Кто имеет право проверять счетчики воды в квартире

Обновлено: 18.05.2024

Порядок поверки счетчиков воды

Собственно, поверка – слово, которое означает проведение диагностики приборного оборудования. В Городском центре учета в Санкт-Петербурге занимаются этим, специализируясь на счетчиках для воды.

Проверка стала проводиться в стране относительно недавно. С появлением 102 федерального закона, который регламентирует и дает понимание единства измерений на территории государства. Такая система давно уже есть в развитых странах.

Такой порядок был и в Союзе в былые времена, когда устанавливалась метрология в стране. Созрела надобность продублировать и для нынешнего государства. Но не только этот документ говорит о единстве измерений. Есть и постановление правительства, которое включает механизм приведения в действие инициативы. И называется подзаконным актом.

Отыщется и свод, который говорит об экономии ресурсов и энергосбережении. Последний регламентирует всю базу и по счетчикам на воду, в том числе. Называя обязательные нормы энергосбережения, он и рассказывает о санкциях, которые следуют, например, в отсутствии поверки ИПУ воды.

После появления на свет всех выше перечисленных законодательных и подзаконных актов, региональные правительства стали устанавливать свои нормы, но опираясь на выработанную федеральную базу. И правительство Москвы, и правительство Санкт-Петербурга выпустили свои подзаконные акты, которые определяли интервалы поверок водосчетчиков.

Этот порядок определил законность поверок ИПУ воды и действовали в течение более десятка лет. Но прокуратура пришла к выводам, что в данных инициативах есть погрешность и принесла протест. Так как этот протест прозвучал в части поверок счетчиков, в обществе заговорили о процедуре поверки и ее возможной отмене.

Правда, никто не задумывался, что отмена поверки водосчетчиков само по себе противоречит узаконенной процедуре. Казус состоял в том, что прокуратура опротестовала форму, а не содержание документа. Поверка счетчиков воды – ее интервалы, определяют не с легкой руки чиновников, а производители ИПУ.

Производители в технических паспортах на счетчики определили их поверочные интервалы. Для приборов под холодную воду он укладывался в шестилетний промежуток. Порядок поверки прибора учета ГВС ничем не отличается, только межповерочные сроки меньше – четыре года. Связано это с тем, что на горячие водосчетчики приходится более агрессивное воздействие.

Чтобы снять все вопросы по поводу узаконенности проверки счетчиков на воду появилось постановление правительства, о котором говорилось выше. Там подтверждалось, что сроки межповерочного интервала определяются производителем приборного оборудования. Этот порядок закрепился и существует до сих пор. Законность проверки подтверждена многократно.

Как происходит поверка счетчиков воды на дому

В Городской центр учета Санкт-Петербурга приходят вопросы, по какой системе осуществляются поверки агрегатов воды непосредственно у вас дома. Сейчас используется одна методика, считающаяся современной и продвинутой. Она проходит без снятия прибора при помощи специальной поверочной аппаратуры, которая есть у специалистов организации:

  • берете телефон и набираете номер ГЦУиЭР в Санкт-Петербурге или оставляете заявку на официальном сайте;
  • договариваетесь с оператором на удобное для вас время, когда к вам домой придет мастер из ГЦУ;
  • специалист после прибытия делает непосредственные процедуры по поверке счетчиков воды на дому;
  • мастер выписывает вам необходимый перечень документов, куда входят акт о выполненных работах, договор на проведение таких работ и копию аттестата-сертификата организации, которая делала диагностику счетчиков, то есть ГЦУиЭР;
  • относите их в ЕИРЦ и УК для постановки на учет водосчетчиков.

Таков порядок проверки счетчиков воды в квартире без снятия. Сама поверка в СПб проводится для подтверждения работоспособности, установленного у вас в доме приборного оборудования. Но это ее не единственная функция. Она также служит фактом для начисления вам денег за оплату воды по показаниям этих ИПУ. При ее отсутствии начисления в СПб идут по усредненным нормам в доме, которые определяются вашей управляющей компании.

С 2015 года, ко всему прочему действует и повышающий коэффициент. Каждый период года, сумма платы за воду увеличивается по прогрессирующей шкале. Так документ заставляет экономить ресурсы и устанавливать счетчики.

Но устанавливать и поверять счетчики воды в СПб имеет право только специально аккредитованная организация. Стоимость такой услуги на территории Санкт-Петербурга 900 рублей. Такая лицензия есть у ГЦУиЭР. Это легко поможет вам определиться с выбором организации. Информация есть и на сайте, который представлен для сформирования мнения о ней.

Работы по обслуживанию счетчиков воды

Счетчики на воду и электроэнергию для многих собственников квартир стали уже привычным явлением, однако вопросов, связанных с их эксплуатацией, меньше не становится. Сайт "РИА Недвижимость" решил ответить на самые распространенные из них.

Да, есть. Не нужно путать межповерочный интервал с окончанием срока службы прибора. Сроки службы счетчиков по ГОСТу для крыльчатых приборов учета ГОСТ Р 50601-93 устанавливает срок службы 12 лет, однако на разные модели счетчиков горячей и холодной воды срок годности может меняться, нужно сверяться с техническим паспортом.

Если у счетчика закончился его срок службы, то необходимо заменить его самостоятельно или обратившись в свою УК, ТСЖ, ресурсопоставляющую организацию. Опломбировку производит управляющая компания дома, причем согласно Постановлению №824 эта процедура абсолютно бесплатна. Он собственника потребуется только написать заявление и представить документы на квартиру. При этом покупка и установка счетчика производится за счет средств собственника квартиры.

До тех пор, пока новый счетчик не установят, плата будет начисляться по нормативам, утвержденным региональными энергетическими комиссиями (РЭК).

Получить информацию об окончании срока межповерочного интервала можно в паспорте своего прибора учета или на сайте завода изготовителя, который и устанавливает данный срок для каждого определенного типа счетчика. На самом приборе учета указана дата выпуска, от которой зависит и срок поверки.

Но, если техпаспорт утерян, тогда необходимо произвести внеплановую проверку, которая покажет исправность того или иного прибора, и в соответствие с этим можно установить срок его службы и рабочее состояние счетчика.

А если срок межповерочного интервала счетчика истек, уведомлений не было, а потом собственникам стали просто выставлять платежки по нормативам? Законно ли это?

Да, законно. Для счетчика как прибора измерения имеет значение поверка его точности. Первая поверка делается на заводе, на ее основании в техпаспорте указывается не дата изготовления прибора, а дата поверки, означающая, что в этот день ОТК принял прибор к эксплуатации и гарантирует потребителю его качественную работу в течение определенного срока. Счетчик, не прошедший вовремя очередную поверку, согласно действующему законодательству считается непригодным для дальнейшего использования, пока не будет произведена поверка, которая покажет обратное. Поэтому до проведения поверки и предоставления ее результатов в УК абоненту будет начисляться плата по нормативам.

Однако окончание межповерочного интервала не означает, что нужно обязательно менять счетчик (не путать с окончанием срока службы). Поэтому управляющие организации не могут принуждать, навязывать или требовать от собственника замены счетчика, если поверка показала, что он находится в рабочем состоянии и годен к эксплуатации.

С одной стороны, собственник сам должен контролировать состояние приборов учета и быть заинтересован в проверках. С другой стороны, управляющие компании и специализированные организации не обязаны по закону заниматься бесплатным консультированием собственников. Данная услуга оказывается ими на платной основе. Их задача - контролировать.

В ситуации, если счетчик не работает, для начала необходимо выяснить период, когда он вышел из строя или закончился срок эксплуатации. До момента проведения поверки вы должны будете оплатить услуги по нормативам. Нормативы рассчитываются исходя из усредненного потребления за период последних трех-шести месяцев.

Вода

Обязаны ли УК или ресурсоснабжающие организации как-то уведомлять о том, что срок межповерочного интервала истекает и пора менять счетчик? И за какой срок до конца межповерочного интервала они должны это делать?

В принципе, да, но тут есть тонкость - управляющая компания или ресурсоснабжающая организация могут заранее не уведомить о том, что срок межповерочного интервала истекает и пора менять счетчик. К тому же они могут устанавливать или заменять счетчики без согласия жильцов, взыскивая средства на установку в судебном порядке. Это очень противоречивое положение, которое сейчас оспаривается экспертами. В большей степени этим собственников стимулируют на установку и замену приборов учета.

В силу требований "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 № 354, потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности), в том числе истечения межповерочного интервала поверки приборов учета обязан незамедлительно известить об этом организацию, предоставляющую коммунальные услуги, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены или поверки) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя.

При этом согласно п. 81(12) Правил ПП № 354 прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Дополнительно сообщаем, что периодичность поверки счетчиков воды определяет производитель. Информация о межповерочном интервале указана в паспорте на прибор учета расхода воды. Следует помнить, что лучше озаботиться вопросом поверки/замены счетчика заранее, за 1-1,5 месяца до окончания срока межповерочного интервала.

Проверка бывает трех видов. Первичная - это когда проверка проводится до начала эксплуатации прибора учета. Периодическая осуществляется по определенным интервалам времени. А внеочередная проводится, когда утеряны документы и необходимо проверить насколько правильно работает прибор. Поэтому у собственника обязательно должен быть паспорт, в котором указывается его период эксплуатации.

Также на каждый вид счетчика устанавливаются разные периоды межпроверочного интервала. Это связанно с конструктивными особенностями прибора и условиями эксплуатации, которые предусмотрены на определенный тип счетчика. Для электросчетчиков разных конструкций межпроверочный интервал может составлять от 8 (механические) до 16 лет (электронные). После проверки метрологическая служба делает отметки в паспорте прибора учета и выписывается свидетельство о проверки. Если говорить о счетчиках на воду, то межпроверочный интервал составляет на горячую воду 4-5 лет, на холодную 5-6 лет. Первый межпроверочный интервал исчисляется из даты первой проверки и выпуска из производства. Стоимость поверки одного прибора учета в среднем составляет порядка 300-500 рублей.

Для проведения поверки необходимо обратиться в специализированную организацию, например, Центр стандартизации и метрологии или в ближайший клиентский офис ПАО "Мосэнергосбыт", где помогут организовать поверку счетчика. В случае если прибор поверку не пройдет, то будет предложена его замена.

Установка общедомового прибора учета потребления электроэнергии

Перед тем, как самостоятельно приобретать счетчик, очень важно договориться с мастером, уполномоченным аккредитованной организацией. Ведь счетчик должен соответствовать техническим характеристикам и качественно снимать показатели. Без согласования, счетчик лучше не приобретать, дабы не понести незапланированные расходы. Также зачастую компании сами производят продажу приборов учета и в связи с этим могут отказаться ставить ваш счетчик. Организации, в которую вы обратились, с уже самостоятельно приобретенным счетчиком экономически не выгодно принимать заявку. Ведь сама процедура ввода счетчика в эксплуатацию и опломбировка прибора после проверки по закону является бесплатной. А составляющая бизнеса организаций, которые занимаются установкой, являются продажи. Они будут всячески стараться найти причину, по которой установить счетчик будет не допустимым и вам будет сложно дискутировать с сотрудниками данной организации.

Лучше всего обратиться к уполномоченной организации. В крупных городах выбор компаний, которые занимаются продажей и установкой приборов учета много. После установки счетчика, в любом случае нужно вызвать специалиста вашей УК для подписания акта ввода устройства в эксплуатацию, после этого идет заключение договора об оплате. Поэтому заранее подготовьте договор, паспорт, акт ввода прибора в эксплуатацию и сертификат соответствия на установку счетчика.

Установку прибора учета электроэнергии должен устанавливать квалифицированный и опытный специалист, знающий все многочисленные тонкости установки электросчетчиков, имеющий определенный допуск по безопасности. Например, если замену прибора учета производит специалист ПАО "Мосэнергосбыт", то перед демонтажем снимет последние показания старого счетчика. После завершения работ - сразу опломбирует новый прибор учета и составит акт. Ведь только после установки пломбы и регистрации нового счетчика расчеты за электроэнергию производятся на основании его показаний.

За установкой счетчика можно обратиться в вашу управляющую компанию, при условии, что она имеет полномочия на установку приборов учета. Если этого нет, то УК должна предоставить список сервисных организаций, которые занимаются установкой счетчиков.

Также для установки приборов учета электроэнергии и воды можно обратиться в любую специализированную организацию.

Но при установке/замене прибора учета электроэнергии в Москве необходимо до проведения работ по установке подать письменную заявку в обслуживающий клиентский офис ПАО "Мосэнергосбыт" для осуществления допуска нового прибора учета в эксплуатацию.

Оформить заявку на услугу по установке/замене прибора учета в ПАО "Мосэнергосбыт" можно следующими способами:

После установки/замены прибора учета расхода воды клиент обращается в ресурсоснабжающую организацию (ДЭЗ, УК) для заключения договора. Далее самостоятельно обращается в ЕРЦ для приемки к расчетам ИПУ расхода воды.

Счетчик расхода потребления воды

В 2009 году был принят закон № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности", согласно которому собственники обязаны были установить счетчики учета потребляемых коммунальных ресурсов. А в конце 2014 года президентом РФ был подписан акт о необязательности установки газовых счетчиков. Соответственно, обязательство установки счетчиков с населения были сняты.

С 1 января 2015 года применение санкционных требований решили поменять и тарифы ЖКХ оплачивались с повышенным коэффициентом: начиная с первого полугодия 2015 г. - 1,1, со второго полугодия 2015 г.- 1,2, с первого полугодия 2016 г. - 1,4 со второго полугодия 2016 г.- 1,5, а с 2017 года - 1,6.
В тех ситуациях, когда ранее установленный и принятый к расчетам электросчетчик вышел из строя (утрачен), начисления производятся исходя из среднемесячного объема энергопотребления или по нормативу энергопотребления.

При этом в случае утраты прибора учета либо его выхода из строя потребитель обязан незамедлительно уведомить об этом энергосбытовую компанию, а также принять меры по восстановлению надлежащего учета потребляемой электроэнергии в соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, в случае выявления несанкционированного подключения к электросети (несанкционированного вмешательства в работу прибора учета), производится доначисление (расчет) платы за электроэнергию исходя из суммарной мощности несанкционированно подключенного (либо всего используемого потребителем) электрооборудования.

В соответствии с п.145 "Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии", утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 № 442, обязанность по организации учета электроэнергии путем оснащения помещения прибором учета (счетчиком), обеспечению надлежащего технического состояния и работы счетчика возлагается на собственников энергопринимающих устройств (то есть на потребителя).

Таким образом, люди вынуждены самостоятельно принимать решение: выгодно ли им устанавливать счетчики или нет. Со стороны государства это своего рода стимуляция населения в пользу установки приборов учета. Отсутствие счетчика грозит людям финансовыми потерями.

Ликбез от Ростовского Водоканала: что нужно знать о поверке приборов учета воды?

Ликбез от Ростовского Водоканала: что нужно знать о поверке приборов учета воды?

Приборы учета воды нередко помогают экономить на коммунальных платежах. Водомеры быстро окупаются, однако обслуживание приборов учета обязательно включает процедуру их поверки. Если она просрочена, абонент автоматически переводится на начисления по нормативу. Чтобы этого не произошло, следует помнить основные правила.

Законодательство: кто и когда

Поверка прибора учета - это тестирование прибора на его пригодность к дальнейшей эксплуатации. Существуют определённые нормы, которым приборы учета должны соответствовать. Погрешность измерений не должна превышать плюс-минус 2% от эталонных показаний.

Согласно Постановлению Правительства № 354, осуществлять плановую поверку приборов учета воды обязан собственник помещения. На него возложена ответственность за соблюдение сроков поверки: для приборов учета холодной воды межповерочный интервал равен 6 годам, для счетчиков горячей воды он составляет 4 года. Важно помнить, что срок поверки отсчитывается не c момента установки, a c даты изготовления прибора. Не стоит забывать и о том, что каждый прибор учета имеет срок своей эксплуатации, который обычно составляет от 6 до 12 лет, при условии, что прибор регулярно проходит техническое обслуживание.

Срок поверки истекает: что делать?

Согласно закону, прибор учёта считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала. Поэтому до тех пор, пока поверка не будет проведена, коммунальные платежи в течение трех месяцев начисляются по средним показателям и далее по нормативу. Поверку прибора учета могут осуществлять только аккредитованные в сфере обеспечения единства измерений компании. Они могут быть как государственными, так и частными.

Выполнение поверки прибора учета на дому. Для этого необходимо вызвать представителя поверяющей компании, который, не снимая водомер, проверит точность его работы. Без демонтажа поверять приборы возможно при условии, что их диаметр не более 20 мм. Именно такие водомеры, как правило, устанавливаются для жилых помещений.

Однако перед тем, как проводить поверку, необходимо убедиться, что компания в которую вы обращаетесь, имеет аккредитацию, выданную соответствующей Федеральной службой. Без неё поверка может быть признана не действительной.

ШАГ №1. Вызвать специалиста поверочной компании на дом.

ШАГ №2. Подписать акт выполненных работ в двух экземплярах. Один экземпляр оставить себе.

ШАГ№3. Получить свидетельство о поверке прибора учета.

ШАГ№3. После измерений получить свидетельство о поверке водомера, установить водомер.

ШАГ№1. Демонтировать прибор учета.

ШАГ№2. Установить новый прибор учета.

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПОВЕРКЕ ПРИБОРА УЧЕТА

1. Паспорт гражданина РФ - собственника (при необходимости доверенность в простой письменной форме)

2. Заполненное заявление о регистрации прибора учета.

3. Технический паспорт прибора с отметкой о проведенной поверке.

4. Акт выполненных работ о поверке.

5. Показания водомера на день подачи заявления.

6. Свидетельство о поверке прибора учета (в том случае, если водомер признан исправным), в котором будет указана дата очередной поверки.

7. В случае поверки водомера горячей воды необходимо предоставить акт о регистрации прибора учета после поверки от управляющей организации.

ПРИ ЗАМЕНЕ ПРИБОРА УЧЕТА НЕОБХОДИМО НАЛИЧИЕ:

1. Паспорта гражданина РФ - собственника (при необходимости доверенность в простой письменной форме).

2.Заполненного заявления о регистрации прибора учета.

3. Технический паспорт нового прибора.

4. Демонтированный (старый) водомер.

Если утерян технический паспорт водомера

Паспорт прибора учета - это документ, где указана дата выпуска прибора, дата его первичной поверки на заводе изготовителе, где ставятся отметки о прохождении всех последующих поверок в течение эксплуатационного периода. Можно попытаться восстановить паспорт, обратившись на завод изготовитель. Если же нет никакой информации о том, когда водомер сошел с конвейера и когда проводили первичную поверку, то рекомендуется замена такого прибора учета.


Недвижимость

Обязательно ли поверять счетчики на воду

Мораторий на проведение проверок счетчиков, введенный в 2020 году, более не действует и коммунальные службы могут не принимать показания приборов учета, переданных с неповеренных счетчиков.

Никаких новых Постановлений Правительства (распоряжений мэра, указов губернатора и пр.), которые обязали всех собственников в срочном порядке поверить приборы учета в 2021 году, не принималось. Счетчики поверяют по старым правилам.

В чем суть поверки счетчиков

В назначенный день специалист придет в квартиру и проверит прибор учета на специальном точном оборудовании или заберет его. Порядок поверки будет зависеть от оснащенности фирмы: имеются ли у нее переносные приборы или нет. Поверку могут проводить:

  • со снятием счетчика – если у компании нет переносных приборов;
  • без снятия счетчика – если имеются переносные приборы.

В процессе поверки может обнаружится, что старый счетчик вышел из строя: тогда его отремонтируют или поменяют на новый.

Сроки поверки счетчиков

Как часто нужно поверять счетчик

После установки нового счетчика есть определенный временной интервал, в течение которого его показания можно считать достоверными. Для каждого счетчика производителем установлена своя периодичность поверки. По российским приборам учета она стандартно составляет:

  • 4 года – на горячую воду;
  • 6 лет – на холодную воду.

Поверку желательно провести до даты истечения межповерочного интервала.

Сроки эксплуатации счетчиков составляют около 10-12 лет. Соответственно, за это время счетчик нужно поверить как минимум 2-3 раза, но прибор учета может прослужить и дольше.

Как узнать дату поверки счетчиков

Если вам звонят и говорят о необходимости срочно проверить приборы учета – не соглашайтесь. Вначале уточните плановую дату проверки своего счетчика.

Межповерочный интервал указан в техническом паспорте прибора учета. Уточнить дату проверки счетчиков можно:

Если проверка действительно необходима, то не обязательно обращаться в фирму, которая вам звонила. Вы можете выбрать другого подрядчика.

Когда потребуется внеплановая поверка

По своей инициативе собственник может проводить внеплановую поверку приборов учета и чаще межпроверочного интервала. При нарушении контрольных пломб или знаков поверки – такая внеочередная проверка будет обязательной.

Что будет, если несвоевременно не поверить счетчик на воду – выпишут штраф?

Если прошло уже больше 4-6 лет, а собственник так и не поверил счетчик, то это равноценно тому, что счетчика у него нет (на основании п.81.12 Правил предоставления коммунальных услуг). Это значит, что плату за потребление воды будут начислять по нормативам с учетом повышающего коэффициента.

В период проведения проверки разрешается оплачивать коммунальные услуги по средней плате за последние 3 месяца (согласно п.59,60 Правил предоставления коммунальных услуг).

С 1 числа месяца, который следует за датой проведения плановой поверки, начислять плату будут так:

После проведения поверки можно будет продолжать платить за горячую и холодную воду по счетчикам.

Как правильно поверить счетчики: куда обращаться

Cобственник свободен в выборе подрядчика для проведения поверки и управляющая компания не может ограничивать его в выборе. Если у компании есть разрешение на проведение работ, с ней можно подписать договор.

При выборе подрядной организации для поверки стоит также ориентироваться на то, как долго компания работает на рынке, отзывы тех, кто пользовался ее услугами и стоимость работы.

Нужно ли платить за поверку счетчиков

Работы по проверке счетчиков на воду не входят в состав работ по содержанию и ремонту общедомового имущества. Поэтому стоимость проверки оплачивает собственник жилого помещения из собственных средств. Государство не регулирует цены за проведение поверки.

Средняя стоимость поверки счетчиков воды составляет 400-500 рублей. Фирмы, которые активно навязывают свои услуги, обычно берут с жильцов в 3-4 раза больше. Правда, основную прибыль они получают даже не на поверке, а на ненужных дополнительных услугах.

Как изменились правила поверки счетчиков в 2021 году

Какой документ подтверждает проведение работ по поверке

Перевод записей о поверках счетчиков в единый электронный формат сделает рынок более прозрачным: собственникам будет легче определить законность требований о проведении очередной проверки счетчика.

В какой срок должны передать результаты поверки

Имеющие аккредитацию юрлица и ИП обязаны передавать результаты проверки в течение 40 дней с момента проведения проверки. Но такие длительные сроки для передачи сведений обычно действуют по отношению к проверяемым крупным предприятиям, тогда как информацию о счетчиках частных собственников внесут на месте.

Будут ли выдавать бумажные свидетельства

Да, по просьбе жильца бумажные свидетельства продолжат выдавать, но теперь они имеют справочный характер. Все свидетельства, выданные до осени 2020 года, продолжат действовать вплоть до нового срока поверки.

Также владелец счетчика может попросить нанести на прибор знак, внести запись поверки в паспорт или известить о непригодности прибора к применению. Копию документа о проведении поверки прибора учета нужно передать в управляющую компанию.

Как проверить результаты

Когда счетчик на воду нужно заменить

Часто мошенники вместо поверки меняют прибор учета на другой, а стоит эта услуга в 10 раз дороже. Согласно п.81(12) Правил предоставления коммунальных услуг счетчик считается вышедшим из строя в следующих случаях:

  • прибор учета не отображает результаты измерений;
  • нарушены контрольные пломбы и знаки поверки;
  • превышена допустимая погрешность.

Если счетчик сломался и его необходимо заменить, то в первую очередь следует обращаться в ресурсоснабжающую организацию и вызвать специалиста, который зафиксирует показания и снимет пломбу (на основании п.81(13) Правил предоставления коммунальных услуг), а после установки счетчика – вызвать представителей ЖКУ повторно для опломбировки счетчика.

Как работают мошенники по поверке счетчиков

Схемы мошенников

Задача мошенников в сфере поверки счетчиков – получить как можно больше денег с владельца прибора учета. Для этого они используют разнообразные схемы:

  1. Утверждают, что модель счетчика устарела и не может более использоваться и предлагают заменить его, а не поверять. Обычно это не соответствует действительности.
  2. Срывают пломбу и требуют дополнительно оплатить за опломбировку. Поэтому перед визитом мастера рекомендовано сфотографировать счетчик, чтобы подтвердить, что пломба была на месте.
  3. Устанавливают дорогие антимагнитные пломбы. Их действительно могут установить, но бесплатно (согласно п.81 Правил предоставления коммунальных услуг).

Что делать, если сроки поверки не наступили, а вам звонят и убеждают срочно ее провести

Компании, которые обзванивают жильцов, а также рассылают извещения с предложением поверить счетчики, просто рекламируют свои услуги. Это не обязывает собственников заключать с ними договора и заказывать поверку.

Поэтому если вам звонят и сообщают о необходимости срочно проверить счетчики на воду:

Читайте также: