Как выглядит реестр имущества

Обновлено: 29.11.2022

Реестр уведомлений о залоге имущества, не относящегося к недвижимым вещам (далее — реестр уведомлений о залоге движимого имущества) в силу статьи 34.2 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (далее — Основы законодательства о нотариате) является частью Единой информационной системы нотариата (ЕИС).

Согласно пункту 3 части второй статьи 34.3 Основ законодательства о нотариате нотариусы обязаны вносить сведения об уведомлениях о залоге движимого имущества при их регистрации в реестре уведомлений о залоге движимого имущества в единую информационную систему нотариата.

В соответствии с данным Порядком сведения в реестр уведомлений вносятся нотариусом незамедлительно после поступления уведомления о залоге. В случае если регистрация уведомления о залоге невозможна по техническим причинам (например, перерыв или сбой в работе реестра уведомлений либо временное отсутствие связи с реестром уведомлений), регистрация уведомления о залоге производится незамедлительно после устранения причин, препятствующих регистрации.

Реестр уведомлений о залогах движимого имущества

Уведомление о залоге для внесения содержащихся в нем сведений в реестр уведомлений о залоге движимого имущества может быть направлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в электронной форме (часть 5 статьи 103.1 Основ законодательства о нотариате).

Уведомление о залоге в форме документа на бумажном носителе направляется нотариусу. Уведомление о залоге в электронной форме направляется в Федеральную нотариальную палату с одновременной оплатой нотариального тарифа и должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

После регистрации уведомления о залоге в реестре уведомлений о залоге движимого имущества нотариус осуществляет регистрацию нотариального действия по регистрации уведомления о залоге в реестре для регистрации нотариальных действий и указывает в нем наряду с номером регистрации нотариального действия номер регистрации уведомления в реестре уведомлений о залоге движимого имущества.

В подтверждение регистрации уведомления о залоге заявителю выдается свидетельство, которое по желанию заявителя может быть выдано в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. В случае направления в электронной форме уведомления о залоге свидетельство о регистрации данного уведомления направляется нотариусом заявителю в электронной форме.

Кроме того, в соответствии со статьей 103.7 Основ законодательства о нотариате нотариус выдает выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества.

Выписки делятся на 2 вида:

— краткая выписка содержит актуальные сведения на определенный момент обо всех уведомлениях о залоге по уникальному регистрационному номеру в реестре уведомлений о залоге движимого имущества или всех уведомлениях о залоге в отношении конкретного залогодателя;

Краткую выписку может получить любое лицо.

Выписки выдаются любым нотариусом независимо от места жительства (места нахождения) обратившегося лица, а также независимо от места регистрации уведомления.

Выписка может быть выдана в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью нотариуса.

Заявление о выдаче выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества может быть направлено нотариусу в электронной форме и должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. В этом случае личная явка заявителя не обязательна, плата за услуги технического и правового характера не взимается.

Формы выписок различаются по трем критериям:

— краткая выписка для любого лица (форма № КВ 1);

— краткая выписка для залогодателя или залогодержателя, или их представителя (форма № КВ 2);

— расширенная выписка для залогодателя или залогодержателя, или их представителя (форма № РВ З).

Следует учитывать, что в случае регистрации в реестре уведомлений ЕИС уведомления об исключении сведений о залоге, вся информация в отношении данного залога (по истечении трех месяцев с момента регистрации уведомления об исключении сведений о залоге) из открытого доступа в сети Интернет удаляется и получить имевшиеся ранее сведения возможно только по выписке, выданной нотариусом.

За выдачу выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества нотариусом взимается тариф в размере 40 рублей за каждую страницу выписки в пределах первой — десятой страниц включительно, 20 рублей за каждую страницу выписки начиная с одиннадцатой страницы (подпункт 12.2 пункта 1 статьи 22.1 Основ законодательства о нотариате).

высокотехнологичная автоматизированная информационная система, обеспечивающая деятельность нотариусов РФ. Позволяет нотариусам использовать все преимущества электронного документооборота, получать актуальные данные, оперативно проверять необходимые сведения, формировать базы данных, доступные онлайн гражданам, бизнесу и государственным органам. уполномоченное государством должностное лицо, имеющее право совершать нотариальные действия от имени Российской Федерации в интересах российских граждан и организаций (юридических лиц).

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в целях обеспечения единообразия учета федерального имущества в реестре федерального имущества (далее - реестр) в соответствии с требованиями Положения об учете федерального имущества (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 (далее - Постановление), и с учетом поступающих в рабочем порядке обращений территориальных органов Росимущества (далее - территориальные органы) разъясняет:

1. По вопросам отнесения объектов имущества к недвижимому, движимому и иному имуществу и объектам учета федерального имущества.

Отнесение объектов имущества к недвижимому, движимому и иному имуществу регламентируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) и иными федеральными законами в соответствии с установленными ими признаками, которые использованы при определении объектов учета федерального имущества (далее - объекты учета) и указаны в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 3 Положения (наличие у объектов имущества прочной связи с землей, отнесение их к подлежащим государственной регистрации объектам или соответствующему виду имущества законом (статьи 130, 133.1, 128 Кодекса) и т.д.).

Вместе с тем к объектам учета относятся только находящиеся в федеральной собственности объекты имущества, формы сведений о которых установлены в подразделах 1.1 - 1.5 и 2.1 - 2.5 реестра согласно приложению N 1 к Положению. При этом следует отметить, что в состав указанных объектов учета включены два новых объекта имущества:

единый недвижимый комплекс (подраздел 1.2 реестра), отличительные признаки которого установлены статьей 133.1 Кодекса, среди которых следует выделить регистрацию в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество права собственности на совокупность включенных в него объектов в целом как одну недвижимую вещь. Соответственно только после регистрации права собственности Российской Федерации на единый недвижимый комплекс все сведения о нем могут быть внесены в подраздел 1.2 реестра;

исключительное право на объект интеллектуальной собственности, являющееся имущественным правом (статья 1226 Кодекса), которое относится к иному имуществу (статья 128 Кодекса), подлежит учету в подразделе 2.3 реестра.

2. По вопросу учета в реестре объектов археологического наследия.

Согласно статье 3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Закон) объекты археологического наследия относятся к недвижимому имуществу, под которыми понимаются частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах (включая все связанные с такими следами археологические предметы и культурные слои), основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки. Объектами археологического наследия являются в том числе городища, курганы, грунтовые могильники, древние погребения, селища, стоянки, каменные изваяния, стелы, наскальные изображения, остатки древних укреплений, производств, каналов, судов, дорог, места совершения древних религиозных обрядов, отнесенные к объектам археологического наследия культурные слои.

Границы территории объекта археологического наследия определяются на основании археологических полевых работ. Они могут не совпадать с границами существующих земельных участков, в том числе в отношении которых не проведен государственный кадастровый учет, и утверждаются в составе акта Минкультуры России о включении объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - ЕГРОКН), как границы объекта культурного наследия федерального значения (статьи 3.1 и 4 Закона).

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона имущественные отношения, возникающие при сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Законом. К таким особенностям согласно пункту 2 статьи 63 Закона относится необходимость оформления права собственности Российской Федерации на объекты культурного наследия федерального значения, которые являлись недвижимыми памятниками истории и культуры государственного (общесоюзного и республиканского) значения до 27 декабря 1991 года, в частности, памятниками археологии (постановления Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 N 1327 и от 04.12.1974 N 624).

В то же время позиция Росреестра в отношении объектов археологического наследия заключается в том, что указанные объекты не являются объектами недвижимости, подлежащими государственному кадастровому учету (часть 5 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ) и, соответственно, на которые необходимо осуществление государственной регистрации прав (статья 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ). При этом государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав могут быть осуществлены в отношении земельного участка, в пределах которого находится объект археологического наследия.

В случае отказа территориального органа Росреестра в государственной регистрации права собственности Российской Федерации на находящийся в федеральной собственности объект археологического наследия ему может быть присвоен постоянный реестровый номер федерального имущества при условии внесения в Карту N 1.2. __ всех необходимых для этого сведений, в том числе о его категории историко-культурного значения, как объекте культурного наследия федерального значения, и регистрационном номере в ЕГРОКН, а также земельном участке, в пределах которого он находится, и подтверждения сведений соответствующими электронными образами документов, заверенными усиленной квалифицированной электронной подписью.

3. По вопросу предоставления информации из реестра иным юридическим и физическим лицам.

В соответствии с пунктом 45 Положения информация о расположенном на территории Российской Федерации федеральном имуществе из реестра предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 46 Положения территориальные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации бесплатно предоставляют информацию о расположенном на и вне территории Российской Федерации федеральном имуществе из реестра лицам, указанным в подпункте "б" данного пункта.

Вместе с тем пунктом 47 Положения о предоставлении информации из реестра иным юридическим и физическим лицам не оговорено расположение федерального имущества, в отношении которого предоставляется информация. Соответственно в данном случае действует общая норма для любых заинтересованных лиц (пункт 45 Положения).

Таким образом, иным юридическим и физическим лицам информация из реестра предоставляется только о расположенном на территории Российской Федерации федеральном имуществе.

I Описание функциональных особенностей

Формирование и хранение сведений об объектах имущества и лицах, обладающих правами на объекты имущества, включая формирование соответствующих карт учета, в которых:

Реализована опциональная возможность пользовательской настройки использования тех или иных реквизитов.

Реализована возможность формирования иерархической структуры подчиненности (выделения подобъектов в составе объекта) для объектов недвижимого имущества.

Реализована возможность просмотра полной информации об операциях с данным объектом учета:

Для объектов имущества - это сведения об изменении состава (принадлежности объектов имущества), о нахождении на учете/снятии с учета в реестре, о включении/исключении объекта из арендного фонда, а также сведения о регистрации обременений (ограничений) на объект имущества.

Для лиц, обладающих правами на объекты имущества - это информация о состоящих на его учете объектах имущества с детализацией данной информации до документов-движений.

Реализована возможность прикрепления электронных вариантов документов с последующим возможным просмотром их содержимого для таких реквизитов как документы-основания, документы регистрации прав собственности, документы регистрации вещных прав. Также предусмотрено автоматическое формирование наименования документов по определенному шаблону.

Реализована возможность оформления всех операций с объектами имущества и лицами, обладающими правами на объекты имущества, непосредственного из карточки объекта. На каждую операцию формируется соответствующий документ с указанием документов-оснований, все сформированные документы хранятся в соответствующих журналах.

В формах списков объектов имущества реализована возможность установления быстрого отбора объектов, состоящих на учете конкретного правообладателя, или отбор объектов, состоящих на учете в казне.

2. Постановку на учет в реестр объектов имущества, а также лиц, обладающих правами на объекты имущества.

Реализована возможность выбора вида операции постановки на учет (постановка на учет в казну, либо постановка на учет правообладателя), причем при постановке на учет правообладателя, есть возможность указания соответствующего вещного права.

3. Снятие с учета в реестре объектов имущества и лиц, обладающих правами на объекты имущества.

При снятии с учета лица, обладающего правами на объекты имущества, реализован механизм контроля наличия состоящих на его учете объектов имущества.

4. Передачу объектов имущества от правообладателя в казну, из казны правообладателю, а также между правообладателями. При оформлении данной операции реализована возможность автоматического формирования списка объектов, состоящих на учете выбранного правообладателя (казны), и указания конкретных объектов из этого списка для оформления операции передачи объектов имущества.

5. Регистрацию изменений сведений об объектах имущества и лицах, обладающих правами на объекты имущества.

  • Реализована возможность фонового формирования документов - регистраторов изменения сведений об объектах учета, при изменении тех или иных реквизитов в карточке объекта учета.

6. Формирование арендного фонда из объектов имущества, для последующей сдачи объектов имущества в аренду.

При включении объекта имущества в арендный фонд реализован механизм контроля повторного включения в арендный фонд, а также контроля существующих ограничений (обременений) на включаемый объект имущества.

При исключении объекта имущества из арендного фонда реализованы механизмы контроля нахождения объекта имущества в арендном фонде, контроля повторного исключения из арендного фонда, а также контроля существующих, действующих договоров аренды на объект имущества.

Добавлена возможность расчета годовой арендной платы по формуле.

Для расчета арендной платы в справочнике "Виды расчета" указываются коэффициенты, необходимые для расчета и формула. Значения коэффициентов могут иметь периодические значения или выбираться из списков, содержащих справочные значения коэффициентов.

Реализована возможность расчета арендной платы за неполный период.

7. Регистрацию обременений (ограничений) на объекты имущества.

8. Формирование договоров аренды на объект имущества с указанием условий заключения договоров аренды.

Реализована возможность дополнения условий оплаты по договору аренды с указанием действующего на данный момент условия оплаты, для включения его в механизмы формирования начислений и сумм оплаты по договору аренды.

9. Формирование начислений платежей по договору аренды

При формировании начислений платежей по договору аренды реализована возможность автоматического выбора и контроля недоначисленных сумм платежей по данному договору аренды.

10. Учет и распределение поступивших платежей по договорам аренды с автоматическим формированием и расчетом сумм пеней по просроченным начислениям платежей.

Реализован механизм автоматического распределения поступившей от плательщика суммы платежа по неоплаченным начислениям с одновременным формированием и расчетом суммы пеней по просроченным начислениям и, при наличии достаточной суммы платежа, распределения остатка суммы платежа по сформированным начислениям пеней.

Также реализован механизм учета предоплаты по договору аренды с последующим распределением суммы предоплаты по соответствующим начислениям платежей.

11. Формирование выписки из реестра государственного и муниципального имущества.

  • Реализована возможность формирования выписки из реестра имущества как по конкретному объекту имущества (с выводом значений всех реквизитов объекта имущества), так и по списку объектов имущества, состоящих на учете выбранного правообладателя/ казны.

12. Формирование, вывод на печать статистической отчетности по объектам имущества и лицам, обладающим правами на объекты имущества. Данная отчетность предназначена для получения выборки сведений из любого раздела реестра имущества с указанием пользователями набора выводимой информации, установления отбора по любым реквизитам объектов имущества, и лиц, обладающих правами на объекты имущества. Для реквизитов, имеющих числовое значение, подводятся сводные итоги.

14. Вывод на печать ведомости по начислениям и оплате договоров аренды. Данный отчет позволяет в разрезе плательщиков, договоров аренды, объектов имущества, документов начислений анализировать остатки сумм по договорам аренды, начисленные суммы, оплаченные (неоплаченные) суммы начислений платежей/пеней по договорам аренды.

II Обмен данными

1. В конфигурации реализована возможность загрузки и анализа сведений от правообладателей о состоящих на учете объектах имущества.

Процесс загрузки и анализа сведений реализован посредством загрузки XML-файла, в строго определенном формате. В процессе загрузки формируется специальный документ, отображающий содержимое файла, обработанные данные, необработанные данные.

Наличие специального документа позволяет реализовать поэтапную загрузку и анализ сведений, что позволяет, обработав часть информации, впоследствии вернуться к анализу и приступить к обработке оставшейся информации.

Реализован механизм контроля корректности содержимого XML-файла, если файл содержит некорректные названия реквизитов, они обработаны не будут.

В процессе загрузки реализована возможность пользовательского указания списка тех реквизитов, которые подлежат дальнейшей обработке, поэтому, если возникла необходимость уточнения некоторых реквизитов, они могут быть пропущены и обработаны после уточнения их значений.

В результате загрузки сведений от правообладателя формируются документы постановки на учет для новых объектов, либо документы изменения сведения об объектах имущества, если объекты были найдены в соответствующих разделах реестра.

2. В конфигурации реализована возможность выгрузки сведений в DBF-формате о правообладателях для последующего представления сформированных сведений в органы статистики.

3. При заполнении карт учета на объекты имущества или лиц, обладающих правами на объекты имущества, реализована возможность автоматической загрузки следующих классификаторов:

Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД)

Общероссийского классификатора органов государственного управления (ОКОГУ)

Общероссийского классификатора отраслей народного хозяйства (ОКОНХ)

Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ)

Общероссийского классификатора форм собственности (ОКФС)

Классификатор видов использования земель


III Сервисные возможности

Читайте также: