Как внести изменения в электронный птс при смене собственника через госуслуги

Обновлено: 04.05.2024

Я приобрел новый автомобиль в автосалоне. Затем поставил машину на учет в ГИБДД. У машины выпущен электронный ПТС.

В автосалоне мне сказали, что все происходит именно так.

Служба поддержки постоянно ссылается на документы:

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем

электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники".

и "Постановлениее Правительства РФ от 5 октября 2017 года №1212 О некоторых вопросах, связанных с введением в Российской Федерации электронного паспорта транспортного средства и электронного паспорта шасси транспортного средства".

Выписку мне выдавать отказывается, поэтому я даже не знаю, есть ли там сейчас ПТС какие-то владельцы у автомобиля и кто это.

Автосалон тоже ничего не понимает, говорит, что я первый обращаюсь к ним с такой просьбой и ничем якобы помочь не может.

Как мне вписать себя в эПТС?

Нужно ли это вообще делать?

Кто по закону может и должен это делать? Диллер или ГИБДД?

Возможно ли как-то получить выписку из эПТС, если я туда не вписан но являюсь собственником транспортного средства (есть ДКП и СТС)?


Иван добрый день!

Имеется позиция заместителя Министра Минпромторга России в письме от 13.03.2020 г. за № МА 17106/2020 по поставленному вопросу.

Иван на данном этапе Вам целесообразно обратиться к дилеру и указанному оператору. Сослаться на изложенную в письме позицию.

Ссылка на сайт, где размещены письма зам.министра в вашем чате.

Порядок о выдаче еПТС и внесения данных в ПТС определялся в следующих нормативных актах:

1)Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. № 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов"). Само соглашение ЕАЭС об электронных ПТС было принято в августе 2014 года, а Россия ратифицировала его в июне 2016 года (Федеральный закон от 2 июня 2016 г. № 156-ФЗ).

А вот порядок внесения данных еПТС ОПРЕДЕЛЕН Приказом Минпромторга России от 30.11.2017 N 4178), поэтому приходится людям с Вашей ситуации обращаться с запросами в Минпромторг России. и их ответ согласно вышеуказанного Приказа такой:

… автопроизводитель-дилер обязан вносить сведения о собственнике в Электронный ПТС, если такое трабование поступить от нового владельца.

А ГИБДД производит лишь регистрацию прав нового собственника в своей базе и выдает СТС.

Данные в ПТС МОГУТ И НЕ БЫТЬ внесены.

Если диллер отказывается, то Вы имеете право обратиться в суд с этим вопросом. Судебная практика уже имеется.(Решение Полярного суда Мурманской области № 2-49/2020 от 29.01.2020)

Так что Вам нужно написать досудебную претензию диллеру и требовать внесения данных, со ссылкой на вышеуказанные нормы права.

Если данные не будут внесены, страшного нет и юридически согласно договору купли-продажи и регистрации в ГИБДД Вас, как собственника, автомобиль Ваш.

Здравствуйте. Вы конечно можете требовать внесения себя как собственника в эПТС, но в сущности указанное внесение никакой роли не играет.

При покупке нового автомобиля Вы получаете у дилера договор купли-продажи, в котором будет прописан номер эПТС. Также дилер может выдать распечатку выписки из реестра эПТС, но в сущности этот документ бессмыслен, т.к. он не требуется для совершения регистрационных действий. Все что Вам необходимо это номер эПТС.

В принципе Вы действительно можете потребовать от дилера внести Вас в качестве собственника и отказать Вам не имеют права. Согласно Постановлению Правительства РФ от 5 октября 2017 г. N 1212

Смена собственника в электронном ПТС (ЭПТС)

Изменения данных о собственнике транспортного средства в электронном ПТС (ЭПТС)

Смена собственника в электронном ПТС происходит на портале СЭП при помощи Электронно-цифровой подписи или через авторизацию при помощи ГосУслуг. Как это сделать Вы можете прочитать здесь

Мои электронные паспорта

Поиск Электронных ПТС

Следующим шагом будет поиск Ваших электронных паспортов (ЭПТС), для этого пометьте галочками поля Вы являетесь: “Собственником” и “Залогодержателем” и нажмите Искать.

Поиск Электронных паспортов

Ниже отобразятся все Ваши Электронные паспорта.

В личном кабинете Вы можете просматривать – Электронные ПТС только те, которые оформленны на Вас.

Если список окажется пустой, значит у Вас нет автотранспорта с электронными ПТС и смена собственника в электронном ПТС невозможна.

Поиск электронный ПТС

Создание заявления

Теперь необходимо выделить галочкой Электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС) в котором Вы хотите изменить собственника, чуть выше нажать на стрелку “Выбор действия” и в выпадающем списке выбрать “Создать заявление” и выбрать тему заявления, в нашем случае “Смена собственника”

Создать заявление на смену собственника ЭПТС

Откроется новое окно заказа услуги, убедитесь что поле “Номер электронного паспорта” указан верно, ниже будет указана стоимость услуги смены собственника в электронном ПТС.

Нажмите “Продолжить”

Заказ услуги по смене собственника Электронного ПТС

Откроется следующее окно “Внесение сведений”

Заполните реквизиты документа:

  • Наименование документа, удостоверяющего переход права собственности,
  • Номер документа, удостоверяющего переход права собственности,
  • Дата документа, удостоверяющего переход права собственности

В нашем случае это Договор Купли-Продажи № 077 от 10.11.2020

Основание смены собственника Электронного ПТС

Выбор и поиск собственника

Ниже в разделе “Подписанты” в графе “Новый собственник” нажмите “Выбрать”

Смена собственника в электронном ПТС (ЭПТС)

Откроется окно с выбором типа собственника

В нашем случае мы выбираем “Физическое лицо”

Рекомендуется осуществлять поиск по СНИЛС физического лица.

Вводим СНИЛС нового собственника и нажимаем “Искать”

Профили новых собственников Беларуси, Казахстана и Кыргызской Республики создаются по запросу через Центр обработки заявок (ЦОЗ).

Поиск нового собственника Электронного ПТС

После того, как будет найден новый собственник, нажмите кнопку “Подтвердить”

Результаты поиска нового собственника ЭПТС

И закройте окно Данные успешно сохранены “Закрыть”

Сохранение ЭПТС

Настройка уведомлений о ходе процесса по смене собственника

Обязательно необходимо настроить получение уведомлений на электронный адрес о ходе процесса по смене собственника. Уведомления будут приходить обеим сторонам, старому собственнику Электронного ПТС и новому собственнику ЭПТС.

Нажмите продолжить и Вы будете перемещены на следующий этап заявления “Контактные Данные”

Смена собственника в электронном ПТС (ЭПТС)

Обязательно отметьте галочку “Получать уведомления” “На Электронную почту”, а так же отметьте галочку “Направлять уведомления второй стороне”.

Уведомление ЭПТС

Нажмите “Закрыть”

Согласие на внесение в электронный паспорт

Теперь Вам необходимо дать согласие на внесение в электронный паспорт сведений о новом собственнике, для этого перейдите в “Личный кабинет” ссылка “Мои Заявления”

Мои заявления Электронных паспортов

Выберете дату начального и конечный периода заявления – начальную дату укажите вчерашнее число, а конечную завтрашнее число и нажмите “Искать”

Поиск заявлений ЭПТС

Отметьте галочкой свое заявление, нажмите “Выбор действий” и выберете “Просмотреть Заявление”

Посмотреть заявление ЭПТС

Прокрутите ползунком страницу до пункта “Подписанты” и нажмите СОГЛАСЕН

Согласие на внесение изменений в Электронный ПТС

Код подтверждения на смену собственника

Теперь Вам необходимо узнать у нового собственника “Код подтверждения“, который придет на почту нового собственника указанную при формирование заявления на смену собственника в ЭПТС.

Введите данный код в графу “Код подтверждения” как указанно на рисунке ниже и нажмите Согласен.

Смена собственника в электронном ПТС (ЭПТС)

Поздравляем! Ваше Заявление о смене собственника составлено.

Теперь Новый собственник сможет войти в свой личный кабинет и подтвердить право собственности на Автомобиль. Как это сделать рассмотрено в этой статье.


В ГИБДД ожидают, что электронные ПТС облегчат жизнь рядовым автовладельцам — по крайней мере, при регистрации авто. Процедура постановки на учет станет проще. А вот при продаже машины с ЭПТС хлопот прибавится, ведь продавцу необходимо самому подавать сведения о смене владельца в информационную систему.

Что такое ЭПТС и зачем он нужен

Электронный паспорт транспортного средства — это запись в государственной информационной системе, где хранятся данные обо всех ПТС. Он аналогичен бумажному документу, и включает в себя основные сведения об автомобиле (его модификация, технические характеристики, собственники).

электронный птс

Помимо прочего, в ЭПТС указывается информация о технических изменениях в конструкции авто, фактах ДТП, наложенных ограничениях, страховке, уплате налогов и т.д. В этом электронном документе хранится вся история автомобиля, и она надежно защищена от несанкционированного доступа.

Благодаря криптографической защите, информацию в электронном ПТС можно только дополнять, но нельзя менять или удалять. Тем самым гарантируются прозрачность и достоверность сведений о каждой конкретной машине.

Кто выдает электронные ПТС

Затем, когда машина направляется на продажу в дилерский центр, вторым собственником становится дилер. Чтобы зафиксировать данный факт, завод-изготовитель отправляет соответствующее уведомление в СЭП, а дилер подтверждает изменение.

По информации сайта СЭП, каждый день в России оформляются свыше 1500 электронных ПТС, а всего в стране выдано более 2 миллионов таких паспортов.

Как происходит первая продажа автомобиля

Когда дилер продаёт машину покупателю (физическому лицу), в электронный паспорт вносится информация о новом владельце. 15-значный номер ЭПТС указывается в договоре купли-продажи, к которому прикладывается выписка из паспорта.

С полученными документами покупатель оформляет полис ОСАГО и обращается в ГИБДД для регистрации автомобиля. Сотрудник Госавтоинспекции заносит информацию в компьютер, и она автоматически отправляется в СЭП. Затем, автовладельцу выдают номерные знаки. Остаётся только поставить их на машину, и можно смело ездить без каких-либо ограничений.

Как продать ма шину с электронным ПТС

При первой продаже авто соответствующие изменения в ЭПТС инициирует дилер — этим занимаются его сотрудники. Но в дальнейшем, когда собственник (физлицо) решает продать машину, ему приходится самому направлять информацию в СЭП. Таким образом, процедура продажи на вторичном рынке несколько усложнилась.

Теперь мало подписать договор купли-продажи и обменять ключи на деньги. Чтобы переоформить автомобиль на нового владельца, необходимо внести изменения в электронный паспорт. А именно — указать в нем нового собственника. Сделать это должен текущий автовладелец (продавец).

Смысл действия заключается в следующем: добавляя покупателя в систему СЭП, продавец разрешает тому регистрировать авто на свое имя.

Как добавить покупателя в ЭПТС

На данный момент есть 3 способа внести изменения в электронный паспорт автомобиля, то есть указать в нем нового владельца:

После того, как продавец инициировал смену собственника в ЭПТС, покупателю необходимо подтвердить данный факт. Только после этого он вносится в систему как новый владелец. До тех пор вся ответственность за автомобиль по-прежнему лежит на предыдущем собственнике (продавце).

Подтвердив свое владение машиной, покупатель распечатывает выписку из электронного ПТС и вместе с ней оформляет ОСАГО, после чего проходит регистрацию в ГИБДД.

Размер госпошлины за внесение изменений в электронный ПТС составляет 250 рублей.

Как зарегистрировать автомобиль с электронным ПТС

Процедура постановки на учёт автомобиля при переходе на электронные паспорта не претерпела изменений.

При покупке авто у дилера счастливому автовладельцу достаточно оформить договор-купли продажи. Не забудьте запросить у продавца в печатном виде выписку из электронного ПТС. Далее следует оформить страховку, предоставив страховщику номер ЭПТС, после чего со всеми документами обратиться в ГИБДД.

Если автомобиль приобретается на вторичном рынке, необходимо предварительно подтвердить изменения в ЭПТС (см. пункт выше). После этого с полисом ОСАГО покупатель отправляется в Госавтоинспекцию, где ему выдают свидетельство о регистрации (СТС) и номерные знаки.

Вся процедура регистрации происходит без участия продавца.

ЭПТС — это безопасно

Паспорт транспортного средства – это документ не только содержащий информацию об автомобиле, но и подтверждающий права собственности автовладельца. Все сведения в нем должны быть актуальными, а состояние документа – удовлетворительным.

Отклонения от этого правила может стать причиной привлечения к административной ответственности. Поэтому важно своевременно актуализировать паспорт. Внесение изменений в ПТС через госуслуги существенно упростит процедуру, поможет сэкономить на оплате госпошлин и сбережет время пользователя. О том как пользоваться этим сервисом расскажет предложенная статья.

Когда возможна замена ПТС через Госуслуги

Причин для замены или внесения изменений в ПТС масса. Среди них:

  1. Смена имени, фамилии или отчества автовладельца, например, после вступления в брак.
  2. Переезд автомобилиста на новое место жительства.
  3. Внесение конструктивных изменений в транспортное средство, предполагающих согласование или регистрацию.
  4. Полное использование бланка паспорта. Если в нем осталась одна графа, то неизбежно придется заказывать новый документ.
  5. Значительное повреждение документа, в результате которого он стал нечитабелен или неинформативен.

Отдельно стоит отметить изменения в ПТС по причине купли-продажи транспортного средства. Если после продажи места для новых отметок не останется, то его так же придется заменить.

Порядок замены ПТС через госуслуги

Всю замену ПТС или изменения в ПТС через госуслуги можно условно разделить на три части:

  • Оформление заявления,
  • Оплата пошлин,
  • Получения готового документа в МРЭО.

Заявление можно оформить не выходя из дома, но, тем, кто предпочитает личную беседу с консультантом может быть удобнее посетить МФЦ. В 2019 году началось открытие отделов при многофункциональных центрах, предоставляющих услуги от ГИБДД. Здесь можно заменить ПТС, запросить дубликат в случае утери и т.д.

Внимание! Если после правок в паспорте транспортных средств нет чистых строк, то заказывать именно услугу по изменению, смысла нет. Документ неизбежно придется заменить при продаже авто.

Как записаться – пошаговая инструкция

Важно понять, что сам портал госуслуг не оформляет никаких документов, он лишь передает заявления и материалы в адрес учреждения, уполномоченного принять решение. Поэтому заполняя форму на сайте, пользователь фактически просто записывается на прием и обязуется в последствии явиться на прием в указанное время и предоставить все необходимые документы.

Пользоваться сервисом по замене или изменению ПТС могут лишь авторизованные пользователи. Для этого потребуется пройти несколько этапов и указать данные о своем паспорте, СНИСЛ и некоторые другие сведения. Далее речь пойдет о действиях после авторизации: введения логина и пароля. Порядок таков:

В соответствии с выбранным пунктом пользователю нужно будет внести данные о необходимых изменениях. Кроме того необходимо ответить на вопрос о необходимости выдачи новых прав и нового бланка ПТС.

Какие документы нужны

Для получения услуги через портал нужны будут те же самые документы, что и при личном визите в ГИБДД. Для удобства пользователя их нет надобности загружать при оформлении заявления. Заявителю достаточно явиться в МРЭО и иметь их при себе. Никаких отличий в перечне не будет, он так же зависит от причин, по которым вносятся правки:

  • паспорт заявителя,
  • ПТС, который нужно изменить или сдать для получения нового бланка,
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • действующий полис ОСАГО;
  • документ об оплате государственных пошлин;
  • документ, свидетельствующий о наличии оснований для правок в ПТС. Например: свидетельство о браке, разводе, смене фамилии, договор купли-продажи, свидетельство регистрации по новому мест жительства (по старому – новая прописка), разрешение на установку нового оборудования заключения экспертизы (например, подтверждение установки ГБО) и т.д.

Нового заявления писать не потребуется. Оно уже оформлено через портал.

Портал госуслуг помогает не только разгрузить отделения МРЭО, но ми сэкономить деньги на оплате пошлин:

  1. 1400 рублей за номера на машину вместо обычных 2000 рублей;
  2. 1050 рублей за государственные знаки на мототранспортные средства и прицепы вместо обычных 1500 рублей;
  3. 350 рублей за новое СТС вместо обычного платежа в 500 рублей;
  4. 245 рублей за правки в ПТС вместо 350 рублей;
  5. 560 рублей за новый паспорт автомобиля вместо 800 рублей.

Однако оплачивать сборы через госуслуги сосем не обязательно. Это можно сделать лично в отделении банка или онлайн с любого устройства с выходом в интернет.

Обработка запроса занимает до 10 дней, но обычно все ограничивается меньшим сроком.

Итак, портал госуслуг позволяет сэкономить время и деньги на актуализации данных в ПТС, однако в полной мере избежать посещения отделения ГРИБДД все равно не удастся.


Чтобы не стоять в очередях ГИБДД, можно переоформить машину через Госуслуги. Записавшись на удобное время, заявитель получит услугу быстрее. Порядок выполнения процедуры не меняется, при дистанционной записи требуется стандартный набор документов, машину нужно пригнать в отделение для осмотра. Отличие – не нужно заполнять бумажный бланк заявления и стоять в очередях. Мы расскажем, как записаться на переоформление авто через Госуслуги.

Сроки подачи заявления на переоформления автомобиля через Госуслуги

Сроки подачи заявления на переоформления автомобиля через Госуслуги

Независимо от того, как переоформляется авто, через Госуслуги или без предварительной записи в ГАИ, заявление нужно подать в течение 10 дней после вступления в права собственности по ДКП, наследству или дарственной. Даже если заявление подано на 10-й день, а СТС получено позже, владельца не оштрафуют. При подаче заявления на 11-й день и позже придется заплатить штраф в размере 1500 рублей для физических, от 5000 до 10 000 рублей для юридических лиц.

Перед переоформлением машины через Госуслуги ее нужно застраховать. Без ОСАГО авто не оформят. Получить полис можно при наличии действующей диагностической карты, если ее нет, предварительно нужно пройти техосмотр.

Подача заявления на переоформление автомобиля через Госуслуги

Подача заявления на переоформление автомобиля через Госуслуги

Введя и проверив данные, пользователь должен выбрать отделение, где оформят и выдадут СТС. Также следует выбрать дату и время посещения ГИБДД, подтвердить запись.

После обработки заявки пользователь получает соответствующее уведомление, оно появляется в личном кабинете и приходит на электронный адрес. В уведомлении указаны дата и время посещения ГАИ.

Записавшись на перерегистрацию ТС новым владельцем через Госуслуги, необходимо вовремя посетить выбранный участок, сдать документы на проверку, поставить транспорт на площадку для осмотра. Инспектор сверит VIN, номера кузова, шасси и деталей с ПТС. Только после этого в регистрационные данные ТС внесут изменения, выдадут СТС и госномера.

Важно! Заполняя заявление на перерегистрацию авто через Госуслуги, следует указать, нужны ли новые госномера. Сохранить старые можно, если они соответствуют региону прописки собственника.

Стоимость перерегистрации авто на Госуслугах?

Стоимость перерегистрации авто на Госуслугах?

Если владелец решил перерегистрировать автомобиль через Госуслуги, оплатить госпошлину стоит онлайн после подачи заявления. Для оплаты нужна банковская карта. В данном случае действует скидка 30%.

Владелец авто оплачивает такие пошлины:

  • СТС – 500 рублей
  • регистрационные знаки – 2000 рублей
  • внесение изменений в ПТС – 350 рублей

Последняя пошлина оплачивается при наличии паспорта транспортного средства, оформленного на бумажном бланке. С ноября 2020 года выдаются электронные ПТС, не имеющие физических носителей.

Для оплаты нужно дождаться, когда в личном кабинете пользователя появится функция оплаты госпошлины. Перейдя по ссылке из личного кабинета, пользователь должен выбрать способ оплаты и подтвердить ее.

Какие документы нужны для перерегистрации автомобиля на Госуслугах?

Перед тем, как перерегистрировать авто через Госуслуги, нужно подготовить документы. Перечень стандартный, в него входят:

  • паспорт собственника ТС
  • ПТС (если оформлен на бланке, а не в электронном формате)
  • СТС или другое подтверждение права собственности (договор дарения или свидетельство о наследстве)
  • ОСАГО (страховка должна быть оформлена новым владельцем)

Поручить переоформление автомобиля другим владельцем через Госуслуги можно доверенному лицу. Посещая Госавтоинспекцию, представитель собственника должен иметь при себе свой паспорт и доверенность. При записи онлайн нужно указать, что заявление заполняет доверенное лицо.

Может ли юридическое лицо переоформить автомобиль через Госуслуги в 2021 году?

Обращение в ГАИ через онлайн сервис доступно не только физическим, но и юридическим лицам. Доверенное лицо организации может подать заявление дистанционно, авторизовавшись под учетной записью юридического лица. Порядок действий такой же, как и для физических лиц, но при заполнении заявления нужно указать, что ТС принадлежит компании.

Важно! Если в ГАИ обращается сотрудник организации, нужна доверенность, подписанная генеральным директором, заверенная печатью. Если же генеральный директор подает документы сам, вместо доверенности он должен предъявить копию приказа о назначении на должность.

С какими проблемами может столкнуться пользователь Госуслуг при перерегистрации ТС?

С какими проблемами может столкнуться пользователь Госуслуг при перерегистрации ТС?

В большинстве случаев перерегистрация ТС через Госуслуги проходит успешно и помогает автовладельцам сэкономить время, ведь освобождает от очередей. Но не всем удается быстро и просто подать заявление дистанционно. Если вы столкнулись с техническими сбоями в работе системы, повторите попытку позже.

При заполнении электронной формы заявления внимательно проверяйте данные. Часть сведений отобразится автоматически, а недостающую информацию заявитель должен ввести самостоятельно.

Если вы недавно сменили паспортные данные, следует обновить информацию о себе в системе и снова пройти идентификацию личности, как при первой регистрации на Госуслугах. Например, сменив фамилию, внести изменения в профиль пользователя самостоятельно не получится, придется обратиться в МФЦ с паспортом.

Читайте также: