На кого лучше оформить землю на ооо или физ лицо

Обновлено: 03.05.2024

Если собственник недвижимости юридическое лицо - ООО, АО или другая по форме организация, она имеет право распоряжаться недвижимым имуществом: продавать или покупать. Правда, сделки с участием юридических лиц несколько отличаются от сделок физических лиц. В статье расскажем о нюансах и условиях сделки, какие документы потребуются для её оформления, а также какие риски могут быть у сторон.

Особенности таких сделок

Перед тем как заключать сделку о продаже недвижимости, нужно сделать следующее:

  1. Если юрлицо — ООО или АО — перед продажей объекта проводят собрание акционеров и согласовывают решение о продаже общей недвижимости.
  2. Если фирмой руководит один человек, будет достаточно его письменного решения.
  3. Учитывают положения уставных документов компании: бывает, там указано положение о том, что недвижимость нельзя отчуждать, в том числе продавать третьим лицам. Если это указано, нужно изменить устав, затем проводить сделку.

Схема

Юристы рекомендуют соблюдать следующий алгоритм действий:

    Подготовить решения о продаже. Провести собрание акционеров, обсудить нюансы сделки и зафиксировать их в протоколе. Указать, кто возьмёт на себя непосредственно процесс продажи.

Документы

Список документов для продажи недвижимости юридическим лицом следующий:

  • решение акционеров (или единственного учредителя) фирмы о продаже имущества;
  • копия устава или другого учредительного документа фирмы;
  • свидетельство ИНН;
  • свидетельство ОГРН;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
  • паспорт представителя фирмы;
  • документ, подтверждающий право собственности на имущество;
  • справка о балансовой (если земельный участок — кадастровой) стоимости объекта.

В отдельных случаях дополнительно могут потребоваться:

  • свидетельство о государственной регистрации компании;
  • подтверждение, если сделка крупная;
  • справка о том, что имущество не является залоговым, не находится под арестом и т.д.

Виды сделок по покупке и продаже, нюансы заключения договора

Между двумя компаниями

В качестве примера: компания покупает квартиры для своих сотрудников у застройщика. В этом случае нужно:

  1. Заключить договор предварительной купли-продажи (ПДКП).
  2. Заключить основной договор купли-продажи (ДКП).
  3. Передать деньги и ключи от квартир.
  4. Подписать акт приёма-передачи.
  5. Зарегистрировать квартиры в кадастре недвижимого имущества.

Договор между компанией и застройщиком заключают в обычном порядке. Важно правильно указать сведения:

  • занимаемую должность;
  • фамилию, имя, отчество;
  • на основании чего действует должностное лицо.

В конце договора нужно указать реквизиты юрлиц:

Приобретение недвижимого имущества физлицом у ООО

Подобным образом заключают сделку купли-продажи компания и физлицо. В этом случае физлицу-покупателю важно проверить законность действий продавца.

Обо всех рисках и возможностях их избежать расскажем в отдельном пункте.

Покупка юрлицом у физического

Если предприятие покупает квартиру у физического лица нужно проверить у продавца стандартные документы:

  1. паспорт;
  2. договор приватизации / купли-продажи / мены / дарственную / свидетельство о получении наследства;
  3. свидетельство о государственной регистрации собственности и справка из ЕГРП;
  4. техпаспорт;
  5. справку о прописанных в квартире лицах;
  6. единый жилищный документ или выписку из домовой книги;
  7. согласие остальных собственников на продажу квартиры.

Обратить внимание нужно на следующее:

  • есть ли нотариально заверенное согласие супруга;
  • если в семье есть несовершеннолетние дети, есть ли разрешение органов опеки и попечительства.

Когда и для чего необходимо решение учредителей?

Крупная сделка требует дополнительных документов от всех учредителей — решений. Крупная сделка — это:

  • Для общества с ограниченной ответственностью — покупка или отчуждение недвижимости, стоимостью 25% от цены всего имущества фирмы.
  • Для унитарного предприятия — стоимость покупки более 10% уставного фонда фирмы или более 50 тысяч раз размера МРОТ.

Коллективное

Если участников ООО более двух, нужно организовать собрание и составить соответствующий протокол. Он и будет считаться решением.

В документе нужно указать:

  • дату, время начала и окончания собрания;
  • место;
  • повестку;
  • участников;
  • данные об объекте;
  • покупателе;
  • сумму сделки;
  • порядок и срок оплаты.

Единственного учредителя

Законом не установлена форма данного документа. Его составляют по общим правилам решений для учредителей ООО. Различие: в тексте нужно указать, что участник сделки её одобряет.

Возможные варианты оплаты и ограничения

У безналичной сделки нет лимита оплаты. Ограничения установлены только при оплате наличными в размере 100 тысяч рублей.

Безналичные расчёты проходят через банки, поэтому разрешено использовать платежные поручения, аккредитив, чеки, расчеты по инкассо.

При безналичной сделке в договоре нужно указать, когда будет считаться, что покупатель полностью выполнил своё обязательство по оплате:

  • когда деньги зачислили на расчётный счёт или корреспондентский счет продавца;
  • когда деньги списали с корреспондентского счета банка покупателя.

Если в договоре этого не указано, то будет считаться, что покупатель оплатил сделку, когда деньги поступили на корреспондентский счет банка продавца.

Налогообложение

После заключения сделки нужно заплатить налог при продаже недвижимости юридическим лицом. Это может быть довольно крупная сумма.

В общем случае нужно заплатить два налога – подоходный (начисляют на сумму прибыли фирмы от сделки) и НДС — в размере 20%.

На размер налога в сделках купли-продажи недвижимости влияет:

При купле-продаже жилой недвижимости налог платят только на прибыль, НДС не требуется. Если объект сделки — нежилые помещения, вместе с налогом на прибыль выплачивают НДС.

При продаже недвижимости физлицом сделка облагается обычным НДФЛ.

Налоговый и бухгалтерский учет

Дата признания доходов — день передачи недвижимого имущества по передаточному акту или иному документу, то есть, в тот же день, когда начисляют НДС.

Дата регистрации права собственности покупателя для налогового учета значения не имеет.

С первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором был подписан акт приёма-передачи, нужно не начислять амортизацию, если её начисляли линейным методом (п. 5 ст. 259.1 НК РФ). При нелинейном методе при продаже объекта суммарный баланс соответствующей амортизационной группы уменьшается на его остаточную стоимость (п. 10 ст. 259.2 НК РФ).

Бухучёт

Согласно п. 1 статьи 551 ГК РФ процесс перехода права собственности на недвижимость по договору купли-продажи нужно зарегистрировать. В п.2 статьи 223 ГК РФ сказано, что право собственности покупатель получает с момента регистрации.

Статья 223 ГК РФ. Момент возникновения права собственности у приобретателя по договору

  1. Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
  2. В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.

Обычно, юрлицо-продавец передаёт физлицу-покупателю недвижимость по акту приёма-передаче, затем покупатель регистрирует право собственности. Для бухгалтерии организации важно не пропустить момент и списать объект недвижимость с бухгалтерского учета.

Как сказано в письме Минфина от 22.03.11 № 07-02-10/20, организация, передающая объект недвижимости, права собственности на который подлежат государственной регистрации, должна списать его с бухгалтерского учета в момент фактического выбытия. То есть независимо от факта государственной регистрации прав собственности.

Выручку нужно отразить в бухучете только после того, как покупатель получит право собственности на недвижимость.

Подводные камни и риски

Самые большие риски у сделок между физлицом-покупателем и юрлицом продавцом:

  1. Мошенничество и подделка документов.
  2. Юрлицо может расторгнуть сделку, например, если не получено согласие от всех учредителей.
  3. Если фирму ликвидировали или признали банкротом сделку признаю недействительной.

В документе будут указаны:

Вопросы-ответы

  1. Я на этапе покупки квартиры у юрлица. Куда переводить деньги или лучше отдать наличными?

Если учитывать все нюансы заключения сделок с юрлицами, собрать все необходимые документы и тщательно подготовиться, можно хорошо сэкономить на услугах профессионального юриста.


Когда проводится купля-продажа земельного участка, необходимо, чтобы все требования законодательства к таким сделкам неукоснительно выполнялись. При неправильном оформлении может оказаться так, что сделка окажется недействительной. Чтобы этого не произошло, нужно, чтобы имелись все нужные документы для подписания договора и после окончания его оформления обязательно должна быть сделана регистрация в Едином реестре недвижимости.

Общие правила при проведении сделок с земельными участками

Нужно знать и соблюдать требования, которые законодательство устанавливает для таких сделок. Без их соблюдения сделка станет недействительной.

Нужно учитывать следующее:

  1. Законодательство считает, что право собственности на любую недвижимость и, в частности, на участки земли существует только тогда, когда соответствующая запись о владении внесена в Единый реестр прав собственности на объекты недвижимость. Если этого нет, то такую землю нельзя продавать и покупать.
  2. Распоряжаться участком имеет право только владелец земли, у которого имеются все необходимые подтверждающие документы. Другие лица, например, арендатор не могут осуществлять продажу используемой земли.
  3. При передаче права собственности другому лицу категория и вид разрешённого использования участка не меняются. Если покупатель намеревается их изменить, он должен обращаться в соответствующие государственные органы.
  4. Покупатель после подписания договора и оплаты полной стоимости участка не становится полноценным владельцем до тех пор, пока не зарегистрирует получение права собственности, обратившись в территориальное отделение Росреестра.
  5. Если продавец единолично владеет земельной недвижимостью, он может осуществить продажу, не обращаясь к нотариусу. Однако, если собственность является долевой, то он обязан заверить её нотариально.

Соблюдение приведённых правил позволит провести оформление сделки без возражений о стороны контролирующих органов.

Какие должны быть документы на участок

При проведении сделки важно убедиться, что у продавца есть в наличии необходимые документы для продажи участка, дающая ему право продавать участок. При этом необходимо не только наличие документов, которые дали ему право собственности на участок, но и проведение регистрации в Едином реестре прав собственности на объекты недвижимости.

Документы для договора купли продажи земельного участка включают в себя:

  1. Правоустанавливающие документы, которые обосновывают наличия права на собственность на земельный участок. В зависимости от конкретной ситуации это может быть договор купли-продажи, договор, по которому земля была подарена, завещание или другие.
  2. Выписка из Единого государственного реестра, которая является основным документом, подтверждающим право собственности. В нём, в частности, будет содержаться информация о том, есть ли обременения на эту недвижимость.
  3. Кадастровый паспорт на участок.
  4. Если на участке имеются строения, на них должна быть предоставлена техническая документация.
  5. Необходимо предоставить межевой план на продаваемый участок земли.
  6. Акт, в котором зафиксированы границы продаваемой земли.

Если отсутствуют какие-либо из перечисленных документов, то перед совершением сделки они должны быть оформлены. При проведении сделки иногда подписывают вспомогательное соглашение, в котором фиксируются сроки, до наступление которых продавец обязан оформить недостающие документы.

Кроме перечисленных документов могут, в зависимости от конкретной ситуации, потребоваться дополнительные. Например, если участок продаёт один из супругов, то может потребоваться разрешение на сделку от второго.

Как происходит сделка

Для того, чтобы сделать сделку более безопасной, принято дополнительно к основному заключать предварительный договор. В нём рекомендуется учесть следующее:

  1. Нужно указать дату, когда будет происходить заключение сделки.
  2. Определяется, будет ли вноситься гарантийное обеспечение от покупателя и какова должна быть его величина. В большинстве случаев принято устанавливать размер платежа размере 5% от суммы сделки.
  3. Как правило, если покупатель отказался вносить остальные средства, гарантийная сумма остаётся у продавца. Это гарантирует серьёзность намерений участников сделки. С другой стороны, если в срыве сделки имеется вина продавца, то уплаченные аванс должен быть возвращён покупателю и, кроме этого должна быть дополнительно уплачена такая же сумма.

Такое соглашение необходимо заверить у нотариуса.

Частные лица имеют право производить расчёты как в наличной, так и в безналичной форме. Удобным вариантом их проведения является такой, когда уплата аванса происходит в присутствии нотариуса, а перечисление остальной суммы делается на банковский счёт продавца.

Передача денег от покупателя к продавцу может происходить такими способами:

  1. Средства перечисляются с одного банковского счёта на другой.
  2. На текущий счёт продавца вносятся наличные средства покупателя.
  3. Происходит передача наличных средств в присутствии нотариуса.

Иногда наличный расчёт производят следующим образом. Помещают деньги в банковскую ячейку и подписывают договор с банком о том, при выполнении каких условий и при предоставлении каких документов продавец получит к ней доступ.


Как происходит оформление сделки купли продажи земли

Вот как происходит купля продажа дома и земельного участка. Можно выделить три этапа оформления:

  1. Оформление договора и оплата.
  2. Проведение регистрации в территориальном отделении Росреестра.
  3. Получение справки на основании записи из Единого реестра недвижимости, сделанной о переходе права собственности на участок земли.

Далее рассматривается каждая стадия работы более подробно.

Видео описание

О документах, которые необходимы для заключения сделки купли-продажи земельного участка в видео:

Договор

Его можно заключать только с таким продавцом, который является владельцем участка и имеет комплект всех необходимых подтверждающих документов.

В соглашении должны быть рассмотрены существенные условия, относящиеся к цене сделки и к предмету продажи.

Цену продавец может определить, изучив аналогичные предложения на рынке. Другой способ – обратиться к профессиональным оценщикам. Они это сделают, взяв соответствующую плату.

В договоре важно не только указать существенные обстоятельства продажи, но и предусмотреть конкретные детали процедуры оформления.

Например:

  1. Сроки и порядок уплаты средств.
  2. Должен ли использоваться задаток.
  3. Если у продавца недостаёт всех нужных документов, можно прописать срок, до наступления которого он должен их предоставить.

Также надо определить, нужно ли заверять сделку у нотариуса. Если собственность продавца на землю долевая, то это является обязательным требованием. Иначе такое заверение может быть сделано по желанию участников.

Если продавцом является несовершеннолетний, потребуется согласие органов опеки и родителей.


В подготовленном тексте соглашения должны быть указаны следующие данные:

  • точный адрес участка, который является предметом сделки;
  • нужно написать, какая у него площадь;
  • потребуется указать кадастровый номер;
  • указывают соответствующую категорию земель и вид разрешённого использования;
  • нужно сослаться на документы, на основании которых продавец получил право собственности на эту землю.

После подписания договора производится расчёт. Однако до тех пор, пока не будет осуществлена регистрация в Едином реестре недвижимости, покупатель не получит права собственности на земельную недвижимость.

Документ нужно составить в трёх экземплярах. Кроме участников один экземпляр необходимо будет предоставить в Росреестр.

Проведение регистрации права собственности

При оформлении необходимо заплатить государственную пошлину. Она составит:

  1. Сумма составляет 350 рублей для тех кто занимается оформлением участков для личного подсобного хозяйства, дач, садоводства и огородничества, строительства жилого дома или оформляет землю, которая предназначена для сельскохозяйственного использования.
  2. Для других участков земли нужно будет уплатить 2000 рублей.

Видео описание

О регистрации прав собственности на земельный участок в видео:

Квитанцию при оформлении представлять не обязательно, так как об оплате хранится информация в соответствующей базе данных. Однако если её предъявить, это поможет избегнуть возможных недоразумений.

Вот какие документы нужны для оформления купли продажи земельного участка :

  1. Заявление о прохождении регистрации.
  2. Подготовленный в трёх экземплярах договор.
  3. Документы, удостоверяющие личность участников соглашения. Если среди них есть представители, они предоставляют доверенности, подтверждающие их полномочия.
  4. Если продавец состоит в браке, требуется нотариально заверенное разрешение от жены или мужа.
  5. Правоустанавливающие документы, дающие право продавцу распоряжаться участком.
  6. Акт, который удостоверяет передачу участка.


Вот где оформить договор купли продажи земельного участка :

  • территориальное отделение Росреестра;
  • обратиться в Многофункциональный центр;
  • послать по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описанием вложением;
  • провести оформление через Госуслуги.

Срок рассмотрения 7-9 дней с момента подачи пакета документов.

Справка

Чтобы получить документ нужно посетить офис Росреестра или обратиться в МФЦ.

Покупка участка вместе с домом

Если происходит купля продажа дома с земельным участком, то в этом случае продавец должен предоставить документы на землю и на дом, который на ней находится. Вся продаваемая недвижимость должна пройти регистрацию в Росреестре.

При определении стоимости сделки можно воспользоваться работой оценщиков, которые смогут правильно учесть особенности расположения участка и дома.

Дополнительно к документам на участок при регистрации нужно предоставить те, которые относятся к дому:

Предоставив перечисленные документы в Росреестр, справку можно будет получить не позже, чем через 10 дней.

Видео описание

Какие ошибке могут быть допущены при купле-продаже земельного участка в этом видео:


Заключение

Оформление сделки с недвижимостью требует внимательного отношения. Разумным вариантом является обратиться к профессиональному юристу, который обеспечит выполнение всех предъявляемых законодательством требований.

Еще немного внимания!

Напишите в комментариях, как думаете – бюрократия при купле-продаже земли призвана упростить жизнь среднестатистического гражданина или это замаскированный способ собрать побольше налогов?

Как выгоднее покупать недвижимость

11 октября 2010

КАК ВЫГОДНЕЕ ПОКУПАТЬ И ОФОРМЛЯТЬ?

Существует несколько способов проведения и оформления сделок по приобретению коммерческой недвижимости. Можно оформить объект при покупке на физическое лицо или на юридическое, а также на индивидуального предпринимателя, либо приобрести фирму, на балансе которой числится недвижимость. Какие плюсы и минусы есть у данных видов сделок, и как выгоднее покупать и оформлять коммерческие площади?

Оформление (при покупке) недвижимости на физическое лицо

Упрощенная процедура регистрации прав на недвижимость. При оформлении объекта на физическое лицо требуется меньшее количество документов и, соответственно, время оформления сделки минимально. При регистрации имущества не придется дополнительно предоставлять свидетельства, уставы и выписки из ЕГРП.

Госпошлина при регистрации прав на недвижимость для физлиц меньше. Государственная пошлина за государственную регистрацию прав, ограничений прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества согласно п. п. 22 п. 1 ст. 333-33 НК РФ составляет для физических лиц 1000 руб. (для организаций — 15 000 руб. ).

Другие условия отношений с распределительными и обслуживающими организациями.

Меньше риск возникновения налоговых споров и, соответственно, потери недвижимости.

Более высокие налоги при сдаче помещений в аренду, по сравнению с ЧП и организациями, находящимися на упрощенной системе налогообложения. Как рассказывает Наталия Сухова, адвокат, член коллегии адвокатов №115, Палаты адвокатов Самарской области, физические лица должны со стоимости арендной платы самостоятельно рассчитать и уплатить налог на доходы физических лиц (если Арендатор не уплатил налог за гражданина, действуя как налоговый агент), заполнить и подать налоговую декларацию. Ставка налога составляет для граждан РФ 13% от полученного дохода.

Кроме того, физические лица (за исключением льготников) уплачивают налог на имущество физических лиц, который зависит от суммарной инвентаризационной стоимости объектов. Максимальная ставка налога при этом не может превышать 296.

директор АН «Гарант-Консалт «: — На физическое лицо приобретать коммерческую недвижимость выгодно, поскольку в случае возникновения у компании проблем с налогообложением эта собственность не изымается. С другой стороны, есть свои плюсы и у оформления сделки на юридическое лицо: в этом случае оказывается гораздо проще списывать расходы на недвижимость. К тому же, если в случае аварии причинен ущерб зданию или помещению, собственнику — юридическому лицу легче через суд добиться возмещения ущерба. По безналичному расчету помещения в прежнем виде восстановят гораздо быстрее, и не придется ждать, когда виновник аварии выплатит компенсацию. Если же говорить о приобретении площадей вместе с фирмой, то здесь очень велики риски: часты случаи мошенничества, на приобретаемой компании могут оказаться всевозможные долговые обязательства.

Оформление (при покупке) недвижимости на индивидуального предпринимателя

Более простая, по сравнению с юридическими лицами, процедура регистрации прав на недвижимость — без предоставления Устава, выписки из ЕГРП, решения совета директоров.

Государственная пошлина при регистрации прав, как и для физ. лиц, составляет 1 ООО руб.

Возможность воспользоваться упрощенной системой налогообложения при сдаче в аренду помещений. ИП может выбрать налоговый режим с упрощенной системой налогообложения. Объектом его могут быть доходы, и тогда ставка определяется в размере 696, а могут быть доходы, уменьшенные на величину расходов, и тогда ставка — 1596.

Чаще всего используется первый вариант налогообложения. Второй вариант выгоден в том случае, если помещение находится в собственности, но простаивает без арендатора, а владелец продолжает оплачивать коммунальные услуги и нести затраты на техническое обслуживание. Причем затраты на содержание объекта составляют более 6 О 96 от возможного дохода с объекта.

Значителен риск возникновения налоговых споров, что может привести к потере объекта, оформленного на ИП.

Необходимость нести дополнительные расходы в соответствии с юридическим статусом.

ИП несет расходы на содержание бухгалтера (если самостоятельно не компетентен составлять отчетность), платит за пользование расчетным счетом (если банком это предусмотрено), оплачивает услуги юриста на представление интересов в налоговых органах и арбитражном суде (для субъектов предпринимательства они, как правило, выше).

Прежде чем приобретать объект коммерческой недвижимости или фирму, на балансе которой висит объект, следует произвести профессиональную оценку стоимости того и другого, чтобы выяснить, насколько адекватна цена, и что в данном случае выгоднее. Покупка фирмы с целью стать владельцем недвижимых активов, безусловно, более сложный вид сделок и несет больше рисков, в частности, риски получить в довесок к недвижимости долги. Чтобы проверить, нет ли на фирме, которая приобретается, кредиторских задолженностей, нужно привлекать аудиторов и оценщиков. Но в каждой схеме покупки есть свои плюсы. Покупка недвижимости через фирму тоже выгодна, поскольку стоимость полученного таким путем объекта может оказаться дешевле. Во-первых, потому что числящиеся на балансе площади, как правило, обременены какими-то пассивами, в частности, в виде долговых обязательств. А во-вторых, благодаря сэкономленным в будущем деньгам за счет отсутствия необходимости перезаключать договора с обеспечивающими организациями и, следовательно, нести дополнительные затраты.

То, насколько выгодной окажется для покупателя сделка по приобретению фирмы с недвижимыми активами на балансе, зависит прежде всего от двух вещей: от прозрачности сделки и от адекватности цены. И если выяснить всю информацию, включая наличие задолженностей юридического лица, — это дело профессиональных аудиторов, то оценить, соответствует ли запрашиваемая продавцом цена самому объекту, под силу только профессиональному оценщику.

Большая проблема в том, что большинство оценщиков подходят к объекту формально, а в каждом случае необходимо сидеть и думать, что с объектом можно сделать. Каждый объект уникален, его нельзя рассматривать с каких-то общих позиций. Мы как оценщики, по сути, должны придумать бизнес-план и дать ему оценку.

Оформление (при покупке) недвижимости на юридическое лицо

  1. Возможность воспользоваться упрощенной системой налогообложения при сдаче в аренду помещений. Юр. лицо также может выбрать налоговый режим с упрощенной системой. В этом случае ставки налогов не будут отличаться от тех, что предлагаются для индивидуального предпринимателя. Однако возможность воспользоваться упрощенной системой налогообложения есть не у всех юридических лиц: есть ограничения по размеру дохода.

В случае если применяется общий режим налогообложения, то размер арендной платы увеличивается на сумму НДС (1896), а сама арендная плата является доходом, который участвует в расчете налоговой базы, и непосредственно налога на прибыль, ставка которого составляет 2096. Со стоимости имущества уплачивается налог на имущество организаций, ставка которого в Самарской области составляет 2,296.

Оформлять покупку на предприятие выгодно и в том случае, если предполагается крупный ремонт или реконструкция здания.

Если в случае аварии причинен ущерб объекту, собственнику — юридическому лицу легче через суд добиться возмещения ущерба. По безналичному расчету помещения в прежнем виде восстановят гораздо быстрее, и не придется ждать, когда виновник аварии выплатит компенсацию.

Есть опасность рейдерских захватов и потери недвижимости при этом.

Более сложная процедура регистрации прав на недвижимость. Для регистрации имущества на субъектов предпринимательства требуется предоставление расширенного пакета документов: это свидетельства, Уставы, выписки из ЕГРП и т. п., одобрение сделок компетентными органами, а иногда и государственными структурами (если в состав участников обществ входят госструктуры).

Высокая госпошлина на регистрацию прав на недвижимость. Госпошлина за регистрацию прав, ограничений прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества для организаций составляет 15 000 руб.

Сложное и дорогое получение техусловий.

Значителен риск возникновения налоговых споров, что может привести к потере недвижимости.

Покупка недвижимости через покупку фирмы

НАТАЛИЯ СУХОВА, адвокат, член коллегии адвокатов №115, Палаты адвокатов Самарской области: — Из рассмотренных ситуаций очевидной, на первый взгляд, является выгодность варианта, когда объектом недвижимости владеет ЧП, сдает недвижимость в аренду и применяет упрощенную систему налогообложения со ставкой 696. Однако необходимо понимать, что ЧП несет расходы на содержание бухгалтера (если самостоятельно не компетентен составлять отчетность), платит за пользование расчетным счетом (если банком такая плата предусмотрена), оплачивает услуги юриста на представление интересов в налоговых органах и арбитражном суде (для субъектов предпринимательства они, как правило, выше).

Читайте также: