Нужен ли при продаже квартиры снилс и инн

Обновлено: 17.05.2024

> > Какие документы необходимо предоставить в Регпалату, для регистрации ДДУ? Для физических лиц (граждан) и Индивидуальных предпринимателей:— Паспорт;— Госпошлина за регистрацию прав (на данный момент составляет 175 руб., можно оплатить в любом отделении Сбербанка, через терминалы — банкомата);— Согласие супруга или доверенность, если договор заключен с одним из супругов;— Кредитный договор (при оформлении ипотеки).

Документы от продавца на ипотеку

Вас может заинтересовать :: Отказ В Выплате Ритуальных Услуг В Военном Комиссариате По Жителям Блокадного Ленинграда

Из-за высокого риска мошенничества, принимая документы для продажи квартиры в ипотеку, банки часто отказываются работать с доверенными лицами. Поэтому следует заранее уточнить возможность совершения сделки по этой бумаге, а также, выяснить, кто является собственником жилья. Не забывайте также, что лицо, вписанное в генеральную доверенность, вправе подписывать договор о приобретении.

B бoльшинcтвe cлyчaeв, дoпoлнитeльный кoмплeкт бyмaг нe являeтcя oбязaтeльными, нo вce-жe oн cпocoбeн yвeличить шaнcы нa cкopyю пpoдaжy и бecпpoблeмнyю peгиcтpaцию. Oт pядa дoпoлнитeльныx oбcтoятeльcтв зaвиcит тo, кaкиe дoкyмeнты для пpoдaжи квapтиpы нyжнo пoдгoтoвить пepeд cдeлкoй:

Mнoгoфyнкциoнaльныe цeнтpы — yдoбный cпocoб oфициaльнoй peгиcтpaции ycпeшнoй cдeлки. MФЦ нacчитывaeт бoльшoe кoличecтвo oтдeлeний, a гpaфик paбoты пoзвoляeт зaпиcaтьcя нa пpиeм в yдoбнoe вpeмя. Кaкиe дoкyмeнты нyжны для peгиcтpaции кyпли пpoдaжи квapтиpы пyбликyeм в cлeдyющeм пepeчнe:

Какие документы проверять перед покупкой квартиры

Если купить квартиру по поддельным документам, потом придется в суде делить ее с настоящим собственником. Например, в Московской области покупатель квартиры подал иск на собственницу за то, что она продала ему квартиру, но продолжает в ней жить. Он объяснил, что заключил договор купли-продажи, передал деньги, получил свидетельство о регистрации и может предоставить подтверждающие документы.

В статье я расскажу, какие документы обязательно нужно проверить перед покупкой квартиры и на что в них обратить особое внимание. Если работаете с риелтором, эта статья поможет его проконтролировать. Если покупаете сами, эта статья подскажет, что можно проверить самому и когда лучше идти к профессионалам.

С 1 января 2015 года в договоре купли-продажи недвижимости, Росреестр действительно использует его для идентификации. Сведения об индивидуальном лицевом счёте прописываются в преамбуле, а именно во вступительной части договора. Отсутствие СНИЛС не является критическим фактором, можно обойтись стандартными документами аутентификации.

Вас может заинтересовать :: Если Ребенку 18 Лет Исполнилось Мы Считаемся Многодетной Семьей А Если Она Пошла Учиться Учебное Высшее Заведение Как Быть

СНИЛС – это страховой номер индивидуального лицевого счёта в системе обязательного пенсионного страхования. На этом счету хранится информация о перечисляемых на имя гражданина страховых взносах и сведения о трудовом стаже. Именно на основании данного документа рассчитывается пенсия.

Из этого можно сделать вывод, зачем СНИЛС при покупке квартиры сейчас фиксируется в договоре. Составление договора купли-продажи квартиры по образцу 2021-2019 года Для застройщика такая форма договора более выгодна – ему не надо тратиться на оформление государственной регистрации.

Не всегда владелец квартиры может лично присутствовать в момент совершения сделки. Тогда он вправе доверить действия от своего имени другому лицу, в виде нотариальной доверенности. Выступать представителем собственника может любое лицо как родственное, так и риэлтор.

Какие документы нужны для продажи/покупки квартиры в ипотеку

Это долгосрочный кредит, который выдается чаще под залог приобретаемой недвижимости коммерческими банками, банками ипотечного кредитования, кредитными агентствами. Как правило, банки, которые занимаются ипотечным кредитованием, предлагают Заемщикам несколько программ с различными условиями и процентными ставками.

4. Уведомления участника долевой собственности о преимущественном праве покупки в соответствии со ст. 250 Гражданского кодекса РФ и ст. 42 Жилищного кодекса РФ, либо отказ (для физических лиц – нотариально удостоверенный) участника долевой собственности;

Oбpaтитe внимaниe, чтo этoт cпиcoк aктyaлeн тoлькo для пpocтыx cдeлoк. B cлyчae, ecли нeдвижимoe имyщecтвo былo пpиoбpeтeнo в ипoтeкy, нaпpимep, пoнaдoбитcя пpeдocтaвить дoпoлнитeльныe cпpaвки. Утoчнить кaкиe дoкyмeнты нyжны для oфopмлeния пpoдaжи квapтиpы в Baшeм cлyчae, мoжнo oбpaтившиcь в cлyжбy пoддepжки MФЦ или oнлaйн — нa caйтe Pocpeecтpa.

B cлyчae, ecли влaдeлeц нe мoжeт caмocтoятeльнo yчacтвoвaть в cдeлкe, oн впpaвe дeлeгиpoвaть cвoи oбязaннocти тpeтьeмy лицy. Пepeдaть пoлнoмoчия мoжнo дpyгy, poдcтвeнникy, знaкoмoмy, pиэлтopy, и тaк дaлee. Глaвнoe, чтoбы гpaждaнин был дeecпocoбным и дocтиг coвepшeннoлeтнeгo вoзpacтa.

Нужен ли СНИЛС при операциях с недвижимостью

  1. оформление универсальной электронной карты;
  2. оформление льгот, государственных услуг, получение социальной помощи нуждающимся категориям граждан;
  3. получение доступа к сайту госуслуг;
  4. оформление займов в банке, в том числе ипотеки.

Сейчас, так как СНИЛС вообще не выдают в физической форме в обязательном порядке, его убрали вовсе из списка необходимых для оформления сделки документов. Поэтому, данные из страхового свидетельства могут вписываться в ДПК, но по желанию сторон или регистратора.

Для застройщика такая форма договора более выгодна – ему не надо тратиться на оформление государственной регистрации. Это, в свою очередь, делает квадратные метры дешевле, но одновременно повышает риски для покупателя, ведь возможны и срыв сроков строительства, и случаи двойной перепродажи паёв.

Случаи посещения квартир граждан во многих регионах страны лицами, представляющимися сотрудниками пенсионного фонда и выпытывающими страховые номера индивидуальных лицевых счетов (далее – СНИЛС), имевшие место в начале 2016—2019 году, вызвали множество вопросов.

Зачем банк при получении ипотеки требует снилс с продавца квартиры

Какие именно документы должны входить в него, будет изложено в данной статье. документы, с помощью которых можно удостоверить личность продавца/покупателя, а также доверенность, заверенную в нотариальной конторе и выданную на имя представителя (должен быть и оригинал, и копия с него); оформленное заявление на регистрацию права (его заполняют при непосредственной подаче документов), а также соглашение купли-продажи жилья, составленное, как минимум, в трех отдельных экземплярах; акт приема-передачи; документ, свидетельствующий об оплате госпошлины (в оригинале и копии с него); выписка, подготовленная с домовой книги (необходим оригинал документа, а также его копия); паспорт на объект недвижимости (кадастровый).

Часто документ требуют при приеме в школу и детский сад (это необходимо для идентификации тех, кто имеет право на поддержку государства). Матери оформляют СНИЛС на ребенка, чтобы получить материнский капитал. Помимо жителей РФ, СНИЛС могут получить временно пребывающие на территории государства граждане другой страны, лица без гражданства, а также их дети ().

Фото: pixabay.com

Все граждане РФ должны иметь на руках документы, подтверждающие личную и основную информацию – одним из них является свидетельство государственного пенсионного страхования. Нужен ли СНИЛС при оформлении договора купли-продажи квартиры?

✅ Что такое СНИЛС?

В системе обязательного пенсионного страхования лицевые счета каждого гражданина, хранящие информацию о трудовом стаже и перечисляемых взносах, имеют уникальный страховой номер. Основное назначение СНИЛС – расчет и оформление государственной пенсии, но на этом его функции не заканчиваются. Документ, содержащий персональные данные, становится средством идентификации личности в системе обмена информацией, охватывающей госучреждения регионального и федерального уровней.

Страховой номер понадобится для:

  • оформления льгот и получения положенных определенным категориям граждан бесплатных услуг;
  • регистрации личного кабинета на сайте государственных услуг, где можно найти сведения о налогах, штрафах, заказать выписки и документы;
  • оформления универсальной электронной карты (УЭК).

СНИЛС предъявляется при устройстве на работу.

✅ Кто может получить СНИЛС?

Оформить страховое свидетельство можно как лично, так и через представителя. Получить его имеет право любой гражданин, находящийся на территории РФ (в том числе неработающие лица, мигранты, дети).

Детям страховой номер присваивают, чтобы те имели возможность получать:

  • специализированные виды питания;
  • бесплатные путевки в санаторий;
  • медикаменты при амбулаторном лечении (льгота распространяется на всех детей до 3-х лет и малообеспеченных до 6-ти лет – перечень лекарств устанавливают местные власти).

Часто документ требуют при приеме в школу и детский сад (это необходимо для идентификации тех, кто имеет право на поддержку государства). Матери оформляют СНИЛС на ребенка, чтобы получить материнский капитал.

🔻 Нерезиденты

Помимо жителей РФ, СНИЛС могут получить временно пребывающие на территории государства граждане другой страны, лица без гражданства, а также их дети (№ 115-ФЗ). Исключением являются лица, относящиеся к категории высококвалифицированных специалистов. Получение страхового номера мигрантами – дело совершенно добровольное, никак не влияющее на возможность находиться на территории страны. Нерезидент, оформляющий СНИЛС, не обязательно должен работать по трудовому договору. Чаще всего в ПФ мигранты обращаются, чтобы облегчить себе процесс получения различных документов через госуслуги.

🔻 Военные

Военнослужащий также имеет возможность оформить СНИЛС, если он:

  • параллельно к службе ведет преподавательскую, научную или иную оплачиваемую легальную деятельность;
  • после выхода на пенсию устроился на официальную работу по любой гражданской специальности.

✅ Срок действия страхового свидетельства

СНИЛС присваивается на всю жизнь, но если по объективным причинам (после брака/развода) или по личному желанию происходит смена анкетных данных (человек меняет имя, отчество или фамилию), то нужно обязательно прийти в территориальное отделение пенсионного фонда и написать заявление для внесения в базу изменений. На это отводится срок в 2 недели. Обратиться можно лично или через работодателя. К заявлению прилагаются документы, на основании которых произошло изменение анкетных данных. Также при обращении потребуют паспорт. База сведений обновляется, но уникальный номер, присвоенный при первом оформлении, остается прежним.

✅ Как оформить?

Открыть лицевой счет в ПФ и получить индивидуальный страховой номер можно:

  • самостоятельно, обратившись в территориальное отделение пенсионного фонда или посетив для этого многофункциональный центр;
  • через работодателя (чаще всего это происходит при первом официальном трудоустройстве).

Если оформление происходит через работодателя, то следует заполнить анкету и передать ее ему. При самостоятельном обращении нужно взять с собой удостоверение личности – если паспорт утерян и находится в процессе восстановления, это могут быть:

  • военный билет;
  • удостоверение беженца;
  • справка об освобождении;
  • загранпаспорт;
  • другие документы, способные подтвердить личность.

Если страховой номер оформляется на ребенка, то помимо своего паспорта или другого удостоверения личности родителю нужно взять с собой его свидетельство о рождении (до исполнения 14 лет) или паспорт (после достижения этого возраста).

✅ Выдается ли свидетельство на руки?

✅ Зачем нужен СНИЛС при оформлении ДКП?

Нужно ли указывать номер СНИЛС в договоре купли-продажи? Начиная с 01.01.15 г. этот документ стал использоваться в качестве однозначного идентификатора – объясняется это тем, что уникальный номер присваивается один раз и на всю жизнь (он не изменяется). В 2015 г., когда еще выдавалось свидетельство о праве собственности, страховой номер вписывался в него вместо паспортных данных. Такая мера не была обязательной, решение принимал регистратор. Использование СНИЛС позволяло избежать путаницы – паспорт можно поменять, место прописки сменить, а уникальный номер остается прежним.

В пакет обязательных для проведения купли-продажи документов страховой номер не входит, но продавец может запросить реквизиты для того, чтобы исключить возможность совершения сделки подставным лицом.

✅ СНИЛС при приобретении квартиры в ипотеку

Если жилье приобретается не за имеющиеся в наличии средства, то СНИЛС все же потребуется. С 01.01.17 г. оформить кредит можно только при предоставлении уникального страхового номера. Благодаря ему банки получают информацию о кредитной истории оформившего заявку лица.

Помимо страхового номера потребуются ИНН, копии всех заполненных страниц паспортов заемщика, поручителя, созаемщика. Справка о зарплате запрашивается не всеми кредитными организациями, поскольку нужные сведения они получают из базы данных, зная ИНН. Если все же потребуется документ на бумажном носителе (форма 2-НДФЛ), то нужно уточнить период – обычно банк запрашивает сведения за 6 месяцев, но в некоторых случаях требуется отчет за 1 год. Также для получения кредита понадобятся копии страниц трудовой книжки, заверенные работодателем (с 2020 года войдут в обиход электронные трудовые книжки и это потеряет актуальность). Если жилье уже выбрано, то в банк предоставляются некоторые документы на приобретаемый объект (в частности, требуется экспертная оценка). Заемщики-мужчины в возрасте до 27 лет должны иметь при себе военный билет.

В кредитной организации нужно взять анкету-заявку на предоставление кредита. Она заполняется в соответствии с имеющимся образцом и передается на рассмотрение вместе с пакетом документов.

✅ Нужен ли СНИЛС при оформлении налогового вычета?

Купившие недвижимость граждане имеют право на возврат НДФЛ – при расчете наличными максимальная сумма составляет 260 тыс. руб. (13% от 2 млн. руб.), а если были задействованы кредитные средства – 390 тыс. руб. (13% от 3 млн.). Если сумма покупки меньше, то и вычет уменьшается – из казны государства возвращается 13% от потраченных денег, оставшейся частью можно воспользоваться при следующем приобретении (такая возможность появилась после 01.01.14 г.).

Получателем может стать плательщик налогов – они взимаются не только с зарплаты, но и с других видов дохода (например, со сдачи жилья в аренду). Подать заявление на получение вычета имеет право даже пенсионер (учитываются 3 последних года, предшествующих покупке). Если в эти года он уплачивал НДФЛ, то запрос на получение возврата налогов будет принят (п. 10 ст. 220 НК РФ). Получат деньги и пенсионеры, которые после выхода на пенсию продолжают получать официальный доход, с которого уплачивается НДФЛ.

Нужно ли предоставлять страховой номер при обращении в налоговую? Он не входит в перечень, поэтому требовать СНИЛС там не имеют права. От налогоплательщика понадобятся, помимо заявления на возврат, форма 2-НДФЛ, ДКП, выписка из ЕГРН, расписка, подтверждающая передачу денег и акт приема-передачи. В случае с ипотекой дополнительно нужны кредитный договор, справка из банка, график погашения и чеки об оплате.

Хоть СНИЛС и не нужен при покупке квартиры, все же могут возникнуть некоторые вопросы, связанные с ним. Стоит ли предоставлять страховой номер по запросу другого участника сделки или нотариуса, могут ли мошенники воспользоваться номером в своих целях? Юристы сайта помогут разобраться в сложных моментах, дадут ответы на возникшие вопросы.



Важные ссылки

Сайт полномочного представителя Президента РФ в ЦФО

Высший исполнительный орган государственной власти

Министерства Рязанской области

  • Министерство финансов Рязанской области
  • Министерство промышленности и экономического развития Рязанской области
  • Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области
  • Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области
  • Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области
  • Министерство строительного комплекса Рязанской области
  • Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области
  • Министерство природопользования Рязанской области
  • Министерство по делам территорий и информационной политике Рязанской области
  • Министерство здравоохранения Рязанской области
  • Министерство образования и молодежной политики Рязанской области
  • Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области
  • Министерство культуры и туризма Рязанской области
  • Министерство физической культуры и спорта Рязанской области
  • Министерство цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области

Представительства Рязанской области

Главные управления Рязанской области

Государственные инспекции Рязанской области

Уполномоченный по правам человека в Рязанской области

Уполномоченный по правам ребенка в Рязанской области

Уполномоченный по защите правам предпринимателей

ГСПИ

Правовой портал Минюст



Информация об участковых уполномоченных полиции

 Общенациональная ассоциация ТОС

Программное обеспечение по 50% для малого и среднего бизнеса!

Форум древних городов-2019

Солотча

Старосты

Российский инвестиционный форум

Линия прямой связи для предпринимателей и инвесторов

Оказание бесплатной юридической помощи

Прием сведений о запрещенном контенте на Интернет-резурсах

Формирование комфортной городской среды

Год добровольца

Управленческие кадры Рязанской области

производительность.рф

ФАДН России

Фонд РЖС

ФГБУ ФКП Росреестра

Единый портал государственных услуг

Прокуратура разъясняет

Финансовая культура

Региональный портал госуслуг

Инвестиционный портал

Портал малого и среднего предпринимательства

Бизнес-портал Рязанской области

Центр государственной кадастровой оценки Рязанской области

Бизнес-навигатор МСП

Корпорация МСП

Жилье для российской семьи

Персональные данные.дети

Работа в России

Управление Росреестра по Рязанской области советует своим заявителям при обращении за государственной регистрацией прав и кадастровым учетом объектов, в том числе и через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, наряду с пакетом других необходимых документов брать с собой и Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС). Важной особенностью этого документа является присвоение уникального номера. Со временем у человека могут изменяться личные данные – фамилия, номер паспорта, место регистрации по месту жительства, а СНИЛС присваивается Пенсионным фондом РФ лишь единожды и не меняется на протяжении всей жизни.

Наличие информации о СНИЛС в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) помогает оперативно и безошибочно получать государственные услуги Росреестра, ведь данный страховой номер используется при государственной регистрации прав на недвижимое имущество в качестве идентификации гражданина.

Например, в некоторых случаях при проведении государственным регистратором правовой экспертизы документов, поступивших на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, возникает необходимость получения дополнительной информации от государственных и муниципальных органов путем направления межведомственных запросов. Ответы на них направляются в орган регистрации прав в рамках электронного взаимодействия, но, не зная номера СНИЛС заявителя, получить уточняющие данные бывает проблематично.
Кроме того, важен СНИСЛ и при заказе выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся и имеющиеся у него объекты недвижимости, расположенные на территории Российской Федерации. Наличие в ЕГРН информации о СНИЛС в этом случае исключит отражение в выписке объектов недвижимости, принадлежащих полным тёзкам - другим лицам с такой же фамилией, именем, отчеством и датой рождения.


Первичным документом в регистрационную палату (РОСРЕЕСТР) — является заявление о регистрационном действии.Заявления о регистрационном действии в Росреестр повсеместно можно подать через МФЦ.К заявлениям, в большинстве случаев, прикладываются документы — основания для выполнения государственной регистрации и иные документы, подтверждающие законность сделки.

Делопроизводитель МФЦ переводит все документы в электронный вид (делает скан-образы, удостоверяет своей электронной цифровой подписью и весь пакет быстро направляется в Росреестр по электронным каналам связи.Тем не менее, ваши бумажные документы — основания (договора купли-продажи, мены, дарения, приватизации, дополнительные соглашения к этим документам, решения суда, распоряжения администрации и прочие правоустанавливающие документы) и ваши заявления отправляются следом за электронными и физически доставляются регистратору.На правоустанавливающем бумажном документе государственный регистратор разместит надпись о совершении регистрационного действия (поставит штамп о дате и номере регистрации).

Видео

Выписка из ЕГРН

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости нужна, чтобы подтвердить собственность на квартиру и список правоустанавливающих документов, проверить, есть ли обременения и другие собственники.

Она заменяет свидетельство о регистрации права собственности на квартиру и кадастровый паспорт.

Больше — лучше

Возможно, у продавца остались старые паспорта на квартиру и свидетельство о регистрации права. Их тоже лучше проверить: сверить данные в них с данными в свежих документах. Чем больше документов, тем тщательнее проверка.

Но если этих документов нет, не страшно. Свидетельства и кадастровые паспорта уже не выдают. Все, что содержат эти документы, есть в выписке из ЕГРН . Даже если квартира куплена в 2014 году и свидетельство о регистрации собственник потерял, достаточно проверить выписку из ЕГРН .

Например, в квартире окажется собственник, мнение которого не учли, — он оспорит сделку и вы потеряете деньги. Квартира окажется под обременением — сделку признают недействительной и вы потеряете деньги. Вам продаст квартиру человек, который не имеет на нее прав, а реальный собственник оспорит сделку, и вы потеряете деньги. Есть еще десятки подобных вариантов. Чтобы их избежать, необходимо проверить выписку из ЕГРН .

Выписку предоставляют в нескольких форматах в зависимости от того, какая информация нужна. Часто для сделок без ипотеки хватает выписки об основных характеристиках недвижимости. Заказать ее можно на сайте Росреестра. Для оформления ипотеки банки иногда просят расширенную форму с подробным планом квартиры.


Выписка из ЕГРН

Как узнать номер полиса ОМС по СНИЛС — пошаговая инструкция

Также вы можете узнать код полиса ОМС и другими способами:

  • в телефонном режиме. Чтобы получить интересующую информацию таким способом, вам понадобится назвать оператору свои данные из паспорта, а также номер СНИЛС;
  • в специальном онлайн-сервисе, который дает возможность получить код полиса обязательного медицинского страхования после введения в специальное окошко данные индивидуального лицевого счета;
  • приехать в страховую компанию и узнать информацию от ее сотрудника.

Как и где получить страховой номер индивидуального лицевого счета. Пошаговая инструкция

Совершеннолетние лица могут получить индивидуальный номер:

При оформлении трудового договора или иных видов договоров на оказание услуг, работодатель передает данные работника с его заполненной анкетой в одном из территориальных подразделений ПФР.

Для оформления документов и постановки на персонифицированный учет ребенка нужно личное обращение одного из его родителей в подразделение ПФР или МФЦ. Для регистрации подается паспорт одного из родителей и свидетельство о рождении ребенка. Дети в возрасте от 14 лет могут самостоятельно обратиться за документом, предоставив паспорт.

Оформление страхового номера через портал Госуслуг невозможно. Это связано с тем, что для регистрации на сайте нужно водить уже присвоенный код. Но при утере оригинала через Госуслуги можно сделать дубликат.

Справки из ПНД и НД

Справки из психоневрологического и наркологического диспансеров берут, чтобы убедиться в дееспособности продавца.

Если после сделки выяснится, что продавец недееспособен, договор признают ничтожным.



На практике эти справки просят только у совершеннолетних собственников. Их выдают лично гражданину в день обращения.

Если продавец пожилой

Это сложно для продавца с моральной точки зрения, но безопаснее для вас. После мнения психолога вы будете уверены, что сделку не оспорят из-за недееспособности продавца.

Практика с психологами на сделках больше всего распространена в Москве. Найти такого специфического специалиста в столице легко. В Санкт-Петербурге и других городах — намного сложнее.

Документы для продажи доли в квартире

Если квартира находится в долевой собственности — существует ряд нюансов. Прежде всего, продавец обязан сообщить другим владельцам недвижимости о желании реализовать свою долю: по закону они получают преимущество при ее выкупе. Для этого по месту жительства всех участников долевой собственности направляются персональные письменные уведомления. Только если в течение месяца остальные дольщики не изъявят желания купить отчуждаемую долю, ее разрешается продавать посторонним лицам. Если это условие нарушено — они могут потребовать аннулировать сделку. Кроме того, при продаже доли в общей квартире договор купли-продажи обязательно нужно удостоверять у нотариуса.

Нужен ли СНИЛС при оформлении договора купли-продажи квартиры?

До 2015 года СНИЛС могли использовать при оформлении договора купли-продажи, как один из идентифицирующих личность документов, но это не было обязательной процедурой.


Сейчас, так как СНИЛС вообще не выдают в физической форме в обязательном порядке, его убрали вовсе из списка необходимых для оформления сделки документов. Поэтому, данные из страхового свидетельства могут вписываться в ДПК, но по желанию сторон или регистратора.

Обратите внимание: если недвижимость покупается в ипотеку, то СНИЛС обязательно нужно предоставить — это требование с 2017 года. По этому документу банк проверяет личность претендента и его кредитную историю.



Важные ссылки

Сайт полномочного представителя Президента РФ в ЦФО

Высший исполнительный орган государственной власти

Министерства Рязанской области

  • Министерство финансов Рязанской области
  • Министерство промышленности и экономического развития Рязанской области
  • Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области
  • Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области
  • Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области
  • Министерство строительного комплекса Рязанской области
  • Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области
  • Министерство природопользования Рязанской области
  • Министерство по делам территорий и информационной политике Рязанской области
  • Министерство здравоохранения Рязанской области
  • Министерство образования и молодежной политики Рязанской области
  • Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области
  • Министерство культуры и туризма Рязанской области
  • Министерство физической культуры и спорта Рязанской области
  • Министерство цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области

Представительства Рязанской области

Главные управления Рязанской области

Государственные инспекции Рязанской области

Уполномоченный по правам человека в Рязанской области

Уполномоченный по правам ребенка в Рязанской области

Уполномоченный по защите правам предпринимателей

ГСПИ

Правовой портал Минюст



Информация об участковых уполномоченных полиции

 Общенациональная ассоциация ТОС

Программное обеспечение по 50% для малого и среднего бизнеса!

Форум древних городов-2019

Солотча

Старосты

Российский инвестиционный форум

Линия прямой связи для предпринимателей и инвесторов

Оказание бесплатной юридической помощи

Прием сведений о запрещенном контенте на Интернет-резурсах

Формирование комфортной городской среды

Год добровольца

Управленческие кадры Рязанской области

производительность.рф

ФАДН России

Фонд РЖС

ФГБУ ФКП Росреестра

Единый портал государственных услуг

Прокуратура разъясняет

Финансовая культура

Региональный портал госуслуг

Инвестиционный портал

Портал малого и среднего предпринимательства

Бизнес-портал Рязанской области

Центр государственной кадастровой оценки Рязанской области

Бизнес-навигатор МСП

Корпорация МСП

Жилье для российской семьи

Персональные данные.дети

Работа в России

Управление Росреестра по Рязанской области советует своим заявителям при обращении за государственной регистрацией прав и кадастровым учетом объектов, в том числе и через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, наряду с пакетом других необходимых документов брать с собой и Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС). Важной особенностью этого документа является присвоение уникального номера. Со временем у человека могут изменяться личные данные – фамилия, номер паспорта, место регистрации по месту жительства, а СНИЛС присваивается Пенсионным фондом РФ лишь единожды и не меняется на протяжении всей жизни.

Наличие информации о СНИЛС в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) помогает оперативно и безошибочно получать государственные услуги Росреестра, ведь данный страховой номер используется при государственной регистрации прав на недвижимое имущество в качестве идентификации гражданина.

Например, в некоторых случаях при проведении государственным регистратором правовой экспертизы документов, поступивших на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, возникает необходимость получения дополнительной информации от государственных и муниципальных органов путем направления межведомственных запросов. Ответы на них направляются в орган регистрации прав в рамках электронного взаимодействия, но, не зная номера СНИЛС заявителя, получить уточняющие данные бывает проблематично.
Кроме того, важен СНИСЛ и при заказе выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся и имеющиеся у него объекты недвижимости, расположенные на территории Российской Федерации. Наличие в ЕГРН информации о СНИЛС в этом случае исключит отражение в выписке объектов недвижимости, принадлежащих полным тёзкам - другим лицам с такой же фамилией, именем, отчеством и датой рождения.

Читайте также: