Кому принадлежит буратино по праву собственности

Обновлено: 27.04.2024

Игра I

1) Как жил папа Карло: богато или бедно? (Бедно.)

2) Как звали хозяина кукольного театра, доктора кукольных наук? (Карабас Барабас.)

3) Кем был Базилио? (Котом.)

4) В какую страну лиса и кот повели Буратино? (В Страну Дураков.)

5) Со сколькими полицейскими собаками мужественно дрался Артемон? (С двумя бульдогами.)

Сложные вопросы:

1) Буратино продал свою Азбуку и купил на эти деньги. (Билет в кукольный театр.)

2) Что было спрятано за куском холста в каморке папы Карло? (Потайная дверца.)

3) Как звали добрую пожилую черепаху? (Тортила.)

4) Папа Карло продал свою куртку и купил для Буратино. (Азбуку.)

Очень сложные вопросы:

1) Кого Карабас Барабас жарил себе на ужин? (Цыплёнка.)

2) Кто предупредил Буратино, Пьеро и Мальвину о том, что Карабас-Барабас знает, что черепаха Тортила подарила Буратино золотой ключик, поэтому надо убегать поскорее из дома Мальвины? (Лягушка.)

3) На кого вскочил Буратино, когда убегал из харчевни, в которой выведал страшную тайну о золотом ключике? (На петуха.)

4) К какому дереву приклеился бородой Карабас-Барабас? (К сосне.)

5) Что оказалось в пещере за таинственной дверцей каморки папы Карло? (Кукольный театр.)

Суперигра. Буратино не утонул, когда сыщики бросили Буратино в пруд, он вылез на лист этого растения. (На лист водяной лилии.)

1. На лист кувшинки. 3. На лист водяной лилии.

2. На лист лотоса. 4. На лист кубышки.

Игра II

Простые вопросы:

1) Что произошло, когда Буратино в каморке папы Карло сунул в очаг с котелком свой длинный нос? (Он не знал, что очаг нарисованный, и только проткнул в нём дырку.)

2) Как звали самую красивую куклу в театре Карабаса-Барабаса? (Мальвина.)

3) Что Тортила подарила Буратино? (Маленький золотой ключик.)

4) За что Мальвина наказала Буратино и отправила его в тёмный чулан? (За то, что он залез носом в чернила и поставил на бумаге кляксу.)

5) Чем кидался Буратино в Карабаса-Барабаса, когда залез на сосну? (Шишками.)

Сложные вопросы:

1) Из чего папа Карло сделал Буратино курточку и штанишки? (Из бумаги.)

2) Как звали злую крысу, которая набросилась на Буратино? (Шушара.)

3) Почему Карабас-Барабас начал чихать? (Ему попал пепел из очага в нос, и он начал чихать.)

4) Что читал Пьеро Мальвине? (Стишки своего сочинения.)

5) На каком звере удирал Пьеро от Карабаса-Барабаса, когда подслушал тайну золотого ключика? (На зайце.)

Очень сложные вопросы:

1) Вдруг из-за холста вылезла страшная крыса Шушара и кинулась на Буратино. К счастью, вернулся папа Карло и запустил в неё этим. (Башмаком.)

3) Какую птицу Буратино схватил за лапы, и та перенесла его через озеро, оставив преследовавших разбойников позади? (Лебедя.)

5) В новом кукольном театре с обеих сторон было две башни. На правой башне было окошечко из разноцветных стёкол, а что было на левой башне? Это Буратино завёл золотым ключиком. (Часы с бронзовыми стрелками.)

Суперигра. Буратино разложил в пещере огонь и варил этот напиток. (Какао.)

1. Какао. 3. Кисель.

2. Кофе. 4. Компот.

Игра III

Простые вопросы:

1) Сколько золотых монет дал Карабас-Барабас Буратино? (Пять золотых монет.)

2) Как звали лису? (Алиса.)

3) Куда спрятал деньги Буратино от разбойников? (В рот.)

4) Узнай человечка: он был в длинной белой рубашке с длинными рукавами, лицо его было осыпано пудрой, белой, как зубной порошок. (Пьеро.)

5) Утонул ли Буратино в пруду, когда сыщики бросили его туда? (Нет, он не мог утонуть, потому что был деревянным.)

Сложные вопросы:

1) Что было нарисовано в каморке Карло на куске старого холста? (Очаг, огонь на нём и кипящий котелок.)

2) Кто перегрыз верёвку, на которой висел привязанный разбойниками Буратино? (Муравьи.)

3) Кто вывел наказанного Буратино из чулана через крысиный ход в подполье? (Летучая мышь.)

4) Назовите продавца лечебных пиявок, лягушек и черепах. (Дуремар.)

Очень сложные вопросы:

1) На чём играл Карло? (На шарманке.)

2) Кто принёс папе Карло полено, из которого он выстругал Буратино? (Его друг, Джузеппе.)

3) Из чего папа Карло сделал Буратино колпачок с кисточкой? (Из старого носка.)

Суперигра. Артемон привёл трёх докторов, чтобы они осмотрели больного Буратино. А кого не было среди них? (Кузнечика.)

1. Кузнечика. 3. Совы.

2. Богомола. 4. Жабы.

Игра IV

Простые вопросы:

1) Какого цвета были волосы Мальвины? (Голубого цвета.)

2) Как звали папу Буратино? (Карло.)

3) Видел ли раньше Буратино перо и чернильницу? (Нет, не видел.)

4) Какой напиток пил Буратино в гостях у Мальвины? (Какао.)

5) Как звали друга Карабаса-Барабаса, продавца пиявок? (Цуремар.)

Сложные вопросы:

1) На траве вокруг дома носился пёс Мальвины и лаял с подвыванием. На кого? (На маленьких птичек.)

2) О каких фруктах Мальвина задавала задачу Буратино? (О яблоках.)

3) Губернатор Лис тоже был отчаянный трус, и, когда Буратино упал на тележку, Лис с визгом кинулся удирать по косогору и залез в. (В барсучью нору.)

4) Кто был губернатором города Страны Дураков? (Лис.)

5) Куда хотел прыгнуть Буратино, спасаясь от двух сыщиков, но ветер дунул, и он попал на тележку и напугал Лиса и кота? (В пруд.)

Очень сложные вопросы:

1) Буратино выпил какао прямо с носика кофейника, когда Мальвина не видела, потому что она отвернулась, чтобы бросить несколько крошек этому пожилому насекомому. Какому? (Жужелице.)

2) Каким животным был портной Шепталло? (Рак.)

3) Сколько золотых монет положил в карман новой куртки Буратино? (Четыре золотые монеты.)

4) Куда отвели Буратино в наказание за кляксу? (В тёмный чулан.)

5) Буратино пошёл туда, где блестело это озеро. Как оно называлось? (Лебединое озеро.)

Суперигра. Что делал портной Шепталло? (Кроил.)

1. Кроил. 3. Задними ногами сучил нитки.

2. Перегрызал нитки. 4. Протыкал дырки и шил.

Игра V

Простые вопросы:

1) Какая посуда была на столике Мальвины? (Кукольная посуда.)

2) Есть ли способности к математике у Буратино, по мнению Мальвины, или их у Буратино нет? (Нет, способностей к математике нет.)

3) Почему Буратино поставил кляксу на бумаге? (Засунул нос в чернильницу, с которого упала чернильная клякса.)

4) У кого были очки: у кота или Лиса? (У кота были золотые очки.)

5) Мальвина подтвердила, что Пьеро дрался, как. (Лев.)

Сложные вопросы:

1) Мальвине не понравилось, как сидел на стуле Буратино. Что ей не нравилось? (Буратино сел за стол, подвернув под себя ногу.)

2) Мальвина сказала, что теперь займётся с Буратино арифметикой, а что это такое? (Математика.)

4) Что Буратино ел, обсасывая с пальцев? (Варенье.)

5) Кем были два сыщика? (Собаки, доберман-пинчеры.)

Очень сложные вопросы:

1) Как звали пса Мальвины, его кличка? (Артемон.)

2) Сколько портных шили красивый костюм Буратино? (Четверо портных.)

3) У какого портного был хохолок? (У серого дятла.)

4) Кем была портной Лизетта? (Мышью.)

5) Буратино увидел, что друзья были похищены, только валялись в том месте две тряпочки. Что это были за тряпочки? (Это были оторванные рукава от рубашки Пьеро.)

Суперигра. Что делала портной Лизетта? (Перегрызала нитки.)

1. Кроила. 3. Задними ногами сучила нитки.

2. Перегрызала нитки. 4. Протыкала дырки и шила.

Игра VI

Простые вопросы:

1) Из какого материала сделан Буратино? (Из дерева.)

2) На что Буратино пролил какао, когда поперхнулся? (На скатерть.)

3) Кот был подлец и трус, и, когда Буратино упал на тележку, Кот от страха притворился, что он. (Упал в обморок.)

4) Кто был директором и доктором кукольного театра? (Карабас-Барабас.)

5) Была у Карабаса-Барабаса борода или нет? (Да, была.)

Сложные вопросы:

2) Кто вывел ночью Буратино из чулана? (Летучая мышь.)

3) В какую страну обещала повести Буратино летучая мышь? (В Страну Дураков.)

5) Кто вёз телегу, на которую погрузили связанных кукол Мальвину, Пьеро, Артемона? (Две овцы.)

Очень сложные вопросы:

1) Что Буратино ел, запихивая в рот целиком, и глотал не жуя? (Миндальные пирожные.)

2) Чем решила заняться Мальвина с Буратино после арифметики? (Диктантом.)

3) Какой породы был Артемон? (Пудель.)

4) Из чего шили портные костюм Буратино? (Из старых платьев Мальвины.)

5) У какого портного были рога? (У жука Рогача.)

Суперигра. Что делал портной серый Дятел? (Протыкал дырки и шил.)

Цель: Создание условий для личностного развития учащихся через анализ сказки А. Толстого “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.

Групповая форма работы с учениками позволяет развивать коллективную ответственность, чувство сопереживание, умение договариваться.

  • Столы для команд,
  • мультимедийное оборудование,
  • мультфильм “Буратино”.

I. Организационный момент.

Звучит музыка. Старшеклассники в костюмах сказочных героев встречают детей.

Заходи, честной народ.
В гости сказка вас зовет.

Все встают в круг.

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?

Ответы детей (Эта книжка называется Азбука, а мальчуган – Буратино)

В класс входит Буратино и раздает каждому ребенку эмблемы.

II. Актуализация знаний

-Сегодня у нас интересный урок. А будем мы с вами не просто играть: По группам задания выполнять.

- Разбейтесь на команды в соответствии с цветом эмблемы. (Ребята садятся по группам за три стола.)

- Посмотрите и скажите, что нарисовано на эмблемах? (золотой ключик) Почему именно этот знак? Что делают ключиком? (Выслушиваются ответы детей).

- Вас встретили персонажи сказки А. Толстого “Золотой ключик”, которые помогут узнать тайну золотого ключика и приоткроют заветную дверцу счастливого мира, который нас окружает, где каждый человек должен знать о своих правах и обязанностях.

- Начинаем наше путешествие по сказке “Золотой ключик, или Приключения Буратино.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. По количеству набранных баллов определяется команда победитель. Наше жюри: Пьеро и Артемон.

1 задание. Название команды.

- Выберите капитана и придумайте название команде.

- Объясните свой выбор. Название должно соответствовать теме урока.

- Давным–давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно вместе с ними появились главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют право?

И появилась на свет Всеобщая декларация прав человека.[1]

(Мальвина и Буратино знакомят детей с правами человека, показывая им плакаты, а содержание каждой статьи дети читают вместе, объясняя смысл непонятных слов).

Мальвина:

Без Декларации прожить нам нельзя.
Поведаем вам о правах друзья.
Вспомним права, которые важны для нас. И покажем плакаты сейчас.
А вы не зевайте и права свои запоминайте.

Ты родился и криком огласил весь мир.
Ты – личность, ты гражданин.

Статья3. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Необразованным быть так смешно в наш 21 век.
Право забыл ты свое – на образование человек.

Статья26.Каждый человек имеет право на образование.

Право на отдых, право на труд Всеобщая Декларация тебе дает.
Делу - время, потехе – час. Народная мудрость гласит для нас.

Статья 24. Каждый человек имеет право на отдых и досуг.

Выбор профессии всегда за тобой. Кто ты будешь такой?
Выбор профессии важен вдвойне.
Он обеспечит уровень жизни тебе и твоей семье.

Статья 23. Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор профессии, справедливые условия труда. Каждый работающий имеет право на справедливое вознаграждение, обеспечивающее достойное существование его самого и его семьи.

Все народы равны в правах. Помни!
В обществе тебе жить и надо с соседом дружить.

Статья 1. Все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны относиться друг другу по-братски.

-Итак, мы познакомились с основными правами человека. Какие права вы запомнили? (Дети называют права человека, набирая баллы для команды. Учитель вывешивает плакат с перечнем изученных прав).

Основные права человека:

  1. Право на жизнь и свободу.
  2. Право на образование.
  3. Право на труд.
  4. Право на отдых.

-А еще ребята мы не назвали несколько прав, чтобы их узнать, ответьте на мои вопросы:

- Что подарил Папа Карло Буратино? Какое имущество было у Буратино? (Азбука, курточка, колпачок, золотой ключик)

- Кто силой ворвался в каморку Папы Карло, тем самым, нарушив данное право? (полицейские и Карабас-Барабас)

- Кто мешал Буратино найти заветную дверцу? (Карабас –Барабас, Дуремар)

2 задание. Отрывок из сказки.

- Каждая команда получает карточку, на которой написаны ситуации из сказки. Ваша задача правильно и быстро ответить, каким правом герои воспользовались, а какие права героев были нарушены?

  1. Шарманщик Карло выстрогал из полена деревянного мальчишку Буратино.
  2. Кот Базилио и лиса Алиса напали на Буратино ночью и отняли у него монеты.
  1. Папа Карло купил Буратино цветную азбуку, курточку и колпачок.
  2. Карабас – Барабас заставлял кукол выступать в своем театре, бил их за любую провинность.

Буратино, поиграем?
Азбуку перелистаем,
В слове азбука 6 букв,
Упражнения для ног и рук.
(Дети показывают буквы А З Б У К А).
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.

- Какое право мы сейчас использовали? (Право на отдых)

Выслушиваются ответы по карточкам.

3 задание. Отрывок из мультфильма “Буратино”.

-Посмотрите отрывок из мультфильма “Буратино” и ответьте на вопросы:

-Кто находиться в подневольном состоянии? Какое право нарушил Карабас – Барабас?

-Никто не должен подвергаться жестокому обращению.

4 задание. Документы.

-Какое право отражено в этих документах?

Свидетельство о рождении.

Страховой медицинский полис.

Аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Диплом о высшем образовании.

- Давайте подведем итоги. Слово жюри. Команда – победительница награждается золотым ключиком, как символ новых открытий и сладким призом.

- Как понимаете смысл этих слов?

Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.

(Выслушиваются ответы детей).

-Почему дети и взрослые любят сказки? Какие открытия вы сделали для себя сегодня?

- Сейчас Буратино и Мальвина приоткроют вам заветную дверцу счастливого мира, который нас окружает, где каждый человек должен знать о своих правах и обязанностях.

А теперь посмотрим сказку о правах “Буратино” на новый лад (слайдовая презентация) см. Приложение.

Много сказок есть на свете,
Вам расскажем сказку дети.

В этой сказке без подсказки
Мы найдем свои права
Посмотрите нашу сказку “Буратино”

БУРАТИНО:

У отца был мальчик странный
Необычный деревянный.

Все люди рождаются свободными и равными в своих правах.

Папа Карло мне счастья желал
И в школу меня собрал.

Каждый имеет право на образование.

Мой папа Карло меня любил
Цветную азбуку мне подарил,
Курточку и колпачок.

Каждый имеет право владеть имуществом.

Ну, а я то дурачок – о школе позабыл
И билет в театр купил и зрителей повеселил.

Каждый человек имеет право на отдых и досуг.

Карабас-Барабас своих артистов в театре не любил
И за любую невинность их плеткою бил.

Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Никто не имеет права обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать.

Мне Карабас-Барабас 5 монет подарил,
И строго-настрого говорил:
“В каморке своей вы живите и холст с очагом берегите”.

Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.

Я еще встретил девочку с голубыми волосами и огромными глазами.
Но любит всех она учить, как правильно всем надо жить.

А ты, Буратино, не ленись и усердно учись!

Буратино ты знаешь, что у тебя не только права,
Но и обязанности есть?
И кто их знает, тому хвала и честь:

  1. Не опаздывать без уважительной причины.
  2. Выполнять домашние задания.
  3. Хорошо учиться.
  4. Не пропускать уроки без уважительной причины.
  5. Не врать старшим.
  6. Не обижать младших и своих сверстников.
  7. Не драться.
  8. Не молчать, если его обижают.

На земле и под водой искал я ключик золотой
А этот ключик не обычный и он приносит счастье в жизни.

Счастливым каждый может стать
Но надо главное познать…

- Декларация прав человека – это свод законов, по которым нам всем следует жить. Порядок в мире будет только в том случае, если мы будем не только знать, но и соблюдать эти законы.

IV. Домашнее задание.

Объявляется конкурс рисунков “Сказки и права”. Нарисуйте героев сказок и подпишите, о каких правах идет речь или какие права нарушены.

Читайте также: