Краевое управление имущественных и земельных отношений приняло решение о предоставлении в частную

Обновлено: 25.04.2024

г. Харабали 28 октября 2015 г.

Цели контрольного мероприятия:

Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, регламентирующие порядок учета муниципального имущества. Реестр муниципального имущества, бухгалтерские регистры отражающие учет казны, дела с документами, поступившими для учета муниципального имущества

Объекты контрольного мероприятия:

Проверяемый период деятельности:2014 год, 6 месяцев 2015 года.

Сроки проведения проверки:с 24.09.2015 по 27.10.2015г.

Результаты контрольного мероприятия.

- в хозяйственном ведении 9 объектов балансовой стоимостью 5095652,27руб.,

- в оперативном управлении 86 объектов;

- имущества казны 51 объект балансовой стоимостью 16907072,78 руб.,

- земельный фонд - 12 объектов кадастровой стоимостью 17407684,38 тыс. руб.

В разделе IIреестра отражены сведения о движимом имуществе, в числе которого 42 единицы автотранспортных средств общей балансовой стоимостью 19811983,37 руб., а также перечень особо ценного движимого имущества учреждений.

В ведении реестра выявлены недостатки по следующим позициям:

§ по четырем объектам, находящимся в оперативном управлении не указана балансовая стоимость;

§ по трем объектам не указаны кадастровый номер и площадь;

§ по двум объектам не указано основание возникновения права;

§ по одному объекту, находящемуся в казне не указан кадастровый номер;

§ по одному объекту не указана балансовая стоимость.

В состав имущества казны включено 31 объект автомобильных дорог местного значения, по всем объектам отсутствуют сведения о правообладателе, только по восьми определена балансовая стоимость по остальным оценочная стоимость в стадии оформления. В состав имущества казны включено три объекта линии электропередач. Балансовая стоимость указана только по одному объекту – ст. Чапчачи – 39800 руб.

Выборочно проверены дела с документами, поступившими для учета муниципального имущества. В результате проверки выявлено следующее:

- по зданию меж поселенческой библиотеки в деле отсутствуют договор о передаче имущества в оперативное управление и акт приема-передачи;

Не во всех делах с документами присутствуют акты приема-передачи имущества, содержащие необходимую информацию, предусмотренную для дальнейшего ведения бухгалтерского учета.

К проверке представлена ведомость имущества казны по состоянию на 31.12.2014 г. и на 30.06.2015 г. При сверке данных с реестром обнаружены следующие расхождения:

- в ведомости имущества казны числится: здание деревянное рубленое (амбулатория с. Вольное) балансовой стоимостью 92708,9 руб., тогда как в реестре казны указанный объект отсутствует; нежилое здание г. Харабали ул. Гагарина д. 89 балансовой стоимостью 595703,85 руб. в реестре объект числится в оперативном управлении;

- имеются расхождения в балансовой стоимости между реестром и ведомостью имущества казны.

Всего по данным бухгалтерского учета на 31.12.2014 в составе имущества казны числится 14 объектов общей балансовой стоимостью 11694305,67 руб., при этом в нарушении Приказа министерства финансов от 01.12.2010г № 157-н имущество казны в бухгалтерском учете не соответствует перечню имущества казны, указанного в реестре недвижимого имущества на 37 единиц, разница в балансовой стоимости составляет 5212767,11 руб.

Согласно данным Комитета по состоянию на 01.01.2015 г. в аренде находилось 280971,26 га. земли. Согласно отчету об исполнении бюджета за 2014 год в районный бюджет поступило доходов в виде арендной платы за земельные участки 25547,0 тыс. руб. при плане 25000,0 тыс. руб., доходов от сдачи в аренду имущества 96,0 тыс. руб. при плане 80,0 тыс. руб., доходов от продажи муниципального имущества 10944,0 тыс. руб. при плане 10700,0 тыс. руб. Задолженность по арендной плате за земельные участки за 2014 год по состоянию на 01.10.2015 г. составляет 6040,6 тыс. руб. С неплательщиками ведется претензионная работа. По представленным данным правового отдела по состоянию на 01.10.2015 года было оформлено 44 претензии на общую сумму 8814,7 тыс. руб. По результатам проделанной работы по 16 делам задолженность снизилась в сравнении с 2014 годом, по 10 делам задолженность увеличилась, по 18 делам задолженность осталась на прежнем уровне.

Выводы по результатам проверки:

1. В нарушении п.5 Приказа № 424 от 30.08.2011 реестр на бумажных носителях не ведется. По окончании календарного года отчет об изменениях и составе казны на Совет депутатов не предоставлялся.

2. В реестре по некоторым объектам отсутствует информация: о кадастровом номере объекта, площади, сведения о балансовой стоимости имущества и начисленной амортизации (износе), о кадастровой стоимости, сведения о возникновении права собственности.

3. Не во всех делах с документами присутствуют акты приема-передачи имущества, содержащие необходимую информацию, предусмотренную для дальнейшего ведения бухгалтерского учета.

4. Не отлажен документооборот по отражению операций с объектами имущества казны между Комитетом и бухгалтерской службой, что приводит к несвоевременному и неполному отражению муниципального имущества в казне.

5. В нарушении п. 6 приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется несвоевременно свыше 2-недельного срока с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета.

6. В нарушение п.9.6 Положения о порядке учета от 29.03.2013 № 238 не проводится инвентаризация и оценка технического состояния имущества казны, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие объектов муниципальной собственности, их состояние и оценка стоимости.

Прежде всего, начнем с представления структуры имущества Новосибирской области. Структура имущества, числящегося в Реестре государственной собственности Новосибирской области по состоянию на 01.10.2015 показана слайде.

Юридические лица
Государственные унитарные предприятия
11
Государственные казенные учреждения
54
Государственные автономные учреждения
126
Государственные бюджетные учреждения
233
Всего
424

Имущество
Объектов недвижимости
7 398
Транспортные средства, в том числе отнесенные к категории особо ценного движимого имущества
4 125/
2 012
Имущество, отнесенное к категории особо ценного движимого имущества
47 792
Прочее движимое имущество
91 055
Всего
150 370

Распределение имущества между государственными автономными, бюджетными и казенными учреждениями показано на слайде.

Имущество
ГАУ
ГБУ
ГКУ
ед.
%
ед.
%
ед.
%
Объекты недвижимого имущества
1 344
18,1
3 876
52,4
2 178
29,5
Транспортные средства, в том числе отнесенные к категории особо ценного движимого имущества
675/
438
16,3
2 710/
1 574
65,7
740
18
Имущество, отнесенное к категории особо ценного движимого имущества
8 562
17,9
39 230
82,1
-
-
Прочее движимое имущество
18 757
20,6
65 590
72
6 708
7,4
Всего
29 339
19,5
114 806
76,3
9 526
4,2

Отдельно остановимся на казне Новосибирской области. В течение 5 лет проделана большая работа по формированию имущества казны новосибирской области. До 2010 г. такая работа системно не проводилась, что имело следующие негативные последствия:
- отчуждение государственного имущества Новосибирской области в процессе приватизации возможно только для имущества, не закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении, то есть находящегося в казне Новосибирской области;
- невостребованное имущество вынужденно оставалось в распоряжении учреждения;
- неэффективно используемое учреждением имущества, в случае его выявления, также оставалось в распоряжении учреждения.

Содержание имущества казны Новосибирской области
ГБУ НСО Фонд имущества НСО и доходы от его использования
за период с 01.06.2012 по 01.10.2015


Объекты казны
Количество
(шт.)
Расходы по
содержанию (руб.)
Доходы
(руб.)
1.
Находящиеся в казне

2.
Переданные в аренду
(до передачи)
16
2 578 066
11 973 700
3.
Переданные безвозмездно
(до передачи)
6
8 802 366

4.
Проданные в процессе приватизации (до продажи)
16
3 339 664
203 809 578

Слайд № 10
В завершение доклада хотел бы обратиться к руководителям органов исполнительной власти Новосибирской области с просьбой взять на контроль исполнение следующих мероприятий:
- обеспечить своевременное представление подведомственными государственными учреждениями обновленных данных об имуществе, находящимся у них на праве оперативного управления, за предыдущий год до 1 апреля, а так же текущих изменений в его составе;
- обратить особое внимание на соблюдение требований законодательства при принятии решений и оформлении соответствующей документации при списании особо ценного и дорогостоящего имущества;
- организовать плановую работу подведомственных учреждений по оформлению прав на объекты недвижимости и своевременное обновление технической документации;
- не допускать случаев незаконной перепланировки и реконструкции нежилых помещении, закрепленных на праве оперативного управления за подведомственными учреждениями;
- исключить возможность размещения на земельных участках, находящихся в пользовании учреждений, имущества сторонних лиц;
- обратить внимание руководителей подведомственных учреждений на необходимость неукоснительного соблюдения гражданского законодательства в части порядка сдачи недвижимого имущества в аренду.

Читайте также: