Муниципальный земельный инспектор должностные обязанности
Обновлено: 25.06.2024
1. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.
3. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.
Органы местного самоуправления городских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений.
Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.
4. Законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя полномочия органов местного самоуправления на осуществление муниципального земельного контроля и установление порядка его осуществления, предусмотренные настоящей статьей, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов Российской Федерации.
5. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
7. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, устанавливается Правительством Российской Федерации.
8. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.
Комментарии к ст. 72 ЗК РФ
1. Муниципальный земельный контроль является новеллой земельного законодательства и впервые предусмотрен в ст. 72 ЗК РФ. При этом если в соответствии со ст. 71 ЗК РФ государственный земельный контроль осуществляется за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами, то муниципальный земельный контроль в соответствии со ст. 72 ЗК РФ проводится за использованием земель на территории муниципального образования и осуществляется в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Следует отметить, что с 1 июля 2009 г. муниципальный земельный контроль подпадает под действие Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный земельный контроль организуется на территории городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов.
СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.
Органы местного самоуправления могут осуществлять муниципальный земельный контроль, однако имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях и привлекать к административной ответственности только в случае, если это предусмотрено законодательством субъекта РФ.
Государственный земельный контроль включает не только проведение проверок, но и составление протоколов об административных правонарушениях и привлечение к юридической ответственности, прежде всего административной. Однако Кодексом РФ об административных правонарушениях не предусмотрены полномочия органов местного самоуправления по составлению протоколов и привлечению к административной ответственности.
В письме Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20 июля 2005 г. N ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля" содержатся Методические рекомендации. Указанными Методическими рекомендациями предусмотрено составление должностными лицами муниципального земельного контроля актов проверок и их направление в территориальное подразделение Роснедвижимости для рассмотрения.
Муниципальные инспекторы направляют в территориальное подразделение Роснедвижимости материалы в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена рядом статей КоАП РФ: ст. 7.1, ч. 1 ст. 7.2, ст. 7.10, ст. 8.5, ст. 8.6, ст. 8.7, ст. 8.8. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в территориальное подразделение Роснедвижимости.
Полномочия органов местного самоуправления по составлению протоколов и привлечению к ответственности за земельные правонарушения могут быть установлены также законодательством субъектов РФ. При этом законом субъекта РФ должны быть установлены составы административных правонарушений в области использования земель, отличные от КоАП РФ.
2. Отсутствие детального регулирования муниципального земельного контроля на федеральном уровне привело к активному нормотворчеству в этой сфере муниципальных образований. Например, Постановлением Городской Думы города Калуги от 25 ноября 2003 г. N 279 утверждено Положение "О муниципальном земельном контроле в г. Калуге". В указанном нормативном правовом акте предусмотрены органы и должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля; права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль; порядок проведения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля.
Рассмотрим также Положение о муниципальном земельном контроле в г. Сургуте, которое устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории муниципального образования "Город окружного значения Сургут" юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами.
Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований законодательства в целях эффективного использования и охраны земель в границах муниципального образования.
Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления во взаимодействии с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по городу Сургуту, со структурными подразделениями администрации города, с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
Основные направления муниципального земельного контроля:
соблюдение земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства, собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами;
принятие мер по устранению нарушений земельного законодательства;
выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без документов, удостоверяющих права на землю, оформленных в установленном порядке;
выявление нарушений переуступки права пользования землей;
своевременность внесения арендной платы за землю;
своевременность оформления, переоформления правоустанавливающих документов на землю;
своевременность возврата земель, предоставленных во временное пользование;
выявление фактов загрязнения и захламления земельных участков на территории города;
предотвращение самовольного строительства, сноса зданий и сооружений, вырубки зеленых насаждений общего пользования;
участие в подготовке нормативных правовых актов, касающихся использования и охраны земель;
соблюдение норм и правил застройки на территории города;
участие в работе комиссий по приемке и передаче земель, а также объектов, сооруженных в целях охраны земель;
обеспечение выявления и предупреждения земельных правонарушений;
контроль выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории города.
Муниципальный земельный контроль может осуществляться в форме плановых и внеплановых проверок. Основанием для плановой проверки является план, утвержденный директором департамента имущественных и земельных отношений администрации города.
Внеплановые проверки проводятся:
для контроля исполнения предупреждений об устранении ранее выявленных нарушений использования земли;
при обнаружении признаков нарушений земельного законодательства;
в случае необходимости обследования земельного участка при подготовке решения о предоставлении прав на данный земельный участок;
при возврате земельных участков на стадии предварительной подготовки к приемке земельного участка;
по обращениям граждан, юридических лиц, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с нарушением земельного законодательства;
при возникновении задолженности по арендной плате за землю в течение двух кварталов;
по информации об использовании земельного участка не в соответствии с целевым и разрешенным использованием.
Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:
беспрепятственно посещать (при предъявлении служебного удостоверения) предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, с составлением акта обследования земельного участка;
оформлять при необходимости акты приемки и передачи земельных участков в случаях, связанных с принудительным освобождением земельных участков;
давать юридическим, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предупреждения по вопросам использования земель, устранения нарушений законодательства и договорных отношений;
привлекать в установленном порядке специалистов комитета по природопользованию и экологии, департамента архитектуры и градостроительства и других структурных подразделений администрации города и государственных органов, в том числе сотрудников органов внутренних дел, для проведения обследования земельных участков, проверок выполнения мероприятий по охране земель;
направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности, а также о лишении определенного статуса (лицензии);
вносить предложения органам, уполномоченным на распоряжение земельными участками, о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
осуществлять превентивные мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений земельного законодательства гражданами и организациями, в том числе с использованием средств массовой информации;
брать объяснения с граждан и юридических лиц при выявлении признаков нарушений земельного законодательства;
требовать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие их права на пользование земельными участками;
требовать от арендаторов земельных участков платежные поручения (квитанции) о внесении арендной платы при проведении сверок по арендной плате с составлением акта сверки.
Порядок организации и проведения муниципального земельного контроля требует унификации на федеральном уровне с целью исключения дублирования государственного и муниципального земельного контроля. Этим будут достигнуты как снижение административного давления на субъектов хозяйственной и иной деятельности, так и оптимизация и повышение эффективности государственного и муниципального земельного контроля.
3. В отличие от государственного и муниципального земельного контроля общественный земельный контроль не имеет установленных законодательством полномочий и порядка проведения. При осуществлении общественного земельного контроля действует принцип "разрешено все, что не запрещено законом". Общественный земельный контроль может проводиться в любых формах, не запрещенных действующим законодательством. К ним относятся направление жалоб, предложений в органы государственной власти и местного самоуправления, проведение пикетов, митингов, публичных слушаний, местных референдумов, общественных слушаний.
Общественный земельный контроль является одной из гарантий обеспечения предусмотренного в ст. 42 Конституции РФ права каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Общественный земельный контроль осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами и гражданами в соответствии с законодательством.
Специальный порядок осуществления общественного земельного контроля федеральным законодательством не установлен, поэтому гражданам и общественным объединениям необходимо руководствоваться общими положениями экологического, земельного и иного законодательства, регулирующего их участие в принятии экологически и социально значимых решений, защите своих прав и законных интересов.
Граждане имеют право осуществлять общественный земельный контроль как самостоятельно, так и коллективно - путем создания общественных объединений. В соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.
Учредителями общественного объединения могут являться как физические лица, так и юридические лица (общественные объединения), созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав общественного объединения, формируются его руководящие и контрольно-ревизионный органы.
Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности; политическая партия. Наиболее распространенным видом экологических общественных объединений стали общественные организации. Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Общественные объединения подразделяются на общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.
Статьями 11, 12 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" устанавливаются права и обязанности граждан и общественных объединений в области охраны окружающей среды. Путем реализации некоторых своих прав граждане и общественные объединения осуществляют в том числе общественный земельный контроль. В частности, граждане имеют право направлять обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, мерах по ее охране; принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, сборе подписей под петициями, референдумах по вопросам охраны окружающей среды и в иных не противоречащих законодательству РФ акциях; выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в ее проведении в установленном порядке; предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде.
Помимо экологического и земельного законодательства граждане и общественные объединения при осуществлении общественного земельного контроля могут применять Конституцию РФ, иное законодательство, в частности законодательство о референдумах, об обжаловании действий и решений, нарушающих права и свободы граждан.
Должностная инструкция
инспектора администрации Шекшовского сельского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области:
1.1. Инспектор администрации Шекшовского сельского поселения является должностным лицом. Назначается на должность и освобождается от должности главой Шекшовского сельского поселения.
1.2. Инспектор подотчетен непосредственно главе и заместителю главы Шекшовского сельского поселения.
1.3. На должность инспектор назначается лицо, имеющее, как правило, высшее образование и практический опыт работы в органах исполнительной власти и управления.
1.4. Инспектор в своей деятельности руководствуется :
- Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами;
- Указами Президента РФ, постановлениями правительства России, постановлениями и распоряжениями губернатора Ивановской области ;
- постановлениями и распоряжениями главы администрации Шекшовского сельского поселения ;
- Уставом Шекшовского сельского поселения;
- Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному
поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
- правилами внутреннего трудового распорядка ;
- настоящей инструкцией.
1.5. Инспектор Шекшовского сельского поселения доложен знать:
- Законодательные и нормативные правовые акты, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся обеспечения управления;
- порядок оформления, классификации, хранения, экспертизы ценности документов;
- основы программирования;
- основы организации труда и управления;
1. 6 В период отсутствия инспектора (болезнь, командировка, отпуск и пр.)
его обязанности возлагаются на специалиста 2 категории администрации, в установленном порядке и несущего ответственность за своевременное и должное исполнение возложенных на него обязанностей.
3. Ведение похозяйственного учета:
- уточнение записей в похозяйственных книгах на 1 января каждого года;
- сверка с отделом ЗАГСа по актовым записям на родившихся и умерших и внесение изменений в похозяйственную книгу;
- 1 раз в квартал уточнение поголовья скота и птицы в личных подсобных хозяйствах граждан;
- отчетность по населению, скоту и птицы, жилищному фонду( ежемесячно, поквартально, за год).
4. Земельный контроль
- Готовит к рассмотрению вопросы о предоставлении и изъятии земельных участков из земель находящихся в ведении администрации Шекшовского сельского поселения. Подготавливать по ним проекты постановлений.
- Участвует в рассмотрении земельных споров граждан, предприятий, учреждений, земли которых находятся в ведении администрации.
- Осуществляет контроль, за соблюдением установленного режима использования и охраны земель, соблюдением земельного законодательства всеми собственниками земель, землевладельцами, землепользователями и арендаторами.
- Участвует в подготовке предложений по установлению, соответствии с законодательством РФ, сумм земельного налога и арендной платы для землевладельцев, землепользователей и арендаторов.
- Готовит к рассмотрению материалы государственного земельного кадастра, проводит анализ использования земель. Готовит отчет о наличии и использовании земель, качественном состоянии земельного фонда и предоставляет его в районный комитет по земельным ресурсам и землеустройству.
- Отвечает за рассмотрение подготовленных районным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству материалов по выявлению земельных участков для формирования специального земельного фонда и перераспределения земель в границах администрации Шекшовского сельского поселения.
ИНСПЕКТОР АДМИНИСТРАЦИИ ИМЕЕТ ПРАВО:
-Знакомится с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
- Подписывать отдельные виды документов в пределах своей компетенции.
- Присутствовать на заседаниях комиссий при администрации, совещаниях, проводимых во исполнение контролируемых документов и по другим вопросам своего ведения, сессиях Совета депутатов;
- Запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории поселения, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей информацию и документы.
С должностной инструкцией ознакомлен(а) __________________________________
Муниципальный земельный контроль - это деятельность, осуществляемая Управлением земельно-имущественных отношений Администрации Ленинского района и ее должностными лицами в целях обеспечения земельного правопорядка посредством принятия мер по предотвращению, выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства в границах района.
Муниципальный земельный контроль представляет собой комплекс мероприятий, состоящий из:
- организации и проведения плановых или внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок;
- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований земельного законодательства; - организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
- систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов земельных отношений.
Порядок сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении муниципального земельного контроля, устанавливаются административным регламентом. Предписания должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки, за исключением случаев, когда выданные муниципальными земельными инспекторами предписания отменены в судебном порядке. Муниципальные земельные инспекторы, на которых возложены функции проведения муниципального земельного контроля, осуществляют контроль за исполнением:
- требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
- требований законодательства об использовании земельного участка по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
- требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом;
- требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 №101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
- требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель; - требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы;
- требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных муниципальными земельными инспекторами, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
- требований законодательства, связанных с обязанностью проведения мероприятий по удалению борщевика Сосновского с земельных участков, находящихся в собственности, владении или пользовании.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ муниципального служащего – главного специалиста отдела по недвижимости Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Лужского муниципального района
Основные задачи и обязанности.
1. Главный специалист обязан знать и выполнять весь комплекс работ, связанных с распоряжением и управлением муниципальной собственностью.
2. Подготавливать или принимать участие в разработке проектов всех необходимых нормативных документов, связанных с повышением эффективности использования муниципального имущества, контролем за его использованием.
3. Принимать участие в работе профильных комиссий.
4. Вести работу с письменными и устными обращениями граждан и юридических лиц, подготавливать ответы на поставленные вопросы.
5. По ходатайству администраций городских и сельских поселений принимать участие в работе по подготовке документов и материалов, связанных с распоряжением муниципальным имуществом.
6. Осуществлять помощь и консультационное обслуживание муниципальных предприятий и учреждений по вопросам учета, контроля и выполнением распорядительных функций наделенным муниципальным имуществом, находящимся на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
7. Выполнять работу по заключению договоров хозяйственного ведения или оперативного управления.
8. Обеспечить сбор, анализ и подготовку информации для ее предоставления в разные органы власти и рассмотрение на различных комиссиях, совещаниях, заседаниях для принятия ими соответствующих решений.
9. Участвовать в работе комиссий по созданию муниципальных предприятий, учреждений, их реорганизации и ликвидации.
10. Подготавливать нормативные документы по списанию муниципального имущества.
11. Участвовать в мероприятиях по приватизации имущества.
12. Выполнять работу по подготовке документов и принимать участие в проведении торгов по продаже муниципального имущества в собственность или продаже права аренды.
13. Выполнять работу по подготовке трудовых договоров с руководителями муниципальных предприятий.
14. Выполнять работу по заключению договоров аренды объектов нежилого фонда и договоров безвозмездного пользования.
15. Проверять оплату по заключенным договорам аренды.
16. Проводить заседания комиссии и правовую экспертизу последствий заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования учреждений образования.
17. Обеспечивает отчетность по установленным формам в установленные сроки.
18. Осуществлять регистрацию сделок или права собственности на объекты недвижимости в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области (Лужский отдел).
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ муниципального служащего – ведущего специалиста отдела по недвижимости комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Лужского муниципального района
Основные обязанности
1. Ведущий специалист обязан:
1.1. осуществлять подготовку или принимать участие в разработке проектов
всех необходимых нормативных документов, связанных с повышением эффективности использования муниципального имущества, контролем за его использованием;
1.2. принимать участие в мероприятиях по выявлению бесхозяйного имущества и постановке его учет;
1.3. принимать участие в работе профильных комиссий;
1.4. осуществлять деятельность по рассмотрению письменных и устных обращений, заявлений, поступающих от юридических и физических лиц по вопросам, находящимся в компетенции отдела по недвижимости комитета по управлению муниципальным имуществом района в области имущественных отношений;
1.5. осуществлять ведение реестра муниципального имущества в электронном виде;
1.6. осуществлять оформление выписок из реестра муниципального имущества;
1.7. вести в электронном виде журнал входящей корреспонденции, касающейся имущественных отношений, поступающей в комитет по управлению муниципальным имуществом района;
1.8. осуществлять взаимодействие с управляющими компаниями, расположенными на территории района по вопросам, касающимся имущественных отношений;
1.9. выполнять иные поручения заведующего отделом по земельным ресурсам комитета по управлению муниципальным имуществом, предусмотренные Положением о комитете по управлению имуществом Лужского района и муниципальными правовыми актами Лужского района;
1.10. осуществлять взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по вопросам получения информации на официальном портале Росреестра, а также регистрации сделок или права собственности на объекты недвижимости в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области (Лужский отдел).
1.11. при взаимодействии в связи с исполнением должностных обязанностей с другими муниципальными служащими, гражданами и организациями Лужского района соблюдать нормы служебной этики.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ муниципального служащего – специалиста 1 категории отдела по недвижимости комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Лужского муниципального района
1. Специалист 1 категории обязан:
1.1. осуществлять подготовку или принимать участие в разработке проектов
всех необходимых нормативных документов, связанных с повышением эффективности использования муниципального имущества, контролем за его использованием;
1.2. принимать участие в мероприятиях по выявлению бесхозяйного имущества и постановке его учет;
1.3. принимать участие в работе профильных комиссий;
1.4. осуществлять деятельность по рассмотрению письменных и устных обращений, заявлений, поступающих от юридических и физических лиц по вопросам, находящимся в компетенции отдела по недвижимости комитета по управлению муниципальным имуществом района в области имущественных отношений;
1.5. осуществлять ведение реестра муниципального имущества в электронном виде;
1.6. осуществлять оформление деклараций об объекте недвижимости и выписок из реестра муниципального имущества;
1.7. своевременно и правильно оформлять договоры аренды, безвозмездного пользования, мены, купли-продажи, хранения, дарения, хозяйственного ведения и оперативного управления, дополнительные соглашения, протоколы разногласий и иные документы, связанные с использованием объектов муниципальной собственности, с предварительной подготовкой документов, являющихся основанием для заключения договоров: проекты решений Совета депутатов, постановления и распоряжения;
1.8. осуществлять ведение реестра договоров, хранение и учет договоров, связанных с распоряжением муниципальным имуществом.
1.9. осуществлять взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по вопросам получения информации на официальном портале Росреестра, а так же регистрации сделок или права собственности на объекты недвижимости в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области (Лужский отдел).
1.10. обеспечить контроль за поступлением арендной платы за сданное в аренду муниципальное имущество, а так же вести учет поступлений и контроль выполнения других условий договоров аренды.
1.11. осуществлять взаимодействие с управляющими компаниями, муниципальными предприятиями и учреждениями, расположенными на территории района по вопросам, касающимся имущественных отношений;
1.12. осуществлять ведение и предоставление отчета и отчетности в соответствующие учето-статистические органы;
1.13. выполнять иные поручения заведующего отделом по земельным ресурсам комитета по управлению муниципальным имуществом, предусмотренные Положением о комитете по управлению имуществом Лужского района и муниципальными правовыми актами Лужского района;
1.14. при взаимодействии в связи с исполнением должностных обязанностей с другими муниципальными служащими, гражданами и организациями Лужского района соблюдать нормы служебной этики.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ муниципального служащего – главного специалиста отдела по недвижимости Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Лужского муниципального района
Основные задачи и обязанности.
1. Главный специалист обязан знать и выполнять весь комплекс работ, связанных с распоряжением и управлением муниципальной собственностью.
2. Подготавливать или принимать участие в разработке проектов всех необходимых нормативных документов, связанных с повышением эффективности использования муниципального имущества, контролем за его использованием.
3. Принимать участие в работе профильных комиссий.
4. Вести работу с письменными и устными обращениями граждан и юридических лиц, подготавливать ответы на поставленные вопросы.
5. По ходатайству администраций городских и сельских поселений принимать участие в работе по подготовке документов и материалов, связанных с распоряжением муниципальным имуществом.
6. Осуществлять помощь и консультационное обслуживание муниципальных предприятий и учреждений по вопросам учета, контроля и выполнением распорядительных функций наделенным муниципальным имуществом, находящимся на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
7. Выполнять работу по заключению договоров хозяйственного ведения или оперативного управления.
8. Обеспечить сбор, анализ и подготовку информации для ее предоставления в разные органы власти и рассмотрение на различных комиссиях, совещаниях, заседаниях для принятия ими соответствующих решений.
9. Участвовать в работе комиссий по созданию муниципальных предприятий, учреждений, их реорганизации и ликвидации.
10. Подготавливать нормативные документы по списанию муниципального имущества.
11. Участвовать в мероприятиях по приватизации имущества.
12. Выполнять работу по подготовке документов и принимать участие в проведении торгов по продаже муниципального имущества в собственность или продаже права аренды.
13. Выполнять работу по подготовке трудовых договоров с руководителями муниципальных предприятий.
14. Выполнять работу по заключению договоров аренды объектов нежилого фонда и договоров безвозмездного пользования.
15. Проверять оплату по заключенным договорам аренды.
16. Проводить заседания комиссии и правовую экспертизу последствий заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования учреждений образования.
17. Обеспечивает отчетность по установленным формам в установленные сроки.
18. Осуществлять регистрацию сделок или права собственности на объекты недвижимости в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области (Лужский отдел).
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ муниципального служащего – ведущего специалиста отдела по недвижимости комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Лужского муниципального района
Основные обязанности
1. Ведущий специалист обязан:
1.1. осуществлять подготовку или принимать участие в разработке проектов
всех необходимых нормативных документов, связанных с повышением эффективности использования муниципального имущества, контролем за его использованием;
1.2. принимать участие в мероприятиях по выявлению бесхозяйного имущества и постановке его учет;
1.3. принимать участие в работе профильных комиссий;
1.4. осуществлять деятельность по рассмотрению письменных и устных обращений, заявлений, поступающих от юридических и физических лиц по вопросам, находящимся в компетенции отдела по недвижимости комитета по управлению муниципальным имуществом района в области имущественных отношений;
1.5. осуществлять ведение реестра муниципального имущества в электронном виде;
1.6. осуществлять оформление выписок из реестра муниципального имущества;
1.7. вести в электронном виде журнал входящей корреспонденции, касающейся имущественных отношений, поступающей в комитет по управлению муниципальным имуществом района;
1.8. осуществлять взаимодействие с управляющими компаниями, расположенными на территории района по вопросам, касающимся имущественных отношений;
1.9. выполнять иные поручения заведующего отделом по земельным ресурсам комитета по управлению муниципальным имуществом, предусмотренные Положением о комитете по управлению имуществом Лужского района и муниципальными правовыми актами Лужского района;
1.10. осуществлять взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по вопросам получения информации на официальном портале Росреестра, а также регистрации сделок или права собственности на объекты недвижимости в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области (Лужский отдел).
1.11. при взаимодействии в связи с исполнением должностных обязанностей с другими муниципальными служащими, гражданами и организациями Лужского района соблюдать нормы служебной этики.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ муниципального служащего – специалиста 1 категории отдела по недвижимости комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Лужского муниципального района
1. Специалист 1 категории обязан:
1.1. осуществлять подготовку или принимать участие в разработке проектов
всех необходимых нормативных документов, связанных с повышением эффективности использования муниципального имущества, контролем за его использованием;
1.2. принимать участие в мероприятиях по выявлению бесхозяйного имущества и постановке его учет;
1.3. принимать участие в работе профильных комиссий;
1.4. осуществлять деятельность по рассмотрению письменных и устных обращений, заявлений, поступающих от юридических и физических лиц по вопросам, находящимся в компетенции отдела по недвижимости комитета по управлению муниципальным имуществом района в области имущественных отношений;
1.5. осуществлять ведение реестра муниципального имущества в электронном виде;
1.6. осуществлять оформление деклараций об объекте недвижимости и выписок из реестра муниципального имущества;
1.7. своевременно и правильно оформлять договоры аренды, безвозмездного пользования, мены, купли-продажи, хранения, дарения, хозяйственного ведения и оперативного управления, дополнительные соглашения, протоколы разногласий и иные документы, связанные с использованием объектов муниципальной собственности, с предварительной подготовкой документов, являющихся основанием для заключения договоров: проекты решений Совета депутатов, постановления и распоряжения;
1.8. осуществлять ведение реестра договоров, хранение и учет договоров, связанных с распоряжением муниципальным имуществом.
1.9. осуществлять взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по вопросам получения информации на официальном портале Росреестра, а так же регистрации сделок или права собственности на объекты недвижимости в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области (Лужский отдел).
1.10. обеспечить контроль за поступлением арендной платы за сданное в аренду муниципальное имущество, а так же вести учет поступлений и контроль выполнения других условий договоров аренды.
1.11. осуществлять взаимодействие с управляющими компаниями, муниципальными предприятиями и учреждениями, расположенными на территории района по вопросам, касающимся имущественных отношений;
1.12. осуществлять ведение и предоставление отчета и отчетности в соответствующие учето-статистические органы;
1.13. выполнять иные поручения заведующего отделом по земельным ресурсам комитета по управлению муниципальным имуществом, предусмотренные Положением о комитете по управлению имуществом Лужского района и муниципальными правовыми актами Лужского района;
1.14. при взаимодействии в связи с исполнением должностных обязанностей с другими муниципальными служащими, гражданами и организациями Лужского района соблюдать нормы служебной этики.
Читайте также:
- Что фирме с обособкой указывать в декларации по имуществу
- К видам обязательств о передаче имущества в пользование относится договор
- Как оформить инвалида 1 группы в дом инвалидов при наличии родственников в казахстане
- Может ли дочь отсудить часть квартиры у матери
- Как оформляется договор купли продажи дома с земельным участком в ипотеку россельхозбанк