Муниципальное образование это собственность муниципальных органов городов федерального значения

Обновлено: 17.05.2024

Города федерального значения Москва и Санкт ‑ Петербург согласно Конституции РФ обладают статусом субъектов Федерации. В то же время они являются поселениями, следовательно, в них, должно осуществляться местное самоуправление.

Закон о местном самоуправлении (2003) устанавливает, что в городах федерального значения Москве и Санкт ‑ Петербурге в соответствии с уставами указанных субъектов РФ местное самоуправление осуществляется органами местного самоуправления на внутригородских территориях.

Внутригородская территория города федерального значения – это часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Здесь следует отметить, что города Москва и Санкт ‑ Петербург включают в себя не только городскую территорию, но и так называемые пригородные территории. В Санкт ‑ Петербурге расположенные на данных территориях муниципальные образования именуются городами и поселками. Однако на города федерального значения не распространяется общая классификация муниципальных образований: любое муниципальное образование, расположенное на территории Москвы и Санкт‑Петербурга, является внутригородской территорией, а не поселением или муниципальным районом вне зависимости от того, расположено ли муниципальное образование на территории основной городской застройки или на пригородной территории.

В границах района может существовать одно или несколько муниципальных образований, но не может быть муниципальных образований, включающих в себя территории двух и более районов города. Образование муниципальных образований, установление их территорий и наименований осуществляются законом города Москвы по представлению мэра Москвы с учетом исторических и иных местных традиций, географических, градостроительных особенностей, социально‑экономических характеристик соответствующих территорий, расположения транспортных коммуникаций, наличия инженерной инфраструктуры и других особенностей территорий.

Представляется, что на сегодняшний день вариант осуществления местного самоуправления в городах федерального значения путем образования внутригородских муниципальных образований наиболее эффективен по следующим причинам. Во‑первых, исключается подмена, пересечение, дублирование функций и полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления. Во‑вторых, в масштабе крупного мегаполиса единый орган местного самоуправления просто физически не сможет решать все задачи на местах, т. е. сама идея местной власти, самостоятельности населения в решении местных вопросов оказывается дискредитированной [1, с. 232].




Внутригородские территории городов федерального значения образуются и преобразуются законами городов федерального значения Москвы и Санкт‑Петербурга с учетом мнения населения соответствующих внутригородских территорий. В соответствии Законом Москвы от 6 ноября 2002 г. № 56 образование муниципальных образований осуществляется Законом г. Москвы по представлению мэра Москвы с учетом исторических и иных местных традиций, географических, градостроительных особенностей, социально‑экономических характеристик соответствующих территорий, расположения транспортных коммуникаций, наличия инженерной инфраструктуры и других особенностей территорий.

В каждом московском районе образуются независимые друг от друга органы власти двух видов: во‑первых, управа – орган исполнительной власти, входящий в систему органов государственной власти и подчиняющийся мэру, Правительству Москвы и префекту административного округа, во‑вторых, органы местного самоуправления – муниципальное собрание и муниципалитет, избираемые жителями района и не входящие в систему органов государственной власти.

Специфика организации местного самоуправления в городах федерального значения обусловливает то, что перечень вопросов местного значения, источники доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований определяются законами субъектов РФ – городов федерального значения Москвы и Санкт‑Петербурга – исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства. Города Москва и Санкт‑Петербург представляют собой единые хозяйственные комплексы, в силу чего многие вопросы местного значения в них более целесообразно решать на уровне субъекта РФ в целом. Так, например, с обеспечением работы транспорта непосредственно связано строительство дорог. Невозможно при всей целостности городского хозяйства в одном муниципальном образовании строить развязки и новые дороги, не строя их в других. Таким образом, в городах федерального значения к вопросам местного значения не могут быть отнесены вопросы, имеющие общегородское значение [1, с. 233].

Таким образом, право субъектов РФ – городов федерального значения Москвы и Санкт‑Петербурга самостоятельно определять перечень вопросов местного значения, не противоречит Конституции РФ.

Целесообразность введения данной нормы также вполне очевидна: в рамках одного города недопустима ситуация, когда в различных его районах существуют различные ставки местных налогов.

Закон о местном самоуправлении (2003 года) допускает возможность зачисления установленных им источников доходов местных бюджетов в бюджеты городов федерального значения Москвы и Санкт‑Петербурга в соответствии с законами этих субъектов.

В Санкт‑Петербурге перечень доходов местных бюджетов муниципальных образований определяется ежегодно законом Санкт‑Петербурга о бюджете Санкт‑Петербурга на соответствующий год. Доходы определяются в соответствии с классификацией БК РФ: налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные перечисления.

Органы государственной власти городов федерального значения также самостоятельно производят передачу органам местного самоуправления имущества исходя из перечня вопросов местного значения, установленным для этих муниципальных образований законами субъектов РФ.

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации

Принят Государственной Думой 16 сентября 2003 года

Одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 2. Основные термины и понятия

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины и понятия:

сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; (В редакции Федерального закона от 28.12.2004 № 186-ФЗ)

городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; (В редакции Федерального закона от 28.12.2004 № 186-ФЗ)

поселение - городское или сельское поселение;

муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

муниципальный округ - несколько объединенных общей территорией населенных пунктов (за исключением случая, предусмотренного настоящим Федеральным законом), не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; (Абзац введен - Федеральный закон от 01.05.2019 № 87-ФЗ)

городской округ - один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, при этом не менее двух третей населения такого муниципального образования проживает в городах и (или) иных городских населенных пунктах; (В редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 87-ФЗ)

городской округ с внутригородским делением - городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования; (Абзац введен - Федеральный закон от 27.05.2014 № 136-ФЗ)

внутригородской район - внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Критерии для деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и уставом городского округа с внутригородским делением; (Абзац введен - Федеральный закон от 27.05.2014 № 136-ФЗ)

внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; (В редакции Федерального закона от 30.11.2011 № 361-ФЗ)

муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения; (В редакции федеральных законов от 27.05.2014 № 136-ФЗ, от 01.05.2019 № 87-ФЗ)

межселенная территория - территория муниципального района, находящаяся вне границ поселений; (В редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 87-ФЗ)

вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;

вопросы местного значения межпоселенческого характера - часть вопросов местного значения, решение которых в соответствии с настоящим Федеральным законом и муниципальными правовыми актами осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно;

органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

депутат - член представительного органа поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района или внутригородской территории города федерального значения; (В редакции федеральных законов от 27.05.2014 № 136-ФЗ, от 01.05.2019 № 87-ФЗ)

должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;

член выборного органа местного самоуправления - лицо, входящее в состав органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах (за исключением представительного органа муниципального образования); (В редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 365-ФЗ)

лицо, замещающее муниципальную должность, - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе, председатель, заместитель председателя, аудитор контрольно-счетного органа муниципального образования; (Абзац введен - Федеральный закон от 30.11.2011 № 361-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 30.10.2018 № 387-ФЗ, от 01.07.2021 № 255-ФЗ)

депутат, замещающий должность в представительном органе муниципального образования, - председатель представительного органа муниципального образования, его заместитель (заместители), председатель постоянной и временной комиссии (комитета) и его заместитель (заместители), депутат, замещающий иные должности в представительном органе муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования; (Абзац введен - Федеральный закон от 03.11.2015 № 303-ФЗ)

правила благоустройства территории муниципального образования - муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения; (Абзац введен - Федеральный закон от 30.11.2011 № 361-ФЗ; в редакции Федерального закона от 29.12.2017 № 463-ФЗ)

муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер; (В редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 365-ФЗ)

административный центр сельского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа - населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации находится представительный орган соответствующего муниципального образования. (В редакции федеральных законов от 03.04.2017 № 62-ФЗ, от 01.05.2019 № 87-ФЗ)

2. В законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации слова "местный" и "муниципальный" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.

Словосочетания "городской округ" и "городской округ с внутригородским делением" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении в отношении муниципальных образований, органов местного самоуправления, их полномочий и прав, если иное не предусмотрено данными законами и иными нормативными правовыми актами. (Абзац введен - Федеральный закон от 27.05.2014 № 136-ФЗ)

Статья 3. Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

Статья 4. Правовая основа местного самоуправления

1. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

2. Изменение общих принципов организации местного самоуправления, установленных настоящим Федеральным законом, допускается не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления

1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления относятся:

определение общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации, устанавливаемых настоящим Федеральным законом;

правовое регулирование по предметам ведения Российской Федерации и в пределах полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации прав, обязанностей и ответственности федеральных органов государственной власти и их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления;

правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправлени

Муниципальное управление представляет собой основную часть местного самоуправления, выражающуюся в упорядочивающем воздействии муниципальных органов управления на муниципальное образование с целью обеспечения роста уровня и качества жизнедеятельности населения этого образования.

В рамках муниципальных образований в полной мере реализуется принцип разделения властей: законодательную власть осуществляет представительный орган муниципального образования (совет, дума и так далее), исполнительную власть осуществляет глава муниципального образования, судебную – городской суд и муниципальное подразделение Министерства юстиции России.

Местное самоуправление является одной из основных конституционных гарантий, выражающейся в обособленности муниципального управления от системы государственного управления. При этом в законодательстве нет четко определенного понятия термина муниципальное образование.

В общем виде под муниципальным образованием следует понимать определенную территорию, на которой осуществляется муниципальное управление.

Под муниципальным образованием следует понимать часть территории субъекта Федерации, в рамках которого существуют выборные органы муниципального управления, имеется муниципальная собственность и муниципальный бюджет.

Готовые работы на аналогичную тему

Данное определение позволяет выделить существенные признаки муниципального образования, к числу которых относятся следующие:

  • во-первых, наличие определенной территории с обозначенными законодательством субъектов Федерации границами;
  • во-вторых, наличие собственной экономической основы, образованной имуществом, находящимся в муниципальной собственности, средствами муниципального бюджета, муниципальными имущественными правами;
  • в-третьих, наличие системы центрального управления, основанной на выборных и назначаемых органах муниципального управления в разрезе представительного и исполнительного органа муниципального управления, а также главы муниципального образования;
  • в-четвертых, наличие устава муниципального образования, а также иных правовых актов муниципального уровня;
  • в-пятых, наличие собственных геральдических официальных символов.

Муниципальное образование являет собой важнейший элемент политической системы государства, обеспечивающий решение вопросов местного значения политического, экономического, социального и иного характера.

Фактически на практике система муниципального управления в России имеет два уровня. В соответствии с законодательством по вопросу местного самоуправления регионы делится на муниципальные районы и городские округа, причем муниципальные районы делятся на территории городских и сельских поселений, а городские линии имеют неделимую структуру. Территории, признаваемые малонаселенными, образуют межселенные территории. Города федерального значения при этом подразделяются на внутригородские муниципальные образования.

Виды муниципальных образований

В число муниципальных образований входят различные виды поселений, подразделяемых официальным определением термина муниципальное образование на городские и сельские поселения.

Под сельским поселением понимается один или несколько сельских населенных пунктов, имеющих общую территорию, управление которыми осуществляется собственными органами муниципального управления.

Примерами сельских поселений являются села, поселки, станицы, деревни, кишлаки, аулы, хутора и прочее.

Под городскими поселениями понимают города или поселки, имеющие собственные органы муниципального управления.

Еще одной разновидностью муниципального образования является муниципальный район. Под муниципальным районом понимается несколько поселений или совокупность поселений и межселенных территорий, имеющих общую территорию, в которых имеются собственные органы муниципального управления.

Следующей разновидности муниципального образования является городской округ, под которым понимают городское поселение, не входящее в состав муниципального района, но имеющее органы муниципального управления, осуществляющие решения вопросов местного значения.

Также разновидностью муниципального образования является внутригородская территория или внутригородское муниципальное образование, выделяемое в городах федерального значения. Данная разновидность муниципального образования представляет собой часть территории города федерального значения, имеющую собственные органы муниципального управления.

Численность муниципальных образований в Российской Федерации можно охарактеризовать следующими показателями: в стране более 500 городских округов, около 2000 муниципальных районов, чуть менее 2000 городских поселений, около 19000 сельских поселений и чуть больше 200 внутригородских территорий городов федерального значения.

Больше часть населения России проживает в городских округах, численность городского населения примерно в три раза превышает численность сельского населения.

Муниципальные образования в России — это особенность административно-территориального деления, является основой для местного самоуправления.

Что такое муниципальное образование

Муниципальное образование — административная территория, обладающая рядом признаков:

  • проживание людей;
  • наличие органов местного самоуправления;
  • принятие нормативных актов и законов;
  • локальный бюджет;
  • социально-техническая инфраструктура.

Такое образование может быть:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

  • отдельным населенным пунктом;
  • совокупностью нескольких населенных пунктов с определенной общей территорией;
  • частью населенного пункта.

Какие функции выполняет в современном обществе

Муниципалитеты в РФ созданы для решения политических, экономических, социальных и других проблем местного значения.

При этом у органов местного самоуправления свои ответственность и компетенции, которые четко разграничены от полномочий органов государственной власти.

К общим функциям муниципального управления относятся:

  • планирование;
  • организация;
  • регулирование;
  • мотивация;
  • контроль;
  • учет.

Специальные функции муниципального управления — это:

  1. Участие населения в решении проблем местного значения.
  2. Удовлетворение потребностей проживающих в тех сферах, которые относятся к локальному уровню.
  3. Управление муниципальным бюджетом и всей инфраструктурой формирования.
  4. Развитие муниципального образования, прежде всего в экономической и социальной сферах.
  5. Охрана общественного порядка.
  6. Охрана окружающей среды.
  7. Защита интересов и прав местного самоуправления.

Виды муниципальных образований, статус, примеры

В настоящее время в России существует 7 видов муниципальных образований.

Муниципальные образования

Городской округ — территория, которая не входит в состав муниципального района и управляется органами местного самоуправления, в ведении которых находятся как локальные вопросы, так и другие государственные полномочия, переданные им законами Российской Федерации. Количество населенных пунктов, входящих в городской округ, может составлять несколько сотен. Также в него могут входить и незаселенные территории. У городского округа, состоящего из нескольких поселений, в обязательном порядке есть административный центр. Этот населенный пункт определяется исходя из транспортной инфраструктуры и местных традиций.

Внутригородская территория города федерального значения — часть территории Москвы и Санкт-Петербурга, на которой местное самоуправление осуществляется населением и/или органами местной власти, избранной народным голосованием.

Городской округ с внутригородским делением — городской округ, внутри которого находятся муниципальные образования, состоящие из внутригородских районов. Такой формат характерен для крупных городов и административных центров.

Внутригородской район — внутригородское муниципальное образование, которое находится на части территории городского округа с внутригородским делением и на котором местное самоуправление осуществляется населением и/или через выборные и иные органы местного самоуправления.

Муниципальный район — несколько поселений с закрепленной общей территорией, на которой местное самоуправление решает вопросы и проблемы локального значения. Управление осуществляется населением и/или через органы местного самоуправления, которые помимо этого выполняют государственные полномочия, переданные им законами РФ. Главной характеристикой такого района является двухуровневая местная власть, первый уровень которой составляют городские и сельские поселения, второй — собственно сам район. Отношения между городскими и сельскими поселениями в пределах одного муниципального района есть взаимодействие, а не подчинение одного другому. Они объединяются в муниципальные образования для усиления сотрудничества и взаимосвязи.

Городское поселение — муниципалитет, состоящий из одного города (поселка городского типа) с окрестной территорией.

Сельское поселение — поселение, в составе которого могут быть один или несколько сельских населенных пунктов (станицы, села, деревни, аулы и др.), с закрепленной общей территорией.

Рассмотрим виды муниципальных образований на примере Ростовской области. В составе области находятся 463 муниципалитета, из них:

  • 12 городских округов (Ростов-на-Дону, Азов, Батайск, Волгодонск, Гуково, Донецк, Зверево, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Таганрог, Шахты);
  • 43 муниципальных района (самый маленькие из которых, Куйбышевский и Советский, состоят из трех сельских поселений; самые крупные — Азовский и Неклиновский — из 18 поселений, при этом одно из 18 в Азовском районе является городским);
  • 18 городских поселений;
  • 390 сельских поселений.

Ростов-на-Дону, город-миллионник и административный центр Южного Федерального округа, считается городским округом с внутригородским делением. А районы Ворошиловский, Железнодорожный, Кировский, Ленинский, Октябрьский, Первомайский, Пролетарский, Советский - его внутригородскими образованиями.

Сходство и различия муниципалитетов

Сходство всех муниципальных образований, независимо от вида, заключается в единой цели их создания и одинаковых функциях, которые они выполняют.

Целью, прописанной в Конституции, является проявление власти народа через органы местного самоуправления.

Функции у всех муниципалитетов одинаковые и условно делятся на 3 вида:

  • экономические;
  • социальные;
  • культурные.

К экономическим относятся:

  • поддержка предпринимателей;
  • бюджетная и налоговая политика;
  • управление собственностью муниципалитета.

Социальные функции — это:

  • соцзащита;
  • охрана здоровья;
  • строительство жилья;
  • забота об экологии;
  • развитие ЖКХ.

К культурным относятся:

  • образование детей (дошкольное и школьное);
  • создание и реставрация памятников культуры.

Главные различия муниципалитетов — это размер территории и их состав. Наиболее контрастны между собой городское и сельское поселения. Различия между ними заключаются в:

Читайте также: