Как восстановить договор купли продажи квартиры в казахстане

Обновлено: 17.05.2024

Пропажа документов на квартиру – весьма неприятное происшествие.

Однако своевременные и правильные действия помогут минимизировать затраченное время и средства на восстановление документов и исключить возможный риск потери недвижимости .

Всю совокупность документов на недвижимость можно разделить на 3 группы:

  • Правоустанавливающие ;
  • Правоудостоверяющие ;
  • Технические .

Правоустанавливающие

Правоустанавливающие документы — это наиболее важная категория, поскольку эти документы являются основанием возникновения права собственности или иных прав на жилье.

К таким документам относятся:

  • Договоры, содержащие информацию о сделке с квартирой (договор купли-продажи, дарения, мены, ренты);
  • Судебные решения (если право собственности на квартиру установлено судом);
  • Свидетельства о праве на наследство (оформляются нотариусами и выдаются наследникам по закону и завещанию);
  • Договор о передаче жилища в собственность (в случае приватизации объектов государственного и муниципального жилищного фондов);
  • Документация в сфере долевого строительства (справка о выплате пая, договор долевого участия в строительстве).

Правоудостоверяющие (правоподтверждающие)

Правоудостоверяющие (правоподтверждающие) выдаются органами, осуществляющими учет и регистрацию прав собственников на недвижимое имущество.

Все права собственности на жилую недвижимость, возникшие с февраля 2008 года, подтверждаются свидетельством о государственной регистрации прав.

Данный документ выдается владельцам жилых помещений регистрирующими органами – территориальными управлениями Росреестра после проведения правовой экспертизы правоустанавливающих и прочих документов, подтверждающих возникновение или переход права на конкретный объект недвижимости .

Правоудостоверяющим документом, подтверждающим права собственности, возникшие до 2008 года, является регистрационное удостоверение, которое оформлялось органами БТИ.

Технические

Технические документы содержат описание существенных характеристик жилого помещения, позволяющих идентифицировать и индивидуализировать каждый объект недвижимости.

В таких документах фиксируются сведения о площади, размерах, стоимости помещения и иные параметры .

К технической документации можно отнести:

  • Технический план ;
  • Технический паспорт ;
  • Кадастровый паспорт .

Возможно Вас заинтересует статья, оценочная стоимость квартиры: инвентаризационная по БТИ, кадастровая, рыночная.

Как восстановить свидетельство о праве собственности?

Документы на квартиру потеряны, как восстановить?

Восстановление свидетельства о праве собственности на квартиру сегодня не должно создавать каких-либо трудностей для собственника, поскольку данный документ лишь воспроизводит информацию, содержащуюся в едином госреестре прав .

Для восстановления свидетельства необходимо обратиться в территориальный орган Росреестра, выдавший этот документ, с соответствующим заявлением (оформляется специалистом учреждения).

Повторное свидетельство выдается только собственнику , поэтому при подаче заявления предъявляется паспорт, а также квитанция об уплате госпошлины ( для граждан – 350 рублей, для организаций 1 тысяча рублей ).

Срок предоставления такой услуги не превышает 10 рабочих дней .

Подать заявление о выдаче свидетельства взамен утраченного можно также в МФЦ или в электронном виде через портал госуслуг (требуется сертификат цифровой подписи).

Допускается направление заявления по почте с описью вложения (документы должны быть заверены нотариусом).

Возобновление договора купли-продажи

Как восстановить утерянный договор купли продажи квартиры?

Восстановление договора купли-продажи и иных правоустанавливающих документов, оформленных после вступления в силу закона о госрегистрации прав (№122-ФЗ), также не должно вызвать особых трудностей для собственника, поскольку при регистрации прав один экземпляр договора остается в регистрирующем органе и хранится в специальном архиве дел правоустанавливающих документов .

Для получения копии такого документа, заверенной госорганом, нужно обратиться в отделение Росреестра, где осуществлялась регистрация прав по утраченному договору, оформить заявку по установленной форме, предъявить удостоверение личности.

Для физлиц стоимость услуги составляет 200 рублей, для юрлиц – 600 рублей .

Получить копию договора можно будет по истечении пяти рабочих дней.

Восстановить документ, заключенный до 2008 года, возможно если договор был нотариально удостоверен .

Для получения копии необходимо обратиться в соответствующую нотариальную контору. Пошлина за такие действия составляет 100 рублей.

Дополнительно нотариусом взимается плата за оказание услуг правового и технического характера, в случае выдачи копии договора, такая плата составляет порядка 50 рублей за страницу.

Единственный способ получить копию договора в такой ситуации – это найти продавца квартиры и снять копию с его экземпляра. Заверение такой копии осуществляется у нотариуса.

Восстановление технической документации

Заказать новый кадастровый паспорт можно в местном филиале Кадастровой палаты .

Заказать такую услугу может любое лицо (не только собственник), предъявив паспорт и уплатив госпошлину в размере 200 рублей. Срок исполнения – 5 рабочих дней .

Аналогичным образом можно получить и копию технического плана на квартиру, если сведения в государственный кадастр заносились на основании этого документа. Стоимость такой услуги составляет 800 рублей .

Услуги кадастровых палат предоставляются также через портал госуслуг Росреестра в электронном виде и через МФЦ.

Для оформления нового технического папорта необходимо обратиться к кадастровому инженеру, в БТИ или организацию, предоставляющую такие услуги.

Стоимость работ зависит от срочности и тарифной политики организации (кадастрового инженера).

Копии технических паспортов и изготовление новых осуществляется органами БТИ. Сроки изготовления документов обычно не превышают 10 дней.

Средняя стоимость копии техпаспорта составляет 500 рублей, за оформление нового паспорта взимается тариф порядка 1500 рублей .

Муниципальное жилье — договор социального найма

Право гражданина пользоваться муниципальным жильем подтверждается договором социального найма , заключаемого с соответствующим органом власти муниципального образования (жилищные отделы, комитеты, департаменты региональных администраций).

Следовательно, один экземпляр договора хранится в архивах вышеуказанных органов, где на основании заявления нанимателя может быть изготовлен дубликат документа .

Услуга предоставляется бесплатно. Срок оформления документа не превышает 30 дней .

Меры предосторожности при пропаже документов

Если документы на квартиру были украдены, то не исключается ситуация, что с жильем намереваются осуществить незаконные действия, в том числе связанные с лишением прав собственности законного владельца недвижимости.

В такой ситуации нужно действовать, не теряя времени.

В первую очередь необходимо обратиться в местный орган Росреестра с заявлением о пропаже документов. Там же необходимо написать заявление о невозможности проводить регистрационные действия с квартирой без личного присутствия текущего собственника .

В соответствии с таким заявлением в реестре прав органами регистрации делается специальная отметка, которая позволит заблокировать сделки с квартирой, проводимые на основании доверенности .

Затем нужно заняться восстановлением утраченных документов.

Эксперты отмечают, что качество поддельных документов становится все более высоким. Люди, которые приобрели проблемную квартиру, серьезно рискуют остаться без денег и без жилья, им приходится долго и трудно доказывать свою правоту в суде. Предлагаем Вам посмотреть видеоролик.

Если вы утеряли документы на свою недвижимость или у вас возникли другие вопросы жилищного характера, обратитесь за бесплатной консультацией к специалисту.

Региональная юридическая служба. Бесплатная юридическая консультация по всей стране 8 800 707-79-45

Договор купли-продажи квартиры (далее – ДКП) – это правоустанавливающий документ, подтверждающий основание возникновения права собственности. Он нужен собственнику для последующей сделки с недвижимостью: продажи, обмена, дарения, ренты. Рассмотрим актуальные способы восстановления ДКП, пошаговый порядок действий, сроки, стоимость, и другие особенности.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.

В статье расскажем:

Способы восстановления договора купли-продажи квартиры при утере

Способ восстановления зависит от того, как и когда оформлялась сделка. Если ДКП заключен до 31.01.1998 г., для получения дубликата нужно обратиться к нотариусу или в БТИ. Если ДКП оформлен после указанной даты, выдачей дубликата займется Росреестр.

Госорганы выдают не копии договоров, а дубликаты. Копии можно использовать только для ознакомления, в то время как дубликаты оформляются со штампом на титульном листе и подписью выдавшего сотрудника, они юридическую силу имеют.

Куда можно обратиться за получением дубликата:

Если же нужна просто копия, ее можно запросить в банке, у продавца или покупателя, или у риэлтора. Рассмотрим особенности подробно.

Росреестр

Все документы на недвижимость без исключения проходят через Росреестр, дубликаты оформляются там без проблем. Записаться на прием в Росреестр можно на сайте ведомства:

Код записи нужно ввести в терминале во время визита.

Проще всего подать заявление на выдачу дубликата через любое отделение МФЦ. Можно записаться на прием заблаговременно на сайте ведомства, или прийти в любое время, но придется ждать своей очереди.

Сотрудник МФЦ примет заявление и документы, затем направит запрос в Росреестр.

Госуслуги

Через Госуслуги можно только записаться на прием в Росреестр или МФЦ. Документы в любом случае придется представлять лично при подаче заявления.

Нотариус

Если ДКП удостоверялся у нотариуса, можно обратиться за дубликатом к нему. Если нотариус уже не работает, сведения выдадут в региональной нотариальной палате.

В БТИ можно получить копию свидетельства о регистрации, составленного до 31.01.1998г. Запись на прием осуществляется по телефону или онлайн. Это зависит от условий БТИ конкретного региона. Также сведения предоставляются в МФЦ.

Пройдите опрос и юрист бесплатно расскажет как не допустить ошибок по сделке купли-продажи квартиры в вашем случае

Если нужна копия

Если нужен не дубликат, а копия для ознакомления, ее можно запросить:

  • Банк. Актуально, когда квартира приобретается по ипотеке. Банк выступает в качестве залогодержателя при покупке недвижимости с использованием кредитных средств, и у него хранятся все документы, связанные со сделкой.
  • Продавец или покупатель. Можно запросить копию ДКП уже проданной квартиры у покупателя, просто распечатав ее на МФУ.
  • Риэлтор. В его обязанности хранение документов не входит, но некоторые стараются сохранять их и после сделок с участием посредника.

Договор купли-продажи квартиры

Как оформить договор купли-продажи квартиры?

Предварительный договор купли-продажи квартиры по ипотеке Сбербанка

договор купли продажи с рассрочкой платежа

Договор купли-продажи квартиры с рассрочкой платежа

Документы для восстановления ДКП

Чтобы восстановить ДКП любым из указанных способов, понадобится:

  • Паспорт.
  • Копия утраченного документа (если есть).
  • Квитанция об уплате госпошлины.
  • Акт приема-передачи (при наличии).

Важно! Если заявитель после регистрации перехода права собственности менял фамилию, для подтверждения понадобится свидетельство. Сразу на месте пишется заявление об изменении данных в Росреестре. Это актуально, если за дубликатом обращается действующий собственник.

Сроки и стоимость

МФЦ и Росреестр выдают дубликаты в течение 5 рабочих дней, размер госпошлины составит 200 руб. для физлиц, 600 руб. – для юридических лиц.

В банках за выдачу копий документов деньги не берут, все выдается обычно в день обращения. Но лучше заказать копию заранее.

Ответы юриста на частые вопросы

Потерял договор купли-продажи и акт приема-передачи. Можно ли их восстановить через МФЦ?

Да, передаточные акты при регистрации права собственности отдаются регистратору, дубликат заказать можно.

Когда могут отказать в выдаче дубликата?

Регистратор откажет в оформлении документа, если за ним обращается посторонний человек, или за услугу не уплачена госпошлина.

С продавцом оформили ДКП, я внес задаток. Свой экземпляр договора я потерял, а продавец до регистрации права собственности умер. Что будет теперь с недвижимостью?

Можно ли восстановить свидетельство о праве собственности?

Да. Для этого нужно обратиться в МФЦ, срок изготовления дубликата составит 10 рабочих дней. Госпошлина для граждан – 350 руб., для юрлиц – 1 000 руб.

Когда может понадобиться восстановление ДКП?

Дубликат договора может потребоваться покупателю или продавцу, если нужно оспорить сделку, подарить, продать или обменять квартиру.

Заключение Эксперта

  1. Договор купли-продажи можно получить в виде дубликата с соответствующей пометкой в МФЦ, Росреестре, или у нотариуса. Если нужна просто копия, ее можно запросить у второй стороны сделки или в банке.
  2. Юридической силой обладает только дубликат. Копии выдаются для ознакомления.
  3. Быстрее всего получить дубликат у нотариуса. При обращении в Росреестр или МФЦ придется ждать несколько дней.

Договор купли-продажи квартиры с правом проживания

Договор купли-продажи квартиры с правом проживания

Предварительный договор купли-продажи квартиры

Как правильно составить предварительный договор купли продажи квартиры?

Как оформить договор купли-продажи квартиры при расчете через банковскую ячейку

Договор купли-продажи квартиры с использованием банковской ячейки

Оформление договора купли-продажи квартиры с бытовой техникой и мебелью

Договор купли-продажи квартиры с мебелью и бытовой техникой

Договор купли продажи квартиры по ипотеке

Договор купли-продажи квартиры с использованием ипотеки и кредитных средств

Расторжение предварительного договора купли-продажи квартиры

Как расторгнуть предварительный договор купли-продажи квартиры?

Если у вас остались вопросы, пишите в комментариях, мы разберем вашу ситуацию и дадим развернутый ответ

Развелись квартиру покупали в браке и зарегистрировали на бывшую супругу .. для оценки выделения долей нужно восстановить (получить копию) договора купли продажи квартиры

Доброе утро, Михаил.
Продажа квартиры и переход права собственности к иным лицам подразумевает прохождение процедуры государственной регистрации. В процессе регистрации, подаются документы в Росреестр. Пакет документов включает в себя и договор купли-продажи. Обратитесь в Росреестр с заявлением о получении копии договора купли-продажи в связи с его утерей.
Будут еще вопросы, обращайтесь.

Мы используем файлы cookie, чтобы предоставить пользователям больше возможностей. Условия использования смотрите здесь.

После выхода газеты с объявлением необходимо обратиться в ЦОН по месту нахождения недвижимости и заполнить заявление о выдаче дубликата правоустанавливающего документа (по установленной форме) с указанием обстоятельств, повлекших утрату, повреждение (порчу) правоустанавливающего документа.

Как восстановить утерянные документы на собственность квартиры?

Если вы приобрели недвижимость до 31.01.1998 года, вам следует обращаться в районное бюро технической инвентаризации (БТИ) или в нотариальную контору, выдавшую правоустанавливающий документ.

Подайте заявление об утере документов

  1. паспорт гражданина РФ
  2. копии утраченных бумаг (если есть)
  3. квитанцию об оплате госпошлины.

Как получить копию документов на квартиру?

Как восстановить документы на квартиру

  1. Подайте в отделение полиции заявление о пропаже документа. Не забудьте взять справку, подтверждающую этот факт.
  2. Дайте объявление о пропаже документа в местную газету. …
  3. Подайте заявление нотариусу о том, что вы потеряли документ и хотите получить его дубликат.

Как восстановить утерянный договор купли продажи квартиры?

Где можно получить копию договора купли-продажи квартиры

  1. У второй стороны сделки (покупателя или продавца). …
  2. Обратиться к сотруднику организации, где производилась регистрация договора. …
  3. Запросить дубликат у нотариуса. …
  4. Обратиться к риелтору. …
  5. Запросить в БТИ подтверждении о праве собственности.

Как восстановить утерянные документы на дом и землю?

— если утрачены документы на недвижимость необходимо обратиться в БТИ для получения дубликата технического паспорта; — если утрачен договор (купли-продажи, дарения и т. д.) – обратиться к нотариусу у которого совершалось нотариальное действие для получения дубликата.

Как восстановить свидетельство о праве на собственность?

Вам нужно обратиться в Росреестр для восстановления свидетельства о праве собственности. Необходимо предоставить правоустанавливающие документы (если они утеряны, то их восстановление описано в случае 1), паспорт и оплату госпошлины. Обратиться можно через МФЦ.

Как узнать кто является собственником квартиры?

Как получить копию техпаспорта в Бти?

Подробное описание технического паспорта квартиры из БТИ

Техпаспорт можно получить в БТИ (Бюро технической инвентаризации) и в МФЦ (Многофункциональный Центр). Его могут получить только собственники квартиры, а если квартира муниципальная — квартиросъемщики или наниматели, которые вписаны в договор соц.

Сколько стоит восстановить документы?

Перечислим стоимость восстановления по порядку. Госпошлина за выдачу дубликата ПТС – 800 рублей. Вместе с ПТС вам нужно будет получить и свидетельство о регистрации, госпошлина за выдачу которого стоит еще 500 рублей. То есть, утрата обоих документов обойдется вам в 1300 рублей.

Где получить копию технического паспорта?

Копию технического паспорта можно получить из архива Кадастровой палаты

Где заключают договор купли продажи квартиры?

Оформить договор купли-продажи можно также с помощью юриста, нотариуса или агентства недвижимости. Образец договора купли-продажи квартиры можно получить на сайте Росреестра, где представлены бланки и шаблоны необходимых для сделок с недвижимостью документов.

Что делать если утерян договор купли продажи на квартиру?

Как подать декларацию если потерял договор купли продажи?

Если документы о сделке были утеряны, то у вас есть один вариант — подать декларацию без указания данных из договора купли-продажи. В декларации нужно указать сумму, которая вероятнее всего была указана в договоре купли-продажи. Если сумма до 250 тыс. рублей, то особых вопросов у налоговой возникнуть не должно.

Как восстановить утерянные документы на гараж?

Обратитесь к председателю ГСК с заявлением о выдаче справки о том, кто я является собственником. Затем нужно обратиться к нотариусу. После него следует обратиться в БТИ (ПИБ), после в регистрирующем органе получить свидетельство о праве собственности.

Что делать если потерял кадастровый паспорт?

Если вы потеряли такой документ, как кадастровый паспорт, то для его повторного получения следует обратиться в многофункциональный центр района, где находится жилой объект. Что касается госпошлины, то она будет составлять двести рублей. Срок выдачи документа составляет примерно девять рабочих дней.

Что делать если потерял документы на дом?

В случае утери или повреждения потребуется заказывать новый документ. Для его оформления нужно обратиться в ЦОН. Время изготовления — 6 рабочих дней. Стоимость — от 4 828 тенге, сумма может увеличиться в зависимости от площади.

Какие документы нужны для продажи квартиры в Казахстане

Сбор документов на собственность — важный этап предпродажной суеты. Чтобы комфортно и безболезненно пережить этот путь, можно прибегнуть к услугам профессионалов-риелторов или юридических компаний.

Если бюджет ограничен, можно подготовиться самостоятельно, запомнив этот перечень документов: удостоверение личности собственника; договор купли-продажи; уведомление о государственной регистрации (сведения о собственнике); технический паспорт; справка форма-2.

Для сделки в первую очередь востребуют документ, удостоверяющий личность собственника недвижимости. При его отсутствии можно предоставить заграничный паспорт.

По закону РК недвижимость, приобретенная в браке, считается общим имуществом мужа и жены. Поэтому при продаже нужно также предоставить удостоверение супруга (ги) вместе со свидетельством о браке. Если же в разводе, нужно приложить свидетельство о разводе.

Если собственник покупал недвижимость в браке, нужно обязательное согласие бывшего или настоящего супруга (ги) на продажу. Если же продавец холост или не замужем, достаточно предоставить справку о семейном положении, заверенную нотариусом.

Также сделку можно совершать по доверенности, если собственник в отъезде и не может присутствовать лично. В доверенности прописываются паспортные данные уполномоченного представителя, список его прав, адрес квартиры, дата составления документа. Доверенным лицом может быть любой дееспособный совершеннолетний гражданин. Документ требуется удостоверять нотариально.

Если квартира досталась в подарок или по наследству, согласие супруга (ги) или подтверждать семейное положение не нужно.

Договор купли-продажи — это один из основных документов, где юридически зафиксированы все условия сделки и закреплены обязательства сторон. Также указываются паспортные данные продавца и покупателя, площадь и кадастровый номер, стоимость квартиры и адрес. Оригинал в официальном бланке передается новому хозяину, копия, заверенная нотариусом, отдается продавцу, еще одна — в архив нотариуса.

Есть разные виды договора. Если квартиру покупали у другого собственника, потребуется договор купли-продажи, приватизировали — договор приватизации, получили в подарок — договор дарения, получили в наследство — справка о праве на наследство, если обменялись квартирами с другим собственником — договор мены, если покупали у застройщика или через ЖСК — договор передачи.

Уведомление о государственной регистрации

После сделки договор между продавцом и покупателем отправляется на государственную регистрацию в департамент юстиции. Это обычно делают сами нотариусы. Там проверяют законность сделки, в базу данных собственников квартир вносят имя нового хозяина. После оплаты обязательной госпошлины регистрируют права нового владельца квартиры. Справка выдается в течение двух-пяти рабочих дней. Ее можно забрать у нотариуса, кто оформлял сделку. Без этого документа договор купли-продажи не имеет юридической силы.

Раньше регистрация сделки подтверждалась круглой печатью органов юстиции и выдавалось сведение о собственнике. С 2015 года с целью ускорения процесса купли-продажи регистрация проходит онлайн и подтверждается уведомлением о государственной регистрации.

Технический паспорт — это немаловажный документ, где прописаны технические характеристики квартиры (из скольких комнат состоит, год постройки и этажность дома, общая и жилая площадь, адрес, кадастровый номер и т. д.) и ее подробный графический план. С помощью этого документа можно определить, была ли произведена незаконная перепланировка или переоборудование.

Если все же сделана перепланировка квартиры, но она еще не узаконена, нужно сдать оригинал старого техпаспорта и подать заявку на перезамер в ЦОН, заказать эскизный план новой планировки в компетентных компаниях, заполнить акт ввода в эксплуатацию. И все это нужно сдать на перерегистрацию в ЦОН.

В технической характеристике квартир, расположенных в старых домах, балкон не указан. По новым правилам балкон входит в общую площадь. В этом случае также нужно сдать старый техпаспорт и заказать новый с перезамером.

Техпаспорт старого образца, где характеристики заполнены ручкой, также подлежит обязательной замене.

Все изменения, внесенные в удостоверение личности хозяина, в техпаспорт или договор купли-продажи, в конечном итоге должны отражаться в справке форма-2. Иначе они признаются недействительными и подлежат обязательной регистрации в ЦОНе.

Если собственником квартиры является ребенок или он состоит в числе собственников, при продаже необходимо обязательное разрешение органов опеки и попечительства на продажу квартиры. Эту справку также можно запросить через портал е-gov.

Если изменился адрес квартиры (переименовали улицу — прим. автора), надо получить соответствующую справку. Ее через портал может получить нотариус или же сам собственник в течение нескольких минут. Если адрес в справке форма-2 отличается от фактического адреса, запрашивается справка об уточнении адреса. На ее получение может уйти от трех до 15 рабочих дней.

Если квартира досталась по наследству и разделена на доли между родственниками, один из наследников не может продать ее без согласия других, но можно продать или подарить свою долю.

Если после заключения брака или по другим причинам были изменены имя или фамилия хозяина, для сделки нужна будет справки о смене имени или фамилии.

Чтобы адекватно расценить стоимость квартиры и не стать жертвой предприимчивых риелторов, можно заказать независимую оценку недвижимости.

Читайте также: