Акт о списании имущества образец заполнения

Обновлено: 18.05.2024

Муниципальный округ
Пуровский район

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

8 (34997) 6-06-10


Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества муниципального образования Пуровский район от 03.09.2015

РАЙОННАЯ ДУМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
4 созыва

Р Е Ш Е Н И Е

03 сентября 2015 г. № 301
г. Тарко-Сале

Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества
муниципального образования Пуровский район

В целях совершенствования процедур учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, в соответствии Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Пуровский район, утвержденным решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 21 февраля 2007 года № 151, Районная Дума муниципального образования Пуровский район

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке списания муниципального имущества муниципального образования Пуровский район.
2. Признать утратившим силу решение Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 27 февраля 2014 года № 218 "Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Пуровский район, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения в новой редакции".
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Северный луч".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную нормативно-правовую комиссию Районной Думы (О.Г. Бережная).

Председатель Районной Думы А.Э. Мерзляков
Глава муниципального образования Пуровский район Е.В. Скрябин

Приложение
к решению Районной Думы
муниципального образования Пуровский район
от 3 сентября 2015 года № 301

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке списания муниципального имущества муниципального образования Пуровский район

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет единый порядок списания муниципального имущества муниципального образования Пуровский район (далее – Пуровский район, имущество), относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к основным средствам и находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий Пуровского района (далее – предприятия), муниципальных автономных учреждений Пуровского района (далее – автономные учреждения), муниципальных бюджетных учреждений Пуровского района (далее – бюджетные учреждения), муниципальных казенных учреждений Пуровского района (далее – казенные учреждения) и органов местного самоуправления Пуровского района, а также имущества, входящего в состав муниципальной казны муниципального образования Пуровский район (далее – казна Пуровского района).
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Пуровский район, утвержденным решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 21 февраля 2007 года № 151, и другими нормативными правовыми актами, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета основных средств.
3. Истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление по нему 100% амортизации (износа) не является основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта (при экономической целесообразности такого ремонта) оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
4. Списание муниципального имущества, за исключением имущества, входящего в состав казны Пуровского района, производится только по согласованию со структурным подразделением Администрации Пуровского района, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществляющим от имени муниципального образования Пуровский район права владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Пуровский район (далее – Уполномоченный орган), за исключением случаев, предусмотренных главой 3 настоящего Положения.
5. Списание имущества, входящего в состав казны Пуровского района, производится на основании распоряжения Уполномоченного органа.
6. Подлежит списанию имущество, относящееся к основным средствам и пришедшее в негодность:
- в результате физического или морального износа;
- при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- в связи со строительством, расширением, реконструкцией и технологическим перевооружением.
Под физическим износом понимается несоответствие свойств вещи ее первоначальному состоянию.
Понятие морального износа применяется к объектам основных средств, снятым с производства, для которых сняты с производства комплектующие элементы (запасные части).

2. Комиссия по принятию решения о списании имущества

3. Самостоятельное списание имущества

1. Объекты основных средств, относящиеся к производственному и хозяйственному инвентарю, машинам и оборудованию, библиотечному фонду, прочим основным средствам, закрепленные на праве оперативного управления и хозяйственного ведения (за исключением особо ценного движимого имущества, а для казенных учреждений за исключением имущества, первоначальной (балансовой) стоимостью, превышающей 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей за единицу) с истекшим сроком полезного использования, определенными в соответствии с Классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01 января 2001 года № 1 (далее – Классификация), непригодные к дальнейшему использованию, а также основные средства, числящиеся на забалансовых счетах, непригодные к дальнейшему использованию, списываются балансодержателями самостоятельно.
2. Сведения об объектах основных средств, списанных самостоятельно, ежеквартально предоставляются в Уполномоченный орган по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

4. Перечень документов, предоставляемых в Уполномоченный орган для согласования списания имущества

5. Принятие решения о согласовании списания имущества

1. Не позднее 30 дней со дня поступления в Уполномоченный орган указанных в главе 4 настоящего Положения документов принимается решение о списании имущества либо о мотивированном отказе.
1.1. Решение о списании имущества оформляется в форме распоряжения Уполномоченного органа о списании и исключении имущества из реестра муниципального имущества Пуровского района (далее – распоряжение о списании).
1.2. Решение об отказе в списании имущества оформляется в простой письменной форме с указанием оснований отказа.
2. Основаниями отказа в списании муниципального имущества являются:
- установление фактов умышленного искажения (несоответствия) данных в представленных документах;
- установление фактов несоответствия истинного состояния имущества данным в представленных документах;
- представление неполного пакета документов, предусмотренного настоящим Положением;
- арест списываемого имущества судебными и другими органами или арест расчетных и иных счетов этих предприятий;
- отсутствие оснований для списания имущества, предусмотренных настоящим Положением.

6. Списание имущества, входящего в состав казны Пуровского района

1. При списании имущества, входящего в состав казны Пуровского района и находящегося в фактическом пользовании пользователь имущества формирует:
1.1. Письменное обращение в Уполномоченный орган о согласовании списания имущества с приложением документов, указанных в главе 4 настоящего Положения, направляется руководителем организации, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, в пользовании которых находится имущество.
1.2. Заключение комиссии оформляется на основании акта технического состояния независимой стороны с указанием конкретных причин выхода из строя объекта по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, за исключением случаев, установленных частью 2 главы 2 настоящего Положения, когда для списания имущества не требуются специальные знания.
2. При списании имущества, входящего в состав казны Пуровского района и не закрепленного договорными отношениями Уполномоченный орган формирует:
2.1. Документы, указанные в главе 4 настоящего Положения.
2.2. Заключение комиссии по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
При отсутствии в составе комиссии лица, компетентность знаний которого подтверждается соответствующими документами (дипломами, лицензиями, свидетельствами, сертификатами, выписками из штатного расписания, копией трудовой книжки), за исключением случаев, установленных частью 2 главы 2 настоящего Положения, когда для списания имущества не требуются специальные знания, заключение комиссии оформляется на основании акта технического состояния независимой стороны с указанием конкретных причин выхода из строя объекта.
3. При невозможности сформировать в полном объеме пакет документов, предусмотренный главой 4 настоящего Положения, Уполномоченным органом создается комиссия.
Состав комиссии определяется распоряжением Уполномоченного органа.
Комиссия принимает решение о возможности либо невозможности списания имущества в порядке и по основаниям, установленным настоящим Положением.
Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств отражается в заключении комиссии по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
После принятия Уполномоченным органом решения о списании имущества, Уполномоченный орган принимает меры по сохранности имущества, а также последующей утилизации такого имущества за счет выделенных бюджетных ассигнований.

7. Оформление первичных документов по списанию

1. Принятое решение о списании объекта основных средств:
1.1. Оформляется заключением комиссии согласно приложению 2 к настоящему Положению – в случае самостоятельного списания в соответствии с главой 3 настоящего Положения.
1.2. Оформляется в форме распоряжения Уполномоченного органа о списании и исключении имущества из реестра муниципального имущества в случае согласования списания имущества Уполномоченным органом в соответствии с главой 5 настоящего Положения и отражается в соответствующем первичном документе установленной формы:
- в акте о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств);
- в акте о списании транспортного средства;
- в акте о списании мягкого и хозяйственного инвентаря;
- в акте о списании исключенных объектов библиотечного фонда.
2. Первичный документ, указанный в пункте 1.2 части 1 настоящей главы (далее – акт о списании), утверждается балансодержателем; в случае списания имущества казны Пуровского района – Уполномоченным органом.
Подпись руководителя заверяется печатью. Использование факсимиле подписи не допускается.
3. В актах о списании, инвентарных карточках, инвентарных карточках группового учета вышедших из строя объектов основных средств, имеющих в своем составе драгоценные материалы, должны быть указаны соответствующие сведения о драгоценных материалах.
3.1. Запрещается уничтожать основные средства без предварительного изъятия из них частей, содержащих драгоценные материалы.
3.2. Учет и хранение, сдача в переработку драгоценных материалов осуществляется балансодержателями имущества, входящего в состав казны Пуровского района, пользователями имущества самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Утилизация (ликвидация) муниципального имущества

1. Разборка и демонтаж объектов основных средств, за исключением случаев, предусмотренных главой 3 настоящего Положения, до согласования их списания Уполномоченным органом не допускаются.
2. Утилизация (ликвидация) имущества, в отношении которого принято решение о списании, производится балансодержателями и пользователями имущества.
Утилизация (ликвидация) имущества осуществляется за счет средств балансодержателей и пользователей муниципального имущества.
Утилизация (ликвидация) имущества производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ответственность за утилизацию (ликвидацию) имущества несут балансодержатели, пользователи муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Балансодержатели, пользователи имущества обязаны представить в Уполномоченный орган:
3.1. В отношении движимого имущества акт об утилизации (ликвидации) списанного имущества в течение 10 дней со дня завершения мероприятий по утилизации (ликвидации).
3.2. В отношении недвижимого имущества (здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства) акт обследования (документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства) течение 30 дней со дня завершения мероприятий по утилизации (ликвидации).
4. Уполномоченный орган на основании документов, указанных в пункте 3.1 части 3 настоящей главы:
4.1. В отношении движимого имущества исключает имущество из реестра муниципального имущества Пуровского района и снимает с контроля исполнение распоряжения о списании.
4.2. В отношении недвижимого имущества снимает с кадастрового учета, гасит свидетельства о государственной регистрации права, исключает имущество из реестра муниципального имущества Пуровского района и снимает с контроля исполнение распоряжения о списании.
5. Руководители организаций – балансодержателей несут дисциплинарную ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий по утилизации имущества и предоставление акта об утилизации имущества в соответствии с частью 3 настоящей главы.

9. Заключительные положения

1. Установленный настоящим Положением порядок списания имущества средств не применяется в тех случаях, когда законодательством установлен иной порядок списания объектов основных средств.
2. В случаях нарушения порядка списания имущества виновные в этом лица несут ответственность в установленном законом порядке.

Приложение 1
к Положению о порядке списания муниципального
имущества, утвержденного решением Районной
Думы муниципального образования Пуровский район
от 3 сентября 2015 года № 301

ПЕРЕЧЕНЬ
основных средств, находившихся
в __________________________________________________
(хозяйственном ведении или оперативном управлении)
_______________________________________,
(полное наименование юридического лица)
списанных самостоятельно
за ________________________________________________
(период, за который списано имущество)


Образец дефектного акта на списание основных средств может потребоваться на любом предприятии. Без него налоговики признают неправомерным списание с учета стоимости объектов имущества. Как выглядит акт и где взять его бланк? Кто принимает участие в оформлении этого документа? Расскажем в статье.

Когда составляют дефектный акт

Имущество предприятия должно находиться под постоянным контролем на всех стадиях жизненного цикла: с момента поступления и ввода в эксплуатацию до даты списания. В любой момент существования объекта может понадобиться дефектный акт, если в активе обнаруживаются явные или скрытые дефекты, способные повлиять на его работоспособность:

Как составить дефектный акт на списание основных средств

В каждом из указанных случаев требуется:

  • привлечение специалистов: их включают в состав комиссии по обследованию объекта, они же участвуют в составлении дефектного акта;
  • всестороннее изучение и оценка причин появления дефектов в объекте — это необходимо для принятия обоснованного решения по объекту;
  • формулирование заключения о дальнейшей судьбе основного средства.

В процессе хозяйственной деятельности организации могут создаваться:

  • ликвидационная комиссия;
  • комиссия по охране труда;
  • ревизионная комиссия.

Форма акта

Форма акта и объем отражаемых в нем сведений определяет компания, составляющая этот документ. Применяемая на предприятии форма дефектного акта должна:

Бланк и образец заполнения дефектного акта вы найдете в начале статьи.

При необходимости администрация кроме дефектного акта может разработать и иные сопутствующие документы, позволяющие более детально:

  • описать дефекты;
  • оценить степень их влияния на работоспособность имущества;
  • сформулировать обоснованные выводы о состоянии объекта.

Это могут быть ведомости, заявки, служебные записки, акты осмотра и т. д.

Образцы акта осмотра основных средств для списания и заявки на списание основных средств, а также иных необходимых документов могут разрабатываться с учетом федеральных и внутрифирменных требований к первичной документации, в том числе на основании бланка дефектного акта.

Порядок заполнения дефектного акта

Инструкцию по заполнению дефектного акта предприятие разрабатывает вместе с формой бланка. Она может содержать:

  • перечень ситуаций, при которых оформляется дефектный акт;
  • список ответственных лиц, инициирующих составление акта;
  • иные пояснения и рекомендации (как формировать состав комиссии, перечень возможных дефектов основных средств, приводящих к последующему списанию активов, и т. д.).

Что делать с дефектным актом

Отразить в учете операции по списанию основного средства, пришедшего в негодность по причине появления дефектов, только на основании дефектного акта невозможно — он не содержит стоимостных показателей. Однако при отсутствии этого документа налоговые инспекторы могут признать списание основного средства необоснованным. Поэтому следующим шагом после составления дефектного акта будет оформление акта о списании объекта основных средств.

Дефект не обязательно приводит к списанию ОС. Возможно, что оборудование подлежит ремонту.

Дефектный акт оформляется комиссией после обследования объекта основных средств. В нем отражаются выявленные дефекты и приводится заключение комиссии о дальнейшем списании имущества или отправке его на ремонт. Акт утверждается руководителем. Далее на его основе оформляется акт на списание основного средства.

НДС – 2022

Лучший спикер в налоговой тематике Эльвира Митюкова 14 января подготовит вас к сдаче декларации и расскажет обо всех изменениях по НДС. На курсе повышения квалификации осталось 10 мест из 40. Поток ограничен, так как будет живое общение с преподавателем в прямом эфире. Успейте попасть в группу. Записаться>>>

Муниципальный округ
Пуровский район

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

8 (34997) 6-06-10


Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества муниципального образования Пуровский район от 03.09.2015

РАЙОННАЯ ДУМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
4 созыва

Р Е Ш Е Н И Е

03 сентября 2015 г. № 301
г. Тарко-Сале

Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества
муниципального образования Пуровский район

В целях совершенствования процедур учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, в соответствии Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Пуровский район, утвержденным решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 21 февраля 2007 года № 151, Районная Дума муниципального образования Пуровский район

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке списания муниципального имущества муниципального образования Пуровский район.
2. Признать утратившим силу решение Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 27 февраля 2014 года № 218 "Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Пуровский район, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения в новой редакции".
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Северный луч".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную нормативно-правовую комиссию Районной Думы (О.Г. Бережная).

Председатель Районной Думы А.Э. Мерзляков
Глава муниципального образования Пуровский район Е.В. Скрябин

Приложение
к решению Районной Думы
муниципального образования Пуровский район
от 3 сентября 2015 года № 301

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке списания муниципального имущества муниципального образования Пуровский район

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет единый порядок списания муниципального имущества муниципального образования Пуровский район (далее – Пуровский район, имущество), относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к основным средствам и находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий Пуровского района (далее – предприятия), муниципальных автономных учреждений Пуровского района (далее – автономные учреждения), муниципальных бюджетных учреждений Пуровского района (далее – бюджетные учреждения), муниципальных казенных учреждений Пуровского района (далее – казенные учреждения) и органов местного самоуправления Пуровского района, а также имущества, входящего в состав муниципальной казны муниципального образования Пуровский район (далее – казна Пуровского района).
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Пуровский район, утвержденным решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 21 февраля 2007 года № 151, и другими нормативными правовыми актами, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета основных средств.
3. Истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление по нему 100% амортизации (износа) не является основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта (при экономической целесообразности такого ремонта) оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
4. Списание муниципального имущества, за исключением имущества, входящего в состав казны Пуровского района, производится только по согласованию со структурным подразделением Администрации Пуровского района, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществляющим от имени муниципального образования Пуровский район права владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Пуровский район (далее – Уполномоченный орган), за исключением случаев, предусмотренных главой 3 настоящего Положения.
5. Списание имущества, входящего в состав казны Пуровского района, производится на основании распоряжения Уполномоченного органа.
6. Подлежит списанию имущество, относящееся к основным средствам и пришедшее в негодность:
- в результате физического или морального износа;
- при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- в связи со строительством, расширением, реконструкцией и технологическим перевооружением.
Под физическим износом понимается несоответствие свойств вещи ее первоначальному состоянию.
Понятие морального износа применяется к объектам основных средств, снятым с производства, для которых сняты с производства комплектующие элементы (запасные части).

2. Комиссия по принятию решения о списании имущества

3. Самостоятельное списание имущества

1. Объекты основных средств, относящиеся к производственному и хозяйственному инвентарю, машинам и оборудованию, библиотечному фонду, прочим основным средствам, закрепленные на праве оперативного управления и хозяйственного ведения (за исключением особо ценного движимого имущества, а для казенных учреждений за исключением имущества, первоначальной (балансовой) стоимостью, превышающей 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей за единицу) с истекшим сроком полезного использования, определенными в соответствии с Классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01 января 2001 года № 1 (далее – Классификация), непригодные к дальнейшему использованию, а также основные средства, числящиеся на забалансовых счетах, непригодные к дальнейшему использованию, списываются балансодержателями самостоятельно.
2. Сведения об объектах основных средств, списанных самостоятельно, ежеквартально предоставляются в Уполномоченный орган по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

4. Перечень документов, предоставляемых в Уполномоченный орган для согласования списания имущества

5. Принятие решения о согласовании списания имущества

1. Не позднее 30 дней со дня поступления в Уполномоченный орган указанных в главе 4 настоящего Положения документов принимается решение о списании имущества либо о мотивированном отказе.
1.1. Решение о списании имущества оформляется в форме распоряжения Уполномоченного органа о списании и исключении имущества из реестра муниципального имущества Пуровского района (далее – распоряжение о списании).
1.2. Решение об отказе в списании имущества оформляется в простой письменной форме с указанием оснований отказа.
2. Основаниями отказа в списании муниципального имущества являются:
- установление фактов умышленного искажения (несоответствия) данных в представленных документах;
- установление фактов несоответствия истинного состояния имущества данным в представленных документах;
- представление неполного пакета документов, предусмотренного настоящим Положением;
- арест списываемого имущества судебными и другими органами или арест расчетных и иных счетов этих предприятий;
- отсутствие оснований для списания имущества, предусмотренных настоящим Положением.

6. Списание имущества, входящего в состав казны Пуровского района

1. При списании имущества, входящего в состав казны Пуровского района и находящегося в фактическом пользовании пользователь имущества формирует:
1.1. Письменное обращение в Уполномоченный орган о согласовании списания имущества с приложением документов, указанных в главе 4 настоящего Положения, направляется руководителем организации, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, в пользовании которых находится имущество.
1.2. Заключение комиссии оформляется на основании акта технического состояния независимой стороны с указанием конкретных причин выхода из строя объекта по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, за исключением случаев, установленных частью 2 главы 2 настоящего Положения, когда для списания имущества не требуются специальные знания.
2. При списании имущества, входящего в состав казны Пуровского района и не закрепленного договорными отношениями Уполномоченный орган формирует:
2.1. Документы, указанные в главе 4 настоящего Положения.
2.2. Заключение комиссии по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
При отсутствии в составе комиссии лица, компетентность знаний которого подтверждается соответствующими документами (дипломами, лицензиями, свидетельствами, сертификатами, выписками из штатного расписания, копией трудовой книжки), за исключением случаев, установленных частью 2 главы 2 настоящего Положения, когда для списания имущества не требуются специальные знания, заключение комиссии оформляется на основании акта технического состояния независимой стороны с указанием конкретных причин выхода из строя объекта.
3. При невозможности сформировать в полном объеме пакет документов, предусмотренный главой 4 настоящего Положения, Уполномоченным органом создается комиссия.
Состав комиссии определяется распоряжением Уполномоченного органа.
Комиссия принимает решение о возможности либо невозможности списания имущества в порядке и по основаниям, установленным настоящим Положением.
Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств отражается в заключении комиссии по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
После принятия Уполномоченным органом решения о списании имущества, Уполномоченный орган принимает меры по сохранности имущества, а также последующей утилизации такого имущества за счет выделенных бюджетных ассигнований.

7. Оформление первичных документов по списанию

1. Принятое решение о списании объекта основных средств:
1.1. Оформляется заключением комиссии согласно приложению 2 к настоящему Положению – в случае самостоятельного списания в соответствии с главой 3 настоящего Положения.
1.2. Оформляется в форме распоряжения Уполномоченного органа о списании и исключении имущества из реестра муниципального имущества в случае согласования списания имущества Уполномоченным органом в соответствии с главой 5 настоящего Положения и отражается в соответствующем первичном документе установленной формы:
- в акте о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств);
- в акте о списании транспортного средства;
- в акте о списании мягкого и хозяйственного инвентаря;
- в акте о списании исключенных объектов библиотечного фонда.
2. Первичный документ, указанный в пункте 1.2 части 1 настоящей главы (далее – акт о списании), утверждается балансодержателем; в случае списания имущества казны Пуровского района – Уполномоченным органом.
Подпись руководителя заверяется печатью. Использование факсимиле подписи не допускается.
3. В актах о списании, инвентарных карточках, инвентарных карточках группового учета вышедших из строя объектов основных средств, имеющих в своем составе драгоценные материалы, должны быть указаны соответствующие сведения о драгоценных материалах.
3.1. Запрещается уничтожать основные средства без предварительного изъятия из них частей, содержащих драгоценные материалы.
3.2. Учет и хранение, сдача в переработку драгоценных материалов осуществляется балансодержателями имущества, входящего в состав казны Пуровского района, пользователями имущества самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Утилизация (ликвидация) муниципального имущества

1. Разборка и демонтаж объектов основных средств, за исключением случаев, предусмотренных главой 3 настоящего Положения, до согласования их списания Уполномоченным органом не допускаются.
2. Утилизация (ликвидация) имущества, в отношении которого принято решение о списании, производится балансодержателями и пользователями имущества.
Утилизация (ликвидация) имущества осуществляется за счет средств балансодержателей и пользователей муниципального имущества.
Утилизация (ликвидация) имущества производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ответственность за утилизацию (ликвидацию) имущества несут балансодержатели, пользователи муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Балансодержатели, пользователи имущества обязаны представить в Уполномоченный орган:
3.1. В отношении движимого имущества акт об утилизации (ликвидации) списанного имущества в течение 10 дней со дня завершения мероприятий по утилизации (ликвидации).
3.2. В отношении недвижимого имущества (здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства) акт обследования (документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства) течение 30 дней со дня завершения мероприятий по утилизации (ликвидации).
4. Уполномоченный орган на основании документов, указанных в пункте 3.1 части 3 настоящей главы:
4.1. В отношении движимого имущества исключает имущество из реестра муниципального имущества Пуровского района и снимает с контроля исполнение распоряжения о списании.
4.2. В отношении недвижимого имущества снимает с кадастрового учета, гасит свидетельства о государственной регистрации права, исключает имущество из реестра муниципального имущества Пуровского района и снимает с контроля исполнение распоряжения о списании.
5. Руководители организаций – балансодержателей несут дисциплинарную ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий по утилизации имущества и предоставление акта об утилизации имущества в соответствии с частью 3 настоящей главы.

9. Заключительные положения

1. Установленный настоящим Положением порядок списания имущества средств не применяется в тех случаях, когда законодательством установлен иной порядок списания объектов основных средств.
2. В случаях нарушения порядка списания имущества виновные в этом лица несут ответственность в установленном законом порядке.

Приложение 1
к Положению о порядке списания муниципального
имущества, утвержденного решением Районной
Думы муниципального образования Пуровский район
от 3 сентября 2015 года № 301

ПЕРЕЧЕНЬ
основных средств, находившихся
в __________________________________________________
(хозяйственном ведении или оперативном управлении)
_______________________________________,
(полное наименование юридического лица)
списанных самостоятельно
за ________________________________________________
(период, за который списано имущество)

Все имущество, которое имеется у организации, числится на ее балансе. В ходе эксплуатации оно изнашивается, устаревает, ломается. Далее данные основные средства (ОС) подлежат списанию. Для этого необходимо составить акт о списании. Ниже представлен образец акта о списании имущества.

Для чего необходим документ

Акт на списание ОС является первичной документацией, подтверждающей снятие с баланса организации какого-либо имущества. Оформление акта повлечет за собой определенные действия:

Подписание документа членами комиссии

  1. В инвентарной карточке учета ОС, которое необходимо списать, будет проставлена соответствующая отметка.
  2. Бухгалтер создает проводки:

Какое имущество признается пригодным для списания

Оформление акта на списание ОС становится необходимым в случаях:

Неисправность оборудования

  • если планируется продажа имущества юрлица
  • ОС невозможно в дальнейшем использовать в производственной деятельности предприятия в связи с физическим либо моральным износом
  • в связи с возникновением аварийной ситуации, ЧП и последующей ликвидацией организации
  • при передаче имущества другой компании в качестве взноса в уставный капитал
  • в случае передачи ОС другой организации для дальнейшей эксплуатации
  • после выявления неисправности имущества или его отсутствия

В большинстве случаев необходимость списания имущества возникает после его поломки, при отсутствии возможностей провести ремонт. Для проведения процедуры руководителем организации назначается комиссия.

Заключение комиссии

В обязанности комиссии входит обследование объекта, подлежащего списанию и составление акта формы № ОС-4 в 2-х экземплярах. На следующем этапе документы передаются руководству на подпись, без нее акты недействительны. Далее один из бланков отправляется в бухгалтерскую службу, другой передается материально-ответственному работнику.

Решение комиссии

В ряде ситуаций от списанного объекта могут остаться запасные части, которые в дальнейшем могут использоваться в производственной деятельности компании. Для этого потребуется составить еще один акт и передать оставшиеся части для хранения.

Правила составления акта

При написании акта следует придерживаться определенных рекомендаций:

Подписание акта на списание

  • на лицевой части бланка обозначается название предприятия, его реквизиты (ИНН, КПП), филиал, на балансе которого числится ОС
  • на следующем этапе следует обосновать причину списания, в качестве подтверждающей документации обозначается ссылка на распоряжение директора
  • ниже указывается ФИО материально ответственного работника
  • далее в правой части бланка вносятся следующие данные: код ОКПО из учредительной документации, дата снятия имущества с баланса, дата и номер приказа, обосновывающего списание ОС, табельный номер сотрудника, на котором лежит материальная ответственность
  • в правой части бланка выделено место для подтверждения процедуры списания руководителем
  • затем в соответствующей строке акту присваивается номер, указывается дата его написания и повод для списания

В следующий раздел акта вносится информация о списываемом объекте (таблица 1).

Читайте также: