Какие бюджетные учреждения имеют право учитывать землю на счетах бюджетного учета

Обновлено: 16.05.2024

Предприятия, являющиеся государственной собственностью, в том числе муниципальные компании, распределяют финансирование, поступаемой из органов финансового казначейства. В государственных и муниципальных компаниях требуется вести специализированный бюджетный учет, которые отличается собственными нормативными документами и имеет ряд нюансов. Бюджетный учет ведут в организациях, которые полностью или частично финансируются из государственного бюджета. Система ведения бухгалтерских документов, отражения операций по движению средств, начислению амортизации, проведению инвентаризации в государственных учреждениях является бюджетным учетом.

Основные задачи бюджетного учета

Задачи бюджетного учета включают:

  • классификацию все перечисленных доходов организации;
  • распределение видов затрат и расходов по определённым статьям и положениям;
  • отображение источников направляемого финансирования;
  • формирование синтетического, аналитического учета;
  • поступление объектов, выбытие продукции.

Нормативные документы и акты для бюджетного учета

Бухгалтерский учет в муниципальных, государственных, федеральных организация регламентируется законами государственного значения. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте от 06.12.2011 №402-ФЗ считается одним из основных регулирующих нормативных актов. Общий регламент является не единственным источником законодательного регулирования, также есть специальные подзаконные акты, предназначенные для бюджетной и коммерческой сфер деятельности:

  • муниципальные государственные компании кроме базового закона также подчиняются приказам министерства финансов от 01.12.2010 года, которые утверждают единый план счетов бухучета для государственных органов управления на различных уровня, а также для внебюджетных фондов, государственных академий наук, муниципальных учреждений;
  • приказ министерства финансов от 29.12.2010 года под номером 191 об утверждении инструкции и порядка составления, предоставления годовой, квартальной и месячной видов отчетности, исполнении бюджетного регулирования РФ;
  • приказ министерства финансов от 25.03.2011 под номером 33 об утверждении инструкции, затрагивающей порядок составления и предоставления годовых, квартальных и ежемесячных отчетных документов.

Обязанности бухгалтерии в государственном учреждении, муниципальном предприятии

Многоструктурная бухгалтерия бюджетного учреждения представляет собой совокупность подразделений из материально-технической группы, планово-финансового отдела, централизованной расчётной группы, отдела расчетов с поставщиками и подрядчиками. Обязанностями бухгалтерии по ведению бюджетного учета в государственных, муниципальных учреждениях:

  • организация ведения отчётности в соответствии с действующими законами;
  • контроль за правильным оформлением первичный четных документов, правильным процессом совершаемых операций;
  • учет за расходами денежных средств в соответствии с целевым назначением;
  • начисление и выплата заработной платы сотрудникам;
  • учет поступаемых доходов и расходов в соответствии со средствами, которые поступают из внебюджетных источников;
  • проведение инвентаризации основных средств, сырья, материалов и ценностей;
  • контроль сохранности денежных активов, резервов;
  • составление отчетных документов;
  • предоставление бланков отчетности в предусмотренные сроки со стороны законодательства и регламентирующих органов;
  • обеспечения хранения бланков и отчетных документов.

В обязанности бухгалтерии входит полный контроль за ведением документов, правильное отражение движения средств, оборудования на счетах в соответствии с нормативными актами.

Требования к ведению бюджетного учета для формирования единой и точной системы движения средств

Обязательства сферы бюджетного учета основаны на предоставлении максимально прозрачных сведений, полном информировании казначейства о движении средств. Для поступления средств необходимо предварительно направлять заявки и подтверждать подписями руководства. Бюджетная организация не может провести списание средств самостоятельно без проверки органами казначейства. Одними из главных особенностей бюджетного учета являются:

  • все государственные задания и заявки выполняются только по средствам, заложенным в определённом уровне бюджета;
  • имущество не является собственностью учреждения, владельцем выступает государство;
  • земельные участки предоставляются в пользование бессрочно, но не принадлежат как собственность;
  • обязательства собственников не являются равными по отношению к аналогичным требованиям со стороны бюджетной организации;
  • бюджетная организация не может самостоятельно распоряжаться имуществом даже при условии закрепления собственником такого права.

Бюджетный учет и отчетность в рамках действующего налогового законодательства

Бюджетный учет является важной учётной политикой государственных структур, главной целью деятельности которых считается не получение прибыли. Для выделения средств из бюджета государства организация должна предоставлять полную отчётность по сметам доходов и расходов. Расходование государственных средств постоянно отслеживается. Бюджетный учет является важным инструментом предоставления всех схем расчетов и движений федеральных, муниципальных средств.

Все бюджетные организации должны сдавать в обязательном порядке формы различных учетных периодов. Ежемесячно подают от 1 до 5 отчетных документов. Один раз в квартал требуется предоставлять от 5 до 10 видов отчетов. Годовая отчётность включает расширенный список бланков от 10 до 30.

Список необходимых документов для отчетности внесен в список нормативных актов и включает:

  • балансы главного бухгалтера, начальника планового финансового отдела, администратора, отвечающего за получение бюджетных средств по бланку строгой отчетности 0502130;
  • баланс учреждения по форме 0503730;
  • отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности по форме 0503737;
  • отчетный бланк о результатах финансовой деятельности организации по форме 0503721;
  • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности по форме 0503769;
  • данные в форме отчетных бланков об остатках денежных средств организации.

Особенности отражения средств на балансе предприятия в коммерческой и бюджетной сферах формируются по единому принципу. Баланс бюджетного учреждения включает следующие типы особенностей:

  • баланс состоит из активов и пассивов, специалисты бюджетной сферы распределяют все статьи с детальным отображением использования целевых средств и собственной прибыли;
  • отражается только за один предыдущий год, в коммерческой сфере предоставляют сведения за два прошедших года;
  • активы распределяются на финансовые и нефинансовые, средства подразделяются на материальные и денежные;
  • в пассиве отображаются все виды обязательств, а коммерческая распределяется по срокам

Основные отличия и сходства бюджетного учета и налогового контроля в коммерческих компаниях

Общие правила бухгалтерского учета для организаций государственного сектора и частных компаний не имеют весомых отличий. В учёте для частных предприятий и бюджетной бухгалтерии муниципального предприятий необходимо отражать все операции. Главным отличительным параметром в бюджетном учете является использование другого плана счетов, в котором операции отражаются несколько иначе.

Финансирование частных компаний может быть разным, например внесенные личные средства, оформленные кредиты в банках или взносы участников акционерного общества. Бюджетная сфера финансируется исключительно государством, местным или федеральным бюджетом. Также частью финансирования являются пожертвования частных компаний, лиц, фондов. Все поступаемые на общий счет в казначействе средства являются государственной собственностью, при этом форма субсидирования муниципальных организаций может быть разной:

  • средства, предоставляемые на выполнение государственного задания;
  • деньги для временного распоряжения на определенные цели;
  • средства для выплат в рамках медицинского страхования;
  • собственные средства, поступаемые в рамках доходов от выполняемых работ, услуг.

Объем отчётности в бюджетной сфере значительно больше, потому что каждое действие должно быть зафиксировано и схемы движения средств детально отображены. В частной компании поступления или списания с расчетных счетов производятся самостоятельно, не требуется предоставление разрешения органов казначейства. В плане оплаты работ, услуг частная компания более мобильна, но при этом менее защищена от ошибочных списаний.

Современные требования к специалистам и бухгалтерам , работающим в бюджетной сфере

Бухгалтерский учет для бюджетной организации имеет важные отличия, которые пронизывают все уровни функционирования системы. Положения по бухгалтерскому учету, отражения активов и пассивов, а также состав и порядок предоставления отчетности. Система ведения бюджетного учета постоянно совершенствуется, вносятся изменения и создаются новые регламентирующие документы. Бухгалтер по ведению бюджетного учета в муниципальных, федеральных, государственных учреждениях должен постоянно совершенствовать свои знания и проходить курсы повышения квалификации, обучающие семинары.

1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 (1С:БГУ)

Специализированное решение для автоматизации бухгалтерского и налогового учета в государственных (муниципальных) учреждениях.

Читайте также: