Кто подписывает опись имущества при страховании дома

Обновлено: 04.05.2024

Сегодня поговорим об описи имущества должника, которую проводит финансовый управляющий в процедурах банкротства физических лиц.

Общие положения. Сроки проведения описи.

В соответствии со ст. 213.9 , 213.25 закона о банкротстве финансовый управляющий обязан разыскивать, собирать имущество должника, реализовывать его. Для этого он должен провести инвентаризацию имущества.

Сроки проведения инвентаризации по физическим лицам не установлен, но суды руководствуются положениями ст. 129 закона о банкротстве, пункт 2 которой гласит:

принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества в срок не позднее трех месяцев с даты введения конкурсного производства, если более длительный срок не определен судом, рассматривающим дело о банкротстве, на основании ходатайства конкурсного управляющего в связи со значительным объемом имущества должника

Таким образом, именно в срок три месяца финансовый управляющий обязан понять какое имущество у должника есть, какие сделки нужно оспаривать и какое имущество в конкурсную массу не будет включено.

Для этого он делает запросы , получает ответы , изучает выписки по счетам должника. Подробнее об этом можно почитать в статье Как финансовый управляющий ищет имущество банкротов?

Итогом всей его деятельности является составление описи имущества должника. В дальнейшем данная опись сравнивается с той описью , что должник представил в суд вместе с заявлением о банкротстве.

После составления описи имущества должника, финансовый управляющий обязан имущество самостоятельно оценить, разработать положение о торгах и утвердить его в суде или на собрании кредиторов.

Приходит ли финансовый управляющий домой к должнику для составления описи?

Это один из популярных вопросов на первичной консультации. Формально финансовый управляющий обязан прийти к должнику и провести опись имущества. На практике это не совсем так.

Если финансовый управляющий утвержден по предложению должника, то все оформляется согласно полученным ответам от государственных органов. В квартиру никто не приходит и не описывает мебель и технику. Суды тоже этого не требуют, так как не все подлежит продаже, в связи с установленным иммунитетом ст. 446 ГПК РФ.

Если же финансовый управляющий утвержден по предложению кредитора, то тут вероятность выезда в жилище к должнику высока. Часто при недопущении должника, финансовый управляющий получает доступ в жилище к должнику через суд с помощью службы судебных приставов. Описывает он все подряд.

Что включает финансовый управляющий в опись имущества?

Еще один вопрос, который задается на консультациях.

Финансовый управляющий включает в опись имущество все, что можно продать в соответствии с законодательством РФ. Это может быть вторые жилые помещения (квартиры, дома), дачи, земельные участки, транспортные средства (автомобили, мотоциклы, самолеты, пароходы, квадроциклы и т.д.), предметы роскоши (картины, антиквариат и т.д.), драгоценности (кольца, цепочки и т.д.), породистые домашние животные (стоимостью более 10 тыс. руб.) и даже огнестрельное оружие.

Что не может забирать для продажи финансовый управляющий подробнее я описывал в статье Имущество, которое не может быть реализовано в рамках процедуры банкротства физических лиц .

В случае если управляющий изъял лишнее, то необходимо в соответствии со ст. 213.25 закона о банкротстве обращаться в суд с заявлением об исключении этого имущества из конкурсной массы. О том как это сделать в следующей статье.

Что происходит после описи имущества?

Финансовый управляющий несет персональную ответственность за сохранность всего выявленного имущества должника до его продажи. В силу ст. 213.9 закона о банкротстве именно на нем лежит эта обязанность.

Большинство финансовых управляющих составляют договор ответственного хранения с должником и оставляют ему имущество на хранение до его передачи покупателю после торгов. Остальные же стараются имущество забрать, чтобы самому передать его на сохранность привлеченной организации и реализовать.

Ответственный хранитель обязан обеспечить сохранность имущества, не должен им пользоваться. В случае его утраты или возникновения неисправности по его вине, с него могут быть взысканы убытки или он может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 312 УК РФ.

Если же финансовый управляющий сам использует имущество или не обеспечивает его сохранность, то именно он несет риски взыскания убытков.

После оценки и реализации имущества должника, происходит распределение вырученных денежных средств. О том как управляющий их распределяет читайте в статье: Как происходит распределение денег после реализации имущества должника физического лица?

В заключении хотелось бы отметить, что прежде чем вступать в банкротство потенциальным банкротам нужно подготовиться к делу. Обязательно изучить ст. 446 ГПК РФ, ст.101 ФЗ "Об исполнительном производстве", постановление Пленума ВС РФ №45 от 13.10.2015 года и Постановление Пленума ВС РФ №48 от 25.12.2018 года, а также статьи закона о банкротстве, указанные мной в этой статье.

Арест имущества должника судебными приставами

Арест имущества — это мера, обеспечивающая принудительное исполнение требований о взыскании денежных средств. Она применяется, когда должник не выплачивает долг, несмотря на наличие судебного акта. О том, какое имущество могут арестовать приставы, как проходит процедура, и какие способы её избежать существуют в 2022 году — смотрите далее.

Арест имущества: что это

Арест имущества — способ, применяемый приставами для выполнения требований, которые содержатся в исполнительном документе.

К таким случаям относятся:

  • необходимость обеспечить сохранность предметов (например, если у пристава есть основания полагать, что некоторые предметы могут быть сокрыты)
  • выполнение судебного акта, содержащего требования о полной либо частичной конфискации имущества
  • выполнение постановления суда, в котором прямо указана необходимость арестовать имущество физлица

Главное условие, без которого невозможен арест — наличие открытого исполнительного производства.

Какое имущество арестуют приставы

В первую очередь, приставов интересуют объекты с большой ликвидностью. Это означает, что их можно быстро реализовать и получить деньги, которые затем пойдут на погашение долгов перед взыскателем. К таким объектам относятся автомобили и другой транспорт, жилая и нежилая недвижимость. Также арестовываются счета и наличные средства, а в ряде случаев — драгоценные металлы и изделия.

Такие ситуации встречаются редко, поэтому мы собрали практические способы не платить судебным приставам.

Арестовать могут только то имущество, которое соразмерно долгу. Это означает, что стоимость арестованного имущества не может превышать размер взыскания.

Что нельзя арестовать

Однако есть имущество, которое нельзя арестовать и включить в конкурсную массу, вне зависимости от характера и размера долга. Перечень этого имущества определен ст. 446 ГПК РФ:

  • единственное жилье
  • землю, на котором оно расположено
  • бытовые предметы (мебель, холодильник, стиральная машина и другие)
  • вещи, предназначенные для персонального пользования
  • продукты
  • животные, если их содержание не связано с извлечением выгоды или осуществлением предпринимательской деятельности
  • предметы, включая средства передвижения, необходимые должнику в связи с инвалидностью
  • предметы, используемые для профессиональной деятельности (например, музыкальные инструменты), при условии, что их стоимость не превышает 10 тысяч рублей.

Разумеется, из некоторых пунктов возможны исключения. Например, жилье и участок могут быть изъяты, если они обременены ипотекой. Вещи, предназначенные для индивидуального пользования, также изымаются, если речь идет о предметах роскоши. К ним относятся ювелирные украшения с драгоценными или полудрагоценными камнями, вещи из натурального ценного меха, антикварные предметы и другие.

Как происходит арест: основные этапы

Арест имущества приставами происходит по месту, где проживает должник. Обратите внимание, что обязательными участниками процедуры являются двое понятых. При этом присутствие заемщика не является строго обязательным, поэтому арест может проходить даже в его отсутствие. Главное, чтобы должник был надлежащим образом уведомлен.

Арест включает в себя опись имущества, его изъятие либо передачу на хранение, а также оценку перед последующей реализацией. Разберемся с каждым из этих этапов подробнее:

Опись имущества

В среднем, этот процесс занимает от 2 до 6 часов. Опись оформляется в виде письменного акта, все присутствующие ставят подписи. Копии документа направляются всем сторонам производства, включая взыскателей.

В акте, содержащем опись имущества, указывается:

  • ФИО должника и понятых
  • ФИО пристава, осуществляющего действия
  • Наименование каждого предмета имущества и признаки, позволяющие его идентифицировать
  • Примерная стоимость предметов, включенных в опись
  • ФИО и адрес проживания гражданина, получающего арестованные вещи на ответственное хранение, либо юридический адрес организации, осуществляющей хранение
  • Примечания лиц, присутствующих во время ареста (например, должника либо приглашенных понятых)
  • Отметки об изъятии имущества и о том, что лицо, осуществляющее хранение арестованных вещей, несет за них ответственность

Изъятие и передача на хранение

Недвижимое имущество (частные дома, участки любой площади, нежилые объекты и другие), на которое наложен арест, поступает на охрану должнику либо членам его семьи. В редких случаях охрану осуществляет лицо, с которым подразделение ФССП заключило соглашение.

Движимое имущество (транспортные средства, дорогостоящая техника и так далее), на которое наложен арест, поступает на хранение должнику, одному из членов его семьи или взыскателю. Как и в предыдущем случае, вещи могут передаваться на хранение специальному лицу. В ряде случаев документы, подтверждающие имущественные права должника, хранятся в ФССП.

Оценка имущества перед реализацией

Оценка арестованного имущества — обязанность судебного пристава. При этом он руководствуется собственным опытом и рыночными ценами, действующими на момент изъятия имущества. Часто встречаются ситуации, когда приставы намеренно занижают цену вещей, чтобы быстро их реализовать, погасить долги и закрыть производство по делу.

Если должник это заметил и не согласен с тем, как проведена оценка имущества, он вправе обжаловать её результаты в суде. Срок на обжалование ограничен 10 днями с момента оценки.

Однако есть случаи, когда оценку проводит не пристав, а оценщик. Это касается следующего имущества:

  • любой недвижимости
  • ряда ценных бумаг
  • имущественных прав
  • драгоценностей
  • предметов, которые обладают исторической ценностью
  • вещей, стоимость которых превышает 30 000 рублей по примерной оценке пристава

Что приставы делают с арестованным имуществом

Имущество, которое было арестовано, подлежит продаже на торгах. Исключение — недвижимость и предметы, стоимостью выше 500 000 рублей. Они также реализуются на торгах, которые проводятся в виде аукциона. Дополнительно закон предусматривает возможность перевода арестованного имущества в собственность государства. Это распространяется на предметы, которые арестованы по судебному акту о конфискации. Затем такие предметы используются в государственных органах либо организациях.

Деньги, полученные при реализации арестованного имущества, поступают на депозитный счет подразделения ФССП, в котором открыто исполнительное производство. И уже судебные приставы перечисляют их взыскателям, чтобы погасить долги.

В среднем, реализация имущества длится от 2 до 12 месяцев. Время процедуры увеличивается, если должник обжалует действия судебных приставов. Бывают и такие ситуации, что третьи лица направляют ходатайство об исключении имущества из-под ареста (например, если оно принадлежит не должнику, а его родителям, внукам или друзьям).

Как избежать ареста имущества

Другой, более эффективный вариант — признание банкротства физического лица. Для этого нужно оформить заявление, подготовить необходимые документы и подать их в арбитражный суд. Исполнительное производство будет приостановлено уже с момента первого судебного заседания по делу о банкротстве.


Илья Викторович контролирует деятельность юридического отдела на досудебном этапе процедуры. Под его руководством происходит вся работа специалистов по заключению договоров, а также сбору, подготовке и составлению необходимых документов перед подачей заявления в суд.

Арест имущества должника судебными приставами Статья: Арест имущества должника судебными приставами Окладников Илья Викторович


Одна из процедур, применяемых в банкротстве физического лица и позволяющих списать все долги — это реализация имущества. Для того чтобы её пройти, необходимо подготовить опись имущества и провести его оценку. Этот процесс часто вызывает вопросы у физических лиц, принявших решение обанкротиться. Правда ли, что при оценке вещей их стоимость сильно занижают? Кто будет оценивать имущество? […]


Мнение о том, что физические лица не могут обанкротиться без имущества и дохода — один из самых распространенных мифов о банкротстве. Конечно, он не соответствует реальности. Более того, признание финансовой несостоятельности без имущества занимает меньше времени, чем с его использованием в процессе. О том, как списать все долги, если у вас нет никакого имущества, подлежащего […]


Арест имущества — это мера, обеспечивающая принудительное исполнение требований о взыскании денежных средств. Она применяется, когда должник не выплачивает долг, несмотря на наличие судебного акта. О том, какое имущество могут арестовать приставы, как проходит процедура, и какие способы её избежать существуют в 2022 году — смотрите далее. Арест имущества: что это Арест имущества — способ, […]

Сотни видеоотзывов и тысячи слов благодарности

Наши гарантии

Пункт 3.1. Договора закрепляет: 3.1. Исполнитель гарантирует полное освобождение Заказчика от долгов. В обратном случае оплата юридических услуг возвращается Заказчику в полном объеме по первому требованию в течение 7 рабочих дней.

Похожие статьи

















Перезвоним и бесплатно проконсультируем

Расскажем про процедуру списания кредитов и долгов, условия, цены, сроки и преимущества. Ответим на все имеющиеся у вас вопросы

Фото руководителя отдела клиентского сервиса

Компания специализирующаяся исключительно на банкротстве физических лиц и индивидуальных предпринимателей






Перезвоним и бесплатно проконсультируем Вас по телефону

От самых простых до самых сложных вопросов

Записаться на бесплатную консультацию

Записаться на консультацию к арбитражному управляющему

Введите корректный номер телефона

Читаем ответы. Анализируем условия. Подбираем варианты. Рассчитываем стоимость. Ожидаем ответа. Составляем отчёт. Расчет готов, введите номер для отправки.

Читаем ответы. Анализируем условия. Подбираем варианты. Рассчитываем стоимость. Ожидаем ответа. Составляем отчёт. Расчет готов, введите номер для отправки.

1. Размер всех ваших кредитов и долгов?

2. Имеется ли у вас в собственности недвижимое имущество (за исключением единственного жилья)?

3. Есть ли у вас ипотека или автокредит?

4. Вы совершали сделки продажи или дарения недвижимости или автомобилей за последние 3 года?

5. Как получить расчет?

Онлайн-калькулятор

1. Размер всех ваших кредитов и долгов?

2. Имеется ли у вас в собственности недвижимое имущество (за исключением единственного жилья)?

3. Есть ли у вас ипотека или автокредит?

4. Вы совершали сделки продажи или дарения недвижимости или автомобилей за последние 3 года?

5. Как получить расчет?

Льготы и специальные предложения

Бесплатная защита от коллекторов для наших клиентов Наших клиентов не беспокоят коллекторы, службы взыскания банков и МФО

Родителям ребёнка до 3 лет, семьям с двумя и более детьми, одиноким родителям Скидка от 6 000 рублей на процедуру банкротства

Специальное предложение для ИП и бывших ИП Мы снизили стоимость процедуры банкротства для ИП: теперь она стоит так же, как банкротство физических лиц, которые не занимались предпринимательской деятельностью

Военнослужащим, сотрудникам здравоохранения, образования и защиты правопорядка Скидка от 6 000 рублей на процедуру банкротства

Пресс-кит

О компании

В области банкротства мы охватываем весь спектр необходимых компетенций — юридических и экономических. В нашей компании работают более 200 профессионалов в области банкротства. Масштаб компании позволяет нам работать над процедурами банкротств любой сложности: с большими сумма долга, подозрительными сделками, ценным имуществом, валютной ипотекой, единственным жильём и многим другим.

Ключевые спикеры

Фото специалиста

Фото специалиста

Фото специалиста

Контакты пресс‑службы


Как заполнять сведения о застрахованном лице — вопрос горячий в связи с выходом с мая 2021 года нового приказа ФСС. Что это за сведения? Кто обязан их заполнять и с какими целями? Как часто необходимо вносить данные в эти сведения? С новым документом ФСС подробно разбираемся в нашем обзоре.

С чего всё началось

С начала 2021 года все регионы Российской Федерации перешли на прямые выплаты ФСС. К эксперименту, в котором на протяжении нескольких лет участвовали некоторые регионы, присоединилась вся Россия. С каждым годом список экспериментальных регионов постепенно расширялся, и в 2021 году в него включены абсолютно все территории РФ.

Прямые выплаты ФСС изменили способ перечисления пособий по временной нетрудоспособности, по БиР и некоторых других. Ранее денежные средства выплачивал работодатель работнику, а потом подавал пакет документов в Фонд социального страхования для возмещения произведенных расходов. Фонд проверял документы и при условии их корректности возвращал на расчетный счет работодателя выплаченные работнику деньги.

Суть прямых выплат заключается в том, что теперь работодатель ничего не выплачивает работнику. Он аккумулирует у себя документы, подтверждающие право на получение застрахованным лицом пособия, и передает их в ФСС. А выплату работнику производит фонд. При этом для некоторых пособий правила остались прежними. В рамках данной статьи мы не будет останавливаться подробно на прямых выплатах.

Новые формы документов для прямых выплат ФСС

Практически любое изменение в работе бухгалтера сопровождается внесением изменений в действующие документы или утверждением новых. Так получается и с прямыми выплатами ФСС.

В связи с новым порядком выплат пособий были введены и новые формы документов. Какие-то из них применялись и раньше в экспериментальных регионах. Какие-то были созданы с нуля. Именно к таким ранее не применяемым формам относится новая форма сведений о застрахованном лице - 2021.

Формы документов по прямым выплатам утверждены приказом ФСС России от 04.02.2021 № 26.

Приказ утвердил около 20 новых форм: заявления, реестры сведений, решения об отказе, описи и справки-расчеты.

Ниже расскажем, как правильно заполнять сведения о застрахованном лице, приведем пример заполнения сведений о застрахованном лице в ФСС, приложим образец заполнения сведений о застрахованном лице в 2021 году.

Сведения о застрахованном лице

Для чего нужен бланк

С 2021 года ФСС перечисляет пособия непосредственно работнику. Но для этого работодатель подает сведения в ФСС. Состав сведений и перечень документов разнятся в зависимости от вида назначаемого пособия. А вот сведения о застрахованном лице требуются в любом случае.

Кто должен заполнять сведения о застрахованном лице

В сведения о застрахованном лице для больничного данные вносит работодатель на основании предоставленной работником информации или же сам работник. Сведения о застрахованном лице содержат персональные данные работника.

Когда необходимо заполнять сведения

Порядок заполнения сведений о застрахованном лице для ФСС предписывает создавать этот документ единожды при приеме сотрудника на работу.

Если речь идет о действующих сотрудниках, то здесь можно пойти двумя путями:

  • постепенно собрать с них данные, необходимые для заполнения сведений о застрахованном лице, без больничного, то есть не дожидаясь наступления страхового случая;
  • дождаться наступления страхового случая и только тогда заполнить форму.

Возникает вопрос, как часто заполнять сведения о застрахованном лице? Для дальнейших страховых случаев применяется все тот же бланк, то есть повторно его заполнять не нужно.

Корректируют форму только в случае, если были изменены сведения о застрахованном лице. Тогда бланк перезаполняют актуальными данными.

Что подлежит отражению в бланке сведений

Печатную форму сведений о застрахованном лице вы можете скачать по ссылке в начале нашей статьи. Там же вы найдете заполненный образец.

Для ответа на вопрос, как заполнять бланк сведений о застрахованном лице, приведем перечень данных, отражаемых в документе:


Форма достаточно простая, заполнение не должно вызвать затруднений. Отметим некоторые моменты.

Правила заполнения сведений о застрахованном лице уже подразумевают, что перечисление пособий может производиться только на кары МИР.

ВАЖНО! Напоминаем, что с 1 июля 2021 года пособия перечисляют только на карты национальной платежной системы МИР.


Альтернатива оформления карты МИР — это получение пособий по почте или на банковский счет, к которому не привязана карта.

Частый вопрос: кто должен подписывать сведения о застрахованном лице и нужно ли подписывать сведения о застрахованном лице?

Да, кто подписывает сведения о застрахованных лицах, указано в самом конце документа. Форма подразумевает три подписи:

  1. Подпись заявителя — застрахованного лица или его представителя. Одновременно с подтверждением правильности сведений, указанных в форме, физлицо, ставя подпись, соглашается с обработкой персональных данных в целях получения пособия.


  1. Подпись страхователя-работодателя.
  2. Подпись работника ФСС.

Правила внесения данных в бланк сведений

Порядок заполнения сведений о застрахованном лице допускает как бумажный, так и электронный вариант составления формы. Ведь подать документы в ФСС на выплату пособий можно в электронном и в бумажном виде. Правда, бумажный вариант подходит только тем, у кого среднесписочная численность не выше 25 человек.

Бумажный вариант

Какой ручкой заполнять сведения о застрахованном лице, если документ имеет бумажный формат?

Здесь инструкция по заполнению сведений о застрахованном лице не отличается оригинальностью и допускает классический вариант заполнения сведений черными или синими (фиолетовыми, голубыми) чернилами и желательно печатными буквами. Выходить за рамки клеточек недопустимо.

Электронный вариант

Здесь может быть много вариантов, в зависимости от того, через какую программу вы передаете сведения в ФСС.

Покажем, где находятся сведения о застрахованном лице в ЗУП. Отчетность и справки — Передача в ФСС сведений о пособиях. Далее по кнопке СОЗДАТЬ выбираем Сведения для реестра прямых выплат ФСС.


Далее попадаем в форму, где в закладках можно ввести все те же данные, что включены в сведения о застрахованном лице.


Итоги

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Деловой квартал-Ростов-на-Дону, 30 декабря 2011 г.

Нефть России , 4 мая 2011 г.

Хозяин своей собственности

Сотрудники крупных предприятий знают, что рабочий процесс зачастую связан с риском возникновения непредвиденных ситуаций. Как правило, руководство промышленных организаций старается минимизировать риски, заключив договор страхования. Большинство работников этих компаний понимают и поддерживают необходимость страховой защиты в бизнесе. Однако далеко не все задумываются о страховании своего личного имущества, полагаясь на то, что "гром не грянет".

Приходя домой после рабочего дня, особенно важно чувствовать безопасность и защищенность. Уверенность в "неприступности" своей "крепости" создает атмосферу комфорта и удобства. Казалось, ничего непредвиденного произойти не может, ведь мы относимся к своей собственности с должным вниманием и заботой. Но этого не всегда бывает достаточно. Мы не можем прогнозировать и предотвратить возможные инциденты со своим жильем, которые могут повлечь серьезные финансовые затраты. Конечно, квартира или дом -менее технологически сложный объект, чем промышленное предприятие, но это не исключает наличия рисков.

Обычно барьером к оформлению страхового полиса на недвижимость становится уверенность в сложности этой процедуры. Однако в настоящее время некоторые варианты страхования имущества проще, чем страхование автомобиля. Развитие экспресс-страхования позволяет получить страховую защиту для своего жилья в считанные минуты. Плюсом таких программ страхования является отсутствие осмотра и описи имущества. Обычно такой полис имеет фиксированную стоимость и заранее определенную страховую сумму. Другим важным фактором, влияющим на принятие решения о страховании, является цена. Стоимость полиса может сильно варьироваться, многое зависит от потребностей клиента и желаемой комбинации рисков.

Как мы видим, вариантов страхования имущества достаточно много. Помочь разобраться в нюансах согласилась директор департамента индивидуального страхования ОАО "Капитал Страхование" Марьяна Протасова.

- Почему важно страховать имущество?

- Существует две основные причины. Во-первых, возмещение его стоимости в случае непредвиденных инцидентов. Во-вторых, защита гражданской ответственности перед своими соседями. Часто именно это является главной целью покупки полиса. Это удобно, поскольку можно выбрать любой размер страховой суммы.

- Как часто страховой полис себя оправдывает?

- Исходя из опыта работы нашей компании, за год страховой случай в среднем происходит с каждой третьей квартирой. При этом характер проблемных ситуаций различается. Наиболее часто случаются залив водой и пожар, от которых страдает внутренняя отделка помещения. Главную опасность для домашнего имущества представляют в основном кражи и грабежи.

- Насколько сложно застраховать свою квартиру?

- Совсем не сложно. Вам необходимо заполнить заявление и подать его в страховую компанию вместе с документами, удостоверяющими ваши права на владение данным жильем. В отдельных случаях могут понадобиться документы, подтверждающие стоимость застрахованного имущества. Далее специалист компании его осмотрит и составит опись.

- Зачем нужна опись имущества?

- Она крайне полезна при страховании квартиры. При наличии описи в процессе урегулирования страхового случая владельцу квартиры не нужно доказывать, что, например, украденный телевизор реально существовал и стоил 800 долларов. Страховые выплаты будут осуществляться исходя из стоимости предметов в описи.

- Существуют ли варианты оформления полиса без описи имущества и его оценки?

- Да, специально на этот случай в нашей компании разработаны программы экспресс-страхования - "Капитальная квартира" и "Капитальный дом". Они позволяют получить полис без заполнения заявления, составления описи и осмотра имущества. Вам достаточно будет приехать в офис нашей компании или вызвать специалиста ОАО "Капитал Страхование" к себе на рабочее место и заключить договор на основании вашего устного заявления. При этом не нужно предоставлять документы, подтверждающие стоимость отделки или имущества, находящегося в квартире.

- Есть ли различия между вариантами экспресс-страхования, предлагаемыми вашей компанией, и продуктами других страховщиков?

- Различия есть. Как правило, при экспресс-страховании устанавливается фиксированная усредненная стоимость вашего имущества без учета его индивидуальных особенностей. В результате вы не получаете полноценной защиты, поскольку предложенная сумма не соответствует действительному размеру возможного ущерба. Продукты "Капитал Страхования" позволяют избежать этого - вы сами заявляете страховую сумму. Если вам затруднительно самостоятельно оценить стоимость своего имущества, мы подсчитаем ее исходя из рыночной цены 1 м(2). Ноу-хау здесь является оценка стоимости движимого имущества. Наши специалисты определяют ее среднее значение на 1 м(2), так что мы и тут вам поможем.
Другое различие связано с осуществлением выплат. Обычно, если страховая сумма меньше действительной стоимости, например на 20%, в случае наступления страхового события выплата составит соответственно на 20% меньше, чем размер нанесенного ущерба. В нашей компании по всем программам действует принцип выплаты "по первому риску". Это значит, что если вы застраховали имущество, предположим, на 60 тыс. долларов, то при страховом случае вы получите сумму, равную нанесенному ущербу в пределах этого лимита.

- А если человек решит назвать сумму, превышающую действительную стоимость квартиры?

- В таком случае договор будет признан ничтожным в той части страховой суммы, которая превышает действительную стоимость имущества.

- Что именно из имущества можно застраховать?

- На страхование принимаются мебель, видео- и аудиотехника. Отдельно в нашей компании предоставляют возможность заключать договоры страхования предметов антиквариата, коллекций оружия, меховых изделий и т. д. Разумеется, в связи с эксклюзивностью самих предметов договор будет заключаться с проведением индивидуальной экспертизы. По этой причине я бы рекомендовала экспресс-страхование тем, у кого стандартная квартира с простой отделкой. Для квартир с дорогой отделкой и наличием эксклюзивных предметов я бы посоветовала классическую программу страхования с полной описью имущества. В случае неприятного инцидента подобные меры помогут предотвратить непонимание между клиентом и страховой компанией относительно размеров выплат.

- Чем еще отличается классическое страхование от экспресс-страхования?

- При классическом страховании вы получаете индивидуально рассчитанный полис, учитывающий множество факторов. В зависимости от них его стоимость может уменьшаться или, наоборот, увеличиваться. Например, важную роль играет возраст дома. Если он значительный и при этом давно не было капремонта, то страхование квартиры обойдется дороже, чем в новой высотке. Также стоимость полиса увеличат деревянные стены и перекрытия. Если ваша квартира расположена на первом этаже, то вам придется заплатить за отсутствие решеток на окнах. И наоборот, если у вас установлена сигнализация или металлическая дверь, полис обойдется вам гораздо дешевле. В целях экономии также можно заключить договор с франшизой.

- Что такое франшиза?

- В случае заключения договора с франшизой у клиента отпадает необходимость обращаться за выплатой в страховую компанию при незначительных повреждениях имущества и, следовательно, проходить процедуру урегулирования убытка. Размер франшизы можно определить исходя из размера возможного ущерба, ответственность за возмещение которого клиент готов оставить на себе. Таким образом, франшиза позволяет снизить стоимость страхования.

- Какие действия нужно предпринять страхователю при наступлении страхового случая, чтобы не возникло проблем с выплатами?

- При наступлении страхового случая клиент пишет заявление в страховую компанию, предоставляет документы из компетентных органов, подтверждающие факт наступления страхового случая и размер ущерба. После этого страховщик принимает решение о страховой выплате. Хочу отметить, что в нашей компании все выплаты по ущербу имущества проводятся в срок до семи дней. Это довольно серьезное достижение на рынке страхования вообще и страхования имущества в частности. Также обращаю ваше внимание на то, что при сумме ущерба менее 30 тыс. рублей никаких справок не требуется.

- Есть ли еще способы снизить стоимость полиса при страховании недвижимости?

- В нашей компании широко развита система так называемых кросс-скидок. Иными словами, если у вас уже есть полис каско от "Капитал Страхования", вы получите скидку до 20%. При наличие других полисов нашей компании скидка составит до 10%.

Читайте также: