико-социальной экспертизы (МСЭ).

        Если при оформлении документов потребуется заключение узких специалистов, то заявку на их приход к больному подают родственники в территориальной поликлинике.

        Если инвалидность установлена, то с решением комиссии (розовой справкой) необходимо обратиться:

        1. В территориальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — ПФРФ) по месту жительства для оформления ежемесячных выплат. В ПФРФ можно заменить льготы на лекарства, санаторно-курортное лечение, льготы на оплату коммунальных услуг и проезд в транспорте на денежные выплаты.
        2. В управление соцзащиты по месту жительства для получения социальных услуг, которые положены в зависимости от группы инвалидности.
        3. В МФЦ для получения льгот по оплате коммунальных услуг.
        4. В территориальную поликлинику для получения льгот на лекарства.

        Это примерный список учреждений. Полный перечень зависит от группы инвалидности и льгот, которые положены инвалиду.

        Статья 28.1. Ежемесячная денежная выплата инвалидам

        1. Инвалиды и дети-инвалиды имеют право на ежемесячную денежную выплату в размере и порядке, установленных настоящей статьей. Ежемесячная денежная выплата инвалидам и детям-инвалидам индексируется каждый год и по состоянию на 31.05.2018 ее размер составляет:

        1) инвалидам I группы — 3236,98рублей;

        2) инвалидам II группы, детям-инвалидам — 2590,24рублей;

        3) инвалидам III группы — 2073,51 рублей.

        Если вы сами ухаживаете за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, либо достигшим возраста 80 лет, обратитесь в ПФРФ по месту жительства для оформления ухода за инвалидом.

        Так вы будете получать ежемесячное пособие, время ухода будет учтено в трудовой стаж. Оформить уход можно если вы нигде не работаете, не получаете пособий и не имеете дохода в виде зарплаты или пенсии.

        Установить с 1 июля 2008 г. ежемесячные компенсационные выплаты в размере 1200 рублей неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет (далее — компенсационные выплаты).

        Компенсационные выплаты устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого указанного нетрудоспособного гражданина на период осуществления ухода за ним.

        Детская поликлиника № 53

        Врач посещает больного ребенка B день обращения за помощью u оказывает ему лечение u динамическое наблюдение вплоть до выздоровления. Больных детей первого года жизни врач наблюдает ежедневно.Осматривать врач должен всё, независимо от жалоб, потому что ребенок не всегда может пожаловаться правильно. О тяжелобольных детях, а также больных детях раннего возраста педиатр должен докладывать руководству поликлиники (консультации) , начальнику (заведующему) детского отделения. В ходе лечения больного ребенка на дому врач обязан B кратчайшие сроки спланировать u обеспечить необходимый объем исследований, консультативной помощи, а также осуществить четкий контроль за выполнением врачебных назначений медицинской сестрой u родителями ребенка. Дети, бывшие B контакте с инфекционными больными, должны обслуживаться медицинским персоналом только на дому.

        Врач работает под руководством главного врача, по состоянию ребенка ПРИМНРНО это происходит так, если ребенок недоношенный, до месяца через день, до 3 месяцев 1 раз в неделю, до 6 месяцев 2 раза в месяц, до года 1 раз, после вызова каждый день до выздоровления, к детям до 2 лет после вызова через день, а к старшим только на вызов, потом ребенок сам приходит, если ребенок до года здоровый то на первом мсяце 1 раз в неделю, потом до года сами идут в поликлинику 1 раз в месяц

        Хороший доктор приходит подготовленным. Он всегда носит с собой:

        халат;
        бахилы;
        одноразовый медицинский шпатель;
        набор документов и т.д.Комплект документов включает направления на анализы или госпитализацию, справки, бланк осмотра. Это очень удобно, так как специалист может сразу же выписать ребёнку справку в школу или необходимые лекарства, которые в аптеках продают только по рецепту. Это одно из главных преимуществ осмотра педиатра на дому

        Детская поликлиника № 53

        Врач может быть вызван на дом:

        При высокой температуре маленького пациента: от 38 градусов и выше;
        При эпидемиях гриппа или других инфекционных заболеваниях, не угрожающих жизни ребенка;
        Детям до 15 лет при заболеваниях общего характера, не имеющих оснований к экстренной госпитализации, после окончания приема или до него в течение дежурных суток;
        При обслуживании больных стационара на дому и хронических больных.
        В других случаях детям оказываются услуги скорой и неотложной медицинской помощи. При необходимости можно воспользоваться услугами служб частной детской скорой помощи. Такие компании оказывают полный спектр услуг различного характера по осмотру детей и постановке диагноза. Опытный детский врач помогает поставить диагноз, оказать необходимую помощь на дому или отвезти в стационар.

        Детская поликлиника № 53

        Вызов скорой помощи необходим если наблюдаются:

        Высокая температура и судороги;
        Рвота, сыпь, изменение цвета кожных покровов;
        Расстройство сознания, затруднение дыхания;
        Слабость, расстройство стула;
        Аллергия;
        Укус животного;
        Травма;
        Инородное тело в органах дыхания, слуха, пищеварения.

        Виктор Иванов

        Юлия Бакланова

        Простите ,но доктор никому ничего не задолжал! И мне не очень понятно,врач еще и должен со своей зарплаты бахиллы и шпателя покупать. И справка выписки в школу дается здоровому ребенку крторый посещает для этого поликлинику,а не для этого вызывается врач.

        Дашенька Яковлева

        Юлия, Ну бахилы и шпатель в поликлиннике имеются в каждом кабинете. Другое дело столько рук не напосешься таскать для каждого ребёнка. .

        Юлия Бакланова

        Юлия Бакланова

        А родителям тяжело дать ложечку для своего ребенка? И мне интнресно,как врач может осуществлять четкий контроль.? Он должен жить у вас?

        Дашенька Яковлева

        Юлия, Ну мне ложечку и шпатель не трудно дать. Всегда имеется)) Про чёткий контроль ну я думаю со слов родителей или со слов медсестры)))) там и про медсестру написано))) Интересно , а откуда эта статья про обязанности. А у нас доктор хороший! . У неё есть шпатель

        Анастасия Васильева

        Мне все равно пусть хоть доктор в грязной обуви зайдет в дом, если моему ребенку нужна медицинская помощь. Я потом все помою. Мне стыдно даже будет предложить бахилы. А так если за чистоту боитесь то и родители пусть предоставят бахилы.
        Дай бог терпения и здоровья нашим врачам.

        Виктория Артемьева

        👍

        Анастасия,

        Дмитрий Антипин

        К нам инспектор из водоканала и горгаза сами с бахилами приходят, а врачам не надо? А как же нормы санитарии? На улице на какаху собакину наступил - к вам принёс. Убирайте. Не порите чушь.

        Людмила Сергеева

        Людмила Сергеева

        Кстати, сейчас должны давать клятву врача Российской Федерации, где тоже нет ни слова про обязательный вызов на дом.

        Виктория Артемьева

        👍

        Юля,

        Clare Clare

        В моем детстве врач приходил и досканально меня осматривал и прослушивал,а потом долго разговаривал с мамой на кухне. Бахил не было,но врачи снимали обувь,сейчас же им даже в голову не приходит это делать,заходят в грязной обуви как в общественное место,трудно ведь обувь снять,да? И прием длится 5 минут,все быстро,все тяп ляп,для галочки пришли и ушли,а мамы вынуждены вызывать потом платно других врачей. На нашем участке направления с собой не берет,то есть нужно с кем то оставлять больного ребенка и идти в пк за направлением на анализы. Требуют вызывать до 11,потом отказываются идти,понятное дело,чтоб быстрее закончить рабочий день. Само отношение наплевательское,все быстро быстро и пофик что неправильный диагноз,главное что пришли для галочки. Скорая,так это вообще,ощущение что они вообще никакого отношения к медицине не имеют,ни послушать толком не могут,ни горло посмотреть. Нет никакой бесплатной медицины,это миф,за бесплатно и лечение будет соответствующее,не понятно зачем идут отчисления в ФМС,если в итоге все все делают платно

        Марина Малиновская

        Clare, понятно что вам не повезло. Причем видимо неоднократно. Но в некоторых вещах я уж извините с вами не соглашусь.
        Хорошо, врач, зачастую не молодой человек, 30-40 раз будет снимать и одевать обувь. А дальше что? Босиком идти? Тапки предложите? Простите, но это не гигиенично. Кто знает, кто в них до этого ходил. И т. д. и т. п. А вам сложно купить бахилы?
        На нашем участке врач и медсестра очень внимательные. И руки безусловно всегда помоют, и внимательно выслушают. Даже просто лишний раз улыбнулся, что тоже приятно.
        На мой взгляд нельзя всех под одну гребенку. Люди разные. Сама попадала на таких врачей, как вы описываете. Но поверьте, не все такие.

        Читайте также: