Образец решения об отказе в предоставлении земельного участка

Обновлено: 15.05.2024

Заявление при личном обращении в Администрацию подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя специалистом отдела по делопроизводству, контролю и кадрам.
28. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, регистрируется в порядке общего делопроизводства специалистом отдела по делопроизводству, контролю и кадрам, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в Администрацию.

Категории получателей

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для оказания услуги

Основанием является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги или получение заявления по почте, электронной почте

Результат оказания услуги

постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Варианты предоставления

  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю

Способ получения

Варианты предоставления

Описание

Дополнительно:
копию документа, удостоверяющую права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
согласие собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции в письменной форме, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, подтверждающим согласие этих собственников, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом;
нотариально заверенная копия полного пакета уставных документов, если заявитель юридическое лицо;
копия протокола о назначении руководителя, если заявитель юридическое лицо;
договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, в случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве;
решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого для участия в аукционе, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

Варианты предоставления

Варианты предоставления

Варианты предоставления

Варианты предоставления

Варианты предоставления

Варианты предоставления

Способ получения

Варианты предоставления

Описание

Одновременно с копиями документов заявитель представляет их подлинники для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю. Заявитель вправе представить дополнительно любые документы, на его усмотрение.

Способ получения

Варианты предоставления

Описание

Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица - обязательный документ предоставляется гражданином лично

Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отрицательный сценарий завершения

Количество экземпляров

Варианты предоставления

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Положительный сценарий завершения

Количество экземпляров

Варианты предоставления

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

Реестровый номер услуги

Идентификатор цели

Дата размещения сведений в Федеральном реестре государственных услуг

Дата последнего обновления сведений в Федеральном реестре государственных услуг

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Подать жалобуОтказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

69. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, Главы Администрации, должностного лица, муниципальных служащих, работников Администрации может быть подана заявителем при личном обращении, по электронной почте, посредством Единого портала, через МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или уполномоченному в соответствии с действующим законодательством должностному лицу.

Информация, изложенная в настоящем разделе, размещена на Едином портале.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие

Участвующие организации

  • Администрация муниципального образования Тепло-Огаревский район (Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям)

Кто предоставляет услугу

  • Администрация муниципального образования Тепло-Огаревский район
  • Отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район

Нормативно-правовые акты

Федеральный закон от 25 октября 2001

Регистрационный номер

Ссылка на источник официального опубликования

Закон от 29 июля 2017

Регистрационный номер

Ссылка на источник официального опубликования

Постановление от 10 марта 2021

Регистрационный номер

Ссылка на источник официального опубликования

Постановление от 15 мая 2020

Регистрационный номер

Постановление от 24 октября 2011

Регистрационный номер

Федеральный закон от 05 октября 2003

Регистрационный номер

Ссылка на источник официального опубликования

Федеральный закон от 27 июля 2010

Регистрационный номер

Ссылка на источник официального опубликования

Решение от 27 декабря 2016

Регистрационный номер

Постановление от 04 апреля 2019

Регистрационный номер

Ссылка на источник официального опубликования

Постановление от 18 ноября 2015

Регистрационный номер

Постановление от 01 октября 2021

Регистрационный номер

Приказ от 12 января 2015

Регистрационный номер

Ссылка на источник официального опубликования

Приказ от 27 ноября 2014

Регистрационный номер

Ссылка на источник официального опубликования

Устав от 23 марта 1997

Регистрационный номер

Устав от 31 марта 2016

Регистрационный номер

Административные процедуры

Основания для начала

Основанием для начала административной процедуры является подписание Главой Администрации постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Порядок передачи результата оказания

. Копия постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заверенная печатью Администрации, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка направляется заявителю почтовым направлением или на адрес электронной почты, если заявление о предоставлении государственной услуги поступило почтовым направлением, по электронной почте или представлено лично.
В случае поступления заявления через Единый портал постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка направляется в личный кабинет заявителя на Единый портал, подписанное усиленной квалифицированной подписью должностного лица

Результат

Результатом административной процедуры в случае поступления заявления через Единый портал является:
направление заявителю в личный кабинет постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица в форме электронного документа.
направление заявителю в личный кабинет уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица в форме электронного документа.
При подаче документов в электронном виде через Единый портал на предоставление муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность выдачи документов по результатам предоставления в Администрации, а также через Единый портал.
Результатом административной процедуры при подаче заявления по электронной почте, посредством почтового направления или личного обращения является:
направление заявителю копии постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заверенная печатью Администрации;
направление решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня со дня регистрации принятого решения

Основания для начала

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги или получение заявления по почте, электронной почте

Порядок передачи результата оказания

Специалист отдела по делопроизводству, контролю и кадрам, ответственный за прием документов:
осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
36. Специалист отдела по делопроизводству, контролю и кадрам, ответственный за прием документов:
регистрирует принятое заявление в электронной базе документооборота Администрации;
в порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем, Главе Администрации;
передает проект уведомления об отказе в приеме заявления с документами, послужившими основаниями для его разработки, Главе Администрации.
Срок административного действия - 1 календарный день со дня приема заявления.
37. Глава Администрации:
рассматривает документы, принятые от заявителя;
определяет Отдел Администрации, ответственный за рассмотрение заявления (документов);
подписывает уведомление об отказе в приеме заявления (документов).
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочего дня.

Результат

Результатом административной процедуры является регистрация заявления, определение Отдела, ответственного за рассмотрение заявления, либо уведомление заявителя об отказе регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги

Основания для начала

Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел документов, позволяющих согласовать схему расположения земельного участка и подготовить проект постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо, в случае наличия оснований для отказа, подготовить мотивированный отказ в согласовании схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Порядок передачи результата оказания

46. Специалист Отдела передает архитектору района Отдела строительства заявление для заключения о возможности предоставления земельного участка.
Архитектор района Отдела строительства предоставляет уполномоченному специалисту Отдела заключение о возможности предоставления земельного участка для целей, указанных в заявлении.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка для целей, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а в случае наличия оснований передает подготовленный документ на рассмотрение начальнику Отдела, который рассматривает представленные документы на предмет наличия правовых оснований для подготовки постановления Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, который в дальнейшем передает Главе Администрации для рассмотрения и подписания. Максимальный срок административного действия не может превышать 2 рабчих дней со дня поступления в администрация документов, позволяющих согласовать схему расположения земельного участка и подготовить постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо наличие оснований для мотивированного отказа.
47. Глава Администрации:
рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка для целей, предусмотренных настоящим Административным регламентом, либо уведомление об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка имеет правовые основания;
подписывает постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо подписывает уведомление об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В случае поступления заявления через Единый портал постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или уведомление об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка подготавливается в электронной форме и подписывается электронной подписью Главы Администрации

Результат

Результатом административной процедуры является принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направление его заявителю.

Основания для начала

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами специалисту Отдела, ответственному за рассмотрение заявления

Порядок передачи результата оказания

. Специалист Отдела, ответственный за рассмотрение заявления:
осуществляет анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
проверку наличия документов, указанных в заявлении в качестве приложений;
соответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в приложенных к заявлению документах;наличие (отсутствие) противоречий в представленных заявителем документах (информации, сведениях, данных) в отношении адресных ориентиров земельного участка, объектов капитального строительства, находящихся на земельном участке, площади земельного участка, наименовании правообладателя земельного участка; осуществляет проверку всей имеющейся информации о земельном участке;
проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Результат

Результатом административного действия является установление оснований для формирования и направления межведомственных запросов в государственные органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, либо наличия оснований для возврата заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, без рассмотрения (отказа в предоставлении муниципальной услуги), оснований для приостановления срока предоставления муниципальной услуги.Результатом административной процедуры является получение специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов (организаций) документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Получить участок в пользование – это мечта любого гражданина, особенно, если его деятельность неразрывно связана с землей. Получение надела на бесплатной основе от администрации – настоящий подарок.

Однако, что делать в случае, если вы так рассчитывали на подобную меру поощрения, а по прошествии времени выяснилось, что получить надел в пользование невозможно по ряду причин? В каких случаях может последовать отказ в предоставлении участка?

Как подготовиться к тому, чтобы внезапно не получить подобный удар в спину? Рассмотрим основные причины отказа, которые могут встретиться.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Законодательная база

В этой статье мы дадим советы, которые помогут распознать не только основные причины отказа, но и избежать этих проблем.

Однако, прежде чем изучать теоретическую часть обязательно нужно ознакомиться с законодательством. Ведь именно там как нельзя лучше изложены все пункты и основания, которые могут так или иначе повлиять на понимание проблемы.

Все вопросы, связанные с земельными правоотношениями находятся в ведении земельного Кодекса. Статья 39.16 раскрывает основания для того, чтобы отказать в предоставлении надела для использования. При этом, речь здесь идет о наделе, который находится в федеральной или муниципальной собственности.

Поэтому, если вы хотите как можно более тщательно ознакомиться со всеми нюансами процедуры, то рекомендуем вам начать с этой статьи. Но рассмотрим возможные причины и варианты, которые могут повлечь отказ.

Интересуетесь другими способами обретения прав пользования наделом?

Узнайте о возможности использования земли без предоставления!

Основания для негативного решения

  1. Основания для отказа появляются, если в администрацию с просьбой о предоставлении надела для использования обратилось лицо, которое просто-напросто не имеет прав на это.
  2. Второй причиной является обращение в органы администрации, но при этом не должным или неправильным образом оформлено заявление.
  3. Третья причина состоит в том, что земельный надел, на который претендует лицо, находится в постоянном или бессрочном использовании каким-либо лицом.
  4. Созвучен с третьим вариантом и четвёртый, который предусматривает, что земельный надел используется для государственных нужд, поэтому попросту не может быть предоставлен для других лиц.
  5. Кроме того, земельный надел может быть передан в пользование юридическим организациям, с которыми у администрации заключён договор на освоение территории.
  6. На участке могут быть расположены постройки в виде сооружений, зданий, строений, которые находятся в собственности федеральной или местной. В этом случае, пока на участке находятся постройки, он не может быть передан для использования в собственность.
  7. Если участок, на который претендует лицо, расположен границе, которая находится в сервитуте, или же каким-либо образом переходит на участок другого лица или субъекта, то вы также должны понимать, что подобный надел не может быть предоставлен.
  8. Причиной отказа может стать некорректно проведенная процедура аукциона, которая имела нарушения со стороны как организаторов мероприятия, так и участников.
  9. Если участок по каким-либо причинам была изъят из оборота или ограничен в нём, то он тоже не может стать объектом желания.
  10. Если по факту участок не соответствует этому описанию, которое было предъявлено администрацией, то процедура присвоения земельного надела также не может состояться. Это касается описания о площади, границах, состояния земель и так далее.
  11. Также не может передаться в использовании тот надел, в отношении которого не оформлена техническая документация в виде акта межевания или кадастровые документы.

Как видите, причин для того, чтобы мог последовать отказ очень много, и для того, чтобы предусмотреть все эти нюансы, необходимо подробно ознакомиться с каждой из них.

Отрицательное решение о предварительном согласовании

Напомним, что под согласованием понимается процедура, когда представитель администрации и частное лицо, желающее стать обладателем земельного участка, договариваются о границах относительно других участков и нюансах.

  1. На этапе согласования отказ может последовать как раз ввиду того, что реальный участок совсем не соответствует заявленной действительности, и для того, чтобы земельный надел стал собственностью частного лица необходимо провести все процедуры по его повторному оформлению.
  2. Еще одно основание для отказа состоит в том, что по каким-либо причинам участок находится в обороте, или в нём ограничен из-за того, что является объектом культурного наследия и т.п.

Существует еще масса причин, которые могут выявляться на этапе согласования. Из всех 100% отказов, около 35% приходится на этап согласования. Поэтому в момент его проведения необходимо быть готовым к любым поворотам и развитию событий.

Настоятельно рекомендуем вам ознакомиться со статьей земельного кодекса 39.15, которая подробно рассказывает об основных нюансах проведения процедуры.

Интересуетесь другими вариантами обретения прав на пользование землей?

Узнайте о возможности получения дальневосточного гектара!

Обжалование ответа администрации

Бывают ситуации, когда лицо, которое обращается в администрацию, виновато в подобной ситуации ввиду своей невнимательности.

Но бывают ситуации несправедливого отказа , на который необходимо реагировать. Отказ администрации можно обжаловать. Для этого предусмотрена специальная процедура, которая проводится в стенах учреждения или за их пределами.

Рассмотрим, как наиболее эффективно осуществить процедуру обжалования отказа. Обжалование может осуществляться несколькими способами:

    Первый способ обжалования состоит в том, что вы должны обратиться в администрацию с жалобой, в которой описываете сложившуюся ситуацию:

  • в шапке жалобы пишите, в отношении какого органа направлен документ;
  • далее излагайте причины, которые заставили написать подобное обращение. Например, в результате обращения с бумагами для предоставления земельного надела вы получили отказ по причине, которую не считаете обоснованной.

Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:

Куда обращаться?

Как мы уже упоминали выше, обратиться вы можете в один из двух предложенных органов: в администрацию с жалобой или в судебную инстанцию с исковым заявлением. Однако обратиться в последний орган вы не можете, если не подали жалобу в администрацию.

Как составить заявление?

Заявление об обжаловании составляется на основании образца, который должен иметься в администрации. Поэтому не поленитесь прийти в секретариат и попросить образец бланка подобного документа.

Кроме того, вы можете самостоятельно рассмотреть, как составляется такой документ в интернете, и попытаться сделать это самостоятельно дома. Порой стоит прибегнуть к помощи профессионального юриста.

Основными правилами оформления является соблюдение грамотности, пунктуации, четкое изложение мысли, а также правильное заполнение.

Стоимость и сроки

За обращение в судебную инстанцию и в администрацию придется оплатить государственную пошлину в размере 300 руб. Это совсем небольшие расходы.

Если говорить о сроках, то рассмотрение жалобы и заявления на обжалование должно быть произведено в срок 14 рабочих дней, а значит, уже спустя две-три недели вы получите конкретный результат.

Суд может рассматривать ваше исковое заявление в течение одного календарного месяца, а затем, по факту принять дело к производству или же отказать вам.

Заключение

Отказ о предоставлении земельного участка не всегда бывает обоснованным. Несправедливость со стороны органов местного самоуправления можно пресечь самостоятельно, если вы знаете о том, как защищать свои права. Однако мы надеемся, что подобные ситуации никогда вас не коснутся, или же вы выйдете из них победителем.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

Заявление при личном обращении в Администрацию подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя специалистом отдела по делопроизводству, контролю и кадрам.
28. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, регистрируется в порядке общего делопроизводства специалистом отдела по делопроизводству, контролю и кадрам, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в Администрацию.

Категории получателей

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для оказания услуги

Основанием является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги или получение заявления по почте, электронной почте

Результат оказания услуги

постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Варианты предоставления

  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю

Способ получения

Варианты предоставления

Описание

Дополнительно:
копию документа, удостоверяющую права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
согласие собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции в письменной форме, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, подтверждающим согласие этих собственников, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом;
нотариально заверенная копия полного пакета уставных документов, если заявитель юридическое лицо;
копия протокола о назначении руководителя, если заявитель юридическое лицо;
договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, в случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве;
решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого для участия в аукционе, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

Варианты предоставления

Варианты предоставления

Варианты предоставления

Варианты предоставления

Варианты предоставления

Варианты предоставления

Способ получения

Варианты предоставления

Описание

Одновременно с копиями документов заявитель представляет их подлинники для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю. Заявитель вправе представить дополнительно любые документы, на его усмотрение.

Способ получения

Варианты предоставления

Описание

Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица - обязательный документ предоставляется гражданином лично

Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отрицательный сценарий завершения

Количество экземпляров

Варианты предоставления

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Положительный сценарий завершения

Количество экземпляров

Варианты предоставления

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

Реестровый номер услуги

Идентификатор цели

Дата размещения сведений в Федеральном реестре государственных услуг

Дата последнего обновления сведений в Федеральном реестре государственных услуг

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Подать жалобуОтказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

69. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, Главы Администрации, должностного лица, муниципальных служащих, работников Администрации может быть подана заявителем при личном обращении, по электронной почте, посредством Единого портала, через МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или уполномоченному в соответствии с действующим законодательством должностному лицу.

Информация, изложенная в настоящем разделе, размещена на Едином портале.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие

Участвующие организации

  • Администрация муниципального образования Тепло-Огаревский район (Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям)

Кто предоставляет услугу

  • Администрация муниципального образования Тепло-Огаревский район
  • Отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район

Нормативно-правовые акты

Федеральный закон от 25 октября 2001

Регистрационный номер

Ссылка на источник официального опубликования

Закон от 29 июля 2017

Регистрационный номер

Ссылка на источник официального опубликования

Постановление от 10 марта 2021

Регистрационный номер

Ссылка на источник официального опубликования

Постановление от 15 мая 2020

Регистрационный номер

Постановление от 24 октября 2011

Регистрационный номер

Федеральный закон от 05 октября 2003

Регистрационный номер

Ссылка на источник официального опубликования

Федеральный закон от 27 июля 2010

Регистрационный номер

Ссылка на источник официального опубликования

Решение от 27 декабря 2016

Регистрационный номер

Постановление от 04 апреля 2019

Регистрационный номер

Ссылка на источник официального опубликования

Постановление от 18 ноября 2015

Регистрационный номер

Постановление от 01 октября 2021

Регистрационный номер

Приказ от 12 января 2015

Регистрационный номер

Ссылка на источник официального опубликования

Приказ от 27 ноября 2014

Регистрационный номер

Ссылка на источник официального опубликования

Устав от 23 марта 1997

Регистрационный номер

Устав от 31 марта 2016

Регистрационный номер

Административные процедуры

Основания для начала

Основанием для начала административной процедуры является подписание Главой Администрации постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Порядок передачи результата оказания

. Копия постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заверенная печатью Администрации, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка направляется заявителю почтовым направлением или на адрес электронной почты, если заявление о предоставлении государственной услуги поступило почтовым направлением, по электронной почте или представлено лично.
В случае поступления заявления через Единый портал постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка направляется в личный кабинет заявителя на Единый портал, подписанное усиленной квалифицированной подписью должностного лица

Результат

Результатом административной процедуры в случае поступления заявления через Единый портал является:
направление заявителю в личный кабинет постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица в форме электронного документа.
направление заявителю в личный кабинет уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица в форме электронного документа.
При подаче документов в электронном виде через Единый портал на предоставление муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность выдачи документов по результатам предоставления в Администрации, а также через Единый портал.
Результатом административной процедуры при подаче заявления по электронной почте, посредством почтового направления или личного обращения является:
направление заявителю копии постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заверенная печатью Администрации;
направление решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня со дня регистрации принятого решения

Основания для начала

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги или получение заявления по почте, электронной почте

Порядок передачи результата оказания

Специалист отдела по делопроизводству, контролю и кадрам, ответственный за прием документов:
осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
36. Специалист отдела по делопроизводству, контролю и кадрам, ответственный за прием документов:
регистрирует принятое заявление в электронной базе документооборота Администрации;
в порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем, Главе Администрации;
передает проект уведомления об отказе в приеме заявления с документами, послужившими основаниями для его разработки, Главе Администрации.
Срок административного действия - 1 календарный день со дня приема заявления.
37. Глава Администрации:
рассматривает документы, принятые от заявителя;
определяет Отдел Администрации, ответственный за рассмотрение заявления (документов);
подписывает уведомление об отказе в приеме заявления (документов).
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочего дня.

Результат

Результатом административной процедуры является регистрация заявления, определение Отдела, ответственного за рассмотрение заявления, либо уведомление заявителя об отказе регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги

Основания для начала

Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел документов, позволяющих согласовать схему расположения земельного участка и подготовить проект постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо, в случае наличия оснований для отказа, подготовить мотивированный отказ в согласовании схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Порядок передачи результата оказания

46. Специалист Отдела передает архитектору района Отдела строительства заявление для заключения о возможности предоставления земельного участка.
Архитектор района Отдела строительства предоставляет уполномоченному специалисту Отдела заключение о возможности предоставления земельного участка для целей, указанных в заявлении.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка для целей, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а в случае наличия оснований передает подготовленный документ на рассмотрение начальнику Отдела, который рассматривает представленные документы на предмет наличия правовых оснований для подготовки постановления Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, который в дальнейшем передает Главе Администрации для рассмотрения и подписания. Максимальный срок административного действия не может превышать 2 рабчих дней со дня поступления в администрация документов, позволяющих согласовать схему расположения земельного участка и подготовить постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо наличие оснований для мотивированного отказа.
47. Глава Администрации:
рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка для целей, предусмотренных настоящим Административным регламентом, либо уведомление об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка имеет правовые основания;
подписывает постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо подписывает уведомление об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В случае поступления заявления через Единый портал постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или уведомление об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка подготавливается в электронной форме и подписывается электронной подписью Главы Администрации

Результат

Результатом административной процедуры является принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направление его заявителю.

Основания для начала

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами специалисту Отдела, ответственному за рассмотрение заявления

Порядок передачи результата оказания

. Специалист Отдела, ответственный за рассмотрение заявления:
осуществляет анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
проверку наличия документов, указанных в заявлении в качестве приложений;
соответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в приложенных к заявлению документах;наличие (отсутствие) противоречий в представленных заявителем документах (информации, сведениях, данных) в отношении адресных ориентиров земельного участка, объектов капитального строительства, находящихся на земельном участке, площади земельного участка, наименовании правообладателя земельного участка; осуществляет проверку всей имеющейся информации о земельном участке;
проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Результат

Результатом административного действия является установление оснований для формирования и направления межведомственных запросов в государственные органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, либо наличия оснований для возврата заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, без рассмотрения (отказа в предоставлении муниципальной услуги), оснований для приостановления срока предоставления муниципальной услуги.Результатом административной процедуры является получение специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов (организаций) документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

от 11 сентября 2020 года N 261

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

в Министерстве юстиции

14 сентября 2020 года,

регистрационный N 59820

УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального агентства по
управлению государственным имуществом
от 11 сентября 2020 года N 261

Административный регламент по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1.1. Административный регламент по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Росимущества, территориальных органов Росимущества, их структурных подразделений и должностных лиц, порядок взаимодействия Росимущества, территориальных органов Росимущества, их структурных подразделений и должностных лиц с Заявителями, указанными в пункте 1.2 Административного регламента, а также порядок взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

1.2. Заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов (далее - Заявитель, заявители).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

Информирование осуществляется бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или предоставление им персональных данных.

При личном обращении консультации предоставляются в часы приема заявлений, в иных случаях - в рабочее время, в том числе, когда прием заявлений на предоставление государственной услуги не осуществляется.

Для предоставления государственной услуги Заявителем указываются наименование - для юридических лиц, фамилия, имя, отчество (при наличии) - для индивидуальных предпринимателей, а также дата представления документов для оказания государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Государственная услуга по предоставлению в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2. Государственную услугу предоставляет Росимущество, а также территориальные органы Росимущества.

2.3. При предоставлении государственной услуги поступившее в адрес территориального органа Росимущества заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов (далее - заявление) с приложенным к нему полным комплектом документов, предусмотренным статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.4147; 2016, N 27, ст.4269), направляется непосредственно в Росимущество территориальным органом Росимущества с одновременным уведомлением Заявителя.

Описание результата предоставления государственной услуги

2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:

- осуществление подготовки проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направление проектов указанных договоров для подписания Заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;

- принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направление принятого решения Заявителю;

- принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.06.2001, N 44, ст.4147; 2018, N 32, ст.5135) и направляет принятое решение Заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

Срок предоставления государственной услуги

2.6. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать тридцати дней со дня поступления заявления в Росимущество или в территориальный орган Росимущества.

В случае необходимости проведения оценки рыночной стоимости права аренды земельных участков, определяемой в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст.3821; 2020, N 9, ст.1189) срок оказания услуги может превышать срок, установленный настоящим Административным регламентом, на срок указанный в соответствующем договоре о проведении оценки).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.7. Перечень нормативных правовых актов представлен на Сайте, в Федеральном реестре и на Портале.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.8. Для получения государственной услуги по предоставлению земельного участка без проведения торгов заявитель представляет следующие документы (далее - Заявительные документы):

1) заявление в письменной форме или в форме электронного документа, содержащее следующую информацию:

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;

- основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;

- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;

- реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

- цель использования земельного участка;

- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;

- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;

- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;

2) документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом Росимущества или территориального органа Росимущества и приобщается к поданному заявлению;

3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства;

5) к заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4-6 пункта 2 статьи 39.15 Земельного кодекса. Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

2.9. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.

2.10. Заявитель имеет право лично либо через своих представителей представить заявление с приложением копий документов в Росимущество и территориальные органы Росимущества:

- в письменном виде по почте (с описью вложения и с уведомлением о вручении) или на почтовый адрес Росимущества или соответствующего территориального органа Росимущества;

- в электронной форме, подписанных действительной усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя или представителя Заявителя;

- посредством личного обращения через многофункциональный центр при предъявлении Заявителем или представителем Заявителя документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия представителя.

- посредством личного обращения в Росимущество или территориальные органы Росимущества в приемные дни, согласно расписанию, размещенному на Сайте.

2.11. Заявление, которое подается через многофункциональный центр, подписывается Заявителем в присутствии специалиста многофункционального центра.

2.12. Заявитель вправе подать заявление об оставлении запроса без рассмотрения.

Читайте также: