Каковы последствия прекращения права собственности в силу закона

Обновлено: 13.05.2024

Законный владелец недвижимого имущества вправе распоряжаться им по своему усмотрению, если действия не противоречат установленным законодательным нормам. Гражданским Кодексом предусмотрены также возможность прекращения права собственности, если владелец ресурса считает, что материальные ценности ему больше не нужны.

Содержание

Право собственности - это зарегламентированная законом возможность владельца ресурса использовать его по своему усмотрению, распоряжаться объектом исходя из назначенных целей для решения конкретных задач.

В случае, если собственник материального ресурса принял решение, что ему нужно избавиться от него, он может передать полномочия новому собственнику. После отчуждения объекта наступает прекращение права собственности предыдущего владельца.

Согласно ГК РФ ст. 235 прекращение имущественного права собственности может быть добровольным или принудительным. Владелец земельного участка или объекта недвижимости может самостоятельно, в добровольном порядке, принять решение об отчуждении имущества и передачи владений другому лицу. В такой ситуации необходимо составить соответствующий документ-основание, согласно которому новый правообладатель получит права (купля-продажа, договор дарения).

Действующим законодательством также предусмотрены основания для приостановки прав собственника в принудительном порядке.

Основания добровольного прекращения права собственности

Основания добровольного прекращения права собственности

Каждый собственник объекта недвижимости вправе по своей воле решить отказаться от своего имущества в пользу другого лица. Данное юридическое действие основывается лишь на решении владельца.

Отчуждение собственником имущества

Если владелец недвижимости, земли или иных ресурсов решает избавиться от матценностей, он может продать их, подарить. Новый правообладатель получает полномочия на объект согласно условиям договора. Конкретный вид документа, по которому производится отчуждение объекта, зависит от способа перехода имущественного права.

Переход права собственности по наследству

Чтобы передать по наследству земельный участок или объект недвижимости, необходимо изначально зарегистрировать права на него в росреестре. Согласно ФЗ РФ № 218 каждый объект недвижимого имущества подлежит обязательному кадастровому учету. Иначе юридически полномочия собственника не закреплены. Следовательно он не может распоряжаться имуществом.

Проверить, присвоен ли наделу или строению кадастровый номер, можно с помощью выписки ЕГРН из Росреестра. В документе отражены базовые характеристики объекта, в том числе ФИО все совладельцев. Заказать справку в электронном виде проще через портал ЕГРНка.ру.

Добровольный отказ собственника от прав

Одним из оснований прекращения имущественного права является добровольный отказ владельца от действующих полномочий. В этом случае необходимо уведомить о принятом решении местную администрацию,ю где расположен объект. Если вы решил отказаться от надела или дома самостоятельно, нужно понимать, что до перехода имущественного права новому владельцу и регистрационных действий в Росреестре, вы останетесь полноценным правообладателем объекта.

Прекращение деятельности юридического лица

Если юрлицо закрывает свою деятельность, имущество, которое было на балансе организации, переходит во владение учредителей. Размер долей совладельцев и объем полученных прав зависит от учредительной документации. Порядок прекращения права собственности при ликвидации юридического лица установлен в ст. 63 ГК РФ.

Основания принудительного изъятия имущества

Основания принудительного изъятия имущества

Без веских причин никто не вправе забрать у вас материальные ценности, земельные участки, объекты строительства. Принудительное прекращение имущественного права собственности происходит в случаях, указанных в действующем гражданском законодательстве.

Обращение взыскания на имущество по обязательствам

Согласно ст. 237 ГК РФ лишить полномочий владельца и в принудительном порядке забрать его имущество при невыполнении обязательств можно лишь по постановлению суда. Имущественное право владельца прекращается с момента перехода полномочий к новому собственнику, то есть после регистрации прав в Росреестре и выдачи выписки из ЕГРН.

Отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу

Если владелец недвижимости получил права на нее по условиям действующих нормативных актов, но он не вправе ею распоряжаться, необходимо передать полномочия другому лицу в течение года с момента приобретения объекта. Если отчуждение объекта и прекращение права собственности на него не будет произведено в установленный ст. 238 ГК РФ срок, ресурс попадает под юрисдикцию государства и реализуется новому собственнику. При этом предыдущий владелец должен получить компенсацию.

Отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием участка

Если земельный надел используется не по назначению, с нарушением закона, его могут изъять в пользу муниципалитета или государства. В случаях, когда отчуждение земли невозможно без прекращения права собственности на ОКС, расположенный на изымаемой территории, представители власти обязаны выкупить недвижимость у владельца (ГК РФ, ст. 239).

Изъять недвижимое имущество, находящееся в личной собственности, невозможно, если в суде не будет доказано, что земельный участок эксплуатируется с нарушением установленных законодательных нормативов.

Реквизиция

В 242 статье ГК РФ указано, что влсучае наступления чрезвычайных ситуаций (природные катаклизмы, пандемия) у владельца позаимствовать недвижимость или иной ресурс с выплатой его стоимости. При этом, хозяин объекта может оспорить госоценку в суде.

Конфискация

В случаях, установленных ГК РФ ст. 243, основанием для прекращения полномочий на собственность с последующей конфискацией имущества является совршенное владельцем правонарушение. При этом недвижимость изымается безвозмездно и собственник не получает за нее материальную компенсацию.

Утрата возможности пользования, распоряжения и владения имуществом вследствии объективных причин

Утрата возможности пользования, распоряжения и владения имуществом

Прекращение права собственности может наступить вследствие следующих объективных оснований:

  1. Добровольное решение владельца об отказе от владений;
  2. Продажа имущества;
  3. Отчуждение объекта по договору мены;
  4. Передача ресурса наследникам;
  5. Отказ от гражданства;
  6. Смерть владельца;
  7. Ликвидация юрлица;
  8. Передача недвижимости для реализации госнужд.

В чью пользу отчуждается имущество

В случае добровольного прекращения полномочий на объект будет передан лицу, которое изъявит желание его приобрести. Также недвижимость или иные ценности могут быть отчуждены в пользу наследников владельца в случае его смерти.

Если речь идет о принудительном прекращении полномочий собственника, то имущество возвращается гражданину или организации, который незаконно лишился своих полномочий и понес материальные убытки. Законами также предусмотрены ситуации, при которых отчуждение объекта производится в пользу муниципалитета.

Что делать при несогласии с прекращением права собственности

Если владелец недвижимости или земли не согласен с принудительным прекращением полномочий, он может подать исковое заявление в суд. Основания для прекращения права собственности установлены законодательными актами и без веских причин никто не сможет отобрать ваше имущество.

Что делать при несогласии с прекращением права собственности

Важно помнить, что до момента внесения сведений в росреестр о прекращении полномочий владельца, он является законным собственником. Проверить, кто имеет легитимные основания распоряжаться строением или землей можно из выписки ЕГРН. Заказать бланк в электронном виде онлайн можете через сервис ЕГРНка.ру. Цифровая версия справки, заверенная ЭЦП госрегистратора, равнозначна бумажному документу.

Проверить информацию по объекту на публичной карте

Часто задаваемые вопросы

Да правообладатель имеет законную возможность передать свои полномочия иному лицу. Сделать это можно с помощью юридической сделки или оформить отказ от прав.

Наличие компенсации зависит от способа прекращения полномочий. Если объект конфискуется, то владелец не получит выплату. В случае реквизиции объект оценивается и согласно результатам оценки собственнику выплачивают средства.

Подать апелляцию и оспорить постановление суда о прекращении имущественных прав на личную собственность можно в течение месяца с момента публикации решения.

В случае принятия Российской Федерацией закона, прекращающего право собственности, убытки, причиненные собственнику в результате принятия этого акта, в том числе стоимость имущества, возмещаются государством. Споры о возмещении убытков разрешаются судом.

Комментарий к статье 306 ГК РФ

1. Положения комментируемой статьи призваны конкретизировать нормы абз. 10 п. 2 ст. 235 ГК о национализации и условиях ее осуществления. Однако вместо установления порядка возмещения убытков законодатель ограничился абстрактным указанием на ряд гарантий законности проведения национализации. К ним относятся: а) принятие федерального закона, но не иного нормативного акта (например, закона субъекта РФ); б) обязательное возмещение убытков, в которые обязательно включается стоимость национализируемого имущества; в) разрешение споров, связанных с определением их размера, исключительно в судебном порядке. Аналогичные положения имеются и в ряде иных законов (например, в п. 2 ст. 27.3 Закона о рынке ценных бумаг). Особого смысла в воспроизведении в ст. 306 указанных гарантий нет, поскольку все они выводятся из п. 3 ст. 55 Конституции и общих положений гражданского законодательства.

2. Закон о национализации в настоящее время пока не принят, поэтому выявить условия ее проведения можно лишь на основе принципов действующего законодательства. Очевидно, например, что определение размера возмещаемых убытков невозможно как минимум без проведения обязательной оценки объектов национализации (ст. 8 Закона об оценочной деятельности). Для обеспечения соответствующих выплат требуется выделение в федеральном бюджете необходимых денежных средств целевым назначением, поскольку возмещение осуществляется за счет государства. Ответчиком по искам о возмещении убытков является Российская Федерация в лице уполномоченных органов (см. коммент. к ст. 124 ГК).

Другой комментарий к статье 306 ГК РФ

1. Комментируемую статью необходимо анализировать в тесной связи с абз. 3 п. 2 ст. 235 ГК. По смыслу обеих статей речь в данном случае идет о последствиях национализации, под которой понимается обращение в государственную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц.

Одним из отличительных признаков национализации как способа прекращения права частной собственности является ее принудительность. Поэтому приобретение государством у частного собственника имущества (в т.ч. ранее приватизированного) посредством сделки национализацией не считается.

2. Особенность ответственности государства по ст. 306 составляет то, что она наступает в результате совершения законных действий с его стороны. Этим ответственность по ст. 306 существенно отличается от ответственности Российской Федерации за незаконные действия государственных органов или должностных лиц, предусмотренные ст. 16, 1069, 1070 ГК и др.

Важно подчеркнуть также, что согласно комментируемой статье право собственности может быть прекращено только федеральным законом, а не законом субъекта Российской Федерации.

3. В комментируемой статье, а также в абз. 3 п. 2 ст. 235 ГК речь идет о прекращении права частной собственности на основании закона.

Подобная формулировка допускает прекращение права собственности как на основании индивидуального, так и "базового" закона о национализации, в рамках процедуры которого производится изъятие конкретного имущества.

4. В обоих случаях важнейшей гарантией соблюдения права собственности служит возмещение собственнику убытков, состоящих из рыночной стоимости самого имущества, а также упущенной выгоды.

Согласно ст. 35 Конституции принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено при условии не только равноценного, но и предварительного его возмещения. Поэтому Федеральное Собрание РФ, прежде чем будет принято окончательное решение о национализации, должно с помощью органов исполнительной власти заранее определить примерное количество собственников, которые могут обратиться с иском, общий размер компенсации и утвердить расходы на возмещение им убытков отдельной строкой в государственном бюджете на предстоящий год.

В любом случае вплоть до момента перехода права собственности к государству, каковым применительно к недвижимости, например, служит дата государственной регистрации перехода права (ст. 131 ГК), собственник может оспорить в судебном порядке размер возмещения.

5. Необходимость предоставления соответствующих финансовых гарантий собственникам через федеральный бюджет диктуется хотя бы практикой применения п. 3 ст. 30 Закона РСФСР "О собственности в РСФСР". Последний предусматривал возможность возмещения государством ущерба, причиненного собственнику преступлением. Законом РФ от 14.05.93 N 4966-1 "О республиканском бюджете Российской Федерации на 1993 год" (Ведомости РФ, 1993, N 22, ст. 794) действие п. 3 ст. 30 Закона "О собственности в РСФСР" было на 1993 г. приостановлено. Но реально ущерб государством не возмещался ни в 1992, ни в 1993, ни в 1994 гг. С принятием ГК Закон РСФСР "О собственности в РСФСР" утратил силу.

В случае принятия Российской Федерацией закона, прекращающего право собственности, убытки, причиненные собственнику в результате принятия этого акта, в том числе стоимость имущества, возмещаются государством. Споры о возмещении убытков разрешаются судом.

Комментарий к статье 306 ГК РФ

1. Комментируемая статья содержит нормы, относящиеся не к гражданскому, а к двум другим отраслям права. В первом ее предложении сформулировано правило, принадлежащее к сфере конституционного права, а во втором - к области гражданского процесса.

2. Правило, содержащееся в первом предложении комментируемой статьи, возлагающее на государство обязанность возмещения убытков, не соответствует п. 3 ст. 35 Конституции, которая возлагает на государство совершенно иную обязанность.

Названный пункт Конституции гласит: "Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения". Здесь, во-первых, определено содержание обязанности государства: осуществить равноценное возмещение. Главное требование состоит в том, что возмещение должно быть равноценным. Во-вторых, установлено, в какой момент государство должно исполнить свою обязанность: возмещение должно быть предварительным. Это значит, что оно должно состояться ранее принятия акта об отчуждении имущества.

Комментируемая статья решает этот вопрос по-другому. Она возлагает на государство обязанность возместить убытки, причиненные принятием акта о прекращении права собственности. Содержанием обязанности здесь является возмещение убытков, а не осуществление возмещения, что принципиально меняет характер обязанности государства. Отступая от Конституции, комментируемая статья умалчивает о равноценности. Более того, она пользуется цивилистическим понятием возмещения убытков. Это представляет собой отсылку к другим, общим, статьям ГК, посвященным понятию убытков, и прежде всего к ст. 15 ГК (п. 1), которая допускает и неполное возмещение убытков.

Не соответствует комментируемая статья Конституции также и в вопросе о времени исполнения государством своей обязанности. Согласно Конституции государство обязано исполнить ее ранее принятия акта о принудительном отчуждении. Комментируемая статья устанавливает, что сначала принимается акт о прекращении права собственности, затем наступают его имущественные последствия, вслед за этим для государства возникает обязанность, и лишь после этого наступает момент ее исполнения.

Противоречие нормы, содержащейся в первом предложении комментируемой статьи, положению, содержащемуся в п. 3 ст. 35 Конституции, разрешается п. 1 ст. 15 Конституции, который устанавливает, что "Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации". В соответствии с этим обязанность государства, возникающая в связи с принудительным отчуждением имущества для государственных нужд, определяется не ГК, а Конституцией.

3. Из п. 3 ст. 35 Конституции следует, что обязанность, возложенная этим пунктом на государство в связи с принудительным отчуждением имущества для государственных нужд, может быть исполнена лишь действиями исполнительной власти. Законодательная власть в силу своего характера власти именно законодательной лишена компетенции, в рамках которой должны совершаться действия, необходимые для этой цели.

Согласно Конституции на государстве лежит обязанность предоставить возмещение, равноценное имуществу, которое предполагается изъять для государственных нужд. Его органы, следовательно, должны оценить названное имущество, а для этого установить состав имущества, произвести его инвентаризацию. Каждый из объектов, входящих в состав имущества, должен быть оценен. При этом нужно установить износ вещей, сроки прав требования и т.п. Должны быть приняты во внимание также и долги, связанные с имуществом. Кроме того, должны быть оценены и соответствующие неимущественные права.

Компетенция совершать действия, необходимые для осуществления этой операции, принадлежит органам исполнительной власти, но не власти законодательной.

Еще более наглядно обнаруживается это обстоятельство при определении, какое возмещение является равноценным. Виды равноценных благ могут быть различны. Сюда относятся и денежные суммы, и передача других вещей или ценных бумаг. Возможны и иные формы возмещения, например заключение с государством контракта, одностороннее предоставление государством имущественного права (например, горного отвода), предоставление налоговых скидок, таможенных льгот и т.п. Выбор форм возмещения, а также их оценка предполагают действия, совершение которых также относится к компетенции органов исполнительной власти.

При осуществлении рассматриваемой обязанности государство также должно установить круг субъектов, имеющих право на возмещение. С имуществом обычно бывают связаны интересы не только его собственника, но и других лиц. И поскольку государство обязано предоставить равноценное возмещение, оно должно каждому из таких лиц предоставить материальное благо, соответствующее по цене его интересу. Например, если предполагается осуществить принудительное отчуждение вещи, являющейся объектом договора аренды, арендатору должно быть предоставлено соответствующее возмещение. Если предполагается отчуждать акции, являющиеся объектом договора залога с банком, то банк принадлежит к числу лиц, имеющих право на возмещение.

Установление круга лиц, имеющих право на возмещение, также может быть совершено только органами исполнительной власти.

Наконец, само исполнение обязанности государства путем предоставления тех или иных материальных благ предполагает совершение ряда распорядительных актов: переводов денежной суммы на счет управомоченного лица, передачи ценных бумаг в собственность, заключения концессионного договора, издания акта о предоставлении льгот и т.п.

Таким образом, п. 3 ст. 35 Конституции исключает принятие закона, прекращающего право собственности. Закон по определению не может быть актом, касающимся конкретного лица. Прекращение же права собственности может быть произведено исключительно путем совершения государственными органами серии актов и действий, касающихся индивидуального лица. Конституция не допускает прекращения права собственности, распространяющегося на неопределенный круг лиц, т.е. прекращения, осуществленного путем принятия закона.

Возвращаясь к комментируемой статье, отметим, что когда она определяет последствия, которые наступают в случае принятия Российской Федерацией закона, прекращающего право собственности, то пытается регулировать последствия принятия такого закона, который нарушает Конституцию. Однако эти последствия уже определены самой Конституцией, п. 1 ст. 15 которой устанавливает, что Конституция имеет высшую юридическую силу. Закон, прекращающий право собственности, нарушает п. 3 ст. 35 Конституции и потому не имеет юридической силы.

4. Указание ст. 306 ГК о способе разрешения споров связано с уже рассмотренным положением. Там на государство возлагается обязанность возмещать убытки в случае принятия закона, прекращающего право собственности, а здесь к подведомственности судов отнесено рассмотрение споров о возмещении этих убытков.

Как было отмечено выше, п. 3 ст. 35 Конституции возлагает на государство не обязанность возмещения убытков, а обязанность предварительного предоставления равноценного возмещения. Исполнение государством этой обязанности исключает возникновение у собственника убытков и тем самым делает беспредметной норму о подведомственности, содержащуюся во втором предложении комментируемой статьи.

Споры о предварительном и равноценном возмещении при принудительном изъятии имущества для государственных нужд отнесены к подведомственности судов Конституцией, которая устанавливает: "Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда" (п. 3 ст. 35). Это положение в соответствии с п. 1 ст. 15 Конституции имеет прямое действие.

Другой комментарий к статье 306 Гражданского Кодекса РФ

1. В абз. 10 п. 2 ст. 235 ГК РФ предусматривается, что обращение в государственную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц (национализация), производится на основании закона с возмещением стоимости этого имущества и других убытков в порядке, установленном ст. 306 настоящего Кодекса. Часть 3 ст. 35 Конституции РФ также определяет условия принудительного отчуждения имущества для государственных нужд, а именно при условии предварительного и равноценного возмещения. Условия и порядок выплаты предварительного и равноценного возмещения должны быть определены в законе, о котором говорится в комментируемой статье.

2. Принцип компенсации убытков при принудительном прекращении права собственности поддерживается и Европейским судом по правам человека, который исходит из того, что компенсация за вмешательство в осуществление права собственности вытекает из ст. 1 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, предусматривающей, в частности, что "никто не может быть лишен своего имущества кроме как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права".

Согласно этой правовой позиции Европейского суда по правам человека лишение собственности без предоставления разумной компенсации с учетом ее стоимости, как правило, представляет собой несоразмерное вмешательство, которое не может считаться оправданным. Вместе с тем ст. 1 Протокола N 1 не рассматривается им как предоставляющая право на получение полной компенсации, поскольку при определенных фактических обстоятельствах учет публичных интересов, связанных с необходимостью обеспечения большей социальной справедливости, может обусловливать выплату возмещения ниже рыночной стоимости (решение от 23 сентября 1982 г. по делу Sporrong and Lonnroth. Series A. N. 52. P. 69; решение от 21 февраля 1986 г. по делу James and Others. Series A. N. 98. P. 50, 54; решение от 8 июля 1986 г. по делу Lithgow and Others. Series A. N. 102. P. 109, 122) .

3. В настоящее время закон о национализации в Российской Федерации не принят. Принятие субъектами Федерации соответствующих законов комментируемой статьей не допускается. Гарантии возмещения убытков при национализации для иностранных инвесторов предусмотрены в Федеральном законе "Об иностранных инвестициях", согласно ст. 8 которого имущество иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями не подлежит принудительному изъятию, в том числе национализации, реквизиции, за исключением случаев и по основаниям, которые установлены федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

4. При национализации иностранному инвестору или коммерческой организации с иностранными инвестициями возмещаются стоимость национализируемого имущества и другие убытки.

Статья 16 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" содержит аналогичные положения.

--------------------------------
Собрание законодательства РФ. 2000. N 21. Ст. 2258.

Передача муниципальным образованиям объектов жилищного фонда социального использования, детских дошкольных учреждений и объектов коммунальной инфраструктуры, жизненно необходимых для региона, должна осуществляться исходя из закрепленных Конституцией РФ принципов защиты частной собственности, включая недопустимость ее чрезмерного ограничения (ч. 2 ст. 8, ст. 35 и ч. 3 ст. 55), что предполагает выплату должникам - собственникам передаваемых объектов разумной компенсации. При этом впредь до законодательного урегулирования размеров компенсации и механизма межбюджетных отношений, который обеспечил бы реализацию решений федеральных органов государственной власти, приводящих к увеличению расходов бюджетов разных уровней, необходимо руководствоваться действующим гражданским и финансовым законодательством. С учетом выводов, содержащихся в указанном Постановлении, подлежит применению, в частности, ст. 306 ГК РФ, в соответствии с которой в случае принятия Российской Федерацией закона, прекращающего право собственности, убытки, причиненные собственнику в результате принятия этого акта, в том числе стоимость имущества, возмещаются государством. Споры же о размерах компенсации, возникающие между должником, кредитором и государством, подлежат рассмотрению арбитражными судами.

Законодателю надлежит предусмотреть размер и порядок выплаты разумной и соразмерной компенсации должникам, находящимся в процедуре конкурсного производства, и механизм реализации решений федеральных органов государственной власти, приводящих к увеличению расходов бюджетов разных уровней.

6. Национализацию необходимо отличать от других способов принудительного прекращения права собственности в пользу государства, в частности от реквизиции. Так, национализация осуществляется лишь на основании специального федерального закона и с возмещением собственнику не только стоимости вещи (имущества), но и всех причиненных этой национализацией убытков. Реквизиция согласно ст. 242 ГК РФ осуществляется по решению государственных органов в порядке и на условиях, которые установлены законом, с выплатой собственнику стоимости имущества.

Национализация в отличие от реквизиции может иметь в качестве оснований не только чрезвычайные обстоятельства и, как правило, распространяет свое действие не индивидуально, а на категории лиц, виды объектов, сферы экономики. По окончании действия чрезвычайных обстоятельств объект реквизиции может быть возвращен бывшему собственнику. При национализации ничего подобного быть не может.

Ст. 306 ГК РФ ч. 1 в последней действующей редакции от 1 января 1995 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 306. Последствия прекращения права собственности в силу закона

В случае принятия Российской Федерацией закона, прекращающего право собственности, убытки, причиненные собственнику в результате принятия этого акта, в том числе стоимость имущества, возмещаются государством. Споры о возмещении убытков разрешаются судом.

Комментарии к ст. 306


Другие статьи раздела


Судебная практика по ст. 306 ГК РФ ч. 1

Дело № 310-ЭС15-17574
от 18 января 2016 г.
Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация


Изменения ст. 306 ГК РФ ч. 1


Быстрый переход к статье

Договор-Юрист
— это юристы, кодексы и бланки

Ст. 306 ГК РФ ч. 1 всегда поддерживается в актуальном состоянии, и здесь вы всегда найдёте последнюю действующую редакцию кодекса. А также наш консультант ответит на ваши вопросы.
Если вы ищите поправки к статье 306 - ищите их в клубе!

Обновления кодексов
Обновления кодексов

Ответы юристов
Ответы юристов

  • 24.12.2021 Баранов Александр Михайлович Анна Юрьевна, здравствуйте! Вопрос - если нет трудов.
  • 23.12.2021 Баранов Александр Михайлович Алексей, здравствуйте! К сожалению, предусмотренных .
  • 23.12.2021 Баранов Александр Михайлович Рустам, здравствуйте! Статья 354 УПК утратила силу с.
  • 23.12.2021 Баранов Александр Михайлович Владимир, здравствуйте! Вам скорее всего необходимо .
  • 22.12.2021 Пилипенко Игорь Александрович Добрый день! В пункте седьмом договора указаны основ.
  • 16.12.2021 Пилипенко Игорь Александрович В таком случае суд вправе признать юридическое лицо .
  • 12.12.2021 Пилипенко Игорь Александрович Здравствуйте, Дмитрий! В моей судебной практике по з.
  • 01.12.2021 Пилипенко Игорь Александрович Немного сумбурное описание ситуации. Дело было предм.
  • 19.11.2021 Пилипенко Игорь Александрович Здравствуйте, Юрий! Вы можете обжаловать сам протоко.
  • 12.11.2021 Пахомов Александр Валерьевич В рамках гражданского дела ребенок вправе выражать с.

Кодексы РФ
Кодексы РФ


Юристы Барнаула

Чтобы попасть в список юристов Барнаула, пройдите бесплатную регистрацию и укажите в анкете свой город.

Фото юриста

Фото юриста

Фото юриста

Фото юриста


Навигация по кодексу

Активные юристы
Активные юристы

Фото юриста

Лучшие юристы
Лучшие юристы

Фото юриста

Фото юриста

Фото юриста

Фото юриста

Типовые договоры
Типовые договоры

Информация

Документы

Читайте также: