Можно ли оформить сдачу квартиры как ип

Обновлено: 16.05.2024

Владелец недвижимости вправе распоряжаться ею по своему усмотрению: продавать, менять, сдавать в аренду и так далее. Пускать на квартиру за плату могут также наниматели муниципального жилья. Права собственника и жильца по найму регламентируются ЖК РФ.

Но получение дохода переводит эту деятельность в сферу интересов налоговой инспекции и здесь возникают вопросы: обязательно оформлять сдачу квартиры в аренду как ИП или продолжать платить налоги как физическое лицо, каков порядок действий в том или ином случае, что выгоднее и другие нюансы.

Является ли это предпринимательской деятельностью?

Однозначно предпринимательством признается сдача в наем одной или нескольких квартир, специально предназначенных для этой цели.

Чтобы избавиться от риска быть обманутым временными жильцами и избежать обвинений со стороны государственных структур, арендодатели заключают договор с арендаторами и регистрируются в качестве индивидуального предпринимателя.

Может ли индивидуальный предприниматель сдавать жилье?

Индивидуальный предприниматель — физическое лицо, имеющее доходный бизнес, сведения о котором внесены в государственный реестр.

Лицам, практикующим сдачу нескольких квартир в аренду на постоянной основе, регистрация обязательна, поэтому нужно открыть ИП. В противном случае помимо уплаты налога за весь период незаконной деятельности им грозит крупный штраф и начисление пени (8% от дохода) за просрочку платежей.

Как выбрать систему налогообложения?

Государство предлагает лицам, сдающим квартиры в аренду, три варианта легализации отношений с законом и с арендаторами:

Различия этих трех вариантов в:

  • процентном отношении налогов к прибыли;
  • обязательности или необязательности страховых выплат в ПФР/ФМС;
  • формальностей, связанных с регистрацией и подтверждением доходов.

Сравнение показывает, что:

  1. ИП по упрощенной схеме платит 6% с дохода, подает ежегодно Декларацию и оплачивает обязательные страховые взносы в ПФР.
  2. Стоимость патента зависит от региона. Не надо сдавать Декларацию, но надо обязательно оплачивать взносы в ПФР.
  3. Самая низкая процентная ставка (4%) у самозанятых без обязательных взносов в ПФР и без представления Декларации.

Отсюда следует, что при сдаче в аренду одной квартиры наиболее выгоден статус самозанятого или ИП на упрощенке. Владельцу нескольких доходных квартир выгоднее всего купить патент, стоимость которого не зависит от суммарного дохода.

Далее подробно о каждом виде налогообложения.

УСН — упрощенная система налогообложения подходит наймодателям, сдающим одну или несколько квартир в аренду на постоянной основе.

Решение об УСН принимается региональным отделом налоговой инспекции. Плюс этой схемы в том, что ИП освобождается от уплаты НДФЛ с прибыли от предпринимательской деятельности.


Размер налога ИП составляет 6% от суммы прибыли без учета расходов. Оплата вносится каждые три месяца до 25 числа. Налоговая декларация сдается один раз до 30 апреля за предыдущий год.

Страховые взносы по УСН снижают налоговую нагрузку. Они должны быть уплачены до конца текущего года.

ИП по УСН помимо налога на доход оплачивает взносы в ПФР и ФМС. При этом из налога вычитается вся сумма внесенных страховых взносов.

  • Когда размер налога больше взносов, оплачивается фиксированная сумма страховых вкладов и разница между 6% налога и страховкой.
  • Когда размер налога меньше взносов, оплачивается только страховка. Размер налога тогда равен нулю.

Размер страховых взносов на пенсионное обеспечение ИП зависит от величины годового дохода, если:

  • доход меньше 300 000 р., взнос — 32 448 р.;
  • доход больше 300 000 р., взнос — 32 448 р. + 1% от суммы дохода.

Отчисления ИП на медицинскую страховку не зависят от доходов и составляют — 8 426 р. в год.

Сроки уплаты страховых взносов в ПФР:

Медицинские взносы все предприниматели делают до 31 декабря текущего года.

ПСН — патентная система налогообложения означает покупку патента лицом, имеющим статус ИП. Преимущества данной системы в том, что расчет суммы налога производится один раз на весь период действия патента. Владелец патента освобождается от уплаты НДС, НДФЛ.

ИП, владеющий недвижимостью, платит налог на имущество с объектов по кадастровой стоимости. При этом объекты недвижимости, являющиеся предметом предпринимательской деятельности, налогом на имущество не облагаются.

Патент можно получить в любой день на период от одного до двенадцати месяцев включительно. Патент действителен в течение календарного года. Взносы в ПФР и ФМС не включаются в эту систему налогообложения, предприниматель оплачивает их отдельно по фиксированной ставке.

В Пенсионный фонд:

  • при доходе менее 300 000 р. — 32 448 р.;
  • более 300 000 р. — 32 448 + 1% от годового дохода, но не более 259 584 р.

В Фонд медицинского страхования — 8 426 р. в год.

Налоговая ставка составляет 6% от суммы, определенной законом для каждого вида деятельности без учета фактически полученного дохода.

Сроки выплат в ПФР и ФМС для ИП на УСН и ПСН одинаковы!

Самозанятыми называют граждан, которые получают доход от выполнения работ или оказания услуг частным образом, не имея над собой хозяина и не используя чужой наемный труд.


Налоговая ставка с доходов самозанятых, так называемый налог на профессиональную деятельность (НПД) составляет 4% от прибыли, если клиентами являются физлица и 6% при работе с организациями.

Самозанятые граждане, оплачивающие НПД, освобождены от взносов на пенсионное, медицинское и социальное страхование. При этом часть их налоговых выплат идет в ФМС, поэтому они обеспечены медицинской страховкой.

Но в Пенсионный фонд отчисления не делаются; самозанятые должны позаботиться о пенсии самостоятельно, так как без обязательных или добровольных отчислений в ПФР страховой стаж, влияющий на размер пенсии, им не засчитывается.

Выбор ОКВЭД и его код

ОКВЭД -— Общероссийский классификатор видов экономической деятельности предназначен для идентификации видов деятельности субъектами предпринимательства. ОКВЭД выражается числовым кодом, который определяется и утверждается Росстандартом.

Арендодатель, желающий зарегистрироваться в качестве ИП, подбирает основной и дополнительный коды в действующей редакции классификатора. Ввод устаревших кодов влечет отказ в регистрации.

Путь поиска кода для сдачи квартиры в аренду:

Основной код 68.20 и дополнительный 68.20.1 указывают, когда ИП собирается сдавать в аренду многоквартирные здания, жилые дома и квартиры.

Сбор необходимых документов


Документы по оформлению ИП для сдачи квартиры в аренду передают в органы МФЦ или отдел ФНС РФ. Можно провести процедуру через интернет портал госуслуг или сайт ФНС РФ.

Пользование онлайн услугами возможно для лиц, имеющих учетную запись на портале.

Что подготовить:

  1. Паспорт.
  2. Заявление с просьбой о регистрации ИП.
  3. Ходатайство о предоставлении предпочтительного способа налогообложения.
  4. Документы, удостоверяющие право собственности на квартиру.
  5. Квитанцию о внесении пошлины.

Оригиналы вышеперечисленных документов передают органам, уполномоченным предоставлять разрешение на открытие ИП.

Уплата пошлины

Открытие ИП по сдаче квартиры в аренду обойдется в 800 рублей. Это стоимость госпошлины, вносимая за постановку предприятия на учет в ФНС. Кроме этого придется потратиться на счет в банке (500 рублей) и оплатить составление договора юристом.

Когда можно начать сдавать жилое помещение?

Заявление об открытии ИП по сдаче жилья в аренду государственными органами рассматривается в течение 3-5 дней. За это время арендодатель может давать объявления о сдаче квартиры в наем, а уже после получения положительного ответа ( через 5 дней) подписывать договор с арендатором и начинать отсчет арендного срока.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас

Мария Луценко

Если хочется послушать, то вот видео, в котором всё по полочкам, ещё и с перерывами на коварные мысли и реальные судебные кейсы.

Вопрос не как купить, а как продать

Вопрос с налогами встаёт не в момент, когда вы покупаете недвижимость, а в момент, когда вы её продаёте, ведь именно тогда вы получаете доход. За продажу имущества, квартиры в том числе, физлица по умолчанию платят 13% НДФЛ, но почти всегда не со всей суммы продажи. Во-первых, эту сумму можно уменьшить на расходы, которые вы понесли при её покупке. Правда, только если у вас есть подтверждающие документы. Если документов нет, то вам готовы предоставить имущественный вычет — целый миллион. В-третьих, если будете владеть квартирой больше 5 лет (иногда больше 3 лет), то платить налог при продаже не придётся совсем. То есть купили-продали — ничего не потеряли.

Ну и сразу спойлер: покупать и продавать недвижимость как физлицо — выгоднее всего, вряд ли на УСН получится выгоднее. Поэтому вопрос обычно не в том, на кого же оформить продажу: на ИП или на физлицо, а в том, можно ли продать как физлицо, а не как ИП.

Важно, как недвижимостью распоряжались, а не что написали в договоре

По сути, всё, что приобретает ИП, он приобретает как физлицо, недвижимость регистрируется на физическое лицо, а не на ИП. Поэтому в принципе неважно, как вы будете значиться в договоре купли-продажи помещения: ИП Варежкина М. А. или просто Варежкина М. А. Важно, как это имущество вы будете использовать: в предпринимательской деятельности или в жизни, от этого уже будет зависеть налогообложение.

И логика проста: использовали недвижимость для личных нужд — платите НДФЛ или получаете освобождение от налога спустя 5 (3) лет владения. Используете имущество в предпринимательской деятельности — точно платите налог по своей системе налогообложения.

Когда всё смешано, всё сложно

Иногда случаются более сложные ситуации, например, когда изначально купили квартиру себе, а потом сдавали её как ИП, потом снова использовали для себя и решили продать. В этой ситуации можно рискнуть и закрыть глаза на то, что когда-то квартира использовалась в предпринимательской деятельности и воспользоваться вычетом и освобождением от НДФЛ (моё мнение). Особенно, если на момент продажи вы уже не ИП. Ну а если на момент продажи вы всё ещё ИП, и уж тем более если вы всё ещё сдаёте квартиру, то придётся заплатить с продажи налог УСН.

Если же такая смешанная ситуация случилась с нежилым помещением, например, с офисом, то отделаться от налога УСН вообще сложно. Если получали от него доход как ИП, то заплатить налоги нужно по своей системе налогообложения, вычетом и освобождением физлица тут воспользоваться не получится. Даже если покупали офис как физлицо. К слову, даже если на момент продажи вы уже не ИП, вычетом и освобождением всё равно воспользоваться не получится. Всё потому, что в законе есть оговорка о том, что это освобождение не работает, если имущество использовалось в предпринимательской деятельности (благо, квартир и жилых домов это не касается).


Сколько придётся заплатить как ИП

Учесть такой большой расход можно постепенно в течение года, по правилам учёта расходов на основные средства. Если коротко, то нужно просто разбить сумму расхода по кварталам до конца года. Поэтому такие покупки в конце года лучше не совершать, чтобы потом не возиться с переносом убытков на следующий год.

Здорово, в расходах учли, очень сэкономили на налогах в год покупки. Но, что же будет, когда вы решите продавать эту недвижимость? Во-первых, вам нужно будет заплатить налог с доходов. Это чаще всего 15%, но за вычетом ваших накопившихся расходов. Но это ладно, этого можно было ожидать. Есть вторая вещь, совсем неочевидная: если ИП владел недвижимостью менее 10 лет и решил её продать, то он должен будет убрать из расходов затраты на покупку недвижимости, которые он учел в год покупки. Получается, он должен будет пересчитать налог за год покупки, доплатить его и подать новую декларацию. Включить в расходы можно будет только амортизацию за всё время использования помещения.

В общем, практически весь профит от того, что вы когда-то учли миллионы в расходах просто пропадает. Не пропадёт лишь в том случае, когда вы покупаете недвижимость исключительно с целью перепродажи. Тогда вы сможете учесть все расходы на покупку недвижимости в момент перепродажи.

ИП на патенте не могут подвести доход от продажи недвижимости под патент, поэтому с них придётся заплатить НДФЛ. Если выполните правило о минимальном сроке владения, сможете воспользоваться освобождением. НО если вы совмещаете патент с УСН, то нужно будет заплатить налог УСН. Пожалуй, это первый раз, когда совмещение УСН с патентом — невыгодное решение.

В этой статье мы расскажем о двух возможностях сдачи жилья внаём, сравним их по определенным критериям и, надеемся, поможем вам выбрать для себя подходящий вариант.

О физических лицах и Индивидуальных предпринимателях

Описание граждан (физических лиц) как субъектов гражданского права содержится в гл. 3 ГК РФ. Отдельное внимание в этой главе законодатель обращает на предпринимательскую деятельность граждан (ст. 23 ГК РФ).

В соответствии с данной статьей гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью, зарегистрировавшись в качестве ИП.

При этом индивидуальный предприниматель продолжает оставаться гражданином (пусть и с некоторыми особенностями правового статуса), он не является юридическим лицом.

Обязательно ли регистрироваться в качестве ИП или самозанятого, чтобы сдавать квартиру?

По сложившейся практике регистрироваться в качестве ИП или самозанятого, чтобы сдавать квартиру внаём, гражданину не обязательно.

С одной стороны, арендная деятельность, конечно, в ряде случаев может рассматриваться как предпринимательская .

С другой стороны, сдавать квартиру – это ваше право как собственника . Если же вы проживаете в квартире по договору социального найма, то также имеете право её сдавать (пп.2 п.1 ст.67 ЖК РФ). В обоих случаях в законе не говорится об обязанности регистрироваться.

Однако если кто-то сдает комнаты посуточно и фактически превратил квартиру в хостел – такие действия ФНС и суд трактуют как предпринимательскую деятельность.

Сходства и отличия между ИП и физ.лицом в вопросах аренды квартиры

В данном разделе мы продемонстрируем сходства и основные отличия между арендной деятельностью ИП и физического лица по ряду критериев.

Для чего регистрировать ИП?

После ознакомления с приведенной таблицей может показаться, что ведение арендной деятельности для ИП несет слишком много сложностей в сравнении с той же деятельностью для физического лица. Отчасти это так. Сам процесс оформления отношений с нанимателем и взаимодействия с ним после заключения договора для ИП и физ.лица не отличается. Отличия проявляются только во взаимоотношения с государством.

Практическая польза из регистрации ИП для ведения арендной деятельности может быть извлечена при уплате налогов, но только при значительном объеме доходов.

До 2019 года физического лица не было выбора, какие именно налоги платить. В любом случае приходилось платить НДФЛ (гл. 23 НК РФ).

С 1 января 2019 года в четырех регионах – Москве, Московской области, Татарстане и Калужской области – запущен эксперимент по налогообложению самозанятых, в рамках которого налог может быть снижен до 4-6%.

У ИП в любом случае вариантов больше:

  1. Общий режим налогообложения (уплата НДФЛ); – гл. 26.2 НК РФ; – гл. 26.5 НК РФ. (в 4 регионах с 1 января 2019 года, в рамках эксперимента)

В первых трех случаях вам, как индивидуальному предпринимателю, нужно будет также уплачивать обязательные страховые взносы в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗО страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования“.

Важным нюансом сдачи квартиры в аренду как ИП является следующее: доход о продажи имущества, используемого в предпринимательской деятельности, не исключается из перечня объектов обложения НДФЛ, даже если такое имущество находилось в собственности более 5 лет (п. 17.1 ст. 217 НК РФ, см. также письма Минфина РФ № 03-04-05/3-124 от 07.02.2012 и № 03-04-05/3-273 от 07.03.2012).

Более подробную информацию обо всех вариантах налогообложения для индивидуальных предпринимателей вы сможете найти в разделе “Налоги на квартиру” на нашем портале.

Подведем итоги

Прежде чем принять решение, регистрироваться как ИП или самозанятому или сдавать квартиру просто как физическое лицо, мы советуем вам рассчитать суммы налогов для каждого случая, чтобы оценить, какова будет ваша прибыль при применении каждого из вариантов. Для этого вы можете использовать специальный калькулятор, размещенный на нашем портале.

В любом случае, сама по себе сдача квартиры физическим лицом, или сдача квартиры индивидуальным предпринимателем не будет являться нарушением закона. Конечно же, при условии соблюдения всех правовых норм, применимых в вашей ситуации.


ИП для сдачи квартиры в аренду в России вызывает немало вопросов. Граждане не знают, как легально оказывать подобные услуги. А нелегальный бизнес и получение прибыли - это определенные проблемы. Особенно среди тех, кто регулярно получает деньги за сдачу жилья. Ниже будет рассказано о самых спорных моментах, связанных с регистрацией предпринимательской деятельности.

Регистрироваться или нет

Как сдавать квартиру как ИП? И нужно ли вообще вставать на налоговый учет в качестве предпринимателя для реализации поставленной задачи?

Порядок регистрации ИП при сдаче жилья

На территории Российской Федерации судебная практика не демонстрирует никакой выработанной системы принятия решений. Дело все в том, что судьи принимают во внимание многие жизненные факторы. В зависимости от них будет решаться вопрос о незаконном ведении предпринимательской деятельности.

Как правило, ИП для сдачи квартиры в аренду - это гарант безопасности в будущем. Правда, придется заплатить 13 % от получаемого дохода. Тем не менее, законодательство РФ не требует от граждан обязательной регистрации предпринимательской деятельности, если у них есть "лишнее" жилье, которое время от времени используется для получения прибыли.

Что могут счесть предпринимательством

Обычно за ведение бизнеса без регистрации в ФНС принимают:

  • сдачу нежилых помещений и офисов в аренду;
  • многократное перезаключение договора об аренде;
  • заключение соглашений о сдаче недвижимости на долгий срок;
  • сдачу имущества юридическим лицам;
  • покупку собственности специально для ее сдачи.

Нужно ли ИП для сдачи квартиры? Скорее желательно. Это избавит от проблем с налоговыми органами.

Тем не менее, если у гражданина есть "лишнее" имущество, оно может сдаваться без постановки на учет в качестве предпринимателя. Доказать и подтвердить подобный факт в современных реалиях проблематично.

Преимущества легализации

Сдать квартиру как ИП на первых порах кажется трудным. Только на практике это совсем не так. Да, гражданин должен будет отдавать определенный процент своих доходов за сдачу жилья, но это обезопасит его в будущем от непредвиденных ситуаций.

Например, можно будет без особых затруднений отсудить у нанимателей жилья долги. У налоговых органов не возникнет вопросов относительно сокрытия прибыли.

Вообще, с юридической точки зрения, легализация сдачи жилья в аренду - это безопасность и выгода. Гражданин фактически будет получать трудовой стаж, работая предпринимателем. Он должен производить взносы на медицинскую страховку и в ПФР на будущую пенсию. Официальный статус предпринимателя вызывает больше доверия.

Нужно ли регистрировать ИП для сдачи квартиры

Чем грозит незаконное предпринимательство

Создание ИП для сдачи квартиры в России - это выгодное и безопасное решение, хоть оно и вызывает у населения немало вопросов. Чтобы не было сомнений в том, что нужно вставать на учет в ФНС РФ, стоит разобраться в последствиях незаконной предпринимательской деятельности.

За подобное нарушение, как правило, с собственника жилья взимают налог за весь период получения незаконной прибыли, а также начисляют пени (порядка 8 %). Штраф тоже положен. Он составляет 20 % от не поступивших от гражданина денежных средств.

Что считается покупкой не для сдачи

ИП для сдачи квартиры в аренду, как уже было сказано, не требуется, если жилье было приобретено изначально без цели получения прибыли в будущем. Этот момент вызывает у судей немало трудностей. Дело все в том, что не совсем понятно, при каких условиях считается, что жилье приобреталось для себя, а потом стало "лишним".

На сегодняшний день не вставать на учет в качестве ИП можно, если недвижимость получена вследствие:

  • дарения;
  • наследования;
  • давней покупки.

В остальных случаях регистрация ИП является крайне важным моментом. В противном случае гражданина могут обвинить в ведении незаконной предпринимательской деятельности со всеми вытекающими последствиями.

Какие режимы используют

Как сдавать квартиру как ИП? Нужно просто зарегистрироваться в качестве предпринимателя, затем - составить официальный договор об аренде, зарегистрировать его и декларировать получаемую от деятельности прибыль. Звучит легко, но на практике встречаются определенные трудности.

Договор о сдаче жилья

Например, нужно правильно выбрать систему налогообложения при регистрации предпринимательства. На сегодняшний день гражданин может воспользоваться:

Для освобождения от бумажной волокиты будущий предприниматель может купить патент или зарегистрировать ИП с системой уплаты налогов по принципу "доходы". В последнем случае человек должен будет платить 6 % от получаемой от сдачи жилья прибыли.

Самозанятость и сдача жилья

При создании ИП для сдачи квартиры стоит обратить внимание на то, что с 2019 года в России вводится налог для самозанятых. Под данную категорию попадают граждане, сдающие недвижимость в аренду.

Согласно установленным правилам, подобным лицам предлагается упрощенная регистрация в ФНС. Все, что им потребуется - установить специальное приложение "Мои налоги" и платить налог в уменьшенных размерах. Если недвижимость сдается физическим лицам - 4 % от дохода, если юридическим - 6 %. Очень выгодно!

Более того, вопрос о перечислении денежных средств во внебюджетные фонды остается за каждым самозанятым. Правительство предлагает им самостоятельно решить, как копить на пенсию - своими силами или путем перевода денег в ПФР.

Воспользоваться данным полномочием может человек, который в год получает не более 2 400 000 рублей. Правда, это пилотный проект, действующий в Москве, Подмосковье, Калужской области и Татарстане. В остальных регионах следует озадачиться регистрацией ИП для сдачи квартиры в аренду.

Краткое руководство

Как оформить ИП для сдачи квартиры? Если представить себе эту процедуру кратко, она сведется к следующим шагам:

  1. Выбор ОКВЭД.
  2. Определение системы налогообложения для дальнейшей работы.
  3. Сбор документов для начала ведения предпринимательской деятельности.
  4. Обращение в уполномоченные органы за соответствующим обслуживанием.
  5. Уплата пошлины за начало ИП-деятельности.
  6. Получение регистрационных документов.

Все, что теперь останется - это заключить официальный договор с нанимателями жилья. Ничего трудного или непонятного в этом нет. Правда, придется как-то подтверждать своими доходами. Например, путем выдачи расписок о получении наличных или посредством зачисления денежных средств на расчетный счет предпринимателя.

Схема регистрации ИП в России

Какие коды выбирать

Огромную роль играют ОКВЭД для ИП. Сдача квартир в аренду имеет отдельный уникальный классификатор. Его придется указать при оформлении в качестве предпринимателя.

Основным кодом необходимо выбрать 70.20. В качестве дополнительного ОКВЭД придется указать 70.20.01. Более подробные данные гражданину могут сообщить в ФНС при регистрации предпринимательства.

Уполномоченные органы

При этом допускается как личное обращение в уполномоченный орган, так и действия посредством почтовых услуг или доверенных лиц. Дистанционно открыть ИП тоже представляется возможным. Для этого предлагается воспользоваться следующими ресурсами:

  • официальный сайт ФНС РФ;
  • портал ЕСИА "Госуслуги".

Открытие ИП на

Работа с "Госуслугами"

Инструкция по созданию ИП для сдачи квартиры в аренду в РФ через ЕСИА выглядит следующим образом:

Все, что теперь нужно - это явиться с заранее подготовленными справками в ФНС или МФЦ, а затем забрать документы о постановке на учет в качестве предпринимателя.

Срок обслуживания

Как быстро гражданин может стать ИП? Как правило, это довольно быстрая услуга. Она не отнимает много времени и сил. Во всяком случае, если речь идет о непосредственной регистрации в налоговых органах.

Выдать регистрационные справки гражданину должны в течение 3 дней после подачи официального запроса установленной формы. Если обращаться в МФЦ, человеку придется ждать дольше - от 5 до 15 суток. Более точные данные гражданин может в выбранном уполномоченном органе.

ИП на сайте ФНС РФ

Стоимость услуги

Во сколько обойдется открытие ИП для сдачи квартиры? Обычно подразумевается непосредственную постановку на учет в ФНС РФ. За подобную услуги взимается госпошлина.

На данный момент она составляет 800 рублей. Гражданин, переводящий деньги через "Госуслуги", получит скидку в размере 30 % от суммы платежа.

Дополнительно предпринимателю, как правило, приходится тратиться на открытие счета (от 500 рублей в месяц) и составление грамотного договора о сдаче недвижимости в аренду.

Документы для операции

Как оформить ИП для сдачи квартиры? Ответ на этот вопрос больше не доставит никаких хлопот. Главное - подготовить определенный пакет бумаг.

Он минимален. Сдача недвижимости в аренду не требует ни специальных разрешений, ни лицензии. Поэтому достаточно взять с собой в уполномоченный орган:

  • паспорт;
  • заявление о регистрации в качестве предпринимателя;
  • ходатайство об использовании специального режима налогообложения;
  • правоустанавливающие документы на жилье (рекомендуется);
  • чек об уплате государственной пошлины.

Этого будет достаточно. Ничего трудного или непонятного в процессе нет. Все перечисленные бумаги заявителю придется приносить в уполномоченные органы в оригиналах.

Роль регистрации

Еще один важный момент - это оформление ИП для сдачи квартиры в аренду не по прописке. Можно ли так поступить?

Документы для оформления ИП

По закону гражданин должен регистрироваться в качестве предпринимателя с учетом своей прописки. Подразумевается и временная, и постоянная прописка. Просто в первом случае ИП-деятельность тоже будет осуществляться на временной основе.

Не по прописке вставать на учет нельзя. Придется либо воспользоваться почтой, либо назначить своего представителя. А вот вести ИП-деятельность можно на всей территории Российской Федерации. Главное официально оформиться и декларировать вовремя свои доходы. Открыть ИП для сдачи квартиры не так трудно!

Читайте также: